Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности по теме:«Моя любимая, волшебная сказка», «Зимние забавы»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности по теме:
«Моя любимая, волшебная сказка», «Зимние забавы».
Средняя группа
Сроки реализации: 1-2 неделя: 09.01. -17.01., 3-4 неделя: 21.01.-31.01.
Основные задачи:
- Формирование первичных представлений об особенностях природы, природных явлений, правилах безопасного поведения зимой в социуме, природе, быту.
- Расширение представлений о сезонных изменениях в природе.
- Знакомство с разными зимними сказками.
- Расширение представлений о жизни людей в зимнее время года (ознакомление с некоторыми видами зимнего спорта, с зимними развлечениями детей).
- Формирование познавательных действий через совместную опытно – экспериментальную деятельность.
- Закреплять знания о свойствах снега и льда.
- Формирование позитивных установок к различным видам трудовой деятельности (трудовые поручения детям в природе, наблюдение за трудом людей зимой).
- Прививать любовь к художественному слову, обучать вдумчивому, внимательному слушанию художественных произведений, выразительному чтению наизусть, способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.
- Развивать эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства, эмоциональный отклик на проявление красоты в окружающем мире, его изображениях в произведениях искусства и собственных творческих работах.
- Закреплять навыки работы с кистью, красками, карандашами, ножницами и бумагой, развивать мелкую моторику.
- Совершенствовать двигательные умения и навыки, обучать коллективному, дружному взаимодействию в играх с правилами.
- Развивать физическую выносливость, ловкость, быстроту, гибкость, поддерживать интерес детей к различным видам спорта, к активному здоровому образу жизни.
- Воспитывать бережное отношение к книгам, к своему здоровью, уважительное отношение к труду взрослых.
Итоговые мероприятия:
- Выставка творческих работ детей.
- «Волшебная книга зимних сказок» (использование фотоматериалов, рисунков детей, их рассказов)
- Изготовление коллажа по сказке «Рукавичка»
- Малые зимние Олимпийские игры (спортивные соревнования на прогулке).
Взаимодействие с семьей:
- Обратиться к родителям с просьбой: принести художественную литературу, иллюстративный материал на тему: «Зимние сказки», «Зимние виды спорта», дополнить выносной игровой и спортивный инвентарь, принести фотографии на тему: «Прогулки в зимний лес», «Как моя семья занимается спортом зимой».
- Посетить с ребенком «Зоопарк», детские театры, книжный магазин, библиотеку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_moya_lyubimaya_volshebnaya_skazka_zimnie_zabavy.docx | 41.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности по теме:
«Моя любимая, волшебная сказка», «Зимние забавы».
Средняя группа
Сроки реализации: 1-2 неделя: 09.01. -17.01., 3-4 неделя: 21.01.-31.01.
Основные задачи:
- Формирование первичных представлений об особенностях природы, природных явлений, правилах безопасного поведения зимой в социуме, природе, быту.
- Расширение представлений о сезонных изменениях в природе.
- Знакомство с разными зимними сказками.
- Расширение представлений о жизни людей в зимнее время года (ознакомление с некоторыми видами зимнего спорта, с зимними развлечениями детей).
- Формирование познавательных действий через совместную опытно – экспериментальную деятельность.
- Закреплять знания о свойствах снега и льда.
- Формирование позитивных установок к различным видам трудовой деятельности (трудовые поручения детям в природе, наблюдение за трудом людей зимой).
- Прививать любовь к художественному слову, обучать вдумчивому, внимательному слушанию художественных произведений, выразительному чтению наизусть, способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.
- Развивать эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства, эмоциональный отклик на проявление красоты в окружающем мире, его изображениях в произведениях искусства и собственных творческих работах.
- Закреплять навыки работы с кистью, красками, карандашами, ножницами и бумагой, развивать мелкую моторику.
- Совершенствовать двигательные умения и навыки, обучать коллективному, дружному взаимодействию в играх с правилами.
- Развивать физическую выносливость, ловкость, быстроту, гибкость, поддерживать интерес детей к различным видам спорта, к активному здоровому образу жизни.
- Воспитывать бережное отношение к книгам, к своему здоровью, уважительное отношение к труду взрослых.
Итоговые мероприятия:
- Выставка творческих работ детей.
