Комплексно-тематического планирование в старшей группе по теме "Мой любимый город"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
План воспитательно-образовательной работы на неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aprel_moy_gorod.docx | 23.89 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕСЯЦ: Апрель Проект: «Мой любимый город» (25.04 – 29.04)
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |||
Предметно простр-я среда | Создание мини-музея «Люблю тебя, горжусь тобой, мой славный город», создание условий для уточнения знания о родном городе, внести макет «микрорайона детского сада»- развитие умения ориентироваться в ближайшем окружении, план-схему города- ориентировка на плане города, развитие умственных способностей, внести набор фотографий города воспитание чувства привязанности к родному городу, альбомы: «Достопримечательности и памятные знаки города» ,набор картинок к дидактическим играм: «Угадай по описанию», «Путешествие по родному городу» Создание условий для с/р игр – формирование навыков сотрудничества, взаимодействия , умение проигрывать выбранный игровой сюжет Создание условий для развивающих настольно- печатных игр. Настольная игра «Мой любимый город». Цель: развивать логическое мышление. Итоговое мероприятие: выставка рисунков. Артикуляционная гимнастика см. в плане учителя-логопеда. Пальчиковая гимнастика, физминутка смотреть в плане логопеда. | ||||||
Утро | 25. Рассматривание фотогра- фий и открыток с видами родного города в мини-музее. Беседа «Мой родной город». Цель: Дать элементарные представления о родном городе, воспитывать любовь к городу, в котором живешь. Настольно-печатные игры: домино, лото с Наташей, Кирой, Софией, Марком. Утренний круг | 26. Беседа «Знаменитые зеленогорцы» Цель: Углублять знания о роде деятельности знаменитых зеленогорцев (поэт, спортсмен, композитор) Выложить фото - информацию «Достопримеча-тельности города Зеленогорска» с Димой, Машей, Ангелиной, Севой. Утренний круг | 27. Д/и «Посчитай» (до3-5) Город –.страна -…., планета -…, деревня - …, улица - …., театр - …, парк - …, школа -...;с Ваней Б, Ангелиной, Димой. Д/и «Запомни и повтори» - развитие слуховой памяти (запомнить линейный порядок слов, необус-ых ситуацией 5+1) с Стёпой, Розой, Кирой, Машей, Марком. Утренний круг | 28. Д/и «Назови улицу» Предложить детям вспомнить названия улиц, на которых они живут, напомнить, что в городе много улиц. (назвать домашние адреса)-все дети. Пословицы и поговорки о родном доме « Где родился- там и сгодился», «В родном краю и кустик- дом» Цель: Предложить детям объяснить значение Утренний круг | 29. Д/и «Города России» (разделить на слоги, слова — названия городов России): Мос-ква, Крас-но-ярск, Че-ля-бинск, Канск, Са-ма-ра, Ту-ла, Нов-го-род) -все дети. Утренний круг | ||
Свободная игровая деятельность | |||||||
Непосредственно-образовательная деятельность | 9.00-9.25 Физическая культура 9.35- 10.00 Познание (формирование целостной картины мира) (1п/гр.) 10.10-10.35 (2п/гр.) Тема: «Мой город» Цель: систематизировать знания детей о родном городе; развивать интерес к истории своего города. Познакомить с гербом и флагом города. Рассказать о людях прославивших наш город. (См конспект) | 8.55-9.20Познание (ФЭМП) (1п/гр.) 9.30-9.55 Познание(ФЭМП) (2п/гр.) Тема: «Внутри и снаружи» Цель: дать представление о внутренней и внешней части фигуры. (Белошистая, стр. 128) Бассейн 10.05- 10.30(1п/гр.) 10.30-10.55 (2п/гр.) | 8.55-9.20 Худ. творчество (лепка/аппликация) ч/з неделю 1п/г. 9.30-9.55 Худ. творчество 2п/г. Худ.творчество (лепка/аппликация) Аппликация Тема: ««Наш город»» Цель: учить детей вырезать машины и деревья из бумаги, сложенной дважды пополам. Совершенствовать технику вырезания ножницами: на глаз по прямой (стены домов, и по сгибам (окошки). Развивать композиционные умения - при создании панорамы города ритмично располагать дома рядами, начиная сверху и частично перекрывая изображения. (См конспект) Выставка детского творчества. Оздоровительный комплекс 10.05- 10.30(1п/гр.) 10.30-10.55 (2п/гр.) | 99.00-9.25 Логопед-ое1п/гр 9.35-10.00 Логопед-ое 2п/гр 10.15-10.40 Музыкальное | 9.00-9.25 Физ.культура 9.40-10.05 Логопедическое (коммуникация) 1п/гр 10.15-10.40 Логопедическое (коммуникация) 2п/гр Развитие речи Тема: заучивание стихотворения о городе «Мой Зеленогорск» Цель: продолжать учить детей заучивать стихи по картинному плану, расширять и активизировать словарь по теме, развивать память. Учить внимательно вслушиваться в произведение, поддерживать беседу по прочитанному. (См конспект) | ||
