Календарно - тематическое планирование на тему:"Праздник с мамой встретим вместе, для нее стихи и песни»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Привлечь внимания детей к празднику 8 марта. Развивать у детей интерес к традиции его празднования.
Формировать у детей представление о профессии мамы. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и желание оказывать посильную помощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_s_mamoy_vstretim_vmeste_dlya_nee_stihi_i_pesni.doc | 127.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на неделю
(группа общеразвивающей направленности для детей_подготовительной группы № __)
Тема: «Праздник с мамой встретим вместе, для нее стихи и песни»
Цель: Привлечь внимания детей к празднику 8 марта. Развивать у детей интерес к традиции его празднования.
Формировать у детей представление о профессии мамы. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и желание оказывать посильную помощь.
Итоговое мероприятие: Изготовление плаката «портрет любимой мамы»
Ответственный за проведение итогового мероприятия:
Виды деятельности, отражающие НОД, взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми | Понедельник 02.03.20 | Вторник 03.03.20 | Среда 04.03.20 | Четверг 05.03.20 | Пятница 06.03.20 | |||||
Утро | ||||||||||
Обязательная часть программы
| Сообщение темы недели (введение игрового персонажа или проблемной ситуации), игровая мотивация Беседа «Праздник 8 марта» Цель: уточнить представление детей о предстоящем празднике. -Беседа по теме недели. «Женские профессии» Цель: закреплять умение строить простые предложения. Развивать внимание, память. -Рассматривание фотографий семей воспитанников. -Дидактическая игра «Ласковые слова». Цель: развитие коммуникативных способностей детей, развитие умения образовывать уменьшительно ласкательные формы имен. -Самостоятельная игровая деятельность: предложить детям поиграть в уголке природы, с играми, соблюдая правила игры.
-Работа по формированию КГН (прием пищи) Совершенствовать навыки манер за столом (пережевывать пищу, не открывая рот и не издавая звуков) | Повторение стихов, песен на 8 марта. Дидактические игры по экологии (совместно с педагогом). Игра « Четыре времени года». Цель: формирование предоставлений у детей о временных года, о цикличности природных явлений, развитие познавательного интереса. (Гр № 1) Артикуляционная и гимнастика. «Улыбка». Удерживание губ в улыбке. Зубы не видны. -Сюжетно-ролевые игры. «Семья» профессия моей мамы. Цель: закрепить знание о труде мамы дома и на работе. Формирование целостной картины мира. -Строительные игры с конструктором «Домики для птиц» Цель: учить подбирать детали по размеру, вызвать желание строить самостоятельно, развивать конструктивные способности. -Работа по формированию КГН (проведение гигиенических процедур) Продолжать воспитывать навык поведения гигиенических процедур после посещения туалета и по надобности, учиться следовать очередности в комнате гигиены. | Рассматривание сюжетных картинок «Весенние изменения» Цель: закрепление названий весенних месяцев и признаков весны. -Дидактические игры. «Вот какая моя мама». Цель: подобрать синонимы к словам ( добрая, нежная, ласковая, любимая, заботливая). -Работа в уголке природы (уход за растениями). Полив растений. Цель: учить определять необходимость полива по цвету почвы, воспитывать ответственность за порученное дело. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Цель: формировать умение распределять роли с учетом возможностей и желания каждого участника, придумывать и подбирать игровой материал. -Работа по развитию навыков самообслуживания Закрепить навык аккуратно ставить обувь на полочку. | Рассматривание фотоальбома «Весенние цветы» Цель: продолжать учить делать простейшие выводы. Дидактические игры по безопасности. «Не играй с бродячими животными». Цель: разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными, учить заботиться о своей безопасности Малоподвижная игра. «Стоп». Цель. Учить детей бросать мяч о стену так, чтобы он, коснувшись стены, отскочил от нее. Картотека № 1. Игры-забавы, развлечения. «Краски». Цель: побуждать к эмоциональной отзывчивости воспитание навыков общения с взрослыми и сверстниками.
