Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему "Домашние животные"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы 08.10. – 12.10. 2018 года
Тема недели: Домашние животные
Цель: Познакомит с особенностями поведения домашних животных (коза, овца, домашние птицы); рассказать, как человек заботиться о них. Закрепить знание название детёнышей домашних животных. Упражнять в произнесении звукоподражания с разной высотой голоса.
Итоговое мероприятие: Выставка детских работ на тему «Будка для собаки».
Дата итогового мероприятия: 10 октября 2018год
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Бадретдинова Л.А.
День недели: понедельник Дата 08.10.2018 год
Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | УМК | НРС | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||||||
Утро | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие | Утренняя гимнастика комплекс №6. Рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные» Д/и «Угадай кто спрятался», «Чудесный мешочек» | С подгруппой детей закрепить времена года (осень, зима, весна, лето) | Ситуативный разговор с детьми на тему: «Как человек за животными ухаживает». | Труд в уголке природы: вместе с детьми полить комнатные растения, порыхлить землю. С/р игра «В деревне у бабушки» | Исәнме, исәнмесез, сау булыгыз. | «Страна, в которой мы живём» | ||||||
Образовательная деятельность | Познавательное развитие | 1. Познавательно развитие Тема: Домашние животные. Цель: Познакомит с особенностями поведения домашних животных (коза, овца, домашние птицы); рассказать, как человек заботиться о них. Закрепить знание название детёнышей домашних животных. Упражнять в произнесении звукоподражания с разной высотой голоса. Н.С. Голицына стр. 54 | |||||||||||
Физическое развитие | 2.Физическое развитие (в группе) Цель: Учить детей находить свое место в шеренге после ходьбы и бега; упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч; закреплять умение прокатывать мяч друг другу, развивая точность направления движения. | ||||||||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие | Рассмотреть замеченный стоящий поблизости автомобиль. Определить цвет, посчитать колеса. Объяснить, для чего нужно запасное колесо. Спросить, зачем нужны фары. Вспомнить, какой общественный транспорт они знают. П\ и: "Поезд"». "Светофор". | Пройти по кривой дорожке (ходьба по ограниченной поверхности). | Худ.слово Отойдите! Я — машина! И внутри меня — пружина! И с утра всегда она На весь день заведена. | Свободная деятельность детей на прогулке. Труд. Очистить дорожки для автомобилей Д/и"Угадай по описанию". "Как гудит и едет машина?" | Бармак уены: “Гаилә” | Игра «Море волнуется» | ||||||
работа перед сном | Социально-коммуникативное, речевое развитие | Чтение сказки «Бременские музыканты» | |||||||||||
Вечер | Познавательное, речевое, физическое развитие Социально-коммуникативное, | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение произведения С. Маршак «Усатый полосатый» Пальчиковая игра «Белое одеяло» Д/и «Чего не хватает?» | Закрепить умение с Мироном, Артеном, Раяном, Вовой прыгать на двух ногах. | Напомнить, как нужно обращаться с домашними животными. | Игротека. Уен сит-се: “Хәлләр ничек?” (А-21) Игровая ситуация “Как дела?” Акбай һәм балалар арасында диалог. Диалог между Акбаем и детьми. Бармак уены: “Гаилә” (А-22) Пальчиковая игра “Семья” Свободная игровая деятельность детей в центрах активности. | Слушание «Осень» муз. И.Кишко, сл. Т.Волгиной, | |||||||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Понаблюдать за сезонными изменениями в природе. Учить различать и характеризовать приметы осени, узнавать их в стихотворениях; воспитывать любовь к природе. П/и «Море волнуется раз», «Карусели» | ||||||||||||
Сотрудничество с родителями | Консультация «Воспитываем усидчивость». |
День недели: вторник Дата 09.10.2018 год
Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | УМК | НРС | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||||
Утро | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие | Утренняя гимнастика комплекс №6. Рассматривание картин из серии: «Домашние животные» Д/и «Кто в домике живёт?», «Найди по описанию» | С группой детей вспомнить заучивание стихотворения про осень. | Ситуативный разговор с детьми на тему: «Моё любимое животное» | Игротека. Уен сит-се: “Хәлләр ничек?” (А-23) Игровая ситуация “Как дела?” Мияу һәм балалар арасында диалог. Диалог между Мияу и детьми. Бармак уены: “Гаилә” Пальчиковая игра “Семья” Дид.уен: “Кем юк?” Д/и “Кого нет?” Дәфтәрдә эш. 4 нче бирем Работа в тетради №4 | Чтение «Котик» М. Дружинина | ||||||
