Сообщение из опыта работы на тему: "Мы живем в России"( календарно-тематическое планирование в ясельной группе).
методическая разработка (младшая группа) по теме
Тема недели: «Мы живем в России!» Период с 6.06 по 10.06.2016 г.
Цель: Формирование представлений о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением. Расширить представления детей о родной стране и родном городе. Закрепить название города, в котором живут дети. Воспитывать у детей гражданские чувства, чувство любви к Родине, родному городу, чувства гордости, восхищения красотой родного города. Формирование желания сохранять чистоту, порядок в своем городе. Формировать бережное и заботливое отношение к природе и ко всему живому.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_zhivem_v_rossii.docx | 52.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Мы живем в России!» Период с 6.06 по 10.06.2016 г.
Цель: Формирование представлений о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением. Расширить представления детей о родной стране и родном городе. Закрепить название города, в котором живут дети. Воспитывать у детей гражданские чувства, чувство любви к Родине, родному городу, чувства гордости, восхищения красотой родного города. Формирование желания сохранять чистоту, порядок в своем городе. Формировать бережное и заботливое отношение к природе и ко всему живому.
6 июня.
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
| ||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник. | утро | физическое развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие. | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми на тему: «Как я провел выходные». Цель: Активизировать словарь детей (выходные, дома, ходили, играли, весело, дружно, интересно, трудились, учить отвечать на вопросы воспитателя. Трудовые поручения: наведение порядка в группе после игры – приучать детей соблюдать порядок и чистоту в помещении, воспитывать бережное отношение к игрушкам. | Игры Д/И «Мягкое-твердое» Мягкие и пластмассовые кубики, их свойства. С Сабиром Д. и Сергеем К. | Беседы: «Безопасный стульчик»: как правильно носить стульчик, как правильно сидеть на нем (не раскачиваясь) | Рассматривание альбомов, книг с изображением мест города «Мой любимый город» - настроить детей на предстоящую деятельность; вызвать интерес к теме дня; собрать внимание | Знакомство с темой недели. |
НОД | физическое развитие | физкультурное занятие по плану инструктора по физкультуре. | |||||
Прогулка № 1 | физическое развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие. | Картотека прогулок № 7 НАБЛЮДЕНИЕ: Изучаем песок и почву. | Разучивание стихотворения: «На земле растут деревья, И цветы, и огурцы. В общем, овощи и фрукты,, Чтоб довольны были мы». ( с подгруппой детей) | ||||
работа перед сном | социально- коммуникативное развитие, речевое развитие. | Чтение перед сном по желанию детей. | "Наша одежда" Цель: развитие умения различать и называть детали и части одежды (у платья -рукава, у пальто - пуговицы) ( с Макаром Х. и Ваней Ш ). | ||||
2 половина дня | физическое развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие. | Гимнастика пробуждения. «Солнечные зайчики» Литературный вечер «у лукоморья дуб зеленый». Игра-ситуация «Кто шофёр?» -поощрять участие детей в совместных играх; развивать умения соблюдать в ходе игры элементарные правила, выбирать роль, выполнять несколько взаимосвязанных действий. | Работа с геометрическими вкладышами .Цель: развивать внимание. умение правильно называть и вкладывать геометрические фигуры. | "Чистота и опрятность" Цель: формирование привычки следить за своим внешним видом (пользоваться расчёской, умываться.) | Центр ИЗО карандаши, восковые мелки, раскраски из сказок А. С. Пушкина. Книжный уголок. | ||
прогулка № 2 | физическое развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие. | Картотека прогулок № 8 Наблюдение за водой. | д/и. «Тонут – плавают» Закрепить знания о свойствах предметов, их весе.( Максин А. Максим С.) | Индивидуальные беседы по желанию родителей. |
7 июня.