Игры в уголке театрализации. Игра «давай хохотать». Цель: развивать навыки импровизации и монологическую речь. -Работа по формированию КГН (прием пищи) Тренировать навык пользования столовыми приборами, держа их над тарелкой во время еды и складывая на край тарелки после. | Подготовка к проведению итогового мероприятия. Изготовление плаката «портрет любимой мамы» Цель: создание поздравительного плаката, развивать мелкую моторику рук, зрительное восприятие, развивать творческие способности детей, воображение, интерес. -Рассматривание картины «Март» Как художник нарисовал весну, какие изобразительные средства помогли ему в этом. -Разучивание стихотворений, Г. Виеру «Мамин день» Цель: продолжать учить детей запоминать стихотворение, учить громко с выражением, развивать память.
-Самостоятельные игры со строительным материалом, постройки по замыслу. Цель: формировать умение задумывать постройки и выполнять их, учить обыгрывать постройку. -Работа по развитию навыков самообслуживания Научить детей следовать порядку при заправке кровати. | |||||
образовательная деятельность (указывается деятельность и тема в соответствии с перспективным планом и темой недели) | ||||||||||
1. _________________________ ___________________________ ___________________________ 2. _________________________ ___________________________ ___________________________ | 1.________________________ __________________________ __________________________ 2.________________________ __________________________ __________________________ 3._________________________________________________________________________________________________________ | 1._______________________ _________________________ _________________________ 2._______________________ _________________________ _________________________ | 1.________________________ _________________________ _________________________ 2.________________________ _________________________ _________________________
| 1.________________________ _________________________ _________________________ 2.________________________ _________________________ _________________________ | ||||||
Часть, формируемая участниками образовательных отношений | образовательная деятельность (указывается деятельность и тема в соответствии с перспективным планом и темой недели) | |||||||||
1.__________________________ ___________________________ ___________________________ | 1.________________________ __________________________ _________________________ | 1._______________________ _________________________ _________________________ | 1.________________________ _________________________ _________________________ | 1.________________________ _________________________ ________________________ | ||||||
Индивидуальная работа с детьми | Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики «Составь узор или картинку из резинок». Цель: Учить детей составлять узор из резинок, развивать мелкую моторику рук, воображение, координацию руки и глаза, учить работать по схеме. | Индивидуальная работа по математическому развитию. Выкладывание счетных палочек. Выкладывание геометрических фигур из счетных палочек. | Индивидуальная работа по развитию художественных способностей (рисование, лепка) «Волшебная палитра». Цель: развивать чувство цвета. | Индивидуальная работа по сенсорному развитию. «Веселый паровозик». Цель: научить детей различать цвета и усвоить элементарные навыки счета. | Индивидуальная работа по звуковой культуре речи. «Закончи слово». Цель: закрепить правильное произношение отдельных трудных для ребенка звуков, развивать умение добавлять недостающий заданный звук в конец слова и произнести слово полностью. | |||||
Обязательная часть программы | Прогулка 1 | |||||||||
