Календарно-тематическое планирование по теме: "Праздник моей страны - День народного единства!" (подготовительная группа)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Цель: Приобщить детей к истории России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_narodnogo_edinstva_29-2_noyabrya.doc | 73 КБ |
Предварительный просмотр:
Период: 29 – 02 ноября 2018
Тема: Праздник моей страны - День народного единства!
Непрерывная образовательная деятельность (НОД) | Основная деятельность режимных моментов (ОДРМ) | Свободная деятельность (СД) | Развивающая предметно пространственная среда (РППС) |
Понедельник Познавательно-исследовательская деятельность Тема: «День народного единства» Цель: Приобщить детей к истории России Основные части (этапы) НОД: 1. Беседа о празднике; 2. Презентация; 3. Физкультминутка; 4. Чтение пословиц и поговорок о Родине. Художественно-эстетическое развитие Лепка Тема: «Хоровод дружбы» Цель. Формировать представление детей о истории и праздниках в России. Основные части (этапы) НОД: 1. Вызвать интерес к предстоящей коллективной работе; 2. Показ способа лепки воспитателем; 3. Самостоятельная работа детей; 4. Выставка детских работ. Физическое развитие (физкультура) по плану инструктора по физкультуре _______________________________________ Вторник Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Состав числа 7 и 8 из единиц» Цель. Уточнить представление о цифре 7 и 8. Лит-ра: Новикова В.П., стр. 30. Основные части (этапы) НОД: 1. Закрепить представления о треугольниках и четырёхугольниках; 2. Игра: «Раздели лист бумаги на восемь частей» 3. Игровое упражнение: «Неделя, стройся!» Речевое развитие Тема: «Для чего нужны стихи о Родине?» Цель. Побеседовать с детьми о том, зачем люди сочиняют и читают стихи. Лит-ра: Васюкова Н.Е., стр. 234., Гербова В.В., стр.23 Основные части (этапы) НОД: 1. Обсуждение: Что такое Родина?; 2. Игра: пословицы и поговорки о Родине; 3. Чтение стихов; 4. Звуковой анализ слова «Родина». Художественно-эстетическое развитие (музыка) По плану музыкального руководителя Среда Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Состав числа 7 и 8 из единиц» Цель. Закрепить состав числа 7 и 8 из единиц. Лит-ра: Новикова В.П., стр. 32. Основные части (этапы) НОД: 1. Игровое упражнение: «Соберум цветик-семицветик»; 2. Игра: «Найди цифру»; 3. Физминутка; 4. Игра: «Живая неделька» Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Кукла в национальном костюме» Цель. Закреплять умения детей передавать строение, форму и пропорции частей тела. Лит-ра: Комарова Т.С., стр. 37. Основные части (этапы) НОД: 1. Рассматривание куклы в народном костюме; 2. Показ приемов рисования воспитателем; 3. Самостоятельная работа детей; 4. Выставка детских работ. Физическое развитие (физкультура) по плану инструктора по физкультуре _______________________________________ Четверг Речевое развитие Тема: «Звуки «д» и «дь»» Цель. Совершенствовать навыки чтения слогов «д» и «дь» Основные части (этапы) НОД: 1. Игра: «Волшебный мешочек» 2. Игра: «Кто скорее» развивать навыки звукового анализа и синтеза; 3. Чтение скороговорки с звуком «д», Нищева Н.В., стр.94. Художественно-эстетическое развитие (конструирование) Тема: «Дружат дети всей Земли» Цель. Научить мастерить традиционную тряпичную куклу Кувадку бесшовным способом Основные части (этапы) НОД: 1. Рассказать детям об истории куклы-кувады; 2. Показ приемов складывания воспитателем; 3. Самостоятельная работа детей; 4. Выставка детских работ. Художественно-эстетическое развитие (музыка) По плану музыкального руководителя ______________________________________ Пятница Чтение художественной литературы Тема: «Друг детства» Цель. Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание произведения, осмысливать идею. Лит-ра: Ушакова О.С., стр. 196. Основные части (этапы) НОД: 1. Чтение рассказа Драгунского В. «Друг детства»; 2. Беседа по прочитанному рассказу; 3. Вопросы-ответы детей; 4. Повторить и запомнить пословицу о дружбе: старый друг – лучше новых двух. Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Открытка к празднику» Цель. Развивать патриотизм к Родине Основные части (этапы) НОД: 1. Рассматриваниее иллюстраций: флаг, герб, кремль; 2. Чтение стихов о Москве; 3. Показ приемов рисования воспитателем; 4. Самостоятельная работа детей; 5. Выставка детских работ. Физическое развитие (физкультура на прогулке) | Коммуникативная деятельность Беседы: «Россия – наша родина» – приобщение детей к истории России. «День народного единства» – дать детям представления о празднике. Безопасность: «Контакты с незнакомыми людьми на улице» – предостерегать детей от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми. | Для расширения кругозора подобрать иллюстрации для рассматривания | Предметные и сюжетные картинки по теме недели: «Гербы», «Флаги», «Москва», «Россия» Альбомы: «Родная природа» Книги: «Москва», «Наша планета», «Мир в котором мы живём», энциклопедия. |
Двигательная деятельность Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности Закаливание: босохождение по массажной дорожке. Цель: тренировка защитных сил организма П/И «Волк во рву» (15), «День и ночь» (5) | Для обеспечения потребности в двигательной активности вносим спортивный инвентарь | Скакалки, мячи, шарики. «Веселые классики», «Попади в цель», «Сбей кеглю», «Футбол», атрибуты к подвижным играм | |
Изобразительная деятельность Работа с раскрасками, трафаретами – закреплять умение детей обводить трафарет и раскрашивать рисунок, не выходя за контур, правильно держать карандаш. Работа с графическими диктантами – учить детей выполнять графические диктанты по образцу. | Создание условий для организации продуктивной и творческой деятельности детей | Цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, трафареты, шаблоны, пластилин, мольберт, раскраски, цв.бумага, лабиринты, материал для аппликации | |