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
| ||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник | утро | физическое развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие. | Утренняя гимнастика. "Что вы видели по дороге в детский сад" Цель: знакомство с ближайшим окружением.. П/и «Добеги до флажка» - развивать физические качества (скорость, выносливость, координацию) Д/и « Волшебная коробочка» - развивать умение отгадывать предметы по общему описанию и особым признакам.(кубик, пирамидка, кукла, машинка) | Д/и «Так бывает или нет?»-развивать логическое мышление детей, умение замечать непоследовательность в рассуждениях, формулировать суть несоответствия, аргументировать свое мнение.(Полина Н, и Тимур И.) | "Как правильно спускаться с лестницы" Цель: формирование навыков безопасного поведения в помещении. | Настольно печатные игры типа «Лото», «Домино» по теме «Лето». Предложить трафареты для штриховки - развивать мелкую моторику пальцев рук. | Памятки для родителей «Лекарственные растения». |
НОД | художественно- эстетическое развитие | музыкальное занятие по плану музыкального руководителя | |||||
Прогулка № 1 | физическое развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие. | Картотека прогулок № 9 Наблюдение за насекомыми. | Разучивание потешки: «Божья коровка улети на небо, Там твои детки кушают конфетки, Всем по одной, а тебе ни одной».(с подгруппой детей) | ||||
работа перед сном | социально- коммуникативное развитие, речевое развитие. | Чтение перед сном потешки: «Пять котят спать хотят» | Учить раздеваться самостоятельно. Аккуратно складывать вещи на стул.(Коля А. и Даня Ш.) | ||||
2 половина дня | физическое развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие. | Гимнастика пробуждения. Беседа: «Мой дом-мой город». Чтение художественной литературы «Город» Цель: учить детей называть родной город. Дать элементарные представления о родном городе. Подвести детей к пониманию что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин. Воспитывать любовь к родному городу. | . Рисование: «Забор возле дома» Цель: продолжать учить детей рисовать различные предметы, состоящие из сочетаний линий. (Олег Я. и Есения К.) | "Как правильно переходить дорогу" Цель: формирование представления безопасного поведения на дороге. | Игровая деятельность детей с различными настольно — развивающими играми. Рассматривание альбомов, книг с изображением мест города «Мой любимый город» - настроить детей на предстоящую деятельность; вызвать интерес к теме дня; собрать внимание
| ||
прогулка № 2 | физическое развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие. | Картотека прогулок № 10. Наблюдение за птицами. | Звукоподражание. Воспитатель называет птиц, дети произносят, звукоподражающие звуки. Закрепить произношение отдельных звуков.(Сабрина Т. и Егор Д.) | Индивидуальные беседы по желанию родителей. |
8 июня.
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
| ||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда. | утро | физическое развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие. | Утренняя гимнастика. Беседа «Почему важно знать свой адрес» - расширять представление детей о своём городе, месте, где они живут. Подвижно-дидактическая игра «Отгадай, где спрятано»- развивать умения взаимодействовать и ладить друг с другом. | «Что я вижу на картине? »развивать речь. (Максим А. и Ваня Ш.) | "Если плачет друг, пожалей его" Цель: поощрение попыток пожалеть сверстника, обнять, помочь | Предложить для игры крупную мозаику. Развивать мелкую моторику рук. | Попросить родителей выучить с детьми домашний адрес. |
НОД | художественно- эстетическое развитие | музыкальное занятие по плану музыкального руководителя | |||||
Прогулка № 1 | физическое развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие. | Картотека прогулок № 11 Наблюдение за солнцем Цель: Дать представление о состоянии погоды летом | Смотрит солнышко в окошко, светит в нашу комнатку Мы захлопаем в ладошки – очень рады солнышку. А.Барто. Цель: повторить стихотворение с Машей Ф. и Викой Ф. | ||||
работа перед сном | социально- коммуникативное развитие, речевое развитие. | Чтение перед сном потешки: «Ай, качи, качи, качи» | Учить расстёгивать застёжку на сандалях (Вася М. и Арсений П.) | ||||
2 половина дня | физическое развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие. | Гимнастика пробуждения. Коллективная изобразительная деятельность «Мы живем в России». Цель: продолжать учить работать в коллективе. Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса» Цель: учить отвечать на вопросы по содержанию сказок; развивать слуховое восприятие; воспитывать интерес к художественной литературе | Закреплять умение рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрыва карандаша.( Максим С. и Ваня З.) | "Быть послушным - хорошо" Цель: закрепление правил поведения в детском саду, дома, на улице. | Рассматривание альбомов «Вместе с мамой, вместе с папой мы по городу гуляем!» - воспитывать сплочённость группы, желание поделиться своей радостью, впечатлениями.
