ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Вторая младшая группа Тема «Неделя Айболита»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Вторая младшая группа Тема «Неделя Айболита»
Задачи: дать представление о здоровье, его значении, способах сохранения и укрепления; формировать представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_vospitatelno-obrazovatelnoy_raboty.doc | 413 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Вторая младшая группа Тема «Неделя Айболита»
Задачи: дать представление о здоровье, его значении, способах сохранения и укрепления; формировать представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни. Итоговое мероприятие: Сюжетно – ролевая игра «Больница»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||||
Понедельник 1 февраля | Утро: | Утренняя гимнастика № 21, стр.18 (Л.И. Пензулаева) Игра-беседа «Путешествие в страну Здоровья». Заучивание стихотворения В. Берестова «Кукла бедная больна». С/р игра «Кукла Катя простудилась». Цель: развитие КГН. | Д/и «Собери картинку», «Найди пару», «Четвёртый лишний» «Кто что ест» Цель: закреплять знания детей о домашних животных (что они едят) развивать мышление, внимание, память. С (….) | Поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. | Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье. Картинки для рассматривания по сюжету произведений Э. Мошковской «Уши», К.Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая» | Индивидуальные беседы и консультации по вопросам.
Информировать родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, движения). | ||||||
НОД: | 1.Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану муз. руководителя) | |||||||||||
2. Речевое развитие. Развитие речи (В.В. Гербова. стр.59) «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цель: познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц» (обр. В. Даля), помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец). | ||||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за льдом. Цель: знакомить с природным явлением — льдом; формировать представление о состоянии воды в окружающей среде. П/и «Самолеты», «Зайцы и волк», «Брось-поймай» | Закреплять в речи названия различных видов транспорта. Формировать основы безопасного поведения на дороге, улице. | Учить детей правильно и быстро одеваться на прогулку, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик до и после прогулки. | Самостоятельные игры с выносным материалом: лопатки, куклы, одетые по сезону, мячи, мелкие игрушки, формочки, печатки, палочки, ведерки, совочки. | ||||||||
Работа перед сном: | Ходьба босиком по массажным коврикам. Напомнить детям что, при раздевании ко сну сначала нужно снимать платье или рубашку, затем обувь, вешать одежду на стульчик. | |||||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Беседа «Витаминная семья» (о ягодах и фруктах.) Игровая ситуация «Филя простудился» Цель: рассказать детям о том, как избежать простудных заболеваний, о правилах культурного поведения в период выздоровления (использование носового платка, салфеток и т.д.), формировать соответствующие КГН. | «Таня простудилась» Цель: способствовать формированию навыка пользования носовым платком, закреплять знание о том, что при чихании и кашле нужно прикрывать рот носовым платком. С (….) | Правила гигиены. Цель: закреплять КГН (умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание), формировать умения показывать эти движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу. | Наборы для сюжетных игр «Оденем куклу на прогулку», «Как накрыть на стол», «Наводим порядок в спортивном уголке» | ||||||||
Прогулка: | Наблюдение за погодой. Понаблюдать с детьми за состоянием погоды: тепло или холодно, какой ветер, светит ли солнышко, какое небо, идёт ли снег? П/и «Сбей кубик» |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||
Вторник 2 февраля | Утро: | Утренняя гимнастика № 21, стр.18 (Л.И. Пензулаева) Игровая ситуация: «Письмо от грязнули». Д/и «Чудесный мешочек» (предметы туалета). Проговаривание чистоговорки «Милая Мила мылась мылом. Намылилась, смыла, так мылась Мила» | Инд. работа по рисованию - продолжать учить правильно держать кисть. С (….) | Воспитывать умение высказываться, не перебивая друг друга, говорить спокойно. Поощрять попытки детей рассказывать об изображенном на картине, отвечать на вопросы воспитателя, способствовать формированию фразовой речи. | Создание условий для занятий творческой деятельностью. Игра «Цветные кубики» Цель: учить сравнивать цвета по принципу «такой – не такой», подбирать пары одинаковых по цвету предметов. | Индивидуальные беседы и консультации по вопросам. Консультация для родителей на тему «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей 3-4 лет» | ||||
НОД: | 1.Физическое развитие. Физическая культура (Л.И. Пензулаева, стр.50) № 21 Цель: упражнять в ходьбе и беге вокруг предметов; развивать координацию движений при ходьбе переменным шагом; повторить прыжки с продвижением вперёд. | |||||||||
2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование (Т. С. Комарова, стр.62) «Мы слепили на прогулке снеговиков» Цель: вызывать у детей желание создавать в рисунке образы забавных снеговиков. Упражнять в рисовании предметов круглой формы. Продолжать учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; закреплять навык закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисти. | ||||||||||
Прогулка: | Наблюдения за трудом дворника, беседа «Чем опасен гололед?» П/и «Идите ко мне» Цель: учить выполнять задание воспитателя; ходить прямо, сохраняя заданное направление. | Инд. работа - закреплять наименования зимней одежды, обобщающее слово – одежда. С (….) | Беседа «Драться или договариваться» - развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях. Формирование представлений о безопасности поведения в повседневной жизни. | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом - лопатки, формочки для игры со снегом, детские игрушечные санки. Труд - сгребание снега лопатой, расчистка дорожки. | ||||||
Работа перед сном: | Продолжать учить детей одеваться и раздеваться в определенном порядке; складывать в определенном порядке снятую одежду. Воспитывать самостоятельность, аккуратность. Ччтение В. Федяевская «Помощники» | |||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Беседа «Пять помощников моих» - учить детей понимать значение отдельных частей своего тела: глаз, ушей, носа, рта; различать детей по одежде, прическе и другим особенностям; развивать зрительное и слуховое внимание, обоняние и вкусовые качества. Чтение Александровна «Купание» | Инд. работа - «Блоки Дьенеша», «Паззлы», «Найди пару», «Узнай, чего не стало». | Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями, поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам, развивать диалогическую форму речи. | Внести оборудование для развёртывания сюжетно-ролевой игры «У врача», «Больница» (ширма, кушетка…). Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности. | ||||||
Прогулка: | Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?». Закрепить последовательность одевания и раздевания. Игры «Узнай по голосу», «Мы веселые ребята» |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Среда 3 февраля | Утро: | Утренняя гимнастика № 21, стр.18 (Л.И. Пензулаева) Комплекс упражнений для глаз «Посмотри глазами влево…» Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!» Цель: научить ребенка заботиться о своем здоровье. Д/ и «Чудесный мешочек» (муляжи овощей и фруктов). | Пальчиковая гимнастика «Кулачок» Игровые упражнения «Кто первым поздоровается?» | Игра «Мыльные перчатки» "Цель: учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны. Оборудование: детское мыло, полотенце. | Рассматривание альбома «Виды спорта». Рассматривание иллюстраций о человеке (формирование гендерной принадлежности). | Ориентировать родителей на совместное с ребенком чтение литературы, посвященной сохранению и укреплению здоровья. | |||
НОД: | 1.Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану муз. руководителя) | ||||||||
2. Познавательное развитие. ФЭМП (Помораева И. А., Позина В.А., стр.26) № 21 Цель: продолжать учить сравнивать два предмета по высоте (способами наложения и приложения), обозначать результаты сравнения словами высокий-низкий, выше-ниже. Продолжать совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами поровну, столько-сколько. | |||||||||