Познавательно-исследовательская деятельность Наблюдения: «Травянистые растения» - рассказать и показать как растения приспособливаются к зиме: отмирают стебли и корни, но сохраняются семена. «Деревья» - обобщить с детьми, какое из деревьев сбросило листву последним. Познавательно-исследовательская деятельность. «Листва» - отыскать на участке разные по цвету листья: от темных, совсем старых, прошлогодних, поверхность которых превратилась в паутинку из жилок, до совсем свежих, зеленых, молодых. | Создание условий для развития познавательно-исследовательской деятельности детей | Природный материал: каштаны, семена клена, шишки, листья разные по цвету и степени старости (паутинки из жилок) | |
Игровая деятельность Д/И: «Юный путешественник» - расширять знания детей о географии России. «Угадай, кто позвал?» - упражнять слуховой анализатор, воспитывать внимание, память, дружеское отношение к сверстникам, стр.46 С/р игры. «Главный город земли» с элементом строительной игры Цель: Развивать творческую активность, умение воплощать в игре общий замысел, используя ролевые и игровые действия. Театрализованная игра. Повторить с детьми отрывок из сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Обыграть с детьми сюжет сказки. Индивидуальная работа. Д/И «Горячо – холодно» - закрепить знания детей о растениях находящихся в групповой комнате, воспитывать любознательность, находчивость, связную речь. С Катей М., Ксенией С. | Обогащение среды настольно-печатными и дидактическими играми с целью самостоятельной деятельности детей Обогащение среды для развития театрализованных игр Создание условий для развития и возникновения с/р игр, игровой деятельности с любимыми игрушками | Мозаики, домино, шашки, пазлы, лото, математическая пирамидка, счетные палочки Настольный театр, пальчиковый театр, костюмы для ряженья Игровой материал: коляски, посуда, куклы, машины, руль, кровать, продукты, стол, стулья. Атрибуты для больницы: халат, шапочка, медицинские инструменты. Муляжи овощей и фруктов. | |
Музыкальная деятельность Праздник «День народного единства» - создание условий для развития у дошкольников патриотизма, любви к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. | Создание условий для развития активности и творчества в процессе музыкальной деятельности детей | Шумовые музыкальные инструменты, султанчики, музыкальная шкатулка, шумящие коробочки. | |
Восприятие художественной литературы Былина «Илья Муромец» Цель. Знакомить детей с жанром устного народного творчества – «былины», их сходством со сказками, с образом былинного богатыря Ильи Муромца. 1. Чтение сбылины; 2. Перессказ отрывка; 3. Беседа по содержанию. | Для расширения кругозора и игровой деятельности подобрать книги для рассматривания | «Москва для детей» Андрианова Н., «Тайное становится явным» Драгунский В., Русский фольклор о Родине | |
Конструирование Организация самостоятельной конструктивной деятельности детей «Наш Кремль» | Создание условий для развития конструктивной деятельности детей | Строительный материал разной величины, цвета, формы, «Лего» конструктор. | |
Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в группе и на улице) Формировать у детей умение выполнять обязанности дежурных по столовой. Формирование культурно-гигиенических навыков, учить соблюдать правила поведения во время приема пищи. Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами. Убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование. Оказывать помощь воспитателю в подготовке к занятиям, уборке мусора на участке, сборе природного материала. Хозяйственно-бытовой труд – развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. | Создание условий для самостоятельной трудовой деятельности детей на улице | Щетки, грабли, лопатки | |
Взаимодействие с родителями В книжном уголке создать выставку книг о России, иллюстраций, открыток с видами городов. Поощрять познавательно-речевую активность детей. Приобщать родителей к патриотическому воспитанию детей через рубрику «Что можно рассказать ребенку о Москве?». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий " день народного единства" подготовительная группа
сценарий представлен в виде праздника, где были использованы стихи и песни с журнала " колокольчик"....
Беседа на тему : " День народного единства " подготовительная группа
С помощью этой беседы детей можно познакомить с праздником День народного единста, героями этого праздника...
Сценарий праздника "День народного единства" (подготовительная группа)
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Познакомить детей с историей возникновения страны, её символикой.Формировать элементарные представления о происхождении и функциональном значение символики.Воспитывать у детей и...
календарно-тематическое планирование на тему "День народного единства" подготовительная группа
Планирование "День народного единства"...
Календарно-тематическое планирование по теме: "Праздник моей страны – День Защитника Отечества" (подготовительная группа)
Цель: Продолжать формировать представления детей об истории нашей Родины, углублять знания детей о Российской Армии....
Комплексно - тематическое планирование "День народного единства" подготовительная группа
Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках...
Календарно – тематическое планирование по теме «День народного единства» подготовительная группа.
Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе...