Комплексно тематическое планирование в подготовительной группе на тему "Зимние забавы. зимние виды спорта"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Тема: Зимние забавы. Зимние виды спорта. Цель: формировать понятие о народных играх и забавах на Руси зимой, истории их возникновения; расширить представление детей о культуре своего народа. Формировать у детей представления о спортивных играх современности, как части общечеловеческой культуры. Познакомить детей с зимними видами спорта. Развивать у детей положительную мотивацию к занятиям физической культурой и спортом, а также потребности в новых знаниях о способах сохранения и укрепления здоровья. Обогащать содержание прогулок в зимнее время за счёт расширения перечня спортивных игр, забав и развлечений.
День недели ,дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | |
Групповая , подгрупповая | Индивидуальная работа | |||
Вторник 09 января | утро | Утренняя гимнастика. Комплекс № 9 «Упражнения в парах». Дидактическая игра: «Слово – цвет» Цель: фиксировать внимание детей на характерных цветовых свойствах предметов. Труд: Дежурство по столовой. Учить последовательно и аккуратно накрывать на стол, обсудить важность выполняемой работы. Уборка игрушек после игры. Беседа: «О зимних играх и забавах». Игровая деятельность: Пальчиковая игра «Звериная зарядка» Самостоятельная деятельность детей. | Упражнение «Хлопни, если услышишь заданный звук» с Ульяна и Амина Дежурство с Жора и Настя Д. | Индивидуальные беседы о самочувствии ребенка. Измерение температуры. Доброжелательное приветствие детей и родителей. Индивидуальные беседы, рекомендации. Рекомендации для родителей о необходимости соблюдения режима дня для будущих первоклассников. |
Познавательное развитие | (окружающий мир) Тема: «Зимние виды спорта». Источник: интернет – конспект. | |||
Физическое развитие | Тема: Физическое развитие в зале Источник: по плану инструктора | |||
Познавательное развитие | (математические представления) Тема: Раскладывание числа на два меньших и составление из двух меньших большее в пределах 10. Составление арифметических задач на сложение (знаки + и =). Геометрические фигуры в окружающих предметах. Работа в тетради. Источник: интернет – конспект. | |||
Прогулка | Наблюдение за ветром - развивать наблюдательность, интерес к явлениям неживой природы. Труд кормление птиц, расчистка дорожек от снега. Подвижная игра «Белые медведи» Игра малой подвижности Сюжетно-ролевая игра «Мы юные спортсмены» Самостоятельная деятельность детей | ОБЖ. «Правила безопасности зимой» с Алина и Каролина. | ||
Вечер | Полоскание рта пред сном. Чтение художественной литературы перед сном Г. Скребицкий «Как белочка зимует». Гимнастика пробуждения. Комплекс № 9 «В кроватках» Закаливающие процедуры хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные, воздушные ванны. Полдник 15.45 Ритмика (вечер) | |||
Прогулка | Подвижная игра «Снежинки и ветер». Игра малой подвижности Экспериментирование «Лёд-силач». Самостоятельная деятельность детей | Метание предметов в цель с мальчиками. |
Тема: Зимние забавы. Зимние виды спорта. Цель: формировать понятие о народных играх и забавах на Руси зимой, истории их возникновения; расширить представление детей о культуре своего народа. Формировать у детей представления о спортивных играх современности, как части общечеловеческой культуры. Познакомить детей с зимними видами спорта. Развивать у детей положительную мотивацию к занятиям физической культурой и спортом, а также потребности в новых знаниях о способах сохранения и укрепления здоровья. Обогащать содержание прогулок в зимнее время за счёт расширения перечня спортивных игр, забав и развлечений.
