Календарно-тематическое планирование в средней группе на октябрь 2018г.
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: средняя " Радуга" Тема: «Животный мир»
Цель: расширять знания детей о животных, насекомых
Итоговое мероприятие: викторина «В мире животных»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Понедельник 1 октября | Утро: | Утренняя гимнастика. Д/и по развитию речи: «Где спрятался котенок» Цель: упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогами «на», «под», «в», «за», «около» Д/и «На птичьем дворе» Цель: способствовать умению детей узнавать и называть домашних птиц (утка, курица, гусь, петух, индюк) и их детёнышей. | Д/и «У кого – кто» У кошки – котята. У свиньи – поросята.У коровы – телятаи т.д. (Артём М, Миша П, Петя Ш.) | Ситуативный разговор «Какое домашнее животное у меня есть» Цель: развиваем речь, учимся отвечать полными предложениями | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести: коллекция наборов зверей, птиц, рыб, насекомых. Рассматривание альбома «Домашние животные и их детеныши» | Рекомендации родителям «Осторожно, ОРВИ!» Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей «Воспитание дружеских отношений» |
ОД: | 1.Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность (музыка). (По плану музыкального руководителя.) | |||||
2.Речевое развитие. Развитие речи Чтение художественной литературы. В. В. Гербова стр.30 Тема: Чтение сказки К. Чуковского "Телефон". Цель: порадовать детей чтением веселой сказки. Поупражнять в инсценировании отрывков из произведения. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение: за солнцем – формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать. Дид. игра: «Догони свою тень» - познакомить с понятием света и тени. П/игра: «Лиса и зайцы» - активно и доброжелательно взаимодействовать со сверстниками во время игры | Обучение спортивным играм и упражнениям «Зайки-прыгуны» (Эмилия, Федя, Даша) | Трудовая деятельность: уборка мусора, воспитывать бережное отношение к природе. Индивидуальная работа: «Попади в цель» - развивать глазомер и силу броска | Самостоятельная деятельность: Учить детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом. Опыты, экспериментирование: опыт с воздухом и ветром – предложить наблюдать за ветром и деревьями. | ||
работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки | |||||
Вечер: | Постепенный подъём, гимнастика после сна. Чтение худ. лит-ры В. Сутеев «Кто сказал «мяу»?» «Загадки о животных» (лесных и домашних) Цель: способствовать умению отгадывать загадки, опираясь на ключевые слова. Дид. игра «Лошадки» - учить детей подражать движениям и звукам, которые они издают. | Д/и «Кто с хозяином живёт, что хозяину даёт?» Цель: Закрепить знания детей о домашних животных, и пользе, которую они приносят. Ева В, Сёма С, Вика Ш. | Беседа о правилах безопасного поведения с домашними животными. Обучение правилам безопасного поведения. Познакомить с ролью человека по уходу за домашними животными | Создать условия для Работы в центре сенсорики: игры на формирование мелкой моторики. Внесение настольно-печатной игры «Домино - домашние животные». | ||
Прогулка. | П/игра «Перенеси игрушки». Наблюдение за погодой. Уборка на веранде. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Вторник 2 октября | Утро: | Утренняя гимнастика. Дидактическое упражнение «Парные картинки» Закрепить умение находить и называть домашних и диких животных. Игра с правилами «Кто чей?» Цель: Учить называть детенышей домашних животных и птиц, общаться при помощи звуковых сигналов Игра «Загадки о птицах» Цель: Способствовать умению отгадывать загадки о птицах. | Д/и «Чей хвост?» Цель: Развивать способность анализировать, закреплять умение называть и различать животных (Петя, Федя, Дима Ч, Искандар) | Закреплять умение самостоятельно и опрятно есть; спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу; правильно держать ложку, есть с широкого края, бесшумно. | Предложить детям раскраски с изображением животных и птиц. Трафареты и книжки - раскраски, с изображением животных | Индивидуальное консультирование по запросам. «Как себя вести на празднике» Попросить родителей дома вместе с детьми подобрать познавательную литературу и принести в д/сад на тему «Осень» |
ОД: | 1.Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность (Рисование). Т. С. Комарова стр.35. № 12 Тема: "Золотая осень" Цель: Учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Подводить детей к образной передаче явлений. | |||||
2.Физическое развитие. Физическая культура (по плану физкультурного руководителя.) | ||||||
Прогулка: | Наблюдение: за собакой - закреплять умение описывать животное, согласовывая определения с существительными. Опыты, экспериментирование: «Пирожки для Мишки» - способствовать расширению знаний о свойствах сухого и мокрого песка, активизировать речь и обогащать словарь. | Индивидуальная работа: игра на развитие движений: показать, как ходит медведь, заяц (Полина, Ева, Варя) | Трудовая деятельность. Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать желание трудиться сообща. П/игра: «Три медведя» - формировать умение соотносить слова с движениями. | Создать условия для с/р Игры «Поездка с семьей в зоопарк» Цель: расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании, учится играть дружно. | ||
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение рассказа В. Бианки «Подкидыш». | |||||
Вечер: | Постепенный подъём , гимнастика после сна. Чтение РНС «Лиса и волк». Приучать детей слушать хорошо знакомые произведения без наглядного сопровождения; воспитывать умение слушать сказку. C/р игра «Ветеринарная лечебница» Цель: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту. | Д/и «Да и нет» Цель: Упражнять детей в распознавании домашних и диких животных (Ярик, Искандар, Миша, Дима Г.) | Поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. | Создать условия - Конструирование «Дом трех медведей». Учить детей изменять постройки в соответствии с заданными условиями «Построй такой же, но больше по - размеру». Совершенствовать умение надстраивать постройки. | ||
Прогулка. | Совершенствовать и развивать игровые замыслы и умения детей; П/И с правилами «Затейники», «Самолёты» |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Среда 3 октября | Утро: | Утренняя гимнастика. Развивающие игры "Подбери слова". Цель: расширять словарный запас детей, уточнить значение слов, развивать мышление. Чтение потешки "Водичка" | Индивидуальная работа в уголке ИЗО. «А это какого цвета?» - развитие цветового восприятия. Федя, Дима Г, Эмилия | Малоподвижные игры «Найди пару» - повышение двигательной активности, развитие внимания, скорости внимания. | Самостоятельные игры детей в центрах активности. Дидактическая игра " Что сажают в огороде"- научить детей классифицировать предметы. | Индивидуальные консультации по запросам. «Как победить застенчивость» Привлечь родителей к участию в жизни детского сада: изготовить кормушки из подручных материалов. |