Худ. лит-ра | Стих-ние: М. Матусовский «С чего начинается Родина», М. Исаковского «Поезжай за моря, океаны...», З. Александрова «Родина», С. Михалков «Моя улица». Б. Новичков «Лесная сказка», стихи детям. «Я – русский человек» - В. Гусев. Цель: воспитание патриотического чувства к Родине, учить внимательно вслушиваться в произведение, поддерживать беседу по прочитанному; форм-ть интерес к книгам. | ||||||
Прогулка | Наблюдение: за птицами, за облаками, за ветром, за высотой стояния Солнца, за ручейками (см.кн Улановой «Сезонные изменениями в природе», раздел «Весна») П/и «Челнок» - тренироваться в беге парами П/и «Тише едешь - дальше будешь» - развивать быстроту реакции. П/и «Попади в обруч» -упражнять в метании в горизонтальную цель. П/и «Не замочи ног», «Извилистая тропинка» Цель: учить перепрыгивать через препятствия и призем-ляться на обе ноги, «Встречные перебежки» - повышать двигательную активность детей на прогулке. Инд.по физо: прыжки вверх с места - Цель: развивать умение концентрировать усилие, сочетая силу с быстротой со Степой, Артёмом, Севой, Ваней И. Исследовательская деят-ть: «Веселые кораблики» (плавучесть предметов). Цель: учить отмечать различные свойства предметов. Развивать познавательную активность детей в процессе проведения опытов. Вывод: не все предметы плавают, все зависит от материала, из которого они сделаны. Создание условий для с/р игр по выбору детей - продолжать обучению развивать сюжет игры, дружеские взаимоотношения. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Труд: стимулировать самостоятельную деятельность детей по поддержанию порядка в группе и на участке детского сада. | ||||||
Соц.личн напр-е | Формировать привычку следить за опрятностью одежды, причёски. Закреплять умение замечать и самостоятельно устранять непорядок в своём внешнем виде. Труд: на прогулке: приобщать детей к уборке игрушек, подметанию веранды и деревянных построек, наведению порядка на веранде и участке, уборка участка от сухих листьев и веточек-развивать умение доводить начатое дело до конца. Развивать творчество и инициативу при выполнении различных видов труда. Игра-беседа: «На улицах города» Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. | ||||||
Самостоятельная деятельность | Создание условий для театрализованных и музыкальных игр. Способствовать вхождению детей в роли героев, активизировать в драматизации знакомых стихов и потешек. Вызвать желание взять игры – головоломки. Цель: Способствовать развитию логического мышления; воспитывать усидчивость. Конструирование «Построение города» Цель: упражнять в составлении планов строительства. Совершенствовать конструкторские способности. Формировать совместную поисковую деятельность. Создание условий для художественного творчества: пластилин, краски, мелки, трафареты предметов по прошедшим лексическим темам. Создание условий для развивающих настольно-печатных игр С/Р игра «Зоопарк». Цель: закрепить знания о жизни птиц в неволе, учить действовать в соответствии с сюжетом, обратить внимание на взаимоотношения детей в ходе игры. Разговор о правилах поведения в общественных местах. Сюжетно-ролевая игра «Мы путешествуем на автобусе по району города» | ||||||
