Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему «Домашние животные и птицы»
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа)
Календарно-тематическое планирование
В средней группе на тему «Домашние животные и птицы»
Цель: расширение и обогащение представлений детей о домашних животных и птицах.
Итоговое мероприятие: выставка семейного творчества «Подворье»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему «Домашние животные и птицы» | 47.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
В средней группе на тему «Домашние животные и птицы»
Цель: расширение и обогащение представлений детей о домашних животных и птицах.
Итоговое мероприятие: выставка семейного творчества «Подворье»
Совместная деятельность детей и педагога | Индивидуальная работа | Самостоятельная деятельность детей |
ПОНЕДЕЛЬНИК 5.10.2020. | ||
Утро Пальчиковая гимнастика «Кролик». Цель: развитие мелкой моторики. Беседа: «Что мы знаем о домашних животных?» Использование системы трёх вопросов «Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Как мы можем это узнать?» Цель: выявление и обобщение имеющихся детских представлений по теме. Утренняя гимнастика комплекс № 3 К. С. Бабина. Цель: укрепление здоровья. | Закрепление классификации животных с Фросей и Максимом через Д/И «Дикие – домашние». | Рассматривание альбома «Домашние животные». Рассматривание картин «Скотный двор» Эдгара Ханта, «Лошади» Алексея Адамова, «Барашек» Владислава Леоновича. Игры с наборами «Домашние животные и птицы». |
Организованная образовательная деятельность 9.00 Речевое развитие «Описание игрушек» Цель: формирование умения рассказывать об игрушке по определённому плану (по подражанию педагогу). Материалы: картинки «Домашние животные и птицы», 2 игрушки – козы, игровые наборы «Домашние животные» Содержание ОД: 1. Д/И с картинками «Угадай животное или птицу по голосу» (каждый ребёнок берёт карточку с картинкой животного, имитирует его голос, остальные – угадывают) 2. Описание игрушек ( Это игрушка… Он (какой? – белый, мягкий, большой, пушистый… У него маленькие ушки, чёрные глаза, большие рога… Он милый…) 3. Физминутка «Кролики». 4. Д/И с наборами «Заселяем подворье» (каждый ребёнок берёт игрушку из набора «Домашние животные и птицы», рассказывает о нём: кто это? Чем питается? Как называется его детёныш). 9.30 Конструирование «Сарайчики для домашних животных и птиц». Цель: закрепление умения сооружать простые конструкции из конструктора Лего: стены, дверные проёмы, окна. |
Помощь Полине, Антону, Коле в подборе прилагательных для описания признаков и свойств игрушки. Закрепление знания основных цветов с Серёжей и Радомиром через Д/И «Какого цвета этот кубик?» | |
Прогулка Наблюдение за деревьями, рассматривание коры, веток, жёлтых опавших листьев. Цель: формирование умения отмечать сезонные изменения в живой природе. Труд: помощь воспитателю в сгребании опавших листьев при помощи детских граблей. Цель: формирование умения пользоваться садовыми инструментами. П/И «Лошадки». Цель: удовлетворение потребности в движении. П/И – потешка «Как петух в печи пироги печёт…» Цель: формирование умения координировать движения с речью. | Формирование умения прыгать на двух ногах в длину у Данила, Ромы, Полины через П/И «Прыжки через воображаемую ямку». | Игры на прогулке по инициативе детей. |
II половина дня Гимнастика после сна. Цель: способствование пробуждению, переходу к активному бодрствованию. Прослушивание музыки: Песенка лошадки из м/ф «Лёгкий хлеб». Цель: развитие любви к музыке. Рассматривание картинок «Использование лошадей в прошлом веке и сейчас». Цель: создание условий о формировании представлений детей о домашних лошадях, их использовании человеком. | Обогащение и активизация словаря у Исмаила, Димы, Артёма через Д/И «Угадай по описанию». Закрепление техники «Обрывная аппликация» с Полиной и Ромой» | Игры с наборами домашних животных. Лото «Кто что ест», «Чей детёныш». Домино «Домашние животные», «Подворье». Пазлы «Два весёлых гуся», «Три поросёнка», «Простоквашино». |
