Календарно-тематическое планирование по теме: "Праздник моей страны – День Защитника Отечества" (подготовительная группа)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Цель: Продолжать формировать представления детей об истории нашей Родины, углублять знания детей о Российской Армии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
23_fevralya_18-22_fevralya.doc | 81.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Период: 18 – 22 февраля 2019
Тема: Праздник моей страны – День Защитника Отечества.
Непрерывная образовательная деятельность (НОД) | Основная деятельность режимных моментов (ОДРМ) | Свободная деятельность (СД) | Развивающая предметно пространственная среда (РППС) |
Понедельник Познавательно-исследовательская деятельность Тема: «Путешествие в прошлое. Крепость и богатыри» Цель: Продолжать формировать представления детей об истории нашей родины Лит-ра: Парамонова Л.А., стр. 616. Основные части (этапы) НОД: 1. Беседа о былинах и богатырях; 2. Рассматривание иллюстраций; 3. Физкультминутка; 4. Чтение отрывка из сказки А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане»; Художественно-эстетическое развитие. Лепка Тема: «Пограничник с собакой» Цель. Закрепить умение лепить фигуры человека и животного, передавая характерные черты образов. Лит-ра: Комарова Т.С., стр.76. Основные части (этапы) НОД: 1. Беседа о службе пограничников; 2. Показ способа лепки воспитателем; 3. Самостоятельная работа детей; 4. Выставка детских работ. Физическое развитие (физкультура) по плану инструктора по физкультуре _______________________________________________ Вторник Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Измерение» Цель. Упрожнять детей в счете; учить различать четные и нечетные числа; упражнять в измерении дляны с помощью линейки. Лит-ра: Новикова В.П.., стр. 140. Основные части (этапы) НОД: 1. Работа в тетрадях с линейкой; 2. Решение задач; 3. Игра: «Чет - нечет». Речевое развитие Тема: «Звуковая культура речи» Цель. Совершенствовать фонематическое восприятие детей, формировать умение делить слова на части. Лит-ра: Парамонова Л.А. Основные части (этапы) НОД: 1. Игра «Назови мягкий звук «зь» и «з»; 2. Определение места свука в словах: снег, обсыпал, кисти и распустились. Гербова В.В. 3. Физкультминутка; 4. Чтение стихотворения С.Есенина «Берёза». Художественно-эстетическое развитие (музыка) По плану музыкального руководителя Среда Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Отрезок» Цель. Учить детей чертить отрезки и измерять их. Лит-ра: Новикова В.П., стр. 142. Основные части (этапы) НОД: 1. Работа с математическим набором, тетрадью, линейкой; 2. Решение арифметических задач; 3. Игра с мячём «Считай тройками». Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Я с папой» парный портрет в профиль Цель. Продолжать знакомить с портретом, как жанром живописи. Лит-ра: Парамонова Л.А. стр.631. Основные части (этапы) НОД: 1. Чтение стихотворения А.Усачёва «Папавоз»; 2. Показ приемов рисования воспитателем; 3. Самостоятельная работа детей; 4. Выставка детских работ. Физическое развитие (физкультура) по плану инструктора по физкультуре ______________________________________________ Четверг Речевое развитие Тема: «Защитника родины» Цель. Расширять знания детей о Российской Армии, воспитывать уважение к защитникам отечества. Лит-ра: Дыбина О.В., стр. 46. Основные части (этапы) НОД: 1. Рассказ воспитателя о защитниках отечества; 2. Толкование пословиц и поговорок о военной службе; 3. Физкультминутка; 4. Чтение стихотворения О.Высоцкой «Слава армии советской»; 5. Назвать слова с звуками «к» и «кь», «т» и «ть». Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: «33 богатыря» коллективная композиция Цель. Учить детей создавать апплекативную композицию по мотивам литературного произведения. Лит-ра: Парамонова Л.А., стр.623. Основные части (этапы) НОД: 1. Чтение отрывка из сказки А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане»; 2. Показ рационального способа создания образа богатыря; 3. Самостоятельная работа детей; 4. Выставка детских работ. Художественно-эстетическое развитие (музыка) По плану музыкального руководителя _____________________________________________ Пятница Чтение художественной литературы Тема: «Рассказ об армии» Цель. Познакомить детей с литературными произведениями, описывающими службу в Российской армии, расширять их кругозор. Лит-ра: Парамонова Л.