Прогулка: | Наблюдение «Следы на снегу». Продолжить обучение в определении следов на снегу: детские, взрослые, следы птиц и животных. П/и «Лиса в курятнике» | Разучить считалку: «Бежит зайка по дороге, Да устали сильно ноги. Захотелось зайке спать, Выходи, тебе искать!» С (….) | Игра на гармонизацию отношений «Назови меня ласково» для укрепления психологического комфорта в группе. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом - рули, лопатки, формочки, игрушки, машинки. | |||||
Работа перед сном: | Хождение по массажным коврикам. Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей. Прослушивание сказки «Рукавичка» | ||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр» Цель: приобщать детей к словесному искусству; формировать интерес и потребность в чтении. Опыт «Что чувствуешь?» (предложить положить на руку теплый и холодный предмет) | Инд. работа «Назови животное» (по картинке). С (….) | Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься самостоятельно выбранным делом. Приучать после игры разбирать постройки, убирать на место строительный материал, аккуратно складывая его. | Рассматривание семейных фотоколлажей «В природу за здоровьем». Игра «Пляшущие тени» Цель: развивать зрительное ощущение, формировать представления о свете и темноте. | |||||
Прогулка: | П/и «Перебежки-догонялки». Цель: согласовывать свои действия с действиями товарищей. Наблюдение за погодой, учить замечать изменения. Игры по выбору детей. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Четверг 4 февраля | Утро: | Утренняя гимнастика № 21, стр.18 (Л.И. Пензулаева) С/р игра «В гости к Доктору Айболиту» Цель: учить детей развивать сюжеты. Д/и «Три круга» Цель: научить детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний», самый большой», «самый маленький» | Полив растений. Привлечение детей к показу способа полива. Формировать понимание, что растениям необходимы свет и вода, за ними нужно ухаживать. С (….) | Выполнение процедур под песню «Мы умеем чисто мыться» Цель: развитие интереса к музыке и выполнению культурно-гигиенических процедур. Эксперимент «Как сделать воду мыльной?» | Внести сюжетные картинки с изображением движений ребенка; блокнот с набором пословиц, поговорок, загадок, стихов о человеке, о здоровье и т.д. Игры с водой, мыльными пузырями. | Консультация «Роль семьи в воспитании детей». Индивидуальные консультации по вопросам. | ||
НОД: | 1.Физическое развитие. Физическая культура (Л.И. Пензулаева, стр.50) № 2 Цель: упражнять в ходьбе и беге вокруг предметов; развивать координацию движений при ходьбе переменным шагом; повторить прыжки с продвижением вперёд. | |||||||
2. Познавательное развитие. Ознакомление с предметным и социальным окружением (О.В. Дыбина стр. 29) Занятие 17 «Мой город» Цель: учить детей называть родной город; дать элементарные представления о родном городе; подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин; воспитывать любовь к родному городу. | ||||||||
Прогулка: | Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. П/и «Воробушки и автомобиль» Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. | П/и «Весёлый поезд» - воспитывать желание играть вместе, развивать умение двигаться друг за другом, крепко держась за впереди стоящего ребёнка, умение действовать по сигналу. | Д/и «Я одеваюсь сам» Цель: обогащать представления детей о процессах одевания в зимний период; развивать умение одеваться и раздеваться, ухаживать за своими вещами. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом - рули, лопатки, формочки, игрушки, машинки. | ||||
Работа перед сном: | Ходьба по ребристой дорожке. При раздевании перед сном продолжать закреплять умение снимать платье или рубашку, затем обувь, колготки, вешать одежду на стул. Чтение Г. Зайцев «Дружи с водой» | |||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Рассматривание картины «Катаемся на санках» Цель: учить детей рассматривать картину и понимать ее содержание; уточнить представления о зимних играх; ознакомить детей с тем, как следует одеваться в зимнее время. Игровая ситуация: «Филя простудился». Цель: рассказать детям о том, как избежать простудных заболеваний. | Д/и «Посмотрим в зеркало, как аккуратно мы одеты» Цель: продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам. С (….) | Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители. | Самостоятельные игры для детей. Предложить детям кегли, кольцеброс, мячи. Цель: учить самостоятельно развивать двигательную активность, силу, ловкость. Познавательно-исследовательская деятельность «Свойства снега» | ||||
Прогулка: | Игры детей с выносным материалом. П\и «Лохматый пёс» - учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в беге. Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Пятница 5 февраля | Утро: | Утренняя гимнастика № 21, стр.18 (Л.И. Пензулаева) Беседа на тему: «Ешь побольше витаминов, будешь ты всегда здоров» Цель: закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания; расширять представления детей о том, насколько полезны продукты и как важно правильно питаться. Пальчиковая гимнастика «Утречко» | «Надо, надо умываться по утрам и вечерам… » - продолжать формировать навыки гигиены; умываться, вытирать лицо только своим чистым полотенцем; воспитывать желание быть опрятным и аккуратным. С (….) | В процессе игр с игрушками развивать у детей интерес к окружающему миру, знакомить с родной культурой. | «Составить фигуру девочки (мальчика)» (блоки Дьенеша) Д/и «Соберем бусы» Цель: формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине), видеть простейшие закономерности в чередовании фигур. | Консультация «Я сам» Консультация на тему «Как укреплять иммунитет» | |||
НОД: | 1. Художественно-эстетическое развитие. Аппликация (Т. С. Комарова, стр.64) Занятие: 54 «Узор на круге» Цель: учить детей располагать узор по краю круга, правильно чередуя фигуры по величине; составлять узор в определённой последовательности: вверху, внизу, справа, слева – большие круги, а между ними – маленькие. Закреплять умение намазывать клеем форму. Развивать чувство ритма. Воспитывать самостоятельность. | ||||||||
2. Физическое развитие. Физическая культура (на улице) | |||||||||
Прогулка: | Наблюдение за сезонным явлением — заморозками. Цель: продолжать знакомить детей с явлениями природы; воспитывать наблюдательность, любознательность, желание познать что-то новое. П/и «По трудной дорожке» Цель: развивать согласованность рук и ног при движении, чувство равновесия, ловкость. | Инд. работа по развитию движений. С (….) | Формирование умений быстро и аккуратно одеваться, правильно обуваться (с подгруппой, индивидуально (каждый день)). | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности. Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки. | |||||
Работа перед сном: | Ходьба босиком по массажным коврикам. Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели». Продолжать закреплять навык самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать на стульчик одежду. | ||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Игра «Повторяйте за мной» (ходим (дети ходят, шагаем (шагают, прыгаем, танцуем, приседаем, бегаем и т. д.) Цель: развивать у детей разнообразные виды движений; учить выполнять движения по образцу. Чтение В. Драгунский «Что полезно для здоровья» | Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом. (Расставить игрушки на своё место). Цель: закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. | Приучать к опрятности: осуществлять контроль за выработкой правильной осанки. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, желание трудиться. | Самостоятельная деятельность - С/р игры «Больница» «Магазин» - следить за ходом игры. Д/и «Широкое - узкое» Цель: формировать представление «широкое – узкое» | |||||
Прогулка: | Игры детей с выносным материалом. Трудовая деятельность. Цель: учить правильно пользоваться вениками, лопатками. П/и «Кот и мыши» |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Вторая младшая группа «Ромашки» 2-я неделя января с 08.02.21г. - 12.02.21г. Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
Воспитатели: Романова Е.Н., Ланкина Д.В.