Образовательная деятельность | Познавательное развитие | 1. Познавательное развитие (РЭМП) Тема: Куб. Цель: Сформировать представление о кубе и некоторых его свойствах, умение распознавать куб в предметах окружающей обстановки и среди других фигур; Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода); Закрепить представления об изученных фигурах, счет до четырех, умение определять и называть свойства предметов, сравнивать предметы по высоте. | ||||||||||
Художественно-эстетическое развитие | 2. Художественно-эстетическое развитие (музыка) Тема: «Осень к нам пришла» Цель: Различать смену жанров и менять самостоятельно движения. Работать над развитием мелкой мускулатуры, подготавливать для игры на музыкальных инструментах. Работать над окончанием, и плавным звукообразованием, над чистотой интонирования. Разучивание приемом «эхо». Репертуар: ТАНЕЦ «ВИНОВАТАЯ ТУЧКА», МУЗ. ИГРА «ОСЕННЯЯ СЧИТАЛОЧКА», ТАНЦ. КОМПОЗИЦИЯ «ОСЕНЬЮ», Песня «ЭТО-ОСЕНЬ» муз.и сл. Т.Н.Лебзак, Песня «Виноватая тучка», Песня «Осень», «По грибы» Хоровод; Е.А. Поддубная, «Солнышко»; «Лес, лес, тишина». | Хәлләр ничек? Шалкан "Шома бас"-Берле бишек | “ТУП” Музыкальгная игра с мячом | |||||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие | Наблюдение за тучами: низкие, тяжелые, тёмные, дождевые. П/и «Воробушки и автомобиль» | Индивидуальная работа по развитию движений: «Самый быстрый» - упражнять в беге. | Д/и «Что растет в лесу?» - обобщение знаний по теме «Дары осеннего леса». | Свободная деятельность детей на прогулке. Предложить детям покормить птиц хлебом. Труд: Сбор семян цветов в коробочки. Цель: учить различать зрелые семена от незрелых. | ”Бармак уены” | ||||||
работа перед сном | Социально-коммуникативное, речевое развитие | При раздевании аккуратно развешивать одежду на спинки стульчиков. Чтение сказки «Лисичка со скалочкой» | ||||||||||
Вечер | Познавательное, речевое, физическое развитие Художественно – эстетическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна. Настольные игры «Мир растений», «Профессии» Д/и «Найди ошибки», «Кто как кричит» | С Машей, Сашей А., Ариной Д., Ариной М., Ксюшей закреплять умение считать до четырех, соотносить цифру 4 с количеством предметов. | Ситуативный разговор о дружбе. | Свободная деятельность в центрах активности (творчества) -раскрашивание раскрасок на тему «Домашние животные» Игры со строительным материалом. | Бармак уены: “Гаилә” | «Вечер русских народных сказок» | |||||
Прогулка | Вспомнить с детьми о смене времён года. Повторить название времён года и их очерёдность. Вместе с детьми выделить приметы осени. П/и «Кот и мыши», «Колпачок» | |||||||||||
Сотрудничество с родителями | Индивидуальный беседы и консультации по запросу родителей. |
День недели: среда Дата 10.10.2018 год
Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | УМК | НРС | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||||||
Утро | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие | Утренняя гимнастика комплекс №6. Тематические пословицы, поговорки, загадки. Д/и «Кто где живёт и чем питается», «Семья животных» | С Кирой, Ростиславом, Златояром закрепить умение называть детёнышей животных. | Ситуативный разговор на тему: «Где живут домашние животные?» | Свободная деятельность детей в центре активности (книги). Дежурство по столовой. Закреплять умение правильно накрывать на стол и убирать со стола. | Уен “Син кем?” (ике команда, битлекләр) Җыр: “Мин песи. Мин эт” | «Синие листья» В. Осеева | ||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Художественно-эстетическое развитие | 1.Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Будка для собаки» Цель: Учить разрезать квадрат на два треугольника, а круг на два полукруга. Продолжать учить составлять и аккуратно наклеивать изображение предмета из нескольких частей. Учить понимать содержание рассказа, воспитывать отзывчивость и доброту. Учить работать в паре. Д.Н. Колдина, стр. 27 | Закрепление слова собака (эт) | ||||||||||
Физическое развитие | 2.Физическое развитие (в группе) Цель: Продолжать учить детей находить свое место в шеренге после ходьбы и бега; упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч; закреплять умение прокатывать мяч друг другу, развивая точность направления движения. | ||||||||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие | Наблюдение за небом. Д/и «Найди много больших листьев» - величина, счёт П/и по желанию детей. | Ходьба "змейкой" между предметами, не сбивая их. | Экспериментальная деятельность. Опыты с водой: «Надуй пену при помощи трубочек для коктейля» Цель: расширение представлений детей о свойствах воды, способность моментального окрашивания; прививать у детей желание пробовать разные опыты и эксперименты | Свободная игровая деятельность детей на прогулке. Д/и " "Уточни". "В лесу". Исследовательская деятельность: сбор листьев для гербария. Труд. Сбор сухих сломанных веток на участке. Сгребание сухих листьев в кучу. | Дид.уен: “Кем юк?” | Разучить с детьми игру «Түбәтәй» | ||||||
