Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему "Домашние животные"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Бадретдинова Людмила Анатольевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon oktyabr_2_nedelya_domashnie_zhivotnye.doc136.5 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы   08.10. – 12.10. 2018 года

        

Тема недели: Домашние животные

Цель: Познакомит с особенностями поведения домашних животных (коза, овца, домашние птицы); рассказать, как человек заботиться о них. Закрепить знание название детёнышей домашних животных. Упражнять в произнесении звукоподражания с разной высотой голоса.

Итоговое мероприятие: Выставка детских работ на тему «Будка для собаки».

Дата итогового мероприятия: 10 октября 2018год

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Бадретдинова Л.А.

        

День недели: понедельник                      Дата  08.10.2018 год

Режим

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

УМК

НРС

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

2

3

4

5

6

7

8

9

Утро

Социально-коммуникативное,

познавательное, речевое,

физическое

развитие

Утренняя гимнастика комплекс №6.

Рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные»

Д/и «Угадай кто спрятался», «Чудесный мешочек»

С подгруппой детей закрепить времена года (осень, зима, весна, лето)

Ситуативный разговор с детьми на тему: «Как человек за животными ухаживает».

Труд в уголке природы: вместе с детьми полить комнатные растения, порыхлить землю.

С/р игра «В деревне у бабушки»

Исәнме, исәнмесез, сау булыгыз.

«Страна, в которой мы живём»

Образовательная деятельность

Познавательное развитие

1. Познавательно развитие

Тема: Домашние животные.

Цель: Познакомит с особенностями поведения домашних животных (коза, овца, домашние птицы); рассказать, как человек заботиться о них. Закрепить знание название детёнышей домашних животных. Упражнять в произнесении звукоподражания с разной высотой голоса.  Н.С. Голицына стр. 54

Физическое развитие

2.Физическое развитие (в группе)

Цель: Учить детей находить свое место в шеренге после ходьбы и бега; упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч; закреплять умение прокатывать мяч друг другу, развивая точность направления движения.

Прогулка

Социально-коммуникативное,

познавательное, речевое,

физическое

развитие

Рассмотреть замеченный стоящий поблизости автомобиль.

Определить цвет, посчитать колеса. Объяснить, для чего нужно запасное колесо. Спросить, зачем нужны фары. Вспомнить, какой общественный транспорт они знают.                              

П\ и: "Поезд"». "Светофор".

 Пройти по кривой дорожке (ходьба по ограниченной поверхности).

Худ.слово

Отойдите! Я — машина!

И внутри меня — пружина!

И с утра всегда она

На весь день заведена.

Свободная деятельность детей на прогулке.

Труд. Очистить дорожки для автомобилей

Д/и"Угадай по описанию". "Как гудит и едет машина?"

Бармак уены: “Гаилә”

Игра «Море волнуется»

работа перед сном

Социально-коммуникативное,

речевое

развитие

Чтение сказки «Бременские музыканты»

 

Вечер

Познавательное, речевое,

физическое

развитие

Социально-коммуникативное,

Оздоровительная гимнастика после сна.

Чтение произведения С. Маршак «Усатый полосатый»

Пальчиковая игра «Белое одеяло»

Д/и «Чего не хватает?»

Закрепить умение с Мироном, Артеном, Раяном, Вовой прыгать на двух ногах.

Напомнить, как нужно обращаться с домашними животными.

Игротека. Уен сит-се: “Хәлләр ничек?” (А-21)                       Игровая ситуация “Как дела?”

Акбай һәм балалар арасында диалог. Диалог между Акбаем и детьми.

Бармак уены: “Гаилә”

(А-22) Пальчиковая игра “Семья” Свободная игровая деятельность детей в центрах активности.

Слушание

«Осень» муз. И.Кишко, сл. Т.Волгиной,

Прогулка

Наблюдение за погодой. Понаблюдать за сезонными изменениями в природе. Учить различать и характеризовать приметы осени, узнавать их в стихотворениях; воспитывать любовь к природе.

