календарно-тематическое планирование в средней группе на октябрь
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме

Напиджева Зулифа Владимировна

календарно-тематическое планирование в средней группе на октябрь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oktyabr_1_nedelya.docx59.1 КБ
Файл 3_nedelya_okt.docx55.39 КБ
Файл nedelya_4.docx59.75 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                     Октябрь  1 неделя

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № __5__

Месяц:  __Октябрь_______________      

Тема: ____Осень в гости просим_________________________

Цель: ____Продолжить знакомить детей с явлениями природы осенью_________________________________________________________________

Итоговое мероприятие: _____Праздник  Осени______________________________________________________________________________________

День недели

Режим

Реализуемые образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Понедельник  29.09.

Утро

720-900

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное разв-е

Художественно-эстетическое разв-е

1.Беседа с детьми на тему «По дороге в детский сад» - развивать интерес к окружающему миру, учить быть наблюдательными

2.Д/и «Детский сад» - формировать представление о сотрудниках детского сада; о трудовых процессах выполняемых каждым из них.

3.Прослушивание песни «Улыбка» - формировать положительные эстетические чувства и эмоции

4.Наст-печ./игры «Мозаика»- развивать мышления, мелкую мускулатуру рук.

1.Повторить стихи об осени с Дианой и Маратом

2.Учить Амину здороваться по утрам с воспитателем первой

3 КГН-заучивание потешки «Водичка, водичка, умой мое личико…» - формировать умение правильно умываться.

НОД

900- 1000

Познавательное развитие

Физическое развитие

ПОЗНАНИЕ (фэмп) – занятие по плану специалиста

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА. (БАССЕЙН) занятие по плану инструктора по плаванию

Прогулка

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное разв-е

1.Наблюдение за состоянием погоды-учить определять время года по характерным признакам, воспитывать любовь к природе.

2.Чтение стих-я «Если на деревьях листья пожелтели…» -формировать представления об изменениях в природе ранней осенью.

3.Трудовая деятельность: поливка песка водой-учить соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым-

1.Инд.работа по развитию движений с детьми II гр Здоровья-прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

2. Инд.раб. по фэмп с Дианой, Амалем- закрепить счет в пределах 5 прямой и обратный

4. П/и «Воробушки и автомобиль» - учить детей бегать по сигналу, но не наталкиваясь друг на друга.

5.П/и «Береги предмет» - учить действовать и ориентироваться по сигналу в пространстве, развивать ловкость.

6. «Чьи предметы» - учить детей соотносить предметы по величине

Возвращение с прогулки

Обед

Речевое развитие

Социально-коммуникативное разв-е

Чтение р.н.с. «Кот, петух и лиса» -учить внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию произведения, делать выводы. (Чт.х/л-ры)

КГН- учить Амину намыливать руки, делая пену, тщательно смывать

II-я половина дня

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное разв-е

1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. (Ф, З, Б)

2. К.г.н.- учить Леона, Амину и Арсена самостоятельно последовательно одеваться после сна. (С)

3. Наст.игра «Собери сказку» - развивать мышление (П)

4. ЗОСЗ «Почему так?» - развивать сознание собственной адекватности у детей. (З, Б)

- Инд.раб с Маратом, Лианной – З.К.Р.- «Дождик» выделять звуки [к]? [п]

Прогулка

Вечер

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное разв-е

Художественно-эстетическое разв-е

1. Беседа «Как я буду беречь свое здоровье» -учить заботиться о своем здоровье, одеваться по сезону.

2. П/и. Игра «Найди где спрятано» - ориентировка на местности.

3. Ситуатив. разговор «Что такое д/с?» - в гости к ребятам пришел Колобок- познакомить с элементарными правилами поведения в детском саду, этикой общения

4. Рассматривание сюжетных картинок «Осенние работы в саду и огороде» -учить описывать осень на картинках.

5. ПРОДУКТ.ДЕЯТ-ТЬ «Построим детский сад» - продолжать учить конструировать, накладывая кубики друг на друга.

Инд.работа по ФИЗО – прыжки через перекладину.

Инд. С Тауланом – повторить название осенних месяцев.

День недели

Режим

Реализуемые образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Вторник   30.09.

Утро

720-900

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное разв-е

1.Беседа «Как умеем мы дружить» - навыки общения между детьми

2. Рассматривание иллюстраций «По страничкам любимых мультфильмов»- умение высказывать, передавать свои эмоции.

3.Утренняя гимнастика. Комплекс №

4.Словесно-дидакт.игра «Сравни разных зверят»- учить детей сравнивать разных животных из сказок, выделяя противоположные признаки.

1.Инд. раб. С Лианной, Маратом -  составление рассказов  по картинкам  «Всё наоборот»- развитие связной речи, обогащение словаря.

2.КГН – учить Леона и Амину пользоваться салфеткой во время завтрака

НОД

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое разв

1.МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ по плану муз.руководителя

2.ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.  Рисование по плану специалиста

_______________________________________________________________________________________________

ПОЗНАНИЕ (фцкм) «Фрукты» - познакомить с названиями фрукт, учить описывать фрукты, сравнивать их; развивать логическое мышление. Активизировать речь детей новыми словами «фрукты», «овощи»

- Игров.мотивация.  

- Описание фруктов по качествам и признакам.

- Д/и «Что лишнее?»

-Д/и «Куда что положить?»

Прогулка

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное разв-е

Художественно-эстетическое разв-е

1.Наблюдение за облаками- продолжать знакомить детей с различными природными явлениями, показать разнообразие воды в природе.

2. Х/слово «Я сегодня видел сам…» - развивать интерес к художественной литературе.

3. П/и «Кто быстрее?» - развивать двигательную активность детей.

4. Хороводные игры: «Мы на луг ходили», «Теремок» - сочетание слов с движениями.

5. Д/игра «Разноцветные обручи» -закрепить умение выбирать предмет по цвету

6. С/р игра «Семья» - формировать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

1.Инд.работа по развитию движений с детьми II гр Здоровья- метание в цель-развивать глазомер, силу броска.

2. Работа по развитию речевых навыков: упражнение «Ветер» (сделать вдох, на выдохе произнести с усилием голоса «у-у-у-у-у-у-у-у»)

Возвращение с прогулки

Обед

Речевое развитие

Социально-коммуникативное разв-е

Художественно-эстетическое разв

1.Слушание песни «Если добрый ты»- учить проявлять положительные эмоции при прослушивании песни

2.Ситуативный разговор «Почему нельзя разговаривать во время обеда?»- воспитывать культуру поведения за столом.

КГН- во время обеда учить Руслана правильно и аккуратно делить котлету вилкой.

II-я половина дня

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное разв-е

1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

2.С/р игра «Семья»- дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье

3. Игровая ситуация «Незнайка шумит и капризничает за столом»- Воспитание культуры поведения во время полдника

КГН- научить Диану и Таулана надевать носки

Прогулка

Вечер

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное разв-е

Художественно-эстетическое разв

1.Наблюдение за улицей-дополнить представление детей об улице новыми сведениями: дома имеют разное назначение; машины движутся по проезжей части улицы

2.Чтение А.Барто «Грузовик»- учить детей слушать худож.произв-я

3.П/и «Кто первый?» - познакомить с новой игрой. «У моей машины нет шины. Шагом иди, меня обгони.»- учить детей играть в игры по правилам.

