Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса вторая младшая группа Тема недели: "Дары осени"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Тестова Ольга Борисовна

Данный материал поможет воспитателям дошкольных учреждений в планировании работы с детьми вторых младших групп 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса вторая младшая группа

Понедельник   22 сентября 2014г.

Тема недели «Дары осени. (Овощи)»

Режимные моменты

Содержание работы

ОО

Форма работы

Утро

1.Беседа «Осень в гости к нам пришла и подарки принесла» Цель: расширять знания детей о разнообразии овощей и фруктов; развитие диалогической речи.

позн. разв-е речевое раз-е

беседа с подгруппой детей

2.Дид. игра: «Узнай по описанию»

Цель: закреплять знания об обобщающих понятиях «овощи», «фрукты»; обогащать словарь словами: «кислый», «сладкий», «твердая», «хрустящая», «круглое».

позн. разв-е речевое раз-е

дидактическая игра с речевым сопровождением

3. Пальчиковая гимнастика «Играем с фасолью» Цель: развивать мелкую моторику рук; обогащать пассивный словарь.

речевое раз-е

физ-ое раз-е

пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением

4. Инд. работа с Мишей К, Светой В. Цель: в дид. упр-и «Что растёт на грядке?» обогащать активный словарь детей за счет существительных, обозначающих овощи и прилагательных, обозначающих признаки и свойства предметов. 

позн. разв-е речевое раз-е

дидактическое игровое упражнение с отдельными детьми

НОД

  1. Познавательное развитие. Тема: «Овощи»

Задачи: обогащать и совершенствовать представления детей об овощах; учить различать овощи на ощупь и по вкусу; развивать зрительное восприятие, зрительную память; учить использовать обобщающее слово «овощи»; обогащать словарь за счет обозначения качеств; развивать связную речь.

позн. разв-е речевое раз-е

соц-коммун. раз-е

Беседа, рассматривание и тактильное обследование предметов, чтение художественной литературы, моделирование.

2.Физическая культура. По плану инструктора по физической культуре

физ-ое раз-е

игровые упр-я, подвиж. игры, имитационные упр-я

Прогулка

1.Наблюдение за сбором урожая моркови детьми подготовительной группы. Цель: дать детям представление об овощах: моркови; формировать умение находить в огороде овощи: морковь; познакомить с внешними особенностями моркови; учить различать овощи по виду, форме.

позн-е разв-е

наблюдение, рассматривание и обсуждение, рассказ педагога

2. Труд. Помощь старшим товарищам в сборе урожая. Цель: побуждать оказывать посильную помощь старшим товарищам.

соц-коммун. раз-е

совместные действия воспитателя и детей

3. Под. игра «Солнышко и дождик» Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу педагога, ориентироваться в пространстве.

физ-ое раз-е

подвижная игра с правилами

4.Инд. работа с Никитой В., Настей Р., Васей Г. Цель: в игр. упр-и «Попади в круг» развивать умение бросать предметы в определённое место двумя руками.

физ-ое раз-е

игровое упражнение с отдельными детьми

5.Свободная деятельность детей. Игры с выносным материалом (совочки, ведерки, формочки для песка, мячи, кегли)

соц-коммун. раз-е

самостоятельные игры детей со сверстниками

6.Игра малой подвижности  «Огуречик, огуречик»

Цель: упражнять детей в ориентировке в пространстве, учить двигаться по площадке не наталкиваясь друг на друга; побуждать детей к повторению слов игры за педагогом.

речевое раз-е

физ-ое раз-е

игра малой подвижности с речевым сопровождением

Вечер

1.Игра–драматизация по мотивам рус. нар. сказки «Репка» Цель: учить детей эмоционально воспринимать сказку, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста в процессе театрализации.

речевое раз-е

игра–драматизация

2. Дид. игра: «Соберём урожай» Цель: учить детей различать овощи, называть и описывать их; закреплять знания о том, что овощи растут на огороде.

позн-е разв-е

дидактическая игра с речевым сопровождением

3. Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи»

Цель: познакомить детей с действиями взрослого во время приготовления пищи, учить детей различать фрукты и овощи на ощупь, называть и группировать их; после прослушивания стихотворения перечислять овощи, о которых в нем рассказывается. 

