Календарно-тематическое планирование по теме недели "Моя мама" во второй младшей группе детского сада
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Зеленцова Светлана Алексеевна

Календарно-тематическое планирование по теме недели "Моя мама" во второй младшей группе детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4-nedelya_noyabrya_moya_mama.docx42.53 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Моя мама!»

Цель: формировать представления детей о значении мамы в семье; эмоционально-положительное отношение к близким людям; развивать творческие способности, желание делать подарки маме.

Итоговое мероприятие: рассматривание альбома – «Моя семья»

Временные границы: с 20.11.2023 г. по 24.11.2023 г.

Планирование на неделю составила воспитатель: Зеленцова С.А.

День

недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

           Понедельник 20.11.2023 г.

1. Речевое развитие (развитие речи) (р,п,с.к.) О. С. Ушакова Тема: Пересказ 1. Речевое развитие (развитие речи) (р,п,с.к.) О. С. Ушакова Тема: Пересказ сказки «У страха глаза велики» стр. 233-235, 269. Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно. Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки. Развивать внимание, память. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей.

2. Динамическая пауза (ф,х.э.) Тема: Подвижная игра «Водяной» Задачи: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать двигательную активность. Воспитывать взаимовыручку.

3.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (п,р,х.э.)Тема: Конструирование из деталей конструктора «Корабль» Задачи: Познакомить с новым видом конструктора. Упражнять детей в основных способах крепления деталей. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (х.э.,п.,с.к.) Тема: Разучивание песни «Зимние радости» Шестаковой. Задачи: Чисто интонировать в диапазоне октавы. Петь самостоятельно, без поддержки взрослого. Развивать умение различать средства музыкальной выразительности. Воспитывать любовь к музыке.сказки «У страха глаза велики» стр. 233-235, 269. Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно. Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки. Развивать внимание, память. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей.

2. Динамическая пауза (ф,х.э.) Тема: Подвижная игра «Водяной» Задачи: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать двигательную активность. Воспитывать взаимовыручку.

3.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (п,р,х.э.)Тема: Конструирование из деталей конструктора «Корабль» Задачи: Познакомить с новым видом конструктора. Упражнять детей в основных способах крепления деталей. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (х.э.,п.,с.к.) Тема: Разучивание песни «Зимние радости» Шестаковой. Задачи: Чисто интонировать в диапазоне октавы. Петь самостоятельно, без поддержки взрослого. Развивать умение различать средства музыкальной выразительности. Воспитывать любовь к музыке.

                                                                      «Моя мама!»

Х.-Э.

С.-К.

Ф.

Ф.

1.Художественно – эстетическое развитие (лепка)

Тема: «Лепка печенья»

Прогр. задачи: Формировать умение детей лепить печенье из пластилина. Закреплять умение  детей раскатывать пластилин кругообразными движениями, сплющивать шар, сдавливая его ладонями, продолжать отрабатывать навыки лепки. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать желание лепить. (Комарова стр. 22)

2.Динамическая пауза

Тема: подвижная игра «Зайка беленький сидит»

Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость.

3.Физическое развитие:

Тема: по плану педагога.

Закреплять умение детей раскатывать пластилин кругообразными движениями

……….............................

…………………………

«Какая мама?» активизировать словарь детей, использовать в речи прилагательные с

….....................................

…………………………

Утро

Утро радостных встреч: «Дружные ребята!»

Цель: способствовать установлению дружеских взаимоотношений между детьми.

Утренняя гимнастика: карточка № 6.

Беседа по теме недели: «Как я помогаю маме»

Цель: развивать речь детей; воспитывать уважение к труду взрослых, желание помогать.

Совместная деятельность в уголке природы: «Путешествие в страну цветов!» 

Цель: формировать элементарные представления о комнатных растениях и способах ухода за ними.

Дидактическая игра: «Какая мама?»

Цель: активизировать словарь детей, использовать в речи прилагательные.

Прогулка: карточка № 8.

Вечер

Чтение художественной литературы: чтение сказки «У солнышка в гостях», пер. со словацк. С. Могилевской и Л. Зориной.

Цель: формировать умение детей понимать содержание сказки и выражать свое отношение к происходящему.

Сюжетно – ролевая игра: «Мама укладывает детей спать»

Цель: формировать у детей умение выбрать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий.