работа перед сном | Социально-коммуникативное, речевое развитие | При раздевании аккуратно развешивать одежду на спинки стульчиков. Чтение сказки «Кот в сапогах» | |||||||||||
Вечер | Познавательное, речевое, физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение произведения Б.Заходер «Кискино горе» С/р игра «Дочки-матери»» | С Артемом, Сашей Ж., Камилой работа в тетрадях по математике. | Ситуативный разговор на тему: «Порядок в нашей группе» | Игротека. Уен сит-се: “Хәлләр ничек?” (А-23) Игровая ситуация “Как дела?”Мияу һәм балалар арасында диалог. Диалог между Мияу и детьми.Бармак уены: “Гаилә” Пальчиковая игра “Семья” Дид.уен: “Кем юк?” Д/и “Кого нет?”Дәфтәрдә эш. 4 нче бирем Работа в тетради №4 | Читать сказку пер. Р.Ахмета. «Кто что любит?» | |||||||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Рассматривание осеннего дерева. Сформировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине; воспитывать умение радоваться прекрасному, бережно относиться к природе. П/и «У медведя во бору…», «Гуси, гуси…» | ||||||||||||
Сотрудничество с родителями | Буклет «Что нельзя приносить в детский сад». |
День недели: четверг Дата 11.10.2018 год
Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | УМК | НРС | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||||
Утро | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие | Утренняя гимнастика. комплекс №6. Культура поведения. Имена и отчества работников детского сада. Беседа на тему: «Каких диких животных ты видел у бабушки в деревне?» | Д/И «Раскрась животного» Цель: развитие наглядно – образного мышления, воображения, мелкой моторики и координации движения рук; учить детей раскрашивать аккуратно с группой девочек. | «Покажем кукле Кате, какие растения в уголке природы» | Подбор художественной литературы по тематике недели «Домашние животные». Д/и «Расставь игрушки так, чтобы посередине стояла белочка». Цель: развивать мышление и внимание. | Бармак уены: “Гаилә” | Р. Миннуллин «Про папу с мамой», пер. С. Малышева | |||||
Образовательная деятельность | Художественно-эстетическое развитие | 1. Художественно-эстетическое развитие (музыка) Тема: «Осень к нам пришла» Цель: Различать смену жанров и менять самостоятельно движения. Работать над развитием мелкой мускулатуры, подготавливать для игры на музыкальных инструментах. Работать над окончанием, и плавным звукообразованием, над чистотой интонирования. Разучивание приемом «эхо». Репертуар: ТАНЕЦ «ВИНОВАТАЯ ТУЧКА», МУЗ. ИГРА «ОСЕННЯЯ СЧИТАЛОЧКА», ТАНЦ. КОМПОЗИЦИЯ «ОСЕНЬЮ», Песня «ЭТО-ОСЕНЬ» муз.и сл. Т.Н.Лебзак, Песня «Виноватая тучка», Песня «Осень», «По грибы» Хоровод; Е.А. Поддубная, «Солнышко»; «Лес, лес, тишина». | Хәлләр ничек? Шалкан "Шома бас"-Берле бишек | “ТУП” Музыкальгная игра с мячом | ||||||||
Речевое развитие | 2. Речевое развитие (развитие речи) Тема: Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Таня, Жучка и котёнок» Цель: Учить составлять рассказ исходя из набора игрушек; активизировать в речи слова, обозначающие качества и действия предметов; учить согласовывать прилагательные с существительными в форме множественного числа; закреплять правильное произношение изолированного звука [з], учить различать на слух разные интонации, пользоваться ими в соответствии с содержанием высказывания. О.С. Ушакова стр.118 | |||||||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие | Природа. Правила поведения в природе. Не ломать ветки. Наблюдение за кустарниками. Цель: формировать представления об основных частях кустарника; воспитывать бережное отношение к растительному миру. П/И «Зайцы и волк» Цель: уточнить повадки животного, развивать ловкость в беге | Подвижно – дидактическая игра «Изобрази животное» Цель: развитие координации движения, закрепление повадок и походки животных; умение правильно показывать выбранное животное для других с группой детей. | Наблюдение за работой дворника, осуществление посильной помощи дворнику в расчистке дорожек от снега. | Совместная деятельность воспитателя и детей на участке, игры с выносным материалом - развитие навыков совместной игровой деятельности. | Дид.уен: “Бу кем?” | ||||||
работа перед сном | Социально-коммуникативное, речевое развитие | Чтение русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк». | ||||||||||
Вечер | Познавательное, речевое, Физическое развитие и художественно – эстетическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна. Экспериментирование «Прятки» - игры с водой». Цель: Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды. | Загадай мне загадку на тему «Домашние животные» Цель: развивать мышление, память и воображение. | Закреплять с детьми правила ухода за растениями (полив, рыхление, протирание пыли) – совместная деятельность. | Сюжетно – ролевая игра «Зоопарк». Цель: закреплять и обогащать знания детей о животных. Настольный театр «Три медведя». Цель: привлечение детей к подготовке и показу; вызвать радостное настроение. | Уен: “Кем юк?” | ||||||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. П/и «Цветные автомобили», «Водяной» | |||||||||||
