Календарно-тематическое планирование по теме: "Праздник моей страны – 8 Марта!" (подготовительная группа)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Цель: Воспитание любви, уважительного отношения к маме, систематизация знаний детей о членах семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_marta_4-7_marta.doc | 80 КБ |
Предварительный просмотр:
Период: 4-7 марта 2019
Тема: Праздник моей страны – 8 Марта!
Непрерывная образовательная деятельность (НОД) | Основная деятельность режимных моментов (ОДРМ) | Свободная деятельность (СД) | Развивающая предметно пространственная среда (РППС) |
Понедельник Познавательно-исследовательская деятельность Тема: «Мода и украшения для мамы» Цель: Познакомить детей с украшениями и с тем, что такое мода. Лит-ра: Парамонова Л.А., стр. 644. Основные части (этапы) НОД: 1. Рассказ воспитателя об украшениях и моде; 2. Чтение стихотворения А.Усачёва «Женский день»; 3. Физкультминутка; 4. Составление сказки о феях, о волшебстве. Художественно-эстетическое развитие. Лепка Тема: «Чудо – цветок» (миниатюры: брошь, медальон) Цель. Учить детей создавать декоративные цветы пластическими средствами, по мотивам народного искусства. Лит-ра: Парамонова Л.А., стр. 653. Основные части (этапы) НОД: 1. Рассматривание украшений, медальонов; 2. Показ способа лепки воспитателем; 3. Самостоятельная работа детей; 4. Выставка детских работ. Физическое развитие (физкультура) по плану инструктора по физкультуре _______________________________________________ Вторник Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Состав числа 10» Цель. Учить детей пересчитывать в различных направлениях, пользуясь порядковыми числительными мужского и женского рода. Лит-ра: Парамонова Л.А., стр. 647. Основные части (этапы) НОД: 1. Работа с раздаточным материалом, геометрическими фигурами; 2. Работа в тетрадях «Нарисуй в квадрате – круг, в прямоугольнике – овал»; 3. Игра: «Живое число»; 4. Решение задач. Речевое развитие Тема: «Мамино сердце» Цель. Обогащать диалогическое общение детей, побуждать высказываться на темы: о прочитанном, из личного опыта, рассуждать. Лит-ра: Парамонова Л.А., стр.655. Основные части (этапы) НОД: 1. Составление предложения о маме; 2. Игра «Придумай ласковые слова о маме»; 3. Физкультминутка; 4. Чтение рассказа А. Ярушникова «Мамино сердце»; 5. Перессказ детьми рассказа. Художественно-эстетическое развитие (музыка) По плану музыкального руководителя Среда Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Счёт тройками» Цель. Учить детей считать тройками, учить называть общее количество предметов в группе. Лит-ра: Новикова В.П., стр. 118. Основные части (этапы) НОД: 1. Работа со счётными палочками; 2. Игра с мячём «Считай двойками, тройками». 3. Закрепить зимние месяцы. Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Весенние цветы» Цель. Продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования (воск), развивать у детей изобразительные умения, фантазию, творческие способности, желание учиться новому. Лит-ра: Лыкова И.А., стр. 154. Основные части (этапы) НОД: 1.Рассматривание иллюстраций весенних цветов; 2. Показ приемов рисования воспитателем; 3. Самостоятельная работа детей; 4. Выставка детских работ. Физическое развитие (физкультура) по плану инструктора по физкультуре ______________________________________________ Четверг Речевое развитие Тема: «Весёлое настроение» Цель. Закрепить умение составлять рассказ на заданную тему. Лит-ра: Ушмкова О.С., стр.210. Основные части (этапы) НОД: 1. Составление рассказа на тему 8 марта; 2. Игры: «Задумай слово», «Ручка»; 3. Физкультминутка; 4. Назвать слова с звуками «к» и «кь» вначале, середине, конце слова. Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Открытка для мамочки» Цель. Вызвать у детей интерес к изготовлению поздравительных открыток, продолжать знакомить детей с прорезным декором. Лит-ра: Парамонова Л.