календарно - тематическое планирование в средней группе на тему "Домашние животные и птицы"
методическая разработка (средняя группа) на тему
Планирование образовательной деятельности с детьми среднего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_na_nedelyu.docx | 42.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Понедельник
Тема: Домашние животные и птицы
Вторник
Тема: Домашние животные и птицы
Непосредственно-образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание развивающей образовательной среды для самост. деятельности детей | Взаимодействие с родителями (вовлечение в НОД) |
1. Двигательная деятельность (Физкультура) Интеграция образовательных областей: "Физическое развитие" "Социально-коммуникативное развитие", По плану физ. инструктора | Утро. Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика. 1. Дид.игра. «Кто лишний» - закрепить знания детей о дом. жив. Дид.игра. «Кого не стало?» - правильно произносить окончания. 2. В уголке книг: рассмотреть подборку про животных. Закрашивание сюжетных картинок по теме. - учить называть домашних животных и их детёнышей, расширять представления о том, что едят, знакомить с трудом людей по уходу за домашними животными и знать, какую пользу они приносят человеку. 3. Индивидуальная работа со Светой, Машей, Димой П. Дидактическая игра «Найди предмет той же формы» - уточнить представление о форме предметов. Прогулка№1: Наблюдение за кошкой. Рассмотреть ее, спросить, какую пользу приносит людям кошка – домашнее животное. - закрепить понятие «домашнее животное». Сбор и вынос в определенное место сухих листьев, травы с грядок -приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе. Индивид. работа по физо: развитие движений - прыжки через кочки. Подвижная игра « Кот и мыши» - упражнять в умении действовать по сигналу; - развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий. Вечер: 1) Сюжетно - ролевая игра «Семья» и в семье есть дом. животное - помочь детям развить сюжет игры, играть дружно. 2) Рассказ воспитателя «Как появились домашние животные» (О. А. Скоролупова «Домашние животные, дикие животные средней полосы России. Стр 12). - привлечь внимание детей; - дать детям доступные сведения о том, как человек приручил животных. Прогулка№2. Наблюдение за погодой – продолжать наблюдать за погодой. Вспомнить пословицы и поговорки про осень. Подвижная игра «В стадо» - координация речи с движением, развитие творческого воображения и подражательности. Уборка мусора на огороде.
Индивидуальная работа по физо: развивать умение попадать в мишень малым мячом. |
Поместить в центр творчества раскраски с изображением домашних животных и их детёнышей. Внести картинки – дом. животные и их детеныши. Мелкие фигурки животных Репродукции: Ферма, свинарник. конюшня. | Предложить найти и вырезать картинки с изображением животных и птиц, наклеить в альбом или составить коллаж |
2. Продуктивная деятельность (Конструирование) Тема: «Загородка для телят и жеребят» Интеграция образовательных областей: "Художественно-эстетическое развитие", "Познавательное развитие" Цель: учить замыкать пространство, ставя кирпичики на длинную узкую сторону, близко друг к другу, учить чередовать кирпичики по цвету. Прослушивание песенки «Кто пасётся на лугу». | |||
Познавательно-исследовательская деятельность (Ознакомление с окружающим) Тема: «Домашние животные и птицы» Интеграция образовательных областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" Задачи: - закрепить знания детей о дом. животных, птицах и их детенышах, знания об их назначении и пользе для человека - закрепить знания о том, что дом. животных не может заменить машина, рассказать о пище дом. животных и птиц - воспитывать уважение к труду людей, работающих в сельском хозяйстве. |
Среда
Тема: Домашние животные и птицы
Непосредственно-образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание развивающей образовательной среды для самост. деятельности детей | Взаимодействие с родителями (вовлечение в НОД) |
1. Двигательная деятельность (Музыка)
Интеграция образовательных областей: "Художественно-эстетическое развитие» "Социально-коммуникативное развитие",