Наблюдение за объектами живой и неживой природы Наблюдение за изменениями, происходящими в природе. Цель: формировать представления о марте как о месяце пробуждения природы; развивать умения замечать новые изменения в природе. Т. Г. Кобзева. стр.183. -Дидактические игры по экологии «Отгадайте, что за растение». Цель: описать предмет и узнать его по описанию. Т. Г. Кобзева. стр 32. -Подвижные игры «Мышеловка» Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать после сигнала. Т. Г. Кобзева. стр184 -Обучение играм с песком и снегом «Цветной снег». Цель: развитие воображения детей. -Самостоятельная и совместная деятельность. Вместе с воспитателем навести порядок на участке группы и прилегающих дорожках. | Наблюдение за объектами живой и неживой природы Наблюдение за таянием снега и льда. Цель: обобщать представления о типичных весенних явлениях в природе, учить анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе. Т. Г. Кобзева. стр.184 -Дидактические игры по ознакомлению с природой . Игра «Природа и человек». Цель: систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что дает человеку природа. Т.Г. Кобзева. Стр. 10. -Подвижные игры «Мышеловка» Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать после сигнала. Т. Г. Кобзева. стр184 «Сделай фигуру» Цель: развивать воображение. Т. Г. Кобзева. стр185 -Игры по интересам с выносным оборудованием . рули, лопатки, метёлки -Самостоятельная и совместная деятельность. Очистка участка от снега. Цель: воспитывать желание оказывать помощь друг другу. И. В. Кравченко стр. 36. | Целевая прогулка в библиотеку. Цель: дать детям представление о библиотеке, о значимости библиотеки. Воспитывать любовь к книге и желание читать ее. -Подвижные игры. «Совушки», «Скворечники». Цель: упражнять в беге в разных направлениях, действиях по сигналу. И. В. Кравченко. стр. 168. -Сюжетно-ролевые игры. «Магазин». Цель: воспитывать дружелюбие, чувства коллективизма. Игры со спортивным оборудованием. Игры со скакалками. Цель: развивать навыки использования скакалки в игре. -Самостоятельная и совместная деятельность. Разбрасывание песка на скользкие дорожки. Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться для общей пользы. И. В. Кравченко. стр. 168. | Наблюдение за объектами живой и неживой природы. Наблюдение за капелью. Цель: закреплять знания об изменениях воды в зависимости от температуры. Обучать исследовательским действиям. И. В. Кравченко. Стр.175 -Дидактические игры по ознакомлению с окружающим. Игра « Назови растение с нужным звуком». Цель: развивать у детей фонематический слух, быстроту мышления. Т.Г. Кобзева. Стр. 13. -Подвижные игры. «Пятнашки», «не замочи ноги», «Ветер» Цель: закреплять умение бегать врассыпную, перепрыгивать через препятствия, учить внимательно слушать команды воспитателя, преодолевать препятствия. Кравченко. стр. 176. -Игры с выносным оборудованием. Игры с использованием оборудования на участке. Цель: развивать фантазию и воображения. -Самостоятельная и совместная деятельность. Посыпание песком дорожек на участке. Цель: оказывать помощь воспитателям. И. В. Кравченко. стр. 176. | Наблюдение за объектами живой и неживой природы. Наблюдение за собакой. Цель: систематизировать представления о жизни животных весной, воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили. И. В. Кравченко. стр. 172. -Подвижные игры . «Классы», «Ключи» Цель: совершенствовать умение прыгать (на одной ноге), ориентироваться на ограниченной площадке, развивать глазомер, меткость И. В. Кравченко. стр. 172-173. -Сюжетно-ролевые игры. «Парикмахерская». Цель: помочь развить сюжет игры. -Игры с выносным оборудованием. -Игры с выносным материалом. Куклы в одежде, по сезону. -Самостоятельная и совместная деятельность. Участие в перекопке земли. Цель: закреплять умение коллективно работать, формировать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца. И. В. Кравченко. стр. 172. | ||||||
Индивидуальная работа с детьми | Индивидуальная работа по обучению основным движениям Ходьба на лыжах. Цель: учить выполнять повороты на месте и в движении, подниматься на горку лесенкой и спускаться с нее в низкой стойке. И.В. Кравченко. Стр. 37. | Индивидуальная работа по развитию основных движений. Прыжки на одной ноге. Цель: учить энергично отталкиваться и правильно приземляться. И.В. Кравченко. Стр. 41. | Индивидуальная работа по развитию основных движений. Выполнение упражнений на сохранение равновесия. Цель: развивать координацию движений. И.В. Кравченко. Стр. 42. | Индивидуальная работа по развитию основных движений. Улучшение техники бега. Цель: вырабатывать координацию движений. Кравченко. Стр. 45. | Индивидуальная работа по развитию основных движений. «Не задень». Цель: упражнять в ходьбе змейкой между предметами, совершенствовать равновесие. Кравченко. Стр. 47. | |||||
