«Развитие эмоционального интеллекта старших дошкольников через использование методов ТРИЗ»
материал (подготовительная группа)
Цель: Развитие у детей старшего дошкольного возраста эмоционального интеллекта.
Задачи: 1.Способствовать развитию эмоционального интеллекта дошкольников используя методы ТРИЗ.
2. Познакомить родителей с инновационными методами развития эмоционального интеллекта детей.
3. Повысить собственную компетентность в вопросах развития эмоционального интеллекта дошкольников используя методы ТРИЗ. Хотелось бы немного остановиться на самом понятии «Эмоциональный интеллект»
Существует несколько подходов к пониманию содержания понятия эмоциональный интеллект, а также к вопросу о возможности и необходимости его развития у человека в течение жизни. Однако, несмотря на различия есть определенные положения, которые объединяют различные концепции.
· Эмоциональный интеллект в широком его понимании – это способность понимать свои эмоции, адекватно их выражать, контролировать, а также способность понимать эмоциональные состояния других людей, и в соответствии с этим оптимально выстраивать отношения с окружающими.
· Уровень эмоционального интеллекта зависит от жизненного опыта человека. Таким образом, у взрослого уровень эмоционального интеллекта априори выше, чем у ребенка.
· Особую важность и актуальность развитие эмоционального интеллекта приобретает в дошкольном и младшем школьном возрасте, поскольку именно в этих периодах идет активное эмоциональное становление ребенка, совершенствуется его самосознание, способность к рефлексии и децентрации (способности встать на позицию партнера по общению).
выделяют конкретные способности эмоционального интеллекта (эмоциональные компетенции):
· Умение контролировать свои аффективные импульсы;
· Умение определять свои чувства и признавать (принимать) их;
· Способность использовать свои эмоции на благо себе и окружающим;
· Умение эффективно общаться с другими людьми, находить общие точки соприкосновения;
· Способность распознавать и принимать чувства других людей;
· Способность к эмпатии.
Актуальность данной темы объясняется частотой встречаемости различных трудностей и нарушений у людей, имеющих низкий уровень развития эмоционального интеллекта и коммуникативных навыков. К числу наиболее серьезных проблем относятся.
Сегодня я бы хотела вам показать, как можно развивать эмоциональный интеллект детей с помощью пособия «Круги Луллия». Цель данного пособия: уточнять знания дошкольников в различных предметных областях; развивать вариативность воображаемых образов. Итак, пособие представляет собой несколько кругов различного диаметра. В верхней части стержня устанавливается стрелка. Все круги разделены на одинаковое количество секторов. Круги и стрелка подвижны. Свободное вращение всех частей приводит к тому, что под стрелкой оказываются определённые сектора на каждом из кругов. У нас в секторах верхнего круга расположены картинки с изображением сказочных персонажей испытывающих различные эмоции, в секторах среднего круга я разместила изображения детей, которые также испытывают определенные эмоции и в секторах малого круга размещены смайлики с эмоциями, которые по желанию можно заменить пиктограммами. Педагог предлагает ребенку выбрать любую картинку из верхнего круга и назвать эмоцию, которую испытывает сказочный персонаж, объяснив почему он так думает, а затем из среднего круга подобрать картинку с изображением ребенка который испытывает такую же эмоцию и также попросить ответить почему именно эта картинка подходит, и далее из малого круга подобрать смайлик с такой же эмоцией, после того как задание выполнено можно предложить ребенку назвать характерные черты мимики данной эмоции. Можно использовать еще один вариант игры, педагог называет определенную эмоцию, а ребенку предлагается подобрать в каждом из трех кругов те изображения, на которых изображена эмоция названная педагогом, после того как ребенок справился с заданием можно предложить ему изобразить данную эмоцию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Развитие творческого воображения старших дошкольников через использование методов ТРИЗ"
Настоящий педагогический прект направлен на разрешение ряда педагогических проблем и противоречий, сложившихся в современном дошкольном образовании. Цель педагогического проекта заключается в создании...
Ассоциированный подход в развитии эмоционального интеллекта старших дошкольников.
Развитие эмоциональной сферы дошкольников через театрализованную деятельностью.Развитие ребенка теснейшим образом взаимосвязано с особенностями мира, его чувств и переживаний. Маленькие дети...
Развитие речевого творчества старших дошкольников через использование наглядного метода - мнемотехники.
Чтобы достигнуть высоких результатов в формировании связной речи дошкольников, педагогам необходимо использовать нетрадиционные формы работы с детьми по формированию связной речи,...
Развитие эмоционального интеллекта младших дошкольников через художественно-эстетическую деятельность
Развитие эмоционального интеллекта младших дошкольников через художественно-эстетическую деятельность...
Развитие эмоционального интеллекта старших дошкольников
Конспект развивающего занятия по развитию эмоционального интеллекта дошкольников...
Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников через использование метода фасилитированной дискуссии по картине (портрет)
Особое внимание в последние годы уделяется развитию эмоционального интеллекта у детей. Метод фасилитированной дискуссии является одним из способов развитию у детей способности понимать и выражать эмоц...
Методики диагностики уровня развития эмоционального интеллекта старшего дошкольника
. Выявить эмоциональную ориентацию ребёнка на себя или на других людей. Инструкция....