По плану муз. руководителя | Утро. Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика. 1. Д/и «Узнай по части целое» - работа с цветными изображениями домашних животных, закрепление знаний о частях тела домашних животных. 2. Рассматривание игрушек – домашних птиц (курица, утка, петух и их детёныши) - учить зрительно различать, называть, анализировать игрушки птиц, сравнивать их с изображением на картинке. 3. Индивид. работа с Полиной К., Настей З., Викой - «Опиши игрушку» - упражнять в подборе прилагательных. Прогулка№1: Наблюдение за собаками - расширять представления о породах собак; - воспитывать заботливое отношение к животным. Трудовая деятельность - Расчистка дорожек от листьев. Цель: прививать любовь к труду в коллективе. Подвижная игра «Догони меня». - учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость. Индивидуальная работа - Развитие движений. - закреплять навыки метания предметов на дальность. Вечер: 1) Игры со строительным материалом: построй домик для своего любимца. Цель: использовать постройки в игре. 2) Вырезание животных и птиц по шаблону - закрепить знания о домашних животных и птицах, навыки работы с ножницами. 3) Дидактическая игра «Опиши, я отгадаю» -развивать умение описывать предметы и находить их по описанию. Прогулка№2. Наблюдение за погодой - обращать внимание на то, как изменилась природа; учить сравнивать природные изменения; развивать наблюдательность. Подвижная игра «Лохматый пес». - учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. Индивидуальная работа - Ходьба по короткой и длинной дорожке. - закреплять представления о длине. |
Центр дидактических и развивающих игр. Разрезные картинки, домино, пазлы, Дид. игры «Кто здесь лишний», «Хвосты», «Чей детёныш», «Кто что ест» | Задание на дом «Нарисовать любимое животное вместе с родителями. |
2. Продуктивная деятельность (Аппликация) Тема: Барашки на лугу Интеграция образовательных областей: "Художественно-эстетическое развитие", "Познавательное развитие" Задачи: - учить выполнять работу в нетрадиционной технике (из салфеток) -закреплять умение изображать знакомые предметы, применяя ранее усвоенные приемы - развивать инициативу, самостоятельность и творческие способности детей - подводить к оценке своих работ |
Четверг
Тема: Домашние животные и птицы
Непосредственно-образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание развивающей образовательной среды для самост. деятельности детей | Взаимодействие с родителями (вовлечение в НОД) |
1. Познавательная деятельность (ФЭМП) Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» "Социально-коммуникативное развитие" -продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар -закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник - упражнять в сравнении двух предметов по высоте: высокий, низкий, выше, ниже | Утро. Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика. 1. Рассматривание книги «Сказки о животных» - расширить представления о домашних животных, повадках, их внешнем виде - развивать и поощрять в детях познавательную активность и уважение к живой природе. 2. Дид.игра «Четвёртый лишний». - проверить знания детей, развивать быстроту мышления, речь. 3. Индивид. работа с Викой, Димой Ф., Полиной, Алешей – Д/и «Ориентируемся в комнате» - закреплять умение ориентироваться в пространстве относительно себя. Прогулка№1: Наблюдение за птицами Цель: учить находить различие во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передвижения. Трудовая деятельность - Сгребание в кучи сухих опавших листьев. Цель: приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым. Подвижная игра - «Перелет птиц». Цели: упражнять в подлезании и лазанье; воспитывать внимание и ловкость. Индивидуальная работа - Развитие движений. Цель: формировать умение катать обручи друг другу. Вечер: 1) Дид. игра «Кто что ест? Цель: закрепить знания о пище домашних животных и птиц 2) Театрализация сказки «Волк и семеро козлят» - расширить устойчивый интерес к театрализованной деятельности, умение эмоционально и выразительно общаться. 3) «Построй домик для собачки» из мелкого строительного материала Прогулка№2. Наблюдение за погодой - продолжать формировать представления о сезонных изменениях; развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы. Уборка листьев на участке - продолжать учить работать сообща, вместе добиваясь поставленной цели Трудовая деятельность Подвешивание кормушек для птиц. Цель: воспитывать желание заботиться о птицах. |
Внести картину «На лугу пасутся кони» для свободного рассматривания | -Родителям порекомендовать закрепить понятия «Овощи, фрукты, ягоды», почитать художественную литературу. |