П половина дня | ||||||||||
Обязательная часть программы | образовательная деятельность (указывается деятельность и тема в соответствии с перспективным планом и темой недели) | |||||||||
1.___________________________________________________ __________________________ | 1._________________________ _________________________ __________________________ | 1.________________________ _________________________ ________________________ | 1.________________________ _________________________ _________________________ | 1.________________________ __________________________ __________________________ | ||||||
Часть, формируемая участниками образовательных отношений | образовательная деятельность (указывается деятельность и тема в соответствии с перспективным планом и темой недели) | |||||||||
1.___________________________________________________ __________________________ | 1. ________________________ __________________________ __________________________ | 1.________________________ _________________________ _________________________ | 1.________________________ _________________________ _________________________ | 1.________________________ __________________________ __________________________ | ||||||
Культурные практики (совместная и самостоятельная деятельность детей) | ||||||||||
Исследовательская деятельность (знакомство со свойствами веществ и материалов). «какая бывает вода?» Уточнение представлений о свойствах воды (прозрачная, без запаха, имеет вес, не имеет собственной формы). -Выполнение небольших трудовых поручений. Очистить от пластилина, доски для лепки. Цель: Формировать навыки коллективного труда. -Чтение художественной литературы. А . Митяева «За что я люблю маму» Цель: учить слушать внимательно, и отвечать на вопросы воспитателя. -Сюжетно-ролевые игры (совместно с педагогом) «Магазин» сюжет Выбираем маме подарок. Цель: формировать умение использовать свои знания и опыт при реализации игрового замысла. | Чтение художественной литературы. Стихотворения. В. Крючкова «Моя мама» Цель: расширять представления детей о празднике 8 марта. Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию стихотворения -Сюжетно-ролевые игры (совместно с педагогом) «Семья» сюжет праздник 8 марта Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, использовать предметы заместители. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. -Работа в уголке природы (совместная деятельность) Полив комнатных растений. Цель: Закрепить правила ухода, название комнатных растений. -Самостоятельная игровая деятельность. «Строители». Цель: знакомить детей с разными строительными профессиями. Уточнить представления детей о видах мужских и женских профессий. | Чтение художественной литературы. Стихотворение «Наши мамы» Цель: познакомить детей с новым стихотворением, учить отвечать на вопросы по содержанию, развивать внимание, память. -Театрализованные игры. Игра на имитацию движений. Цель: учить пользоваться разным имитациями движений и разными интонациями. -Рассматривание и ремонт книг. Учить выбирать книги, нуждающиеся в починке. -Самостоятельная игровая деятельность. «Салон красоты». Цель: расширить знания детей о мужских и женских прическах. | Игры по развитию речи (звуковая культура, грамматический строй). «Составь предложение». Цель: учить детей составлять правильно предложения. Дидактические игры по ПДД «Знаки дорожного движения» Цель: Продолжать знакомить детей с дорожными знаками, с их видами, с обозначением, познакомить со схематическими обозначениями знаков. Закреплять основы безопасного правильного поведения на дороге и близ неё. Развивать мышление, наблюдательность, внимание, память, речь. -Чтение рассказа Ю. Яковлева «Мама». Цель: формировать умение внимательно слушать, учить отвечать на вопросы