Календарно - тематическое планирование в ясельной группе но октябрь
календарно-тематическое планирование
Предварительный просмотр:
Понедельник 30.09
Тема недели: «Кошечка»
Режимные моменты | Образова- тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей | |
Утро |
| Прием детей в группу. Во время умывания, мытья рук после еды рассказать стихотворение «Ручки мыли» Подв. игра “Иди ко мне» Рассматривание игрушки кукла, предметных картинок «Кукла сидит на стуле», «Кукла Катя ходит», «Кукла Катя спит» Утренняя гимнастика № 1 | |
Занятие | Развитие речи | «Кошечка к нам пришла». Цель. Установить с детьми эмоционально положительный контакт и вызвать интерес к совместной со взрослым деятельности. Познакомить с игрушкой, изображающей кошку (рассмотреть, рассказать и показать, как она мяукает), поддерживая желание помяукать вместе с кошкой. Обеспечить личностно ориентированное взаимодействие игрушки с ребенком («познакомить» кошку с каждым, сказав что то хорошее о нем). Предоставить каждому возможность (по желанию) погладить игрушку, взять ее в руки и т. п. Дать кличку кошке. Организовать игровую ситуацию, при которой игрушка будет отзываться на эту кличку | Доронова Т.Н. Доронов С.Г. Ранний возраст. Планирование работы с детьми |
Занятие | Муз. деятельность | По плану музыкального руководителя | |
Прогулка | «Знакомство с участком» Цель: учить ориентироваться на участке. Построить детей паровозиком взявшись одной рукой за шнур. Пройти по участку: Вот поезд наш едет, колеса стучат, А в поезде этом ребята сидят. Ту-ту-ту, ту-ту-ту, гудит паровоз. Далеко, далеко ребят он повез. Но вот остановка, кто хочет слезать – давайте, ребята, как зайки скакать. (как мишки шагать. как птички летать.) Вот мы и пришли с вами к нашему участку. Посмотрите, что у нас стоит на участке? Это песочница, мы будем здесь играть с песком (показ). Гудит, паровоз ребяток он дальше зовёт, приехали к модульной постройке. Здесь можно ходить по мостику, скатываться с горки, подниматься по лесенке. (Учить подниматься по лесенке, держаться за перила, ходить по мостику, скатываться с горки, учить ходить по одному не толкаться. Игровая деятельность: Игры детей с песком, учить насыпать песок в ведерко, капать лопаткой. Знакомить детей со свойствами песка, сыплется, можно делать куличики. Трудовая деятельность: собрать в корзину все игрушки. Физ. развитие: упражнять в равновесии ходьба по мостику. Подвижная игра: «Догони мяч» Материал: Ведерки, совочки, песочные формочки, мяч. | Индивидуальная работа Рома Ф, Дарина И. – пальчиковая игра «Ладушки» | |
Вторая половина дня | Пост. подъем детей, бодр. гимн. воздушные ванны во время высаживания на горшок. Формирование умения снимать колготки и трусики перед тем, как сесть на горшок. Дидактическая игра «Где мой горшочек?» (продолжать учить находить свой горшок) | ||
Прогулка | «Знакомство с участком» Цель: учить ориентироваться на участке. | Работа с родителями Беседа с род. О соблюдении режима дня в выходные дни. | |
Вечер | Чтение потешек: «Катя, Катя, маленька», «Водичка, водичка, умой моё личико…» Игра с кубиками с картинками: рассмотреть их. Подв игра «Бегите ко мне» |
Вторник 01.10
Режимные моменты | Образова- тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей | |
Утро |
| Прием детей в группу. Знакомство с кукольным уголком: рассмотреть с детьми имеющиеся куклы, называя их по именам; показать, как и чем будем их кормить, предварительно спросив детей: «Куда кукла сядет? Из чего будет есть?». Во время еды следит за правильной посадкой детей за столом. Учить правильно, держать ложку и кружку, есть, и пить не проливая. Утренняя гимнастика № 1 | |
Занятие | Познание | «Рассмотрим нашу кошечку» Цель. Обогащать детей впечатлениями и вызывать интерес к рассматриванию игрушки. Способствовать накоплению зрительного и осязательного опыта. Познакомить со строением игрушки, обратить внимание на ее цвет. Продолжать побуждать к запоминанию клички кошки и упражнять в подзывании ее: «Кис-кис-кис» | Доронина Т.Н. |
Занятие | Физическая культура | Картотека занятий по физической культуре для детей раннего возраста № 1 | |
Прогулка | Наблюдение за травкой Цель: развивать интерес к растениям, обращать внимание на их красоту, воспитывать бережное отношение к ним. Рассмотреть с детьми на участке травку зеленую, желтую, широкую, узкую (подорожник, клевер, овес). Рассмотреть клевер, предложить понюхать. Травка – муравка со сна поднялась, Птица - синица за зерно взялась, Зайка – за капустку, Мышка – за корку, Детки за молоко. Воспитывать в детях бережное отношение к природе. Предложить детям найти такую же травинку как у меня. Игровая деятельность: игры детей с песком, песочными формочками, совочками, учить делать куличи. Продолжать знакомить детей со свойствами песка. Трудовая деятельность: собрать в корзину все игрушки. Физ. развитие: упражнять в катании мяча друг другу. Подвижная игра: «Скатись с горки». Материал: Ведерки, совочки, песочные формочки, мяч. | Индивидуальная работа Развитие мелкой моторики (просовывание меньшего предмета в большой через отверстие) – Эмиль Я, Варя Б. | |
Вторая половина дня | Причесывание кукол в уголке «парикмахерская». Игры с мячами «Догони мяч». | ||
Прогулка | Наблюдение за травкой Цель: развивать интерес к растениям, обращать внимание на их красоту, воспитывать бережное отношение к ним. | Работа с родителями Предложить дома повторять упражнения на звукоподражание (пи-пи, ко-ко, мяу, ква-ква, ку-ка-ре-ку). | |
Вечер | Игры с машинками и колясками (Кукла Катя поет и пляшет Расширять представления о кукле, учить действовать с ней. отвези зверюшек в гости) |
Среда 02.10
Режимные моменты | Образова- тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей | |
Утро |
| Прием детей в группу. Знакомство с дидактическим уголком. Игры с двумя матрешками: учить сравнить и правильно подбирать детали, показать, как правильно выкладывать меньшую матрешку в большую. Подв. игра «Поиграй с шарами» Утренняя гимнастика № 1 | |
Занятие | Лепка | «Вот такое тесто!» Цель занятия: Познакомить детей с тестом; научить разминать тесто пальцами и ладонями обеих рук; формировать у них интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику | Е. А. Янушко Лепка с детьми раннего возраста стр. 11 |
Занятие | Муз. деятельность | По плану музыкального руководителя | |
Прогулка | Знакомство со свойствами песка Цель: знакомить детей со свойствами песка, учить действовать с ним, развивать интерес от игры с ним. Предложить детям испечь куличик для куколки Кати. Учить насыпать влажный песок в формочку уплотнять его, аккуратно переворачивать и снимать формочку. Радоваться полученному результату. Игровая деятельность: предложить покатать в коляске куколку Катю, учить катать её в коляске, воспитывать заботливое отношение к игрушке. Я куклу Катюшу катаю в коляске Спать уложу, и закроются глазки. Как будто её ветерок убаюкал, Кататься в коляске Полезно для кукол. Физ. упражнения: Учить перелезать через бревно (диаметр 15-20см). Трудовая деятельность: собрать в ведерко осыпавшие листья. Подвижная игра: «Скати с горки» Материал: ведерки, совочки, песочные формочки, кукольная коляска, куколка | Индивидуальная работа «Прокати мяч друг другу» Цель: закреплять умение энергично отталкивать предметы при катании – Эмиль Я, Варя Б, Вика К, Илюша Б. | |
Вторая половина дня | Пост. подъем детей, бодр. гимн. воздушные ванны во время высаживания на горшок. Игры со строительным материалом. Попросить детей привезти на машине «кирпичики» для постройки. П/и «Идите по дорожке» | ||
Прогулка | Знакомство со свойствами песка Цель: знакомить детей со свойствами песка, учить действовать с ним, развивать интерес от игры с ним. | Работа с родителями Беседы с родителями о том, как одевать ребенка в детском саду. | |
Вечер | «Дорожки из кирпичиков одного цвета». Продолжать учить строить, дорожку из кирпичиков плотно прикладывая кирпичик к кирпичику. Развивать мелкую моторику. Акцентировать внимание на цвете (красная дорожка). Активизировать активный и пассивный словарь детей (кап-кап, топ-топ, кирпичик, дорожка).Воспитывать аккуратность складывать кубики в коробку). |
Четверг 03.10
Режимные моменты | Образова- тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей | |
Утро |
| Прием детей в группу. Формирование умения мыть руки перед едой, закатывать рукава, насухо втирать их личным полотенцем . Знакомство со строительным уголком. Знакомство с книжным уголком. Утренняя гимнастика № 1 | |