4.ОБЖ.  создание ситуации «Контакты с незнакомыми людьми»- учить детей быть осторожными, не вступать в контакт с чужими людьми.

5. «Осенняя композиция»- раскрашивание нарисованных листьев в цвета «осени»

1.Инд.раб. с Гюзел – разучивание потешки «Солнышко-вёдрышко…»- добиваться произношения всех слов.

День недели

Режим

Реализуемые образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Среда     01.10.

Утро

720-900

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное разв-е

1.Дид/игра  на закрепление цвета и форма «Угадай, на что похоже».

2. Беседа «По дороге в детский сад»-развивать внимание детей, любознательность, устную речь.

3. Комплекс утренней гимнастики №

4. Д/и «Подарки от Мойдодыра», практическое упражнение «Моем, моем чисто-чисто» - вызвать желание чисто мыть руки, формировать привычку следить за своим внешним видом.

Инд.раб. с Валерией и Леоном – закрепить порядковый счет в пределах 5

НОД

Физическое развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое разв-е

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА  9.00 – по плану инструктора по физ. культуре

КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  (Англ. язык )      9.20 – по плану преподавателя англ. яз

ИЗО. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (АППЛИКАЦИЯ) - «Букет в вазе»- учить составлять узоры из геометрических фигур

-орг.момент

-игра «Угадай фигуру»

- инд. с Русланом, Леоном – учить ориентироваться на листе бумаги

Прогулка

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное разв-е

Художественно-эстетическое разв

1. Наблюдение за погодой – умение определять погоду , использовать слова : ясная, безоблачная (дождливая, пасмурная)

2. П/и «Лягушки»- сочетание слов с движениями  

3.П/и «Попади в круг»-развивать умение бросать предметы в определенное место двумя и одной рукой, развивать глазомер  

4.Д/и «Назови ласково»-образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

5.Д/и «Назови одним словом»- закрепить обобщающие слова

6.Закрепить слова и движения к хороводу «Урожайный хоровод» - добиваться проговаривания всех слов громко

7. Свободная деятельность под контролем восп-ля. Воспитывать у детей дружелюбие, взаимоуважение, доброжелательность.

1.Инд.раб. с Ясминой «Осенний дождь» - развивать восприятие и умение воспроизводить ритмические структуры.

2. Инд.раб. с детьми 2гр зд. – прыжки на обеих ногах с продвижением вперед, с поворотом кругом.

3. Психолог. Инд.раб. с Леоном, Амалем

Возвращение с прогулки

Обед

Речевое развитие

разв-е

Художественно-эстетическое разв

1.Знакомство с новой книгой. Чтение сказки «Мама для Мамонтенка»-воспитывать интерес к худож. литературе

2.Релаксация перед сном – прослушивание музыкальных композиций

II-я половина дня

Физическое развитие

Социально-коммуникативное разв-е

Познавательное развитие

1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

2.Игровая ситуация «Незнайка запутался, что сначала, что потом ..»- учить детей правильно последовательно одеваться.

3. Игра малой подвижности «Найди и промолчи» - развивать внимание детей.

4.Д/и «Когда это бывает?»- закрепить зн-е о времени года, о характерных признаках.

Упражнение «Ветер»-развивать речевое дыхание, силу голоса, инд с Шамилем, Юлией

Прогулка

Вечер

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное разв-е

Художественно-эстетическое разв

1.П/и: «Зайка»; «Медведь и пчёлы» -учить детей действовать по сигналу, сочетать слова с движениями.  

2. Д/и «Чья шуба? Чей шарфик? Чье пальто?» - закреплять словообразование в мужском, женском и среднем роде.

3. Упражнение «Расстегни и застегни» -учить самостоятельно застегивать пуговицы перед выходом на прогулку и расстегивать после прогулки-развивать мелкую моторику рук

4.Разучивание слов и движений к песне  «Грибочки»

5. Наст.печатные игры «Что к чему?», «Найди целое»-развивать мышление детей, умение играть вместе

Инд.раб. с Дианой д/и «Длинное-короткое»-развитие у детей четкого дифференцированного восприятия нового качества величины

Инд.раб. по ИЗО учить Алину, Даяну штриховать не выходя за контур фигуры, в одном направлении

День недели

Режим

Реализуемые образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Четверг  02.10.

Утро

720-900

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное разв-е

Художественно-эстетическое разв

1.«Здравствуй д/с»- приучать детей к вежливости. Игровая ситуация «Степашка встречает детей»

2.Работа в уг.природы «Польем цветы водой из лейки»-формировать элементарные представления о способах ухода за комнатн.растениями.

3.Комплекс утренней гимнастики №

4. КГН- поговорить с детьми о культуре приема пищи, учить правильно кушать.

Инд.раб. с логопедом с Лианной, Дамиром

Инд.с Амалем и Шамилем «Надо, надо умываться»- учить правильно засучивать рукава

НОД

Речевое развитие

разв-е

Художественно-эстетическое разв-е

МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  по плану муз.руководителя   9.00

ЧТЕНИЕ ХУД.ЛИТЕРАТУРЫ. Чтение сказки «Как варить компот»-учить слушать худ.произведения

- Орг.момент.Чтение стих-е «В саду»

- Чтение сказки Г. Юдина «Как варить компот».

- игра «Вопрос-ответ»

ИЗО. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  (к/р рисование)   15.20

Прогулка

Познание

Чтение худ.литературы

Социализация

Физкультура

Безопасность

Здоровье музыка

1.Наблюдение за цветами нам клумбе-познакомить с названиями некоторых растений, уточнить их строение; обратить внимание, что растут они на клумбе, за ними ухаживает садовник.

2.Чтение стих-я В.Волина «Цветы»-приучать к худ.слову

3.Игра малой подвижности «Вейся, венок»- учить водить хоровод

4.С/р игра «Детский сад» - расширять представление о детском саде, об окружающем.

5. П/и «Воробушки и кот»- учить бегать не задевая друг друга, быстро убегать, находить свое место.

6. Игры с выносными игрушками- учить детей играть дружно, делиться игрушками.

Инд.работа с детьми 2 гр.Зд. -         прыжки на одной ноге с чередованием

Инд.раб. с Дамиром,Кириллом, Арсеном, Амалем – закрепить движения к танцу «Грибочки»

7.Труд.деятельность – побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений (уборка игрушек после прогулки)

Возвращение с прогулки

Обед

Речевое развитие

Социально-коммуникативное разв-е

1.Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»- учить воспринимать худ.произведения.

2.Игр./ситуация «Покажи как правильно держать ложку и сколько еды ею захватывать»

II-я половина дня

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное разв-е

Художественно-эстетическое разв

1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. (Ф,З,Б)

2.Ситуативн.разговор «Что значит быть опрятным?» - воспитывать КГН

3. Показ сказки – драматизация, встреча с героями сказки «Колобок» учить загадывать и отгадывать загадки (К)

4. «Научим куклу Машу наводить порядок в группе»-формировать навыки самообслуживания, воспитывать трудолюбие (Т)

1. «Проговори правильно»- развивать умение правильно ставить словесное ударение, инд. с Кириллом, Ясминой.

