Комплексно-тематическое планирование в группе раннего возраста, тема: Зимние забавы.
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Тема: Зимние забавы.
Цель: 1. Расширять представления о зиме, сезонных изменениях в природе. 2. Формировать представления о безопасном поведении зимой. 3. Познакомить с зимними играми: катание на санках, игры в снежки.
Итоговое мероприятие: Физкультурное развлечение «Пришла зима, снег и радость принесла»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 43.85 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ГРУППЕ с 11.12.17 г. по 15.12.17 г.
Тема: Зимние забавы.
Цель: 1. Расширять представления о зиме, сезонных изменениях в природе. 2. Формировать представления о безопасном поведении зимой. 3. Познакомить с зимними играми: катание на санках, игры в снежки.
Итоговое мероприятие: Физкультурное развлечение «Пришла зима, снег и радость принесла» Дата проведения итогового мероприятия 15.12.17 г.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Орг-ия разв-ей среды для сам-ой деят-ти детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||
Понедельник 11.12.17г. | Утро | Вводная беседа по теме недели «Зимние забавы» - с помощью картинок познакомить детей о зимних развлечениях. Дыхательное упражнение «Дуем на снежинки». С/р игры: «Кукла заболела»-формировать умение у детей ухаживать за больными | Дид. игра «Чего не хватает на рисунке?» - развивать мышление, наблюдательность (Даша, Саша, Ангелика) | Закрепить знания о порядке раздевания (Валерия, Антон) | Подобрать иллюстрации о зимних забавах. | |||
НОД | МУЗЫКА | По плану музыкального работника. | ||||||
РАЗВИТИЕ РЕЧИ | Тема: «Зимние забавы» Цель: Учить детей понимать изображение текста на картине, отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию. Учить детей отгадывать загадки. Развивать у детей чувство ритма, умение двигаться в такт стихотворным строчкам, воображение и фантазию. Воспитывать культуру речевого общения, прививать любовь к художественному слову. | |||||||
Прогулка I | Наблюдать за падающим снегом – учить видеть красоту природы, вызывать радость от прогулки. Подвижная игра «Устроим снегопад» - развивать двигательную активность. Лепим куличи из снега. | Развитие движений - отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед (Имран, Валерия) | Продолжать приучать детей после прогулки ставить свою обувь на полочку, частично снимать с себя одежду. | Выносной материал: лопатки, скребки, метелки. | ||||
После сна | Прочесть отрывок К. Чуковского «Мойдодыр» - выяснить вместе с ребятами, для чего нужно умываться, соблюдать чистоту. Стол из кубика и кирпичика – учить накладывать кирпичик плашмя на кубик, понимать: полученная постройка – стол. | Артикуляционная гимнастика «вкусное варенье», «шарик», «дудочка» - развивать подвижность язычка. | Формировать представление о здоровье человека «Что нужно кушать с пользой для здоровья» - обогащать словарь. | Подобрать картинки полезных для здоровья продуктов; два кирпичика и два кубика. | ||||
Прогулка II | Наблюдать за ветром – учить определять наличие и направление ветра. Очистка участка от снега - воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок. Хороводная игра «Снежиночки – пушиночки» - учить водить хоровод, держась за руки, действовать по сигналу воспитателя. | Подвижная игра «Поезд» - развивать выносливость, продолжать учить ходьбе по одному, друг за другом. | Вместе с ребятами повесить кормушки – вызывать желание заботиться о птицах. | Вынести кормушки и корм для птиц, лопатки, скребки. | ||||
Вечер | Чтение стихотворения Н. Красильникова «Снежинка» - развивать память, вызывать желание повторять за воспитателем. С/ролевая игра «День рождения Степашки» - закрепить знания о столовых предметах; воспитывать внимательность, заботливость, желание помочь; расширить словарный запас. | Работа в книжном уголке: найти вместе с детьми иллюстрации по теме недели, продолжать развивать умение работать с картинками. Настольные игры «Бусики», «Пуговки» - развивать моторику. | Закреплять правила поведения за столом: не кривляться, правильно держать ложку, не говорить с набитым ртом. | Подготовить атрибуты к игре «День рождения Степашки» | ||||