Занятие | Развитие речи | «Угостим кошечку молочными продуктами» Цель. Вызвать интерес к игре со взрослым и помогать осваивать действия с игрушками. Начинать формировать умение принимать воображаемую ситуацию и овладевать первыми игровыми действиями, отражающими фрагмент хорошо известной жизненной ситуации (кормление с использованием знакомых молочных продуктов). Продолжать создавать ситуацию личностно ориентированного взаимодействия игрушки с каждым ребенком. Учить детей подзывать кошечку: «Кис-кис-кис». Побуждать к запоминанию клички, которую дали игрушке | |
Занятие | Физическая культура | Картотека занятий по физической культуре для детей раннего возраста № 1 | |
Прогулка | Наблюдение за птичкой Цель: Совершенствовать представления детей о птицах (голубь, воробей). Упражнять в различении частей тела (голова, хвост, лапки, движений ходит, прыгает, летает. Воспитывать заботливое отношение к ним. Обратить внимание детей, на то, что на участок прилетели птички (воробьи). Хлеб и крошки На окошке – Прилетайте, птички, к нам! Клюйте, птички, понемножку, И летите к облакам! Предложить детям покормить птичек хлебными крошками. Давайте позовем их (Гуля-гуля- гуля). Закрепить название птички голубь. Игровая деятельность: Предложить детям игры с выносным материалом. Продолжать учить играть с песком, делать куличи. Катание с горки, учить подниматься и скатываться с горки по одному не толкаться. Предложить машинки учить возить их за веревочку. Покать на ней игрушку. А. Барто. Грузовик. Нет, напрасно мы решили, Прокатить кота в машине. Кот кататься не привык, Опрокинул грузовик. Физ. упражнения: учить детей перешагивать через палку приподнятую на высоту (12-18см.) от пола. Трудовая деятельность: собрать все игрушки в корзину, учить вытряхивать песок. Подвижная игра: «Птицы машут крыльями». Выносной материал: ведерки, совочки, песочные формочки, грузовик | Индивидуальная работа «Угадай, кто кричит» Цель: воспитывать умение сосредоточивать слуховое внимание, учить детей определять игрушку по звукоподражанию Егор Н., Аня В., Света М. | |
Вторая половина дня | Формирование умения одеваться с помощью взрослого. Чтение потешки «Сорока, сорока» Формировать у детей определённый темп и ритм речи. Воспитывать желание слушать воспитателя, развивать внимательность при прослушивании потешек. | ||
Прогулка | Наблюдение за птичкой Цель: Совершенствовать представления детей о птицах (голубь, воробей). Упражнять в различении частей тела (голова, хвост, лапки, движений ходит, прыгает, летает. Воспитывать заботливое отношение к ним. | Работа с родителями Информационный блок «Профилактика ОРВИ и гриппа». | |
Вечер | Знакомство с кухонной посудой. Учить детей действовать с предметами домашнего обихода, учитывая их способности и назначение. Игры в кукольном уголке (сварим обед и накормим куклу). П / и «Догоните мяч» |
Пятница 04.10
Режимные моменты | Образова- тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей | |
Утро |
| Утренняя гимнастика № 1 Знакомство с машинами в строительным уголке. Учить относиться к игрушкам аккуратно: не бросать их на пол, не стучать ими по предметам, не садиться на них. Знакомства с частями тела: рассмотреть с детьми куклу, показать голову, живот, руки, ноги, нос, глаза и т.д. | |
Занятие | Рисование | «Спрячь картинку!» Цели. Учить детей правильно держать в руке карандаш (фломастер); самостоятельно рисовать (черкание); формировать интерес к изобразительной деятельности. | Е. А. Янушко Рисование с детьми раннего возраста |
Занятие | Динамический час | «Играем с кошечкой в прятки» Цель. Вызывать у детей эмоционально положительное состояние, удовольствие от игры и совместной деятельности с другими детьми. Способствовать реализации потребности в поддержке взрослого, в положительной оценке своих действий | |
Прогулка | Наблюдение за деревьями Цель: развивать интерес к растениям, обращать внимание на их красоту, воспитывать бережное отношение к ним. Учить по просьбе взрослого находить такое же дерево. Формировать знания об основных частях дерева. Рассмотреть с детьми на участке лиственницу. На улице холодно и на лиственнице пожелтели листья (иголочки). Игровая деятельность: Предложить кукольную коляску, учить аккуратно, катать куколку. Воспитывать заботливое отношение к кукле. Игры с песком, продолжать учить насыпать песок в ведерко, из влажного песка делать куличики. Катание с горки, ходьба по мостику. Физ. упражнения: продолжать учить перелазить через бревно развивать ловкость, самостоятельность. Подвижная игра: «Догони собачку». Трудовая деятельность: собрать в корзину все игрушки, вытряхивать песок из формочек. Выносной материал: ведерки, совочки, песочные формочки, кукольная коляска, куколка | Индивидуальная работа «Как тебя зовут» Цель: учить детей называть своё имя, называть своих близких по имени. Саша А., Варя Б., Рома. | |
Вторая половина дня | Постепенный подъем детей, воздушные ванны бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. П\и «Идите по дорожке» Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки – мыть руки и лицо перед едой и после еды. Подв игра. «Идите по дорожке» | ||
Прогулка | Наблюдение за деревьями Цель: развивать интерес к растениям, обращать внимание на их красоту, воспитывать бережное отношение к ним. Учить по просьбе взрослого находить такое же дерево. Формировать знания об основных частях дерева. | Работа с родителями Беседы с родителями адаптация в саду. | |
Вечер | Игры с машинками (отвезем игрушки домой). Игры с мячами. Развитие мелкой моторики: шнуровка |
Понедельник 07.10
Режимные моменты | Образова- тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей | |
Утро |
| Утренняя гимнастика № 1 Во время умывания учить детей закатывать рукава, намочить руки, взять мыло, намылить ладошки, смыть мыло водой. Чтение и рассматривание иллюстраций к потешке «Водичка, водичка». Игры с крупным строительным материалом (дать несколько машин для обыгрывания постройки). Подв. игра «Поиграй с шарами» | |
Занятие | Развитие речи | Слушаем потешку «Кисонька - лысынька» Цель. Вызывать у детей интерес к фольклору. Использовать игрушку с целью концентрации их внимания. Способствовать пониманию речи взрослого с опорой на наглядность (в качестве сукна использовать кусочек плотной ткани, показать детям и, при желании, дать попробовать кусочек масла). Упражнять в подзывании кошечки: «Кис-кис-кис» и способствовать запоминанию ее клички | Доронова Т.Н. Доронов С.Г. Ранний возраст. Планирование работы с детьми |
Занятие | Муз. деятельность | По плану музыкального руководителя | |
Прогулка | Наблюдение за облаками. Цель: Продолжать знакомить детей с природными явлениями светит солнце, плывут облака. Воспитывать интерес рассматривать изменения в природе. Прививать любовь к поэтическому слову. Предложить детям сесть на лавочку, поднять голову вверх, посмотреть, что видят на небе? (солнышко, облака). Чтение стихотворения У реки поближе к броду, Облака лакают воду, -Эй, смотрите, облака, Чтоб не лопнули бока! Игровая деятельность: игры детей с выносным материалом. Катание каталки учить возить её за веревочку. Игры с песком продолжать учить делать из песка куличики, варить кашу: Наварила, напекла Девяносто два блина, Два корыта киселя, Пятьдесят пирогов. Физ. упражнения: упражнять в подлезании по дугу (поднятую на высоту 35-40см.) Подвижная игра: «Бегите ко мне» Трудовая деятельность: наблюдение за трудом дворника, предложить собрать в корзину все игрушки. Выносной материал: ведерки, совочки, песочные формочки, каталки «гусеница, собачки» | Индивидуальная работа «Что это?». Цель: учить ориентироваться в пространстве, совершенствовать понимание речи взрослого Вика К., Владик Ш., Данил К. | |
Вторая половина дня | Знакомство с уголком «парикмахерская»: рассматривание находящихся там предметов, объяснение для чего они нужны, какие действия можно с ними совершать. | ||
Прогулка | Наблюдение за облаками. Цель: Продолжать знакомить детей с природными явлениями светит солнце, плывут облака. Воспитывать интерес рассматривать изменения в природе. Прививать любовь к поэтическому слову. | Работа с родителями Как мы играем с детьми, обзор игрушек для детей 2-го года жизни - консультация | |
Вечер | Узнавание детьми предметов по картинке и развитие понимания речи взрослых. Вызвать у детей интерес к картинке; научить узнавать по картинке знакомые предметы и называть их хотя бы упрощенным названием; воспитывать умение правильно обращаться с картинкой (не рвать, не мять, не бросать). Формирование умения запоминать местонахождение игрушек в группе и уметь класть их на свои места. |