Игры-забавы: «Гуси летят»

Цель: создать у детей хорошее, радостное настроение. Прогулка: карточка № 9.

Внести сюжетные картинки по теме беседы.

Внести иллюстрации в уголок природы, лейки.

Внести атрибуты к Д.И.

Внести картинки к сказке «У солнышка в гостях»

Внести атрибуты к С.Р.И.

Внести атрибуты для игр-забав.

Анкетирование «О здоровье всерьез»

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Вторник 21.11.2023 г.

«Моя мама!»

Х.-Э.

П.. С.-К.

Ф.

П., Р.Р., С.-К.

1.Художественно – эстетическое развитие (музыка)

Тема: по плану педагога

2.Динамическая пауза

Тема: подвижная игра «Мой весёлый звонкий мяч»

Цель: формировать умение детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.

3.Познавательное развитие (математика)

Тема: «Сериация. Елочки»

Задачи: Формировать умение детей узнавать и правильно называть треугольник, его цвет, умение различать треугольник по величине. Знакомить с приемом обведения контура модели фигуры. Развивать умение наклеивать треугольники в таком порядке, чтобы получилась елочка, мыслительные операции. Воспитывать аккуратность самостоятельность.

(Математика и логика для дошкольников. Е.В. Соловьева стр. 34)

Закреплять умение детей обводить контур модели фигуры с

………………

………………………………

………………

Закреплять умение детей правильно называть треугольник, его цвет с

………...........

………………………………

………………

Утро.

Утренняя гимнастика: карточка № 6.

Настольно-печатные игры: «Картинки половинки!» 

Цель: формировать умение детей из двух частей составлять целое, развивать внимание, сообразительность.

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни: беседа: «Что нужно делать, чтобы не болеть»

Цель: формировать представление детей о ценности здоровья, желание вести ЗОЖ.

Опытно-экспериментальная деятельность: «Рыбалка!»

Цель: закрепить знания детей о свойствах воды (льётся, можно процедить через сачок); развивать познавательный интерес.

Подвижные игры: игра «Допрыгни до колокольчика»

Цель: развивать умение детей правильно прыгать на двух ногах; слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.

Прогулка: ноябрь, карточка № 9.

Вечер

Чтение художественной литературы: заучивание стихотворения «Хнык»

Цель: формировать умение детей интонационно, выразительно рассказывать наизусть стихотворение «Хнык»; стимулировать речевую активность детей; упражнять в употреблении глаголов в повелительной форме.

Сюжетно-ролевая игра: «У нас гости!»

Цель: закреплять знания детей о чайной посуде; активизировать речь, использовать в игре знания о правилах поведения за столом, опыт общения с гостями.

Слушание музыки: русская народная колыбельная песня «Камаринская», р. н. п.

Цель: узнавать знакомые произведения.

Прогулка: карточка № 10.

Внести сюжетные картинки к беседе

«Что нужно делать, чтобы не болеть»

Внести атрибуты к О.Э.Д.

Внести атрибуты к С.Р.И.

Индивидуальная работа с мамой на тему: «Надо ли переучивать леворукого ребенка?»

День

недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Среда 22.11.2023 г.

                                                                            «Моя мама!»

Ф., С.-К.

Ф.

Х.-Э.

С.-К.

1.Физическое развитие

Тема: по плану педагога.

2.Динамическая пауза

Тема: подвижная игра «Снег идёт»

Цель: научить соотносить собственные действия с действиями участников игры; упражнять детей в беге, делать повороты вокруг себя.

3.Художественно – эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Поможем ежику спрятаться в листьях»

Прогр. задачи: Формировать умение рисовать листья. Формировать умение детей рисовать способом тычка, закреплять знания о диких животных. Активизировать словарь: ёж, ежата. Развивать творческое воображение, желание рисовать. Воспитывать аккуратность при работе с красками. (Т.Н. Доронова стр. 23)

Дыхательная гимнастика с

………………

………………

………………

………………

Закреплять

умение детей одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу с

………………

………………

………………

………………

Утро

Утренняя гимнастика: карточка № 6.

Работа в книжном уголке: рассматривание сюжетных картинок «И так и не так (проблемные ситуации)»

Цель: формировать умение детей рассматривать сюжетную картину, помочь детям увидеть «картину в целом»

Дидактическая игра: «Кто что делает»

Цель: развивать умение детей называть действия; развивать глагольный словарь.