День недели ,дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | |
Групповая , подгрупповая | Индивидуальная работа | |||
Среда 10 января | утро | Утренняя гимнастика. Комплекс № 9 «Упражнения в парах». Дидактическая игра: Настольная игра «Шашки». Труд: Дежурство по столовой. Учить последовательно и аккуратно накрывать на стол, обсудить важность выполняемой работы. Уборка игрушек после игры. Беседа: с детьми о значении спорта в нашей жизни. Игровая деятельность Игровая ситуация «Назови действие». Самостоятельная деятельность детей. | Д/и «Определи место звука в слове» с Виолетта и Полина. Дежурство Жора и Настя Д. | Индивидуальные беседы о самочувствии ребенка. Измерение температуры. Доброжелательное приветствие детей и родителей. Индивидуальные беседы, рекомендации. |
Развитие речи | (подготовка к обучению грамоте) Тема: Знакомство со звуками [б], [б,], буквой Б б. Формирование понятий о твердости-мягкости, звонкости-глухости согласных звуков. Совершенствование навыка чтения слогов и слов с новой буквой. Источник: (Нищева стр. 95 ) | |||
Художественно-эстетическое развитие | (аппликация) Тема: «Снегурочка» (симметричное вырезание) Источник: интернет – конспект. | |||
Художественно-эстетическое развитие | Тема: (музыкальная деятельность) Источник: по плану музыкального руководителя | |||
Прогулка | Наблюдение за сравнительное наблюдение за воробьем и синицей Труд кормление птиц. Подвижная игра «Два мороза» Игра малой подвижности «Краски» Самостоятельная деятельность детей | Беседа «Зимой на горке» с Ваня и Саша. | ||
Вечер | Полоскание рта пред сном. Успокаивающая мелодия перед сном. Гимнастика пробуждения. Комплекс № 9 «В кроватках» Закаливающие процедуры хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные, воздушные ванны. Полдник Чтение художественной литературы А. Усачев «Школа снеговиков». | |||
Прогулка | Подвижная игра «Хитрая лиса» Игра малой подвижности построим снеговика Самостоятельная деятельность детей | Метание предметов в цель с девочками. |
Тема: Зимние забавы. Зимние виды спорта. Цель: формировать понятие о народных играх и забавах на Руси зимой, истории их возникновения; расширить представление детей о культуре своего народа. Формировать у детей представления о спортивных играх современности, как части общечеловеческой культуры. Познакомить детей с зимними видами спорта. Развивать у детей положительную мотивацию к занятиям физической культурой и спортом, а также потребности в новых знаниях о способах сохранения и укрепления здоровья. Обогащать содержание прогулок в зимнее время за счёт расширения перечня спортивных игр, забав и развлечений.
День недели ,дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | |
Групповая , подгрупповая | Индивидуальная работа | |||
Четверг 11 января | утро | Утренняя гимнастика. Комплекс № 9 «Упражнения в парах». Дидактическая игра: «Кто больше запомнит». Труд: Дежурство по столовой. Учить последовательно и аккуратно накрывать на стол, обсудить важность выполняемой работы. Уборка игрушек после игры. Беседа: «О зимних играх и забавах» Игровая деятельность Пальчиковая гимнастика «Спортсмены» Самостоятельная деятельность детей. | Артикуляционная гимнастика с Маша и Лера. Дежурство с Жора и Настя Д. | Индивидуальные беседы о самочувствии ребенка. Измерение температуры. Доброжелательное приветствие детей и родителей. Индивидуальные беседы, рекомендации. Посмотрите вместе с ребенком по телевизору спортивные соревнования по зимним видам спорта или сходить на стадион. |
Речевое развитие | (развитие речи) Тема: Составление рассказа из личного опыта «Новогодние встречи». Источник: интернет – конспект. | |||
Физическое развитие | Тема: Физическое развитие в зале Источник: по плану инструктора | |||
Познавательное развитие | (разговор о правильном питании) Тема: «Полдник. Время есть булочки». Источник: Безруких М. М. стр. 36 + рабочая тетрадь стр. 30-31. | |||
Прогулка | Наблюдение за деревьями зимой, рассказать, как сберечь их от сильных морозов. Труд кормление птиц. Подвижная игра «Найди по следу» Игра малой подвижности С/р игра «Больница». Самостоятельная деятельность детей | Рассказ «Как был наказан любопытный язычок» Алевтины и Ульяны для средней группы «Белоснежка» | ||
Вечер | Полоскание рта пред сном. Успокаивающая мелодия перед сном. Гимнастика пробуждения. Комплекс № 9 «В кроватках» Закаливающие процедуры хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные, воздушные ванны. Полдник Чтение художественной литературы Загадки о зимних видах спорта | |||
Прогулка | Подвижная игра Хоровод “Гори, гори ясно” Игра малой подвижности «След в след» Самостоятельная деятельность детей | «Я считаю до 20» с Амина и Алина. |
Тема: Зимние забавы. Зимние виды спорта. Цель: формировать понятие о народных играх и забавах на Руси зимой, истории их возникновения; расширить представление детей о культуре своего народа. Формировать у детей представления о спортивных играх современности, как части общечеловеческой культуры. Познакомить детей с зимними видами спорта. Развивать у детей положительную мотивацию к занятиям физической культурой и спортом, а также потребности в новых знаниях о способах сохранения и укрепления здоровья. Обогащать содержание прогулок в зимнее время за счёт расширения перечня спортивных игр, забав и развлечений.