- «Волшебная книга зимних сказок» (использование фотоматериалов, рисунков детей, их рассказов)
- Изготовление коллажа по сказке «Рукавичка»
- Малые зимние Олимпийские игры (спортивные соревнования на прогулке).
Взаимодействие с семьей:
- Обратиться к родителям с просьбой: принести художественную литературу, иллюстративный материал на тему: «Зимние сказки», «Зимние виды спорта», дополнить выносной игровой и спортивный инвентарь, принести фотографии на тему: «Прогулки в зимний лес», «Как моя семья занимается спортом зимой».
- Посетить с ребенком «Зоопарк», детские театры, книжный магазин, библиотеку.
Задачи ФГОС ДО по образовательным областям | Задачи | Развивающие условия |
Социально-коммуникативное развитие |
|
|
Познавательное развитие |
|
|
Речевое развитие |
|
|
Художественно-эстетическое развитие |
|
по созданию творческих работ по теме.
|
Физическое развитие |
|
ц. «Двигательной активности»
|
Приоритетная деятельность ОУ | Задачи | Развивающие условия |
Социально-личностное развитие детей |
|
|
Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
Подбор фотографий, картинок, демонстрационного материала на тему: «Моя любимая, волшебная сказка», «Зимние забавы». Беседы: -«Какие сказки вам читают родители?». -«Как вы с родителями провели выходные дни?». - «Пришел мороз – береги ухо и нос», «Если хочешь быть здоров – закаляйся», «Одевайся по погоде, а не по моде». -«На чем вы любите кататься зимой?» -«Что нам нравится зимой?» -«Как много интересного бывает зимой» -«Зимние увлечения моей семьи» -«Можно ли зимой есть снег и сосульки?» -«Вежливым и добрым быть совсем не трудно!» -«Когда необходимо извиниться и попросить прощение?» -«Давайте играть дружно, надо делиться игрушками» -«Как обратиться за помощью к взрослому человеку?» Экология Беседа: - «Будем беречь и охранять природу» (развивать представления о том, какие действия вредят природе) -Какие птицы прилетают на участок зимой? -«Как человек помогает животным и птицам зимой? - «Время года зима. Природные явления зимой». - «Какая погода бывает летом, а какая зимой? Признаки зимы» - «Хорошо или плохо, когда зима снежная?» Подбор дидактических игр: Разрезные картинки», «Сложи картинку», «Пазлы», «Лото», «Домино», Настольно-печатные игры, «Строительный материал», «Кубики», «Конструкторы», «Пирамидка», «Времена года» (зима). Сюжетно-ролевые игры: «Семья»: -готовим обед, -накроем на стол для чаепития, -аккуратно помоем посуду. -«Доктор» -«Котик Васька заболел» -«Магазин» -«Парикмахерская» -«Оденем куклу на прогулку» - «Оденем куклу на праздник» -«Мы идем в гости» Социально-коммуникативные игры: «Клубочек», «Поварята», «Испорченный телефон», «Зеркало», «Кто меня позвал», «Радость и грусть», «Ладонь в ладонь», «Где мы были мы не скажем, а что делали - покажем». БЕЗОПАСНОСТЬ Беседы: Поведение в общественных местах: «Как вести себя в цирке, зоопарке, театре?», «Как вести себя в метро?» -«Можно ли разговаривать с незнакомыми людьми» -Как вести себя на горке» -«Поведение на льду» -«Можно ли прикасаться зимой к металлическим предметам без варежек» -«Если ты замерз на улице, что делать?» -«Можно ли зимой на улице пить воду?» -«Осторожно, очень скользко!» -«Осторожно, сосульки!» -«Осторожно, дует сильный холодный ветер!» -«Правила безопасного поведения на прогулке в зимнее время года!» ПДД: Беседа:
