Планирование по программе"Детство" во второй младшей группе третья неделя октября.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ponedelnik.doc | 38.5 КБ |
vtornik.doc | 39.5 КБ |
sreda.doc | 37.5 КБ |
chetverg.doc | 38 КБ |
pyatnitsa.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарное комплексно-тематическое планирование ВОП на 2019-2020 учебный год Группа: вторая младшая . Тема праздника (события): Моя страна-
Наш город, наш край - Урал!
Сроки проведения:14.10 – 18.10 Понедельник 14.10
Организация непосредственной образовательной деятельности (НОД) по дням недели. С указанием познавательно-речевой задачи. | Условия и средства: Программно-методические Наглядно - тематические | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов совместно со взрослым (воспитатель, специалист, родитель, пом.воспитателя) | Самостоятельная деятельность детей (создание условий в центрах активности, уголках развития, на участке) |
Тема: «Огурец и помидор» Цель: Формировать интерес детей к лепке; учить лепить шар круговыми движениями ладоней, раскатывать цилиндр(«колбаску»); вызывать интерес к созданию пластической композиции из двух предметов; координировать движения обеих рук; развивать мелкую моторику. | «Художественное творчество». Опыт освоения образовательной области по программе «Детство», Н. Н. Леонова, стр. 91
| Обучение детей называнию родного города (посёлка), рассказыванию о нём. Цель: дать элементарные представления о родном городе (посёлке); подвести к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин; воспитывать любовь к родному городу (посёлку) Прогулка: Наблюдение за птицами. Обратить внимание на особенности поведения птиц; рассказать, как птицы собираются в стаи и готовятся к дальнему перелёту в тёплые края. | Знакомство с некоторыми растениями Урала: деревьями, кустарниками, цветущими растениями Коммуникативная игра «Сапожки». Нарядились ножки В новые сапожки. Вы шагайте, ножки, Прямо по дорожке. Вы шагайте, топайте, По лужам не шлёпайте, В грязь не заходите, Сапожки берегите. |
2.9.25 – 9.40 Музыкальная деятельность (по подгруппам)
| По плану музыкального руководителя
| 2 половина дня 1. Игра «Ходим в шапках». Воспитатель предлагает детям «надеть шапки» (положить на голову мешочки с песком). Дети передвигаются на носках, пятках, на четвереньках и стараются не уронить «шапки». 2. Рассказывание с помощью воспитателя о знакомых местах в городе Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Кто что ест?» с детьми :Вирсавией, Соней. Цель: уточнить представ-ление о пище животных, активизировать в речи детей глаголы «лакает», «грызет», «ест» Вечерняя прогулка «Ласковый щенок Тишка». Цели: познакомить детей с частями тела щенка, их названием; уточнить, как называется мама щенка | Настольная игра «Кто что ест». Цель: уточнить, чем питаются домашние животные «Сделаем из носочка гармошку». Цель: учить самостоятельно надевать носки |
- Взаимодействие с родителями по реализации тематической недели с указанием даты проведения и формы работы : Подбор для чтения
в семейном кругу библиотечки стихов, рассказов, песен о родном городе
Предварительный просмотр:
Вторая младшая группа Вторник 15.10
Организация непосредственной образовательной деятельности (НОД) по дням недели. С указанием познавательно-речевой задачи. | Условия и средства: Программно-методические Наглядно - тематические | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов совместно со взрослым (воспитатель, специалист, родитель, пом.воспитателя) | Самостоятельная деятельность детей (создание условий в центрах активности, уголках развития, на участке) |
18.50 – 9.05 РЭМП №5 Цель. Освоение умений группировать геометрические фигуры, включая треугольник, по форме. Развитие воображения, памяти. Освоение последовательности действий, умения учитывать размер фигур при составлении цепочек. 2. 9.15 – 9.30 Двигательная деятельность
| «Математика от 3 до 7. Старший дошкольный возраст» З. А. Михайлова, И. стр 15 По плану инструктора по физ-культуре.
| Обращение внимания детей на доску, на которой с помощью магнитов развешены фотографии и иллюстрации с изображениями домов, здания детского сада, улиц, деревьев, машин, людей, магазинов. Подведение к пониманию того, что на доске показан город. Прогулка: 1. Рассматривание песка, изучение его свойств (сыплется, нагревается на солнце и т. д.). 2. Проблемная ситуация: «Игрушка потерялась в песке, надо её найти, копая совочком и не рассыпая песок» | Дидактическая игра «Раз, два, три, картинку поверни!»
