календарно-тематическое планирование в средней группе на октябрь
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме
календарно-тематическое планирование в средней группе на октябрь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oktyabr_1_nedelya.docx | 59.1 КБ |
3_nedelya_okt.docx | 55.39 КБ |
nedelya_4.docx | 59.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Октябрь 1 неделя
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № __5__
Месяц: __Октябрь_______________
Тема: ____Осень в гости просим_________________________
Цель: ____Продолжить знакомить детей с явлениями природы осенью_________________________________________________________________
Итоговое мероприятие: _____Праздник Осени______________________________________________________________________________________
День недели | Режим | Реализуемые образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | |||
Понедельник 29.09. | Утро 720-900 | Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное разв-е Художественно-эстетическое разв-е | 1.Беседа с детьми на тему «По дороге в детский сад» - развивать интерес к окружающему миру, учить быть наблюдательными 2.Д/и «Детский сад» - формировать представление о сотрудниках детского сада; о трудовых процессах выполняемых каждым из них. 3.Прослушивание песни «Улыбка» - формировать положительные эстетические чувства и эмоции 4.Наст-печ./игры «Мозаика»- развивать мышления, мелкую мускулатуру рук. | 1.Повторить стихи об осени с Дианой и Маратом 2.Учить Амину здороваться по утрам с воспитателем первой 3 КГН-заучивание потешки «Водичка, водичка, умой мое личико…» - формировать умение правильно умываться. |
НОД 900- 1000 | Познавательное развитие Физическое развитие | ПОЗНАНИЕ (фэмп) – занятие по плану специалиста ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА. (БАССЕЙН) занятие по плану инструктора по плаванию | ||
Прогулка | Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное разв-е | 1.Наблюдение за состоянием погоды-учить определять время года по характерным признакам, воспитывать любовь к природе. 2.Чтение стих-я «Если на деревьях листья пожелтели…» -формировать представления об изменениях в природе ранней осенью. 3.Трудовая деятельность: поливка песка водой-учить соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым- | 1.Инд.работа по развитию движений с детьми II гр Здоровья-прыжки на двух ногах с продвижением вперед. 2. Инд.раб. по фэмп с Дианой, Амалем- закрепить счет в пределах 5 прямой и обратный | |
4. П/и «Воробушки и автомобиль» - учить детей бегать по сигналу, но не наталкиваясь друг на друга. 5.П/и «Береги предмет» - учить действовать и ориентироваться по сигналу в пространстве, развивать ловкость. 6. «Чьи предметы» - учить детей соотносить предметы по величине | ||||
Возвращение с прогулки Обед | Речевое развитие Социально-коммуникативное разв-е | Чтение р.н.с. «Кот, петух и лиса» -учить внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию произведения, делать выводы. (Чт.х/л-ры) | КГН- учить Амину намыливать руки, делая пену, тщательно смывать | |
II-я половина дня | Физическое развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное разв-е | 1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. (Ф, З, Б) 2. К.г.н.- учить Леона, Амину и Арсена самостоятельно последовательно одеваться после сна. (С) 3. Наст.игра «Собери сказку» - развивать мышление (П) 4. ЗОСЗ «Почему так?» - развивать сознание собственной адекватности у детей. (З, Б) | - Инд.раб с Маратом, Лианной – З.К.Р.- «Дождик» выделять звуки [к]? [п] | |
Прогулка Вечер | Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное разв-е Художественно-эстетическое разв-е | 1. Беседа «Как я буду беречь свое здоровье» -учить заботиться о своем здоровье, одеваться по сезону. 2. П/и. Игра «Найди где спрятано» - ориентировка на местности. 3. Ситуатив. разговор «Что такое д/с?» - в гости к ребятам пришел Колобок- познакомить с элементарными правилами поведения в детском саду, этикой общения 4. Рассматривание сюжетных картинок «Осенние работы в саду и огороде» -учить описывать осень на картинках. 5. ПРОДУКТ.ДЕЯТ-ТЬ «Построим детский сад» - продолжать учить конструировать, накладывая кубики друг на друга. | Инд.работа по ФИЗО – прыжки через перекладину. Инд. С Тауланом – повторить название осенних месяцев. |
День недели | Режим | Реализуемые образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | |||
Вторник 30.09. | Утро 720-900 | Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное разв-е | 1.Беседа «Как умеем мы дружить» - навыки общения между детьми 2. Рассматривание иллюстраций «По страничкам любимых мультфильмов»- умение высказывать, передавать свои эмоции. 3.Утренняя гимнастика. Комплекс № 4.Словесно-дидакт.игра «Сравни разных зверят»- учить детей сравнивать разных животных из сказок, выделяя противоположные признаки. | 1.Инд. раб. С Лианной, Маратом - составление рассказов по картинкам «Всё наоборот»- развитие связной речи, обогащение словаря. 2.КГН – учить Леона и Амину пользоваться салфеткой во время завтрака |
НОД | Познавательное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое разв | 1.МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ по плану муз.руководителя 2.ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Рисование по плану специалиста _______________________________________________________________________________________________ ПОЗНАНИЕ (фцкм) «Фрукты» - познакомить с названиями фрукт, учить описывать фрукты, сравнивать их; развивать логическое мышление. Активизировать речь детей новыми словами «фрукты», «овощи» - Игров.мотивация. - Описание фруктов по качествам и признакам. - Д/и «Что лишнее?» -Д/и «Куда что положить?» | ||
Прогулка | Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное разв-е Художественно-эстетическое разв-е | 1.Наблюдение за облаками- продолжать знакомить детей с различными природными явлениями, показать разнообразие воды в природе. 2. Х/слово «Я сегодня видел сам…» - развивать интерес к художественной литературе. 3. П/и «Кто быстрее?» - развивать двигательную активность детей. 4. Хороводные игры: «Мы на луг ходили», «Теремок» - сочетание слов с движениями. 5. Д/игра «Разноцветные обручи» -закрепить умение выбирать предмет по цвету 6. С/р игра «Семья» - формировать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. | 1.Инд.работа по развитию движений с детьми II гр Здоровья- метание в цель-развивать глазомер, силу броска. 2. Работа по развитию речевых навыков: упражнение «Ветер» (сделать вдох, на выдохе произнести с усилием голоса «у-у-у-у-у-у-у-у») | |
Возвращение с прогулки Обед | Речевое развитие Социально-коммуникативное разв-е Художественно-эстетическое разв | 1.Слушание песни «Если добрый ты»- учить проявлять положительные эмоции при прослушивании песни 2.Ситуативный разговор «Почему нельзя разговаривать во время обеда?»- воспитывать культуру поведения за столом. | КГН- во время обеда учить Руслана правильно и аккуратно делить котлету вилкой. | |