Пальчиковая гимнастика: «Репка»

Цель: активизировать движения пальцев рук; развивать мелкую моторику.

Подвижная игра: «Птицы и дождь» 

Цель: закрепить умение детей сохранять правильную осанку, в положении сидя, стоя, ходьбе.

Прогулка: карточка № 10.

Вечер

Чтение художественной литературы: чтение немецкой песенки «Снегирек»

Цель: познакомить с немецкой песенкой «Снегирек»; развивать способность активно проговаривать простые и более сложные фразы, отвечать на вопросы воспитателя.

Развлечения, досуги: «Поляна игрушек»

Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик, речевую активность, радостное настроение.

Сюжетно – ролевая игра: «Строители»

Цель: создать основу для развития и обогащения содержания игры.

Словесные игры: игра «Пузырь»

Цель: упражнять детей в произношении стихотворения в сочетании с движениями.

Прогулка: карточка № 11.

Внести атрибуты к Д.И.

Внести предметы и атрибуты к П.И.

Внести предметы и атрибуты к досугу.

Внести атрибуты к сюжетно-ролевой игре.

Внести атрибуты для игр-забав.

«Индивидуальная беседа с родителями.  на тему: «Какие игрушки приобретать детям»

День

недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Четверг 23.11.2023 г.

                                                                           «Моя мама!»

Р.Р., П., С.-К.

Ф., С.-К.

Х.-Э.

1.Речевое развитие (развитие речи) 

Тема: «Составление описательного рассказа об игрушках – кошке, мишке, мышке» (Ушакова стр.45)

Прогр. задачи: Формировать умение детей с помощью взрослого составлять короткий рассказ. Закреплять в речи названия известных им животных. Уметь использовать слова, обозначающие качества, действия. Развивать связную речь. Воспитывать вежливость, желание помочь товарищам.

2.Динамическая пауза

Тема: подвижная игра «Самолёты»

Цель: формировать умение детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

3.Художественно – эстетическое развитие (музыка)

Тема: по плану педагога

Закреплять умение детей сосредотачивать слуховое внимание с

......................

……………..

……………..

………………

Закреплять умение детей различать основные цвета (красный и желтый) с ………………

………………

………………

………………

Утро

Утренняя гимнастика: карточка № 6.

Беседа по теме недели: «Мама есть у всех»

Цель: дать детям представление, что мамы есть у всех; развивать добрые, нежные чувства к своим родным.

Дидактическая игра: «Какая мама?»  

Цель: активизировать словарь, использовать в речи прилагательные.

Наблюдение за комнатными растениями:  

Цель: закреплять знания о строении комнатных цветов (стебель, листья, цветы)

Формирование основ безопасности: беседа «Ребенок и другие люди. Можно – нельзя»

Цель: беседа о правилах поведения в группе, о взаимоотношениях с детьми и взрослыми.

Прогулка: карточка № 9.

Вечер

Чтение художественной литературы: чтение стихотворения М. Познанской «Снег идет»

Цель: познакомить детей со стихотворением «Снег идет» М. Познанской; продолжать учить задавать вопросы и отвечать на них.

Сюжетно-ролевая игра: «Салон красоты. Мама делает новую прическу»

Цель: формировать умение детей принимать на себя роль парикмахера, массажиста; согласованно действовать в русле единого игрового замысла; развивать диалогическую речь.

Конструктивные игры: «Строим дорожку для машины»

Цель: формировать умение детей располагать кирпичики в ряд узкой гранью друг к другу; активизировать словарь по теме; учить различать цвета.

Работа в книжном уголке: «Привлечение детей к ремонту книг»

Цель: прививать бережное отношение к книге.

Прогулка: карточка № 12.

Внести атрибуты к Д.И.

Внести сюжетные картинки к беседе.

Внести иллюстрации «Снег идет»

Внести атрибуты к сюжетно-ролевой игре.

Внести конструктор.

Буклет  «Роль дыхательной гимнастики в оздоровлении детей»

День

недели

Тема

Обр.

область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

Работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Пятница 24.11.2023 г.

                                                                         «Моя мама!»

П., Р.Р., С.-К.