ОД: | 1.Познавательное развитие. ФЭМП. И. А. Помораева, В.А. Позина стр.15 №1 Цель: Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме ,определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. Закреплять умение различать плоские геометрические фигуры: круг , квадрат, треугольник. | |||||
2.Физическое развитие. Физическая культура. По плану физкультурного руководителя | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за трудом дворника. П/и "Огород"- развитие координации движений, умение действовать по команде. П/и " У кого больше кубиков" | Беседы: « Как одеваются люди осенью? Как изменился общий вид участка по сравнению с осенью?» Объяснить, что день становиться короче, а ночь длиннее. Дима Ч, Вика К. | Беседа " Можно - нельзя" Беседа о правилах поведения на прогулке. | Двигательная активность детей на прогулке. П/и " Солнышко и дождик."- учить детей соблюдать правила игры. | ||
Работа перед сном | Работа с дежурными по столовой. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Театрализованные игры Пальчиковый театр «Колобок» | Работа над штриховкой «Волнистые линии» - развитие моторики рук, умение правильно держать карандаш в руке. (Ярик, Миша П.) | Работа по конструированию «Забор для цыплят» (разных цветов) – продолжать развивать конструкторские способности. | Игры в центре активности. Д/И «Что сажают в огороде?» - научить классифицировать предметы по определённым признакам детей . | ||
Прогулка. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Четверг 4 октября | Утро: | Утренняя гимнастика. Сюжетно- дидактические игры с математическим содержанием «Найди игрушку», «Путешествие по комнате» - способствовать развитию пространственного ориентирования у детей. | Индивидуальная работа по развитию речи «Что бывает зелёным (мокрым, холодным, весёлым) – развивать связную речь (Алиса, Аня, Рита) | Развивающая игра «Что за птичка-невеличка» - Эта игра помогает узнать и запомнить названия цветов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игры со счётными палочками: выкладывание предметов по образцу. Продолжать учить шнуровать ботинки с помощью взрослых завязывать шнурки. | Проведение родительского собрания. Папка-передвижка «Какие могут быть заболевания у детей в осенний период» |
ОД: | Физическое развитие. Физическая культура.( по плану руководителя ФИЗО) | |||||
Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром. О. В. Дыбина стр.12 № 3 Тема: " Петрушка идет трудиться" Цель : Учить детей группировать предметы по назначению, воспитывать желание помогать взрослым. | ||||||
Прогулка: | Наблюдения за трудом шофёра. П/игры «Ловишки парами», народные игры «Золотые ворота» Свободная двигательная активность, работа по развитию движений. | Обучение спортивным упражнениям «Мяч через шнур» -совершенствовать умение кидать и ловить мяч. | Беседа «Как я ухаживаю за своим питомцем»- упражнять детей в составлении небольшого рассказа о домашнем животном. | Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. | ||
работа перед сном | Разговор с детьми о пользе дневного сна. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Познавательное чтение "Бычок - смоляной бочок". Детское экспериментирование " В час по чайной ложке" Игра способствует развитию мелкой моторики, помогает освоить понятия (пустой - полный)
| Индивидуальная работа по ПДД «Как вести себя на улице» - рассказ воспитателя о культуре поведения на улице. | Ситуативные разговоры с детьми на этические темы «Этикет – школа изящных манер» - научить ребёнка. | Игры в центрах активности. «Маленькие слова» - Игра поможет детям: научиться понимать пространственное значение предлогов, например: над, под, в, у, около, возле и т. д | ||
Прогулка. | Наблюдения за объектами неживой природы ( за облаками) П/и «Цветные автомобили» - развивать внимание, ловкость, быстроту. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 8 |
Пятница 5 октября | Утро: | Утренняя гимнастика. Игры на развитие внимания « Найди 10 отличий» Цель: развитие концентрации внимания. «Парные картинки» - развивать внимание, наблюдательность. «Кубики» - составлять картинку по образцу. | Индивидуальная работа по ФЭМП Построй широкий и узкий мост» С Егором Л., Владленом С. | Беседа с детьми. «Доброта – это наше солнышко» Цель: Повторить добрые, волшебные слова, научить правильно их употреблять; развивать мышление детей, культуру речи. | Свободная деятельность детей в центрах активности. «Оденем куклу» Цель: Формирование умения различать количество предметов один-много (кукла одна ,платьев много). Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначение в речи (большое платье-маленькая шляпка) | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. «Следует ли хвалить ребёнка» Рекомендация родителям «Утилизируем батарейки правильно». . |
ОД: | 1.Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Аппликация. Лыкова С.38. Тема: "Золотые подсолнухи» Цель Учить детей создавать красивый образ подсолнуха из разных материалов. Продолжать формировать аппликативные умения в приложении к творческой задаче. | |||||
2. Физическое развитие. Физическая культура на воздухе | ||||||
Прогулка: | Наблюдения за птицами прилетающими на участок. Опыты «Отпечатки наших рук» - Закрепить знания детей о свойстве влажного песка - сохранять форму предмета. П/игра «Рыбаки и рыбки» Игры-эстафеты «Мяч в кольцо», «Болотные кочки» | Обучение спортивным играм и упражнениям «Перешагни лужи» - развивать ловкость (Ева, Петя, Марат) | Беседы о природоохранном поведении «Лес – наше богатство» - воспитывать желание беречь и охранять леса России. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. | ||
работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Познавательное чтение «Гуси - лебеди» Сюжетно - ролевая игра "Семья" - учить детей соблюдать правила игры. Беседы с детьми «Что делать с испорченными батарейками?» В мусорное ведро их выбрасывать нельзя. | Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями). | Логопедическая игра «Кто лучше слушает?» - развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие | ХБТ Предложить детям помыть стаканчики-непроливайки. Организовать труд детей так, чтобы он активизировал физические силы и умственную деятельность детей, доставлял им радость | ||
Прогулка. | Наблюдения за сезонными изменениями в одежде людей. П/и. по желанию детей. «Найди себе пару» - развивать ловкость, смелость и быстроту. Индивидуальная работа по развитию умений застёгивать пуговицы на кофте. |
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: средняя группа "Радуга" Тема: «Я - человек! Моя семья»
Цель: формировать образ Я. Развивать представления о своем внешнем облике. Развивать гендерные представления. Побуждать называть свое имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Обогащать представления о своей семье.