II-я половина дня | Речевое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное разв-е | 1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. 2.С/р игра «Семья»- дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье 3. Игровая ситуация «Незнайка шумит и капризничает за столом»- Воспитание культуры поведения во время полдника | КГН- научить Диану и Таулана надевать носки | |
Прогулка Вечер | Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное разв-е Художественно-эстетическое разв | 1.Наблюдение за улицей-дополнить представление детей об улице новыми сведениями: дома имеют разное назначение; машины движутся по проезжей части улицы 2.Чтение А.Барто «Грузовик»- учить детей слушать худож.произв-я 3.П/и «Кто первый?» - познакомить с новой игрой. «У моей машины нет шины. Шагом иди, меня обгони.»- учить детей играть в игры по правилам. 4.ОБЖ. создание ситуации «Контакты с незнакомыми людьми»- учить детей быть осторожными, не вступать в контакт с чужими людьми. 5. «Осенняя композиция»- раскрашивание нарисованных листьев в цвета «осени» | 1.Инд.раб. с Гюзел – разучивание потешки «Солнышко-вёдрышко…»- добиваться произношения всех слов. |
День недели | Режим | Реализуемые образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | |||
Среда 01.10. | Утро 720-900 | Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное разв-е | 1.Дид/игра на закрепление цвета и форма «Угадай, на что похоже». 2. Беседа «По дороге в детский сад»-развивать внимание детей, любознательность, устную речь. 3. Комплекс утренней гимнастики № 4. Д/и «Подарки от Мойдодыра», практическое упражнение «Моем, моем чисто-чисто» - вызвать желание чисто мыть руки, формировать привычку следить за своим внешним видом. | Инд.раб. с Валерией и Леоном – закрепить порядковый счет в пределах 5 |
НОД | Физическое развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое разв-е | ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА 9.00 – по плану инструктора по физ. культуре КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (Англ. язык ) 9.20 – по плану преподавателя англ. яз ИЗО. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (АППЛИКАЦИЯ) - «Букет в вазе»- учить составлять узоры из геометрических фигур -орг.момент -игра «Угадай фигуру» - инд. с Русланом, Леоном – учить ориентироваться на листе бумаги | ||
Прогулка | Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное разв-е Художественно-эстетическое разв | 1. Наблюдение за погодой – умение определять погоду , использовать слова : ясная, безоблачная (дождливая, пасмурная) 2. П/и «Лягушки»- сочетание слов с движениями 3.П/и «Попади в круг»-развивать умение бросать предметы в определенное место двумя и одной рукой, развивать глазомер 4.Д/и «Назови ласково»-образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. 5.Д/и «Назови одним словом»- закрепить обобщающие слова 6.Закрепить слова и движения к хороводу «Урожайный хоровод» - добиваться проговаривания всех слов громко 7. Свободная деятельность под контролем восп-ля. Воспитывать у детей дружелюбие, взаимоуважение, доброжелательность. | 1.Инд.раб. с Ясминой «Осенний дождь» - развивать восприятие и умение воспроизводить ритмические структуры. 2. Инд.раб. с детьми 2гр зд. – прыжки на обеих ногах с продвижением вперед, с поворотом кругом. 3. Психолог. Инд.раб. с Леоном, Амалем | |
Возвращение с прогулки Обед | Речевое развитие разв-е Художественно-эстетическое разв | 1.Знакомство с новой книгой. Чтение сказки «Мама для Мамонтенка»-воспитывать интерес к худож. литературе 2.Релаксация перед сном – прослушивание музыкальных композиций | ||
II-я половина дня | Физическое развитие Социально-коммуникативное разв-е Познавательное развитие | 1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. 2.Игровая ситуация «Незнайка запутался, что сначала, что потом ..»- учить детей правильно последовательно одеваться. 3. Игра малой подвижности «Найди и промолчи» - развивать внимание детей. 4.Д/и «Когда это бывает?»- закрепить зн-е о времени года, о характерных признаках. | Упражнение «Ветер»-развивать речевое дыхание, силу голоса, инд с Шамилем, Юлией | |
Прогулка Вечер | Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное разв-е Художественно-эстетическое разв | 1.П/и: «Зайка»; «Медведь и пчёлы» -учить детей действовать по сигналу, сочетать слова с движениями. 2. Д/и «Чья шуба? Чей шарфик? Чье пальто?» - закреплять словообразование в мужском, женском и среднем роде. 3. Упражнение «Расстегни и застегни» -учить самостоятельно застегивать пуговицы перед выходом на прогулку и расстегивать после прогулки-развивать мелкую моторику рук 4.Разучивание слов и движений к песне «Грибочки» 5. Наст.печатные игры «Что к чему?», «Найди целое»-развивать мышление детей, умение играть вместе | Инд.раб. с Дианой д/и «Длинное-короткое»-развитие у детей четкого дифференцированного восприятия нового качества величины Инд.раб. по ИЗО учить Алину, Даяну штриховать не выходя за контур фигуры, в одном направлении |
День недели | Режим | Реализуемые образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | |||
Четверг 02.10. | Утро 720-900 | Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное разв-е Художественно-эстетическое разв | 1.«Здравствуй д/с»- приучать детей к вежливости. Игровая ситуация «Степашка встречает детей» 2.Работа в уг.природы «Польем цветы водой из лейки»-формировать элементарные представления о способах ухода за комнатн.растениями. 3.Комплекс утренней гимнастики № 4. КГН- поговорить с детьми о культуре приема пищи, учить правильно кушать. | Инд.раб. с логопедом с Лианной, Дамиром Инд.с Амалем и Шамилем «Надо, надо умываться»- учить правильно засучивать рукава |
НОД | Речевое развитие разв-е Художественно-эстетическое разв-е | МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ по плану муз.руководителя 9.00 ЧТЕНИЕ ХУД.ЛИТЕРАТУРЫ. Чтение сказки «Как варить компот»-учить слушать худ.произведения - Орг.момент.Чтение стих-е «В саду» - Чтение сказки Г. Юдина «Как варить компот». - игра «Вопрос-ответ» ИЗО. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (к/р рисование) 15.20 | ||
Прогулка | Познание Чтение худ.литературы Социализация Физкультура Безопасность Здоровье музыка | 1.Наблюдение за цветами нам клумбе-познакомить с названиями некоторых растений, уточнить их строение; обратить внимание, что растут они на клумбе, за ними ухаживает садовник. 2.Чтение стих-я В.Волина «Цветы»-приучать к худ.слову 3.Игра малой подвижности «Вейся, венок»- учить водить хоровод 4.С/р игра «Детский сад» - расширять представление о детском саде, об окружающем. 5. П/и «Воробушки и кот»- учить бегать не задевая друг друга, быстро убегать, находить свое место. 6. Игры с выносными игрушками- учить детей играть дружно, делиться игрушками. | Инд.работа с детьми 2 гр.Зд. - прыжки на одной ноге с чередованием Инд.раб. с Дамиром,Кириллом, Арсеном, Амалем – закрепить движения к танцу «Грибочки» | |