2.Инд.работа в изостудии Рисование «разукрась картинки» (закрепление навыков работы гуашевыми красками)

Прогулка

Вечер

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное разв-е

Художественно-эстетическое разв

1. Беседа о дружелюбном отношении друг к другу: «Знай и соблюдай правила поведения в гостях» - умения и навыки общения, закрепления знаний.

2. Сюжетно-ролевая игра – «Автобус» учить играть объединяясь в подгруппы.

3.Д/и «Играем бумажными шариками»-развитие мелкой моторики рук

4. П/и «Поймай комара- прыжки в высоту»

Ремонт книг и коробок из под д/игр – приучать детей посильно помогать взрослым

Инд. с Кириллом и Шамилем д/и «Угадай кто говорит» - развивать речевой слух, умение различать изменение высоты голоса

День недели

Режим

Реализуемые образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Пятница  03.10.

Утро

720-900

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное разв-е

Художественно-эстетическое разв-е

1.Рассматривание иллюстраций к сказкам : «Теремок»; «Маша и медведь» - развивать связную речь, умение оценивать поступки героев.

2. Беседа с детьми о ПДД, «Мы идем по тротуару» - учить обращаться за помощью ко взрослым.

3.Комплекс утренней гимнастики №

4. Игра м/п «Угадай чей голосок» - развивать слуховое внимание детей

Инд. с Шамилем – учить пользоваться носовым платком. Воспитывать КГН

Инд. с Кириллом беседа о правилах поведения в детском саду- восп-ть культуру поведения

НОД

Речевое развитие

Художественно -эстетическое разв-е

ХОРЕОГРАФИЯ   по плану хореографа

РАЗВИТИЕ РЕЧИ по плану специалиста

ЛЕПКА. «Фрукты»- учить приемам вдавливания середины шара и сглаживания пальцами поверхности вылепленного предмета, учить отгадывать загадки.

- орг. момент

- загадывание загадок        - лепка фруктов

- игра «Забывчивый покупатель»        - игра «Назови ласково»

Прогулка

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное разв-е

1.Наблюдение за солнцем – развивать наблюдательность, любознательность.

2. П/и «Солнышко и дождик»-развивать внимательность, умение реагировать на сигнал воспитателя.

3. Чтение худ.слова «Солнечные зайчики»…- воспитывать интерес, поиграть с солнечным зайчиком.

4.Загадать детям загадку: Осень в гости к нам пришла/ И с собою принесла…/Что? Скажите наугад! Ну конечно…. «листопад»

5. П/и «Огуречик»- продолжать учить детей играть по правилам, быть внимательными.

6.Беседа «Мой город Черкесск»- знакомить детей с достопримечательностями родного города

Инд.раб. с детьми 2 гр.зд.- отбивание мяча о землю. Развивать координацию движений детей.

Возвращение с прогулки

Обед

1.Разговор с детьми о пользе дневного сна, чтение потешки «Сон приходит на порог»

2. Во время обеда учить детей правильно держать ложку, набирать суп

«Сними по порядку, сложи аккуратно»- формировать навык самообслуживания

II-я половина дня

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное разв-е

1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

2.Рассматривание книг в книжном уголке.учить детей бережно относиться к книгам

3.Д/и «Один-много»-формировать элементарные математические представления, разв-ть мелкую моторику рук

Прогулка

Вечер

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное разв-е

1. Беседа «Как умеем мы дружить» - навыки общения между детьми Рассматривание семейных альбомов

2. П/и «Не упади»- ходьба по шнуру, «Котята и щенята» - лазанье- развивать координацию движений.

3.Беседа «Что изменилось на улице вечером?» - развивать наблюдательность детей, любознательность

4.Чтение сказки «Медведь и лиса»- учить внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию

5. Хоз.быт.труд – предложить детям навести порядок в игровых зонах, учить соблюдать порядок  в группе.

Инд.с Маратом, Дамиром «Кто как кричит?»- разв-ть З.К.Р.



Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                     Октябрь 3  неделя

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № __5__

Месяц:  __Октябрь_______________      

Тема: ____На бабушкином дворе                                              _________________________

Цель: __________________________________________

Итоговое мероприятие: _____Праздник  Осени______________________________________________________________________________________

День недели

Режим

Реализуемые образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Понедельник  13.10.14г

Утро

720-900

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное разв-е

Художественно-эстетическое разв-е

1.Д/и «Разрезные картинки» -ввести детей в игровую ситуацию, дать положительный эмоциональный заряд

2. Д/игра по развитию речи «Давайте говорить правильно» -развивать речевой аппарат

3. Утренняя гимнастика. Комплекс №

4.Работа в уголке природы - Предложить детям полить цветы - прививать детям трудолюбие

5.Чтение сказки «Королева – зубная щетка» - формировать КГН

Инд.работа по ФЭМП с Дианой, Алиной, Маратом - закрепить геометрические формы

НОД

900- 1000

Познавательное развитие

Физическое развитие

ПОЗНАНИЕ (фэмп) – занятие по плану специалиста

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА. (БАССЕЙН) занятие по плану инструктора по плаванию

Прогулка

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное разв-е

1.НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ИЗМЕНЕНИЯМИ В ПРИРОДЕ - продолжать формировать представления об осенних изменениях в природе (связывать понижение температуры воздуха с изменениями в одежде людей; выявлять первые признаки приближения зимы (заморозки по ночам, появление инея); уметь устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе (деревья готовятся к зиме, сбрасывают листья; закрепить понятие «листопад»; холодный воздух заставил спрятаться насекомых в старые пни и т. д.).

2. Опыт «Состояние почвы в зависимости от температуры» -

выявление зависимости  состояния  почвы  от  погодных условий.

Инд.раб. с детьми 2гр.Зд – ходьба по ограниченной поверхности

ИНД. с Леоном, Эвелиной - Д/игра «Какое что бывает?»- учить классифицировать предметы по цвету, форме, по качеству, по материалу, сравнивать, сопоставлять, подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение.

3. Подвижная игра «Бездомный заяц» - быстро бегать, ориентироваться в пространстве.

4.Подвижная игра «Ловишки» - развивать ловкость, быстроту.

5. Трудовая деятельность: сбор цветов в коробочки. Учить различать зрелые семена от незрелых.

Возвращение с прогулки

Обед

Социально-коммуникативное разв-е

Чтение сказки К.Чуковского «Телефон»- порадовать детей чтением веселой сказки, поупражнять в инсценировании отрывков из сказки

II-я половина дня

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное разв-е

1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

2. Упражнение «Я слежу за своей одеждой» - учить детей следить за своим внешним видом. Воспитывать  КГН

3. С/р игра «Больница» - распределение ролей, умение пользоваться

предметами заместителями

Практическое упражнение с Дамиром «Я застёгиваю пуговицы» - развивать мелкую мускулатуру рук

Прогулка

Вечер

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное разв-е

Художественно-эстетическое разв-е

1. Опыт «Свойства мокрого песка» - познакомить  детей со свойствами песка. Вывод: мокрый песок лепится, из него можно лепить разные фигурки, сухой песок рассыпается. Мокрый песок на солнце высыхает.