Работа с родителями | Ознакомить родителей с темой недели, подготовить папку – раскладушку «Зимние забавы» | |||||||
Вторник 12.12.17 | Утро | Зарядка «Зайка серенький» - способствовать развитию подвижности, выполнять действия в соответствии с текстом. Рассмотреть вместе с детьми коньки, лыжи – обсудить правила безопасности, узнать в какой семье любят заниматься спортом. Пальчиковая игра о зиме «Раз, два, три, четыре, пять – мы во двор пошли гулять…» - развивать внимание. | Разучивание стихотворения Н. Красильникова «Снежинка» - развивать память, усидчивость. (Саша, Николь) Дид. игра на расширение и активизацию словаря «Кто как голос подает?» | Закреплять знание своего полотенца, продолжать приучать самостоятельно умываться после еды. | Предложить детям посмотреть картинки с изображением снегопада. | |||
НОД | ЛЕПКА | Тема: «Праздничная елка» Задача: 1. Продолжать учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга; 2. Формировать интерес к работе с пластилином; 3. Развивать мелкую моторику. Воспитывать желание радоваться своей работе. | ||||||
ФИЗ - РА | Занятие №3 С.Я.Лайзане Программное содержание: Учить детей бросанию на дальность совершенствовать ходьбу по гимнастической скамейке упражнять в ходьбе друг за другом. | |||||||
Прогулка I | Целевая прогулка «Наблюдение за свежевыпавшим снегом» - привить эстетическое переживание от красоты зимней природы, получить радость от прогулки. Подвижная игра: «Устроим снегопад» - развивать двигательную активность. | Самостоятельная деятельность: катание с горки со страховкой воспитателя – вызывать радость у ребят. | Формирование навыков безопасного поведения на ледяной горке. | Вынести лопатки, ледянки, принесенные из дома. | ||||
После сна | Экологическая сказка «Путешествие маленькой снежинки» - развивать у детей общие представления о снеге, активизировать словарный запас. С/ролевая игра «Автобус» - учить ребят играть дружно, сообща. | Приучать Валерию, Саша правильно держать карандаш; напомнить о том, что рисовать нужно только на листочках. | ОБЖ «Можно – нельзя» - формирование представлений о том, что контакты с животными могут быть опасны. | Иллюстрации по ОБЖ с изображением опасных животных, атрибуты к игре «Автобус» | ||||
Прогулка II | Наблюдаем за ветром, познакомить детей с такими явлениями, как «метель» и «вьюга». Понаблюдать за низко и быстро плывущими облаками, раскачивающимися ветвями деревьев. Игра – забава «Берегись, заморожу» - развивать быстроту реакции, выносливость. | «Попади снежком в цель» - способствовать развитию меткости (Валерия, Даша) | По окончании прогулки отряхивать от снега одежду, сбор игрушек на участке. | Использовать природный материал, корзина для метания снежков. | ||||
Вечер | Слушание песни «Легкие снежинки» - вызывать радость от прослушивания, развивать чувство ритма. Игра – драматизация «Теремок» - учиться изображать героев, способствовать развитию речи. | Самостоятельные игры с мячом в спортивном уголке. Настольные игры «лото», «мозаика» - развивать моторику пальцев, внимательность. | Вместе с детьми помыть игрушки – приучать к аккуратности, учить бережно относиться к вещам. | Приготовить маски с изображением главных героев сказки «Теремок», влажные тряпочки, мыльная вода. | ||||
Работа с родителями | Привлечь родителей к совместным с детьми наблюденьям за зимней природой; обращать внимание на зимние забавы. | |||||||