Прогулка Д/И «С какого дерева листочек?» Цель: закрепление знаний деревьев на участке. Труд: помощь воспитателю в сборе опавших листьев. Цель: формирование умения зачерпывать листья ведёрками и высыпать в мешок. П/И «Гуси-гусята». Цель: формирование навыка согласовывать текст с действиями. | Формирование умения кидать маленький мяч в корзину с расстояния 1 м у Лизы, Коли, Ромы, С. Максима через П/И «Попади мячом в корзину» | П/И по инициативе детей. |
Работа с родителями Консультация «Что почитать детям о домашних животных». Рекомендация родителям детей с ОВЗ использовать раскраски на тему «Домашние животные» с целью развития мелкой моторики детей, закрепление знаний домашних животных и их детёнышей. | ||
ВТОРНИК 6.10.2020. | ||
Утро Пальчиковая игра «Котёнок». Цель: развитие мелкой моторики. Беседа «Кто такие питомцы?» Цель: формирование понятие «питомцы» - домашние животные, не имеющие продуктивной пользы. Утренняя гимнастика комплекс № 3 К. С. Бабина. Цель: укрепление здоровья. | Закрепление представлений о питании домашних животных у Богдана, Кирилла через Д/И «Чем питомцев накормить?» Развитие артикуляционного аппарата у Коли, Антона и Ромы через разучивание чистоговорки «Ела киска суп из миски, сыта киска – пуста миска». | Рассматривание картины «Два котёнка в корзине» Адама Юлиуса, «Деревенские пейзажи» Вячеслава Палачева. Рассматривание альбома «Наши любимые питомцы». |
Организованная образовательная деятельность 9.00 Художественно-эстетическое развитие: музыка. По плану музыкального руководителя. 9.30 Физическое развитие по плану физ. инструктора. | Закрепление танцевального движения «Пружинка» с Фросей и Радомиром. | |
Прогулка Наблюдение за небом (какое сегодня небо – ясное, хмурое, пасмурное, серое, синее?) Цель: формирование умения отмечать сезонные изменения в неживой природе. Труд: помощь воспитателю в сборе веточек на участке. Цель: воспитание трудолюбия. П/И «Кот и воробушки». Цель: удовлетворение потребности в двигательной активности. П/И «След в след». Цель: развитие точности движений. Беседа «Как помочь бездомным животным?» Цель: воспитание способности к состраданию к животным. | Формирование умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд через П/И «С кочки на кочку» с Артёмом Б., Лизой, Олей. |
С-Р игра «Дом» с игрушечными домашними питомцами. |
II половина дня Гимнастика после сна. Цель: способствование пробуждению, переходу к активному бодрствованию. Прослушивание музыки: «Песенка про хомячка» Л. Абелян. Цель: расширять представления о многообразии песен. Чтение художественной литературы: знакомство с произведением «Доброе сердце» М. Садовского. Беседа по содержанию. Цель: воспитание доброго отношения к животным. Музыкально-дидактическая игра «Угадай музыкальный инструмент». Цель: развитие музыкального слуха. | Закрепление знания названий домашних животных и их детёнышей через Д/И «Чей детёныш?» с Полиной и Фросей. Упражнение в рисовании округлой формы через изображение неваляшки, колобка, солнышка с Антоном и Артёмом Б. | Раскраски «Мой питомец». Пазлы «Котёнок Гав», «Барбос и Бобик», «Кошкин дом», «Попугай Кеша». Разрезные картинки «Канарейка», «Котёнок», «Козлёнок», «Морская свинка». |
Прогулка Рассматривание опавших листьев. Д/И «С какого дерева листочек?» Цель: закрепление знаний деревьев на участке. Труд: помощь воспитателю в сборе опавших листьев. Цель: формировать умение аккуратно складывать листья в мешок. П/И «Мыши водят хоровод». Цель: формирование навыка координировать речь с движением. | Совершенствование навыка порядкового и количественного счёта в пределах 5 у Кирилла и Фроси через Д/И «Сосчитаем ёлочки». | П/И по инициативе детей. |
Работа с родителями Памятка: «Мы в ответе за тех – кого приручили» Предложение принять участие в благотворительной акции «Помощь приюту домашних животных» | ||
СРЕДА 7.10.2020. | ||
Утро Пальчиковая гимнастика «Домашние животные». Цель: развитие мелкой моторики. Беседа «Какое животное называют другом человека? Почему?» Цель: обобщение и обогащение представления детей о собаках. Утренняя гимнастика комплекс № 3 К. С. Бабина. Цель: укрепление здоровья. | Развитие памяти и внимания у Кирилла и Серёжи через Д/И «Кто лишний». | Рассматривание иллюстраций книги «Все породы собак мира». Рассматривание картины «Наседка с цыплятами» Эдгара Ханта, «Пастушья собака со щенком Уолтера Ханта. |