2. Самостоятельная деятельность детей. Мячи, обручи, шапочки к знакомым играм, и т.д. - поощрение участия детей в совместных играх, воспитание интереса к физ. упражнениям

3. Д/игра  по ФЭМП «Большой- маленький - закрепить  в речи детей слова «большой – маленький», развивать мышление и наблюдательность.

4. П/и "Пронеси - не урони" - развивать умение выполнять ходьбу свободно. Поощрять участие в совместных играх

5. П/и "Веселый мяч" - развивать умение энергично отталкиваться двумя ногами.

Индивидуальная работа по развитию основных движений с Лианной и Даяной: кружение в обе стороны (руки на поясе)

Индивидуальная работа по развитию движений -упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга

День недели

Режим

Реализуемые образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Вторник   14.10.2014 г

Утро

720-900

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное разв-е

1.Беседа с детьми на тему «Моя семья»-формировать чувство семейной принадлежности; закрепить умение называть имена членов семьи.

2.Рассматривание новой книги «Сказки для малышей»-вызвать интерес к книге, учить бережно относиться к книгам.

3.Утренняя гимнастика. Комплекс №

4.Д/и «Когда это бывает?»- формировать умения ориентироваться в контрастных частях суток (день-ночь); развивать умение составлять предложения, рассказ по картинкам.

5. КГН «Каша вкусная дымится»-воспитывать умение слушать потешку, формировать элементарные навыки поведения за столом.

Инд. с Маратом закрепить счет в пределах 5 прямой и обратный

НОД

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое разв

1.МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ по плану музыкального руководителя

2.ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.  Рисование по плану специалиста

_______________________________________________________________________________________________

ПОЗНАНИЕ (фцкм) «Золотая осень» - учить сравнивать природу в октябре и сентябре, замечать изменения в природе, описывать погоду в октябре.

- игровая мотивация «Опишем Незнайке погоду»                  - заучивание отрывка из стих-я А.Плещеева «Осень»

- игра «Найди ошибки»

Прогулка

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное разв-е

Художественно-эстетическое разв-е

1. Наблюдение за ВЕТРОМ - развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы.

 2. Приметы: к обеду небо прояснилось, появились высокие кучевые облака – к ясной погоде; облака движутся с севера на юг – к ясной погоде учить наблюдать

Поговорки и пословицы: весной дождь растит, а осенью гноит; лето со снопами, а осень с пирогами- развивать интерес к устному народному  творчеству

3. Чтение стихотворения «Осень», загадывание загадок о ветре – развивать мышление детей

4. Опыт «Движение воздуха» - показать детям, что хотя воздух невидим, его можно почувствовать.

Вывод: воздух не «невидимка», его движения можно почувствовать, обмахивая лицо.

5. Д/игра «Подскажи словечко» - развивать находчивость, быстроту реакции.

6. П/игра «Жмурки с колокольчиком» - развлечь детей, способствовать созданию у них хорошего, радостного настроения.

Индивидуальная работа с детьми 2 группы здоровья– ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове- ум-е сохранять равновесие.

Возвращение с прогулки

Обед

Социально-коммуникативное разв-е

1. Чтение сказки «Кот в сапогах» - учить слушать худож. произведения

2. Учить детей есть второе блюда правильно вилкой, отделять кусочки по мере съедения

II-я половина дня

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное разв-е

1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

2. КГН -  учить Леона правильно вытирать нос салфеткой. Умение следить за своим внешним видом.

 3. Обсуждение пословицы «Что поставят, то и кушай» - воспитание культуры поведения во время полдника.

Прогулка

Вечер

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное разв-е

Художественно-эстетическое разв

1. М-п/игра «Что происходит в природе?» - закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении.

2. Д/и «Три квадрата» - научить детей соотносить по величине 3 предмета

3. Наблюдение за цветами на клумбе - формировать представления детей о том, что цветы – живые, они     растут и изменяются.

4. Подметание дорожки на участке -воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым, желание доводить дело до конца, прививать трудолюбие

 5.С/Р игра «Магазин»- умение распределять роли, доводить игру до логического конца

Инд.раб в уголке ИЗО – учить обводить шаблоны и штриховать их – Амину, Кирилла, Арсена

День недели

Режим

Реализуемые образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Среда     15.10.2014г

Утро

720-900

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное разв-е

1. Беседа с детьми на тему: «Опасность непослушания» - углублять представления детей о правилах общения с незнакомыми людьми

2. Пальчиковая гимнастика «Дружная семья»- развивать мелкую мускулатуру рук

3. Комплекс утренней гимнастики №

4. КГН – продолжать учить детей правильно мыть руки, вытирать личным полотенцем.

5. Наблюдение за сервировкой стола няней – учить уважать любой труд.

Индивидуально с Лианной – проговаривание потешки – «Для Кати брат приготовил салат» - развивать устную речь

НОД

Физическое развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое разв-е

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА  9.00 – по плану инструктора по физической  культуре

КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  (Англ. язык )      9.20 – по плану преподавателя английского языка

ИЗО. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (АППЛИКАЦИЯ)  «Дерево» - учить работать ножницами, соблюдать пропорции деталей

- Организационный момент- чтение отрывка стихотворения А. Твардовского «Лес осенью».

- конструирование дерева из цветной бумаги.

Прогулка

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное разв-е

Художественно-эстетическое разв

1. Наблюдение за птицами на участке, за отлетом птиц - выявить особенности приспособления птиц к сезонам; установить связь между характером пищи, наличием корма и приспособлением к погодным условиям.

2. Д/и «Что это за птица?» - уточнять и расширять представления о жизни птиц осенью; описывать птиц по характерным признакам; воспитывать заботливое отношение к птицам.

3. Д/игра «Знаешь ли ты…» - обогащать словарный запас детей названиями животных; закрепить знание моделей.

4. П/и «Воробушки» -активизация звука [ч’] в звукоподражании; развитие ловкости.

5. П/игра «Жуки» - развитие ритмичной, выразительной речи и координации движений.

6. Труд на участке: помощь дворнику в уборке территории.

 7. Свободная деятельность под контролем восп-ля. Воспитывать у детей дружелюбие, взаимоуважение, доброжелательность.

