Комплексно-тематическое планирование в группе раннего возраста, тема: Зимние забавы.
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Тема: Зимние забавы.
Цель: 1. Расширять представления о зиме, сезонных изменениях в природе. 2. Формировать представления о безопасном поведении зимой. 3. Познакомить с зимними играми: катание на санках, игры в снежки.
Итоговое мероприятие: Физкультурное развлечение «Пришла зима, снег и радость принесла»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_11.12.17_zimnie_zabavy.docx | 43.85 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ГРУППЕ с 11.12.17 г. по 15.12.17 г.
Тема: Зимние забавы.
Цель: 1. Расширять представления о зиме, сезонных изменениях в природе. 2. Формировать представления о безопасном поведении зимой. 3. Познакомить с зимними играми: катание на санках, игры в снежки.
Итоговое мероприятие: Физкультурное развлечение «Пришла зима, снег и радость принесла» Дата проведения итогового мероприятия 15.12.17 г.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Орг-ия разв-ей среды для сам-ой деят-ти детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||
Понедельник 11.12.17г. | Утро | Вводная беседа по теме недели «Зимние забавы» - с помощью картинок познакомить детей о зимних развлечениях. Дыхательное упражнение «Дуем на снежинки». С/р игры: «Кукла заболела»-формировать умение у детей ухаживать за больными | Дид. игра «Чего не хватает на рисунке?» - развивать мышление, наблюдательность (Даша, Саша, Ангелика) | Закрепить знания о порядке раздевания (Валерия, Антон) | Подобрать иллюстрации о зимних забавах. | |||
НОД | МУЗЫКА | По плану музыкального работника. | ||||||
РАЗВИТИЕ РЕЧИ | Тема: «Зимние забавы» Цель: Учить детей понимать изображение текста на картине, отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию. Учить детей отгадывать загадки. Развивать у детей чувство ритма, умение двигаться в такт стихотворным строчкам, воображение и фантазию. Воспитывать культуру речевого общения, прививать любовь к художественному слову. | |||||||
Прогулка I | Наблюдать за падающим снегом – учить видеть красоту природы, вызывать радость от прогулки. Подвижная игра «Устроим снегопад» - развивать двигательную активность. Лепим куличи из снега. | Развитие движений - отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед (Имран, Валерия) | Продолжать приучать детей после прогулки ставить свою обувь на полочку, частично снимать с себя одежду. | Выносной материал: лопатки, скребки, метелки. | ||||
После сна | Прочесть отрывок К. Чуковского «Мойдодыр» - выяснить вместе с ребятами, для чего нужно умываться, соблюдать чистоту. Стол из кубика и кирпичика – учить накладывать кирпичик плашмя на кубик, понимать: полученная постройка – стол. | Артикуляционная гимнастика «вкусное варенье», «шарик», «дудочка» - развивать подвижность язычка. | Формировать представление о здоровье человека «Что нужно кушать с пользой для здоровья» - обогащать словарь. | Подобрать картинки полезных для здоровья продуктов; два кирпичика и два кубика. | ||||
Прогулка II | Наблюдать за ветром – учить определять наличие и направление ветра. Очистка участка от снега - воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок. Хороводная игра «Снежиночки – пушиночки» - учить водить хоровод, держась за руки, действовать по сигналу воспитателя. | Подвижная игра «Поезд» - развивать выносливость, продолжать учить ходьбе по одному, друг за другом. | Вместе с ребятами повесить кормушки – вызывать желание заботиться о птицах. | Вынести кормушки и корм для птиц, лопатки, скребки. | ||||