2. Двигательная деятельность (Физкультура)
Интеграция образовательных областей: "Физическое развитие" "Социально-коммуникативное развитие",
По плану физ. инструктора |
Пятница
Тема: Домашние животные и птицы
Непосредственно-образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание развивающей образовательной среды для самост. деятельности детей | Взаимодействие с родителями (вовлечение в НОД) |
1. Двигательная деятельность (Физкультура) Интеграция образовательных областей: "Физическое развитие" "Социально-коммуникативное развитие",
По плану физ. инструктора 2. Чтение художественной литературы Тема: «Спор животных» Ушинского Интеграция образовательных областей: "Художественно-эстетическое развитие» "Социально-коммуникативное развитие" Цель: - закрепить знания о домашних животных взрослых и детенышах - формировать представление о значении животных в природе и для человека - развивать разговорную речь детей, умение слушать других детей - воспитывать заботу о животных. 3. Двигательная деятельность (Плавание)
Интеграция образовательных областей: "Физическое развитие" "Социально-коммуникативное развитие",
По плану тренера | Утро. Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика. 1. Дид. игра «Какой, какая, какие?» Цель: учить правильно произносить окончания. 2.Игра с мячом «Кто так кричит?» - закрепить знания о домашних животных и птицах, издаваемых ими звуках -уметь быстро реагировать на команду педагога, ловить мяч, не прижимая к груди 3.Индивидуальная работа «Посчитай, сколько у нас кошечек, на какую ступеньку забралась кошка, кто где стоит» - закрепить прямой и порядк. счет, местоположение Прогулка№1: Наблюдение за состоянием погоды — формировать представление о природном явлении — тумане; — учить наблюдению за сезонными явлениями; — подмечать особенности этого явления, делать выводы. Подвижная игра «Найди себе пару». - учить детей быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга; уточнить знания цвета. Трудовая деятельность Уборка участка от мелких камешков и сухих веточек. - побуждать работать в коллективе. Индивидуальная работа - Развитие движений. Цель: закреплять навыки в прыжках через два предмета. Вечер: 1) Подготовка к выставке кошек: рисовать кошек, лепить Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца. 2) Сюжетно-ролевая игра на выбор детей - продолжать учить договариваться о развитии игрового сюжета - распределять роли между собой, организовывать игровое пространство Прогулка№2. Наблюдение за собакой и кошкой -продолжать расширять кругозор о животном мире; -прививать любовь к домашним питомцам; -познакомить с историей приручения собак человеком; -дать представление о том, как собаки помогают человеку в жизни. Индивидуальная работа - Развитие движений. - учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе. Подвижные игры: «Лошадки», «Кот и мыши». - учить бегать врассыпную, соблюдать равновесие. |
Подготовка материалов для выполнения поделок, рисунков к выставке |
« Для выставки-коллекции игрушек кошек принести игрушку кошку, котенка или нарисовать кошечку» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема Птицы
Календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе по теме Птицы...
Календарно-тематическое планирование на неделю "Поздняя осень: домашние животные и птицы" (младшая группа)
Календарно-тематическое планирование "Домашние животные и птицы"...
Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему «Домашние животные и птицы»
Календарно-тематическое планирование В средней группе на тему «Домашние животные и птицы» Цель: расширение и обогащение представлений детей о домашних животных и птицах.Итоговое...
Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели: «Животные весной»
Тема недели: «Животные весной» Цель: дать представление об изменениях в жизни диких животных весной. ...
Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему: «Мы – друзья птиц».
Цель: Расширить и углубить знания о перелетных птицах, их внешнем виде, повадках, об особенностях их жизни весной и формирование бережного и заботливого отношения к ним.Задачи: сформировать пред...
календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели: "Животный мир"
календаро-тематическое планировани в средней группе. Тема недели: "Животный мир"...
Календарно -тематическое планирование в средней группе Растения и животные весной
Формирование представлений и растительном и животном мире ....