Комплексно-тематическое планирование образовательно- воспитательной деятельности по теме: «Здравствуйте, я пришёл!» в
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Егерева Алла Викторовна

календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_mladshaya_gruppa_sentyabr.docx34.63 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование образовательно- воспитательной деятельности

по теме: «Здравствуйте, я пришёл!»

младшая группа

Сроки реализации: 01.09.2022 - 30.09. 2022г.

Основные задачи:

*Создать условия для поддержки детей в период адаптации.

*Формировать первичные представления о себе, своей семье, других детях.

*Познакомить детей с группой, названием центров.

*Формировать первичные представления о профессиях работников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник).

*Формирование начальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Приобщение детей к культурно-гигиеническим навыкам, навыкам самообслуживания, элементарным нормам поведения в детском саду. Развитие гендерных представлений.

* Формирование социального опыта – основ безопасного поведения в быту, социуме, природе в условиях разнообразной совместной и самостоятельной детской деятельности.

Итоговые мероприятия:

*Фотовыставка «Здравствуйте, я пришёл!»

* Выставки детских работ.

Взаимодействие с родителями:

 *Привлечение родителей к организации фотовыставки «Здравствуйте, я пришёл»»

 *Родительское собрание на тему: «Давайте познакомимся!»

Задачи ФГОС ДО по образовательным областям

Задачи

Развивающие условия

Социально-коммуникативное развитие

*Способствовать  развитию общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.

* Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

*Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

*Формирование основ безопасного поведения в быту, природе, социуме.

*Беседы.

*Создание условий для формирования интереса в С.Р.И. «Семья» с учетом гендерных особенностей.

*Коммуникативные игры.

*Сюжетно-ролевые игры.

*Дидактические игры.

*Подбор и использование материалов для стимуляции диалогового общения детей, активного участия во всех видах совместной деятельности.

Познавательное развитие

*Формирование первичных представлений о себе, других людях.

Формирование познавательных действий, интересов, любознательности детей.

*Формирование первичных представлений о свойствах и отношениях окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве).

*Рассказы воспитателя.

*Обеспечение ц. «Литература», «Природа и наука» иллюстративным материалом по теме.

* Использование  оборудования и материалов ц. «Природа и наука» для игр с водой.

*Дидактические игры.

*Иллюстративный материал.

*Использование  центра «Манипуляция» развивающие, математические и настольно-печатные  игры.

Речевое развитие

*Способствовать развитию  связной  речи, диалогическую и монологическую речь.

*способствовать знакомству с детской литературой, с книжной культурой.

* Беседы.

*Артикуляционная гимнастика.

*Пальчиковые игры.

*Слушание художественной литературы.

*Обеспечение иллюстративным материалом, картинками, плакатами, книгами.

*Создание игровых ситуаций.

*Речевые игры.

Художественно-эстетическое развитие

*Способствовать формированию эстетического отношения к окружающему миру, реализации самостоятельной изобразительной деятельности детей.

 *Используем материал  для лепки.

*Используем материал по рисованию.

*Используем материал по аппликации.

*Использование музыкальных инструментов.

*Использование для рассматривания дидактического материала (иллюстрации, предметных картинок).

 *Деятельность в ц. «Искусство».

* Музыкальные занятия и досуги (по плану муз. руководителя).

*Ц. «Блоки» создание условий для построек из строительного материала (конструирование)

Физическое развитие

*Способствовать приобретению опыта в двигательной деятельности, направленной на развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук.

 *Способствовать развитию основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки).

*Способствовать становлению ценностей здорового образа жизни.

*Беседы на тему «Здоровье».

*Комплексы утренней гимнастики .

*Комплексы бодрящей гимнастики  после сна.

*Проведение игр малой подвижности.

*Физкультурные занятия и досуги в музыкально/гимнастическом зале по плану инструктора по физической культуре.

*Физкультминутки.

*Использование  игрового  материала в ц. «Двигательной активности».

Приоритетная деятельность ОУ

 Задачи

Развивающие условия

Социально-личностное развитие детей

*Способствовать развитие социальных, нравственных качеств по отношению ко  взрослому, сверстникам через игровые ситуации.

*Способствовать выбору знаний по гендерным особенностям.

*Формирование основ безопасного поведения в быту.

*Использование всех центров активности.