Вечер | Чтение стихотворения Н. Красильникова «Снежинка» - развивать память, вызывать желание повторять за воспитателем. С/ролевая игра «День рождения Степашки» - закрепить знания о столовых предметах; воспитывать внимательность, заботливость, желание помочь; расширить словарный запас. | Работа в книжном уголке: найти вместе с детьми иллюстрации по теме недели, продолжать развивать умение работать с картинками. Настольные игры «Бусики», «Пуговки» - развивать моторику. | Закреплять правила поведения за столом: не кривляться, правильно держать ложку, не говорить с набитым ртом. | Подготовить атрибуты к игре «День рождения Степашки» | ||||
Работа с родителями | Ознакомить родителей с темой недели, подготовить папку – раскладушку «Зимние забавы» | |||||||
Вторник 12.12.17 | Утро | Зарядка «Зайка серенький» - способствовать развитию подвижности, выполнять действия в соответствии с текстом. Рассмотреть вместе с детьми коньки, лыжи – обсудить правила безопасности, узнать в какой семье любят заниматься спортом. Пальчиковая игра о зиме «Раз, два, три, четыре, пять – мы во двор пошли гулять…» - развивать внимание. | Разучивание стихотворения Н. Красильникова «Снежинка» - развивать память, усидчивость. (Саша, Николь) Дид. игра на расширение и активизацию словаря «Кто как голос подает?» | Закреплять знание своего полотенца, продолжать приучать самостоятельно умываться после еды. | Предложить детям посмотреть картинки с изображением снегопада. | |||
НОД | ЛЕПКА | Тема: «Праздничная елка» Задача: 1. Продолжать учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга; 2. Формировать интерес к работе с пластилином; 3. Развивать мелкую моторику. Воспитывать желание радоваться своей работе. | ||||||
ФИЗ - РА | Занятие №3 С.Я.Лайзане Программное содержание: Учить детей бросанию на дальность совершенствовать ходьбу по гимнастической скамейке упражнять в ходьбе друг за другом. | |||||||
Прогулка I | Целевая прогулка «Наблюдение за свежевыпавшим снегом» - привить эстетическое переживание от красоты зимней природы, получить радость от прогулки. Подвижная игра: «Устроим снегопад» - развивать двигательную активность. | Самостоятельная деятельность: катание с горки со страховкой воспитателя – вызывать радость у ребят. | Формирование навыков безопасного поведения на ледяной горке. | Вынести лопатки, ледянки, принесенные из дома. | ||||
После сна | Экологическая сказка «Путешествие маленькой снежинки» - развивать у детей общие представления о снеге, активизировать словарный запас. С/ролевая игра «Автобус» - учить ребят играть дружно, сообща. | Приучать Валерию, Саша правильно держать карандаш; напомнить о том, что рисовать нужно только на листочках. | ОБЖ «Можно – нельзя» - формирование представлений о том, что контакты с животными могут быть опасны. | Иллюстрации по ОБЖ с изображением опасных животных, атрибуты к игре «Автобус» | ||||
Прогулка II | Наблюдаем за ветром, познакомить детей с такими явлениями, как «метель» и «вьюга». Понаблюдать за низко и быстро плывущими облаками, раскачивающимися ветвями деревьев. Игра – забава «Берегись, заморожу» - развивать быстроту реакции, выносливость. | «Попади снежком в цель» - способствовать развитию меткости (Валерия, Даша) | По окончании прогулки отряхивать от снега одежду, сбор игрушек на участке. | Использовать природный материал, корзина для метания снежков. | ||||
Вечер | Слушание песни «Легкие снежинки» - вызывать радость от прослушивания, развивать чувство ритма. Игра – драматизация «Теремок» - учиться изображать героев, способствовать развитию речи. | Самостоятельные игры с мячом в спортивном уголке. Настольные игры «лото», «мозаика» - развивать моторику пальцев, внимательность. | Вместе с детьми помыть игрушки – приучать к аккуратности, учить бережно относиться к вещам. | Приготовить маски с изображением главных героев сказки «Теремок», влажные тряпочки, мыльная вода. | ||||
Работа с родителями | Привлечь родителей к совместным с детьми наблюденьям за зимней природой; обращать внимание на зимние забавы. | |||||||