Трудовая деятельность: уборка игрушек перед возвращением с прогулки |
3 Кружок «Волшебная мастерская»
Тема: Аппликация (коллектив-ная композиция) Листопад, листопад - листья по ветру летят. Цель: Создание аппликативной композиции готовых форм (листьев) разного цвета на голубом фоне. Освоение техники обрывной аппликации (разрывание полосок бумаги на мелкие кусочки). |
Лыкова И.А. Л88 Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Стр 40 | 2 половина дня . В индивидуальных беседах с детьми поинтересоваться, где, в каких местах города они отдыхали, на каком транспорте они добирались до места отдыха, что видели. Индивидуальная работа: Закрепление с детьми: Артем С., Женя.- навыков застёгивания пуговиц Вечерняя прогулка Упражнение «Осень». Плюх-плюх-плюх – по лужам ходим (дети хлопают в ладоши), Хлюп-хлюп-хлюп – промокли ноги (топают). Кап-кап-кап – мы зонт раскроем, от дождя себя укроем (разводят руки в стороны) | Игра «Собери в корзиночку». Цель: формировать у детей практические знания о цвете: красный, зелёный; о величине: большой и маленький, развивать умение подбирать предметы определённого цвета по показу Трудовое поручение. Помочь взрослым убрать с клумбы или грядки высохшие растения, сложить в тележку и отвезти в определённое место |
Предварительный просмотр:
Вторая младшая группа. Среда 16.10
Организация непосредственной образовательной деятельности (НОД) по дням недели. С указанием познавательно-речевой задачи. | Условия и средства: Программно-методические Наглядно - тематические | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов совместно со взрослым (воспитатель, специалист, родитель, пом.воспитателя) | Самостоятельная деятельность детей (создание условий в центрах активности, уголках развития, на участке) |
Восприятие художественной литературы и фольклора. Тема: Рассказывание русской народной сказки «Теремок». Задачи: Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий благодаря методу моделирования; упражнять в словообразовании. Лист бумаги, карандаш, круги разного цвета, книга с картинками.
Двигательная деятельность | «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи». О.С. Ушакова, стр.55 По плану инструктора по физкультуре. | Рассказ детям о том, что город, в котором они живут, очень большой, и дойти пешком от одного конца города до другого – невозможно. Спросить, на чём можно доехать из одного конца города в другой Прогулка: Выход на игровую площадку детского сада с куклами, чтение стихотворения А. Ануфриевой: «Наших кукол мы возьмём, с куклами гулять пойдём. Мы шагаем не спеша, раз и два, раз и два». | Игра «Что спряталось в комочке?». Разглаживание бумажных комочков с контурным изображением игрушек Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч». Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах и беге |
|
| 2 половина дня . Беседа с детьми о том, что в родном городе необходимо соблюдать чистоту: не мусорить на улицах, во дворах Индивидуальная работа Закрепление с детьми (Кира, Савелий) слов, обозначающих свойства предметов: Вечерняя прогулка Наблюдения за ветром. Цель: обратить внимание детей на природное явление – ветер; предложить поймать султанчиком направление ветра. | Настольно-печатные игры по выбору детей. Свобод-ное рисование. Ситуатив-ные разговоры и беседы. Релаксации: минуты тиши-ны, уголки уединения, му-зыкальные паузы.