речевое раз-е

чтение и обсуждения литературного произведения

4.Обыгрывание ситуации «Готовим салат» Цель: закреплять названия различных овощей; познакомить с несложными рецептами приготовления  салатов; развивать желание экспериментировать, умение аргументировать свой выбор; формировать навыки коллективного труда.

позн-е разв-е

соц-коммун. раз-е

обыгрывание ситуации

5. Продуктивная деятельность «Отгадай загадку, раскрась отгадку» Цель: учить отгадывать описательные загадки; развитие мелкой моторики рук.

позн-е разв-е

худ-эст-ое раз-е

дид. игра, мастерская по изготовлению продуктов детского творчества

Взаимодействие

 с родителями

Оформление информационного буклета «Витамины на вашем столе»

Цель: информирование родителей о пользе овощей и фруктов в питании детей. 

Вторник    23 сентября 2014г.

Тема недели   «Дары осени. (Фрукты)»

Режимные моменты

Содержание работы

ОО

Форма работы

УТРО

  1. Беседа «Здоровая пища» Цель: закрепить знания детей об овощах и фруктах, их полезных свойствах.

позн. разв-е речевое раз-е

беседа с подгруппой детей

2. Дидактическая игра: «Что созрело на деревьях?» Цель: Расширить и уточнить знания детей о фруктах и фруктовых деревьях, пользе для здоровья человека.

позн. разв-е речевое раз-е

дидактическая игра с речевым сопровождением, рассказ воспитателя

3. Инд. работа с Машей Т., Катей Д. Цель: в дид. упр-и «Собери картинку» закреплять знания о фруктах; учить собирать целое из частей; развивать мышление детей.

позн-е разв-е

дидактическое игровое упражнение с отдельными детьми

  1. Пальчиковая гимнастика «Яблочки» Цель: Развивать мелкую моторику рук; обогащать пассивный словарь.

речевое раз-е

физ-ое раз-е

пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением

НОД

1.Развитие речи. Тема: «Описание овощей и фруктов»

Задачи: подвести детей к составлению совместного с педагогом, краткого описательного рассказа об овощах и фруктах; учить правильно называть предметы и их свойства; упражнять в согласовании существительных и прилагательных в роде, числе и падеже; воспитывать умение выслушивать ответ товарища.

позн. разв-е речевое раз-е

беседа, совместная с педагогом речевая деятельность

2.Лепка. Тема: «Яблоки и груши»

Задачи: совершенствовать умение детей скатывать пластилин между ладонями круговыми движениями, а затем вдавливать верхнюю часть, добиваясь сходства с яблоком и вытягивать верхнюю часть, добиваясь сходства с грушей; формировать у детей интерес к лепке, проявление творчества; развивать мелкую моторику рук.

худ-эст-ое раз-е

мастерская по изготовлению продуктов детского творчества

Прогулка

1. Под. игра «Мы - весёлые ребята». Цель: учить детей бегать в прямом направлении, согласовывать свои действия с действиями других ребят.

физ-ое раз-е

подвижная игра с правилами

 2.Наблюдение «Знакомство с яблоней» Цель:  дать детям представление о плодовых деревьях (яблоня); познакомить с особенностями строения дерева (ствол, ветки, листья, плоды); учить различать по внешнему виду яблоки; расширять представления о том, что фрукты собирают осенью.

позн-е разв-е

наблюдение, рассматривание и обсуждение, рассказ педагога

3.Труд. Сгребание опавших листьев и сбор опавших веточек возле яблони. Цель: учить детей правильно пользоваться граблями, наполнять ведерки до определенной мерки.

соц-коммун. раз-е

совместные действия воспитателя и детей

4. Инд. работа с Дашей П., Владиком Р, Вовой И. Цель: в игр. упр-и «С кочки на кочку» развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.

физ-ое раз-е

игровое упражнение с отдельными детьми

5.Свободная деятельность детей. Игры с выносным материалом (совочки, ведерки, формочки для песка, мячи, кегли)

соц-коммун. раз-е

самостоят. совместные со сверстниками игры детей

6.Игра малой подвижности «Найди свою пару». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

физ-ое раз-е

игра малой подвижности

Вечер

1.Игра малой подвижности «Мяч поймай – фрукт называй» Цель: продолжать учить детей классифицировать предметы по обобщающему понятию «фрукты»; развивать умение ловить и бросать мяч педагогу.