Сотрудничество с родителями | Индивидуальные консультации по запросу родителей. |
День недели: пятница Дата 12.10.2018 год
Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | УМК | НРС | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||||||
Утро | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие | Утренняя гимнастика комплекс №6. Рассказ воспитателя на тему: «Как животные готовятся к зиме?» Цель: сформировать представления детей о жизни животных в зимнее время года; расширять представления детей о том, чем будут питаться животные зимой | Д/И «Что звучит?». Цель: развитие слуховых рецепторов, умение отличать звуки и уметь называть звучание с группой детей. | Ситуативный разговор на тему: «Какой, какая?» Цель: учить детей определять и описывать животных, развивать речь и словарный запас «Заинька, зайка». | Обведи силуэты зверей. Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества. Сложи подарок своему животному. | Дид.уен: “Әйткәнне күрсәт” | |||||||
Образовательная деятельность | Художественно-эстетическое развитие | 1.Художественно-эстетическое развитие (Рисование) Тема: «Филимоновская лошадь» (рисование фломастерами) Цель: Воспитывать интерес к творчеству народных мастеров. Учить детей рисовать силуэт филимоновской игрушки, чередуя прямые полосы двух цветов (зеленый и красный). Д.Н. Колдина, cтр.26 | |||||||||||
Физическое развитие | Физическое развитие (в группе) Цель: Продолжать учить детей находить свое место в шеренге после ходьбы и бега; упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч; закреплять умение прокатывать мяч друг другу, развивая точность направления движения. | ||||||||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие | Наблюдение за облаками. На что похожи облака? Цель: развитие умения наблюдать, развивать воображение детей на прогулке. П/И «Мишка косолапый из лесу пришел». | Закрепление умения ходить парами с группой детей. | Беседа на тему: «Какое время года? Что можно сказать о погоде сегодня? | Экспериментирование с воздухом «Поймай воздух в шарик». Совместная деятельность воспитателя и детей на участке, игры с выносным материалом - развитие навыков совместной игровой деятельности | Бармак уены: “Гаилә” | |||||||
работа перед сном | Социально-коммуникативное, речевое развитие | Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса». | |||||||||||
Вечер | Познавательное, речевое, физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна. Игра – викторина на тему: «Из какой сказки эти животные?» Цель: закреплять с детьми названия сказок, в которых участвуют животные. | Д/И «Где, чья мама?» Цель: развивать умение находить маму малыша и учиться называть маму детеныша; развитие внимания и памяти с Кирой, Мироном, Максимом, Ростиславом. Д/И «Кто где живет?» Цель: расширение представлений детей о среде обитания диких животных с группой детей.. | Беседа на тему: «Для чего нужно мыть руки?» Цель: развивать логическое мышление, память, внимание, развивать речь детей Учимся правильно сидеть за столом Цель: развивать культурно – гигиенические навыки | Игра – имитация «Зайчата и бельчата» Цель: учить детей изображать животных, определяя их повадки и движения. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности (конструирование) | Уен: “Бел, әйт!” | Рассматривание иллюстративного материала: альбом «Бугульма» | ||||||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Сравнить погоду утром и вечером, что изменилось. П/и «Листопад», «Огуречик, огуречик» | ||||||||||||
Сотрудничество с родителями | Индивидуальный консультации по запросу родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематический план на апрель средняя группа
методическая разработка календарно-тематического плана...
календарно-тематический план на март средняя группа
планирование...
календарно-тематический план на май средняя группа
планирование...
календарно тематическое планированирование права ребенка средняя группа
планы на неделю права ребенка в сказках средняя группа...
Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели: «Животные весной»
Тема недели: «Животные весной» Цель: дать представление об изменениях в жизни диких животных весной. ...
календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели: "Животный мир"
календаро-тематическое планировани в средней группе. Тема недели: "Животный мир"...
Календарно -тематическое планирование в средней группе Растения и животные весной
Формирование представлений и растительном и животном мире ....