Задачи: развивать коммуникативные навыки детей, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, учить делиться игрушками, не жадничать, играть сообща, вежливо обращаться друг к другу. Учить детей оценивать свои поступки, употреблять вежливые слова и выражения. Формировать привычку у детей здорового образа жизни, культуры поведения в обществе. Итоговое мероприятие: Драматизация сказки «Лиса и заяц»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Понедельник 08 февраля | Утро: | Утренняя гимнастика № 22, стр.19 (Л.И. Пензулаева) Д/и «Куда положить предмет» Цель: формировать потребность в соблюдении опрятности. Продолжать объяснять детям, что нельзя брать в рот различные предметы. | Д/и «Каких игрушек не хватает» - развивать внимание, зрительное восприятие, закрепить названия знакомых игрушек. С (….) | Д/и «Умоем куклу Таню» - воспитывать потребность мыть руки с мылом перед едой, после посещения туалета; соблюдать последовательность действий процесса умывания насухо вытираться полотенцем. | Создать условия для рисования восковыми мелками. Цель: познакомить детей с восковыми мелками, показать, как ими работать. Предоставить детям возможность выполнить рисунки самостоятельно или используя печатную основу. | Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей. Информировать родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, движения). | |||
НОД: | 1.Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану муз.руководителя) | ||||||||
2. Речевое развитие. Развитие речи (В.В. Гербова. стр.62) Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: беседуя с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать в речи свои впечатления). | |||||||||
Прогулка: | Наблюдение за солнцем. В каком месте оно встаёт по утрам? Отметить какой сегодня день, солнечный или пасмурный? Прячется солнце за тучи и как греет? П/и «Медведь и пчелки» Цель: доставить детям удовольствие, создать радостное настроение; продолжать развивать умение бегать в разных направлениях, ловкость. | Инд. работа «Скажи, как я» С (….) | Закреплять знания и навыки поведения в группе; не обижать детей, не отнимать игрушки, вежливо просить, дружно играть. | Предложить детям убрать снег на участке. Продолжать учить пользоваться лопаткой, вызывать желание помогать взрослым Подкормка птиц. Труд - сбор игрушек перед уходом в группу. | |||||
Работа перед сном: | Ходьба босиком по массажным коврикам. Напомнить детям что, при раздевании ко сну сначала нужно снимать платье или рубашку, затем обувь, вешать одежду на стульчик. | ||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Игры в сенсорном уголке. Развитие мелкой моторики: шнуровки, пирамидки, игры-вкладыши. Рассматривание иллюстраций к сказке «Федорино горе» - помочь детям понять и запомнить содержание сказки, побуждать детей к обсуждению. | Д/и в сенсорной зоне. Цель: развитие зрительного восприятия, мелкой моторики рук. Учить пользоваться играми бережно и убирать их на место. | Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам, умение делиться игрушками. | Работа в центрах активности. Создать условия для сюжетной игры. Вынос материала: машина, кошка, цыплята и т.д. | |||||
Прогулка: | Наблюдение за погодой. Понаблюдать за состоянием погоды: тепло или холодно, какой ветер, светит ли солнышко, какое небо, идёт ли снег? |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Вторник 09 февраля | Утро: | Утренняя гимнастика № 22, стр.19 (Л.И. Пензулаева) Рассмотреть иллюстрации «Как вести себя в транспорте» Д/и «Чудесный мешочек» Прослушивание песни «Улыбка». Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим..» - развивать моторику рук. | Инд. работа по рисованию - продолжать учить правильно держать кисть. С (….) | Рассматривание иллюстраций к книге «Что такое хорошо и что такое плохо» - обобщить и расширить знания детей о хороших и плохих поступках. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Книжный уголок - иллюстрации по теме Центр игры - д/и «Скажи ласково» | Папка- передвижка «Виды кормушек» Рекомендации родителям по домашнему чтению. | |
НОД: | 1.Физическое развитие. Физическая культура (Л.И. Пензулаева, стр.22) № 4 Цель: упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий; в прыжках с высоты и мягком приземлении на полусогнутые ноги; развивать ловкость и глазомер в заданиях с мячом. | ||||||
2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование (Т. С. Комарова, стр.66) «Деревья в снегу» Цель: учить детей передавать в рисунке картину зимы. Упражнять в рисовании деревьев. Учить располагать на листе несколько деревьев. Закреплять умение промывать кисть. Развивать эстетическое восприятие. | |||||||
Прогулка: | Наблюдение за снегом. Показать свойства снега. Если крепко сжать снег в ладошке – он растает, превратится в воду. П/и «Снег кружится». Цель: учить выполнять действия по сигналу взрослого. | Инд. работа по физкультуре: прыжки на двух ногах. С (….) | Напомнить, что во время раздевания вещи нужно складывать аккуратно. | Сгребание снега на участке в кучу. Самостоятельная игровая деятельность на участке. | |||
Работа перед сном: | Чтение по желанию детей. Напомнить детям о навыках опрятности. | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Беседа «Хорошие и плохие поступки» - расширить знания детей о хороших и плохих поступках. Побуждать детей пересказать услышанное, развивать связную речь. Чтение рассказа К.Д.Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно» - обогащать опыт слушания литературных произведений. | Инд. работа - игра «Мозаика» (закрепление цвета) С (….) | Приучать соблюдать порядок и чистоту в групповой комнате. | Предложить детям трафареты: развивать умение обводить предметы и закрашивать их. Д/и «Найди, что спрятано» - развивать пространственную ориентацию на участке, использовать речевые конструкции. | |||
Прогулка: | Пешая прогулка «По дорожке мы пойдем, вокруг сада обойдем» Развивать умение ходить свободно, не шаркая ногами, не опуская голову, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног. Формировать умение соблюдать элементарные правила. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Среда 10 февраля | Утро: | Утренняя гимнастика № 22, стр.19 (Л.И. Пензулаева) Беседа «Дружбой дорожить умейте!»- активизировать речь, развивать память. Д/и «Назови предмет» - обогащение словаря. Рассматривание сюжетных картин «Семья» - развивать внимание, расширять знания детей о семье, воспитывать уважение к близким. | Инд. работа - закрепить умение собирать пирамидку в определённой последовательности. С (….) | Совершенствовать умение правильно держать ложку. Чтение потешки «Уж я Танюшечке пирог испеку» | Рассматривание иллюстраций к сказке К.Чуковского «Мойдодыр». Предложить детям вспомнить знакомую сказку, заучивание отрывка стихотворения. | Ррекомендовать родителям: совместное рассматривание картин и иллюстраций, фотографий (зима, зимние забавы). | |
НОД: | 1.Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану муз. руководителя) | ||||||
2. Познавательное развитие. ФЭМП (Помораева И. А., Позина В.А., стр.27) № 2 Цель: познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий – низкий, выше – ниже; упражнять в определении пространственных направлений от себя; совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами по много, поровну, столько – столько. | |||||||