Организованная образовательная деятельность 9.00 ФЭМП. «Порядковый и количественный счёт». Цель: формирование умения соотносить порядковый счёт с количеством и с соответствующей цифрой. Прослушивание песни «От носика до хвостика» М. Парцхаладзе, П. Синявского. 9.30 Рисование «Щенок». Цель: формирование умения изображать игрушку-щенка на основе овала, дополняя деталями. | Упражнение Богдана и Полины в порядковом и количественном счёте через Д/У «Сосчитай собачек», Д/У «Сосчитай животных на картинке». | Рассматривание картины «Щенки играют» Карла Райхерта. |
Прогулка Наблюдение за ветром по движению ветвей деревьев. Цель: формирование умения замечать и отмечать изменение погодных условий. Труд: помощь воспитателю в сборе камешков на участке. Цель: формировать привычку к труду. Беседа «Почему нельзя трогать незнакомую собаку» Цель: формирование понятия о безопасном поведении с бездомными и незнакомыми животными. П/И «Лохматый пёс». Цель: развитие быстроты реакции. П/И «Найди своё место в колонне». Цель: упражнение в построении. После прогулки: просмотр М/Ф «Варежка». Цель: развитие интереса к общению с собакой. | Развитие чёткости произношения у Лизы и Ксении через разучивание чистоговорки «Белый Полкан суп молочный лакал». Повторение танцевального движения «ковырялочка» с Максимом Ч., Исмаилом. |
Рисование восковыми карандашами. Игры с песком. Самостоятельные подвижные игры. Кольцебросы. |
II половина дня Гимнастика после сна. Цель: способствование пробуждению, переходу к активному бодрствованию. Чтение художественной литературы: знакомство с произведением М. Пляцковского «Как щенок Тявка учился кукарекать». Д/И «Узнай по описанию». Цель: закрепление знаний отличительных особенностей домашних животных. Музыкально-подвижная игра «Дирижёр». Цель: формирование умения двигаться ритмично, аккомпанируя себе на музыкальных инструментах. | Формирование умения отвечать на вопросы полным предложением у Максима С. и Лизы через вовлечение в беседу по содержанию прочитанного. Закрепление приёмов лепки (вытягивание, раскатывание, скручивание, приглаживание) с Максимом С., Полиной, Евой, Исмаилом. | Пазлы «Барбос и Бобик», «Простоквашино», «Котёнок Гав». |
Прогулка Наблюдение за уменьшением светового дня. Цель: привлечение внимание детей к тому, что теперь на вечерней прогулке начинает смеркаться, т.к. осенью световой день становится короче, а ночь длиннее. Труд: помощь воспитателю в сборе игрушек для песочницы. Цель: формирование понятия, что игрушки необходимо собирать после прогулки, чтобы воспитатель их помыла с мылом. П/И «Воробьи и собачка». Цель: формирование умения следить за словами игры и действовать в соответствии с ними. Д/И «Время суток» Цель: закрепление знаний времён суток через имитацию деятельности человека, характерную для определённого времени суток (умывание, обед, работа, отдых, сон). | Закрепление знания времени суток с Аней, Богданом, Антоном и Олей через беседу «Чем отличается день от ночи, а утро от вечера». Упражнение в беге Коли, Ромы, Максима С. через П/И «Кто быстрее добежит до дерева». | Конструирование домиков для домашних животных. Рассматривание иллюстраций по мотивам м/ф «Барбос и Бобик». Н/И «Чей хвостик?» |
Работа с родителями Памятка: «Безопасность при общении с бездомными животными». Сбор корма для приюта домашних животных. Беседы по индивидуальным запросам. Консультация: «Добрые и поучительные мультфильмы о собаках». | ||
ЧЕТВЕРГ 8.10.2020. | ||
Утро Пальчиковая гимнастика «Барашки». Цель: развитие мелкой моторики. Беседа «Зачем нужны домашние животные». Цель: обобщение и расширение знаний о пользе домашних животных. Утренняя гимнастика комплекс № 3 К. С. Бабина. Цель: укрепление здоровья. | Развитие чёткости речи у Лизы, Антона, Димы через проговаривание чистоговорки «Хороши цыплятки у хохлатки». | Рассматривание альбомов «Домашние животные и птицы и их детёныши», «Следы домашних животных». |