*Создание условий для возможности проведения индивидуальных бесед, наблюдений, совместных игр, формировании способности сопереживать и принимать активное участие в процессе коллективной деятельности.

*Уделить особое внимание вопросам, связанным с гендерным воспитанием.

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

*Подбор иллюстраций, картинок, фото о детях, о семьях, игрушках, играх детей.

* «Презентация центров с внесением игр, игрушек, материала для художественного творчества, природного материала, настольных, дидактических игр.

Беседы:

«Рассказ воспитателя о  доброжелательном отношении к сверстникам, умение делиться игрушками».

«Давайте познакомимся»,

«Наши девочки и мальчики».

«Наши игрушки».

«Мы всегда играем дружно».

«Знакомство с правилами поведения в группе».

«Моя семья».

«Наши шкафчики»

«Как вести себя за столом?»

«Наша группа» (желание дружно играть, с удовольствием приходить  в детский сад)

«Во что я играю дома?»

«Моя семья?» (дети называют всех членов семьи)

Коммуникативные игры:

«Давайте познакомимся» (с мячом)

«Ласковое приветствие»,

«Паровозик».

«По ровненькой дорожке шагают наши ножки»

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья»

-«Напоим куклу Катю чаем,

-«Погуляем с куклой»,

-«Причешем куклу»

«Строители»

-дорога в детский сад

Безопасность

Беседы:

«Правила поведения в природе?» (не рвать растения, не ломать ветки)

«Правила поведения в помещении»

«Правила поведения при спуске и подъеме по лестнице»

ПДД

Беседа:

«Что такое проезжая часть» (дорога)

«Мы пешеходы»

-учить различать проезжую часть дороги , тротуар

-понимать значение зеленого, желтого, красного сигналов светофора.

-безопасное поведение на дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого)

Труд:

Трудовые поручения:

-Уборка игрушек в группе и на прогулке.

-приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада.

Наблюдения за работой помощника воспитателя, дворника.

- с помощью взрослого поливать растения.

КГН

-приучать детей следить за своим внешним видом, правильно пользовать мылом, аккуратно мыть руки, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место.

-Правильно пользоваться столовой и чайной ложками, салфеткой, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.

-продолжать учить самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности

*Обеспечение центров игрушками, картинками, книгами, фотографиями о детях, семье.

Развивающие  и математические игры:

«Блоки Дьенеша» -выкладывание дорожек, домиков по образцу путем накладывания.

«Сложи картинку»  (по образцу)

«Палочки Кюизенера (выкладывание дорожек, заборчиков, домиков)

Познавательное развитие:

Беседа:

1.«Безопасность в нашей группе» (закрепить знания в своей группе, умение ориентироваться в группе, чувство безопасности и самосохранения, бережное отношение к предметам находящихся в группе.

2. «Кто нам помогает?» (о помощнике воспитателя)

Формировать представление о труде взрослых и воспитывать уважительное отношение к нему, учить отвечать на вопросы, называть предметы-помощники няни и их назначение, обогащать словарный запас.

3. «Мы с игрушками играем» (социальный мир) формировать представления детей об игрушках, отмечая характерные признаки их внешнего вида.

4. «Наша дружная семья» (формировать представления о семье и своем месте в ней, побуждать называть членов семьи по имени»

*Экологическая тропа (на участке)

-Наблюдение за цветущими растениями на клумбе.

НОД:

1.Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и величины фигуры.

2.Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький.

3 .Учить детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов; устанавливать отношения между понятиями «один» «много»; употреблять слова много, один, по одному, ни одного.

4. Продолжать учить детей устанавливать отношения между понятиями «один» «много»; употреблять слова много, один, по одному, ни одного.

*Артикуляционная гимнастика (картотека)

*Пальчиковая гимнастика (картотека)

*Внести в центр «Литература» книги, иллюстрации, картинки для рассматривания

Внести в центр «Литература» книги

Русские народные сказки: «Маша и медведь»,   «Три медведя»,  «Теремок»,  

«Колобок», «Гуси-лебеди», «Волк и козлята»,

К.И. Чуковский «Мойдодыр», «Сказка об умном мышонке», «Муха-цокотуха»,

В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»

*Произведения для заучивания наизусть

А. Барто «Мишка», «Мячик».