Ф.

Х.-Э.

1.Познавательное развитие познав.-исслед. деят-ть/ ФЦКМ)

Тема: «Подарки осени»

Прогр. задачи: Закрепить представления детей об осени на основе наиболее ярких впечатлений детей. Развивать связную речь, познавательную активность. Воспитывать ответственность за порученное дело. (Гризик Т.И, стр. 41)

2.Динамическая пауза

Тема: Подвижная игра «Снежинки и ветер»

Цель: развивать воображение детей, внимательность, умение играть в коллективе; упражнять в беге, делать повороты вокруг себя, в приседании.

3.Художественно-эстетическое  развитие (аппликация)

Тема: «Аппликация на полосе. Шарики и кубики»

Прогр. задачи: Познакомить детей с новой формой – квадратом. Формировать умение детей сравнивать круг и квадрат. Закреплять умение наклеивать фигуры, чередуя их. Уточнить знание цветов (красный, желтый, синий, зеленый) Развивать чувство ритма, логическое мышление. Воспитывать аккуратность. (Т.С. Комарова стр. 20)

Закреплять умение детей прыгать на двух ногах с продвижением вперед

с…………..

……………

…………….

…………….

Закреплять умение детей различать основные цвета (синий, желтый)

………………

………………

………………

………………

Утро

Утренняя гимнастика: карточка № 6.

Дидактическая игра: «Кто что делает»

Цель: развивать умение детей называть действия предметов.

Рассматривание иллюстраций, репродукций: «Мама купает ребенка»

Цель: научить детей понимать жизненно близкий сюжет, изображенный на картине; развивать умение слушать пояснения.

Строительные игры: «У куклы новоселье»

Цель: закрепить навыки и умения работы со строительным материалом; учить играть с постройками, обогащать опыт детей.

Пальчиковая гимнастика: «Семья»

Цель: развивать мелкую моторику рук, ощущение собственных движений.

Прогулка: карточка № 7.

Вечер

Чтение художественной литературы: «Литературный калейдоскоп»

Цель: помочь детям вспомнить знакомые сказки, побудить их к диалогу, помогая высказывать свои мысли; обогащать речь детей.

Итоговое мероприятие: рассматривание альбома – «Моя семья»

Цель: расширять представления детей о своей семье; воспитывать любовь и чувство привязанности к своим родителям, родственникам.

Театрализованная игра: «Репка» (театр на магнитной доске)

Цель: развивать зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству.

Хозяйственно-бытовой труд: «Наведем в группе порядок»

Цель: формировать умение выполнять простейшие поручения.

Прогулка: карточка № 8.

Внести картину.

Внести строительный материал.

Внести иллюстрации к знакомым сказкам.

Внести атрибуты к театрализованной игре.

Индивидуальные беседы с родителями   на тему: «Волшебные слова»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование на тему "Золотая осень" в старшей группе детского сада

План на тему "Золотая осень" в старшей группе на одну неделю в соотвествии с ФГОС....

Собственная методическая разработка "Календарно-тематическое планирование по конструктивной деятельности для детей младшей группы детского сада"

Данное календарно-тематическое планирование предназначено для воспитателей ДОУ, в планировании нод по конструированию....

Сетка планирование на февраль месяц во второй младшей группе детского сада

Данный файл содержит  планирование на февраль месяц во второй младшей группе....

Перспективное планирование сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе детского сада

В файле содержится планирование СРИ на младший дошкольный возраст. Планирование разработано на весь учебный год, расписано по месяцам и по неделям. В месяц предлагается использовать восемь игр, на нед...

Календарно - тематическое планирование на тему "Семья " во второй младшей группе

Календарно - тематическое планирование на тему "Семья " во второй младшей группе...

календарно- тематическое планирование на учебный год для второй младшей группы детского сада

Календарно - тематическое планирование составлено с учетом требований ФГОС, на весь учебный год.  Предназначено для детей второй младшей группы и в помощь воспитателям дошкольный образовательных ...

Конспект итогового мероприятия по лексической теме « Транспорт» во второй младшей группе детского сада. « Маша едет к бабушке»

Данный материал будет полезен воспитателям детских садов, развивающих центров и родителям для закрепления материала по теме "Транспорт". Дети в игровой форме знакомятся с видами общественног...