ТРУД Трудовые поручения: - в группе (убираем игрушки на свои места) - дежурство по столовой (сервировка столов) - Уход за комнатными растениями. - Продолжать формировать навыки самообслуживания. КГН: -умение пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой), полотенцем, -развивать умение правильно вести себя в туалетной комнате, -аккуратно складывать одежду - желание следить за своим внешним видом. Рассказ воспитателя о профессиях в детском саду: -Наблюдение за работой дворника (уборка снега на территории детского сада); -Наблюдение за работой няни (проявлять уважение к труду няни). | Рассказ воспитателя: «Зимние праздники и традиции. Рождество», «Сказки народные и авторские», «Какие бывают книги» (исследование: толстые, тонкие, большие, маленькие, бумажные, электронные, старинные); «Кто и из чего делает книги», «Зимние развлечения», «Зимние виды спорта: на снегу, на льду» «Беседа: -«Какие бывают сказки: авторские, народные» -«Как появляются сказки» -«Какие чудеса происходят в сказках» -«Здравствуй, книжка!»: отгадывание загадок: о зиме и зимних явлениях природы -«Для чего нужна книга, как надо обращаться с книгой» -«Чудеса зимней природы» -«Зимние месяцы» -«Узоры на стекле» -«Катание на лыжах» -«Катание на коньках» -«Катание на санях» Обеспечение центров: -фотографиями -книгами -иллюстрациями по теме: «Зимний лес», «Зимние пейзажи», «Зимние забавы», «Зимние виды спорта на льду, на снегу». Развивающие и математические игры: блоки Дьенеша: (выкладывание по образу), «Сложи квадрат», «Пазлы», «Игры-вкладыши», «Дроби», «Палочки Кюизенера» Дидактические игры: «Времена года», «Когда так бывает», «Чьи следы», «С какой ветки шишка», «Чья тень?», «Угадай по описанию», «Какому животному или птице это принадлежит», «Что это за птица?», «Кто где живет?», «Сложи картинку - сказку», «Разрезные картинки по сказкам», « Разрезные картинки с видами зимнего спорта», «Домино с животными», «Домино для девочек и мальчиков». Опытно- экспериментальная деятельность: Пополнение уголка экспериментирования предметами, необходимыми для проведения опытов с водой, снегом, воздухом. (формочки, баночки, пищевой краситель, лупа, вертушки) -Почему снег мягкий? - Почему снег греет? -Почему снег лепится? -Как сделать лед -Разноцветные льдинки. -Почему лед тает? -Как появляются сосульки? -Откуда дует ветер, как появляются сугробы? - Почему снег хрустит под ногами? -Почему на окнах снежные узоры? Формирование целостной картины мира: -«Как появляется сказка, кто ее придумывает» - «Как появляется книга. Где живут книги?» -«Зимние виды спорта на снегу» -«Зимние виды спорта на льду» Формирование элементарных математических представлений: ЗАНЯТИЕ 1
ЗАНЯТИЕ 2
Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначить результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный. ЗАНЯТИЕ 3
ЗАНЯТИЕ 4
| Внести в центр «литература» книги для чтения: С. Маршак «Двенадцать месяцев», П. Бажов «Серебряное копытце», Н. Никитин «Встреча зимы», С. Есенин «Белая берёза», В. Бианки «Синичкин календарь»; иллюстрации, картинки на тему «Зимние сказки», «Зимние забавы», «Зимние виды спорта». Чтение художественной литературы В.Архангельский «Летят пушистые снежинки», Э.Успенский «Проказы старухи зимы», Н.Носов «На горке». Слушание сказок: Русские народные сказки: «Зимовье зверей», «Заяц-хваста», «Два мороза». «Снегурочка и лиса», «Рукавичка», «Лисичка со скалочкой». Литературные сказки: «Морозко», «Двенадцать месяцев», «Мороз Иванович», «Снегурочка». Отгадывание загадок о зиме, зимних видах спорта. Слушание стихов и потешек «О зиме», «Я на горку шла», «Зима». Пальчиковая гимнастика (Нищева): «Маша варежку надела», «На горке», «Снежный ком», «Снежная баба», «Ботинки». Артикуляционная гимнастика (картотека). Составление творческого рассказа: «Если бы я попал в сказку», «Составь свою сказку по картинке», «Как мы катались с горки», «Мне очень нравиться зимой…» Свободное общение: «Моя любимая зимняя сказка», «Как я провел новогодние выходные», «Что интересного было на новогодних праздниках», «Как я занимаюсь спортом». Словотворчество: «Приметы зимы», «Кому нужна зима», «Если бы не было зимой снега…». Речевые игры: «Какой, какая, какие?», «Из чего - какой» (горка из снега-снежная и т.