А., стр 626. Основные части (этапы) НОД: 1. Беседа о празднике; 2. Рассматривание иллюстраций; 3. Чтение рассказа Н.Григорьева «Прозрачный домик»; 4. Физкультминутка; Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Корабли на рейде» Цель. Обучать приемам работы красками без предварительного рисования карандашом, воспитывать фантазию и воображение. Лит-ра: конспект Основные части (этапы) НОД: 1. Рассматривание иллюстраций кораблей; 2. Показ приемов рисования воспитателем; 3. Самостоятельная работа детей; 4. Выставка детских работ. Физическое развитие (физкультура на прогулке) | Коммуникативная деятельность Беседы: «Солдаты Отечества» - углублять знания детей о Российской Армии. «Рода войск в армии» - закрепить знания о родах войск в армии, закрепить слово «Отечество» «Чем отличаются друг от друга войска? Почему каждой стране нужна армия?» - воспитывать чувство уважения, развивать умение высказывать своё мнение. .Безопасность: «Катании с горки» - продолжать формировать у детей знания о правилах безопасного поведения на горке. | Для расширения кругозора подобрать иллюстрации для рассматривания | Предметные и сюжетные картинки по теме недели: «Зима», «Времена года», «Круглый год», «Российская армия», «О войне» Книги: «Рисование первые шаги» энциклопедия. |
Двигательная деятельность Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности Закаливание: босохождение по массажной дорожке. Цель: тренировка защитных сил организма П/И: «Самолёты» №25 П/И: «Бегите к флажку» №14 Игровое упражнение: «Снежные круги» - развивать глазомер, координацию движениея. | Для обеспечения потребности в двигательной активности вносим спортивный инвентарь | Скакалки, мячи, шарики. «Попади в цель», «Сбей кеглю», «Хоккей», атрибуты к подвижным играм | |
Изобразительная деятельность Работа с раскрасками, трафаретами – закреплять умение детей обводить трафарет и раскрашивать рисунок, не выходя за контур, правильно держать карандаш. Работа с графическими диктантами – учить детей выполнять графические диктанты по образцу. | Создание условий для организации продуктивной и творческой деятельности детей | Цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, трафареты, бумага, шаблоны, мольберт, пластилин, раскраски, цветная лабиринты, материал для аппликации | |
Познавательно-исследовательская деятельность Наблюдения: «За поведением птиц» - воспитывать бережное отношение, желание подкармливать. «За настом» - учить детей определять на снегу наледенение снега, чем он опасен для животных, его особенности. Индивидуальная работа – с Софией К., Катей К., Давидом С. – изготовить с детьми поделку из бросового материала «Танк» | Создание условий для развития познавательно-исследовательской деятельности детей | Природный материал: каштаны, шишки, втулки, коробки из под молока, пробки, крышки, бобины из-под скотча, пластиковые бутылки, спичичные коробки | |
Игровая деятельность Д/И: «Настоящее, прощедшее и будущее время» - учить детей правильно строить речевые конструкции, развивать связную речь. «Наоборот» - учить детей подбирать анонимы к заданным словам. «Кто, где спрятался» - закрепить знания детей о предлогах: над, под, из-за, на, за, из-под. С/р игры: Тема: «Семья» Игровая ситуация: «Пограничник» Цель: Формирование умения охранять свой центр активности, не пропускать врагов. Тема: «Семья» Игровая ситуация: «Сапёры» Цель: Познакомить с наземным родом войск, объяснить кто такие саперы, какую роль играют в войне Самостоятельные игры и занятия детей по их желанию. Рассматривание картин из русских народных сказок, русских художников, слушание произведений, поэтов и композиторов о зиме. Цель: Формировать основы художественной культуры. | Обогащение среды настольно-печатными и дидактическими играми с целью самостоятельной деятельности детей Обогащение среды для развития театрализованных игр Создание условий для развития и возникновения с/р игр, игровой деятельности с любимыми игрушками | Мозаики, домино, шашки, пазлы, лото, лото математическое, лото азбука, математическая пирамидка, счетные палочки, ребусы, Настольный театр, пальчиковый театр, костюмы для ряженья Игровой материал: коляски, посуда, куклы, машины, руль, кровать, продукты, стол, стулья. Атрибуты для больницы: халат, шапочка, медицинские инструменты. | |