Вторник 08.10
Режимные моменты | Образова- тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей | |
Утро |
| Утренняя гимнастика № 1 Формирование умения мыть руки перед едой, закатывать рукава, насухо втирать их личным полотенцем. Знакомства с частями тела: рассмотреть с детьми куклу, показать голову, живот, руки, ноги, нос, глаза и т.д. «Узнавание детьми предметов по картинке и развитие понимания речи взрослых» Вызвать у детей интерес к картинке; научить узнавать по картинке знакомые предметы и называть их хотя бы упрощенным названием. | |
Занятие | Познание | «Продолжаем рассматривать кошечку и любоваться ею» Цель. Продолжать обогащать детей впечатлениями и вызывать интерес к рассматриванию игрушки. Продолжать накапливать зрительный и осязательный опыт при восприятии игрушки. Побуждать показывать пальцем, где у кошки голова, ушки, глазки, носик, ротик, лапки и хвостик. Вызывать положительные эмоции при использовании игрового приема с «мурлыканием» кошечки в ответ на прикосновения детей. Обращать их внимание на цвет глаз, носа, шерсти. Способствовать запоминанию клички кошечки и упражнять в подзывании ее: «Кис-кис-кис» | |
Занятие | Физическая культура | Картотека занятий по физической культуре для детей раннего возраста № 1 | |
Прогулка | Наблюдение за кошкой Цель: Развивать у детей интерес к животным, воспитывать заботливое отношение к ним. Привлекать внимание как взрослые ухаживают за ними. Упражнять в различении частей тела (голова, хвост, лапы). Движений (бегает, ходит, прыгает). Обратить внимание детей, на то, что к нам в гости пришла Киска. Давайте ее позовём: «Киса- киса». Киска ходит, виляет хвостом, мяу говорит. Чтение потекши: Киска к деткам подошла Молочка просила, Молочка просила, Мяу говорила. Игровая деятельность: Предложить игры с песком. Катание с горки. Продолжать учить скатываться с горки, по одному. Покатились с горки вниз, Крепче куколка держись. Ты смотри не упади Там канавка впереди. Трудовая деятельность: собрать в корзину сухие веточки, листья. Физ. упражнения: Учить детей бросать мяч вдаль. Подвижная игра: «Кто дальше?» | Индивидуальная работа «Прокати мяч друг другу» Цель: закреплять умение энергично отталкивать предметы при катании. Эмиль Я., Дарина И. | |
Вторая половина дня | Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки – мыть руки и лицо перед едой и после еды. П\и «Птички в гнездышках». | ||
Прогулка | Наблюдение за кошкой Цель: Развивать у детей интерес к животным, воспитывать заботливое отношение к ним. Привлекать внимание как взрослые ухаживают за ними. Упражнять в различении частей тела (голова, хвост, лапы). Движений (бегает, ходит, прыгает). | Работа с родителями Привлечь родителей к пополнению развивающей среды. Консультация: «Влияние развивающей среды на развитие детей раннего возраста». | |
Вечер | Игра с крупным строительным материалом. Дать несколько игрушек для обыгрывания построек. |
Среда 09.10
Режимные моменты | Образова- тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей | |
Утро |
| Утренняя гимнастика № 1 Воспитание положительного отношение к еде, к новым видам пищи, опрятности. Игра «Идите ко мне». Формирование эмоционального контакта, доверие детей к воспитателю. Стихи: В.Берестов «Больная кукла», Е. Благинина «Алёнушка» (в сокр.). | |
Занятие | Лепка | «Тесто — шлеп – шлеп.»Цель занятия, Продолжать знакомить детей с тестом. его свойствами; учить шлепать ладонями обеих рук по тесту; формировать интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику | Е. А. Янушко Лепка с детьми раннего возраста стр. 12 |
Занятие | Муз. деятельность | По плану музыкального руководителя | |
Прогулка | Наблюдение за дождем. Цель: Учить детей простейшим наблюдениям явлений природы: идет дождь. Наблюдать за тем, что происходит на улице. В дождливую погоду понаблюдать из окна, как капли дождя падают на землю. Что за окошком идет (дождь) Капли стучат по стеклу (кап-кап). Появились на дорожках лужи. Можно гулять под зонтиком, в сапожках. Рассмотреть картинку дети гуляют под зонтиком. Чтение потешки: Дождик-дождик Полно лить, Малых детушек Мочить! Игровая деятельность: игры детей с машинками, с куклой и кукольной коляской. Игры с водой:«Плавает или тонет» игрушки (уточка, баночка, кубик, колечко и. т. д,таз или ведро с водой, опускать туда игрушки. В зависимости от обстоятельств, обращать внимание на предмет «плавает» или «тонет». Повторить игру, прежде чем опустить предмет в воду спросить у малыша: «Как ты думаешь, будет он плавать или тонуть?». Физ. упражнения: учить ходить по мостику, развивать равновесие. Трудовая деятельность: Полить цветы в группе дождевой водой. Подвижная игра: «Птицы машут крыльями». | Индивидуальная работа «Помоги накормить куклу» - учить называть посуду, продукты питания. Бахтиер М., Света М., Аня В. | |
Вторая половина дня | Игры - занятие с дидактическим материалом: «Прокати лошадку» Формировать у детей ориентировку в помещении, развивать слуховое восприятие, узнавать лошадку среди других игрушек, произносить упрощённые слова: но-но, иго-го, пей, лошадка.
| ||
Прогулка | Наблюдение за дождем. Цель: Учить детей простейшим наблюдениям явлений природы: идет дождь. Наблюдать за тем, что происходит на улице. | Работа с родителями Беседы с родителями «любимые игрушки», «сон и питание дома» | |
Вечер | Игры с каталками. Расставляем все игрушки на свои места |
Четверг 10.10
Режимные моменты | Образова- тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей | |
Утро |
| Утренняя гимнастика № 1 Прием детей в группу. Знакомство с дидактическим уголком. Игры с двумя матрешками: учить сравнить и правильно подбирать детали, показать, как правильно выкладывать меньшую матрешку в большую. Подв. игра «Поиграй с шарами» Приучать детей перед едой мыть руки. | |
Занятие | Развитие речи | «Укладываем кошечку спать» Цель. Продолжать вызывать у детей интерес к совместной со взрослым игровой деятельности. Начинать формировать умение принимать воображаемую ситуацию и овладевать игровыми действиями, отражающими знакомую жизненную ситуацию (укладывание спать). Способствовать развитию речи детей: понимать речь и учиться звукоподражанию при укачивании игрушки. Создавать ситуацию личностно ориентированного взаимодействия игрушки с ребенком (игрушка «просит» каждого малыша покачать ее и жалобно мяукает, когда тот отказывается, и т. п. ). Использовать в процессе показа игровых действий отдельные строки из стихотворения С. Я. Маршака «Усатый - полосатый». Например, так: «Вот тебе под спинку мягкую перинку, вот тебе под ушки белые подушки. Одеяло на пуху и платочек наверху» | Доронова Т.Н. Доронов С.Г. Ранний возраст. Планирование работы с детьми |
Занятие | Физическая культура | Картотека занятий по физической культуре для детей раннего возраста № 1 | |
Прогулка | Рассматривание фруктов и овощей Цель: дать представление о фруктах и овощах (с учетом местных условий, упражнять в узнавании их в натуральном виде и на картинке. Приучать кушать их, в сыром и вареном виде. Рассмотреть с детьми на картинке фрукты и овощи: яблоко, апельсин, банан, морковь, огурец, лук. Предложить найти на картинке яблоко, лук, банан, огурец и. т. д. Чтение стихов: Очень рада Светочка Яблочку на веточке! Яблонька качается, Свете улыбается: - Светочка, послушай! Яблочко покушай! А яблочко смеётся – В руки не даётся! Я – морковка, рыжий хвостик. Приходите чаще в гости. Чтобы глазки заблестели, Чтобы щечки заалели, Ешь морковку, сок мой пей, Будешь только здоровей! Игровая деятельность: Предложить детям для игры песочные формочки в форме фруктов и овощей учить узнавать их не только на картинке, но и другом исполнении. Предложить покатать на машине кота. Подвижная игра: «Принеси игрушку» Трудовая деятельность: собрать в ведерки сухие листики. В корзину игрушки. | Индивидуальная работа «Поручение» - учить помогать взрослым, друзьям. Илюша Б., Эмиль Я | |
Вторая половина дня | Игра «Прокати мяч» Учить ловить мяч руками, не прижимая к телу, отталкивать его пальцами рук. Знакомство с потешкой «Сорока, сорока» При повторении потешки воспитатель побуждает детей повторять: «Этому дала, этому дала…» Вместе с детьми рассмотреть кукол в кукольном уголке. | ||
Прогулка | Рассматривание фруктов и овощей Цель: дать представление о фруктах и овощах (с учетом местных условий, упражнять в узнавании их в натуральном виде и на картинке. | Работа с родителями Папка – передвижка: «Детки двухлетки». | |
Вечер | Рассматривание иллюстраций к знакомым потешкам. |
Пятница 11.10
Режимные моменты | Образова- тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей | |
Утро |
| Утренняя гимнастика № 1 Дидактическая игра: «Найди (покажи) (Петю и т.д.)» - продолжать учить запоминать имена детей в группе. Учить детей кушать суп с хлебом, не крошить хлеб на стол. Формирование доброжелательного отношения друг другу в игре и в общении. | |
Занятие | Рисование | «Каляки-маляки» Цели. Учить детей правильно держать н руке карандаш (фломастер); самостоятельно рисовать (черкание); видеть в линиях и их пересечениях предметы; формировать интерес к рисованию | Е. А. Янушко Рисование с детьми раннего возраста № 2 |
Занятие | Динамический час | «Играем с кошечкой в прятки» Цель. Продолжать вызывать у детей положительное эмоциональное состояние, удовольствие от игры с игрушкой и совместной деятельности с другими детьми. Способствовать реализации потребности в поддержке взрослого, в положительной оценке его действий. Усложнить игру в прятки с помощью большого куска ткани для укрытия детей от кошечки. Побуждать подражать слышимым звукам: «Мы тут» | |
Прогулка | Наблюдение за автобусом Цель: учить узнавать автобус по внешнему виду. Знакомить с частями автобуса колеса, кабина. Рассмотреть с детьми картинку автобус? Познакомить с названием «Автобус», Учить находить среди других машин. Воспитывать желание играть с машинками. Предложить показать, где у автобуса колеса, где руль? Пение песенки: Екатерины Железновой Подвижная игра «Автобус» выполнение движений по словам текста А, мы в автобусе сидим, Мы сидим, мы сидим И в окошечко глядим Все глядим, все глядим. Глядим назад, глядим вперед, Вот так вот, вот так вот. Ну что ж автобус не везет, не везет. Колеса закружились Вот так вот, вот так вот. Вперед мы покатились Вот так вот. А щетки по стеклу жужжат Вжик, вжик, вжик. Все капельки смести хотят Вжик, вжик, вжик. И мы не просто так сидим Бип, бип, бип. Мы громко, громко Все гудим, бип, бип, бип. Пускай автобус наш трясет, наш трясет Вот так вот, вот так. Физ. развитие: упражнять в бросании мяча вдаль. Игровая деятельность: игры с выносным материалом учить играть с игрушками, катать коляску с куколкой, машину с мишкой. Трудовая деятельность: перекапать песок в песочнице, приучать детей оказывать посильную помощь, совочком капать песок. | Индивидуальная работа «Собери пирамидку» - закрепление цвета и размера. Артем П., Данил К. | |
Вторая половина дня | Игры с игрушками- пищалками для поднятия настроения после сна. | ||
Прогулка | Наблюдение за автобусом Цель: учить узнавать автобус по внешнему виду. Знакомить с частями автобуса колеса, кабина. | Работа с родителями Беседы с родителями о питании детей дома. | |
Вечер | «Дорожки из кирпичиков одного цвета». Учить строить, дорожку из кирпичиков плотно прикладывая кирпичик к кирпичику. Развивать мелкую моторику. Акцентировать внимание на цвете (красная дорожка). Активизировать активный и пассивный словарь детей (кап-кап, топ-топ, кирпичик, дорожка). |
Понедельник 14.10
Режимные моменты | Образова- тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей | |
Утро |
| Утренняя гимнастика № 1 Рассматривание с детьми картинок на тему «Кошка», «Котята играют». Игры в книжном уголке, рассматривание иллюстраций в книжках, поощрять звукоподражание. Воспитание положительного отношение к еде, к новым видам пищи, опрятности. Сенсорная игра: «Подбери туфли куклам» - учить ориентироваться в двух величинах. Формирование эмоционального контакта, доверие детей к воспитателю. | |
Занятие | Развитие речи | «Слушаем потешку "Три, тата, три, тата! Вышла кошка за кота" с рассматриванием иллюстрации Ю. Васнецова» Цель. Продолжать вызывать у детей интерес к фольклору. Использовать игрушку кошечку и иллюстрацию Ю. Васнецова с целью концентрации внимания и понимания детьми речи взрослого (показать лавочку, лапочки у игрушки и на иллюстрации и т. п. ). Способствовать развитию фонематического слуха детей. Продолжать упражнять в подзывании кошечки («Кис-кис-кис») и использовании ее клички | Доронова Т.Н. Доронов С.Г. Ранний возраст. Планирование работы с детьми |
Занятие | Муз. деятельность | По плану музыкального руководителя | |
Прогулка | Наблюдение за деревом: Научить детей отличать деревья от других растений. Описать их: высокое, красивое, много листочков разного цвета (зеленого, желтого, красного). Подвижная игра: По ровненькой дорожке Вместе с ребенком поводите хоровод со словами: По ровненькой дорожке, «Найди желтый цвет» - учить находить предметы желтого цвета. Игровая деятельность: Игры детей с выносным материалом, обучение умению правильно пользоваться совочком и формочкой. Трудовая деятельность: Уборка участка от палочек. | Индивидуальная работа Д/ игра «Водичка» - опыт с предметами и закрепление заучивание потешек. Аня В., Света М., Варя Б. | |
Вторая половина дня | Знакомство с кухонной посудой. Учить детей действовать с предметами домашнего обихода, учитывая их способности и назначение. Формирование умения одеваться с помощью взрослого. | ||
Прогулка | Наблюдение за деревом: Научить детей отличать деревья от других растений. Описать их: высокое, красивое, много листочков разного цвета (зеленого, желтого, красного). | Работа с родителями Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка в выходные дни. | |
Вечер | Чтение потешки «Сорока, сорока» Формировать у детей определённый темп и ритм речи. Воспитывать желание слушать воспитателя, развивать внимательность при прослушивании потешек. Игры в кукольном уголке (сварим обед и накормим куклу). П / и «Догоните мяч» |
Вторник 15.10
Режимные моменты | Образова- тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей | |
Утро |
| Утренняя гимнастика № 1 Во время мытья рук закатать рукава, мыть руки. Учить находить свое полотенце. П / и: «Догоните мяч». Вместе с детьми рассмотреть кукол в кукольном уголке. Игры в кукольном уголке «Уложим куклы спать в кровати». Чтение потешек: «Как у нашего кота», «Пошёл котик на торжок…»; «Киска, киска». | |
Занятие | Познание | «Рассматриваем кошечку и кота на иллюстрации Ю. Васнецова к потешке "Ходит кот по лавочке"» Цель. Способствовать накоплению у детей зрительного опыта и вызывать интерес к рассматриванию иллюстраций. Продолжать знакомить с потешкой «Ходит кот по лавочке» и обогащать новыми впечатлениями при восприятии формы, цвета, передаче понятных детям движений. Предоставить возможность походить, взявшись за руки, как кот и кошечка на иллюстрации Ю. Васнецова При рассматривании кота использовать потешку: «Как у нашего кота Шубка очень хороша, Как у котика усы Удивительной красы. Глазки смелые, Зубки белые» | |
Занятие | Физическая культура | Картотека занятий по физической культуре для детей раннего возраста № 2 | |
Прогулка | Наблюдение за собакой: дать представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным. С хозяином дружит, Дом сторожит. Живет под крылечком, Хвост колечком. Трудовая деятельность: «Сметём песок с бортиков песочницы» – воспитывать желание трудиться вместе с воспитателем. Подвижная игра: «Поезд» - упражнять в ходьбе друг за другом, учить начинать и заканчивать движение по сигналу воспитателя. Индивидуальная работа: прыгаем, как зайчики. Выносной материал: совочки, машинки. | Индивидуальная работа Речевая игра: «Чудесный мешочек» вызвать речевую реакцию детей на появление игрушки –Эмиль, Кирилл, Илюша. | |
Вторая половина дня | Игры - занятие с дидактическим материалом: Игра «Грибочки на месте» Побуждать детей вкладывать грибочки в отверстия стола и различать основные цвета, воспитывать положительное отношение к занятиям. | ||
Прогулка | Наблюдение за собакой: дать представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным. | Работа с родителями Беседы с родителями о привычках детей. | |
Вечер | Рассматривание книги К.Чуковского «Цыпленок». Упражнения на звукоподражание (пи-пи, ко-ко, мяу, ква-ква, ку-ка-ре-ку). |
Среда 16.10
Режимные моменты | Образова- тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей | |
Утро |
| Утренняя гимнастика № 2 Знакомство с машинами в строительным уголке. Учить относиться к игрушкам аккуратно: не бросать их на пол, не стучать ими по предметам, не садиться на них. Знакомства с частями тела: рассмотреть с детьми куклу, показать голову, живот, руки, ноги, нос, глаза и т.д. Игра с матрешкой Познакомить с матрешкой, учить облегченно называть – ба-ба. | |
Занятие | Лепка | «Спрячь шарик» Цель занятия. Продолжать знакомить детей с тестом и его свойствами; научить разминать тесто пальцами и ладонями обеих рук; формировать интерес к работе с тестом: развивать мелкую моторику.
