Развитие эмоционального интеллекта старших дошкольников
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Конспект развивающего занятия по развитию эмоционального интеллекта дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_razvivayushchego_zanyatiya_dlya_detey_6.docx | 20.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развивающего занятия для детей 6-7 лет
Методическая разработка занятия для детей старшего дошкольного возраста: «Развитие эмоционального интеллекта»
Автор: Барыбина Инга Николаевна, педагог-психолог муниципального бюджетного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 95» г. Курск.
Описание: развивающее занятие «Развитие эмоционального интеллекта», предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Проводится педагогом-психологом для развития умения правильно проявлять свои эмоции и правильно их интерпритировать.
Цель занятия: развитие эмоцианально-волевой сферы детей дошкольного возраста на этапе подготовки к школе средствами игровой деятельности.
Задачи:
- Научить детей в игровой форме правильно управлять своими эмоциями;
- Способствовать развитию эмоциональной саморегуляции, умения понимать эмоции других людей;
- Развитие познавательной сферы: внимание, память, речь, мышление.
Возраст детей: 6-7 , воспитанники МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 95» .
Вид занятия: комбинированный.
Методы: словесный, наглядный, практический (упражнения, игра).
Предварительная работа:
Оборудование: картинки с изображением эмоций, мешочек, бумага, карандаши, музыкальное оборудование, коробка с фишками.
Ход занятия:
- Вводная часть.
- Приветствие.
Детям предлагается поприветствовать друг друга по очереди, не только сказав слово «Здравствуй», но и, сопроводив каким-то действием: пожав руку, подъем руки, приседание, кивок головой и т.д.
Психолог: ребята, давайте поприветствуем друг друга, не просто сказав слово «Здравствуй», но и добавим какое-нибудь действие, например, пожмем руку соседу, присядем или кивнем головой.
- Я начну первая:
- Здравствуй Оля (психолог пожал руку рядом стоящему ребенку)
Далее дети по кругу здороваются друг с другом и выполняют любое действие.
- Вот мы и поздоровались с Вами, ребята. А за одно немного размялись.
- Основная часть.
II.1. Игра «Добрые слова»
Цель: научить детей радовать окружающих и получать удовольствие от высказанных эмоций.
Проведение.
Психолог предлагает сесть всем участникам игры в кружок:
- Ребята, давайте все сядем в кружок, поближе друг к другу.
Для создания особой атмосферы рекомендуется сесть на ковер как можно ближе друг к другу.
Психолог первый начинает игру, поворачивается к своему соседу справа и говорит ему какой-то комплимент, что-то приятное:
- «Мне нравится твоя улыбка», «Мне нравится как ты рисуешь», «Я рада с тобой дружить» и т.д. Ребята, комплименты могут быть самыми разными.
Далее, дети по очереди начинают говорить друг другу комплименты. Тот, кому они адресованы, не забывает поблагодарить за них, поворачивается к своему соседу слева и передает эстафету добра.
- Ребята, комплименты не должны повторятся. Если кто-то из Вас растерялся и не может придумать добрых слов, он выражает сожаление и просит помощи у остальных детей: «Друзья, помогите мне, пожалуйста».
Игра должна проходить в спокойной, дружеской атмосфере. Исключить соревновательный, азартный компонент.
- Дети, перед вами стоит задача, сделать не как можно больше комплиментов, а подарить радость своим товарищам., показать, как вы можете проявлять свои эмоции.
II.2. Упражнение-игра «Ведущие наоборот»
Цель: Помочь детям осознать золотое правило нравственности: «Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе».
Проведение: игра рассчитана на группу из нескольких детей.
- Ребята, в этой игре мы должны выбрать ведущего (как правило, это сам психолог, который знает правила игры).
- Сейчас каждый из игроков должен придумать для ведущего задание: попрыгать, спеть, изобразить какое-то животное и т.д. Задания могут быть любыми, при условии, что их выполнение не причинит никому вреда.
Когда все игроки высказались, ведущий объявляет главное правило:
- А вот сейчас все задания предстоит выполнить не ведущему, а тем, кто их придумал.