Музыкальная деятельность Прослушивание былины «Святогор – богатырь» Лит-ра: аудио-видео запись Цель: продолжать воспитывать гордость за русский народ, желание слушать произведение, уметь собеседовать по его содержанию. | Создание условий для развития активности и творчества в процессе музыкальной деятельности детей | Шумовые музыкальные инструменты, султанчики, музыкальная шкатулка, шумящие коробочки, металлофон, диск с музыкой. | |
Восприятие художественной литературы «Наша армия родная» Цель: учить детей внимательно слушать чтение художественного произведения, беседа по-прочитанному. | Для расширения кругозора и игровой деятельности подобрать книги для рассматривания | «Почему ты шенель бережёшь» С.Маршак «Рассказ о неизвестном герое», В.Руденко «Мужской праздник», Ю.Коваль «Пограничный пёс Алый» | |
Конструирование Организация самостоятельной конструктивной деятельности детей: танк, бункер и т.д. | Создание условий для развития конструктивной деятельности детей | Строительный материал разной величины, цвета, формы, «Лего» конструктор. | |
Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в группе и на улице) Формировать у детей умение выполнять обязанности дежурных по столовой. Формирование культурно-гигиенических навыков, учить соблюдать правила поведения во время приема пищи. Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами. Убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование. Оказывать помощь воспитателю в подготовке к занятиям. Хозяйственно-бытовой труд – развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Учить протирать листья влажной тряпочкой; поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними. На участке: Почистить кормушки, насыпать корм птицам. Расчистить дорожки, скамейки. Собрать снег для скульптур. Собрать в корзину выносной материал. Приобщать детей к самостоятельным трудовым действиям; побуждать к проявлению инициативы. | Создание условий для самостоятельной трудовой деятельности детей на улице | Щетки, лопатки, посуда, машины, плита, снеголепы, клюшки, шайбы, скакалки, ледянки, флажки, формочки. | |
Взаимодействие с родителями Индивидуальные консультации, беседы с детьми. Рекомендации для родителей о необходимости соблюдения режима дня для будущих первоклассников. Родителям рекомендуется организовать выставку к празднику «23 февраля». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи и ознакомление с окружающим миром по теме ""23 февраля- День Защитника Отечества" подготовительная группа
Подборка материала на лексическую тему "23 февраля - День Защитника Отечества" пригодится для проведения занятий по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром, а также для домашних заданий для за...
Конспект коррекционного часа на тему: «День Защитника Отечества» (подготовительная логопедическая группа)
Конспект коррекционного часа...
Календарно-тематическое планирование по теме: "Праздник моей страны - День народного единства!" (подготовительная группа)
Цель: Приобщить детей к истории России...
Календарно-тематическое планирование. Тема "День защитника Отечества". Подготовительная группа.
Расширять представление детей о Российской армии; знакомить с разными видами войск и боевой техники; рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину....
Комплексно-тематическое планирование по теме "День защитника Отечества" подготовительная группа
Деньнедели / датаОбразовательные областиСовместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизация развивающей среды для самостоятельной деятельностиНепосредствен...
Календарное планирование по теме "День защитника Отечества" подготовительная группа.
Вариант календарного планирования по теме " День защитника Отечества" в подготовительной группе...
Календарно-тематическое планирование "День Защитника Отечества" (подготовительная группа)
Цель: закреплять представления у детей о государственном празднике «День защитников отечества». Воспитывать доброе отношение к своему папе....