речевое раз-е

физ-ое раз-е

игра малой подвижности с речевым сопровождением

2.Дид. игра «Чудесный мешочек» Цель: учить детей различать фрукты на ощупь, развивать тактильное восприятие.

позн-ое разв-е

дидактическая игра

3. Сюж.–рол. игра «Магазин «Овощи-фрукты». 
Цель: способствовать развитию самостоятельной игровой деятельности детей, поиску новых игровых задач и способов их решения, побуждать детей к ролевым высказываниям.

позн-ое разв-е

соц-коммун. раз-е

сюжетно-ролевая игра

4. Чтение и обсуждения литературного произведения Б.Житкова «Как яблоки собирают» Цель: учить понимать тему и содержание рассказа, развивать интерес к информации, которую несет текст.

позн. разв-е речевое раз-е

чтение и обсуждения литературного произведения

5. Дид. упр-е «Подбери по размеру» (сюжет «Угостим матрешек яблоками») Цель: Учить детей сравнивать предметы по размеру; закрепление понятий «большой – маленький».

позн-ое разв-е

дидактическое игровое упражнение с отдельными детьми

Взаимодействие

 с родителями

Подборка стихотворений, пословиц, загадок о фруктах. 
Цель: формирование у родителей позиции активного участника педагогического процесса. 

Среда  24 сентября 2014г.

Тема недели   «Дары осени. (Осенние цветы)»

Режимные моменты

Содержание работы

ОО

Форма работы

УТРО

1.Беседа «Зачем цветы на Земле?». Цель: познакомить детей с понятием «цветок»; отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых; воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них.

позн. разв-е речевое раз-е

беседа, обсуждение, рассматривание иллюстраций

2. Чтение стихотворения «Если я сорву цветок…» (Т. Собакин). Рассматривание иллюстраций с изображением осенних цветов. Цель: продолжать обогащать знание детей о мире цветов (время цветения, строение), учить эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтического текста; развивать умение созерцать красоту окружающего мира.

позн. разв-е речевое раз-е

чтение и обсуждения литературного произведения, рассматривание иллюстраций, ситуативный разговор

3. Пальчиковая игра “Осенний букет” Цель: Развивать мелкую моторику рук; побуждать детей повторять слова игры за воспитателем.

речевое раз-е

физ-ое раз-е

пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением

4.Инд. работа с Ириной У., Дашей В. Цель: в дид. упр-и «Три клумбы» закреплять умение группировать и соотносить однородные предметы по цвету.

позн-ое разв-е

дидактическое игровое упражнение с отдельными детьми

НОД

1.Математика. Тема: «Один, много, ни одного. Большой и маленький» Задачи:  Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию; продолжать учить выделять один предмет из множества; отвечать на вопросы «сколько? словами один, много, ни одного; закреплять умения сравнивать предметы по величине (большой, маленький; развивать внимание, мышление; расширять словарный запас детей.

позн. разв-е речевое раз-е

игровые дидактические упражнения, рассматривание предметов

2. Музыка.

По плану музыкального руководителя.

худ-эст-ое раз-е

слушание, исполнение муз. произведений, танцевальные упр-я.

Прогулка

1.Наблюдение за цветами на клумбе. Цель: познакомить детей с названиями отдельных осенних  цветов (бархатцы, астры, ноготки); уточнить их строение, размер, окраску; воспитывать любовь к природе.

позн-ое разв-е

наблюдение, рассматривание и обсуждение, рассказ педагога

2. Проблемная ситуация «Что бывает на растениях после цветов?» Цель: побудить детей к поиску верного решения поставленной проблемы; уточнить представления детей о том, что растения живые – они растут и изменяются; осенью на месте цветов образуются семена, из которых могут вырасти новые растения.

позн. разв-е речевое раз-е

решение проблемной ситуации

3.Труд. Сбор семян бархатцев. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений; учить различать зрелые семена от незрелых.

соц-коммун. раз-е

совместные действия воспитателя и детей

4. Хороводная игра «Вейся, венок!» Цель: учить детей водить хоровод и выполнять действия, подпевать песенку.

речевое раз-е

физ-ое раз-е

хороводная игра с речевым сопровождением

5. Инд. работа с Ириной К., Аленой М., Сашей Л. Цель: в игр. упр-и «Найди свой домик» учить быстро действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве. 