| Е. А. Янушко Лепка с детьми раннего возраста стр. 12 |
Занятие | Муз. деятельность | По плану музыкального руководителя | |
Прогулка | Наблюдение за разноцветными листьями. В тихую солнечную погоду обратить внимание на разноцветные листья. Предложить побродить по опавшим листьям, прислушиваться как они шуршат под ногами. Предложить собрать листья, назвать каждому ребенку цвета (красный, желтый), листочки большие, маленькие. Собрать в букет. Подвижная игра: «Пузырь» - учить детей становиться в круг, постепенно расширять и сужать его. «Раздувайся, пузырь, раздувайся, большой, Оставайся такой, да не лопайся». Самостоятельные игры с выносным материалом. Трудовая деятельность: Уборка игрушек с участка. Сбор песка в песочницу. | Индивидуальная работа Д/ игра «Узнай по голосу» - звукопроизношение, подражание. Артем П., Бахтиёр М. | |
Вторая половина дня | Игры в дидактическом уголке, показать как можно собирать и разбирать пирамидки из 3-4 колец. Подв. игра. «Идите по дорожке» | ||
Прогулка | Наблюдение за разноцветными листьями. Предложить собрать листья, назвать каждому ребенку цвета (красный, желтый), листочки большие, маленькие. Собрать в букет. | Работа с родителями Беседа с родителями «Поведение ребенка в семье, его привычки, прохождение адаптация детей в группе» | |
Вечер | Рассматривание иллюстраций в книжном уголке. Игры в кукольном уголке: катание машин, кукол в колясках . |
Четверг 17.10
Режимные моменты | Образова- тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей | |
Утро |
| Утренняя гимнастика № 2 Прием детей в группу. Знакомство с уголком «парикмахерская»: рассматривание находящихся там предметов, объяснение для чего они нужны, какие действия можно с ними совершать. Во время умывания учить детей закатывать рукава, намочить руки, взять мыло, намылить ладошки, смыть мыло водой. Чтение и рассматривание иллюстраций к потешке «Водичка, водичка». Игры с крупным строительным материалом (дать несколько машин для обыгрывания постройки). Подв. игра «Поиграй с шарами» | |
Занятие | Развитие речи | «Кошечка угощает детей хлебом с маслицем» Цель. Побуждать детей к известным им действиям с предметом, преобразовывать их в условные действия «понарошку». Подключать детей к игре и от лица кошечки «покормить» их хлебом с маслицем понарошку. Продолжать вызывать интерес к совместной со взрослым игровой деятельности. Проявлять интерес к действиям детей в воображаемом плане, поощрять их, радоваться тому, как дети хорошо играют. В процессе руководства игрой проявлять деликатность и учитывать эмоциональное состояние каждого ребенка, его желание играть и наличие игровых навыков | Доронова Т.Н. Доронов С.Г. Ранний возраст. Планирование работы с детьми |
Занятие | Физическая культура | Картотека занятий по физической культуре для детей раннего возраста № 2 | |
Прогулка | Наблюдение за ветром: знакомить детей с доступными явлениями природы, разнообразить игровую деятельность с помощью действий с вертушками. Подвижная игра: «По ровненькой дорожке» - прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Вместе с ребенком поводите хоровод со словами: По ровненькой дорожке, По камушкам, Трудовая деятельность: Уборка игрушек на участке – привлекать к выполнению трудовых поручений. Индивидуальная работа: перешагивание через гимн. палку | Индивидуальная работа Д/ игра «Сделай то – то» - дослушать до конца задание, осмыслить и выполнить. Егор.Н., Кирил С. | |
Вторая половина дня | Игры с крупной мозаикой: выкладываем мозаику только красного цвета. Игра «Найди такой цвет, который покажу». | ||
Прогулка | Наблюдение за ветром: знакомить детей с доступными явлениями природы, разнообразить игровую деятельность с помощью действий с вертушками. | Работа с родителями Беседы с родителями о соблюдении режима дома | |
Вечер | Формирование бережного отношения к игрушкам. Игра «Машина» Учить строить машину накладывать кубик на кирпичик. Познакомить с новой деталью кирпичик. Обогащать сенсорный опыт детей, различать постройку по цвету, форме (кирпичик кубик) Развивать внимание. Активизировать активный и пассивный словарь детей (едет, би-би, кубик, кирпичик). Воспитывать аккуратность (учить складывать кубики в коробку) Игры с пирамидками – показать, как надо раскладывать детали по величине. Подв. игра «Бегите ко мне» |
Пятница 18.10
Режимные моменты | Образова- тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей | |
Утро |
| Утренняя гимнастика № 2 Во время мытья рук закатать рукава, мыть руки. Учить находить свое полотенце. П / и: «Догоните мяч». Вместе с детьми рассмотреть кукол в кукольном уголке. Игры в кукольном уголке «Уложим куклы спать в кровати». | |
Занятие | Рисование | «Нарисованные истории» Цели. Учить детей видеть изображения на бумаге; формировать интерес к рисованию.
