Календарно-тематическое планирование по теме: "Праздник моей страны – День Победы!" (подготовительная группа)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Цель: Показать детям значимость праздника, историю ВОВ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_pobedy_29-10_maya.doc | 81.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Период: 29 апреля – 10 мая 2019
Тема: Праздник моей страны – День Победы!
Непрерывная образовательная деятельность (НОД) | Основная деятельность режимных моментов (ОДРМ) | Свободная деятельность (СД) | Развивающая предметно пространственная среда (РППС) |
Понедельник Познавательно-исследовательская деятельность Тема: «День Победы» Цель: Познакомить детей с традициями праздника «День Победы». Лит-ра: Парамонова Л.А., стр.924. Основные части (этапы) НОД: 1. Рассматривание открыток, плакатов; 2. Чтение стихотворения А.Усачёва «День Победы»; 3. Физкультминутка; 4. Беседа по теме недели. Художественно-эстетическое развитие. Лепка Тема: «Дедушкина кружка» Цель. Учить детей лепить посуду конструктивным способом, точно передавая форму, величину. Лит-ра: Парамонова Л.А., стр.934. Основные части (этапы) НОД: 1. Чтение рассказа Г.Р.Лагздынь «Дедушкина кружка»; 2. Показ воспитателя; 3. Самостоятельная работа детей; 4. Выставка детских работ. Физическое развитие (физкультура) по плану инструктора по физкультуре _______________________________________________ Вторник Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Решение задач» Цель. Продолжать упражнять детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Лит-ра: Позина В.А., Помораева И.А., стр. 149. Основные части (этапы) НОД: 1. Игровое упражнение «Найди своё место»; 2. Работа в тетрадях «Составим задачу»; 3. Физкультминутка «Море волнуется»; 4. Игровое упражнение «Весёлые фигурки». Речевое развитие Тема: «Этот праздник со слезами на глазах» Цель. Вовлекать детей в содержательное общение, обогощать эмоциональную сферу детей. Лит-ра: Парамонова Л.А., стр.939. Основные части (этапы) НОД: 1. Работа со словами; 2. Чтение рассказа Е.Воробьёва «Обрывок провода»; 3. Физкультминутка; 4. Беседа по рассказу. Художественно-эстетическое развитие (музыка) По плану музыкального руководителя Понедельник Познавательно-исследовательская деятельность Тема: «Мы этой памяти верны» Цель: Знакомство детей с героическими страницами истории России. Лит-ра: конспект Основные части (этапы) НОД: 1. Рассматривание иллюстраций о войне; 2. Просмотр презентации о ВОВ; 3. Физкультминутка; 4. Беседа по теме недели. Художественно-эстетическое развитие. Лепка Тема: «Военная техника» Цель. Учить детей лепить военную технику для парада Лит-ра: Комарова Т.С., стр.98. Основные части (этапы) НОД: 1. Рассматривание иллюстраций; 2. Самостоятельная работа детей; 3. Выставка детских работ. Физическое развитие (физкультура) по плану инструктора по физкультуре ______________________________________________ Вторник Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: Повторение Цель. Упражнять детей в счёте в пределах 20, учить увеличивать и уменьшать число на единицу. Лит-ра: Новикова В.П., стр. 147, 152. Основные части (этапы) НОД: 1. Игры: «Мы идём, идём», «Назови соседей»; 2. Работа в тетрадях, решение задач; 3. Физкультминутка; 4. Игра «Что изменилось». Речевое развитие Тема: «Аты-баты, шли солдаты» Цель. Уточнить представления детей о структуре рассказа, учить анализировать текст и перессказывать его. Лит-ра: Парамонова Л.А., стр.931. Основные части (этапы) НОД: 1. Отгадывание загадок; 2. Чтение рассказа Ю. Збанацкого «Щедрый ёжик»; 3. Физкультминутка; 4. Беседа по рассказу; 5. Заучивание считалочки «Аты-баты шли солдаты». Художественно-эстетическое развитие (музыка) По плану музыкального руководителя _____________________________________________ Среда Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Ориентировка на листе бумаги» Цель. Совершенствовать детей в умении ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя и другого лица. Лит-ра: Позина В.А., Помораева И.А., стр. 153. Основные части (этапы) НОД: 1. Игровое упражнение «Выполни задание»; 2. Игровое упражнение «Составим задачу»; 3. Физкультминутка; 4. Слуховой диктант «Нарисуй отгадку». Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Праздничный салют» Цель. Инициировать поиск вызатительных средств для изображения праздничного салюта. Лит-ра: Парамонова Л.А., стр. 942. Основные части (этапы) НОД: 1. Рассматривание иллюстраций салютов в книжках; 2. Беседа о ветеранах войны; 3. Самостоятельная работа детей; 4. Выставка детских работ. Физическое развитие (физкультура) по плану инструктора по физкультуре | Коммуникативная деятельность Беседы: «День Победы» - показать значимость праздника, историю ВОВ. «Что такое героизм» – формировать представление детей о героизме; уточнять и расширять представле- ния о защитниках страны в годы ВОВ. «Какими качествами должен обладать настоящий солдат» - формировать знания детей о значении занятий физической культурой. Безопасность: Рассказ воспитателя об опасных ситуациях во время военных действий, как для мирных жителей, так и для военнослужащих: обстрелы, взрывы. | Для расширения кругозора подобрать иллюстрации для рассматривания | Предметные и сюжетные картинки по теме недели: «Весна», «Времена года», «Круглый год», «Защитники родины», «ВОВ», «Военная техника» Плакаты: «9 мая» Книги: «Рисование первые шаги» энциклопедия. |
Двигательная деятельность Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности Закаливание: босохождение по массажной дорожке. Цель: тренировка защитных сил организма П/И: «Золотые ворота» Цель: Повысить речевую и двигательную активность, развивать быстроту реакции на сигнал, умение согласовывать свои действия с партнерами. П/И: «Найди себе пару» Цель: Формировать у детей умение действовать по звуковому сигналу, ориентироваться в пространстве. | Для обеспечения потребности в двигательной активности вносим спортивный инвентарь | Скакалки, мячи, кегли, шарики, кольцебросы, клюшки, шайбы, атрибуты к подвижным играм | |
Изобразительная деятельность Работа с раскрасками, трафаретами – закреплять умение детей обводить трафарет и раскрашивать рисунок, не выходя за контур, правильно держать карандаш. Работа с графическими диктантами – учить детей выполнять графические диктанты по образцу. Индивидуальная работа с Гришей М., Ильёй К., Денисом К., Степаном С. – изготовление открыток к Дню Победы. | Создание условий для организации продуктивной и творческой деятельности детей | Цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, трафареты, бумага, шаблоны, мольберт, пластилин, раскраски, цветная лабиринты, материал для аппликации | |
Познавательно-исследовательская деятельность Наблюдения: «За одуванчиком» - уточнить знания детей об одуванчике и других дикорастущих весенних цветах. «За деревьями» - побуждать детей замечать сходство и различие в сроке цветения деревьев. «За небом» - продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира. «За шмелём» - продолжать расширять знания и представления об особенностях внешнего вида шмеля, его жизненных проявлениях. | Создание условий для развития познавательно-исследовательской деятельности детей | Природный материал: каштаны, шишки, втулки, коробки из под молока, пробки, крышки, лупа. | |
Игровая деятельность Д/И: «Кто больше назовёт действий» - учить детей соотносить действия людей с их профессией, активизировать словарь. «Слова родственники» - учить детей подбирать однокоренные слова, понимать смысл родственных слов. «Кто знает, пусть дальше считает» - развитие слухового внимания, закрепление умения порядкового счета в пределах 20. С/р игры: Тема: «Больница» Игровая ситуация: «Военные врачи» Цель: Учить отражать в игре характерные действия доктора, поддерживать интерес к военным профессиям. Тема: «Профессия» Игровая ситуация: «Пограничники, моряки» Цель: Формирование первичных представлений о военных профессиях. Развивать у детей умение играть дружно, согласовывать свои действия с действиями других. Самостоятельные игры и занятия детей по их желанию. | Обогащение среды настольно-печатными и дидактическими играми с целью самостоятельной деятельности детей Обогащение среды для развития театрализованных игр Создание условий для развития и возникновения с/р игр, игровой деятельности с любимыми игрушками | Мозаики, домино, шашки, пазлы, лото, лото математическое, лото азбука, математическая пирамидка, счетные палочки, ребусы, Настольный театр, пальчиковый театр, костюмы для ряженья Игровой материал: коляски, посуда, куклы, машины, руль, кровать, продукты, стол, стулья. Атрибуты для больницы: халат, шапочка, медицинские инструменты. Костюмы вренных. | |