Среда 13.12.17. | Утро | Рассмотреть картинки с изображением зимней забавы «катание с горки» - вызвать у детей веселые воспоминания, умение составить рассказ по наводящим вопросам. Музыкально - дидактическая игра «Громко - тихо» - развивать слух, умение делать громкие и тихие звуки. | Рассматривание комнатных растений алоэ, герань - беседа об уходе за ними. Пальчиковые игры «Зайцы», «Зимняя прогулка» - развивать зрительное восприятие, моторику рук. | Закрепление правил поведения в умывальной комнате | Внесение альбомов, иллюстраций по теме недели | |||
НОД | РАЗВИТИЕ РЕЧИ | Тема: Зимние забавы. Цель: Продолжать давать представления и зиме и зимних забавах. Активизировать и обогащать словарный запас существительными зима, мороз, снег, снежинка, снегопад, вьюга. Отвечать на вопросы по содержанию картины. Развивать артикуляционный аппарат, внимание, мышление, воображение. Воспитывать устойчивый интерес к занятиям, желание помочь Львенку. | ||||||
ФИЗ - РА | Занятие №4 С.Я.Лайзане Программное содержание: учить детей лазать по гимнастической стенке, закреплять умение ходить по гимнастической скамейке, совершенствовать прыжок в длину с места, развивать чувство равновесия. | |||||||
Прогулка I | Самостоятельные игры детей со снегом на участке. Опытно-экспериментальная деятельность «Снег, какой он?» - познакомить со свойствами снега во время снегопада (белый, пушистый, холодный, липкий, тает в тепле). Подвижная игра «Медведь и снег» - вызывать радость у ребят, учить бегать не наталкиваясь друг на друга. | «Догони меня» - учить детей выполнять движения по команде, развивать выносливость (Егор, Антон) | Приучать самостоятельно, снимать сапоги, шапку, куртку; вещи не раскидывать. | Выносной материал: лопатки, ледянки, ведерки. | ||||
После сна | Решение проблемной ситуации: «Почему снег тает?» - развивать образное мышление. РЭМП – «Собираем снежки» - учить детей различать количество предметов, познакомить с понятиями много, мало, ни одного; развивать внимание. | Повторение стихотворений «Ночь пришла», «Елка» с Сашей, Димой. Музыкально-дидактическая игра «Чудесный мешочек» - уточнить знания о музыкальных инструментах. | Побуждать детей к совместным играм, делиться игрушками, закреплять умение сочувствовать друг другу. | РЭМП – две корзинки, снежки; «чудесный мешочек», музыкальные инструменты. | ||||
Прогулка II | Рассматривать птиц на кормушке, учить определять их размеры; обратить внимание какие еще животные находятся на участке. «Снег кружится» - учить соотносить собственные действия с действиями участников игры, развивать слуховое внимание, двигательную активность . | Художественное слово: В январе, в январе Много снега на дворе. Покружилась звездочка В воздухе немножко, Села и растаяла на моей ладошке. | Учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место - развивать двигательную активность, воспитывать трудолюбие. | Выносной материал для самостоятельной и трудовой деятельности | ||||
Вечер | Читать «Храбрый Еж» Хармс – учить слушать внимательно, с помощью картинки к произведению отвечать на несложные вопросы. Игры со строительным материалом – продолжать учить детей ставить кубики друг на друга так, чтобы они не падали. | Настольные игры «Домик», «Кубик» - закреплять умение детей соотносить предметы с отверстиями. (Саша, Милана) | Объяснить ребятам: «Чтобы не упасть - нельзя сильно бегать по группе…» - соблюдать безопасность. | Подобрать иллюстрации к произведению, кубики, настольные игры. | ||||
Работа с родителями | Дать рекомендации, касающиеся зимнего досуга с детьми (подкармливание зимующих птиц, катание на санках…) | |||||||
Четверг 14.12.17. | Утро | Зарядка «Зайка серенький» - способствовать развитию подвижности. Рассматривать ледяные узоры на окнах – воспитывать умение замечать красоту зимней природы. Заучивание потешки «Маша варежку надела». Игра малой подвижности «Летает – не летает» развивать внимательность. | Самостоятельные игры с настольным театром – поощрять желание играть вместе, обыгрывать понравившихся героев. Игра «Подбери кукле одежду» - учить подбирать одежду по сезону. | Закреплять навыки культуры поведения: здороваться и прощаться, благодарить за услуги. | Внесение новой машинки – обыграть ее; одежда для кукол. | |||