7.Труд.деятельность – побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений (уборка игрушек после прогулки) | ||||
Возвращение с прогулки Обед | Речевое развитие Социально-коммуникативное разв-е | 1.Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»- учить воспринимать худ.произведения. 2.Игр./ситуация «Покажи как правильно держать ложку и сколько еды ею захватывать» | ||
II-я половина дня | Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное разв-е Художественно-эстетическое разв | 1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. (Ф,З,Б) 2.Ситуативн.разговор «Что значит быть опрятным?» - воспитывать КГН 3. Показ сказки – драматизация, встреча с героями сказки «Колобок» учить загадывать и отгадывать загадки (К) 4. «Научим куклу Машу наводить порядок в группе»-формировать навыки самообслуживания, воспитывать трудолюбие (Т) | 1. «Проговори правильно»- развивать умение правильно ставить словесное ударение, инд. с Кириллом, Ясминой. 2.Инд.работа в изостудии Рисование «разукрась картинки» (закрепление навыков работы гуашевыми красками) | |
Прогулка Вечер | Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное разв-е Художественно-эстетическое разв | 1. Беседа о дружелюбном отношении друг к другу: «Знай и соблюдай правила поведения в гостях» - умения и навыки общения, закрепления знаний. 2. Сюжетно-ролевая игра – «Автобус» учить играть объединяясь в подгруппы. 3.Д/и «Играем бумажными шариками»-развитие мелкой моторики рук 4. П/и «Поймай комара- прыжки в высоту» Ремонт книг и коробок из под д/игр – приучать детей посильно помогать взрослым | Инд. с Кириллом и Шамилем д/и «Угадай кто говорит» - развивать речевой слух, умение различать изменение высоты голоса |
День недели | Режим | Реализуемые образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | |||
Пятница 03.10. | Утро 720-900 | Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное разв-е Художественно-эстетическое разв-е | 1.Рассматривание иллюстраций к сказкам : «Теремок»; «Маша и медведь» - развивать связную речь, умение оценивать поступки героев. 2. Беседа с детьми о ПДД, «Мы идем по тротуару» - учить обращаться за помощью ко взрослым. 3.Комплекс утренней гимнастики № 4. Игра м/п «Угадай чей голосок» - развивать слуховое внимание детей | Инд. с Шамилем – учить пользоваться носовым платком. Воспитывать КГН Инд. с Кириллом беседа о правилах поведения в детском саду- восп-ть культуру поведения |
НОД | Речевое развитие Художественно -эстетическое разв-е | ХОРЕОГРАФИЯ по плану хореографа РАЗВИТИЕ РЕЧИ по плану специалиста ЛЕПКА. «Фрукты»- учить приемам вдавливания середины шара и сглаживания пальцами поверхности вылепленного предмета, учить отгадывать загадки. - орг. момент - загадывание загадок - лепка фруктов - игра «Забывчивый покупатель» - игра «Назови ласково» | ||
Прогулка | Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное разв-е | 1.Наблюдение за солнцем – развивать наблюдательность, любознательность. 2. П/и «Солнышко и дождик»-развивать внимательность, умение реагировать на сигнал воспитателя. 3. Чтение худ.слова «Солнечные зайчики»…- воспитывать интерес, поиграть с солнечным зайчиком. 4.Загадать детям загадку: Осень в гости к нам пришла/ И с собою принесла…/Что? Скажите наугад! Ну конечно…. «листопад» 5. П/и «Огуречик»- продолжать учить детей играть по правилам, быть внимательными. 6.Беседа «Мой город Черкесск»- знакомить детей с достопримечательностями родного города | Инд.раб. с детьми 2 гр.зд.- отбивание мяча о землю. Развивать координацию движений детей. | |
Возвращение с прогулки Обед | 1.Разговор с детьми о пользе дневного сна, чтение потешки «Сон приходит на порог» 2. Во время обеда учить детей правильно держать ложку, набирать суп | «Сними по порядку, сложи аккуратно»- формировать навык самообслуживания | ||
II-я половина дня | Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное разв-е | 1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. 2.Рассматривание книг в книжном уголке.учить детей бережно относиться к книгам 3.Д/и «Один-много»-формировать элементарные математические представления, разв-ть мелкую моторику рук | ||
Прогулка Вечер | Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное разв-е | 1. Беседа «Как умеем мы дружить» - навыки общения между детьми Рассматривание семейных альбомов 2. П/и «Не упади»- ходьба по шнуру, «Котята и щенята» - лазанье- развивать координацию движений. 3.Беседа «Что изменилось на улице вечером?» - развивать наблюдательность детей, любознательность 4.Чтение сказки «Медведь и лиса»- учить внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию 5. Хоз.быт.труд – предложить детям навести порядок в игровых зонах, учить соблюдать порядок в группе. | Инд.с Маратом, Дамиром «Кто как кричит?»- разв-ть З.К.Р. |
Предварительный просмотр:
Октябрь 3 неделя
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № __5__
Месяц: __Октябрь_______________
Тема: ____На бабушкином дворе _________________________
Цель: __________________________________________
Итоговое мероприятие: _____Праздник Осени______________________________________________________________________________________
День недели | Режим | Реализуемые образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | |||
Понедельник 13.10.14г | Утро 720-900 | Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное разв-е Художественно-эстетическое разв-е | 1.Д/и «Разрезные картинки» -ввести детей в игровую ситуацию, дать положительный эмоциональный заряд 2. Д/игра по развитию речи «Давайте говорить правильно» -развивать речевой аппарат 3. Утренняя гимнастика. Комплекс № 4.Работа в уголке природы - Предложить детям полить цветы - прививать детям трудолюбие 5.Чтение сказки «Королева – зубная щетка» - формировать КГН | Инд.работа по ФЭМП с Дианой, Алиной, Маратом - закрепить геометрические формы |
НОД 900- 1000 | Познавательное развитие Физическое развитие | ПОЗНАНИЕ (фэмп) – занятие по плану специалиста ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА. (БАССЕЙН) занятие по плану инструктора по плаванию | ||
Прогулка | Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное разв-е | 1.НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ИЗМЕНЕНИЯМИ В ПРИРОДЕ - продолжать формировать представления об осенних изменениях в природе (связывать понижение температуры воздуха с изменениями в одежде людей; выявлять первые признаки приближения зимы (заморозки по ночам, появление инея); уметь устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе (деревья готовятся к зиме, сбрасывают листья; закрепить понятие «листопад»; холодный воздух заставил спрятаться насекомых в старые пни и т. д.). 2. Опыт «Состояние почвы в зависимости от температуры» - выявление зависимости состояния почвы от погодных условий. | Инд.раб. с детьми 2гр.Зд – ходьба по ограниченной поверхности ИНД. с Леоном, Эвелиной - Д/игра «Какое что бывает?»- учить классифицировать предметы по цвету, форме, по качеству, по материалу, сравнивать, сопоставлять, подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение. | |