Среда 13.12.17. | Утро | Рассмотреть картинки с изображением зимней забавы «катание с горки» - вызвать у детей веселые воспоминания, умение составить рассказ по наводящим вопросам. Музыкально - дидактическая игра «Громко - тихо» - развивать слух, умение делать громкие и тихие звуки. | Рассматривание комнатных растений алоэ, герань - беседа об уходе за ними. Пальчиковые игры «Зайцы», «Зимняя прогулка» - развивать зрительное восприятие, моторику рук. | Закрепление правил поведения в умывальной комнате | Внесение альбомов, иллюстраций по теме недели | |||
НОД | РАЗВИТИЕ РЕЧИ | Тема: Зимние забавы. Цель: Продолжать давать представления и зиме и зимних забавах. Активизировать и обогащать словарный запас существительными зима, мороз, снег, снежинка, снегопад, вьюга. Отвечать на вопросы по содержанию картины. Развивать артикуляционный аппарат, внимание, мышление, воображение. Воспитывать устойчивый интерес к занятиям, желание помочь Львенку. | ||||||
ФИЗ - РА | Занятие №4 С.Я.Лайзане Программное содержание: учить детей лазать по гимнастической стенке, закреплять умение ходить по гимнастической скамейке, совершенствовать прыжок в длину с места, развивать чувство равновесия. | |||||||
Прогулка I | Самостоятельные игры детей со снегом на участке. Опытно-экспериментальная деятельность «Снег, какой он?» - познакомить со свойствами снега во время снегопада (белый, пушистый, холодный, липкий, тает в тепле). Подвижная игра «Медведь и снег» - вызывать радость у ребят, учить бегать не наталкиваясь друг на друга. | «Догони меня» - учить детей выполнять движения по команде, развивать выносливость (Егор, Антон) | Приучать самостоятельно, снимать сапоги, шапку, куртку; вещи не раскидывать. | Выносной материал: лопатки, ледянки, ведерки. | ||||
После сна | Решение проблемной ситуации: «Почему снег тает?» - развивать образное мышление. РЭМП – «Собираем снежки» - учить детей различать количество предметов, познакомить с понятиями много, мало, ни одного; развивать внимание. | Повторение стихотворений «Ночь пришла», «Елка» с Сашей, Димой. Музыкально-дидактическая игра «Чудесный мешочек» - уточнить знания о музыкальных инструментах. | Побуждать детей к совместным играм, делиться игрушками, закреплять умение сочувствовать друг другу. | РЭМП – две корзинки, снежки; «чудесный мешочек», музыкальные инструменты. | ||||
Прогулка II | Рассматривать птиц на кормушке, учить определять их размеры; обратить внимание какие еще животные находятся на участке. «Снег кружится» - учить соотносить собственные действия с действиями участников игры, развивать слуховое внимание, двигательную активность . | Художественное слово: В январе, в январе Много снега на дворе. Покружилась звездочка В воздухе немножко, Села и растаяла на моей ладошке. | Учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место - развивать двигательную активность, воспитывать трудолюбие. | Выносной материал для самостоятельной и трудовой деятельности | ||||
Вечер | Читать «Храбрый Еж» Хармс – учить слушать внимательно, с помощью картинки к произведению отвечать на несложные вопросы. Игры со строительным материалом – продолжать учить детей ставить кубики друг на друга так, чтобы они не падали. | Настольные игры «Домик», «Кубик» - закреплять умение детей соотносить предметы с отверстиями. (Саша, Милана) | Объяснить ребятам: «Чтобы не упасть - нельзя сильно бегать по группе…» - соблюдать безопасность. | Подобрать иллюстрации к произведению, кубики, настольные игры. | ||||
Работа с родителями | Дать рекомендации, касающиеся зимнего досуга с детьми (подкармливание зимующих птиц, катание на санках…) | |||||||
Четверг 14.12.17. | Утро | Зарядка «Зайка серенький» - способствовать развитию подвижности. Рассматривать ледяные узоры на окнах – воспитывать умение замечать красоту зимней природы. Заучивание потешки «Маша варежку надела». Игра малой подвижности «Летает – не летает» развивать внимательность. | Самостоятельные игры с настольным театром – поощрять желание играть вместе, обыгрывать понравившихся героев. Игра «Подбери кукле одежду» - учить подбирать одежду по сезону. | Закреплять навыки культуры поведения: здороваться и прощаться, благодарить за услуги. | Внесение новой машинки – обыграть ее; одежда для кукол. | |||