П/и «Море волнуется раз», «Карусели»

Сотрудничество с родителями

Консультация «Воспитываем усидчивость».

День недели: вторник                      Дата  09.10.2018 год

Режим

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

УМК

НРС

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

2

3

4

5

6

7

8

9

Утро

Социально-коммуникативное,

познавательное, речевое,

физическое

развитие

Утренняя  гимнастика комплекс №6.

Рассматривание картин из серии: «Домашние животные»

Д/и «Кто в домике живёт?», «Найди по описанию»

С группой детей вспомнить заучивание стихотворения про осень.

Ситуативный разговор с детьми на тему: «Моё любимое животное»

Игротека. Уен сит-се: “Хәлләр ничек?” (А-23) Игровая ситуация “Как дела?” Мияу һәм балалар арасында диалог. Диалог между Мияу и детьми. Бармак уены: “Гаилә” Пальчиковая игра “Семья” Дид.уен: “Кем юк?” Д/и “Кого нет?” Дәфтәрдә эш. 4 нче бирем Работа в тетради №4

Чтение «Котик»

М. Дружинина

Образовательная деятельность

Познавательное развитие

1. Познавательное развитие (РЭМП)

Тема: Куб.

Цель: Сформировать представление о кубе и некоторых его свойствах, умение распознавать куб в предметах окружающей обстановки и среди других фигур; Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода); Закрепить представления об изученных фигурах, счет до четырех, умение определять и называть свойства предметов, сравнивать предметы по высоте.

Художественно-эстетическое

развитие

2. Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Тема: «Осень к нам пришла»

Цель: Различать смену жанров и менять самостоятельно движения. Работать над развитием мелкой мускулатуры, подготавливать для игры на музыкальных инструментах. Работать над окончанием, и плавным звукообразованием, над чистотой интонирования. Разучивание приемом «эхо». Репертуар: ТАНЕЦ «ВИНОВАТАЯ ТУЧКА», МУЗ. ИГРА «ОСЕННЯЯ СЧИТАЛОЧКА», ТАНЦ. КОМПОЗИЦИЯ «ОСЕНЬЮ», Песня «ЭТО-ОСЕНЬ»  муз.и сл. Т.Н.Лебзак, Песня «Виноватая тучка», Песня «Осень», «По грибы» Хоровод; Е.А. Поддубная, «Солнышко»; «Лес, лес, тишина».

Хәлләр ничек? Шалкан

"Шома бас"-Берле бишек

“ТУП” Музыкальгная игра с мячом

Прогулка

Социально-коммуникативное,

познавательное, речевое,

физическое

развитие

Наблюдение за тучами: низкие, тяжелые, тёмные, дождевые.

П/и «Воробушки и автомобиль»

Индивидуальная работа по развитию движений: «Самый быстрый» - упражнять в беге.

Д/и «Что растет в лесу?» - обобщение знаний по теме «Дары осеннего леса».

Свободная деятельность детей на прогулке.

Предложить детям покормить птиц хлебом.

Труд: Сбор семян цветов в коробочки.

Цель: учить различать зрелые семена от незрелых.

Бармак уены”

работа перед сном

Социально-коммуникативное,

речевое

развитие

При раздевании аккуратно развешивать одежду на спинки стульчиков.

Чтение сказки «Лисичка со скалочкой»

 

Вечер

Познавательное, речевое,

физическое

развитие

Художественно – эстетическое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна.

Настольные игры «Мир растений», «Профессии»

Д/и «Найди ошибки», «Кто как кричит»

С Машей, Сашей А., Ариной Д., Ариной М., Ксюшей закреплять умение считать до четырех, соотносить цифру 4 с количеством предметов.

Ситуативный разговор о дружбе.

Свободная деятельность в центрах активности (творчества) -раскрашивание раскрасок на тему «Домашние животные»

Игры со строительным материалом.

Бармак уены: “Гаилә”

«Вечер русских народных сказок»

Прогулка

Вспомнить с детьми о смене времён года. Повторить название времён года и их очерёдность. Вместе с детьми выделить приметы осени.