При повторном выполни задания его воспитательная ценность существенно падает. Зная правила, дети будут придумывать задания очень осторожно.
Правило игры можно изменить, превратив ее в игру «Фанты»: все игроки пишут задания на бумажках, бумажки нужно свернуть и кинуть в шляпу, все игроки по очереди достают свертки и выполняют то, что вытянули.
II.3. Упражнение «Фантазеры»
Цель: научить ребенка анализировать эмоциональное состояние рисованных персонажей, развивать чуткость и воображение.
Проведение: - Дети, посмотрите на моих картинках изображены люди с разными эмоциями. Давайте вы попробуете описать, что же видите на этих картинках.
Ребенок должен описать, что видит.
- А теперь давайте придумаем, что могло предшествовало изображенному моменту.
- А что же могло случиться после этого момента?
Психолог вместе с ребенком фантазирует, что может случиться дальше.
- Ребята, вам сложно было придумать, что могло предшествовать настроению героя на картинке? И что же могло произойти после?
Следует обратить внимание, что чем больше деталей заметил на картинке ребенок, тем лучше. Если в процессе работы над эмоциональным интеллектом психолог будет периодически повторять показ картинок, то непременно обнаружит, как возрастает внимательность детей.
II.4. Упражнение «Эмоциональные танцы»
Цель: сформировать умение правильно выразить свои эмоции в действии.
Проведение:
- Ребята, сейчас я вам предлагаю выполнить задание, в котором вы должны будете выразить все свои эмоции в действии. Вам нужно придумать любой свой танец – «танец радости», «танец разочарования», «танец интереса», «танец грусти».
В этой игре важно работать с разной музыкой, для того, чтобы дети могли испытать разное настроение. И под каждую эмоцию ребенок двигается по своему усмотрению.
Если играет группа детей, то все по очереди предлагают свое движение, которое повторяют остальные. Так получится самый искренний, импровизированный танец.
- Скажите, под грустную или веселую музыку вам тяжелее было придумывать движения для танца? Почему?
- Заключительный этап.
III.1. Рефлексия занятия:
- Ребята, какое упражнение вам больше всего понравилось? Предлагаю подойти к моей коробочке и выбрать фишку с тем номером, которая символизирует первое, второе или третье упражнение.
Дети выбирают фишки с номером упражнения, которое им больше всего понравилось.
- А теперь пусть каждый из вас расскажет, что больше всего понравилось в упражнении, фишку с которым вы выбрали.
- Спасибо большое за вашу активность, ваши эмоции и ответы. Наше занятие окончено и я говорю вам до свидания!
Результаты выполнения задания детьми, их активность, ответы показывают, что цель достигнута.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ассоциированный подход в развитии эмоционального интеллекта старших дошкольников.
Развитие эмоциональной сферы дошкольников через театрализованную деятельностью.Развитие ребенка теснейшим образом взаимосвязано с особенностями мира, его чувств и переживаний. Маленькие дети...
«Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников посредством ознакомления с портретной живописью»
Доклад «Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников посредством ознакомления с портретной живописью»...
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ "Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников"
презентация для родителей...
Лепбук «В мире эмоций» - приемы развития эмоционального интеллекта у дошкольников старшего возраста.
Данное пособие предназначено для развития эмоциональной сферы воспитанников, способность определять и называть свои эмоции и эмоции другого человека, определять возможные причины такого эмоционального...
«Развитие эмоционального интеллекта старших дошкольников через использование методов ТРИЗ»
Цель: Развитие у детей старшего дошкольного возраста эмоционального интеллекта.Задачи: 1.Способствовать развитию эмоционального интеллекта дошкольников используя методы ТРИЗ. 2. Познакомить родит...
«Особенности развития эмоционального интеллекта у дошкольников».
Современные условия общества, нестабильность в семейных отношениях, недостаточное общение и внимание со стороны родителей приводят к обострению чувствительности ребенка, повышению уровня тревожности, ...