Итоговое мероприятие: изготовление коллажа «Моя Семья»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Понедельник 8 сентября | Утро: | Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций о семье. Беседа о семье, расширять знания как кого зовут. | Закрепление знания цвета. Д/и «Высокое - низкое» (дети рассказывают о дереве, предложенном воспитателем). Миша П, Ярик В. | Продолжать учить правильно мыть руки, вытирать полотенцем – развивать аккуратность. | Выставка книг, картинок о семье. Вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций. П/и «бегите ко мне»-учить детей действовать по сигналу | Рекомендации родителям «Как организовать развивающую среду для ребёнка дома» Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей «Как надо любить своих детей». | |
ОД: | 1.Речевое развитие. Развитие речи. В. В. Гербова стр.31 №2 Тема: Звуковая культура речи: звуки з и зь. Цель: упражнять детей в произношении изолированного звука з (в слогах, словах), учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками з, зь. | ||||||
2.Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность (музыка). По плану музыкального руководителя | |||||||
Прогулка: | Наблюдение за песком. Свойства песка: сухой песок, рассыпчатый, а мокрый сохраняет форму того предмета в который его насыпали. | Рисунки палочкой на песке (кружочки, домики, и другие разные рисунки) Варя Н, Катя К, Глеб С. | С/р/и «Больница» распределение ролей, умение пользоваться предметами замещения, доводить игру до логического конца. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом, обучение умению правильно пользоваться совочком и формочкой. | |||
работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. ходьба по массажным коврикам, дыхательные упражнения, чтение сказки «Доктор Айболит». | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Отгадывание загадок про маму. | Работа с ребёнком «Моя мама» - развивать умения детей рассказывать о своей маме. Вика Р, Полина Ш. | Сюжетно-ролевая игра «Семья» Как мы ведём себя за столом… | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. «Разрезанные картинки», Н/и игра «Чей малыш?» П/и «осенние листочки» учить движения листочков. | |||
Прогулка: Наблюдения за состоянием погоды в течение дня - Учить детей замечать некоторые изменения и объяснять их причину. Самостоятельная деятельность по выбору детей. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными парт-нерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Вторник 9 сентября | Утро: | Утренняя гимнастика. Продолжать совершенствовать культуру еды; приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столам (сервировать стол и приводить его в порядок после еды). | Индивидуальная работа в уголке природы (Полина Ш, Рита, Ева) | Беседы о необходимости соблюдения правил личной гигиены и КГН. | Д/и «Можно – нельзя», учимся культурно вести себя за столом. С/р игра «Магазин», сюжет «Магазин игрушек». Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (продавец – покупатель). | Информировать родителей о ходе образовательного процесса; ориентировать на совместное с ребёнком чтение художественных произведений. Родители проявляют интерес к участию в жизни группы. |
ОД: | Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Рисование. Т. С.Комарова стр.37. № 14 Тема: " Сказочное дерево" Цель: Учить детей создавать в рисунке сказочный образ. Упражнять в умении передавать правильное строение дерева. Учить закрашивать. Развивать воображение, творческие способности, речь. | |||||
Физическое развитие. Физическая культура. По плану физкультурного руководителя | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за птицами. Беседа: какие птицы прилетают на участок? Чем мы кормим птиц? Какие птицы какой корм любят? | Подвижные игры с элементами бега (кот и мыши и т.д.) Кормление птиц. | Формировать представления о жизни и повадках птиц; воспитывать дружеские отношение к птицам. | Игры с выносным материалом. Самостоятельная деятельность детей на прогулке. | ||
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки., разговор с детьми о пользе дневного сна. Чтение сказки. | |||||
Вечер: | Постепенный подъём. Оздоровительная гимнастика после сна. Знакомить с правилами и видами закаливания; приучать убирать после сна. | Д/ игра - совершенствование чувственного опыта детей «Узнай по голосу» Паша, Вика Р, Аня | Совершенствовать и развивать игровые замыслы и умения детей; формировать желание организовывать с/р/и; поощрять расширение тем для игр. С/Р/И «Семейный отдых» | Обсуждение ранее прочитанной сказки " Колосок" - продолжать развивать интерес детей к худ. литературе. Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках. | ||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Накопление и обогащение двигательного опыта детей. Подвижные игры с правилами «Пустое место», «Сбей мяч». Совершенствовать и развивать игровые замыслы и умения детей. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Среда 10 октября | Утро: | Приём детей в группе. Получение необходимой информации от родителей. Утренняя гимнастика. Развивающая игра «ходьба восьмёркой». Развиваем координацию, учимся видеть препятствия. | Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и уважительное отношение к окружающим; беседа о правилах поведения на улице и в группе во время игр; С Евой К., Лерой С. | Сюжетные картинки на тему «правила поведения в обществе» | Самостоятельные игры детей в центрах активности. Совершенствовать и развивать игровые замыслы и умения детей.; продолжать формировать умение согласовывать свои действия друг с другом. Рисование с помощью трафаретов. | Ознакомить родителей с художественным творчеством (аппликацией). Предоставление методических рекомендаций для занятий дома. |
ОД: | 1.Познавателное развитие. ФЭМП. И. А . Помораева, В. А, Позина стр.17. Цель: Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах3,отвечать на вопросы " Сколько?" Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, круг, треугольник) осязательно - двигательным | |||||
2. Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность. Музыка (по плану муз. руководителя) | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за сезонными изменениям в природе. Подвижные игры: «Попади в обруч, «Догони меня». Напоминание о правилах безопасности во время игры. | Беседы: Как одеваются люди осенью? Как изменился общий вид участка осенью? Объяснить. что день становиться короче, а ночь длиннее. ДимаЧ, Искандар, Вика К. | Рассматривание листочков – одинаковые ли они; оказание посильной помощи в кормлении птиц. | Двигательная активность детей, физическое совершенствование. | ||
работа перед сном | КГН. Работа с дежурными по столовой. Самообслуживание, безопасность, чтение сказки перед сном. | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение и обсуждение стихотворения " Осень золотая» | Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе; учить вслушиваться. | Оказание помощи в отработке речевых навыков (во время повторения стихотворения) | Настольные игры «Поиски с карточками», «Картинки по порядку». Самостоятельная художественная деятельность | ||
Прогулка. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/И «охотники и зайцы», «Кто быстрее?» |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Четверг 11 октября | Утро: | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика Беседа «Что я видел по дороге в д/с?», уточнить названия знакомых предметов и явлений. | Ситуативная беседа на экологическую тему "Берегите лес" | Сюжетные картинки на тему «Берегите природу". Продолжать формировать навыки культуры поведения в природе (бережно относиться к растениям). | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Подвижная игра «Не оставайся на полу» | Принести сделанные совместно с детьми поделки из природного материала. |
ОД: | 1.Познавательное развитие. Исследование объектов живой и не живой природы. О.А. Соломенникова стр13 № 3 Тема: Прохождение экологической тропы. Цель: Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы в осенний период. Формировать бережное отношение к окружающей среде. | |||||
2.Физическое развитие. Физическая культура (по плану руководителя ФИЗО). | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за дождем П/И «Кто лучше или дальше прыгнет». Трудовая поручение (налить воду в бутылки для полива комнатных растений отстоявшейся водой). | Метание мячей вдаль и в цель. Цель: развивать координацию движений (Сёма С, Дима Г, Искандар) | Беседа о свойстве песка (сухой или мокрый) | Самостоятельные игры с выносным материалом; воспитывать умение проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками. | ||
работа перед сном | Разговор с детьми о пользе дневного сна. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Организовывать сюжетно-ролевые игры; поощрять расширение тем для игр: распределять роли, подготавливать необходимые условия. | Д/и: «Скажи наоборот» Цель: учить подбирать слова –синонимы (Большой-…,высокий-….,и т.д) (Рита, Сёма, Петя) | И/ситуация: «Добрый вечер» - формировать у детей культурное поведения, учить использовать в различных ситуациях разные формы приветствия. | Игры в центрах активности. Накопление и обогащение двигательного опыта детей. Игры с элементами бега и прыжков | ||
Прогулка. | П/и с правилами «Хитрая лиса», «Бездомный заяц» - развивать внимание, ловкость, быстроту. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Индивидуальная работа. Приучать детей при уходе домой прощаться не только со взрослыми, но и со сверстниками. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пятница 12 октября | Утро: | Утренняя гимнастика . Д/И «найди подомную фигуру и найди её». Всемирный день чистых рук. Беседа о пользе мытья рук. | Закрепление пройдённого по образовательной области ФЭМП – задачки в стихах (Аня, Вика Р.) | Беседа с детьми «Как мы умеем помогать», сюжетные картинки на тему «Уборка в детском саду». | Свободная деятельность детей в центрах активности. Чтение сказок «Путешествие микроба», «Кариес». | Советы родителям по организации домашнего чтения. . |
ОД: | Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Лепка. Лыкова стр.32 Тема: "Петя-петушок, золотой гребешок". Цель: Учить детей создавать выразительный образ петушка из пластилина и природного материала. | |||||
Физическое развитие. Физическая культура. По плану физкультурного работника | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за тополем. Прогулка по «экологической тропе» (между тополей на территории сада), продолжать формировать навыки культуры поведения на природе. | Обучение спортивным играм и упражнениям. П/И «Весёлые соревнования» (Петя, Артём, Сёма) | Ситуативная беседа о бережном отношении к природе (убираем сухую листву на участке). | Закреплять умение быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдая порядок в своём шкафу. Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. | ||
работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, К/Г/Н. формировать привычку мыть руки перед едой и после. Обязанности дежурных. Дневной сон. | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Чтение и обсуждение стихотворения К. Чуковского «Айболит». Совершенствовать и развивать игровые замыслы и умения детей. Работа с микроскопом. Посмотрим на грязную и чистую воду через микроскоп. | Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями). | Воспитывать желание помогать взрослым, получать удовольствие от выполненной работы | С/Р/И «Айболит», проблемная ситуация: дети приносят ко врачу животных для лечения. Формировать желание организовывать с/р игры. Хозяйственно-бытовая деятельность: протираем и моем игрушки. Воспитывать желание помогать взрослым. | ||
Прогулка. | Наблюдения за сезонными изменениями в одежде людей. Индивидуальная работа по развитию умений застёгивать пуговицы на кофте. П/и по желанию детей: «Найди себе пару», «эстафета парами» - развивать ловкость, смелость и быстроту. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 15.10 - 19.10)
Группа: средняя «Радуга» Тема: «Быть здоровыми хотим»
Цель: расширять знания детей о пользе здорового образа жизни. Познакомить детей с витаминами.