Подвижная игра «По дорожке Валя шла». Цель: учить бегать в заданном направлении, ритмично топать ногами, реагировать на сигнал. |
Предварительный просмотр:
Вторая младшая группа. Четверг 17.10
Организация непосредственной образовательной деятельности (НОД) по дням недели. С указанием познавательно-речевой задачи. | Условия и средства: Программно-методические Наглядно - тематические | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов совместно со взрослым (воспитатель, специалист, родитель, пом.воспитателя) | Самостоятельная деятельность детей (создание условий в центрах активности, уголках развития, на участке) |
1. 9.00 – 9.15 Музыкальная деятельность. 2. Рисование «Шарики воздушные» (предметное рисование) Цели: Вызвать у детей интерес к рисованию воздушных шариков гуашью; учить рисовать предметы овальной формы; развивать чувство цвета и глазомер; развивать координацию в системе «глаз-рука». | По плану музыкального руководителя. Леонова Н.Н. «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ.Перспективное планирование, конспекты.» -Спб.: ООО «Издательство «Детство-ПРЕСС», 2014. , стр. 45-47 | . Беседа «Достопримечательнсти родного города». Беседа с детьми о том, знают ли они свой домашний адрес. Похвалить тех детей, которые его называют, объяснить , что домашний адрес нужно знать обязательно Прогулка: Уборка от мусора дорожек, по которым дети будут катать кукол на колясках. Катание кукол на колясках. Беседа с куклой о том, что она видит вокруг. | Игра «Узнай друзей по голосу». Цели: развивать интерес и внимание к сверстникам, умение различать детей в группе по голосам и называть их имена. Подвижная игра с куклой «Большие ноги шагают по дороге, маленькие ножки шагают по дорожке» |
| 2 половина дня Индивидуальная работа: Закрепление с детьми (Матвей.М., Валя) названий стро-ительных деталей (кирпичик, пластины, цилиндры) Во время игр со строительным материалом предложить детям построить несколько домов, поинтересоваться, что у них получилось (улица). Предложить детям вспомнить названия улиц родного города, которые им знакомы, напомнить, что в городе много улиц Вечерняя прогулка Наблюдение за деревьями. Цели: знакомить детей с березой, ёлкой, с их отличительными признаками; показывая елку, напомнить о новогоднем празднике; способствовать чтению знакомых стихотворений о елке
| Настольно-печатные игры по выбору детей. Свобод-ное рисование. Ситуатив-ные разговоры и беседы. Релаксации: минуты тиши-ны, уголки уединения, му-зыкальные паузы. Наблюдение и поисковая деятельность «Куда спряталась игрушка?» |
Предварительный просмотр:
Вторая младшая группа. Пятница 18.10
Организация непосредственной образовательной деятельности (НОД) по дням недели. С указанием познавательно-речевой задачи. | Условия и средства: Программно-методические Наглядно - тематические | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов совместно со взрослым (воспитатель, специалист, родитель, пом.воспитателя) | Самостоятельная деятельность детей (создание условий в центрах активности, уголках развития, на участке) |
Познавательно-исследовательская деятельность. Природный мир. Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Овощи с огорода» Цели: учить детей различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа); расширять представления о выращивании овощных культур; вызвать желание участвовать в инсценировке русской народной сказки «Репка». Краткое содержание: приход персонажей Дедушки и Бабушки, которые принесли детям корзину с овощами; игра «Собери овощи в корзину»; беседа «Чем овощи похожи и отличаются друг от друга»; инсценирование сказки «Репка»; угощение детей овощами .
| Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада Сс43
| Беседа с детьми «Мой город» .Цели: дать понятие «родной город (название города)», как именуют себя его жители; рассказать об историческом прошлом и настоящем города (села); вызвать чувство восхищения красотой родного города (села), познакомить с празднованием дня рождения города (села), обсудить, как празднуется День города, как украшается город к празднику Прогулка: Наблюдение за трудом дворника. Цели: обогащать словарь детей, вызвать желание помочь. | Игра малой подвижности «Найди игрушку». Цель: способствовать возникновению и развитию выдержки и наблюдательности
Подвижная игра «Соберем урожай» |
2. Конструирование
| И.А. Лыкова КОНСТРУИРОВАНИЕ В ДЕТСКОМ САДУ Вторая младшая группа
| 2 половина дня Индивидуальная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением разнообразной природы России – лесов, гор, морей, полей, рек и т. д. Опираясь на личный жизненный опыт детей, выявить, что видели дети. Обратить внимание, что всё это – наша страна и она называется Россией. Вечерняя прогулка Трудовое поручение «Соберем листочки в корзину». Цели: приучать детей выполнять несложные поручения, соблюдать меры осторожности при выполнении трудовых поручений. Расширение представлений о характерных признаках осенней природы и погоды и связанных с этими сезонными особенностями изменениях в одежде людей |
Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное рисование. Ситуативные разговоры и беседы. Релаксации: минуты тишины, уголки уединения, му-зыкальные паузы. Трудовая дея-тельность: под-метание участков, освещённых солнцем. Цели: продол-жать учить пользоваться вениками, дово-дить начатое дело до конца
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование образовательной программы ДОУ вторая младшая группа
Примерное планирование одного дня во второй младшей группе....
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса вторая младшая группа Тема недели: "Дары осени"
Данный материал поможет воспитателям дошкольных учреждений в планировании работы с детьми вторых младших групп...
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе 1 неделя октября
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе 1 неделя октября...
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе 2 неделя октября
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе 2 неделя октября...
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе 3 неделя октября
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе 3 неделя октября...
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе 4 неделя октября
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе 4 неделя октября...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Вторая младшая группа Тема «Неделя Айболита»
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫВторая младшая группа Тема «Неделя Айболита» Задачи: дать представление о здоровье, его значении, способах сохранения и укрепле...