Организованная образовательная деятельность 9.00 Познавательное развитие. Ребёнок и мир быта: «Молочные продукты и яйца». Цель: формирование представлений о продуктах животного происхождения, их разнообразии и пользе». 9.30 Художественно-эстетическое развитие: музыка. По плану музыкального руководителя. Перед полдником: прослушивание песенки «Корова» М. Раухвергера., О. Высотской. | Активизация словаря у Полины и Радомира через Д/И «Скажи – какой (какое)». | Рассматривание картин «Пеструшки на водопое» Олега Буйко, «Этюд с овцами» Эжен Жозеф Вербукховен, «Купание лошади» Валентина Серова. Игры с разными видами конструктора. |
Прогулка Наблюдение за облаками. Цель: формирование умения различать вид облаков – перистые, кучевые, слоистые и отмечать изменение погодных условий, связанные с их формой. Труд: помощь воспитателю в уборке засохших цветов в цветнике. Цель: формирование представлений об уходе за цветником. П/И «Коршун и цыплята»». Цель: совершенствование навыка бега с увёртыванием. П/И «Вернись по своим следам». Цель: развитие точности движений. После прогулки: просмотр М/Ф «На лугу пасутся КО…» | Упражнение Коли, Ромы и Максима С. в умении попадать в цель через П/И «Попади мячом в корзинку». Развитие мелкой моторики с Данилом и Кириллом через рисование на снегу палочкой округлых форм – солнышка, снеговика, колобка и т.д. |
П/И по инициативе детей. Игры с песком. |
II половина дня Гимнастика после сна. Цель: способствование пробуждению, переходу к активному бодрствованию. Разучивание потешки «Наши уточки с утра». Цель: развитие речевых умений. Д/И «Чьи следы». Цель: закрепление знаний следов домашних животных - собаки, кошки, коровы, лошади, козы. Повторение репертуара музыкального занятия: разучивание песен, повторение движений танцев. Музыкальная игра-драматизация «Осеннее настроение». Цель: формирование умение выражать чувства и эмоции невербальными способами. | Закрепление знаний детёнышей домашних животных через игру «У козы – козлёнок, у утки…» с Данилом и Полиной. Повторение с Антоном и Фросей слов песни «Щенок». Формирование умения различать времена суток с Антоном, Серёжей, Кириллом через серию сюжетных картинок. | Вырезание из старых журналов картинок животных и птиц и наклеивание их в альбом.
Рисование гуашью с использованием нетрадиционных средств: половинок картофеля, ватных палочек, кусочков полиэтиленовой плёнки, нитки. Лото «Чьи следы». |
Прогулка Наблюдение за дождиком. Цель: формирование умения описывать погодные явления (пасмурно, дождик моросит, мелкий дождик, серое небо, тяжёлая туча). Труд: сортировка и уборка игрушек в ящики на веранде Цель: формирование привычки к порядку. П/И «Мыши водят хоровод». Цель: совершенствование двигательных умений: способности двигаться в разных темпах, быстро реагировать, убегать, увёртываясь. Игра - драматизация «Как петух в печи пироги печёт…» Цель: формирование умения следить за словами игры и действовать в соответствии с ними. | Закрепление с Полиной навыка прямого и обратного счёта в пределах 3. Упражнение в умении брать мяч двумя руками и передавать его не роняя у Ромы и Исмаила через П/И «Передай мяч». | Спортивные игры на веранде с использованием мишени, кольцебросов, арок для подлезания, «классиков». Сюжетно-ролевые игры с использованием масок «Домашние животные». |
Работа с родителями Оформление стенда «Домашние животные в искусстве». Консультация «Художественная литература для детей о домашних животных». Рекомендация подготовить с ребёнком рассказ «Мой питомец». | ||
ПЯТНИЦА 9.10.2020. | ||
Утро Пальчиковая гимнастика «Поросята». Цель: развитие мелкой моторики. Отгадывание загадок о животных. Цель: совершенствование навыка отгадывать загадки, узнавать животных в описании. Разучивание чистоговорки «Свинья тупорыла весь двор перерыла». Цель: формирование чёткости произношения, развитие артикуляции. Утренняя гимнастика комплекс № 3 К. С. Бабина. Цель: укрепление здоровья. | Закрепление навыка порядкового и количественного счёта в пределах 5 через Д/У «Сосчитаем свинок на картинке» с Богданом и Фросей. | Настольные игры по теме: пазлы, лото, домино. Разрезные картинки «Три поросёнка», «Семеро козлят», «Кот, петух и лиса». |