День недели ,дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | |
Групповая , подгрупповая | Индивидуальная работа | |||
Пятница 12 января | утро | Утренняя гимнастика. Комплекс № 9 «Упражнения в парах». Дидактическая игра: «Кто кем (чем) будет?». Труд: Дежурство по столовой. Учить последовательно и аккуратно накрывать на стол, обсудить важность выполняемой работы. Уборка игрушек после игры. Беседа: «Я вырасту здоровым» «Правильное питание». Игровая деятельность в центре изо Самостоятельная деятельность детей. | Д/И «Разложи по высоте» с Каролина и Леон. Дежурство Маша и Полина. | Индивидуальные беседы о самочувствии ребенка. Измерение температуры. Доброжелательное приветствие детей и родителей. Индивидуальные беседы, рекомендации. |
Художественно-эстетическое развитие | (прикладное творчество) Тема: «Снеговички» ( пластиковые стаканчики, бумага) Источник: интернет-конспект | |||
Физическое развитие | Тема: 11:30 – 12:00 Физическое развитие на улице Источник: по плану инструктора | |||
Прогулка | Наблюдение за морозными узорами Труд кормление птиц Подвижная игра «Два мороза» Игра малой подвижности С/р игра «На дорогах города» Самостоятельная деятельность детей | Дидактическая игра «Кто больше назовет действий и покажет» с Миша, Настя Д., Алевтина. | ||
Вечер | Полоскание рта пред сном. Чтение художественной литературы перед сном Чтение рассказа В. Сутеева «Ёлки». Гимнастика пробуждения. Комплекс № 9 «В кроватках» Закаливающие процедуры хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные, воздушные ванны. Полдник Развивающее упражнение прописи. | |||
Прогулка | Подвижная игра «Какая команда быстрее построится» Игра малой подвижности Исследовательская деятельность Предложить утрамбовать на небольшом участке снег и зарисовать палочкой увиденные следы птиц. Самостоятельная деятельность детей | «Найди, что опишу» с Лера и Саша. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное тематическое планирование для подготовительной группы, с учетом ФГТ
Разработка комплексного тематического планирования подготовительной к школе группы, с учетом ФГТ....
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на учебный год на 2012- 2013 учебный год.
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на учебный год на 2012- 2013 учебный год....
комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе
комплексно тематическое планирование в подготовительной группе...
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе с учётом ФГОС ДО на октябрь в подготовительной к школе группы
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе с учётом ФГОС ДО на октябрь в подготовительной к школе группы...
Викторина в подготовительной группе на тему: "Знатоки зимних видов спорта".
Викторина о спорте в подготовительной группе....
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «Зимние виды спорта»
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «Зимние виды спорта» Тема: «Зимни...
Конспект открытого занятия по речевому развитию в подготовительной группе детского сада Тема: «Зимние виды спорта»
Конспект открытого занятия по речевому развитию в подготовительной группе детского сада. Тема: «Зимние виды спорта»...