НОД | Развитие речи | Тема: «Санки» О.Высотский. Цель: Познакомить детей со стихотворением «Санки». Продолжать расширять знания и представления детей о зиме, ее признаках, о зимних забавах; оживлять в памяти детей собственные впечатления от катания на санках, побуждать детей эмоционально высказывать свои мысли и чувства. Развивать речь, наблюдательность, внимание, мышление. Воспитывать культуру речевого общения, прививать любовь к художественному слову. | ||||||
МУЗЫКА | По плану музыкального работника | |||||||
Прогулка I | Наблюдать за игровыми забавами старших дошкольников. Подвижная игра «По ровненькой дорожке» - приучать ходить свободно в колонне по одному, развивать чувство равновесия, согласованность движения рук и ног. Самостоятельно лепить фигурки из снега. | Ходьба через предметы - упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы. Развивать чувство равновесия. Воспитывать желание выполнять физические упражнения на прогулке | Очищать кормушки от снега, заботиться о животных; напомнить детям, что нельзя кидаться снегом в лицо. | Выносной материал: лопатки, скребки, метелки, корм для птиц. | ||||
После сна | Привлекать детей к изготовлению новогодней атрибутики – вызывать рад Рассматривание детьми иллюстраций к сказкам - создать условия для рассматривания иллюстраций по желанию; побудить детей к рассказу по иллюстрациям о героях, их настроении, действиях, о природе. | Учить выполнять словесные поручения взрослых: отнести игрушку, пожалеть товарища и т. д. | Д/игра «Что нужно пожарному для работы?» - знакомить с работой пожарного, учить уважать чужой труд. | Создание новогодних украшений, подобрать картинки с изображением пожарного, сигнал пожарной машины. | ||||
Прогулка II | Наблюдение за льдом - продолжать знакомить детей со свойствами воды, формировать представление о том, что лед скользкий, можно упасть, развивать наблюдательность, память, речь, воспитывать любознательность. Катание с горки, игры в снежки – зимние развлечения. | «Попади в цель», «Поймай снежинку» - способствовать развитию ловкости. (Милана, Саша) | Закреплять умение правильно заходить в группу (тихо, спокойно, не толкаться). | Вынести кормушки и корм для птиц, лопатки, скребки. | ||||
Вечер | Читать русскую народную сказку «Снегурушка и лиса» - развивать усидчивость, приучать слушать сказку до конца. Игра-эксперимент «Времена года» - выявить свойства воды (может нагреваться, остывать, замерзать, таять) | Музыкально – ритмические движения «Зайцы», «Медвежата» - учить детей правильно прыгать на двух ногах, правильно держать руки изображая прыгающих зайцев. | Закреплять правила поведения во время умывания – не разливать оду на пол, не брызгаться, закатывать рукава. | Ванночки, вода разных температур, кусочки льда. | ||||
Работа с родителями | Раздать квитанции об оплате за детский сад | |||||||
Пятница 15.12.17 | Утро | Зарядка – развлечение – ритмичные движения под музыку, подготовка к новогоднему празднику. Обобщающая беседа по теме недели «зимние забавы» - способствовать развитию связанной речи. Чтение «Заюшкина избушка» - вызывать сочувствие к зайчику, желание помочь. Проблемная ситуация «Почему у лисы растаяла избушка?» | Обрывание бумаги, работа с ножницами под присмотром воспитателя - развивать мелкую моторику у Ангелика, Саша, Кирилл | Формировать самостоятельность при выполнении работы, убирать за собой рабочее место, желание помогать друг другу. | Подобрать музыку для ритмичных движений, иллюстрации к сказке; ножницы. | |||
НОД | РИСОВАНИЕ | Тема: «Снежинка» Задача: Учить рисовать снежинку. Формирование умения рисовать кистью, проводя лини в одном направлении (сверху вниз, слева направо). Воспитывать у детей наблюдательность, воображение, творчество. Воспитывать умение видеть красоту снежинки, любоваться ею. | ||||||