Прогулка: | Наблюдение «Следы на снегу» Продолжить обучение в определении следов на снегу: детские, взрослые, следы птиц и животных. П/и «Лиса в курятнике» | Инд. работа «Кто бросит дальше снежок?» - приучать правилам очередности в игре, требующих одинаковых действий. (1 подгруппа) | Напомнить детям, что снег кушать нельзя, в нем много грязных частичек, можно заболеть. | Игры с выносным материалом. Рассматривание одежды. Побуждать называть предмет зимней одежды. Эксперимент «Холодный гость» (свойство льда). | |||
Работа перед сном: | Хождение по массажным коврикам, дыхательные упражнения (картотека №2). Чтение И. Токмакова «Медведь». | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение стихов из сборника Г.П. Шалаева «Правила поведения» - помочь детям понять и запомнить содержание стихотворения. Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, стремление поддерживать друзей, заботиться о них. Д/и «Хорошо – плохо»- приучать детей оценивать хорошие и плохие поступки. | Инд. работа с детьми «Назови животное» (по картинке). С (….) | Приучать соблюдать порядок и чистоту в групповой комнате. | Игры по сенсорному восприятию - формировать умение детей выбирать игры самостоятельно. Развивать фантазию, творческое воображение, умение играть рядом. Самостоятельная деятельность детей – шумелки, музыкальные инструменты, звучащие игрушки - развитие умения слушать разные звуки. | |||
Прогулка: | Наблюдения за проезжающим транспортом. Самостоятельные игры детей. Как одеты прохожие? Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. П/и «Живой лабиринт». Цель: учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалку. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Четверг 11 февраля | Утро: | Утренняя гимнастика № 22, стр.19 (Л.И. Пензулаева) Беседа по картинкам «Хорошие манеры». Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики». П\и «Беги на носочках» - развивать слуховое внимание. Игры в строительном уголке: построить мебель для куклы, обыграть постройку. | Закреплять умение различать количество предметов: много - мало. С (….) | Ситуативный разговор о мытье рук перед приемом пищи, после туалета. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Полив цветов вместе с детьми в уголке природы. Наблюдение за растениями в уголке природы. | Консультация «Роль семьи в воспитании детей» | |
НОД: | 1.Физическое развитие. Физическая культура (Л.И. Пензулаева, стр.22) № 5 Цель: упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий; в прыжках с высоты и мягком приземлении на полусогнутые ноги; развивать ловкость и глазомер в заданиях с мячом. | ||||||
2. Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы. (С.Н. Николаева, стр.62) «Как снег становится водой» Цель: показать, что снег в тепле тает и становится водой, в талой воде есть мусор, она грязная. | |||||||
Прогулка: | Наблюдение за работой дворника. Цель: продолжать наблюдение за работой дворника; совершенствовать словарный запас; формировать стремление к порядку и чистоте; прививать любовь к природе, бережливое и заботливое отношение к окружающей среде. П/игры на выбор детей. | Инд. работа с детьми упражнять в прыжках с продвижением вперед. С (….) | Разговор с детьми о том, что надо быть добрыми, внимательными к своим товарищам. Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями. | Самостоятельные игры детей на прогулке по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей во время игры. Труд на участке - сбор снега для постройки горки для куклы. | |||
Работа перед сном: | Хождение по массажным коврикам. Приучать детей перед сном аккуратно вешать одежду на стульчики. Чтение художественной литературы по желанию детей. | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Д/упр. «Добрые и вежливые слова» - упражнять детей в произношении вежливых слов. Чтение сказки «Два жадных медвежонка», беседа по содержанию, анализировать поступки героев. Игра “Снежинка”- формировать длительный произвольный выдох | Инд. работа – д/и «Чудесный мешочек» - развивать тактильные ощущения. С (….) | Д/и «Вежливый медвежонок» Формировать нравственные качества (вежливость, внимательность); учить проявлять заботу. | Раскрашивание раскрасок «Добрые герои сказок» - продолжать развивать умение правильно держать карандаши, аккуратно раскрашивать рисунок не выходя за контуры. Игры со строительным материалом - совершенствовать конструктивные умения и навыки детей. Настольно-печатные игры по выбору детей. | |||
Прогулка: | Наблюдение за погодой. Самостоятельные игры. П/и «Береги предмет». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, «Мыши и кот» Цель: приучать к соблюдению правил в игре. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пятница 12 февраля | Утро: | Утренняя гимнастика № 22, стр.19 (Л.И. Пензулаева) Пальчиковая гимнастика «Снежок»- согласовывать движение со словом. Беседа «Дружбой дорожить умейте!» - активизировать речь, развивать память. Д/и «Назови предмет» - обогащение словаря. Ситуативный разговор «Как мы должны вести себя в д/саду» - формировать навыки культуры поведения. | Продолжать развитие мелкой моторики - просовывание меньшего предмета в больший через отверстие. С (….) | Д/и «Шнуровки» - формировать умение детей выполнять шнуровку. Развивать мелкую моторику рук, самостоятельность. | Рассматривание иллюстраций «Как играть и не ссориться» - побуждать детей отвечать на вопросы о своей семье. Формировать у каждого ребенка уверенность в том, что взрослые любят его, как и всех остальных детей. | Памятка для родителей «Родителям о поощрении и наказании» |
НОД: | 1. Художественно-эстетическое развитие. Лепка (Т. С. Комарова, стр.63) «Воробушки и кот» Цель: продолжать формировать умение отражать в лепке образы подвижной игры. Развивать воображение и творчество. Закреплять полученные ранее навыки и умения в процессе создания образов игры в лепке и при восприятии общего результата. | |||||
2. Физическое развитие. Физическая культура (на улице) | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за деревьями. Цель: расширять знания о растительном мире; воспитывать любовь к природе. П \и «Самолеты» Цель: упражнять детей в беге; развивать ловкость и выносливость. | Инд. работа - прыжки на двух ногах. С (….) | Разговор с детьми о том, что надо быть добрыми, внимательными к своим товарищам. | Труд - расчистка площадок от снега. Цель: приучать детей помогать взрослым; учить правильным навыкам работы с лопатками; закреплять умение убирать инвентарь после работы на прежнее место. | ||
Работа перед сном: | Чтение знакомых потешек. Напомнить детям о навыках опрятности. | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Беседа «Ежели вы вежливы» - формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим. Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам. С/р игра «Путешествуем вместе» - распределить роли, развивать дружеские отношения, соблюдать правила игры, самостоятельность. | Инд. работа - развитие мелкой моторики - застежки. С (….) | Побуждать детей после игры убирать на место игрушки. Формировать первичные гендерные представления (мальчики помогают девочкам). | Свободная игровая деятельность детей; создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей. Просмотр познавательных фильмов по теме «Уроки тетушки Совы» - развивать внимание, умение рассуждать. | ||
Прогулка: | Наблюдение за снегом. Учиться лепить снежки (комочки из снега). П/и «Попади в цель». Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Вторая младшая группа «Ромашки» 3-я неделя февраля 15.02.21г. - 19.02.21г. Тема: «Мы поздравляем пап»
Воспитатели: Романова Е.Н., Ланкина Д.В.