Итоговое мероприятие: : спортивные соревнования «Здоровейка»
Дни недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Понедельник 15 октября | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа «Как аккуратность помогает в жизни.» Цель: Формирование у детей навыков аккуратности. Способствовать развитию монологической и диалогической речи. | Закрепить умения и навыки пользования носовым платком (Катя, Ева, Петя) | Продолжать учить правильно мыть руки, вытирать полотенцем – развивать аккуратность. | СРИ «Семья». Настольные игры: «Геометрическое лото», «Домино». Самостоятельные игры детей в игровых центрах Рассматривание фотографий, картинок с изображением людей. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей «Воспитание дружеских отношений», «Приобщение детей к охране природы» Предложить родителям приносить использованные батарейки для сбора их на утилизацию. |
ОД: | 1.Речевое развитие. Развитие речи. В. В. Гербова стр. 32, № Тема: Заучивание русской народной песенки " Тень - тень - потетень" Цель : помочь детям запомнить и выразительно читать песенку. | |||||
2.Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность. Музыка (по плану муз. руководителя) | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за изменениями на участке детского сада Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас. Подвижная игра «Бездомный заяц». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. | Индивидуальная работа Развитие движений. Цели:
(Даша, Алиса, Аня) | Трудовая деятельность Коллективный труд по уборке снега с дорожек. Цель: закреплять умение работать сообща. Разговор с детьми об уважительном отношении к сверстникам. | Самостоятельные игры с выносным материалом. Игры-эксперименты с ветряками | ||
Работа перед сном | Наблюдение в санитарной комнате. Почему вода грязная, когда мы моем руки? Почему нельзя мыть руки без мыла? Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Просмотр мультфильма «Будьте здоровы» «Маша и медведь» цель: закрепление КГН, создание положительного эмоционального климата | Д/и «Собери картинку» Цели: закрепить знание цвета, формы, умение по образцу собирать из частей целое; активизировать словарь (Искандар, Костя, Марат) | Ситуативный разговор с детьми по ОБЖ «Опасные предметы». Цель: учить детей видеть, что любой предмет может нести хорошее и плохое начало. | Сри «На приеме у врача» Цель: продолжать формирование представлений о профессии врача. | ||
Прогулка. | П/игра «Перенеси игрушки». Наблюдение за погодой, поручения. Уборка на веранде. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнера ми | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник 16 октября | Утро: | Утренняя гимнастика. Психогимнастика «Поделись улыбкою своей» Беседа о правилах поведения в общественных местах, дорожного движения. | Д/и «Полезно-вредно» - закрепление знаний детей о факторах окруж. среды, влияющих на здоровье | Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи. | Подготовка атрибутов для СРИ «Больница» Игры детей в театральном уголке. | Индивидуальное консультирование по запросам. «Как себя вести на празднике» Попросить родителей дома вместе с детьми подобрать познавательную литературу и принести в Д/сад на тему «Осень» |
ОД: | 1.Художественное творчество Рисование. Т. С. Комарова стр.38 №16 Тема" Украшение фартука" Цель: Учить детей составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента .Развивать цветовое восприятие | |||||
2.Физкультура. По плану физкультурного руководителя ( на улице) | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за птицами на участке детского сада. Цели: - учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать доброжелательное отношение к птицам. «Салки в кругу» Цели: учить быстро действовать по сигналу воспитателя; - закреплять навыки движения приставными шагами в разные стороны; воспитывать уважение друг к другу. | Индивидуальная работа: Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой. Артём, Вика К, Глеб | Беседа с детьми на тему: «Моем, моем, мылом, мылом – наши рученьки чисты!» - продолжать закреплять знание детей, о том, что перед едой нужно мыть руки с мылом | Самостоятельные игры с выносным материалом. | ||
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение произведений о птицах. | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Д/игра: загадки о гигиенических принадлежностях (зубная щетка, расческа, мыльница и так далее). Чтение художественной литературы: «Айболит» (обсуждение персонажей). | Д/и «В кругу с мячом» Цель: Развивать фонематический слух детей, умение подбирать слова схожие по звучанию. | Беседа «Кто ухаживает дома за больными детьми» | Самостоятельная деятельность детей в центре активности. | ||
Прогулка. | Совершенствовать и развивать игровые замыслы и умения детей; П/И с правилами «Затейники», «Самолёты» |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Среда 17 октября | Утро: | Утренняя гимнастика Просмотр презентации «Микробы» Цель: продолжать формирование знаний о ЗОЖ. Д/и «Вредно - полезно» Цель: закрепление правил личной гигиены. Д/и «Узнай сказку по иллюстрациям». Цель: закрепить знание содержания сказок, развивать память, воображение, мышление, речь. | По развитию связной речи. Рассказывание «Почему иногда бывает грустно (весело) и почему» Паша, Эмилия, Катя | Беседа с детьми на тему: «Чистота – залог здоровья» - воспитывать уважение к труду младшего воспитателя, формировать желание приходить на помощь. | Пазлы « Одень мальчика и девочку» - закрепление знаний о сходстве и различий людей разных полов; логические игры - «Лабиринты».- развитие внимания, логического мышления, ориентирования на плоскости листа. | Индивидуальные консультации по запросам. «Учим ребёнка общаться» Привлечь родителей к участию в жизни детского сада: изготовить кормушки из подручных материалов.. |
ОД: | 1.Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность. Музыка. (по плану муз.руководителя) | |||||
2.Познавательное развитие. ФЭМП И. А . Помораева, В. А, Позина стр.18 Цель: Учить считать в пределах 3, используя следующие приемы: присчете правой рукой указать на каждый предмет слева на право, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за уборочными машинами Цели: - расширять знания о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения; воспитывать интерес к технике, уважение к труду взрослых. П/и «Кто самый меткий?», «Догони» Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр, меткость, ловкость, умение соблюдать правила. | Развитие движений. Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой) Миша, Варя, Дима Ч. | Беседа о пользе для здоровья фруктов и овощей - объяснить детям необходимость употреблять в пищу фрукты и овощи. | Самостоятельные игры детей с выносным материалом. | ||
работа перед сном | Работа с дежурными по столовой. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Упражнения на профилактику плоскостопия. Д/игра: «Катя простудилась» - формировать навык пользования носовым платком. Приучать детей при чихании и кашле отворачиваться, прикрывать рот носовым платком. Сри «Поликлиника» предложить детям для обыгрывания сюжет «Прививочный день». Побуждать детей активнее использовать в ходе игры речь | По рисованию «Нарисуй, что тебе понравилось сегодня» - учить детей воплощать в рисунке замысел, закрепить изобразительные умения и навыки. | Закреплять культурно-гигиенические умения: Пользование своей расческой Пользование своим носовым платком | Игры детей с атрибутами кукольного театра. Игры детей с пазлами, мозаикой. Раскрашивание иллюстраций по теме недели карандашами | ||
Прогулка. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Лягушата», «Лягушки и цапля» - развитие двигательной активности. Наблюдения за погодой. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Четверг 18 октября | Утро: | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Кулачки-ладошки» Беседа «Нос-орган дыхания и обоняния» познакомить детей с особенностями работы органа дыхания и обоняния Артикуляционная гимнастика «Чистим зубки» - развитие артик. аппарата.