ФИЗ - РА | Занятие №1 С.Я.Лайзане Программное содержание: закреплять умение детей бросать на дальность правой и левой рукой, ползать на четвереньках по гимнастической скамейке, развивать внимание и координацию движений. | |||||||
Прогулка I | Наблюдать за транспортом – знакомить с названием частей машины. Вместе с детьми слепить снеговика, украсить его подручным природным материалом - развить творчество, воображение, изобразительные навыки; доставить удовольствие от совместной творческой деятельности. | «Кто бросит дальше мешочек?» - упражнять в метании, развивать силу рук, воспитывать желание выполнять физические упражнения. | Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться» - закрепить последовательность одевания и раздевания. | Мешочки для метания, природный материал. | ||||
После сна | Вместе с детьми ухаживать за куклами: сделать прически, одеть в зимнюю одежду – воспитывать бережное отношение к игрушкам. Игры с конструктором Физкультурное развлечение по теме недели «Пришла зима, снег и радость принесла» | Рисование по желанию карандашами (напечатать раскраски по теме недели) – развивать моторику. | Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей. | Одежда для кукол, резиночки, расчески | ||||
Прогулка II | Подвижная игра «У медведя во бору» - учить бегать не наталкиваясь друг на друга. Игры со снегом - закрепить знания детей о цвете снега, его качествах, развить моторику, меткость, доставить удовольствие от игры. Дети выходят на прогулку, лепят снежки, метают их в цель. | Лепим фигурки из снега - учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки; доводить начатое дело до конца, учить работать сообща, не мешать друг другу, развивать двигательную активность. | Вместе с ребятами любоваться проделанной работой – воспитывать желание видеть красоту. | Вынести маску медведя, ведерки, формочки. | ||||
Вечер | Д/И "Угадай, кто позвал" - воспитание слухового внимания, чувство товарищества. Эксперимент – «Что станет со снегом в тепле?» - обсуждение результата эксперимента с детьми. | Игра-инсценировка «В лесу родилась елочка» (вспомнить и обыграть знакомые песенки о зиме) – вызывать радостное настроение. | Учить благодарить взрослых после еды; отпрашиваться домой у воспитателя. | Платок для дид. игры, нарядная елочка для вождения хоровода. | ||||
Работа с родителями | Ответы на индивидуальные вопросы родителей относительно пребывания их ребенка в группе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно – тематическое планирование на 2 недели во второй группе раннего возраста. Тема: «Зимние забавы». «Зима»
План работы с детьми на 2 недели....

Конспект ООД по формированию целостной картины мира во второй группе раннего возраста "Зима. Зимние забавы малышей"
Конспект предназначен для воспитанников второй групппы раннего возраста....

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста. Тема: «Зимние забавы» с использованием презентации
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста с использованием презентации...

Календарное тематическое планирование в младшей группе. Тема: " Зимние забавы и развлечения. Зимние виды спорта"
День неделиРежимСовместная образовательная деятельность взрослого и детейСамостоятельная деятельность детейВзаимодействие с семьями по реализации основной образовательной програ...

Конспект НОД по окружающему миру для детей раннего возраста Тема: «Зимние забавы»
Конспект НОД по окружающему миру для детей раннего возрастаТема: «Зимние забавы» Цель:- Формирование представлений детей о зиме....

Конспект НОД по развитие речи для детей раннего возраста Тема: «Зимние забавы»
Конспект НОД по развитие речи для детей раннего возрастаТема: «Зимние забавы» Цель:- Обогащение и закрепление у детей знаний о зи...