по содержанию произведения, рассказывать о своих впечатлениях. -Самостоятельная игровая деятельность. «скорая помощь». Цель: воспитывать уважительное отношение к труду медицинских работников. | Изготовление плаката «портрет любимой мамы» Цель: создание поздравительного плаката, развивать мелкую моторику рук, зрительное восприятие, развивать творческие способности детей, воображение, интерес. -Сюжетно-ролевые игры (совместно с педагогом). «Школа». Цель: закрепить умения организовывать игру, развивая сюжет. -Игры в музыкальном уголке Д/игра. «Спой, как я» Цель: формировать и упражнять музыкальный слух и память. -Чтение стихотворения В. Берестова «Песенка весенних минут» Цель: формировать умение внимательно слушать, учить отвечать на вопросы по содержанию | ||||||
Прогулка 2 (при соответствующих погодных условиях) | ||||||||||
-Подвижные игры «Совушка». Цель: учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать. -Игры с выносным материалом. Куклы в одежде, по сезону, санки для кукол. | Игры с выносным материалом. Лопатки для снега, емкости для снега и воды, формочки для построек из снега и заморозки воды. -Подвижная игра. «Совушка», «Веревочка». Цель: учить выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлений, развивать быстроту, ловкость. И. В. Кравченко. Стр. 74. | Хороводная игр. «Затейники». Цель: Обучение детей различным танцевальным движениям. -Игры с выносным материалом. Санки, клюшки с шайбой. | Подвижная игра «Хитрая лиса». Цель: упражнять в беге врассыпную, развивать ловкость, быстроту. И. В. Кравченко. Стр. 74. -Игры с физоборудованием Мячи, пенёчки (майонезные ведерки). Цель: развитие двигательной активности, ловкости, упражнять в прыжках. | Подвижная игра. «Не опоздай». Цель: учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь, воспитывать дружелюбие. И. В. Кравченко. Стр. 78. -Игры с выносным оборудованием. Мячи для метании. Корзинки для снега. | ||||||
Индивидуальная работа с детьми | Индивид, работа по развитию движений. Прыгни дальше. Цель: продолжать учить прыгать в длину с разбега. | Индивидуальная работа по звуковой культуре речи. Игра «Узнай настроение». Цель: развивать выразительность речи, мимику, подражательность, зрительное и слуховое внимание. | Повторение стихотворений. Мамочка моя Лучше всех на свете. Радует меня Сладкими конфетами. | Индивидуальная работа по обучению играм с мячом. Мячи бывают разные. Цель: формирование у детей интереса к играм с различными мячами. | Индивидуальная работа по развитию речи. Игра «Закончи слово». Цель: закрепить правильное произношение отдельных трудных для ребенка звуков, развивать умение добавлять недостающий заданный звук в конец слова и произнести слово полностью. | |||||
Обязательная часть программы | ||||||||||
-Музыкально-дидактические игры и развлечения. «Передай эту песенку по кругу». Развитие стремления к физическому раскрепощению, свободе движений. -Настольно-печатные развивающие игры «Веселый счет». Цель: закрепить количественный и порядковый счет. -Самостоятельные игры детей Сюжетно ролевая игра «Дом». Цель: продолжать учить детей дружно играть, распределять роли, развивать сюжет и связную речь. | Рассматривание картинок и рассказывание по картине «Подарки маме к 8 марта» Цель:учить придумывать начало и конец сюжету, изображенному на картине, развивать связную речь. -Дидактические игры по сенсорному Развитию. «Матрешки» №2 группа. Цель: научить детей различать предметы по величине. -Самостоятельные игры детей. Конструирование «Транспорт для путешествия». Цель: учить создавать различный транспорт из деталей, развивать воображения, конструктивные навыки. | Обучение играм со строительным материалом. «Мастерская форм». Цель: закреплять у детей знания геометрических форм. Индивидуальная работа по обучению действиям с предметами. «Сложи пирамидку». Умение сооружать постройку. | Разучивание стихотворений. Саконская «Разговор о маме». Цель: учить детей понимать образный язык стихотворения, запоминать его. Развивать интонационную выразительность речи. -Обучение играм с водой и песком «Песочный дождик». Цель: регуляции мышечного напряжения, расслабление. -Самостоятельные игры детей. «детский сад». Цель: расширить сферу социальной активности ребенка и его предоставления о жизни детского сада. | Обучение играм с дидактической куклой. «Кукла Катя собирается в детский сад». Цель: активизировать речь детей, воспитывать внимание к своему внешнему виду, заботливое отношение к кукле. -Развлечение (показ театра с включением высказываний детей) Разыгрывание по ролям стихотворения «Кузнечик». А. Апухтина. Цель: побуждать к активному участию в инсценировке. -Хоз.