3. Подвижная игра «Бездомный заяц» - быстро бегать, ориентироваться в пространстве. 4.Подвижная игра «Ловишки» - развивать ловкость, быстроту. 5. Трудовая деятельность: сбор цветов в коробочки. Учить различать зрелые семена от незрелых. | ||||
Возвращение с прогулки Обед | Социально-коммуникативное разв-е | Чтение сказки К.Чуковского «Телефон»- порадовать детей чтением веселой сказки, поупражнять в инсценировании отрывков из сказки | ||
II-я половина дня | Физическое развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное разв-е | 1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. 2. Упражнение «Я слежу за своей одеждой» - учить детей следить за своим внешним видом. Воспитывать КГН 3. С/р игра «Больница» - распределение ролей, умение пользоваться предметами заместителями | Практическое упражнение с Дамиром «Я застёгиваю пуговицы» - развивать мелкую мускулатуру рук | |
Прогулка Вечер | Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное разв-е Художественно-эстетическое разв-е | 1. Опыт «Свойства мокрого песка» - познакомить детей со свойствами песка. Вывод: мокрый песок лепится, из него можно лепить разные фигурки, сухой песок рассыпается. Мокрый песок на солнце высыхает. 2. Самостоятельная деятельность детей. Мячи, обручи, шапочки к знакомым играм, и т.д. - поощрение участия детей в совместных играх, воспитание интереса к физ. упражнениям 3. Д/игра по ФЭМП «Большой- маленький - закрепить в речи детей слова «большой – маленький», развивать мышление и наблюдательность. 4. П/и "Пронеси - не урони" - развивать умение выполнять ходьбу свободно. Поощрять участие в совместных играх 5. П/и "Веселый мяч" - развивать умение энергично отталкиваться двумя ногами. | Индивидуальная работа по развитию основных движений с Лианной и Даяной: кружение в обе стороны (руки на поясе) Индивидуальная работа по развитию движений -упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга |
День недели | Режим | Реализуемые образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | |||
Вторник 14.10.2014 г | Утро 720-900 | Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное разв-е | 1.Беседа с детьми на тему «Моя семья»-формировать чувство семейной принадлежности; закрепить умение называть имена членов семьи. 2.Рассматривание новой книги «Сказки для малышей»-вызвать интерес к книге, учить бережно относиться к книгам. 3.Утренняя гимнастика. Комплекс № 4.Д/и «Когда это бывает?»- формировать умения ориентироваться в контрастных частях суток (день-ночь); развивать умение составлять предложения, рассказ по картинкам. 5. КГН «Каша вкусная дымится»-воспитывать умение слушать потешку, формировать элементарные навыки поведения за столом. | Инд. с Маратом закрепить счет в пределах 5 прямой и обратный |
НОД | Познавательное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое разв | 1.МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ по плану музыкального руководителя 2.ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Рисование по плану специалиста _______________________________________________________________________________________________ ПОЗНАНИЕ (фцкм) «Золотая осень» - учить сравнивать природу в октябре и сентябре, замечать изменения в природе, описывать погоду в октябре. - игровая мотивация «Опишем Незнайке погоду» - заучивание отрывка из стих-я А.Плещеева «Осень» - игра «Найди ошибки» | ||
Прогулка | Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное разв-е Художественно-эстетическое разв-е | 1. Наблюдение за ВЕТРОМ - развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы. 2. Приметы: к обеду небо прояснилось, появились высокие кучевые облака – к ясной погоде; облака движутся с севера на юг – к ясной погоде учить наблюдать Поговорки и пословицы: весной дождь растит, а осенью гноит; лето со снопами, а осень с пирогами- развивать интерес к устному народному творчеству 3. Чтение стихотворения «Осень», загадывание загадок о ветре – развивать мышление детей 4. Опыт «Движение воздуха» - показать детям, что хотя воздух невидим, его можно почувствовать. Вывод: воздух не «невидимка», его движения можно почувствовать, обмахивая лицо. 5. Д/игра «Подскажи словечко» - развивать находчивость, быстроту реакции. 6. П/игра «Жмурки с колокольчиком» - развлечь детей, способствовать созданию у них хорошего, радостного настроения. | Индивидуальная работа с детьми 2 группы здоровья– ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове- ум-е сохранять равновесие. | |
Возвращение с прогулки Обед | Социально-коммуникативное разв-е | 1. Чтение сказки «Кот в сапогах» - учить слушать худож. произведения 2. Учить детей есть второе блюда правильно вилкой, отделять кусочки по мере съедения | ||
II-я половина дня | Речевое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное разв-е | 1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. 2. КГН - учить Леона правильно вытирать нос салфеткой. Умение следить за своим внешним видом. 3. Обсуждение пословицы «Что поставят, то и кушай» - воспитание культуры поведения во время полдника. | ||
Прогулка Вечер | Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное разв-е Художественно-эстетическое разв | 1. М-п/игра «Что происходит в природе?» - закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении. 2. Д/и «Три квадрата» - научить детей соотносить по величине 3 предмета 3. Наблюдение за цветами на клумбе - формировать представления детей о том, что цветы – живые, они растут и изменяются. 4. Подметание дорожки на участке -воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым, желание доводить дело до конца, прививать трудолюбие 5.С/Р игра «Магазин»- умение распределять роли, доводить игру до логического конца | Инд.раб в уголке ИЗО – учить обводить шаблоны и штриховать их – Амину, Кирилла, Арсена |
День недели | Режим | Реализуемые образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | |||
Среда 15.10.2014г | Утро 720-900 | Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное разв-е | 1. Беседа с детьми на тему: «Опасность непослушания» - углублять представления детей о правилах общения с незнакомыми людьми 2. Пальчиковая гимнастика «Дружная семья»- развивать мелкую мускулатуру рук 3. Комплекс утренней гимнастики № 4. КГН – продолжать учить детей правильно мыть руки, вытирать личным полотенцем. 5. Наблюдение за сервировкой стола няней – учить уважать любой труд. | Индивидуально с Лианной – проговаривание потешки – «Для Кати брат приготовил салат» - развивать устную речь |