Задачи: формирование первичных представлений о Российской армии. Воспитание уважения к защитникам Отечества. Формировать у детей первичные гендерные представления (воспитание в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины). Воспитывать любовь к Родине. Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека. Итоговое мероприятие: Стенгазета «Наши смелые папы!»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Понедельник 15 февраля | Утро: | Утренняя гимнастика № 23, стр.19 (Л.И. Пензулаева) Рассматривание иллюстраций «Наша Армия». Ситуация общения «Хорошо – плохо» (правила этикета) Чтение стихотворения А.Жарова «Пограничники» | Инд. работа - д/и «Высоко - низко» С (….) | Рассматривание и беседа по картинкам «Почему нужно полоскать рот после еды» | Пополнение уголка рисования раскрасками с изображением армейской атрибутики. Самостоятельная деятельность детей в зонах активности. | Беседа с родителями «Что мешает нашим детям быть самостоятельным». |
НОД: | 1.Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану муз. руководителя) | |||||
2. Речевое развитие. Развитие речи (В.В. Гербова. стр.61) «Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушилисьь» Цель: помочь детям запомнить стихотворение В. Берестова «Петушки распетушились», учить выразительно читать его. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за транспортом. Отмечать большое разнообразие машин, их названия; формировать представление о правилах дорожного движения. П/и «Пятнашки» - учить ориентироваться в пространстве; учить согласовывать движения друг с другом. Игры по желанию детей. | Инд. работа – д/и «Назови дерево», «Как называется эта часть дерева?» | Ситуация общения «Почему нужно одеваться по погоде?» - продолжать приобщать детей к здоровому образу жизни. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей. Сгребание снега в определённое место – учить работать сообща. | ||
Работа перед сном: | Прослушивание песни «Бравые солдаты» Цель: приучаем внимательно слушать, повторять знакомые фразы. Формирование КГН- продолжать учить аккуратно складывать и вешать одежду на свой стульчик. | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Беседа о российском флаге. Цель: познакомить детей с цветом российского флага, объяснить значение на нём трёх цветных полос. Д/ упр. «Добавь слово» Цель: систематизировать знания детей о разных родах войск в российской армии. | Инд. работа - классификация предметов по цвету. С (….) | С помощью игр продолжать формировать представления об ориентировке в пространстве | Настольные игры: «Лото», «Подбери пару», «Подбери цвет», «Найди половинку», «Разрезные картинки», «Найди такой же предмет», «Найди отличия». | ||
Прогулка: | Наблюдение за синицей - знакомить с синицей, её повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида. Худ. слово «Угадай, какая птица, бойкая, задорная, ловкая, проворная…». П/и «Снежная карусель», «Ловишки с мячом» - упражнять в ориентировке на местности; развивать координацию движений. Развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Вторник 16 февраля | Утро: | Утренняя гимнастика № 23, стр.19 (Л.И. Пензулаева) Беседа «Наши мальчик – будущие солдаты Российской армии» - формирование начальных представлений об армии, о том, что мальчики должны быть сильными и ловкими. Пальчиковая игра «Самолёт» - развитие мелкой моторики рук. | Инд. работа - д/упр. «Поможем снеговикам собрать пирамидку» С (….) | Формирование КГН - упражнение «Покажем, как мы умеем пользоваться мылом» | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Подбор детской литературы для прочтения по теме «День защитника отечества». Рассматривание картинок по теме. | Папка передвижка с заметками, стихами и поздравлениями ко Дню Защитников Отечества. Индивидуальное консультирование по вопросам. |
НОД: | 1.Физическое развитие. Физическая культура (Л.И. Пензулаева, стр.52) № 23 Цель: упражнять детей в ходьбе переменным шагом, развивая координацию движений; разучить бросание мяча через шнур, развивая ловкость и глазомер; повторить ползание под шнур, не касаясь руками пола. | |||||
2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование . (Т. С. Комарова, стр.65) «Самолёты летят» Цель: закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей; проводить прямые линии в разных направлениях. Учить передавать в рисунке образ предмета. Развивать эстетическое восприятие | ||||||
Прогулка: | Расширение представлений о птицах: голубях, воронах, воробьях, синицах. Все птицы летают, во время полёта машут крыльями. Тело птиц покрыто перьями, поэтому им не холодно. Похолодало – птицы нахохлились. П/и «Голуби и воробьи» - учить действовать по сигналу, соблюдать игровые правила; «Допрыгни до самолёта» - совершенствовать прыжки в высоту. | Инд. работа - «Летят снежинки» - развивать пластику движений. С (….) | Формирование КГН - упражнение «Раздеваться можем сами» | Самостоятельная деятельность на прогулке. С/р игра «Семья. У папы и брата праздник» - семья готовится к празднику защитника Отечества: готовят подарки, концертную программу, пекут торт. | ||
Работа перед сном: | Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции «Звуки природы: дуновение ветра». Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании. Цель: учить детей аккуратно снимать и складывать одежду. | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. П\и «Птички и кот» - учить действовать по сигналу. Игры с мыльными пузырями: поднять настроение детей. Развивать ловкость при ловле пузырей. Игры детей в строительном уголке: построить забор вокруг дома. | Инд. работа - «Собери машинку из геометрических фигур» С (….) | Беседа «Когда и как мы моем руки, пользуемся салфеткой» - продолжать закрепление КГН. | Работа в центре конструирования - «Машина для солдат» - продолжать учить подбирать нужный строительный материал, обыгрывать постройки; играть дружно, распределять задания. | ||
Прогулка: | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Среда 17 февраля | Утро: | Утренняя гимнастика № 23, стр.19 (Л.И. Пензулаева) Беседа «Военные профессии» - знакомить с некоторыми военными профессиями (пограничник, лётчик, моряк), расширять словарный запас. Ситуативный разговор «Когда я стану взрослым» - продолжать формировать понятие: мужчина – защитник. П/и «Разведчики» | Инд. работа - д/и «Части тела» Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве. С (….). | Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому. Беседа «Кто аккуратно ест?» - формирование КГН. | Работа в центре природы - полить комнатные растения, протереть листья. Игры с кубиками, пирамидками. | Индивидуальное консультирование по вопросам. | |
НОД: | 1.Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану муз. руководителя) | ||||||
2. Познавательное развитие. ФЭМП (Помораева И. А., Позина В.А., стр.28) № 3 Цель: продолжать учить сравнивать два предмета по высоте (способами наложения и приложения), обозначат результаты сравнения словами высокий – низкий, выше – ниже; продолжать совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами поровну, столько – сколько. | |||||||
Прогулка: | Дать понятие, что солнце светит во все времена года. Если светит солнце, значит день солнечный, солнце не светит – пасмурно. Зимой солнце светит, но не греет. Светит солнце, но на улице мороз. Мороз щиплет нос и уши. П/и «Мороз» - развитие ориентировки в пространстве. Д/и «Нельзя драться» - воспитание доброжелательного отношения к сверстникам. | Инд. работа - упражнять в прыжках с продвижением вперед. С (….) | Закреплять умение надевать обувь, штаны, свитер, застёгивать куртку с помощью взрослого. | Труд - расчистка дорожки, запорошенной снегом. Цель: учить правильно пользоваться лопаткой, доводить начатое дело до конца. | |||
Работа перед сном: | Ходьба по массажным коврикам, дыхательные упражнения Чтение: К.Чуковский «Муха – Цокотуха» Закрепление навыков аккуратного последовательного раздевания. | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Ситуация общения «Что должен знать шофер» Чтение произведения В.И. Мирясовой «Пожарная машина» Беседа «Труд дворника зимой» Самостоятельная деятельность детей. | Инд. работа - д/и на закрепление холодных и тёплых оттенков цвета. С (….) | Сгребание снега с дорожек - приучать соблюдать чистоту и порядок на участке. | Самостоятельные игры детей. Раскраски «Армия» - продолжать учить раскрашивать по образцу. Пополнение игровой зоны «Семья» атрибутами к с/р игре. | |||
Прогулка: | Наблюдение за транспортом - формировать представление о роли транспорт, его назначении для людей. П/и «Птичка в гнёздышке», «Найди свой домик» - учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место. Игры по желанию детей. Развитие двигательной активности под контролем воспитателя. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Четверг 18 февраля | Утро: | Утренняя гимнастика № 23, стр.19 (Л.И. Пензулаева) Настольные игры-вкладыши - развитие моторики, логического мышления, памяти. Д/и «Что игрушка рассказывает о себе?» Цель: учить описывать предмет, выделяя его наиболее характерные признаки. П/и «Самолёты» | Инд. работа - д/и «Большие и маленькие» - упражнять в различии по величине. С (….) | Формирование КГН. Игровая ситуация «Научим зайчика пользоваться туалетной комнатой и туалетными принадлежностями» | Экспериментирование со снегом и льдом - формировать исследовательский и познавательный интерес. | Поговорить с ребенком о папе, что он проявляет заботу о своей семье, он сильный и т. д. Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей. |
НОД: | 1.Физическое развитие. Физическая культура (Л.И. Пензулаева, стр.52) № 23 Цель: упражнять детей в ходьбе переменным шагом, развивая координацию движений; разучить бросание мяча через шнур, развивая ловкость и глазомер; повторить ползание под шнур, не касаясь руками пола. | |||||
2. Социально-коммуникативное развитие. Формирование основ жизнедеятельности. (К.Ю. Белая, стр.35) «О правильном питании и пользе витаминов» Цель: познакомить детей с тем, что повседневный пищевой рацион должен быть максимально разнообразный, должен включать все основные группы продуктов (рыба, мясо, молоко и молочные продукты, яйца, пищевые жиры, овощи и фрукты, сахар и кондитерские изделия, хлеб, крупы и др.), обеспечивающий ребёнка всеми необходимыми пищевыми веществами. | ||||||
Прогулка: | Показать детям особенности ветреной погоды зимой – дует холодный ветер, люди поднимают воротники. Ветер поднимает и кружит снег, сухие листья. Ветер воет. Определение направления ветра с помощью ленточки. П/и «Краски» - учить запоминать цвета, быстро бегать по сигналу, «У медведя во бору» - учить игровым действиям со строгим соблюдением правил. | Инд. работа - развитие движений - создавать эмоциональный настрой от прогулки. С (….) | Ситуативные беседы о правилах поведения за столом, продолжать прививать элементарные правила этикета. | Самостоятельные игры на прогулке. Игры с выносным материалом по выбору детей (лопатки, ведерки, куклы, одетые по сезону, санки). | ||
Работа перед сном: | Ходьба по массажным коврикам, дыхательные упражнения. Слушание аудиосказки «Гуси – лебеди». Закреплять навык аккуратного складывания одежды на стульчик; учить аккуратно ставить обувь около кроватки.