| ||
прогулка № 2 | физическое развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие. | Картотека прогулок № 12 Наблюдение за солнцем Цель: сравнить время года лето с другими временами, находить сходные и отличительные черты; дать представление о состоянии погоды летом | Ярко солнце светит, в воздухе тепло, И, куда не глянешь, все кругом светло. Разучить стихотворение с Захаром Е. и Максимом Л.) | Индивидуальные беседы по желанию родителей. |
9 июня.
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
| ||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг. | утро | физическое развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие. | Утренняя гимнастика. "Кто построил этот дом" Цель: способствовать развитию диалогической речи, продолжать знакомить детей с профессией-строитель, объяснить, что дома в городе строит строитель. «Домик для Кати» Задачи: Побуждать находить и показывать игрушки по названию, понимать и выполнять элементарные задания, обусловленные ситуацией, понимать и повторять звукопроизношения. | Строим домик на фланелеграфе с Мирославой А. и Сергеем Б. | "Почему нельзя ломать кусты и деревья" Цель: воспитывать бережное отношение к природе. | Игры с конструктором. Игры в театральном уголке. | Консультация «Летние игры для детей». |
НОД | физическое развитие | физкультурное занятие по плану инструктора по физкультуре. | |||||
Прогулка № 1 | физическое развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие. | Картотека прогулок № 13 Наблюдение за небом и облаками Цель: разобрать понятие «облако», зависимость погоды от наличия облаков. | Облака, белогривые лошадки, Облака, что вы мчитесь без оглядки? Разучивание отрывка из стихотворения.(Егор Г. и Сабир Д.) | ||||
работа перед сном | социально- коммуникативное развитие, речевое развитие. | «Как у нашей бабушки семеро внучат». Чтение потешки. | Учить раздеваться самостоятельно. Выворачивать вещи налицо.(Маргарита Е. и Сергей К.) | ||||
2 половина дня | физическое развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие. | Гимнастика пробуждения. СРИ «Путешествие по городу» Цель: вовлекать детей в диалог; привлекать к подготовке предметной среды для игр. П/и «Поезд» - действовать в соответствии с правилами игры, ритмично и согласованно выполнять движения, при помощи считалки выбирать ведущего (направляющего) | Труд в уголке природы: полив комнатных растений- формировать умение ухаживать за комнатными растениями.( Максим П. и Дима П.) | Бережное отношение к хлебу «Хлеб печется из муки, что дают нам колоски» - формировать культурно-гигиенические навыки и элементарные правила поведения за столом; воспитывать бережное отношение к хлебу. | Настольные и дидактические игры на тематику : «Город», «Транспорт», «Где чей домик». | ||
прогулка № 2 | физическое развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие. | Картотека прогулок № 14 Наблюдение за небом и тучами Цель: разобрать понятие «туча», раскрыть зависимость погоды от наличия туч на небе. | Видишь: облако летит; Слышишь: с нами говорит: «В ясном небе я лечу, Подрасти скорей хочу. Стану тучей, а потом Всех порадую дождем. Буду грядки поливать, Буду травку умывать». прочитать стихотворение с подгруппой детей. | Индивидуальные беседы по желанию родителей. |
10 июня.