| Речевая игра «Ветер-ветерок!» упражнять детей в правильном звукопроизношении звука ш с разной силой воспроизведения Дима Г, Аня, Алиса | Самообслуживание в развитии культурно-гигиенических навыков. | Игра со строительным материалом «Построй больницу», «Построй гараж для больницы» | Папка-передвижка «какие могут быть заболевания у детей в осенний период» |
ОД: | 1.Физическое развитие. Физическая культура. (по плану руководителя ФИЗО) | |||||
2.Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы. Формирование целостной. картины мира О.В.Дыбина стр.14. №4 Тема: "Мои друзья" Цель: Формировать понятия "друг", " дружба".Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми , побуждать их к добрым поступкам; учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за ветром Цели: продолжать закреплять представления о погодных изменениях; формировать понятия о ветре, его свойствах; учить определять направление ветра. П./и «Быстрее ветра», «Кто выше?». Цели: развивать быстроту бега; учить прыгать легко. | Индивидуальная работа: «Самый быстрый». Цель: упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления), в прыжках (подскок на двух ногах). | Игра-упражнение «Насосик» - развитие правильного диафрагмального дыхания. | Игры детей с воздушными шарами, мячами. | ||
работа перед сном | Разговор с детьми о пользе дневного сна. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Артикуляционная гимнастика «Мое лицо». цель: развитие артикул. аппарата. Разучивание стихотворения «Каждый день я в шарик дую» - развитие памяти, правильной связной речи. Рисование на тему «Разноцветные шары для веселой детворы» - развитие моторики рук, цветоразличения. | Д/И «Какие предметы нужны тебе, чтобы быть чистым» - формирование КГН (Петя, Сёма, Искандар) | Беседа: “После туалета мой руки с мылом” – закрепление КГН | С/ри «Парикмахерская» Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры; согласовывать тему; распределять роли. Настольные игры-шнуровки для развития мелкой моторики рук. | ||
Прогулка. | Наблюдения за объектами неживой природы (за облаками) П/и «Цветные автомобили» - развивать внимание, ловкость, быстроту. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница 19 октября | Утро: | Утренняя гимнастика. Игры на развитие внимания «Найди 10 отличий» Цель: развитие концентрации внимания. «Парные картинки» - развивать внимание, наблюдательность. «Кубики» - составлять картинку по образцу. | Индивидуальная работа по ФЭМП Построй широкий и узкий мост» Даша, Эмилия, Ева | Беседа с детьми. «Доброта – это наше солнышко» Цель: Повторить добрые, волшебные слова, научить правильно их употреблять; развивать мышление детей, культуру речи. | Свободная деятельность детей в центрах активности. «Оденем куклу» Цель: Формирование умения различать количество предметов один-много (кукла одна - платьев много). Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначение в речи (большое платье-маленькая шляпка) | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. «Следует ли хвалить ребёнка» . |
ОД: | Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Аппликация. Лыкова С. 36 Тема: «Листопад и звездопад» Цель: Учить детей создавать на бумаге сюжетные композиции из природного материала – засушенных листьев, лепестков, семян. Развивать чувство цвета и композиции. | |||||
Физкультурное .По плану физкультурного работника. | ||||||
Прогулка: | Наблюдения за птицами прилетающими на участок. Опыты «Отпечатки наших рук» - Закрепить знания детей о свойстве влажного песка- сохранять форму предмета. П/игра «Рыбаки и рыбки». Игры-эстафеты «Мяч в кольцо», «Болотные кочки» | Обучение спортивным играм и упражнениям «Перешагни лужи» - развивать ловкость Костя, Ярик, Миша | Беседы о природоохранном поведении «Лес – наше богатство» - воспитывать желание беречь и охранять леса России. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. | ||
работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Познавательное чтение «Бычок – смоляной бочок» Детское экспериментирование «В час по чайной ложке» Игра способствует развитию мелкой моторики, помогает освоить понятия, пустой, полный | Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями). | Логопедическая игра «Кто лучше слушает?» - развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие | ХБТ. Предложить детям помыть стаканчики-непроливайки. Организовать труд детей так, чтобы он активизировал физические силы и умственную деятельность детей, доставлял им радость | ||
Прогулка. | Наблюдения за сезонными изменениями в одежде людей. П/и. по желанию детей. «Найди себе пару» - развивать ловкость, смелость и быстроту. Индивидуальная работа по развитию умений застёгивать пуговицы на кофте. |
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: средняя "Радуга" Тема: «Край родной – всегда любимый!»
Цель: познакомить детей с достопримечательностями родного края. Прививать любовь и гордость за родину.