НОД | Физическое развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое разв-е | ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА 9.00 – по плану инструктора по физической культуре КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (Англ. язык ) 9.20 – по плану преподавателя английского языка ИЗО. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (АППЛИКАЦИЯ) «Дерево» - учить работать ножницами, соблюдать пропорции деталей - Организационный момент- чтение отрывка стихотворения А. Твардовского «Лес осенью». - конструирование дерева из цветной бумаги. | ||
Прогулка | Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное разв-е Художественно-эстетическое разв | 1. Наблюдение за птицами на участке, за отлетом птиц - выявить особенности приспособления птиц к сезонам; установить связь между характером пищи, наличием корма и приспособлением к погодным условиям. 2. Д/и «Что это за птица?» - уточнять и расширять представления о жизни птиц осенью; описывать птиц по характерным признакам; воспитывать заботливое отношение к птицам. 3. Д/игра «Знаешь ли ты…» - обогащать словарный запас детей названиями животных; закрепить знание моделей. 4. П/и «Воробушки» -активизация звука [ч’] в звукоподражании; развитие ловкости. 5. П/игра «Жуки» - развитие ритмичной, выразительной речи и координации движений. 6. Труд на участке: помощь дворнику в уборке территории. 7. Свободная деятельность под контролем восп-ля. Воспитывать у детей дружелюбие, взаимоуважение, доброжелательность. | Индивидуальная работа по развитию основных движений: перестроение в колонну по 2 Индивидуально с Амалем, Маргаритой д/игра по ФЭМП «Длинное - короткое»-развитие четкого восприятия новых качеств величины | |
Возвращение с прогулки Обед | Речевое развитие разв-е Художественно-эстетическое разв | 1. Чтение Р.Резнова "Как Антон полюбил ходить в детский сад"- создать положительный эмоциональный климат в группе Вырабатывать навыки социального поведения (Пазухина, 65) 2.Релаксация перед сном – прослушивание музыкальных композиций | ||
II-я половина дня | Физическое развитие Социально-коммуникативное разв-е Познавательное развитие | 1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. 2.КГН – «Где нас ждет одежда» - воспитывать умение следить за своей одеждой, за своим внешним видом 3. Самостоятельная деятельность детей: «Разрезные картинки», «Кто что ест», рассматривание альбома «Овощи» - расширять представления детей о предметах ближайшего окружения 4. Дидактическая игра по развитию речи «Скажи какой?» - учить детей описывать предмет | Индивидуальная работа с Дианой «Геометрические фигуры» - учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника; ориентировка в пространстве | |
Прогулка Вечер | Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное разв-е Художественно-эстетическое разв | 1. Дидактическая игра по экологии «Назови правильно» - учить детей узнавать и называть птиц 2. С/ролевая игра «Я- шофер» - развивать диалогическую речь, правильно распределить роли 3. Подвижная игра «Через ручеек" - развитие равновесия и легкости 4.Беседа «У тебя в гостях подруга» - научить ребёнка вежливо беседовать со своим гостем; дать представление о правилах начала разговора с гостем. 5. Игры с цветными капельками, «Залатай коврик», «Подбери ленточку» -закрепление названий цветов, развитие умения правильно держать карандаш, формирование интереса к рисованию | Индивидуальная работа с Эвелиной, Валерией – разучивание слов Урожайной песенки – добиваться громкого, четкого проговаривания слов |
День недели | Режим | Реализуемые образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | |||
Четверг 16.10.2014 г | Утро 720-900 | Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное разв-е Художественно-эстетическое разв | 1.«Здравствуй д/с»- приучать детей к вежливости. Игровая ситуация «Кукла Даша встречает детей» 2.Работа в уголке природы «Польем цветы водой из лейки»-формировать элементарные представления о способах ухода за комнатными растениями. 3.Комплекс утренней гимнастики № 4. Беседа с детьми на тему «Моя любимая игрушка» - активизировать речь детей, приучать к бережному отношению к игрушкам | Индивидуально с Арсеном, Дамиром, Амалем, Кириллом – разучивание слов и движений к «Песенке грибочков» |
НОД | Речевое развитие разв-е Художественно-эстетическое разв-е | МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ по плану муз.руководителя 9.00 ЧТЕНИЕ ХУД.ЛИТЕРАТУРЫ. Рассказ В.Осеевой «Синие листья»- учить слушать художественное произведение, оценивать поступки героев. ИЗО. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (к/р рисование) 15.20 | ||
Прогулка | Познание Чтение худ.литературы Социализация Физкультура Безопасность Здоровье музыка | 1. Наблюдение за РАЗНОЦВЕТЬЕМ ЛИСТЬЕВ -расширять представления об осени как времени года, когда созревают семена, расцвечиваются листья; развивать умения сравнивать объекты по признакам различия и сходства; воспитывать интерес к самостоятельным наблюдениям. 2. Загадать загадки – учить отгадывать, развивать логическое мышление Летом вырастают, а осенью опадают. (Листья.) Сидит – зеленеет, падает – желтеет, лежит – почернеет. (Лист.) 3. Продолжать знакомить детей с приметами: осенью листопад пройдет скоро – ожидай крутой зимы; ветки ели и сосны опускаются вниз – к дождю. 4. Дидактическая игра «Дерево, кустарник, цветок» - расширять кругозор детей. 5. Подвижная игра «Охота на зайцев» - развитие ловкости, быстроты реакции. 6. Трудовая деятельность – побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений (уборка игрушек после прогулки) | Индивидуально с Маратом и Шамилем – учить кидать друг другу и ловить мяч | |
Возвращение с прогулки Обед | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | 1. Эксперимент «Теплая и холодная вода» расширить представления о свойствах воды 2.Чтение художественной литературы С. Георгиев «Бабушкин садик» | ||
II-я половина дня | Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие | 1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. 2.Ситуативный разговор «Верные друзья» - Учить правилам личной гигиены, побуждать детей к самостоятельному их выполнению. Воспитывать чувство взаимопомощи. 3. Дидактическая игра «Выдели слово» - развивать слуховое внимание; учить детей отчетливо произносить многосложные слова громко. | Индивидуально с Кириллом и Шамилем – учить застегивать пуговицы | |
Прогулка Вечер | Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие | 1. Наблюдение: после дождя больше лужи, потом лужи становятся меньше (вода испаряется). 2. Дидактическая игра «Когда это бывает?» - закреплять знания детей о частях суток. 3. Подвижная игра "Веселый мяч" - развивать умение энергично отталкиваться двумя ногами 4. Дидактическая игра по развитию речи «Назови ласково» - учить детей называть друг друга ласково по имени 5.Игра-ситуация «Какая погода лучше?» - учить детей эмоционально, двигательно отзываться на словесные и музыкальные образы; чувствовать оттенки настроения и выражать это чувство словами; внимательно слушать сказку и следить за развитием сюжета. | Индивидуальная работа с Камилой по развитию речи – учить правильно строить предложения |