| Е. А. Янушко Рисование с детьми раннего возраста № 3 |
Занятие | Динамический час | «Чаепитие у игрушек с кошечкой» Цель. Продолжать вызывать у детей положительное эмоциональное состояние, удовольствие от игры со взрослым и знакомой игрушкой. Способствовать реализации потребности в поддержке взрослого, в положительной оценке его действий. По ходу игры развлечения проявлять доброжелательное внимание и поощрять инициативу детей. Закреплять знакомые игровые действия и побуждать к их повторению | |
Прогулка | Наблюдение за листопадом: учить определять признаки осени; развивать наблюдательность; воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к природе. Падают, падают листья, В нашем саду — листопад. Желтые, красные листья По ветру вьются, летят Рассматривая собранные детьми листья и отбирая самые красивые, спросить, почему они нравятся ребенку. Трудовая деятельность: Сбор разноцветных листьев. Подвижная игра: «Догоните меня» - учить бегать в определённом направлении. Выносной материал: Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки | Индивидуальная работа Д/ игра «Кубики» - собери картинку. Варя Б., Саша А. | |
Вторая половина дня | Игры с юлой и неваляшками разной величины(большие и маленькие) | ||
Прогулка | Наблюдение за листопадом: учить определять признаки осени; развивать наблюдательность; воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к природе. | Работа с родителями Беседы с родителями о питании детей дома. | |
Вечер | Игры с машинками и колясками (отвези зверюшек в гости) |
Понедельник 21.10
Тема: «Зайчик»
Режимные моменты | Образова- тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей | |
Утро |
| Утренняя гимнастика № 2 Учить детей перед едой мыть руки, находить свое полотенце, насухо вытирать им руки. Настольные игры «Грибочки» показать, детям как надо сажать грибочки. Подв. игра. «Брось и догони» | |
Занятие | Развитие речи | «Давайте познакомимся с зайчиком» Цель. Установить с детьми эмоционально положительный контакт и вызывать интерес к совместной со взрослым деятельности. Познакомить с игрушкой, изображающей зайчика (рассмотреть его, рассказать, где он живет, и т. п. ). Обеспечить личностно ориентированное взаимодействие игрушки с ребенком («познакомить» зайчика с каждым, сказав что то хорошее о ребенке). Предоставить каждому (по желанию) возможность погладить игрушку, взять ее в руки и т. п. Дать имя зайчику. Организовать игровую ситуацию, при которой игрушка будет отзываться на это имя | Доронова Т.Н. Доронов С.Г. Ранний возраст. Планирование работы с детьми |
Занятие | Муз. деятельность | По плану музыкального руководителя | |
Прогулка | Наблюдение за работой дворника: Что делает: сгребает листья, подметает дорожки, собирает мусор. Что есть у дворника (метла, грабли, корзина для мусора). Физ. упражнения: Катание мяча. Подвижная игра: «Беги к…» Упражнять детей в беге в разных направлениях, в умении слышать сигнал воспитателя, ориентировка в пространстве. «Догоните меня» - учить бегать в определённом направлении. «Принеси такой же предмет» - учить среди игрушек находить сходную. Самостоятельные игры с выносным материалом. Трудовая деятельность: Собрать палочки и сухие листья на участке. | Индивидуальная работа Д/ упражнение «Выставка игрушек» - формировать активный словарь, повторять за взрослым Илюша Б., Вика К. | |
Вторая половина дня | Учить детей перед едой мыть руки, находить свое полотенце, насухо вытирать им руки. Игра: «Прячем мишку». (приложение №6) | ||
Прогулка | Наблюдение за работой дворника: Что делает: сгребает листья, подметает дорожки, собирает мусор. Что есть у дворника (метла, грабли, корзина для мусора). | Работа с родителями Беседы с родителями о состоянии здоровья детей, их настроении. | |
Вечер | Игра «Нанизывание колец», « Собери пирамидку» Подв. игра «Солнышко и дождик». (приложение №7) |
Вторник 22.10
Режимные моменты | Образова- тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей | |
Утро |
| Утренняя гимнастика № 2 Прием детей в группу. Воспитание положительного отношение к еде, к новым видам пищи, опрятности. Игра «Идите ко мне». Формирование эмоционального контакта , доверие детей к воспитателю. | |
Занятие | Познание | «У кошки - лепешки, у кота - пирожки» Цель. Учить детей различать предметы по форме и правильно ориентироваться на слова «лепешка - круглая, а пирожок - другой». Способствовать накоплению зрительного опыта. Продолжать знакомить с потешкой «Три-та-та, три-та-та», обратить внимание на слова «У кошки - лепешки, у кота - пирожки». Продолжать обогащать детей впечатлениями и вызывать интерес к рассматриванию предметов разной формы. Предоставить им возможность рассмотреть настоящую лепешку и пирожок. Угостить каждого кусочком лепешки и пирога | Доронова Т.Н. Доронов С.Г. Ранний возраст. Планирование работы с детьми |
Занятие | Физическая культура | Картотека занятий по физической культуре для детей раннего возраста № 2 | |
Прогулка | Наблюдение за дождем: познакомить с природным явлением — дождем. В дождливую погоду предложить детям понаблюдать из окна, как капли дождя падают на землю. Ранее воспитатель выносит емкость для накапливания дождевой воды. Капли стучат по стеклу. Послушать вместе с детьми шум дождя (есть дождик веселый, а есть грустный), определить, какой дождь. Сколько знаю я дождей? — Сосчитайте поскорей. Дождик с ветром, Дождь грибной, Дождик с радугой-дугой. Дождик с солнцем, Дождик с градом, Дождик с рыжим листопадом. Трудовая деятельность: Поливка дождевой водой растений в группе. Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за комнатными растениями. Подвижная игра: «Солнышко и дождь». Цели: - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. | Индивидуальная работа Шнуровки – развитие мелкой моторики Рома Ф., Эмиль Я. | |
Вторая половина дня | Сенсорная игра: «Протолкни шарик в круглое отверстие» Настольные музыкальные игрушки – знакомство со звучащими игрушками (погремушка, бубен, молоточек) | ||
Прогулка | Наблюдение за дождем: познакомить с природным явлением — дождем. | Работа с родителями Памятка: «Что необходимо делать родителям, чтобы ребёнок меньше болел?» | |
Вечер | Воспитатель показывает детям одну хорошо знакомую им игрушку – кошку и куклу Катю. Продолжение игры «Узнавание детьми предметов по картинке и развитие понимания речи взрослых» Вызвать у детей интерес к картинке; научить узнавать по картинке знакомые предметы и называть их хотя бы упрощенным названием. Игры с колясками: «Катаем куклу Машу». «Маша у нас в гостях.» |
Среда 23.10
Режимные моменты | Образова- тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей | |
Утро |
| Утренняя гимнастика № 2 Во время еды следить за правильной посадкой детей за столом, воспитывать умение спокойно есть, не разговаривать во время еды. Подв. игра «Брось и догони» Игры в дидактическом уголке - шнуровки. | |
Занятие | Лепка | «Достань предмет»Цель занятия. Продолжать знакомить детей с тестом и его свойствами; научить разминать тест» пальцами и ладонями обеих рук; формировать интерес К работе с тестом; развивать мелкую моторику | Е. А. Янушко Лепка с детьми раннего возраста стр. 13 |
Занятие | Муз. деятельность | По плану музыкального руководителя | |
Прогулка | Рассматривание цветов на клумбе. Цветы красивые, нежные, пахнут, разного цвета, большие и маленькие. Из цветов можно сделать букет. Индивидуальная работа: пальчиковая игра «Сорока-сорока» Дидактическая игра «Найди похожий листок или цветок» Подвижная игра: «Догоните меня» - учить бегать в определённом направлении. Игры детей с выносным материалом. Сочетание песка со строительным и природным материалом позволяет возводить интересные и сложные постройки. | Индивидуальная работа Д/ игра «Цветные палочки» - красный цвет Илья Б., Варя Б. | |
Вторая половина дня | Учить находить свой горшок, снимать и одевать трусики и колготки. Продолжение чтения потешки «Дождик, дождик» При повторении потешки воспитатель побуждает детей повторять: «Кап-кап, кап-кап…» | ||
Прогулка | Рассматривание цветов на клумбе. Цветы красивые, нежные, пахнут, разного цвета, большие и маленькие. Из цветов можно сделать букет. | Работа с родителями Беседы с родителями о том, как одевать ребенка в детском саду. Напомнить о наличии сменной одежды. | |
Вечер | Игры с куклами, катание игрушек на машинах. Рассматривание иллюстраций в книжном уголке - Формирование эмоционального контакта с воспитателем. |
Четверг 24.10
Тема: «Зайчик»
Режимные моменты | Образова- тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей | |
Утро |
| Утренняя гимнастика № 2 Подв. игра. «Мы топаем ногами» - учить повторить некоторые простые движения. Дидактическая игра «Кирпичики для нанизывания» учить снимать и нанизывать на стержень. Сюжетно-ролевое упражнение: «Покорми киску», «Уложи киску спать». Приучать детей перед едой мыть руки. | |
Занятие | Развитие речи | «Зайчик в гости к нам пришел» Цель. Продолжать вызывать у детей интерес к совместной со взрослым игровой деятельности и формировать умение принимать воображаемую ситуацию. Способствовать овладению игровыми действиями, отражающими известные им жизненные ситуации (кормление, укладывание спать), и побуждать переносить их с игрушки кошки на игрушку зайчика. Способствовать развитию речи детей: понимать речь и учиться звукоподражанию при укачивании игрушки. Создавать ситуацию личностно ориентированного взаимодействия игрушки с ребенком (игрушка «просит» каждого о чем то индивидуально). Поддерживать инициативные игровые действия детей | Доронова Т.Н. Доронов С.Г. Ранний возраст. Планирование работы с детьми |
Занятие | Физическая культура | Картотека занятий по физической культуре для детей раннего возраста № 2 | |
Прогулка | Наблюдение за солнцем: вырабатывать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; поддерживать радостное настроение. Смотрит солнышко в окошко, Смотрит в нашу комнату. Мы захлопаем в ладошки, Очень рады солнышку. Выйдя на участок, обратить внимание детей на теплую погоду. (Сегодня светит солнышко — тепло.) Солнце огромное, раскаленное. Обогревает всю землю, посылая ей лучи. Вынести на улицу маленькое зеркало и сказать, что солнце послало свой лучик детям, чтобы они поиграли с ним. Навести луч на стену. Солнечные зайчики играют на стене, Помани их пальчиком — пусть бегут к тебе. Вот он светленький кружок, вот, вот, левее, левее — убежал на потолок. По команде «Ловите зайчика!» дети пытаются поймать его. Трудовая деятельность: Сбор камней на участке. Воспитывать желание выполнять поручения. Подвижная игра «Догони мяч» - бег в разном направлении не наталкиваясь друг на друга. | Индивидуальная работа Д/ упражнение «Где живет мусор?» - учить соблюдать порядок, чистоту. Егор Н., Владик Ш., Кирилл С. | |
Вторая половина дня | Игра «Машина» Продолжать учить детей строить машину. Накладывать кубик на пластину. Познакомить с новой деталью пластина. Обогащать сенсорный опыт детей. Различать постройку по цвету, форме (пластина, кубик). Развивать внимание. Активизировать активный и пассивный словарь детей (едет, би-би, кубик, кирпичик) Воспитывать аккуратность (учить складывать кубики в коробку) | ||
Прогулка | Наблюдение за солнцем: вырабатывать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; поддерживать радостное настроение | Работа с родителями Сенсорное развитие ребенка, развивающие игры, их польза | |
Вечер | Музыкально-ритмические упражнения: «Киска к детям подошла», «Котёнок» (музыка и слова Е. Железнова), |
Пятница 25.10
Режимные моменты | Образова- тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей | |
Утро |
| Утренняя гимнастика № 2 Воспитание положительного отношение к еде, к новым видам пищи, опрятности. Формирование эмоционального контакта, доверие детей к воспитателю. «Чудесный мешочек» Закрепить произношение слов: кс-кс-кошка, Ав-ав-собачка, ко-ко-петушок. | |
Занятие | Рисование | «Палочки»Цели. учить детей правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать палочки — прямые вертикальные линии; формировать интерес к рисованию.