| |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Упражнение «Вместе с мишуткой застегнём пуговицы». Строительная игра «Дорога для военных машин» - закреплять навыки конструирования из различных видов конструктора. | Д/и на классификацию предметов «Что нужно моряку, летчику, пограничнику» С (….) | ОБЖ – беседа о правильном питании и соблюдении режима дня. | Работа в центре игрушки - вместе с детьми навести порядок на полочках с игрушками. Сюжетные игры по желанию детей. Работа в центре рисования «Раскраски» - продолжать учить раскрашивать по образцу | ||
Прогулка: | П/и «Не опоздай», «Не упусти мяч» - развитие двигательной активности, ориентировки в пространстве. Игры по желанию детей. Развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Пятница 19 февраля | Утро: | Утренняя гимнастика № 23, стр.19 (Л.И. Пензулаева) Рассматривание иллюстраций «Папины профессии» Ситуация общения «Зима хорошая, зима плохая» Чтение - подборка стихов о папиных профессиях. | Инд. работа – выкладывание предметов из счетных палочек, геометрических фигур с целью развития мелкой моторики рук. С (….) | Ситуативный разговор «Кто такие защитники Отечества?» Цель: формировать первичное представление о Российской армии. | Пополнение уголка рисования раскрасками с изображением атрибутов к папиным профессиям. Самостоятельная деятельность детей в зонах активности. | Консультация для родителей «Развивающие игры» | |
НОД: | 1.Физическое развитие. Физическая культура (на улице) | ||||||
2.Художественно-эстетическое развитие. Аппликация (Т. С. Комарова, стр.68) «Флажки» Цель: закреплять умение создавать в аппликации изображение предмета прямоугольной формы, состоящего из двух частей; правильно располагать предмет на листе бумаги, различать и правильно называть цвета; аккуратно пользоваться клеем, намазывать им всю форму. Воспитывать умение радоваться общему результату занятия. | |||||||
Прогулка: | Продолжать расширять представления о деревьях – совершенствовать умение называть и различать 2-3 дерева по стволу. Уточнить знания о строении дерева: ствол, ветки, корни. П/и «Встречные перебежки» Цель: развивать меткость, ловкость, выносливость. | Инд. работа - д/и «Назови дерево», «Как называется эта часть дерева?» С (….) | Ситуация общения «Почему нужно одеваться по погоде?» - продолжать приобщать детей к здоровому образу жизни | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с выносным материалом. Опытническая деятельность «Направление ветра» | |||
Работа перед сном: | Ходьба босиком по массажным коврикам. Закреплять навык самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду. | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Упражнение «Что будешь делать с этим?». Цель: пополнение словаря по теме недели, развитие речевого слуха. Упражнение «Ответь» (работа по сюжетной картинке) Цель: развитие диалогической речи, связной речи, обучение составлению простого предложения с опорой на картинку. | Инд. работа – д/и «Какое время года» Цель: учить отгадывать загадки по характерным признакам. С (….) | Продолжать учить убирать игрушки на место, расставлять их на определённые места, раскладывать книжки, расставлять стулья. | Разные виды деятельности по интересам детей (строительные игры, изобразительная деятельность). Работа в центре рисования «Раскраски» - продолжать учить раскрашивать по образцу | |||
Прогулка: | Продолжить закреплять с детьми правила дорожного движения. Совместная деятельность на участке детского сада. Игры по выбору детей. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Вторая младшая группа «Роиашки» 4-я неделя февраля с 22.02.21г. - 26.02.21г. Тема: «Добрые дела»
Воспитатели: Романова Е.Н., Ланкина Д.В
Задачи: формирование элементарных представлений о том, что хорошо и что плохо (умение делиться игрушками, пожалеть сверстника, быть вежливым). Формирование
представлений о семье (называть имена родителей, сестер, братьев), детском саде (имена, отчества сотрудников). Расширение навыков организованного поведения в детском саду (жить дружно, делиться игрушками, помогать друг другу). Итоговое мероприятие: Драматизация сказки «Теремок»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Понедельник 22 февраля | Утро: | Утренняя гимнастика № 24, стр.19 (Л.И. Пензулаева) Беседа «Мои добрые дела», разучивание считалки «Раз, два, три, четыре, пять, Нам друзей не сосчитать, А без друга в жизни туго, Выходи скорей из круга» - воспитание сочувствия, желания помочь другим людям, быть внимательным к другим людям и окружающим. Д/и «Куда положить предмет» | Заучивание потешки «Заинька, попляши» Цель: учить детей рассказывать потешку выразительно. Развивать память, учить сопровождать речь соответствующими движениями. | Д/и «Умоем куклу Таню» - воспитывать потребность мыть руки с мылом перед едой, после посещения туалета; соблюдать последовательность действий процесса умывания, насухо вытираться полотенцем. | Рисование восковыми мелками. Цель: продолжать знакомить детей с восковыми мелками, показать, как ими работать. Предоставить детям возможность выполнить рисунки самостоятельно или используя печатную основу | Консультация с родителями «Что обозначает понятие «доброта» в наши дни? Как воспитать Ребенка добрым человеком?» | |
НОД: | 1.Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану муз. руководителя) | ||||||
2. Речевое развитие. Развитие речи (В.В. Гербова. стр.60) «Звуковая культура речи: звуки б, бь» Цель: упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах). | |||||||
Прогулка: | Наблюдение за природой. Цель: при знакомстве с деревьями учить постепенно запоминать их, находить отличительные признаки, называть отдельные части. П/и «Снежки» Цель: упражнять в метании на дальность. | П/и «Прыгуны» Цель: учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед С (….) | Расчистка территории от снега. Цель: учить работать сообща, помогать друг другу. | Строительство автодороги из снега, игра с машинками с соблюдением правил дорожного движения. Цель: учить работать сообща, помогать друг другу. | |||
Работа перед сном: | Чтение художественной литературы «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий». Цель: вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя; помочь малышам поверить в то, что каждый из них - замечательный ребенок, и взрослые их любят. | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Акция с детьми «Добрые волшебники» - формировать у детей понятие доброты, вызывать желание сделать что-то доброе, приятное окружающим (помочь няне собрать полотенца, открыть дверь воспитателю, другим ребятам, уступить место другу и т.д.) | Игра «Угадай, что делать». Цель: учить детей соотносить характер своих действий со звучанием бубна. С (….) | Доброжелательно и уважительно относиться к окружающим, оказывать друг другу помощь, благодарить за оказанную помощь, уступать место старшим. | Игры-забавы с мыльными пузырями. Цель: создание благоприятного эмоционального климата, обстановки общей радости и благополучия. | |||