д.), «Скажи наоборот», «Назови и опиши», «Расскажи, кто и где?», «Доскажи словечко», «Кому, что нужно», «Чудесный мешочек», « Кто больше назовет действий?». Вопросы-ответы: - В какие игры можно играть зимой на прогулке?» - На чем можно кататься? - Где можно кататься на лыжах? - Где можно кататься на коньках? - Где можно кататься на санках? - Можно ли кататься на санках с горки, которая находится у дороги? - Можно ли играть в снежки на проезжей части дороги? - Можно ли бросать снежки в проходящий транспорт? Почему? | Рассматривание иллюстраций по темам: «Моя любимая, волшебная сказка», «Зимние забавы». Изготовление коллажа по сказке «Рукавичка» Конструирование из блоков (деятельность в центре «Блоки»: «Дорожка в зимний лес», «Сказочные ворота», «Избушка для Бабы-яги», « Замок для Снежной королевы», «Ковер-самолет», «Сани для Снеговика», «Снежинка», «Домик для зверей», «Горка», «Машина». Музыкальная деятельность, досуги (по плану муз.руководителя) Прослушивание детских песен, аудиосказок. Игры: - на музыкальных инструментах, «Что так звучит», «Продолжи в таком же ритме», «Лесенка», «Кого встретил колобок», «Песенки-картинки», «Музыкальный кубик». Использование шаблонов, трафаретов, рисование на мольберте. Творческая деятельность с использованием материала по лепке: -«Птичка» - «Узор на окне» -«Олимпийские кольца» по аппликации: -«Рукавичка» -«Снегирь на веточке» - по рисованию: - «Рукавичка» -«Снегирь на веточке» -«Олимпийские кольца» -«Зимние узоры на окнах» | Деятельность в спортивном зале и на улице: -физкультурные занятия -досуги Утренняя гимнастика (комплексы прилагаются) Бодрящая гимнастика после сна (комплексы прилагаются) Оздоровительные мероприятия: -закаливающие процедуры -упражнения на формирование правильной осанки, -упражнения по профилактике плоскостопия. -гимнастика для глаз -дыхательные упражнения. Физкультминутки (см. картотеку) Пальчиковая гимнастика (см. картотеку) Подвижные игры: «Два мороза», «Мороз красный нос», «Бездомный заяц», «Снежки», «У медведя во бору». Народные хороводные игры «Золотые ворота», «Метелица», «Что нам нравится зимой», «Зайка шел, шел…». Здоровый образ жизни: Ситуативный разговор о поведение за столом: «Не разговаривай с наполненным ртом», «Вытирай руки и рот салфеткой», «Где живут микробы», «Где живут витамины», «Можно ли зимой есть снег и сосульки», «Можно ли зимой прикасаться руками, губами и языком к холодному металлу», «Что значит закаляться», «Как надо одеваться зимой», «Как зимой можно укреплять свое здоровье». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование в группе раннего возраста, тема: Зимние забавы.
Тема: Зимние забавы.Цель: 1. Расширять представления о зиме, сезонных изменениях в природе. 2. Формировать представления о безопасном поведении зимой....
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности по теме «Милая, любимая мамочка моя», «Народная культура и традиции».
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельностипо теме «Милая, любимая мамочка моя», «Народная культура и традиции»Сроки реализации: 02.03.2020 ...
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности по теме: «Мой дом», «Животные, которые живут рядом с нами»
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности по теме:«Мой дом», «Животные, которые живут рядом с нами»Сроки реализации: 01.11.2019 -29.1...
Комплексно-тематического планирование в старшей группе по теме "Мой любимый город"
План воспитательно-образовательной работы на неделю...
Комплексно-тематическое планирование образовательно- воспитательной деятельности по теме: «Здравствуйте, я пришёл!» в
календарно-тематическое планирование (младшая группа)...
Комплексно тематическое планирование в подготовительной группе на тему "Зимние забавы. зимние виды спорта"
Тема: Зимние забавы. Зимние виды спорта....
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности по теме: «Мой дом» , «Животные, которые живут рядом с нами»
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности по теме: «Мой дом» (01.11.-22.11) , «Животные, которые живут рядом с нами» (23.11-30.11)Сроки ре...