День недели | Режим | Реализуемые образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | |||
Пятница 17.10. 2014 | Утро 720-900 | Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие | 1.Беседа по картине «В игровом уголке» - знакомить с правилами поведения и общения в детском саду; воспитывать гуманные отношения между детьми в группе; развивать умение правильно вести себя в различных ситуациях; учить справедливо оценивать поступки сверстников и свои собственные. 2. Дидактическая игра «Кому что нужно для работы» - закрепить знания детей о предметах, необходимых для работы врачу, повару, продавцу. 3.Комплекс утренней гимнастики № 4. КГН – «С Мойдодыром мы друзья» - учить детей быть всегда чистыми и опрятными | Индивидуальная работа с Ясминой, Дамиром – классификация диких и домашних животных. |
НОД | Речевое развитие Художественно -эстетическое развитие | ХОРЕОГРАФИЯ по плану хореографа РАЗВИТИЕ РЕЧИ по плану специалиста ЛЕПКА. «Красная рябина» - учить лепить овальные предметы; соотносить размеры частей предмета - игровая мотивация «Путешествие в осенний лес» - рассматривание веточки рябины - письмо от Буратино - лепка веточки рябины | ||
Прогулка | Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | 1. Наблюдение за ЛИСТОПАДОМ - упражнять в определении названий деревьев и кустарников в осеннем уборе по листьям, плодам и семенам; воспитывать умение любоваться красотой осеннего пейзажа. 2.Познакомить детей с приметами: поздний листопад – к суровой продолжительной зиме; лист хоть и пожелтел, но опадает слабо – морозы наступят нескоро- учить быть наблюдательными. 3. Чтение стихотворения «ЛИСТОПАД» Опавшей листвы разговор еле слышен: – Мы с кленов. Мы с яблонь. Мы с вишен. С осинки, с черемухи, с дуба, с березы. Везде листопад: на пороге морозы! Ю. Капотов 4. Дидактическая игра «Где что растет?» - учить понимать происходящие в природе процессы; дать представление о значении растений; показать зависимость всего живого на земле от состояния растительного покрова. 5. Татарская народная игра «Лисичка и курочки» - развитие ловкости и быстроты. 6. Подвижная игра «Зайцы и медведи» - развивать ловкость, умение перевоплощаться. 7. КГН – приучать детей к аккуратному складыванию одежды и обуви в шкафчиках | Индивидуальная работа с детьми 2 группы Здоровья – отбивание мяча о землю и ловля его двумя руками. Индивидуальная работа по развитию движений с Лерой, Амалем, Арсеном – учить делать топотушки вокруг себя | |
Возвращение с прогулки Обед | 1. Рассказывание песенки "Жили у бабуси..." - учить слушать песенку, понимать смысл 2.КГН – приучать к аккуратному складыванию снятой одежды и обуви. | |||
II-я половина дня | Речевое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | 1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. 2.КГН – во время полдника учить детей правильно есть булочку – откусывать от целого куска, но не отщипывать руками. 3. Сюжетно-ролевая игра «Строители» - Учить детей пользоваться предметами заместителями, сделать постройку из кубиков лего и обыграть её | Индивидуальная работа с Шамилем – упражнение «Что делать с носовым платком?»- формировать КГН | |
Прогулка Вечер | Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | 1. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» - закреплять знания о правилах дорожного движения, ориентироваться в пространстве. 2. Чтение русской народной сказки «Маша и медведь» 3. Беседа с детьми «Машенька заблудилась» - воспитание основ безопасного поведения в лесу 4. Дидактическая игра «Подскажем Степашке как надо прощаться» - учить прощаться при расставании – воспитывать культуру поведения 5.Хозяйственно-бытовой труд. Привлечь детей к наведению порядка в игровых зонах - умение видеть результат своего труда 6. «Разложи картинки по порядку» систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память. | Индивидуальная работа с Дианой и Русланом - Дидактическая игра по развитию речи «Давайте говорить правильно» - развивать речевой аппарат |
Предварительный просмотр:
Октябрь 4 неделя
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № __5__
Месяц: __Октябрь_______________
Тема: ____Лесные жители готовятся к зиме_________________________
Цель: ___Продолжать знакомить детей с дикими животными. Формировать представление детей о приспособлении диких животных к сезонным измене ниям природы. Развивать наблюдательность. Воспитывать бережное отношение к природе.
Итоговое мероприятие: _____Праздник Осени______________________________________________________
День недели | Режим | Реализуемые образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | |||
Понедельник 20.10.14г | Утро 720-900 | Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие | 1.Рассматривание иллюстраций в книге «Все обо всем» - закрепить знания о диких животных, умение узнавать и называть их. 2.Д/и «У кого кто» - учить классифицировать животных. Подбирать уменьшительно-ласкательные слова 3.Работа в уголке природы – предложить Диане и Алине протереть крупные листья – воспитывать желание помогать взрослым, заботливое отношение к окружающему. 4.Наст-печ./игры «Мозаика»- развивать мышления, мелкую мускулатуру рук. | Индивидуальная работа с Кириллом - повторить стих-е про медведя – добиваться четкого произношения слов. КГН – учить Шамиля и Камиллу есть аккуратно, не приливать пищу на себя |
НОД 900- 1000 | Познавательное развитие Физическое развитие | ПОЗНАНИЕ (фэмп) – занятие по плану специалиста ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА. (БАССЕЙН) занятие по плану инструктора по плаванию | ||
Прогулка | Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | 1. Наблюдение за ПАУКАМИ - уточнить представление о пауках. 2. Знакомить детей с приметами: паутина стелется по растениям – к теплу; много пауков и их сетей – к ясной погоде; ночное небо звездное – будет солнечная, морозная погода; луна в тусклой дымке – к ненастью – развивать наблюдательность 3. Чтение стихотворения Е.Стюарта «ПАУЧОК» - учить внимательно слушать 4. Загадки. Лишь солнце погасло и стало темно, Восемь ног, как восемь рук Как кто-то по небу рассыпал зерно. Вышивают шелком круг Какое? Не знаю… Но лишь добавляю, (Паук.) Что было блестящим и ярким оно. (Звезды.) 5. Дидактическая игра «Прятки» - найти дерево по описанию; отработать предлоги: за, около, перед, рядом, из-за, между, на. 6. Дидактическая игра «Кто больше назовет действий?» - учить подбирать глаголы, обозначающие действия. 7. Подвижная игра «Жуки» - развивать ритмичную, выразительную речь и координацию движений. | Индивидуальная работа с детьми 2ой группы Здоровья – ходьба с высоким подниманием колен Дидактическая игра «Дети и волк» - учить Лианну, Марата, Арсена понимать и употреблять в речи глаголы прошедшего времени и глаголы повелительного наклонения.