Индивидуальная работа по развитию основных движений: перестроение в колонну по 2

Индивидуально с Амалем, Маргаритой д/игра  по ФЭМП «Длинное - короткое»-развитие четкого восприятия новых качеств величины

Возвращение с прогулки

Обед

Речевое развитие

разв-е

Художественно-эстетическое разв

1. Чтение  Р.Резнова "Как Антон полюбил ходить в детский сад"-  создать положительный эмоциональный климат в группе

 Вырабатывать навыки социального поведения (Пазухина, 65)

2.Релаксация перед сном – прослушивание музыкальных композиций

II-я половина дня

Физическое развитие

Социально-коммуникативное разв-е

Познавательное развитие

1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

2.КГН – «Где нас ждет одежда» - воспитывать умение следить за своей одеждой, за своим внешним видом

3. Самостоятельная деятельность детей: «Разрезные картинки», «Кто что ест», рассматривание альбома «Овощи» - расширять представления детей о предметах ближайшего окружения

4. Дидактическая игра по развитию речи «Скажи какой?» - учить детей описывать предмет

Индивидуальная работа с Дианой «Геометрические фигуры» - учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника; ориентировка в пространстве

Прогулка

Вечер

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное разв-е

Художественно-эстетическое разв

1. Дидактическая игра по экологии «Назови правильно» - учить детей узнавать и называть птиц

2. С/ролевая игра «Я- шофер» - развивать диалогическую речь, правильно распределить роли

3. Подвижная игра «Через ручеек" - развитие равновесия и легкости

4.Беседа «У тебя в гостях подруга» - научить ребёнка вежливо беседовать со своим гостем; дать представление о правилах начала разговора с гостем.

 5. Игры с цветными капельками, «Залатай коврик», «Подбери ленточку» -закрепление названий цветов, развитие умения правильно держать карандаш, формирование интереса к рисованию

Индивидуальная работа с Эвелиной, Валерией – разучивание слов Урожайной песенки – добиваться громкого, четкого проговаривания слов

День недели

Режим

Реализуемые образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Четверг  16.10.2014 г

Утро

720-900

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное разв-е

Художественно-эстетическое разв

1.«Здравствуй д/с»- приучать детей к вежливости. Игровая ситуация «Кукла Даша встречает детей»

2.Работа в уголке природы «Польем цветы водой из лейки»-формировать элементарные представления о способах ухода за комнатными растениями.

3.Комплекс утренней гимнастики №

4. Беседа с детьми на тему «Моя любимая игрушка» - активизировать речь детей, приучать к бережному отношению к игрушкам

Индивидуально с Арсеном, Дамиром, Амалем, Кириллом – разучивание слов и движений к «Песенке грибочков»

НОД

Речевое развитие

разв-е

Художественно-эстетическое разв-е

МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  по плану муз.руководителя   9.00

ЧТЕНИЕ ХУД.ЛИТЕРАТУРЫ. Рассказ В.Осеевой  «Синие листья»- учить слушать художественное произведение, оценивать поступки героев.

ИЗО. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  (к/р рисование)   15.20

Прогулка

Познание

Чтение худ.литературы

Социализация

Физкультура

Безопасность

Здоровье музыка

1. Наблюдение за РАЗНОЦВЕТЬЕМ ЛИСТЬЕВ -расширять представления об осени как времени года, когда созревают семена, расцвечиваются листья; развивать умения сравнивать объекты по признакам различия и сходства; воспитывать интерес к самостоятельным наблюдениям.

2. Загадать загадки – учить отгадывать, развивать логическое мышление

Летом вырастают, а осенью опадают. (Листья.)

Сидит – зеленеет, падает – желтеет, лежит – почернеет. (Лист.)

3. Продолжать знакомить детей с приметами: осенью листопад пройдет скоро – ожидай крутой зимы; ветки ели и сосны опускаются вниз – к дождю.

4. Дидактическая игра «Дерево, кустарник, цветок» - расширять кругозор детей.

5. Подвижная игра «Охота на зайцев» - развитие ловкости, быстроты реакции.

6. Трудовая деятельность – побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений (уборка игрушек после прогулки)

Индивидуально с Маратом и Шамилем – учить кидать друг другу и ловить мяч

Возвращение с прогулки

Обед

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

1. Эксперимент «Теплая и холодная вода» расширить представления о свойствах воды

2.Чтение художественной литературы  С. Георгиев «Бабушкин садик»

II-я половина дня

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

2.Ситуативный разговор «Верные друзья» - Учить правилам личной гигиены, побуждать детей к самостоятельному их выполнению. Воспитывать чувство взаимопомощи.

3. Дидактическая игра «Выдели слово» - развивать слуховое внимание; учить детей отчетливо произносить многосложные слова громко.

Индивидуально с Кириллом и Шамилем – учить застегивать пуговицы

Прогулка

Вечер

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

1. Наблюдение: после дождя больше лужи, потом лужи становятся меньше (вода испаряется).

2. Дидактическая игра «Когда это бывает?» - закреплять знания детей о частях суток.

3. Подвижная игра "Веселый мяч" - развивать умение энергично отталкиваться двумя ногами

4. Дидактическая игра по развитию речи  «Назови ласково» - учить детей называть друг друга ласково по имени

5.Игра-ситуация «Какая погода лучше?» - учить детей эмоционально, двигательно отзываться на словесные и музыкальные образы; чувствовать оттенки настроения и выражать это чувство словами; внимательно слушать сказку и следить за развитием сюжета.

Индивидуальная работа с Камилой по развитию речи – учить правильно строить предложения

День недели

Режим

Реализуемые образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Пятница  17.10. 2014

Утро

720-900

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

1.Беседа по картине «В игровом уголке» - знакомить с  правилами поведения и общения в детском саду; воспитывать гуманные отношения между детьми в группе; развивать умение правильно вести себя в различных ситуациях; учить справедливо оценивать поступки сверстников и свои собственные.

2. Дидактическая игра «Кому что нужно для работы» - закрепить знания детей о предметах, необходимых для работы врачу, повару, продавцу.

3.Комплекс утренней гимнастики №

4. КГН – «С Мойдодыром мы друзья» - учить детей быть всегда чистыми и опрятными

Индивидуальная работа с Ясминой, Дамиром – классификация диких и домашних животных.

НОД

Речевое развитие

Художественно -эстетическое развитие

ХОРЕОГРАФИЯ   по плану хореографа

РАЗВИТИЕ РЕЧИ по плану специалиста

ЛЕПКА.  «Красная рябина» - учить лепить овальные предметы; соотносить размеры частей предмета

- игровая мотивация «Путешествие в осенний лес»             - рассматривание веточки рябины

- письмо от Буратино                                                                     - лепка веточки рябины

Прогулка

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

1. Наблюдение за ЛИСТОПАДОМ - упражнять в определении названий деревьев и кустарников в осеннем уборе по листьям, плодам и семенам; воспитывать умение любоваться красотой осеннего пейзажа.

2.Познакомить детей с приметами: поздний листопад – к суровой продолжительной зиме; лист хоть и пожелтел, но опадает слабо – морозы наступят нескоро- учить быть наблюдательными.

3. Чтение стихотворения  «ЛИСТОПАД»

Опавшей листвы разговор еле слышен:

– Мы с кленов. Мы с яблонь. Мы с вишен.

С осинки, с черемухи, с дуба, с березы.

Везде листопад: на пороге морозы!

                                Ю. Капотов

4. Дидактическая игра «Где что растет?» - учить понимать происходящие в природе процессы; дать представление о значении растений; показать зависимость всего живого на земле от состояния растительного покрова.

5. Татарская народная игра «Лисичка и курочки» - развитие ловкости и быстроты.