А., стр.660. Основные части (этапы) НОД: 1. Рассматривание открыток с разными праздниками; 2. Показ воспитателем готовой открытки; 3. Самостоятельная работа детей; 4. Выставка детских работ. Художественно-эстетическое развитие (музыка) По плану музыкального руководителя _____________________________________________ | Коммуникативная деятельность Беседы: «Широкая Масленица» - знакомить детей с народными праздниками. «Русский народный костюм» - познакомить детей с историей русского костюма, его особенностями и отличиями, развивать речь, мышление, формировать понятие русской народной культуры в жизни страны, общества. «Как я помогаю маме, бабушке» - воспитание любви, уважительного отношения к маме, систематизация знаний детей о членах семьи. «Праздник 8 марта» - уточнить представление детей о предстоящем празднике. Безопасность: «От шалости до беды один шаг» - воспитывать чувство ответственности за свои поступки. | Для расширения кругозора подобрать иллюстрации для рассматривания | Предметные и сюжетные картинки по теме недели: «Весна», «Времена года», «Круглый год», «Деревья весной» Альбомы: «Модная одежда» Книги: «Рисование первые шаги» энциклопедия. |
Двигательная деятельность Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности Закаливание: босохождение по массажной дорожке. Цель: тренировка защитных сил организма П/И: «Птицы и лиса» Цель: Учить детей ловко спрыгивать с пеньков, бегать, не наталкиваясь друг на друга, по сигналу находить свой пенек. П/И: «Подбеги и поймай» Цель: Учить детей ловкости и быстроте, чтобы поймать мяч. | Для обеспечения потребности в двигательной активности вносим спортивный инвентарь | Скакалки, мячи, кегли, шарики, кольцебросы, клюшки, шайбы, атрибуты к подвижным играм | |
Изобразительная деятельность Работа с раскрасками, трафаретами – закреплять умение детей обводить трафарет и раскрашивать рисунок, не выходя за контур, правильно держать карандаш. Работа с графическими диктантами – учить детей выполнять графические диктанты по образцу. Индивидуальная работа – с Данилом Л., Степаном С., Гришей М., Давидом С. – закрепить знания детей о левой и правой стороне. Игра «Что за чем?» - закрепить последовательность дней недели и времен года (с подгруппой детей). | Создание условий для организации продуктивной и творческой деятельности детей | Цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, трафареты, бумага, шаблоны, мольберт, пластилин, раскраски, цветная лабиринты, материал для аппликации | |
Познавательно-исследовательская деятельность Наблюдения: «За сезонными изменениями» - формировать представление о весенних изменениях в природе. «За солнцем» - отметить, что солнечные лучи уже несут тепло, начинает чувствоваться весна. Оттепель сменяется пасмурной погодой с ветрами. «За возрастом прохожих» - предложить детям понаблюдать за прохожими, определить их возраст, дать развернутый ответ, используя конструкцию предложения, аргументировать свое мнение. | Создание условий для развития познавательно-исследовательской деятельности детей | Природный материал: каштаны, шишки, втулки, коробки из под молока, пробки, крышки, бобины из-под скотча, пластиковые бутылки, пайетки, фурнитура для украшения браслетов. | |
Игровая деятельность Д/И: «Один – много» - упражнять детей в умении образовывать существиьельное во множественном числе. «Чья мама?» - закрепить названия детёнышей домашних и диких животных. «Кто, где спрятался» - закрепить знания детей о предлогах: над, под, из-за, на, за, из-под. С/р игры: Тема: «Семья» Игровая ситуация: «Ателье для кукол» Цель: Продолжать знакомить детей с работой модельера, закройщика, портного. Тема: «Семья» Игровая ситуация: «Масленица в кукольном доме» Цель: Закрепить представление детей о Масленице, уметь воплощать полученные знания в игровой обстановке. Самостоятельные игры и занятия детей по их желанию. Рассматривание картин из русских народных сказок, русских художников, слушание произведений, поэтов и композиторов о зиме. Цель: Формировать основы художественной культуры. | Обогащение среды настольно-печатными и дидактическими играми с целью самостоятельной деятельности детей Обогащение среды для развития театрализованных игр Создание условий для развития и возникновения с/р игр, игровой деятельности с любимыми игрушками | Мозаики, домино, шашки, пазлы, лото, лото математическое, лото азбука, математическая пирамидка, счетные палочки, ребусы, Настольный театр, пальчиковый театр, костюмы для ряженья Игровой материал: коляски, посуда, куклы, машины, руль, кровать, продукты, стол, стулья. Атрибуты для больницы: халат, шапочка, медицинские инструменты. | |