| Е. А. Янушко Рисование с детьми раннего возраста |
Занятие | Динамический час | «Киска в гостях у детей» Театр игрушек по потешке «Заинька, походи, серенький, походи» с пением и музыкальным сопровождением Цель. Создавать положительную эмоциональную атмосферу общения с детьми. Вызвать с помощью художественного слова и действий с игрушкой желание вместе выполнять простейшие действия (топать ножкой, поворачиваться, кланяться, плясать) | |
Прогулка | Рассматривание осеннего дерева: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине. Подвести детей к дереву, вспомнить его основные части. Дать детям наглядное представление, что деревья бывают разной толщины и высоты. Напомнить, что на ветвях растут листья, но с наступлением осени они опадают. Предложить погладить ствол дерева. Обратить внимание, что дерево высокое, и чтобы его рассмотреть, надо поднять голову. Предложить найти низкое дерево. Рассмотреть ствол молодого и старого дерева, сравнить. Предложить побегать по опавшим листьям деревьев. Трудовая деятельность: собрать веточки на площадке. Подвижная игра: «По ровненькой дорожке» - прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Вместе с ребенком поводите хоровод со словами: По ровненькой дорожке, «Угадай по голосу» - учить детей различать животных по голосу, образовывать глаголы от звукоподражательных слов. Индивидуальная работа: физич. упражнение «Перешагни палку» - развивать умение перешагивать палку, при этом не терять равновесия. Выносной материал: Детские грабли, игрушки для игр с песком, машинки. | Индивидуальная работа Д/ игра «оденем куклу» - самообслуживание и помощь другим. Аня В., Света М. | |
Вторая половина дня | Игра « Собери пирамидку» Побуждать детей к результативным действиям, совершенствовать координацию движений под зрительным контролем, воспитывать положительное отношение к занятиям. Игры со строительным материалом. Подв. игра «Покружимся». | ||
Прогулка | Рассматривание осеннего дерева: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине. | Работа с родителями Беседы с родителями о том, как ребенок провел день | |
Вечер | Игра «Чудесная корзинка» Познакомить детей с овощами: помидор, огурец, морковь, капуста; развивать цветовое восприятие |
Понедельник 28.10
Режимные моменты | Образова- тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей | |
Утро |
| Утренняя гимнастика № 2 Игра «Найди игрушку» Учить детей, по словам взрослого, находить и показывать знакомые игрушки. Учить детей кушать суп с хлебом, не крошить хлеб на стол. Формирование доброжелательного отношения друг другу в игре и в общении. Катание игрушек на машине | |
Занятие | Развитие речи | «Слушаем потешку "Заинька серенький"» Цель. Продолжать вызывать у детей интерес к фольклору. Развивать умение слушать потешку и понимать сказанное. Расширять запас узнаваемых и называемых предметов и действий (капуста, ел, глотал и т. п.). Способствовать формированию обобщений, узнавать любого зайчика (другую игрушку или изображение на картинке). Обогащать эмоциональные переживания детей и использовать ситуацию, когда зайчик угощает детей капустой, для возникновения у них эмоционально положительных состояний | Доронова Т.Н. Доронов С.Г. Ранний возраст. Планирование работы с детьми |
Занятие | Муз. деятельность | По плану музыкального руководителя | |
Прогулка | Наблюдение за небом: Предложить детям посмотреть на небо, отметить, какое оно (чистое, голубое, или серое, хмурое). Отметить, что небо покрыто серыми, тяжелыми облаками. Найти самые темные облака на небе. Пояснить, что такие облака называются тучами. Что сделали тучи? (закрыли солнце) Подвижная игра: «Мой веселый звонкий мяч» – научить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова. Мой веселый звонкий мяч, Ты куда помчался вскачь? Красный, желтый, голубой, Не угнаться за тобой! Дид.игра: «Большие и маленькие листочки» - учить детей различать предметы по величине. «Поручения» - учить понимать словесные инструкции. Трудовая деятельность: Собрать мусор на площадке. Индивидуальная работа: вспомнить стихотворение А. Барто «Мяч» - развивать речь, память. Выносной материал: мячи, обручи, формочки, ведерки, совочки. | Индивидуальная работа Д/ игра «Помоги накормить куклу» - учить называть посуду, продукты питания. Дарина И., Вика К. | |
Вторая половина дня | Подв. игра «Брось и догони» Игры в дидактическом уголке - шнуровки. | ||
Прогулка | Наблюдение за небом: Предложить детям посмотреть на небо, отметить, какое оно (чистое, голубое, или серое, хмурое). Отметить, что небо покрыто серыми, тяжелыми облаками. Найти самые темные облака на небе. Пояснить, что такие облака называются тучами. Что сделали тучи? (закрыли солнце) | Работа с родителями Беседы с родителями об адаптации вновь поступивших детей. | |
Вечер | Игры с колясками. «Катаем куклу Машу». «Маша у нас в гостях». Настольные музыкальные игрушки. Подв. игра «Идите как медвежата» |
Вторник 29.10
Режимные моменты | Образова- тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей | |
Утро |
| Утренняя гимнастика № 2 Рассматривание иллюстраций в книжном уголке. Игры в кукольном уголке: катание машин, кукол в колясках . Игры со строительным материалом (строим башни для мишки). Подв. игра. «Идите по дорожке» | |
Занятие | Познание | «У кого ушки длиннее» Цель. Продолжать вызывать у детей интерес к рассматриванию игрушек и нахождению у них сходства и различия. Учить различать длину, используя прием наложения ушей одной игрушки на уши другой, и правильно ориентироваться в выражениях «ушки короткие», «ушки длинные» | |
Занятие | Физическая культура | Картотека занятий по физической культуре для детей раннего возраста № 2 | |
Прогулка | Наблюдение за осенними листочками: Развивать сенсорное восприятие и эмоциональный отклик (восхищение, радость) на разнообразие красок, форм и размеров опавших листьев. Подвижная игра: «Догони мяч» - бег в разном направлении не наталкиваясь друг на друга. Дид.игра: «Найди место собачке» - учить ориентироваться в пространстве. Индивидуальная работа: Упражнять в ходьбе стайкой. Индивидуальная работа: «Сорока-белобока» - развивать речь, мелкую моторику рук. Трудовая деятельность: Строим дорогу из песка – учить трудиться рядом друг с другом. Выносной материал: ведерки, совочки, формочки, мячи. | Индивидуальная работа «Угадай, кто кричит» Цель: воспитывать умение сосредоточивать слуховое внимание, учить детей определять игрушку по звукоподражанию Бахтиёр М., Кирилл С., Эмиль Я. | |
Вторая половина дня | Продолжение игры «Узнавание детьми предметов по картинке и развитие понимания речи взрослых» Вызвать у детей интерес к картинке; научить узнавать по картинке знакомые предметы и называть их хотя бы упрощенным названием. Воспитатель показывает детям одну хорошо знакомую им игрушку – собачку и зайчика. | ||
Прогулка | Наблюдение за осенними листочками: Развивать сенсорное восприятие и эмоциональный отклик (восхищение, радость) на разнообразие красок, форм и размеров опавших листьев. | Работа с родителями Папка – передвижка: «Кишечные инфекции и их профилактика». | |
Вечер | Речевая игра «Кто как говорит?»: Киску очень я люблю, С ней я песенку спою: «Мяу, мяу, мяу, Мяу, мяу, мяу!» И собачку я люблю, С ней я песенку спою: «Гав, гав, гав, Гав, гав, гав» |
Среда 30.10
Режимные моменты | Образова- тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей | |
Утро |
| Утренняя гимнастика № 2 Упражнение «Узнавание детьми предметов по картинке и развитие понимания речи взрослых» Вызвать у детей интерес к картинке; научить узнавать по картинке знакомые предметы и называть их хотя бы упрощенным названием. Воспитатель показывает детям одну хорошо знакомую им игрушку – «Кошка», «Собачка». | |