физ-ое раз-е

игровое упражнение с отдельными детьми

6. Свободная деятельность детей. Игры с выносным материалом (совочки, ведерки, формочки для песка, мячи, кегли)

соц-коммун. раз-е

самостоятельные совместные со сверстниками игры детей

Вечер

1.Сюж.-дид. игра «Цветочный магазин». Цель: закреплять умение различать цветы, называть их, находить нужный цветок среди других; учить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты.

позн-ое разв-е

соц-коммун. раз-е

сюжетно-дидактическая игра с речевым сопровождением

2.Творческая мастерская: оформление коллективного панно «Осенний букет». Цель: помочь детям освоить новый способ изображения - рисование с использованием нетрадиционной техники "Оттиск" (рисование овощами); побуждать детей передавать в рисунке образ цветов; развивать творческое воображение детей, создать условия для развития творческих способностей.

соц-коммун. раз-е;

худ-эст-ое раз-е

мастерская по изготовлению продуктов детского творчества

3.Игра-имитация «Живая клумба цветов» Цель: развитие у детей способности принять игровой образ и отражать его в характерных действиях; способствовать развитию творческого воображения, воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему, эмоциональную отзывчивость на красоту природы.

худ-эст-ое раз-е

подвижная имитационная игра

4. Инд. работа с Катей Т., Ваней М. Цель: в дид. игре «Что лишнее?» упражнять в систематизации и классификации предметов (овощи, фрукты, цветы, листья).

позн-ое разв-е

дидактическое игровое упражнение с отдельными детьми

Взаимодействие

 с родителями

Совместное оформление фотоальбома «Дети и цветы». Цель: формирование у родителей позиции активного участника педагогического процесса. 

Четверг  25 сентября 2014г.

Тема недели  «Дары осени. (Осенние листья)»

Режимные моменты

Содержание работы

ОО

Форма работы

1.Дид. игра «Найди листочку пару» Цель: учить детей соотносить листочки по цвету и величине; закрепить понятия: большой – маленький; закрепить умение различать цвета (желтый, красный, зеленый); обогащать словарный запас за счет прилаг-ых обозначающих цвет и величину.

позн. разв-е речевое раз-е

дидактическая игра

2.Рассматривание пейзажной картины «В осеннем парке». Цель: закрепить представление детей об осеннем времени года, обогащать словарный запас определениями; развивать диалогическую речь; воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость по отношению к природе.

позн. разв-е речевое раз-е;

худ-эст-ое раз-е

рассматривание пейзажной картины, рассказ воспитателя, обсуждение

3.Инд. работа с Ритой В., Лизой П. Цель: в игр. упр-и «Сколько листьев на березе, а сколько на клене?» закрепить умение сравнивать множество предметов, используя в речи понятия «много», «мало», «один»,«ни одного».

позн. разв-е речевое раз-е

дидактическое игровое упражнение с отдельными детьми

4.Игровое упр-е «Осенние листочки» Цель: развитие у детей речевого дыхания, обучение плавному свободному выдоху; активизация губных мышц.

речевое раз-е

физ-ое раз-е

игровое упражнение

НОД

1.Рисование. Тема: «Листопад».

Задачи: расширять представления детей о природном явлении листопаде; повторить признаки осени и закрепить знание цветов (желтый, красный, зеленый); учить изображать листочки методом примакивания (прикладывание ворса кисти к бумаге); развивать мелкую моторику рук, эстетическое восприятие.

худ-эст-ое раз-е;

речевое раз-е

позн. разв-е

беседа, дидактическая игра, мастерская по изготовлению продуктов детского творчества

 2.Физическая культура.

По плану инструктора по физической культуре.

физ-ое раз-е

игровые упр-я, подвиж. игры, имитационные упр-я

Прогулка

1.Наблюдение за листопадом. Цель: познакомить детей с одним из ярких признаков осени, раскрыть новое понятие «листопад»; показать детям многообразие красок золотой осени; учить любоваться красотой родной природы.

позн-ое разв-е

наблюдение, рассматривание и обсуждение, рассказ педагога

2. Проблемная ситуация «Почему листья на деревьях шелестят?» Цель: познакомить детей с таким природным явлением, как ветер; создать условия для развития познавательных способностей детей; создать атмосферу заинтересованности, способствовать развитию детской инициативы и самостоятельности.