П/и «Кот и мыши», «Колпачок»

Сотрудничество с родителями

Индивидуальный беседы и консультации по запросу родителей.

День недели: среда                      Дата  10.10.2018 год

Режим

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

УМК

НРС

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

2

3

4

5

6

7

8

9

Утро

Социально-коммуникативное,

познавательное, речевое,

физическое

развитие

Утренняя гимнастика комплекс №6.

Тематические пословицы, поговорки, загадки.

Д/и «Кто где живёт и чем питается», «Семья животных»

С Кирой, Ростиславом, Златояром закрепить умение называть  детёнышей животных.

Ситуативный разговор на тему: «Где живут домашние животные?»

Свободная деятельность детей  в центре активности (книги).

Дежурство по столовой. Закреплять умение правильно накрывать на стол и убирать со стола.

Уен “Син кем?” (ике команда, битлекләр)

Җыр: “Мин песи. Мин эт”

«Синие листья»

В. Осеева

Непосредственно образовательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие

1.Художественно-эстетическое развитие (аппликация)

Тема: «Будка для собаки»

Цель: Учить разрезать квадрат на два треугольника, а круг на два полукруга. Продолжать учить составлять и аккуратно наклеивать изображение предмета из нескольких частей. Учить понимать содержание рассказа, воспитывать отзывчивость и доброту. Учить работать в паре. Д.Н. Колдина, стр. 27

Закрепление слова собака (эт)

Физическое развитие

2.Физическое развитие (в группе)

Цель: Продолжать учить детей находить свое место в шеренге после ходьбы и бега; упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч; закреплять умение прокатывать мяч друг другу, развивая точность направления движения.

Прогулка

Социально-коммуникативное,

познавательное, речевое,

физическое

развитие

Наблюдение за небом.

Д/и «Найди много больших листьев» - величина, счёт

П/и по желанию детей.

Ходьба "змейкой" между предметами, не сбивая их.

Экспериментальная деятельность. Опыты с водой: «Надуй пену при помощи трубочек для коктейля» Цель: расширение представлений детей о свойствах воды, способность моментального окрашивания; прививать у детей желание пробовать разные опыты и эксперименты

Свободная игровая деятельность детей на прогулке.

Д/и " "Уточни". "В лесу".

Исследовательская деятельность: сбор листьев для гербария.

Труд. Сбор сухих сломанных веток на участке. Сгребание сухих листьев в кучу.

Дид.уен: “Кем юк?”

Разучить с детьми игру 

«Түбәтәй»

работа перед сном

Социально-коммуникативное,

речевое

развитие

При раздевании аккуратно развешивать одежду на спинки стульчиков.

Чтение сказки «Кот в сапогах»

 

Вечер

Познавательное, речевое,

физическое

развитие

Оздоровительная гимнастика после сна.

Чтение произведения Б.Заходер «Кискино горе»

С/р игра «Дочки-матери»»

С Артемом, Сашей Ж., Камилой работа в тетрадях по математике.

Ситуативный разговор на тему:

«Порядок в нашей группе»

Игротека. Уен сит-се: “Хәлләр ничек?” (А-23)

Игровая ситуация “Как дела?”Мияу һәм балалар арасында диалог. Диалог между Мияу и детьми.Бармак уены: “Гаилә” Пальчиковая игра “Семья”

Дид.уен: “Кем юк?” Д/и “Кого нет?”Дәфтәрдә эш. 4 нче бирем                                          Работа в тетради №4

Читать сказку пер. Р.Ахмета. «Кто что любит?»

Прогулка

Наблюдение за погодой. Рассматривание осеннего дерева. Сформировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине; воспитывать умение радоваться прекрасному, бережно относиться к природе.

П/и «У медведя во бору…», «Гуси, гуси…»

Сотрудничество с родителями

Буклет «Что нельзя приносить в детский сад».