6. Подвижная игра «Зайцы и медведи» - развивать ловкость, умение перевоплощаться.

7. КГН – приучать детей к аккуратному складыванию одежды и обуви в шкафчиках

Индивидуальная работа с детьми 2 группы Здоровья – отбивание мяча о землю и ловля его двумя руками.

Индивидуальная работа по развитию движений с Лерой, Амалем, Арсеном – учить делать топотушки вокруг себя

Возвращение с прогулки

Обед

1. Рассказывание  песенки "Жили у бабуси..." - учить слушать песенку, понимать смысл

2.КГН – приучать к аккуратному складыванию снятой одежды и обуви.

II-я половина дня

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

2.КГН – во время полдника учить детей правильно есть булочку – откусывать от целого куска, но не отщипывать руками.

3. Сюжетно-ролевая игра «Строители» - Учить детей пользоваться предметами заместителями, сделать постройку из кубиков лего и обыграть её

Индивидуальная работа с Шамилем – упражнение «Что делать с носовым платком?»- формировать КГН

Прогулка

Вечер

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

1. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» - закреплять знания о правилах дорожного движения, ориентироваться в пространстве.

2. Чтение русской народной сказки «Маша и медведь»

3. Беседа с детьми «Машенька заблудилась» - воспитание основ безопасного поведения в лесу

4. Дидактическая игра «Подскажем Степашке как надо прощаться» - учить прощаться при расставании – воспитывать культуру поведения

5.Хозяйственно-бытовой труд. Привлечь детей к наведению порядка в игровых зонах - умение видеть результат своего труда

6. «Разложи картинки по порядку» систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.

Индивидуальная работа с Дианой и Русланом - Дидактическая игра по развитию речи «Давайте говорить правильно» - развивать речевой аппарат



Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                     Октябрь 4  неделя

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № __5__

Месяц:  __Октябрь_______________      

Тема: ____Лесные жители готовятся к зиме_________________________

Цель: ___Продолжать знакомить детей с дикими животными. Формировать представление детей о приспособлении диких животных к сезонным измене            ниям природы. Развивать наблюдательность. Воспитывать бережное отношение к природе.

Итоговое мероприятие: _____Праздник  Осени______________________________________________________

День недели

Режим

Реализуемые образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Понедельник  20.10.14г

Утро

720-900

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

1.Рассматривание иллюстраций в книге «Все обо всем» - закрепить знания о диких животных, умение узнавать и называть их.

2.Д/и «У кого кто» - учить классифицировать животных. Подбирать уменьшительно-ласкательные слова

3.Работа в уголке природы – предложить Диане и Алине протереть крупные листья – воспитывать желание помогать взрослым, заботливое отношение к окружающему.

4.Наст-печ./игры «Мозаика»- развивать мышления, мелкую мускулатуру рук.

Индивидуальная работа с Кириллом -  повторить стих-е про медведя – добиваться четкого произношения слов.

КГН – учить Шамиля и Камиллу есть аккуратно, не приливать пищу на себя

НОД

900- 1000

Познавательное развитие

Физическое развитие

ПОЗНАНИЕ (фэмп) – занятие по плану специалиста

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА. (БАССЕЙН) занятие по плану инструктора по плаванию

Прогулка

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

1. Наблюдение за ПАУКАМИ - уточнить представление о пауках.

2. Знакомить детей с приметами: паутина стелется по растениям – к теплу; много пауков и их сетей – к ясной погоде; ночное небо звездное – будет солнечная, морозная погода; луна в тусклой дымке – к ненастью – развивать наблюдательность

 3. Чтение стихотворения Е.Стюарта «ПАУЧОК» - учить внимательно слушать

4. Загадки.

Лишь солнце погасло и стало темно,        Восемь ног, как восемь рук

Как кто-то по небу рассыпал зерно.        Вышивают шелком круг

Какое? Не знаю… Но лишь добавляю,        (Паук.)

Что было блестящим и ярким оно.

                                (Звезды.)

5. Дидактическая игра «Прятки» - найти дерево по описанию; отработать предлоги: за, около, перед, рядом, из-за, между, на.

6. Дидактическая игра «Кто больше назовет действий?» - учить подбирать глаголы, обозначающие действия.

7. Подвижная игра «Жуки» - развивать ритмичную, выразительную речь и координацию движений.

Индивидуальная работа с детьми 2ой группы Здоровья – ходьба с высоким подниманием колен

Дидактическая игра «Дети и волк» - учить  Лианну, Марата, Арсена понимать и употреблять в речи глаголы прошедшего времени и глаголы повелительного наклонения.

                        

Возвращение с прогулки

Обед

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Чтение стихотворений об осени – приобщать детей к восприятию поэтической речи

II-я половина дня

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное раз-витие

1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

2. К.г.н.- учить Леона, Амину и Арсена самостоятельно последовательно одеваться после сна.

3. Беседа с детьми на тему   "Кто такой Я" - научить детей различать индивидуальные особенности внешности. Учить выделять общие и отличительные признаки человека

4. Дидактическая игра по развитию речи «Чудесный мешочек» -  учить детей называть овощи

Индивидуальная работа с Дианой Х и Алиной Х - Дидактическая игра «Залатай коврик» - закрепить знание геометрических фигур

Прогулка

Вечер

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

1. Наблюдения за осенним деревом - формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине

2. Подвижная игра «У медведя во бору» - развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения.

3. Сюжетно-ролевая игра «Мы в гостях» - закрепить знание детей о разных видах посуды

4.  Дидактическая игра «Вежливые слова» - вспомнить знакомые вежливые слова, учить быть внимательными друг к другу; дать понятие «Вежливый человек». Учить отвечать на вопросы по тексту, замечать положительные и отрицательные стороны персонажа.

Индивидуальная работа по ФЭМП с Шамилем - учить сравнивать две разные группы предметов

День недели

Режим

Реализуемые образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Вторник   21.10.2014 г

Утро

720-900

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

1.Беседа «Как умеем мы дружить» - навыки общения между детьми

2. Рассматривание иллюстраций «По страничкам любимых мультфильмов» - умение высказывать, передавать свои эмоции.

3.Утренняя гимнастика. Комплекс №

4.Словесно-дидакт.игра «Сравни разных зверят» - учить детей сравнивать разных животных из сказок, выделяя противоположные признаки.

Дидактическая игра по ФЭМП «Справа как слева» - освоение умения ориентироваться на листе бумаге индивидуально с Ясминой и Амалем.

НОД

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

1.МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ по плану музыкального руководителя

2.ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.  Рисование по плану специалиста

_______________________________________________________________________________________________

ПОЗНАНИЕ (фцкм)  «Мебель»- упражнять в употреблении местоимений «мой», «моя»; познакомить с названием мебели и ее составными частями; учить сравнивать отдельные предметы мебели, описывать мебель.

- огр.момент – загадывание загадок о мебели.

- рассматривание картинок с изображением мебели;

- Игры: «Что исчезло?», «Один-много», «Какой-какие?»

- ознакомление с частями из которых состоит предмет.

- игра «Отгадай»

- сравнение. Игра «Что лишнее?»