Занятие | Лепка | «Покормим птиц»Цель занятия. Продолжать знакомить детей с тестом и его свойствами; научить отщипывать маленькие кусочки теста от большого куска; формировать интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику | Е. А. Янушко Лепка с детьми раннего возраста стр. 14 |
Занятие | Муз. деятельность | По плану музыкального руководителя | |
Прогулка | Наблюдение за грузовым транспортом: Познакомить детей с машиной, на которой привозят продукты. Назвать ее основные части. (Кабина, кузов, руль, колесо, окна, кран.) Понаблюдать, как разгружают продукты из машины, объяснить, что продукты — это груз для нее. Рассказать, какую важную работу выполняет эта машина. Не летает, не жужжит — Жук по улице бежит. И горят в глазах жука Два блестящих огонька. Подвижная игра: «Поезд» - упражнять в ходьбе друг за другом, учить начинать и заканчивать движение по сигналу воспитателя. Физ. Упражнение: «Кто выше» - учить прыгать на месте в высоту. Трудовая деятельность: собрать игрушки после игры. Индивидуальная работа: игровое упражнение «Перешагни палку» - развивать умение перешагивать предметы и не терять равновесия. | Индивидуальная работа «Прокати мяч друг другу» Цель: закреплять умение энергично отталкивать предметы при катании. Рома Ф., Света М. | |
Вторая половина дня | Игра « Собери пирамидку» Побуждать детей к результативным действиям, совершенствовать координацию движений под зрительным контролем, воспитывать положительное отношение к занятиям. | ||
Прогулка | Наблюдение за грузовым транспортом: Познакомить детей с машиной, на которой привозят продукты. | Работа с родителями Беседа о том, как прошел день, о настроении детей | |
Вечер | Сенсорное развитие (мягкое и твердое) Материал: пластмассовые кубики и мягкие кубики с картинками. Пластмассовые – стучат, мягкие – мнутся. |
Четверг 31.10
Режимные моменты | Образова- тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей | |
Утро |
| Утренняя гимнастика № 2 Учить детей ходьбе в прямом направлении, упражнять в ползании, развивать чувство равновесия П/и: «Идите ко мне» Учить детей играть дружно, не ломать игрушки. Чтение и рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок» | |
Занятие | Развитие речи | Зайчик знакомится с другими игрушками» Цель. Продолжать вызывать у детей интерес к совместной со взрослым игровой деятельности и формировать умение принимать воображаемую ситуацию. Побуждать переносить игровой опыт, приобретенный в процессе действий с одной игрушкой (кошечкой), на другую (зайчика). Предложить участвовать вместе со взрослым в угощении игрушки, укладывании ее спать | Доронова Т.Н. Доронов С.Г. Ранний возраст. Планирование работы с детьми |
Занятие | Физическая культура | Картотека занятий по физической культуре для детей раннего возраста № 2 | |
Прогулка | Наблюдение за погодой дня: формировать представления об осенних изменениях в природе, развивать речь, мышление, расширять кругозор детей. Подвижная игра: «Где звенит?» развивать у детей внимания и ориентировку в пространстве. «Большие и маленькие ножки» Возьмитесь за руки и идите по кругу, то медленно, громко топая ногами, то ускоряя ход и часто перебирая ногами. Дид.игра: «Принеси такой же предмет» - учить находить среди предложенных предметов такой же, какой показал воспитатель. «На нашем участке» - учить ориентироваться в пространстве, называть знакомые предметы. Индивидуальная работа: бросание мяча. Трудовая деятельность: Собрать палочки на участке – привлекать детей к выполнению поручений | Индивидуальная работа Д. И. «Что это?». Цель: учить ориентироваться в пространстве, совершенствовать понимание речи взрослого Варя Б., Дарина И. | |
Вторая половина дня | Слушаем потешку «Дождик, дождик» Вызвать интерес к фольклору. Способствовать пониманию речи взрослого с опорой на наглядность. «Скачет зайка» Побуждать детей узнавать знакомую игрушку, понимать действия (заяц ищет морковку, нашёл её и ест). Воспитывать дружеские отношения во время игры. Формировать активный словарь: прыг-прыг, зайка, на. | ||
Прогулка | Наблюдение за погодой дня: формировать представления об осенних изменениях в природе, развивать речь, мышление, расширять кругозор детей. | Работа с родителями Беседы с родителями о состоянии здоровья детей, их настроении. | |
Вечер | Учить детей играть дружно, не ссориться, не кусаться. Кушать аккуратно, правильно держать ложку. «Кукла Катя поет и пляшет» - расширять представления о кукле, учить действовать с ней. |
Пятница 01.11
Режимные моменты | Образова- тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей | |
Утро |
| Утренняя гимнастика Прием детей в группу. Продолжать учить здороваться с взрослыми и сверстниками при входе в группу. В строительном уголке предложить детям построить «заборчик», обыграть постройку. «Домашние животные» | |
Занятие | Рисование | «Дождик»Цели. Учить детей правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать палочки— прямые вертикальные линии; не выходить за пределы ограничительной линии; формировать интерес к рисованию. | Е. А. Янушко Рисование с детьми раннего возраста |
Занятие | Динамический час | Игра – развлечение. Театр игрушек по потешке «Заинька, походи, серенький, походи» с пением и музыкальным сопровождением Цель. Создавать положительную эмоциональную атмосферу общения с детьми. С помощью художественного слова и действий с игрушкой вызвать у детей желание вместе выполнять простейшие действия (топать ножкой, поворачиваться, кланяться, плясать) | |
Прогулка | Наблюдение за трудом дворника – воспитывать интерес к труду взрослых, развивать речь, мышление, воспитывать уважение к труду взрослых, вызвать желание помочь воспитателю. Подвижная игра «Кто тише» - упражнять детей в ходьбе на носках. «Солнышко и дождь». Цели: - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. Д/и: «Найди ведерки зеленого цвета» - учить различать зеленый цвет. Поручения: Оказание посильной помощи в уборке участка от листьев – воспитывать желание помогать. Игры детей с выносным материалом, обучение умению правильно пользоваться совочком и формочкой. | Индивидуальная работа «Угадай, кто кричит» Цель: воспитывать умение сосредоточивать слуховое внимание, учить детей определять игрушку по звукоподражанию Аня В., Света М. | |
Вторая половина дня | Учить детей правильно находить свой горшок. Мыть руки перед едой, не шуметь в спальне. | ||
Прогулка | Наблюдение за трудом дворника – воспитывать интерес к труду взрослых, развивать речь, мышление, воспитывать уважение к труду взрослых, вызвать желание помочь воспитателю. | Работа с родителями Беседы с родителями о том, чему мы научились. | |
Вечер | Игра «Кто как говорит?» Формировать слуховое восприятие, развивать голосовой аппарат, понимание окружающей речи, способствовать подражания звукосочетаниями и простыми словами. «Бегите ко мне» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно - тематическое планирование в старшей группе на октябрь месяц
примерное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по программе "Детство" на октябрь месяц...
календарно-тематическое планирование в средней группе на октябрь
календарно-тематическое планирование в средней группе на октябрь...
Ежедневное календарно-тематическое планирование в ясельной группе.Тема недели: "Здравствуй,лето!"
...
Сообщение из опыта работы на тему: "Мы живем в России"( календарно-тематическое планирование в ясельной группе).
Тема недели: «Мы живем в России!» Период с 6.06 по 10.06.2016 г.Цель: Формирование представлений о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением. Расширить представления детей о родной стране и...
календарно-тематическое планирование в ясельной группе
laquo;Мир забавных стихов» (Художественно-эстетическое развитие)...
Календарно тематическое планирование в старшей группе на октябрь
Календарно тематическое планирование в старшей группе по ФГОС...