*Слушание Песенок, потешек.  

НОД

1.Перессказ  сказки «Курочка ряба» (учить пересказу знакомых литературных произведений, составлению рассказа с помощью воспитателя)

2. «Рассматривание игрушек» (подвести к составлению короткого описательного рассказа об игрушках)

3. «Описание игрушек» (учить составлять совместно с воспитателем небольшой, 2-3 предложения, об игрушке).

 

4.Рассматривание картины «Мы играем в кубики, строим дом» (учить рассматривать картину, формировать умение отвечать на вопросы и составлять совместно с воспитателем короткий рассказ).

Использование материалов по лепке :

1.«Конфетки» (учить детей отщипывать небольшие комочки пластина, раскатывать их между ладонями прямыми движениями).

2. «Разноцветные палочки» (продолжать учить приемам раскатывания пластилина прямыми движениями)

По рисованию

1.Знакомство с карандашом и бумагой. (учить детей рисовать карандашами. Правильно держать карандаш, вести им по бумаге, не  нажимая слишком сильно)

2. «Идет дождь» (учить детей рисовать короткие штрихи и линии, правильно держать карандаш)

3. «Цветные ниточки для шариков» (учить детей рисовать прямые линии сверху вниз, вести линии неотрывно, слитно, учить правильно держать карандаш).

4. «Цветные карандаши» (учить детей рисовать линии сверху вниз, стараясь проводить их прямо, не останавливаясь, учить набирать краску на кисть, обмакивая всем ворсом в краску, промывать кисть в воде, осушить кисть  о тряпочку)

По аппликации /конструирование

1.«Шарики катятся по дорожке»  (знакомить детей с предметами круглой формы, учить приемам наклеивания: намазывать клеем обратную сторону формы, брать его на кисть немного, прижимать к бумаге всей ладонью).

 

2. Конструирование «Башенки» (учить конструировать башенку из строительного материала).

Деятельность в ц. «Блоки» 

(Постройки из строительного материала)

Конструирование

(по схеме):

«Дорожка в детский сад»,

«Домики»

«Заборчики»

«Башенки»

-умение сооружать постройки по собственному замыслу.

*Прослушивание песенки

«Песенка друзей»

«От улыбки»

Физкультурные занятия, физкультурный досуг (по плану инструктора по физической культуре).

*Утренняя гимнастика (комплексы прилагаются).

*Бодрящая гимнастика (комплексы прилагаются).

Закаливающие процедуры

-упражнения по формированию правильной осанки,

-упражнения по профилактике плоскостопия.

-гимнастика для глаз

-дыхательные упражнения.

*Беседа:

«Чистые  руки» (Закрепить последовательность действий при умывании и знаний о назначении предметов туалета; воспитывать желание быть чистым и аккуратным)

«Полезная и вредная еда» (Дать понятие о правильном питании; закрепить знания о продуктах питания; вызвать желание заботиться о своем здоровье) 

Физкультминутки

(см. картотеку)

*Пальчиковая гимнастика

(см. картотеку)

*Подвижные игры:

(игры малой подвижности)

«У медведя во бору»

«День-ночь»

«По ровненькой дорожке»

«Огуречик, огуречик»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Взаимодействие с родителями в реализации комплексно - тематического планирования образовательно - воспитательного процесса. Старшая группа.

Материал для родителей, который поможет детям в усвоении тем календарно- тематического планирования....

Конспект комплексно-тематической работы по рисованию с интеграцией образовательных областей на тему «Здравствуй, Солнышко!» в 1-ой младшей группе.

Конспект комплексно-тематической работы по рисованию с интеграцией образовательных областей на тему "Здравствуй, Солнышко!" в 1-ой младшей группе. В конспекте также представлена Предварительная р...

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме: "Здравствуй зима" соответственно ФГОС в старшей группе

Цель:  Обогащать представления детей  о зимних явлениях в живой и не живой природы. Формировать  положительно окрашенное эстетическое  отношение к зимней природе...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме «Здравствуй, гостья Зима! Просим милости к нам!" (2 младшая группа)

Цель: Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой...

Планирование воспитательно- образовательной работы на тему: "Здравствуй, зимушка -зима"

Планирование воспитательно - образовательной деятельности на тему "Здравствуй, зимушка - зима" в подготовительной группе детей с нарушением зрения....