Прогулка

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

1. Наблюдение за ПОГОДОЙ - обобщать первичные представления об осени; учить составлять описание состояния погоды.

2. Знакомить детей с осенними приметами: днем жарко, ночью прохладно – к хорошей погоде; сырое лето и теплая осень – к долгой зиме. Развивать наблюдательность.

3. П/и «Кто ушел» - учить детей угадывать тех детей, которые уходя. Развивать память, внимание

4. Сюжетно-ролевая игра «Шоферы» - Ознакомление детей с профессией шофера

5. Опыт «Бумажные кораблики» - познакомить со свойством бумаги намокать в воде.

6. Дидактическая игра «Бывает – не бывает» (с мячом) - развивать память, мышление, быстроту реакции.

Индивидуальная работа с детьми 2 гр здоровья – метание вдаль левой и правой рукой (3-4 м)

Дидактическая игра «Загадай, мы отгадаем» - уточнить знания о растениях сада и огорода; назвать их признаки, описывать и находить их по описанию – Инд. с Эвелиной, Дианой Х

Возвращение с прогулки

Обед

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

1. Чтение художественной литературы. В. Драгунский«Заколдованная буква» - Учить анализировать художественное произведение, развивать умение понимать характер героев, обогащать речь  фразеологизмами

II-я половина дня

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

2. Сюжетно-ролевая игра «Семья» (У нас в гостях кукла Маша) - -учить детей осуществлять реальные игровые действия с куклой по подражанию действиям взрослого; стимулировать и поддерживать речевую активность во время действия с куклой.

 3. Беседа «Мой любимый город» - Дать представление о стране и городе. Воспитание любви к родному городу. Учить называть свой домашний адрес.

Прогулка

Вечер

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное разв-е

Художественно-эстетическое разв

1. Наблюдение за сезонными изменениями в природе продолжать формировать представления об изменениях в природе (день  стал короче, ночь длиннее); учить различать и характеризовать приметы осени,  узнавать их в стихотворениях; воспитывать любовь к природе.

3.Чтение стихотворения: Миновало лето, Осень наступила./ На полях и в рощах Пусто и уныло./ Птички улетели, Стали дни короче. /Солнышка не видно, Темны-темны ночи.

4. Подвижная игра «Зайцы и волк» - развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.

5. Трудовая деятельность: уборка мусора на участке -воспитывать стремление к труду.

Индивидуальная работа с Русланом, Гюзел, Тауланом:  «Поймай мяч» - развивать ловкость.

Индивидуально с Леоном – настольная игра «Собери сказку» - развивать мышление

День недели

Режим

Реализуемые образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Среда     22.10.2014г

Утро

720-900

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

1. «Парикмахерская» (Мама ведет дочку в парикмахерскую)- продолжать знакомить детей с работой парикмахера (расчесывает волосы, стрижет); с атрибутами.

2. Беседа «По дороге в детский сад» - развивать внимание детей, любознательность, устную речь.

3. Комплекс утренней гимнастики №

4. Настольная игра «Разложи картинки по порядку» - систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память

Индивидуальная работа с Лианной , Лерой, Дамиром - упражнять в названии числительных первый, второй.

НОД

Физическое развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА  9.00 – по плану инструктора по физической культуре

КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  (Англ. язык )      9.20 – по плану преподавателя английского языка

ИЗО. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (АППЛИКАЦИЯ) – «Коврик» - учить выкладывать узоры из бумажных полосок

- дидактическая игра «Новая квартира»

- составление узора для коврика из цветных полосок

- выполнение аппликации «Коврик»

Прогулка

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

1. Наблюдение за РАЗНООБРАЗИЕМ ПТИЦ (голуби) - уточнить и расширить представление о разнообразии птиц; формировать знания об общих признаках птиц; учить видеть особенности в их строении и поведении.

2. Продолжать знакомить с приметами: если вороны садятся клювами в одну сторону – к сильному ветру; осенью птицы летят низко – к холодной зиме, высоко – к теплой.

3. Русская народная игра «Пчелки и ласточка» - развитие двигательной активности.

4. Подвижная игра «Зимующие и перелетные птицы» -закрепить знание названий перелетных и зимующих птиц.

6. Сбор семян цветов - развивать желание выполнять работу дружно, формировать начала ответственного отношения к порученному заданию.

7. Свободная деятельность под контролем воспитателя. Воспитывать у детей дружелюбие, взаимоуважение, доброжелательность.

Индивидуальная работа с детьми 2 группы здоровья – ходьба с разными положениями рук

Дидактическая игра «Назови ласково» - образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов (детёнышей лесных зверей) с Адилей, Кириллом

Возвращение с прогулки

Обед

Речевое развитие

развитие

Художественно-эстетическое развитие

1. Заучивание. Толстой « Осень, обсыпается весь наш бедный сад» - Развивать поэтический слух, формировать умение воспроизводить образные выражения, подбирать сравнения, эпитеты, закреплять умение образовывать разные формы глаголов.

 2.Релаксация перед сном – прослушивание музыкальных композиций

II-я половина дня

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

2.Практическое упражнение «Я умею умываться, я умею одеваться» - продолжать воспитывать КГН

3. Дидактическая игра «Напоим куклу чаем» - учить

4. Кружкова работа «В стране дорожных наук» - Знакомство с игровым персонажем «Светик-трёхцветик» - познакомить детей со светофором, назначением каждого цвета. Выявить имеющиеся у детей сведения о светофоре.

Индивидуальная работа с Дианой и Русланом по развитию основных движений: бег с ускорением и замедлением темпа

Прогулка

Вечер

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

1. Наблюдение за вороной: расширять знания о вороне; воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.

2. Дидактическая игра  по экологии «Назови правильно» -  учить детей узнавать и называть птиц.

3. Подвижная игра «Лиса в курятнике» - развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, прыжках в глубину.

4. Дидактическая игра по ИЗО «Цветовое домино» - формировать умение соотносить предметы по цветам

Дидактическая игра  по ФЭМП «Большой- маленький» - закрепить  в речи детей слова «большой – маленький», развивать мышление и наблюдательность - Индивидуально с Даяной, Амалем.

День недели

Режим

Реализуемые образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Четверг  23.10.2014 г

Утро

720-900

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

1. Настольные игры, пазлы, разрезные картинки - ввести детей в игровую ситуацию, дать положительный эмоциональный заряд

2.Работа в уголке природы «Польем цветы водой из лейки»-формировать элементарные представления о способах ухода за комнатными растениями.

3.Комплекс утренней гимнастики №

4. Дидактическая игра «Наши имена и фамилии» - Рассказать что у каждого человека есть своё имя, фамилия, отличающие его от других людей; повышать самооценку детей.

Дидактическая игра с Юлей, Леоном по развитию речи «Давайте говорить правильно» - развивать речевой аппарат

КГН – учить Камиллу правильно держать ложку

НОД

Речевое развитие

развитие

Художественно-эстетическое развитие

МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  по плану музыкального руководителя   9.00

ЧТЕНИЕ ХУД.ЛИТЕРАТУРЫ. Чтение рассказа «Переезд»- учить внимательно слушать, описывать комнату;

ИЗО. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  (к/р рисование)   15.20

Прогулка

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое раз-витие

Социально-коммуникативное развитие

1. Наблюдение за НЕБОМ - формировать умение видеть красоту неба; показать детям, что  неживая  природа – среда,  в  которой  существуют  растения и животные.