Совместная деятельность | Коррекционный час по заданию логопеда 15.20-15.45 Худож. творчество (рисование) Тема: «Машины нашего города» Цель: учить детей изображать разные автомобили нашего города. Развивать творчество. (См. конспект) Д/ Упражнение «Подбери признак»: город (какой?) - ..., улица (какая?) - ..., дом (какой?) - .... Выставка детского творчества. | Коррекционный час по заданию логопеда Настольно-печатная игра «Собери герб» Цель: развивать логическое мышление, внимание, память, речевую и активность детей с Лилей, Стёпой, Софией, Марком. 15.20-15.45 Музыкальное | Коррекционный час по заданию логопеда 15.15. Кружок «Безопасная дорога» Модуль «Соблюдение правил безопасного поведения на дорогах- норма жизни» (См. практическое пособие с.247) Дидактическая игра «Что из чего сделано» Цель: закреплять умение определять из какого, материала сделаны предметы – с Димой, Наташей, Ваней. И, Машей. Внести раскраски с изображением родного города со всеми детьми. | Коррекционный час по заданию логопеда 15.20-15.45 Конструирование из строителя. Тема: «Мой город». Цель: учить детей применять ранее приобретенные конструктивные навыки, закреплять умение детей строить разные дома, конструировать по чертежу. (См. конспект) | Коррекционный час по заданию логопеда 15.20-15.45 час интересных дел в детском саду – лего центр, шахматный центр, центр изо. Дидактическая игра «Найди отличия» (найти отличия в фотографиях с изображением старого и современного города). Х.Б.Т. привлечь детей к наведению порядка в игровых центрах | ||
Инд.работа: составление рассказа по картинному плану «Что я знаю о своем городе» с Лилей, Ангелиной, Ваней. И, Марком. Индивидуальная работа по ИЗО -вырезывание предметов, из бумаги, сложенной гармошкой. ФЭМП - «Вчера, сегодня, завтра». Цель: совершенствовать умения применять свои знания соотносить происходящие события со временем - все дети. Взаимодействие со специалистами: учитель-логопед: Лебедева И.Ю. подгрупповые и индивидуальные занятия в первой половине дня. педагог – психолог: Никитина Т.А. подгрупповые занятия в понедельник в 10.45-11.10. Индивидуальные: Медведев С.-понедельник 15.15, Черевко. А –вторник 15.15 музыкальный руководитель: Лазарева И.Н. Индивидуальное занятие 15' 4 раза в неделю: понедельник, среда, четверг, пятница. Кружок «Ритмы и танцы» по средам 11.30. инструктор по физической культуре: Емельяненко Г.В. индивидуальное занятие 15' по средам в 8.40. Физкультурные развлечения 1 раз в месяц. | |||||||
Взаимодействие с родителями: привлечь к участию в проекте «Весенняя неделя добра» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
комплексно-тематическое мероприятие для детей старших групп "Живи в веках, моя Россия!"
Занимательное мероприятие, которое воспитывает патриотические чувства у детей. Знакомит воспитанников с героями нашей Родины в разные времена, начиная от богатырей, и заканчивая мирным временем....
Комплексно-тематический план работы в старшей группе в рамках проекта « Ай да, Зимушка-Зима! До чего ж ты хороша! »
Содержание:Знакомство с зимними месяцами, приметами. Изменение в жизни диких животных, птиц, спосо...
Комплексное тематическое занятие для детей старшей группы «Волшебный мир музыкальных произведений П.И. Чайковского из балета Щелкунчик»
Конспект непосредственно образовательной деятельностиВозрастная группа: старшаяТема НОД: «Волшебный мир музыкальных произведений П.И. Чайковского из балета Щелкунчик»Направление образовани...
Примерный комплексно-тематический план НОД в старшей группе
Примерный комплексно-тематический план НОД в старшей группе...
Конспект комплексно-тематического занятия для детей старшей группы
Тема: "Времена года. Календарь". Цель. Формировать устойчивый познавательный интерес. Задачи. Закреплять знания о временах года и связанных с ними природных явлениях и изменениях...
Конспект ООД по образовательной области «Познание» в старшей группе. Тема: «Наш любимый город Раменское»
Цель: развитие познавательной сферы у детей старшего дошкольного возраста в результате получения информации о городе Раменское....
Социально – значимый проект по патриотическому воспитанию для детей старшей группы «Усть-Лабинск – любимый город».
Социально – значимый проект «Усть-Лабинск – любимый город» предназначен для детей старшей группы. Представленный проект является авторской разработкой, построенный в соответств...