Музыкальная деятельность Повторить песни к празднику «Солнечная капелька» и «Песенка о бабушке» Цель: закрепить стихи и песни к празднику «8 марта» | Создание условий для развития активности и творчества в процессе музыкальной деятельности детей | Шумовые музыкальные инструменты, султанчики, музыкальная шкатулка, шумящие коробочки, металлофон | |
Восприятие художественной литературы «А что у вас?» С.Михалков Цель: учить детей внимательно слушать чтение художественного произведения, беседа по-прочитанному. | Для расширения кругозора и игровой деятельности подобрать книги для рассматривания | Е. Пермяк «Мамина работа» М. Родина «Мамины руки» Я.Аким «Мама» Е.Благинина «Посидим в тишине» | |
Конструирование Организация самостоятельной конструктивной деятельности детей: дом моды, театр, ателье и т.д. | Создание условий для развития конструктивной деятельности детей | Строительный материал разной величины, цвета, формы, «Лего» конструктор. | |
Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в группе и на улице) Формировать у детей умение выполнять обязанности дежурных по столовой. Формирование культурно-гигиенических навыков, учить соблюдать правила поведения во время приема пищи. Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами. Убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование. Оказывать помощь воспитателю в подготовке к занятиям. Хозяйственно-бытовой труд – развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Учить протирать листья влажной тряпочкой; поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними. На участке: Почистить кормушки, насыпать корм птицам. Расчистить дорожки, скамейки. Собрать в корзину выносной материал. Приобщать детей к самостоятельным трудовым действиям; побуждать к проявлению инициативы. | Создание условий для самостоятельной трудовой деятельности детей на улице | Щетки, лопатки, посуда, машины, плита, снеголепы, ледянки, флажки, формочки. | |
Взаимодействие с родителями Индивидуальные консультации, беседы с детьми. Рекомендации для родителей о необходимости соблюдения режима дня для будущих первоклассников. Привлечение родителей к участию в развлечении «Широкая Масленица». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование на тему:"Праздник с мамой встретим вместе, для нее стихи и песни»
Привлечь внимания детей к празднику 8 марта. Развивать у детей интерес к традиции его празднования.Формировать у детей представление о профессии мамы. Воспитывать уважительное отношение к труду взросл...
2 младшая группа календарно-тематическое планирование на тему "Праздник бабушек и мам"
Календарно - тематический план на неделю во 2 младшей группе на тему "Праздник бабушек и мам"...
Календарно-тематическое планирование по теме: "Праздник моей страны – День Защитника Отечества" (подготовительная группа)
Цель: Продолжать формировать представления детей об истории нашей Родины, углублять знания детей о Российской Армии....
Календарно-тематическое планирование по теме: "Праздник моей страны – День Победы!" (подготовительная группа)
Цель: Показать детям значимость праздника, историю ВОВ....
Календарно-тематическое планирование по теме: "Праздник моей страны - День народного единства!" (подготовительная группа)
Цель: Приобщить детей к истории России...
Календарно-тематическое планирование по теме: "Праздник моей страны - День космонавтики!" (старшая группа)
Цель: Уточнить и закрепить знания детей о космосе и солнечной системе....
Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе
Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...