Итоговое мероприятие: создание альбома совместно с родителями «Родной край»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Понедельник 22 октября | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа «Наш посёлок» – уточнение представлений детей о родном посёлке. Рассматривание фотографий, иллюстраций «Достопримечательности посёлка Янтарного» – цель: расширять кругозор детей о родном посёлке, стране, воспитывать чувство принадлежности и любви к родному краю. | Инд. работа по развитию речи - проговаривание слов – Янтарный, государство, Россия, название улиц, флаг, герб (Дима Г, Миша П, Глеб С.) | Дежурство «Мы дежурные» Цель: способствовать закреплению навыков дежурства по столовой, воспитывать самостоятельность Труд «Чистая группа» Цель: приобщать детей работать дружно в подгруппе. | «Доска открытий» Внесение фотографий, открыток, иллюстраций «Мой посёлок» | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей «Воспитание дружеских отношений» |
ОД: | 1.Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность. Музыка (По плану музыкального руководителя) | |||||
2.Речевое развитие. Развитие речи. Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов – описаний игрушек (С. 33) Гербова В.В. Цель: приобщать детей к восприятию поэтической речи. Продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану . | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за погодой Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Труд. поручения на участке. Формировать умение работать сообща, в коллективе, умение замечать чистоту на участке, воспитывать желание трудиться Подвижные игры «Перелет птиц». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя | Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять умение быстро выполнять действия по сигналу воспитателя | Ситуативный разговор «Как сделать участок чистым» Цель: учить наблюдать за состоянием окружающей среды на территории детского сада и вокруг него. Прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде. | Самостоятельные игры с выносным материалом: предложить детям построить в песочнице автотрассу, пустить по ней машины, соблюдающие правила дорожного движения. | ||
работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки | |||||
Вечер: | Просмотр презентации «Мой посёлок - Янтарный» - расширять кругозор детей о родном городе, стране, воспитывать чувство принадлежности и любви к родному краю С/р игра «Экскурсия по городу в автобусе» Цель: развивать диалогическую речь, эстетический вкус; формировать культуру общения | Д/и «Помощники человека» (орудия труда, спецтехника ) Цель: способствовать закреплению знаний о предметах и машинах, помогающих людям. | Ситуативный разговор «Правила поведения за столом» Цель: формировать правильное поведение за столом
| Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Экскурсия по городу в автобусе»
| ||
Прогулка. | П/игра «Перенеси игрушки». Наблюдение за погодой различные трудовые поручения. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Вторник 23 октября | Утро: | Утренняя гимнастика «Улицы нашего посёлка» Цель: формировать представления детей о улицах посёлка, закреплять знания о домашнем адресе. Д/и «Кем быть?» Цель: продолжать знакомить с профессиональным трудом взрослых, формировать представления о месте работы родителей, об организациях соц. значения: детский сад, школа, больница, магазин и т.д. | Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики (игры со шнуровкой) Миша П | Ситуативный разговор «Мы - друзья» Цель: развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях. | Внесение картинок с изображением людей разных профессий Внесение картинок, иллюстраций с изображением улиц города, символики города | Беседа «Семейный праздник дома, зачем он нужен?» |
ОД: | 1.Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Рисование Лыкова И.А. «Кисть рябинки, гроздь калинки» С. 46 Цель: учить детей рисовать кисть рябины ватными палочками/ пальчиками, а листок – приемом ритмичного примакивания ворса кисти. | |||||
2.Физическое развитие. Физическая культура (по плану руководителя ФИЗО). | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за ветром Цель: продолжать закреплять представления о погодных изменениях; формировать понятия о ветре, его свойствах; учить определять направление ветра. Труд: подметание скамеек, дорожек. Цель: формировать умение работать сообща, в коллективе, умение замечать чистоту на участке, воспитывать желание трудиться. Подвижные игры «Быстрее ветра», «Кто выше?» Цель: развивать быстроту бега; учить прыгать легко. | Индивидуальная работа: развитие движений. «Прыгни дальше». Цель: учить прыгать в длину с разбега. Дима Г, Глеб, Искандар | Ситуативный разговор «Что надеть на прогулку» Цель: напомнить порядок одевания
| Самостоятельные игры с выносным материалом. Игра с вертушками . напомнить порядок одевания | ||
Работа перед сном | Ходьба по массажным коврику. Чтение Н.Носова Приключение Незнайки и его друзей. | |||||
Вечер: | Чтение художественной литературы О.Высотская «Смотрите весь город украшен…» Беседа «Моя улица» Цель: воспитывать любовь к родному краю. Рассказать детям о красивых местах родного посёлка. Учить детей называть свой посёлок, адрес. Вызвать у детей гордость за свой посёлок, желание соблюдать чистоту на его улицах.) | Дид. игра «Подбери узор к игрушке» Цель: учить правильно составлять декоративные композиции, находить элементы дымковской росписи и подбирать их для нарядов, воспитывать интерес к искусству дымковских мастеров | Ситуативный разговор: “После туалета мой руки с мылом” Цель: формировать КГН | Внесение листов с изображением силуэтов дымковской игрушки и разные виды карандашей для рисования на тему «Дымковская игрушка». Внесение настольных игр | ||
Прогулка: | Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Среда 24 октября | Утро: | Утренняя гимнастика Рассматривание коллажей «Мой любимый посёлок» – расширять кругозор детей о родном посёлке, о его достопримечательностях, учить рассказывать о любимых местах посёлка, воспитывать чувство принадлежности и любви к родному краю. Д/и «Чистый посёлок» Цель: познакомить детей с правилами поведения в посёлке: соблюдать чистоту и порядок – не мусорить, не рвать цветы, ветки деревьев. Воспитывать бережное отношение к родному посёлку | Индивидуальная работа по развитию речи «Что я видел (а) на улицах нашего посёлка» Цель: учить составлять описательный рассказ, развивать активную речь, расширять кругозор о родном городе (Сёма, Артём, Алиса, Костя) | Ситуативный разговор с детьми - «Правила поведения на ОД». Цель: закрепление правил этикета. | Внесение коллажей «Мой любимый посёлок» Внесение атрибутов для д/и «Чистый посёлок» | Консультации по вопросам родителей. |
ОД: | 1.Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность. Музыка (по плану музыкального руководителя) | |||||