НОД | Развитие речи | Тема: «Санки» О.Высотский. Цель: Познакомить детей со стихотворением «Санки». Продолжать расширять знания и представления детей о зиме, ее признаках, о зимних забавах; оживлять в памяти детей собственные впечатления от катания на санках, побуждать детей эмоционально высказывать свои мысли и чувства. Развивать речь, наблюдательность, внимание, мышление. Воспитывать культуру речевого общения, прививать любовь к художественному слову. | ||||||
МУЗЫКА | По плану музыкального работника | |||||||
Прогулка I | Наблюдать за игровыми забавами старших дошкольников. Подвижная игра «По ровненькой дорожке» - приучать ходить свободно в колонне по одному, развивать чувство равновесия, согласованность движения рук и ног. Самостоятельно лепить фигурки из снега. | Ходьба через предметы - упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы. Развивать чувство равновесия. Воспитывать желание выполнять физические упражнения на прогулке | Очищать кормушки от снега, заботиться о животных; напомнить детям, что нельзя кидаться снегом в лицо. | Выносной материал: лопатки, скребки, метелки, корм для птиц. | ||||
После сна | Привлекать детей к изготовлению новогодней атрибутики – вызывать рад Рассматривание детьми иллюстраций к сказкам - создать условия для рассматривания иллюстраций по желанию; побудить детей к рассказу по иллюстрациям о героях, их настроении, действиях, о природе. | Учить выполнять словесные поручения взрослых: отнести игрушку, пожалеть товарища и т. д. | Д/игра «Что нужно пожарному для работы?» - знакомить с работой пожарного, учить уважать чужой труд. | Создание новогодних украшений, подобрать картинки с изображением пожарного, сигнал пожарной машины. | ||||
Прогулка II | Наблюдение за льдом - продолжать знакомить детей со свойствами воды, формировать представление о том, что лед скользкий, можно упасть, развивать наблюдательность, память, речь, воспитывать любознательность. Катание с горки, игры в снежки – зимние развлечения. | «Попади в цель», «Поймай снежинку» - способствовать развитию ловкости. (Милана, Саша) | Закреплять умение правильно заходить в группу (тихо, спокойно, не толкаться). | Вынести кормушки и корм для птиц, лопатки, скребки. | ||||
Вечер | Читать русскую народную сказку «Снегурушка и лиса» - развивать усидчивость, приучать слушать сказку до конца. Игра-эксперимент «Времена года» - выявить свойства воды (может нагреваться, остывать, замерзать, таять) | Музыкально – ритмические движения «Зайцы», «Медвежата» - учить детей правильно прыгать на двух ногах, правильно держать руки изображая прыгающих зайцев. | Закреплять правила поведения во время умывания – не разливать оду на пол, не брызгаться, закатывать рукава. | Ванночки, вода разных температур, кусочки льда. | ||||
Работа с родителями | Раздать квитанции об оплате за детский сад | |||||||
Пятница 15.12.17 | Утро | Зарядка – развлечение – ритмичные движения под музыку, подготовка к новогоднему празднику. Обобщающая беседа по теме недели «зимние забавы» - способствовать развитию связанной речи. Чтение «Заюшкина избушка» - вызывать сочувствие к зайчику, желание помочь. Проблемная ситуация «Почему у лисы растаяла избушка?» | Обрывание бумаги, работа с ножницами под присмотром воспитателя - развивать мелкую моторику у Ангелика, Саша, Кирилл | Формировать самостоятельность при выполнении работы, убирать за собой рабочее место, желание помогать друг другу. | Подобрать музыку для ритмичных движений, иллюстрации к сказке; ножницы. | |||
НОД | РИСОВАНИЕ | Тема: «Снежинка» Задача: Учить рисовать снежинку. Формирование умения рисовать кистью, проводя лини в одном направлении (сверху вниз, слева направо). Воспитывать у детей наблюдательность, воображение, творчество. Воспитывать умение видеть красоту снежинки, любоваться ею. | ||||||