позн. разв-е речевое раз-е

решение проблемной ситуации

  1. 3. Под. игра «Листопад» Цель: учить детей передвигаться по площадке, следуя указаниям педагога.

физ-ое раз-е

подвижная игра с правилами

4.Труд. Сбор разноцветных кленовых листьев для составления осенних букетов. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных  поручений.

соц-коммун. раз-е

трудовые поручения

5. Инд. работа с Яной С., Владиком П, Миленой К. Цель: в игр. упр-и «Догони меня» учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

физ-ое раз-е

игровое упражнение с отдельными детьми

6. Хороводная игра «Лети, листок, ко мне в кузовок». Цель: Развивать умение у детей различать и называть деревья  по форме их листьев, развивать память, внимание, соотносить слово с движением.

речевое раз-е

физ-ое раз-е

хороводная игра с речевым сопровождением

Вечер

1. Дид. игра «Разноцветные листья» Цель: развитие цветовосприятия и цветоразличения; совершенствование грамматического строя речи (согласование существительных мужского рода с прилагательными в единственном и множественном числе); развитие умения различать листья разных деревьев.

позн. разв-е речевое раз-е;

худ-эст-ое раз-е

дидактическая игра

2. Заучивание наизусть стихотворения И. Винокурова «Осень» Цель: учить детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтического текста, чувствовать ритм стихотворной речи; вызвать желание выразительно рассказывать наизусть стихотворение за воспитателем.

позн. разв-е речевое раз-е

чтение и обсуждения литературного произведения, заучивание наизусть

3. Пластический этюд «Танец осенних листочков». Цель: развивать осознанное, эмоционально заинтересованное отношение к музыке, умение двигаться адекватно ее характеру и настроению; развивать выразительность танцевальных движений; учить перевоплощаться в игровые образы.

худ-эст-ое раз-е

пластический этюд

4. Создание коллажа из осенних листьев. Цель: формирование практических приемов и навыков создания композиций из природного материала и бумаги; развитие художественно-творческих способностей.

худ-эст-ое раз-е

мастерская по изготовлению продуктов детского творчества

5. Наст.-печат. игра «Найди листок, как на дереве»  Цель: учить классифицировать растения по определенным признакам.

позн-ое разв-е

дидактическая игра с отдельными детьми

Взаимодействие

 с родителями

Консультация «Выезжаем с детьми на природу. Красота осени глазами детей». Цель: развивать экологическую культуру детей на основе эмоциональных переживаний. Воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Пятница 26 сентября 2014г.

Тема недели   «Дары осени. (Семена и плоды)»

Режимные моменты

Содержание работы

ОО

Форма работы

УТРО

1. Наст.-печат.  игра «Осеннее дерево» (разрезные картинки). Цель: развивать мелкую моторику рук, воспитывать усидчивость; развивать творческое воображение.

позн-ое разв-е

дидактическая игра

2.Рассматривание альбома «Деревья: листья, семена и плоды». Беседа «Деревья нашего участка». Цель: воспитывать у детей  интерес к изучению мира растений и бережное отношение к «зелѐным друзьям» человека.

позн. разв-е речевое раз-е

рассматривание и обсуждение, рассказ педагога

3.Разучивание скороговорки: «Топали да топали, до тополя дотопали, до тополя дотопали, да ноги-то оттопали». Цель: развитие речевого аппарата детей; становление правильной, выразительной, четкой и понятной речи.

речевое раз-е

разучивание скороговорки

4.Дид. игра «С какой ветки эти детки?» Цель: закреплять знания детей о листьях, семенах и плодах деревьях, учить подбирать их  по принадлежности к одному растению.

позн-ое разв-е

дидактическая игра с подгруппой детей

НОД

1.Конструирование (из природного материала) Тема: «Осенний букет» Задачи: способствовать развитию творческих способностей детей, их воображения; побуждать выполнять простейшие действия по показу: из пластилина и семян ясеня, клена изготовить цветы; побуждать добиваться положительного результата.

худ-эст-ое раз-е

мастерская по изготовлению продуктов детского творчества, чтение художественной литературы

 2. Музыка.