| |
Возвращение с прогулки Обед | Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие | Чтение стихотворений об осени – приобщать детей к восприятию поэтической речи | ||
II-я половина дня | Физическое развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное раз-витие | 1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. 2. К.г.н.- учить Леона, Амину и Арсена самостоятельно последовательно одеваться после сна. 3. Беседа с детьми на тему "Кто такой Я" - научить детей различать индивидуальные особенности внешности. Учить выделять общие и отличительные признаки человека 4. Дидактическая игра по развитию речи «Чудесный мешочек» - учить детей называть овощи | Индивидуальная работа с Дианой Х и Алиной Х - Дидактическая игра «Залатай коврик» - закрепить знание геометрических фигур | |
Прогулка Вечер | Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие | 1. Наблюдения за осенним деревом - формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине 2. Подвижная игра «У медведя во бору» - развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. 3. Сюжетно-ролевая игра «Мы в гостях» - закрепить знание детей о разных видах посуды 4. Дидактическая игра «Вежливые слова» - вспомнить знакомые вежливые слова, учить быть внимательными друг к другу; дать понятие «Вежливый человек». Учить отвечать на вопросы по тексту, замечать положительные и отрицательные стороны персонажа. | Индивидуальная работа по ФЭМП с Шамилем - учить сравнивать две разные группы предметов |
День недели | Режим | Реализуемые образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | |||
Вторник 21.10.2014 г | Утро 720-900 | Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | 1.Беседа «Как умеем мы дружить» - навыки общения между детьми 2. Рассматривание иллюстраций «По страничкам любимых мультфильмов» - умение высказывать, передавать свои эмоции. 3.Утренняя гимнастика. Комплекс № 4.Словесно-дидакт.игра «Сравни разных зверят» - учить детей сравнивать разных животных из сказок, выделяя противоположные признаки. | Дидактическая игра по ФЭМП «Справа как слева» - освоение умения ориентироваться на листе бумаге индивидуально с Ясминой и Амалем. |
НОД | Познавательное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | 1.МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ по плану музыкального руководителя 2.ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Рисование по плану специалиста _______________________________________________________________________________________________ ПОЗНАНИЕ (фцкм) «Мебель»- упражнять в употреблении местоимений «мой», «моя»; познакомить с названием мебели и ее составными частями; учить сравнивать отдельные предметы мебели, описывать мебель. - огр.момент – загадывание загадок о мебели. - рассматривание картинок с изображением мебели; - Игры: «Что исчезло?», «Один-много», «Какой-какие?» - ознакомление с частями из которых состоит предмет. - игра «Отгадай» - сравнение. Игра «Что лишнее?» | ||
Прогулка | Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие | 1. Наблюдение за ПОГОДОЙ - обобщать первичные представления об осени; учить составлять описание состояния погоды. 2. Знакомить детей с осенними приметами: днем жарко, ночью прохладно – к хорошей погоде; сырое лето и теплая осень – к долгой зиме. Развивать наблюдательность. 3. П/и «Кто ушел» - учить детей угадывать тех детей, которые уходя. Развивать память, внимание 4. Сюжетно-ролевая игра «Шоферы» - Ознакомление детей с профессией шофера 5. Опыт «Бумажные кораблики» - познакомить со свойством бумаги намокать в воде. 6. Дидактическая игра «Бывает – не бывает» (с мячом) - развивать память, мышление, быстроту реакции. | Индивидуальная работа с детьми 2 гр здоровья – метание вдаль левой и правой рукой (3-4 м) Дидактическая игра «Загадай, мы отгадаем» - уточнить знания о растениях сада и огорода; назвать их признаки, описывать и находить их по описанию – Инд. с Эвелиной, Дианой Х | |
Возвращение с прогулки Обед | Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие | 1. Чтение художественной литературы. В. Драгунский«Заколдованная буква» - Учить анализировать художественное произведение, развивать умение понимать характер героев, обогащать речь фразеологизмами | ||
II-я половина дня | Речевое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | 1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. 2. Сюжетно-ролевая игра «Семья» (У нас в гостях кукла Маша) - -учить детей осуществлять реальные игровые действия с куклой по подражанию действиям взрослого; стимулировать и поддерживать речевую активность во время действия с куклой. 3. Беседа «Мой любимый город» - Дать представление о стране и городе. Воспитание любви к родному городу. Учить называть свой домашний адрес. | ||
Прогулка Вечер | Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное разв-е Художественно-эстетическое разв | 1. Наблюдение за сезонными изменениями в природе продолжать формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее); учить различать и характеризовать приметы осени, узнавать их в стихотворениях; воспитывать любовь к природе. 3.Чтение стихотворения: Миновало лето, Осень наступила./ На полях и в рощах Пусто и уныло./ Птички улетели, Стали дни короче. /Солнышка не видно, Темны-темны ночи. 4. Подвижная игра «Зайцы и волк» - развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле. 5. Трудовая деятельность: уборка мусора на участке -воспитывать стремление к труду. | Индивидуальная работа с Русланом, Гюзел, Тауланом: «Поймай мяч» - развивать ловкость. Индивидуально с Леоном – настольная игра «Собери сказку» - развивать мышление |
День недели | Режим | Реализуемые образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | |||
Среда 22.10.2014г | Утро 720-900 | Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | 1. «Парикмахерская» (Мама ведет дочку в парикмахерскую)- продолжать знакомить детей с работой парикмахера (расчесывает волосы, стрижет); с атрибутами. 2. Беседа «По дороге в детский сад» - развивать внимание детей, любознательность, устную речь. 3. Комплекс утренней гимнастики № 4. Настольная игра «Разложи картинки по порядку» - систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память | Индивидуальная работа с Лианной , Лерой, Дамиром - упражнять в названии числительных первый, второй. |
НОД | Физическое развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА 9.00 – по плану инструктора по физической культуре КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (Англ. язык ) 9.20 – по плану преподавателя английского языка ИЗО. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (АППЛИКАЦИЯ) – «Коврик» - учить выкладывать узоры из бумажных полосок - дидактическая игра «Новая квартира» - составление узора для коврика из цветных полосок - выполнение аппликации «Коврик» | ||