Прогулка: | П/и «Смелые воробушки». Цель: развивать быстроту и ловкость. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Вторник 23 февраля | Утро: | Утренняя гимнастика № 24, стр.19 (Л.И. Пензулаева). Беседа «Что мы делаем в детском саду» - продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения; формировать умение называть воспитателя и помощника воспитателя по имени отчеству, обращаться к ним на «Вы»; воспитывать уважение к взрослым, к их труду. Игра «Где позвонили?» - формировать умение детей определять направление звука; развивать слуховое внимание. | Д/и «Разноцветные дорожки». Цель: познакомить детей с основными цветами, способствовать развитию пассивного словаря. | Разучивание Кран, откройся! Нос умойся! Глаз купайся! Грязь смывайся! Цель: развиваем речь, память. | Игры с крупным строительным материалом. Цель: познакомить детей с деталями конструктора, способами их использования. Закреплять в речи название деталей, побуждать обыгрывать постройки, делать их устойчивыми. | Тематическая выставка книг, альбомов, открыток по данной теме. | |||
НОД: | 1.Физическое развитие. Физическая культура (Л.И. Пензулаева, стр.53) № 24 Цель: упражнять в ходьбе и беге врассыпную; упражнять в умении группироваться в лазании под дугу; повторить упражнения в равновесии. | ||||||||
2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование (Т. С. Комарова, стр.63) «Светит солнышко» Цель: учить детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми и изогнутыми линиями. Закреплять умение отжимать лишнюю краску о край розетки (баночки). Учить дополнять рисунок изображениями, соответствующими теме. Развивать самостоятельность, творчество дошкольников. | |||||||||
Прогулка: | Наблюдение за работой дворника. Цель: продолжать воспитывать уважение к труду взрослых; учить приходить на помощь окружающим. Обратить внимание детей на убранную территорию. Рассказать им об особенностях работы дворника, ее необходимости людям. Вызвать у детей желание соблюдать чистоту. П/и «Снежная баба» (русская народная) Цель: развивать двигательную активность. | П/и «Лошадки», «Найди себе пару». Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость. С (….) | Труд - расчистка площадок от свежевыпавшего снега. Цель: приучать детей помогать взрослым; учить правильным навыкам работы с лопатками; закреплять умение убирать инвентарь после работы на прежнее место. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Цель: учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно. Выносной материал - лопатки, ведерки, куклы, одетые по сезону. | |||||
Работа перед сном: | Чтение сказки «Теремок» Е. Чарушина Цель: воспитывать умение слушать сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Продолжать развивать интерес к книгам. | ||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение РНС «Петушок и бобовое зернышко» Цель: продолжать воспитывать доброжелательное отношение к родным и близким, товарищам, учить слушать внимательно. отвечать на вопросы. Д/и «Угадай игрушку» - формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия. | Д/и «Блоки Дьенеша» - закрепление цвета и формы. С (….) | Трудовые поручения - наведение порядка в группе после игр, учить рационально, выполнять соответствующие трудовые действия, поощрять желание трудиться, воспитывать трудолюбие. | Создать условия для с/р игры «Парикмахерская» Цель: показывать детям способы ролевого поведения; развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре. | |||||
Прогулка: | П/и «Ловишки». Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием. «Ровным кругом» Цель: продолжать учить согласовывать свои движения с движениями товарищей. Выносной материал - лопатки, формочки, совочки. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Среда 24 февраля | Утро: | Утренняя гимнастика № 24, стр.19 (Л.И. Пензулаева). Д/и «Как зайка играет с товарищами». Цель: воспитывать доброжелательное отношение к товарищам, умение делиться игрушками. Беседа «Добро не уйдет, а зло пропадет», - поощрять проявление сострадания у детей, желание помочь, формировать доброжелательное отношение друг к другу. | Игра «Громко — тихо» Цель: учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Воспитание умения менять силу голоса. С (….) | Упражнение «Мы правильно моем руки». Чтение потешки «Водичка-водичка». Цель: формировать у детей базовые КГН, учить правильно мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик. | Создать условия для игры с прищепками. Цель: развивать мелкую моторику рук. П/и «Весёлый каблучок» - развивать музыкальный слух детей; учить выполнять ритмические движения. | Поговорить с ребенком о папе, что он проявляет заботу о своей семье, он сильный и т. д. | |
НОД: | 1.Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану муз. руководителя) | ||||||
2. Познавательное развитие. ФЭМП (Помораева И. А., Позина В.А., стр.29) № 4 Цель: совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями поровну, столько-сколько, больше, меньше. Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. | |||||||
Прогулка: | Наблюдение за деревьями в морозный день Цель: расширять знания о растительном мире; воспитывать любовь к природе. Объяснить детям, что в морозные дни ветки кустов и деревьев очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо оберегать. П/и «Два Мороза» Цель: учить детей играть по правилам, развивать быстроту, ловкость, выносливость. | Инд. работа на развитие движений «Снежки» - упражнять в метании на дальность. С (….) | Беседа «Если малыш поранился» Цель: познакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи, ведь это зачастую может спасти его здоровье и жизнь. | Создать условия для подвижной игры «Найди, где спрятано» Цель: учить ориентироваться в пространстве. Выносной материал - лопатки, метелки, ведерки. | |||
Работа перед сном: | Совершенствовать умения: быстро раздеваться в определенной последовательности. Слушание аудиасказки «Волк и семеро козлят». | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Беседа на тему «Хорошие и плохие поступки» - формировать представления о нормах поведения, учить видеть положительные и отрицательные черты характера, способствовать установлению дружеских взаимоотношений, учить заинтересованно, слушать собеседника. | Игра «Где позвонили?» Цель: учить детей определять направление звука. Развитие направленности слухового внимания. С (….) | Беседа «Поведение за столом» Цель: формировать у детей КГН, продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить применять их на практике. | Центр продуктивной деятельности - раскраски, трафареты, шаблоны. Различные виды театров для обыгрывание диалогов. Дидактические игры, настольно-печатные игры по теме. | |||
Прогулка: | П/и «Самолеты». Цель: упражнять в беге, действиях по сигналу воспитателя; воспитывать ловкость. «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве; воспитывать внимание. Выносной материал - мячи, машинки, ведёрки. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||
Четверг 25 февраля | Утро: | Утренняя гимнастика № 24, стр.19 (Л.И. Пензулаева). Беседа «Мы всегда играем дружно» - воспитывать дружеские взаимоотношения в группе, развивать чувство эмпатии, формировать элементарные навыки разрешения спорных ситуаций. Словесная игра «Скажи правильно» | Инд. работа – п/и «Лови мяч» Цель: упражнять в ловле мяча. С (….) | Рассмотреть с детьми картинки «Дети помогают маме» Д/и «Собери картинку» Цель: учить детей в составлении целого предмета из его частей, по образцу, развивать зрительное восприятие. | Самостоятельная деятельность в центрах активности. Наблюдение за работой воспитателя (опрыскивание цветов) в уголке природы. Поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними. | Практические рекомендации родителям «Согласие между родителями – это важно!» | ||||