По плану музыкального руководителя.

худ-эст-ое раз-е

слушание, исполнение муз. произведений, танц. упр-я

Прогулка

1.Наблюдение за деревьями (клен, рябина). Рассматривание семян и плодов. Цель: учить детей узнавать клен и рябину по листьям и плодам (семенам);  дать представления об изменениях, происходящих осенью в жизни растений; воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться ее красотой.

позн-ое разв-е

наблюдение, рассматривание и обсуждение, рассказ педагога

2. Труд «Дары осени» - сбор природного материала для продуктивной деятельности детей. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных  поручений.

соц-коммун. раз-е

трудовые поручения

3.Под. игра «Раз, два, три – к дереву беги!» Цель: закрепить знания детей о деревьях; учить быстро действовать по сигналу педагога, ориентироваться в пространстве.

позн. разв-е

физ-ое раз-е

подвижная игра с правилами

4. Инд. работа по физ. культуре с Аней Д., Алешей К., Мариной Р. Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, развивать двигательную активность, воспитывать желание выполнять физические упражнения.

физ-ое раз-е

игровое упражнение с отдельными детьми

 5.Свободная деятельность детей. Игры с выносным материалом (совочки, ведерки, формочки для песка, мячи, кегли)

соц-коммун. раз-е

самостоят. совместные со сверстниками игры детей

6. Игра малой подвижности «По ровненькой дорожке». Цель: приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве, согласованность движения рук и ног.

физ-ое раз-е

игра малой подвижности с речевым сопровождением

Вечер

1. Слушание аудиозаписи песни «Осенняя песенка» (муз. М. А. Александрова, сл. Н.Френкеля). Цель: побуждать внимательно слушать музыкальное произведение; передавать свое настроение с помощью движений; поддерживать интерес к музыке.

худ-эст-ое раз-е

слушание музыкального произведения, импровизация

2. Чтение и обсуждения литературного произведения С.Прокофьева «Сказка про маленький дубок». Цель:

развивать умение слушать вместе с группой сверстников чтение воспитателя; учить отвечать на вопросы педагога; воспитывать эмоциональную отзывчивость на литературное произведение.

позн. разв-е речевое раз-е

чтение и обсуждения литературного произведения

3. Оформление коллекции семян овощей, фруктов, цветов, деревьев. Цель: создание групповой коллекции «Семена», которая позволит познакомить детей с жизненным циклом растений и использованием семян в изготовлении продуктов детского творчества.

позн-ое разв-е

коллекционирование

4. Физкультурный досуг ««Осень в гости к нам пришла». Цель: Обогащение знаний о временах года через двигательную активность, совершенствование двигательных умений и навыков; развитие координации движений, ловкости; воспитание бережного отношения к природе.

физ-ое раз-е

игровые упр-я, подвиж. игры, имитационные упр-я

Взаимодействие

 с родителями

Участие в выставке совместных творческих работ родителей и детей «Золотая осень» (поделки из природного осеннего материала) Цель: направить родителей на совместную творческую деятельность с детьми; развитие художественно-творческих способностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе по теме "Неделя здоровья"

В материале дано перспективное подневное планирование по теме "Неделя здоровья во второй младшей группе"....

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ во вторая младшей группе Тема :Насекомые

Цель : расширять и уточнять знания детей о насекомых, об их характерных признаках; учить устанавливать отличия бабочки и жука (у бабочки - яркие большие крылья, усики, хоботок, бабочка ползает, летает...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «В мире животных (дикие животные)»

Развивать умения детей называть диких животных и их детенышей, отмечать характерные признаки представителей диких животных, уточнить, что каждому животному нужно жилище, пища, тепло. Закрепить у детей...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «Петрушкин цирк (цирк, театр)»

Продолжать знакомить детей с видами искусства (цирк, театр). Дать представление об атрибутике театра. Познакомить с правилами поведения в театре и цирке. Познакомить с различными видами искусства. Раз...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «Народная культура и традиции»

Формировать интереса у детей к народным праздникам и приобщение детей к ценностям русской народной культуры, познакомить детей с народными традициями и обычаями, с культурой родного края, формировать ...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «Школа здоровья»

Развивать знания детей о здоровье и здоровом образе жизни. Развитие умения различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), формирование представления о их роли в организме и о том, как их б...