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
| ||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница. | утро | физическое развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие. | Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика «Качели» Выше дуба, выше ели, на качелях мы взлетели, А скажите, вы б сумели язычком качать качели? - развитие подвижности языка; Беседа «Наш любимый детский сад» - формировать положительное отношение к ДОУ; - воспитывать желание посещать детский сад. ДИ «Волшебный мешочек» - развитие тактильного восприятия, фантазии, речевой активности - закрепить знание геометрических фигур. | Рассматривание картинок (мебель, обстановка комнаты), названия предметов мебели, назначение, что есть у нас в группе?(Леша Т. и Ульяна Д.) | "Что такое хорошо, что такое плохо" Цель: воспитывать умения правильно общаться друг с другом. совершать хорошие поступки. | Шнуровки, пирамидки из колец. Учить детей различать фигурки по размеру и цвету, учить правильно собирать пирамидку. | Беседы с родителями на тему «Музеи нашего города». |
НОД | физическое развитие | физкультурное занятие по плану инструктора по физкультуре. | |||||
Прогулка № 1 | физическое развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие. | Картотека прогулок № 15 Наблюдение за ветром Цель: Повторить понятие «ветер». Раскрыть зависимость между деревьями, их состоянием и ветреной погодой. | Видел я, как ветерок к нам летел на огонек! Скрипнул он оконной рамой, тихо форточку толкнул, Поиграл моей панамой, повозился и уснул. Г.Лагздынь.(Андрей Ш. и Никита И.) | ||||
работа перед сном | социально- коммуникативное развитие, речевое развитие. | «"Волшебный сон"». Чтение потешки. | Аккуратно складывать вещи на стул.(Олег Я. и Максим А.) | ||||
2 половина дня | физическое развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие. | Гимнастика пробуждения. «Город и деревня» - закрепить основные различия города и деревни, учить проговаривать слова четко, расширять кругозор «Договори стихотворение» -учить следить за развитием действия. | Работа с трафаретом.(Ваня Ш. и Даня Ш.) | "Зачем нужен носовой платок" Цель: формировать умение правильно пользоваться носовым платком. | Создать игровую ситуацию для двигательной деятельности детей, подготовив кольцеброс, мячи, кегли | ||
прогулка № 2 | физическое развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие. | Картотека прогулок № 16 Наблюдаем за ветром Цель: Продолжать знакомить с понятием «ветер». Учить детей определять ветреную погоду по разным признакам. | . «Ветер, ветер! Ты могуч, Ты гоняешь стаи туч, Ты волнуешь сине море, Всюду веешь на просторе…» А.Пушкин. Заучивание стихотворения с Есенией К. и Захаром Е. | Индивидуальные беседы по желанию родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение из опыта работы на тему: «Детское экспериментирование. Простейшие опыты, стимулирующие творчество детей».
Дети дошкольного возраста по своей природе – пытливые исследователи окружающего мира. В образовательном процессе дошкольного учреждения экспериментально игровая деятельность является тем методом обуче...
Сообщение из опыта работы на тему: «Детское экспериментирование. Простейшие опыты, стимулирующие творчество детей».
В образовательном процессе дошкольного учреждения экспериментально игровая деятельность является тем методом обучения, который позволяет ребёнку моделировать в своём сознании картину мира, основанную ...
Сообщение из опыта работы на тему: " Проект по опытно – экспериментальной деятельности с детьми 1 младшей группы "
Доказано, что лучше всех усваиваются ребенком те знания, которые ребенок приобрёл в практической деятельности. К сожалению, в дошкольных образовательных учреждениях экспериментирование применяетс...
Сообщение из опыта работы по теме:"Коррекция фонетико-фонематических недостатков речи у детей подготовительной логопедической группы".
Сообщение подготовлено для районного методического объединения логопедов МДОУ Подольского Муниципального района....
Сообщение из опыта работы на тему: "Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и воспитателя группы компенсирующей направленности ДОО"
Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в коррекционном процессе–это согласованный подход педагогов к общему и речевому воспитанию и развитию детей при организации и...
СООБЩЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ НА ТЕМУ: «Формирование у дошкольников интереса и потребности в чтении произведений поэтов и писателей России».
В данном материале представлена одна из главнейших проблем человечества в образовании. Раскрыта актуальность проблемы и задачи по ее устранению, на примере детей старшего дошкольного возраста....
Сообщение из опыта работы на тему: « Организация книжного уголка в группах ДОУ. Новые подходы в ознакомлении детей с художественной литературой для детей средней группы»
Сообщение из опыта работы на тему: « Организация книжного уголка в группах ДОУ.Новые подходы в ознакомлении детей с художественной литературой»...