ФИЗ - РА | Занятие №1 С.Я.Лайзане Программное содержание: закреплять умение детей бросать на дальность правой и левой рукой, ползать на четвереньках по гимнастической скамейке, развивать внимание и координацию движений. | |||||||
Прогулка I | Наблюдать за транспортом – знакомить с названием частей машины. Вместе с детьми слепить снеговика, украсить его подручным природным материалом - развить творчество, воображение, изобразительные навыки; доставить удовольствие от совместной творческой деятельности. | «Кто бросит дальше мешочек?» - упражнять в метании, развивать силу рук, воспитывать желание выполнять физические упражнения. | Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться» - закрепить последовательность одевания и раздевания. | Мешочки для метания, природный материал. | ||||
После сна | Вместе с детьми ухаживать за куклами: сделать прически, одеть в зимнюю одежду – воспитывать бережное отношение к игрушкам. Игры с конструктором Физкультурное развлечение по теме недели «Пришла зима, снег и радость принесла» | Рисование по желанию карандашами (напечатать раскраски по теме недели) – развивать моторику. | Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей. | Одежда для кукол, резиночки, расчески | ||||
Прогулка II | Подвижная игра «У медведя во бору» - учить бегать не наталкиваясь друг на друга. Игры со снегом - закрепить знания детей о цвете снега, его качествах, развить моторику, меткость, доставить удовольствие от игры. Дети выходят на прогулку, лепят снежки, метают их в цель. | Лепим фигурки из снега - учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки; доводить начатое дело до конца, учить работать сообща, не мешать друг другу, развивать двигательную активность. | Вместе с ребятами любоваться проделанной работой – воспитывать желание видеть красоту. | Вынести маску медведя, ведерки, формочки. | ||||
Вечер | Д/И "Угадай, кто позвал" - воспитание слухового внимания, чувство товарищества. Эксперимент – «Что станет со снегом в тепле?» - обсуждение результата эксперимента с детьми. | Игра-инсценировка «В лесу родилась елочка» (вспомнить и обыграть знакомые песенки о зиме) – вызывать радостное настроение. | Учить благодарить взрослых после еды; отпрашиваться домой у воспитателя. | Платок для дид. игры, нарядная елочка для вождения хоровода. | ||||
Работа с родителями | Ответы на индивидуальные вопросы родителей относительно пребывания их ребенка в группе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно – тематическое планирование на 2 недели во второй группе раннего возраста. Тема: «Зимние забавы». «Зима»
План работы с детьми на 2 недели....
Комплексно-тематическое планирование на неделю по теме "Зимние забавы"
План на неделю....
Конспект ООД по формированию целостной картины мира во второй группе раннего возраста "Зима. Зимние забавы малышей"
Конспект предназначен для воспитанников второй групппы раннего возраста....
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста. Тема: «Зимние забавы» с использованием презентации
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста с использованием презентации...
Календарное тематическое планирование в младшей группе. Тема: " Зимние забавы и развлечения. Зимние виды спорта"
День неделиРежимСовместная образовательная деятельность взрослого и детейСамостоятельная деятельность детейВзаимодействие с семьями по реализации основной образовательной програ...
Конспект НОД по окружающему миру для детей раннего возраста Тема: «Зимние забавы»
Конспект НОД по окружающему миру для детей раннего возрастаТема: «Зимние забавы» Цель:- Формирование представлений детей о зиме....
Конспект НОД по развитие речи для детей раннего возраста Тема: «Зимние забавы»
Конспект НОД по развитие речи для детей раннего возрастаТема: «Зимние забавы» Цель:- Обогащение и закрепление у детей знаний о зи...