Музыкальная деятельность Разучить с детьми песню «День Победы» Цель: Учить детей запоминать слова и мелодию песни. | Создание условий для развития активности и творчества в процессе музыкальной деятельности детей | Шумовые музыкальные инструменты, султанчики, музыкальная шкатулка, шумящие коробочки, металлофон. | |
Восприятие художественной литературы А.Жариков «Адъютант генерала» Цель: Учить детей внимательно слушать чтение художественного произведения, беседа по-прочитанному. | Для расширения кругозора и игровой деятельности подобрать книги для рассматривания | Е.Благинина «Шинель», В.Сутеев «Салют», В.Тюрин «Кто главный на корабле», А.Митяев «Почему армия всем родная» | |
Конструирование Организация самостоятельной конструктивной деятельности детей: танки, пушки, оборонительный рубеж и т.д. по замыслу детей | Создание условий для развития конструктивной деятельности детей | Строительный материал разной величины, цвета, формы, «Лего» конструктор. | |
Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в группе и на улице) Формировать у детей умение выполнять обязанности дежурных по столовой. Формирование культурно-гигиенических навыков, учить соблюдать правила поведения во время приема пищи. Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами. Убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование. Оказывать помощь воспитателю в подготовке к занятиям. Хозяйственно-бытовой труд – развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Учить протирать листья влажной тряпочкой; поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними. На участке: Собираем бумажки, сор, принесённый ветром, подметаем веранду. Собрать в корзину выносной материал. Приобщать детей к самостоятельным трудовым действиям; побуждать к проявлению инициативы. Посадка цветов и рассады на клумбе. | Создание условий для самостоятельной трудовой деятельности детей на улице | Щетки, лопатки, грабли, посуда, машины, плита, флажки, формочки, клюшки для гольфа, скакалки, мелки, мячи, ракетки и воланчики, «летющие тарелки», | |
Взаимодействие с родителями Индивидуальные консультации, беседы с детьми. Рекомендации для родителей о необходимости соблюдения режима дня для будущих первоклассников. Подготовка руки дошкольника к письму. Предложить родителям сводить своих детей 9 мая на мемориальные воинские захоронения и возложить цветы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
2 младшая группа календарно-тематическое планирование на тему "Праздник бабушек и мам"
Календарно - тематический план на неделю во 2 младшей группе на тему "Праздник бабушек и мам"...
Календарно-тематическое планирование по теме: "Праздник моей страны – 8 Марта!" (подготовительная группа)
Цель: Воспитание любви, уважительного отношения к маме, систематизация знаний детей о членах семьи....
Календарно-тематическое планирование по теме: "Праздник моей страны – День Защитника Отечества" (подготовительная группа)
Цель: Продолжать формировать представления детей об истории нашей Родины, углублять знания детей о Российской Армии....
Календарно-тематическое планирование по теме: "Праздник моей страны - День народного единства!" (подготовительная группа)
Цель: Приобщить детей к истории России...
Календарно-тематическое планирование по теме: "Праздник моей страны - День космонавтики!" (старшая группа)
Цель: Уточнить и закрепить знания детей о космосе и солнечной системе....
Календарно-тематическое планирование "День Победы" (подготовительная группа)
Тема недели: День ПобедыЗадачи: закрепление знаний детей о Великой Отечественной Войне, об армии – защитнице нашей страны, о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины. Развитие интере...