Ассоциированный подход в развитии эмоционального интеллекта старших дошкольников.
презентация урока для интерактивной доски по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Соловьева Елена Александровна

 Развитие эмоциональной сферы дошкольников через театрализованную деятельностью.

Развитие ребенка теснейшим образом взаимосвязано с особенностями мира, его чувств и переживаний. Маленькие дети  в плену эмоций, поскольку еще не могут управлять своими чувствами. Лишь по мере личностного развития у них постепенно формируется способность осознавать и контролировать свои переживания, понимать эмоциональные состояния других людей.

Эмоциональный интеллект - группа ментальных способностей, которые способствуют осознанию и пониманию собственных эмоций и эмоций окружающих.

     Как научить ребенка не бояться проявлять чувства, эмоции, желания, взгляды, причем не только в обычном разговоре, но и публично, не стесняясь посторонних слушателей? В своей профессиональной деятельности я пришла к выводу, что самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия сжатости, обучения чувствованию и художественному воображению - это путь через театральную игру, фантазирование, сочинительство.

     В своей инновационной работе я опираюсь на положения концепции модернизации Российского образования, а также на вопросы реализации ФГОС и новых требований к общеобразовательной программе дошкольного образовательного учреждения. Одной из задач стандарта является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей (в том числе их эмоционального благополучия).

    Театрализованная деятельность позволяет решать многие проблемные ситуации, используя, различные персонажи. Это помогает преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость.

 

    Театральная игра направлена на развитие игрового поведения, эстетического чувства, способности творчески относиться к любому делу и уметь общаться со сверстниками в различных жизненных ситуациях. Игры учат ребенка умению ориентироваться в окружающей обстановке, развивают произвольную память и быстроту реакции, умению согласовывать свои действия партнерами, активизируют мыслительные процессы. Также они способствуют адаптации детей в коллективе сверстников и создают предпосылки для успешной учебы в школе за счет эмоционально-волевого и социально - психологического компонентов.

Театрализованная деятельность так же имеет большое значение для развития творческих способностей детей, привлекает интерес к литературе, музыке, театру. Такие дети становятся наиболее одаренными в различных сферах. Театрализованная деятельность играет важную роль и в речевом развитии ребенка.

     Работая с детьми я отслеживала их эмоциональное состояние в процессе обыгрывания различных произведений. Такие народные сказки как «Теремок», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят» очень ярко отражали эмоциональное состояние ребят, и этим показывало их отношение к героям сказки. Волку они грозили пальцем, на лицах читалась настороженность и тревога, пугались вместе с козлятами, удивлялись с мамой козой (где вы мои ребятушки не послушали матушку). Искренне переживали каждый момент сказки, радовались счастливому окончанию сказочной истории.

      В своей практике я использую различные виды театров: театр картинок, театр теней, театр кукол, театр перчаток, шапочки маски.

     Большая часть моей работы связана с пальчиковым театром, так как пальчиковые куклы, сделанные с душой, и несут в себе творческую энергию, которая способна передаваться тому, кто держит их в руках. Дети с восторгом воспринимают все новое, яркое и интересное. При использовании пальчикового театра я стараюсь, что бы моя речь была обращена к зрителю, четкая речь и голос соответствует персонажу. Особый всплеск эмоций вызывает общение персонажа с детьми, когда он просит совета, поддержки, дети спорят, соглашаются или предлагают свои способы решения.

            Однажды готовясь к новому представлению, мы с ребятами обнаружили, что для постановки сказки «Теремок», у нас нет теремка, мы обсудили каким бы мы хотели его видеть. Я дома постаралась воссоздать образ теремка, и когда все было готово, ребят ждал сюрприз. Вы бы видели их лица восторг, радость, неисчерпаемый интерес, мы даже исследовали наш теремок. Скажу вам, представление удалось на славу, теперь у нас  появились новые задумки, дети сами приносят идеи, мы обсуждаем и творим (дворец, замок, избушка на курьях ножках и новые персонажи).

           Исходя из опыта работы я заметила, что театральная деятельность оказывает психотерапевтическое воздействие на детей, что дети стали трудолюбивыми, справедливыми, честными, добрыми, отзывчивыми, более внимательными к друг к другу, дружными и это отметили не только сотрудники детского учреждения, но и родители.

         Главной своей задачей я считаю создание в своей группе атмосферы радости и любви, благоприятной обстановки для успешного становления счастливой личности.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ассоциированный подход в развитии эмоционального интеллекта старших дошкольников. Соловьева .Е.А МБДОУ№261 воспитатель г.Самара 2014

Слайд 2

Эмоциональный интеллект - группа ментальных способностей, которые способствуют осознанию и пониманию собственных эмоций и эмоций окружающих.

Слайд 3

Одной из задач стандарта является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей (в том числе их эмоционального благополучия).

Слайд 4

Театральная игра

Слайд 6

Эмоции детей Их лица, жесты, поведение очень ярко отражают эмоциональное состояние и отношение к героям сказки.

Слайд 7

Виды театров

Слайд 8

Пальчиковый театр – это волшебный мир, в котором ребенок радуется, играя, а, играя, познает окружающий мир.

Слайд 9

Заключение *Эффективность работы подтверждается стабильными позитивными результатами реализации мероприятий психолого-педагогического сопровождения по развитию эмоциональной сферы дошкольников: *Успешно формируется детская компетентность в соответствии с возрастом. *Правильно строятся взаимоотношения в детском социуме. *Дети проявляют активность и самостоятельность в разных видах деятельности. Они стали отзывчивее, проявляют навыки взаимодействия со сверстниками. *Бескорыстно предлагают свою помощь, настойчивы при выполнении начатого дела, инициативны. Внимательно выслушивают собеседника.

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников посредством ознакомления с портретной живописью»

Доклад «Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников посредством ознакомления с портретной живописью»...

Лепбук «В мире эмоций» - приемы развития эмоционального интеллекта у дошкольников старшего возраста.

Данное пособие предназначено для развития эмоциональной сферы воспитанников, способность определять и называть свои эмоции и эмоции другого человека, определять возможные причины такого эмоционального...

«Развитие эмоционального интеллекта старших дошкольников через использование методов ТРИЗ»

Цель: Развитие у детей старшего дошкольного возраста эмоционального интеллекта.Задачи: 1.Способствовать развитию эмоционального интеллекта дошкольников используя методы ТРИЗ. 2. Познакомить родит...

«Особенности развития эмоционального интеллекта у дошкольников».

Современные условия общества, нестабильность в семейных отношениях, недостаточное общение и внимание со стороны родителей приводят к обострению чувствительности ребенка, повышению уровня тревожности, ...

Развитие эмоционального интеллекта старших дошкольников

Конспект развивающего занятия по развитию эмоционального интеллекта дошкольников...