Прогулка | Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие | 1. Наблюдение за РАЗНООБРАЗИЕМ ПТИЦ (голуби) - уточнить и расширить представление о разнообразии птиц; формировать знания об общих признаках птиц; учить видеть особенности в их строении и поведении. 2. Продолжать знакомить с приметами: если вороны садятся клювами в одну сторону – к сильному ветру; осенью птицы летят низко – к холодной зиме, высоко – к теплой. 3. Русская народная игра «Пчелки и ласточка» - развитие двигательной активности. 4. Подвижная игра «Зимующие и перелетные птицы» -закрепить знание названий перелетных и зимующих птиц. 6. Сбор семян цветов - развивать желание выполнять работу дружно, формировать начала ответственного отношения к порученному заданию. 7. Свободная деятельность под контролем воспитателя. Воспитывать у детей дружелюбие, взаимоуважение, доброжелательность. | Индивидуальная работа с детьми 2 группы здоровья – ходьба с разными положениями рук Дидактическая игра «Назови ласково» - образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов (детёнышей лесных зверей) с Адилей, Кириллом | |
Возвращение с прогулки Обед | Речевое развитие развитие Художественно-эстетическое развитие | 1. Заучивание. Толстой « Осень, обсыпается весь наш бедный сад» - Развивать поэтический слух, формировать умение воспроизводить образные выражения, подбирать сравнения, эпитеты, закреплять умение образовывать разные формы глаголов. 2.Релаксация перед сном – прослушивание музыкальных композиций | ||
II-я половина дня | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | 1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. 2.Практическое упражнение «Я умею умываться, я умею одеваться» - продолжать воспитывать КГН 3. Дидактическая игра «Напоим куклу чаем» - учить 4. Кружкова работа «В стране дорожных наук» - Знакомство с игровым персонажем «Светик-трёхцветик» - познакомить детей со светофором, назначением каждого цвета. Выявить имеющиеся у детей сведения о светофоре. | Индивидуальная работа с Дианой и Русланом по развитию основных движений: бег с ускорением и замедлением темпа | |
Прогулка Вечер | Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие | 1. Наблюдение за вороной: расширять знания о вороне; воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц. 2. Дидактическая игра по экологии «Назови правильно» - учить детей узнавать и называть птиц. 3. Подвижная игра «Лиса в курятнике» - развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, прыжках в глубину. 4. Дидактическая игра по ИЗО «Цветовое домино» - формировать умение соотносить предметы по цветам | Дидактическая игра по ФЭМП «Большой- маленький» - закрепить в речи детей слова «большой – маленький», развивать мышление и наблюдательность - Индивидуально с Даяной, Амалем. |
День недели | Режим | Реализуемые образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | |||
Четверг 23.10.2014 г | Утро 720-900 | Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие | 1. Настольные игры, пазлы, разрезные картинки - ввести детей в игровую ситуацию, дать положительный эмоциональный заряд 2.Работа в уголке природы «Польем цветы водой из лейки»-формировать элементарные представления о способах ухода за комнатными растениями. 3.Комплекс утренней гимнастики № 4. Дидактическая игра «Наши имена и фамилии» - Рассказать что у каждого человека есть своё имя, фамилия, отличающие его от других людей; повышать самооценку детей. | Дидактическая игра с Юлей, Леоном по развитию речи «Давайте говорить правильно» - развивать речевой аппарат КГН – учить Камиллу правильно держать ложку |
НОД | Речевое развитие развитие Художественно-эстетическое развитие | МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ по плану музыкального руководителя 9.00 ЧТЕНИЕ ХУД.ЛИТЕРАТУРЫ. Чтение рассказа «Переезд»- учить внимательно слушать, описывать комнату; ИЗО. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (к/р рисование) 15.20 | ||
Прогулка | Познавательное развитие Речевое развитие Физическое раз-витие Социально-коммуникативное развитие | 1. Наблюдение за НЕБОМ - формировать умение видеть красоту неба; показать детям, что неживая природа – среда, в которой существуют растения и животные. 2. Приметы: на перистых облаках появилось множество белых облачков – к дождю; направление ветра и движение облаков неодинаково – к дождю учить быть наблюдательными 3. Чтение стихотворения А. С. Пушкина Уж небо осенью дышало, Ложился на поля туман. Уж реже солнышко блистало, Гусей крикливых караван Короче становился день, Тянулся к югу: приближалась Лесов таинственная сень Довольно скучная пора; С печальным шумом обнажалась. Стоял ноябрь уж у двора. 4. Подвижные игры «Замри», «Найди себе пару» - учить детей быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга, уточнить знания цвета. 5. Дидактическая игра «Где что можно делать?» - активизация в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации. 6. Подвижная игра «Лиса в курятнике» - учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать не задевая друг друга, увертываться от ловящего. | Индивидуальная работа с Арсеном и Валерией по развитию движений - закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой). Дидактическая игра «Подскажи словечко» - развивать логическое мышление, устную речь. Индивидуально с Эвелиной, Кириллом | |
Возвращение с прогулки Обед | Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие | 1. Чтение Р. Резнова "Как Антон полюбил ходить в детский сад" Цель: создать положительный эмоциональный климат в группе Вырабатывать навыки социального поведения. | ||
II-я половина дня | Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие | 1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. 2. Дидактическая игра «Как я выгляжу?» - учить детей следить за своим внешним видом, рассказать о том, что внешний вид – признак воспитанного человека. 3. Сюжетно-ролевая игра «Семья» (Кукла обедает, кукла на прогулке, кукла хочет спать) - Выявить умение детей пользоваться различными предметами бытового назначения; уровень сформированности навыков самообслуживания, культурно-гигиенических навыков в процессе игры; | Индивидуальная работа с Лианной и Арсеном «Поймай мяч» - развивать ловкость. | |
Прогулка Вечер | Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие | 1. Наблюдение за погодой - закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений. 2. Подвижная игра «Огуречик, огуречик» - учить быстро выполнять действия по сигналу; улучшать координацию движений, умение придать броску силу 3. Дидактическая игра «Так бывает или нет?» - развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях. 4. Дидактическая игра «Найди ошибку» - развивать слуховое внимание; учить отчетливо произносить многосложные слова громко. Ремонт книг и коробок из под д/игр – приучать детей посильно помогать взрослым | Индивидуальная работа «Собери игрушки» - развивать внимательность у Камиллы, Марата. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ОКТЯБРЬ
Календарно-тематический план в 1 младшей группе на октябрь...
Календарно-тематическое планирование в средней группе на октябрь месяц
Календарно-тематическое планирование в средней группе на октябрь...
Календарное планирование в средней группе на октябрь в средней группе
Тематическо планирование на октябрь месяц в средней группе...
Ежедневное планирование в средней группе на октябрь месяц
Средняя группа...
Ежедневное планирование в средней группе на октябрь
Ежедневное планирование в средней группе на октябрь...
календарно-тематическое планирование в средней группе. _ сентябрь,октябрь, ноябрь_
Календарно-тематическое планирование на осень для воспитателей ДОУ по программе "От рождения до школы"...