2. Приметы: на перистых облаках появилось множество белых облачков – к дождю;  направление  ветра  и  движение облаков неодинаково – к дождю учить быть наблюдательными

3. Чтение  стихотворения А. С. Пушкина

Уж небо осенью дышало,                         Ложился на поля туман.

Уж реже солнышко блистало,                Гусей крикливых караван

Короче становился день,                        Тянулся к югу: приближалась

Лесов таинственная сень                        Довольно скучная пора;

С печальным шумом обнажалась.                Стоял ноябрь уж у двора.        

4. Подвижные игры «Замри», «Найди себе пару» - учить детей быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга, уточнить знания цвета.

5. Дидактическая игра «Где что можно делать?» - активизация в речи

глаголов, употребляющихся в определенной ситуации.

6. Подвижная игра «Лиса в курятнике» - учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать не задевая друг друга, увертываться от ловящего.

Индивидуальная работа с Арсеном и Валерией по развитию  движений -  закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой).

Дидактическая игра «Подскажи словечко» -  развивать логическое мышление, устную речь. Индивидуально с Эвелиной, Кириллом

Возвращение с прогулки

Обед

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

1. Чтение  Р. Резнова "Как Антон полюбил ходить в детский сад"

Цель: создать положительный эмоциональный климат в группе

 Вырабатывать навыки социального поведения.

II-я половина дня

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

2. Дидактическая игра «Как я выгляжу?» - учить детей следить за своим внешним видом, рассказать о том, что внешний вид – признак воспитанного человека.

3. Сюжетно-ролевая игра  «Семья» (Кукла обедает, кукла на прогулке, кукла хочет спать) - Выявить умение детей пользоваться различными предметами бытового назначения; уровень сформированности навыков самообслуживания, культурно-гигиенических навыков в процессе игры;

Индивидуальная работа с Лианной и Арсеном  «Поймай мяч» - развивать ловкость.

Прогулка

Вечер

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

1. Наблюдение за погодой - закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений.

2. Подвижная игра «Огуречик, огуречик» - учить быстро выполнять действия по сигналу; улучшать координацию движений, умение придать броску силу

3. Дидактическая игра «Так бывает или нет?» - развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.

4. Дидактическая игра «Найди ошибку» - развивать слуховое внимание; учить отчетливо произносить многосложные слова громко.

Ремонт книг и коробок из под д/игр – приучать детей посильно помогать взрослым

Индивидуальная работа «Собери игрушки» - развивать внимательность у Камиллы, Марата.

День недели

Режим

Реализуемые образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Пятница  24.10. 2014

Утро

720-900

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

1. Составление рассказа «Дом, в котором я живу»  - Учить содержательно, распространенными предложениями рассказывать о доме.

2. Дидактическая игра по развитию речи «Чудесный мешочек» - учить детей называть овощи

3.Комплекс утренней гимнастики №

4. Практическое упражнение «Тщательно моем руки» - продолжать формировать КГН.

5. Повторить осенние песни, добиваться громкого и четкого пения – развивать муз. слух.

Индивидуально с Юлей, Русланом проговаривание трудноговорки: «Ручеек спешит, бежит, / Травка на ветру шуршит.» - работа над звукопроизношением.

НОД

Речевое развитие

Художественно -эстетическое развитие

ХОРЕОГРАФИЯ   по плану хореографа

РАЗВИТИЕ РЕЧИ по плану специалиста

ЛЕПКА.  «Мебель» -- лепка стола, стула, кровати – учить соблюдать пропорции деталей при лепке, прищипывать с легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара.

- орг.момент. Загадывание загадок о мебели;                                - лепка мебели;

- рассматривание мебели;                                                                     - обыгрывание «Новая комната»

Прогулка

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

1. Наблюдение за КРАСОТОЙ ПРИРОДЫ - вызвать интерес к окружающему миру; формировать реалистические представления о природе; расширять кругозор, обогащать словарный запас; активизировать память и внимание.

2. Чтение  стихотворения «ОСЕНЬ» И. Мазнин- воспитывать интерес к художественной литературе.

3. Дидактическая игра «Кто кем (был) будет?» - развитие речевой активности детей

4. Дидактическая игра «Кто же я?» - указать названное растение, закрепить понятия дерево, кустарник, травянистое растение.

5. Подвижная игра «Кто скорее соберет?» - учить группировать овощи и фрукты; воспитывать быстроту реакции на слова, выдержку и дисциплинированность.

6.Трудовая деятельность на участке – сбор сухих листьев на участке – воспитывать трудолюбие, умение содержать участок в чистоте

Индивидуальная работа с Дамиром, Аминой «Кто дальше бросит?» - развивать координацию движений, умение придавать силу броску.

Возвращение с прогулки

Обед

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

1.Чтение художественной литературы

2. Игра-соревнование «Я уже большой и знаю как надо сидеть за столом» - воспитывать  культуру поведения за столом.

II-я половина дня

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

2. Игра «Кто быстрее оденется» - развивать навык самообслуживания

3.Игра малой подвижности «Подбрось-поймай» - развивать координацию движений

4. Психогимнастика  «Радость» ( показать иллюстрации с изображением радости, просить отобразить мимику на своем лице.) » - Способствовать снятию психического напряжения

Индивидуальная работа с  Амалем, Аминой дидактическое упражнение «Один-много» - формировать элементарные математические представления, развивать мелкую моторику рук

Прогулка

Вечер

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

1. Наблюдение «Что же по небу гуляет» - наблюдение в вечернее время за луной и звездами. – развивать наблюдательность и  любознательность.

2. Дидактическая игра «Какая, какой, какое?» - учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.

3. Подвижная игра «Зайцы и волк» - учить правильно прыгать на двух ногах; слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.

4. Дидактическая игра по развитию речи "Кто больше увидит листочков " - учить детей находить листики по описанию

5. Хозяйственно-бытовой труд – предложить детям навести порядок в игровых зонах, учить соблюдать порядок в группе.

Индивидуально с Маратом – проговаривание потешки: Сидит белка на тележке, / Продает свои орешки:/ Лисичке-сестричке, /Воробью, синичке, / Мишке косолапому, /Заиньке усатому. – работать над звукопроизношением


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ОКТЯБРЬ

Календарно-тематический план в 1 младшей группе на октябрь...

Календарно-тематическое планирование в средней группе на октябрь месяц

Календарно-тематическое планирование в средней группе на октябрь...

Календарное планирование в средней группе на октябрь в средней группе

Тематическо планирование на октябрь месяц в средней группе...

Ежедневное планирование в средней группе на октябрь

Ежедневное планирование в средней группе на октябрь...

календарно-тематическое планирование в средней группе. _ сентябрь,октябрь, ноябрь_

Календарно-тематическое планирование на осень для воспитателей ДОУ по программе "От рождения до школы"...