Организованная образовательная деятельность 9.00 Художественно-эстетическое развитие. Лепка «Поросёнок». Цель: формирование умения лепить из пластилина поросёнка на основе овоида, дополняя деталями, с передачей пластическими средствами характерных особенностей животного. 9.30. Физическое развитие по плану физ. инструктора. Д/И «Опиши, я отгадаю». Цель: формирование навыка описания. | Способствование развитию мелкой моторики, освоению приёмов раскатывания пластилина у Радомира и Максима С. | Рассматривание картин «Свинки», «Знойный полдень», Игоря Белковского, «Угощение для поросят», «Друзья» Владислава Леоновича. |
Прогулка Наблюдение за льдом на лужах. Цель: формирование умения отмечать признаки первых заморозков. Труд: обметание щётками песка со скамейки. Цель: воспитание чистоплотности. Игра-драматизация «Ах, красавец петушок, на головке гребешок…» Цель: совершенствование умения следить за словами игры и действовать в соответствии с ними. П/И «Волки и овцы». Цель: создание условий для укрепления здоровья через повышение двигательной активности. После прогулки: прослушивание песенки «Колыбельная котёнку» Т. Петровой. Цель: формирование умения определять по ритму весёлые и спокойные песни. | Развития артикуляции, чёткости произношения у Лизы, Антона, Фроси через повторение чистоговорки «Свинья тупорыла весь двор перерыла». Формирование умение брать мяч двумя руками и передавать его, не роняя у Ромы и Егора через П/И «Передай мяч над головой». | П/И «Попади в ведро «кортошкой». Рисование мелом. Игры по инициативе детей.
|
II половина дня Гимнастика после сна. Цель: способствование пробуждению, переходу к активному бодрствованию. Просмотр м/ф «Простоквашино». Цель: формирование понимания о том, что домашние животные приносят пользу и о них нужно заботиться, дружить с ними. Беседа по содержанию. Рассказы детей «Мой питомец». Цель: развитие речевых способностей. Итоговое мероприятие: оформление выставки семейного творчества «Подворье». | Закрепление знания домашних животных и отличительных особенностей с Мишей и Артёмом Б. через Д/И «Чьи следы», «Чей хвост». Развитие мелкой моторики и творческих способностей у Артёма К. Кирилла, Исмаила и Радомира через Д/И «Дорисуй животное». | Лепка, рисование по желанию. Самостоятельные игры в центре сюжетно-ролевой игры с использованием наборов «Домашние животные и птицы». |
Прогулка Наблюдение за собакой, гуляющей с хозяином на поводке за территорией детского сада. Цель: закрепление положительных впечатлений от наблюдения за животными. Беседа: «За что мы любим домашних питомцев?» Цель: развитие речевых умений. Труд: помощь воспитателю в сборе игрушек в мешки для дальнейшего мытья. Цель: формирование привычки к труду. П/И по выбору детей. Цель: развитие самостоятельности. | Закрепление порядкового и количественного счёта у Богдана и Фроси через Д/У «Сосчитаем пальчики». | П/И по инициативе детей. |
Работа с родителями Предложение участвовать в конкурсе рисунков «Мой питомец». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно - тематическое планирование в средней группе на тему "Домашние животные и птицы"
Планирование образовательной деятельности с детьми среднего возраста...
Интегрированное занятие по физкультуре для средней группы по теме"Домашние животные и птицы"
Цель: Содействовать интеграции образовательных областей на основе движения, игры, сюжета и музыки.Задачи:Образовательные: Обучать детей делать выводы, закреплять ранее полученные знания об отличиях до...
Интегрированное занятие в средней группе по теме «Домашние животные и птицы»
Познавательное занятие с детьми средней группы...
Конспект НОД в средней группе на тему: «Домашние животные и птицы»
Цель: закрепить и систематизировать знания детей по теме.Задачи: - Закрепить представления детей о домашних животных и птицах: их внешнем виде, образе жизни, о пользе, приносимой людям;- Уточнить знан...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему «Домашние животные и птицы»
Методическая разработка на тему: «Домашние животные и птицы». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему «Домашние животные и пти...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему "Домашние животные и птицы"
Планирование в страшей группе компенсирующей направленности....