НОД: | 1.Физическое развитие. Физическая культура (Л.И. Пензулаева, стр.53) № 24 Цель: упражнять в ходьбе и беге врассыпную; упражнять в умении группироваться в лазании под дугу; повторить упражнения в равновесии. | |||||||||
2. Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы (С.Н. Николаева, стр.60) «Заяц, волк, медведь и лиса – обитатели леса» Цель: расширить первоначальные представления детей о лесе и его обитателях (в лесу кроме зайца и волка обитают лиса и медведь; медведь зимой спит под снегом в берлоге, лиса бегает по лесу, охотится за зайцем). | ||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за деревьями в морозный день - расширять знания детей о растительном мире; воспитывать любовь к природе; объяснить детям, что в морозные дни ветки кустов и деревьев очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо оберегать. П/и «Самолеты», «Кто дальше?» - упражнять детей в беге; развивать ловкость и выносливость. | Инд. работа –подбрасывание мяча двумя руками. С (….) | Ситуативный разговор о том, что о птицах нужно заботиться. Насыплем пшена в кормушки. Чтение прибауток и потешек о птичках. | Труд - расчистка дорожки, запорошенной снегом. Цель: учить правильно пользоваться лопаткой, доводить начатое дело до конца. | ||||||
Работа перед сном: | Чтение сказки «Цыпленок» Закреплять умение в одевании и раздевании в определенной последовательности, умение расстегивать и застегивать пуговки. | |||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Слушание аудиозаписи стихотворений Агнии Барто из цикла «Игрушки». Д/и «Нанизывание шариков по цвету». Игры со строительным материалом – воротики. Чтение С.Михалков «Про девочку, которая плохо кушала» | Инд. работа – д/и «Найди такой же» - формировать умение детей искать предметы с заданными свойствами, определять местонахождение предмета по различным ориентирам. С (….) | Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам, умение делиться игрушками. | Предложить детям настольно- печатную игру «Лото», игру-пирамидку. Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за погодой. Понаблюдать с детьми за состоянием погоды: тепло или холодно, какой ветер, светит ли солнышко, какое небо, идёт ли снег? Словесная игра «Так бывает или нет?» |
.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пятница 26 февраля | Утро: | Утренняя гимнастика № 24, стр.19 (Л.И. Пензулаева) Беседа о дружбе, предложить рассказать о своем друге – что он любит делать, какие у него любимые игрушки. Работа над созданием фотоальбома «Мой друг», предложить ребенку рассказать о человеке, который ему нравится, объяснить, чем и почему нравится этот человек. | Инд. работа - упражнять в метании «Целься вернее» С (….) | Игровое упражнение «Покажем Мишке, как Правильно умываться», закреплять умение мыть руки, лицо не разбрызгивать воду. | Обогащение материалом сюжетно – ролевой игры «Напои куклу чаем» - способствовать эмоциональному развитию, формированию социальных навыков. | Научить родителей правильно реагировать на ссоры, споры, драки детей, научить решать конфликты, поделиться способами наказания и поощрения, воспитывать желания мирным путём находить выход из разных проблемных ситуаций. |
НОД: | 1. Художественно-эстетическое развитие. Лепка (Т. С. Комарова, стр.64) «Самолёты стоят на аэродроме» Цель: учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы, вылепленных из удлинённых кусков пластилина. Закреплять умение делить кусок пластилина на глаз на две равные части, раскатывать их продольными движениями ладоней и сплющивать между ладонями для получения нужной формы. | |||||
2. Физическое развитие. Физическая культура (на улице) | ||||||
Прогулка: | Наблюдение свойства воздуха; помочь в ходе наблюдения подтвердить свои знания о том, что воздух не имеет запаха, вкуса, цвета, температура воздуха может быть разной, воздух нужен всему живому (человеку, животным). П/и «Найди себе пару» - учить выполнять действия по различным звуковым сигналам. | Упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя, выполнять простейшие правила игры. С (….) | Словесная игра «Что мы видели не скажем, а что делали покажем» - учиться договариваться о совместных действиях, изображать действия которые они называют. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей. | ||
Работа перед сном: | Чтение РНС «Козлятки и волк». После сна постепенно учить девочек осторожно расчесывать длинные волосы расческой. | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Игровая ситуация «Что такое хорошо, что такое плохо» - рассматривание сюжетных картинок о дружбе, о взаимопомощи детей и взрослых, закреплять умение у детей оценивать поступки людей, обращать внимание на проявление добрых поступков людьми, доброжелательного отношения к животным, и заботу о них. П/и «Солнышко и дождик» - учить точно выполнять игровые действия, соблюдать правила игры. | Инд. работа – д/у «Подуем на шарик» - развивать артикуляционный аппарат детей. | Д/и «Найди игрушку» - учить определять и называть, где находиться игрушка по отношению к другим предметам, использовать в речи соответствующие предлоги, умение ориентироваться в пространстве. | «У каждой игрушки есть свой домик». Предложить детям расставить красиво все игрушки по своим местам. Побуждать детей к выполнению поручений. | ||
Прогулка: | Наблюдение за солнышком. Воспитывать интерес к природе П/и: Мы топаем ногами. Мы топаем ногами, мы хлопаем руками, киваем головой. Мы руки поднимаем, мы руки опускаем, и бегаем кругом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
планирование воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группе
Г. Пушкино, 2012-2013.При составлении календарно-тематического плана использована литература: Корнеичева Е.Е., Грачева Н.И., Максимова Т. В. – Планирование внеучебной деятельности с детьми в реж...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группе по теме недели: «В здоровом теле здоровый дух!»
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме "В здоровом теле здоровый дух" на неделю...
Планирование воспитательно- образовательной деятельности во второй младшей группе, Тема "Здоровье в порядке"
Планирование образовательной деятельности на период (неделю)...
Планирование воспитательно- образовательной деятельности во второй младшей группе , по теме : "Братья наши меньшие"
Комплексно- тематическое планирование во второй младшей группе по теме: "Братья наши меньшие"...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «В мире животных (дикие животные)»
Развивать умения детей называть диких животных и их детенышей, отмечать характерные признаки представителей диких животных, уточнить, что каждому животному нужно жилище, пища, тепло. Закрепить у детей...
Комплексно-тематическое планирование воспитательно - образовательного процесса во второй младшей группе по теме: «Весна идёт»
Комплексно-тематическое планирование воспитательно - образовательного процессаво второй младшей группе по теме: «Весна идёт» Сроки реализации: 03.04.- 28.04. (апрель)...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группы
Ежедневное планирование воспитательно-образовательного процесса.Формы индивидуального или подгруппового взаимодействия с детьми в режимных моментах через основные виды детской деятельности на...