- бытовой труд (выполнение небольших поручений воспитателя). Труд в уголке игрушек. Цель: продолжать приучать самостоятельно и добросовестно наводить порядок в уголке игрушек. | ||||||
Индивидуальная работа с детьми | Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики. «Игра с карандашом». Удерживать карандаш каждым согнутым пальцем. Удерживать карандаш пальцами, расположенными так, указательный и безымянный сверху, средний и мизинец – снизу. Цель: развитие сенсомоторной координации рук, подготовка кисти руки к письму. | Индивидуальная работа по обучению детей раскрашиванию Предложить детям раскраски по теме «Зимние виды спорта». Совершенствовать навыки работы с карандашами. | Индивидуальная работа по развитию речи (словарь, грамматика). «Один - много». Цель: Учить образовывать множественное число имени существительного. (почка - почки) | Индивидуальная работа по рисованию. «Художники волшебники». Цель: приобретении навыков работы с акварелью по сырой бумаге, вливания одной краски в другую и получения новых цветов и их оттенков | Индивидуальная работа по сенсорному развитию (величина) «Пирамидки». Цель: учить детей различать предметы по величине и цвету, учить проталкивать предметы в соответствующие отверстия. | |||||
Амплификация развивающей предметно-пространственной среды (новое, что необходимо сделать) | ||||||||||
Подбор книг, детских энциклопедий. | Атрибуты, различные мелкие и крупные игрушки, заменители | Демонстрационный материал Раскраски. | Изготовление костюмов и атрибутов к сюжетно – ролевой игре «Семья» | Атрибуты для проведения итогового мероприятия. | ||||||
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||||||||
Предложить родителям принести фотографии для фотовыставки «самая обаятельная и привлекательная» | Консультация для родителей «Традиции праздника 8 марта» | Чтение детям, заучивание наизусть Стихотворения о маме. Пословицы о маме. Индивидуальные беседы с родителями о здоровье детей. | Привлечение м ам к участию в выставке, Работа с родител комитетам по подготовке подарков девочкам и мальчикам | Консультация для родителей «Как воспитать помощника» | ||||||
Коррекция |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
2 младшая группа календарно-тематическое планирование на тему "Праздник бабушек и мам"
Календарно - тематический план на неделю во 2 младшей группе на тему "Праздник бабушек и мам"...
Календарно-тематическое планирование по теме: "Праздник моей страны – 8 Марта!" (подготовительная группа)
Цель: Воспитание любви, уважительного отношения к маме, систематизация знаний детей о членах семьи....
Календарно-тематическое планирование по теме: "Праздник моей страны – День Защитника Отечества" (подготовительная группа)
Цель: Продолжать формировать представления детей об истории нашей Родины, углублять знания детей о Российской Армии....
Календарно-тематическое планирование по теме: "Праздник моей страны – День Победы!" (подготовительная группа)
Цель: Показать детям значимость праздника, историю ВОВ....
Календарно-тематическое планирование по теме: "Праздник моей страны - День народного единства!" (подготовительная группа)
Цель: Приобщить детей к истории России...
Календарно-тематическое планирование по теме: "Праздник моей страны - День космонавтики!" (старшая группа)
Цель: Уточнить и закрепить знания детей о космосе и солнечной системе....
Календарно-тематическое планирование по теме недели "Моя мама" во второй младшей группе детского сада
Календарно-тематическое планирование по теме недели "Моя мама" во второй младшей группе детского сада...