День недели: четверг                  Дата  11.10.2018 год

Режим

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

УМК

НРС

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

2

3

4

5

6

7

8

9

Утро

Социально-коммуникативное,

познавательное, речевое,

физическое

развитие

Утренняя гимнастика. комплекс №6. Культура поведения. Имена и отчества работников детского сада.

Беседа на тему: «Каких диких животных ты видел у бабушки в деревне?»

Д/И «Раскрась животного» Цель: развитие наглядно – образного мышления, воображения, мелкой моторики и координации движения рук; учить детей раскрашивать аккуратно с группой девочек.

«Покажем кукле Кате, какие растения в уголке природы»

Подбор художественной литературы по тематике недели «Домашние животные».

Д/и «Расставь игрушки так, чтобы посередине стояла белочка». Цель: развивать мышление и внимание.

Бармак уены: “Гаилә”

Р. Миннуллин «Про папу с мамой», пер. С. Малышева

Образовательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие

1. Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Тема: «Осень к нам пришла»

Цель: Различать смену жанров и менять самостоятельно движения. Работать над развитием мелкой мускулатуры, подготавливать для игры на музыкальных инструментах. Работать над окончанием, и плавным звукообразованием, над чистотой интонирования. Разучивание приемом «эхо». Репертуар: ТАНЕЦ «ВИНОВАТАЯ ТУЧКА», МУЗ. ИГРА «ОСЕННЯЯ СЧИТАЛОЧКА», ТАНЦ. КОМПОЗИЦИЯ «ОСЕНЬЮ», Песня «ЭТО-ОСЕНЬ»  муз.и сл. Т.Н.Лебзак, Песня «Виноватая тучка», Песня «Осень», «По грибы» Хоровод; Е.А. Поддубная, «Солнышко»; «Лес, лес, тишина».

Хәлләр ничек? Шалкан

"Шома бас"-Берле бишек

“ТУП” Музыкальгная игра с мячом

Речевое развитие

2. Речевое развитие (развитие речи)

Тема: Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Таня, Жучка и котёнок»

Цель: Учить составлять рассказ исходя из набора игрушек; активизировать в речи слова, обозначающие качества и действия предметов; учить согласовывать прилагательные с существительными в форме множественного числа; закреплять правильное произношение изолированного звука [з], учить различать на слух разные интонации, пользоваться ими в соответствии с содержанием высказывания. О.С. Ушакова стр.118

Прогулка

Социально-коммуникативное,

познавательное, речевое,

физическое

развитие

Природа. Правила поведения в природе. Не ломать ветки. Наблюдение за кустарниками. Цель: формировать представления об основных частях кустарника; воспитывать бережное отношение к растительному миру. П/И «Зайцы и волк»  Цель: уточнить повадки животного, развивать ловкость в беге

Подвижно – дидактическая игра «Изобрази животное» Цель: развитие координации движения, закрепление повадок и походки животных; умение правильно показывать выбранное животное для других с группой детей.

Наблюдение за работой дворника, осуществление посильной помощи дворнику в расчистке дорожек от снега.

Совместная деятельность воспитателя и детей на участке, игры с выносным материалом - развитие навыков совместной игровой деятельности.

Дид.уен: “Бу кем?”

работа перед сном

Социально-коммуникативное,

речевое

развитие

Чтение русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк».

 

Вечер

Познавательное, речевое,

Физическое

развитие и художественно – эстетическое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна. Экспериментирование «Прятки» - игры с водой». Цель: Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды.

Загадай мне загадку на тему

«Домашние животные»

Цель: развивать мышление, память и воображение.

Закреплять с детьми правила ухода за растениями (полив, рыхление, протирание пыли) – совместная деятельность.

Сюжетно – ролевая игра «Зоопарк». Цель: закреплять и обогащать знания детей о животных. Настольный театр «Три медведя». Цель: привлечение детей к подготовке и показу; вызвать радостное настроение.

Уен: “Кем юк?”

Прогулка

Наблюдение за погодой. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

П/и «Цветные автомобили», «Водяной»

Сотрудничество с родителями

Индивидуальные консультации по запросу родителей.