2.Познавательное развитие. ФЭМП. Помораева И.А. Занятие №4 С. 19. Цель: продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько» | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за птицами (воробьи, голуби, вороны) Цель: расширять представления о птицах, прилетающих на участок д/с. Обогащать знания детей о жизни птиц поздней осенью. Труд, поручения на участке Сбор листьев на участке. Цель: формировать умение работать сообща, в коллективе, умение замечать чистоту на участке, воспитывать желание трудиться. Подвижные игры «Ловишки», «Зайчики » Цель: учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя. | Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять умение быстро бегать по сигналу воспитателя в разные стороны, прыгать на двух ногах | Ситуативный разговор : «Научи мишку раздеваться после прогулки» Цель: продолжать учить детей выворачивать на лицевую сторону свитер и рубашку. Учить вежливо обращаться за помощью к сверстникам: «Достань мне, пожалуйста…», «будь добра, расстегни…». | Самостоятельные игры с выносным материалом. Игра с мыльными пузырями | ||
Работа перед сном | Ходьба по массажным коврикам. Носов Н.Н. « Приключение Незнайки» (продолжение истории) | |||||
Вечер: | Просмотр мультфильма «Крошка Енот» Цель: развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях, доставить детям радость С/р игра «Праздник в городе» Цель: продолжать формировать умение развертывать ролевое взаимодействие с партнером, развивать диалогическую речь, формировать умение устанавливать множественные ролевые связи в игре, менять ролевое поведение; формировать культуру общения воспитывать любовь и уважение к родному городу, родному краю Выставка книг «Наш город , наш край» Цель: воспитывать любовь и уважение к родному городу, родному краю | Д/и «Раскрась герб города » Цель: познакомить детей с цветами герба родного города, воспитывать уважение к символу Кирова. Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики: игры со счетными палочками- выкладывание модели улицы | Ситуативный разговор «Чистый город» Цель: познакомить детей с профессиями людей, которые делают наш город чистым, красивым; воспитывать любовь к родному городу | Внесение атрибутов для с/р игры «Праздник в городе» Внесение раскрасок с символикой города Внесение книг на тему «Наш город , наш край» | ||
Прогулка: | Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей. Подвижные игры " У медведя во бору". " Охотники и зайцы" |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Четверг 25 октября | Утро: | Беседа: как зовут маму? папу? Кто еще живет вместе с вами? Побуждать детей к общению. множества по количеству предметов в них, использовать выражения «столько же», «больше», «меньше». Д/и «Поиграем в мяч» - учить сравнивать два Утренняя гимнастика. | Инд. работа с детьми (Милана Т., Владлен С.) «Назови, что похоже на прямоугольник» | Чтение сказки К. Чуковского Мойдодыр". Рассматривание фотографий о осенней природе, животных, птицах. Д\и «Что сначала, что потом» | Экскурсия в прачечную. Наблюдение за работой прачки. | Советы для родителей: Как экономить электроэнергию дома? |
ОД: | Познание. Социальное окружение Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром С. 47 Тема: Свойства предметов и материалов (Путешествие в прошлое бумаги) Цель: Познакомить детей с историей бумаги. . | |||||
2.Физическая культура (по плану руководителя ФИЗО). | ||||||
Прогулка: | Наблюдение: осеннее дерево. Формировать знание об основных частях дерева, их высоте и толщине. П/и «Птицы в гнездышках», учить ходить и бегать врассыпную. Быстро действовать по сигналу воспитателя | Д/и «Построим игрушки на зарядку». Учить сравнивать предметы по высоте. | Побуждать к самостоятельному выполнению поручений. | . Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу. | ||
Работа перед сном | Ходьба по массажным коврикам | |||||
Вечер: | Беседа «Осенние развлечения на улице». Д\ игра «Кто сказал?» П/и " " Кот и мыши ", " Кто первый." Подвижные игры " Солнышко и дождик". " Догонялки" | Нарисуй клубочки от точки» методом «наращивания», не отрывая карандаш от бумаги. | Ситуативный разговор как надо одеваться, чтобы не болеть. Продолжать формировать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни | Разыгрывание небольших сюжетов с атрибутами к игре: «Больница».Свободная деятельность детей в центрах активности. | ||
Прогулка: | Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница 26 октября | Утро: | Утренняя гимнастика. Игры на развитие внимания « Нарисуй по схеме» Цель: развитие концентрации внимания. Рисование по клеточкам. «Кубики» - составлять картинку по образцу. | Индивидуальная работа по развитию речи с Владленом С., Артуром Е. (расскажи, что видишь в окне) | Беседа с детьми. «Мой поселок». Обогащать знания детей о поселке, в котором они живут. Демонстрация фото поселка. | Свободная деятельность детей в центрах активности. «Оденем куклу» Цель: Формирование умения различать количество предметов один-много (кукла одна-платьев много). Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначение в речи (большое платье-маленькая шляпка) | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. «Как сделать осеннюю прогулку интересной?» . |
ОД: | Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Лепка. Т.С. Комарова С. 40. Тема: «Рыбка» Цель: Закреплять знание приемов изготовления предметов овальной формы (раскатывание прямыми движениями ладоней, лепка пальцами). Закреплять приемы оттягивания, сплющивания при передаче характерных особенностей рыбки; учить обозначать стекой чешуйки, покрывающие тело рыбки). | |||||
Физкультурное .По плану физкультурного работника. | ||||||
Прогулка: | Поход на экскурсию в парк. Игры с листьями, наблюдение за растительным миром в парке. | Обучение спортивным играм и упражнениям «Перешагни лужи» - развивать ловкость | Беседы о природоохранном поведении «Лес – наше богатство» - воспитывать желание беречь и охранять леса России. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. | ||
работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Познавательное чтение «Безопасность на пешеходном переходе» Детское экспериментирование с микроскопом. | Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями). | Игра на внимание «Что звенит?» - развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие. | |||
Прогулка. | Наблюдения за сезонными изменениями в одежде людей. Беседа: «Почему стало темнеть раньше?» П/и. «У медведя во бору» . Индивидуальная работа по развитию умений застёгивать пуговицы на кофте. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование в средней группе на октябрь
календарно-тематическое планирование в средней группе на октябрь...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ОКТЯБРЬ
Календарно-тематический план в 1 младшей группе на октябрь...
Календарно-тематическое планирование в средней группе на октябрь месяц
Календарно-тематическое планирование в средней группе на октябрь...
Календарное планирование в средней группе на октябрь в средней группе
Тематическо планирование на октябрь месяц в средней группе...
Ежедневное планирование в средней группе на октябрь месяц
Средняя группа...
календарно-тематическое планирование в средней группе. _ сентябрь,октябрь, ноябрь_
Календарно-тематическое планирование на осень для воспитателей ДОУ по программе "От рождения до школы"...