День недели: пятница                      Дата 12.10.2018 год

Режим

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

УМК

НРС

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

2

3

4

5

6

7

8

9

Утро

Социально-коммуникативное,

познавательное, речевое,

физическое

развитие

Утренняя гимнастика комплекс №6.

Рассказ воспитателя на тему: «Как животные готовятся к зиме?»

Цель: сформировать представления детей о жизни животных в зимнее время года; расширять представления детей о том, чем будут питаться животные зимой

Д/И «Что звучит?».

Цель: развитие слуховых рецепторов, умение отличать звуки и уметь называть звучание с группой детей.

Ситуативный разговор на тему: «Какой, какая?»

Цель: учить детей определять и описывать животных, развивать речь и словарный запас «Заинька, зайка».

Обведи силуэты зверей. Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.

Сложи подарок своему животному.

Дид.уен: “Әйткәнне күрсәт”

Образовательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие

1.Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

Тема: «Филимоновская лошадь» (рисование фломастерами)

Цель: Воспитывать интерес к творчеству народных мастеров. Учить детей рисовать силуэт филимоновской игрушки, чередуя прямые полосы двух цветов (зеленый и красный). Д.Н. Колдина, cтр.26

Физическое развитие

Физическое развитие (в группе)

Цель: Продолжать учить детей находить свое место в шеренге после ходьбы и бега; упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч; закреплять умение прокатывать мяч друг другу, развивая точность направления движения.

Прогулка

Социально-коммуникативное,

познавательное, речевое,

физическое

развитие

Наблюдение за облаками. На что похожи облака? Цель: развитие умения наблюдать, развивать воображение детей на прогулке. П/И «Мишка косолапый из лесу пришел».

Закрепление умения ходить парами с группой детей.

Беседа на тему: «Какое время года? Что можно сказать о погоде сегодня?

Экспериментирование с воздухом «Поймай воздух в шарик». Совместная деятельность воспитателя и детей на участке, игры с выносным материалом - развитие навыков совместной игровой деятельности

Бармак уены: “Гаилә”

работа перед сном

Социально-коммуникативное,

речевое

развитие

Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса».

 

Вечер

Познавательное, речевое,

физическое

развитие

Оздоровительная гимнастика после сна.

Игра – викторина на тему: «Из какой сказки эти животные?» Цель: закреплять с детьми названия сказок, в которых участвуют животные.

Д/И «Где, чья мама?»

Цель: развивать умение находить маму малыша и учиться называть маму детеныша; развитие внимания и памяти с Кирой, Мироном, Максимом, Ростиславом.

Д/И «Кто где живет?» Цель: расширение представлений детей о среде обитания диких животных с группой детей..

Беседа на тему: «Для чего нужно мыть руки?»

Цель: развивать логическое мышление, память, внимание, развивать речь детей

Учимся правильно сидеть за столом

Цель: развивать культурно – гигиенические навыки

Игра – имитация «Зайчата и бельчата»

Цель: учить детей изображать животных, определяя их повадки и движения.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности (конструирование)

Уен: “Бел, әйт!”

Рассматривание иллюстративного материала: альбом «Бугульма»

Прогулка

Наблюдение за погодой. Сравнить погоду утром и вечером, что изменилось.

П/и «Листопад», «Огуречик, огуречик»

Сотрудничество с родителями

Индивидуальный консультации по запросу родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематический план на апрель средняя группа

методическая разработка календарно-тематического плана...

календарно тематическое планированирование права ребенка средняя группа

планы на неделю права ребенка в сказках средняя группа...

Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели: «Животные весной»

Тема недели: «Животные весной» Цель: дать представление об изменениях в жизни диких животных весной. ...

календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели: "Животный мир"

календаро-тематическое планировани в средней группе. Тема недели: "Животный мир"...

Календарно -тематическое планирование в средней группе Растения и животные весной

Формирование представлений и растительном и животном мире ....