2 младшая группа календарно-тематическое планирование на тему "Праздник бабушек и мам"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарно - тематический план на неделю во 2 младшей группе на тему "Праздник бабушек и мам"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
календарно - тематический план во 2 младшей группе "Праздник бабушек и мам" | 37.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели «Праздник мам и бабушек».
Цель. Воспитание уважения и любви к маме, бабушке.
Задачи. Воспитывать чувства любви и уважения к маме, бабушке, желания помогать им, заботиться о них, побуждать детей рассказывать о своих мамах, бабушках, дарить им подарки .Формировать представления детей о государственном празднике 8 Марта.
Режимный момент время | День недели/ содержание деятельности (дидактические единицы, реализуемые в ходе образовательного процесса, области) | |||||
Понедельник – 02. 03. | Вторник- 03. 03. | Среда – 04. 03. | Четверг – 05. 03. | Пятница- 06.03. | ||
Прием детей осмотр, игры, самостоятельная деятельность | Утренняя встреча детей, самостоятельная деятельность детей, ежедневная работа в календаре природы, чтение художественной литературы: к. косяков. «Всё она»; «Травка – муравка…»; «Бычок – чёрный бочок, белые копытца», обр. М. Булатова»; «Пых», белорус., обр. Н. Мялика; К. Бальмонт. «Комарики – макарики»; Л. Толстой. «Птица свила гнездо…»; чтение по желанию детей | |||||
Утренний круг. Беседа «В марте первого числа начинается весна, славный день Восьмое марта отмечает вся страна». Цель: формировать первичные представления о весне, о сезонных изменениях, о простейших связях в природе. Воспитание чувства любви и уважения к женщинам. Рассматривание картинок «Помогаю маме». Цель: воспитывать стремление оказывать посильную помощь. Д/и «Собери цветок для мамы». Цель: развивать мелкую моторику (Серёжа, Данил, Алиса). | Утренний круг. Проблемная ситуация «Как порадовать маму?» Цель: побуждать детей находить выход из сложившейся ситуации. Д/ и «Профессии». Цель: знакомить с женскими профессиями. Беседа «Зачем мама ходит на работу?» Цель: воспитывать доброжелательное отношение к мамам, уважение к их труду. Д/и «Назови ласково». Цель: закреплять умение образовывать слова с уменьшительно – ласкательным суффиксом (Таня, Рома, Полина). Игры детей с мелким конструктором и мозаикой. | Утренний круг. Беседа «Вот такая мама, золотая прямо». Цель: побуждать детей рассказывать о своих мамах, воспитывать к ним чувство любви и уважения. Д/у « Как зовут твою маму и бабушку». Цель: побуждать проговаривать имя и отчество мамы и бабушки. Д/и «Узнай по описанию». Цель: закреплять знания детей о том, какие предметы нужны для разных профессий. Свободная деятельность в центре творчества. Цель: закреплять навыки рисования карандашами, развивать воображение. | Утренний круг. Беседа «Подарок для любимой мамочки». Цель: воспитывать чувство любви и уважения к мамам, побуждать детей заботиться о них, дарить подарки. Пальчиковая игра «Помоем посуду». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук. Д/и «Длинный, короткий». Цель: закреплять умение сравнивать два предмета по длине, развивать познавательный интерес. Свободная деятельность детей в центрах активности. | Утренний круг. Беседа «Праздник бабушек и мам». Цель: формировать представления детей о государственном празднике 8 Марта. Проговаривание стихов о маме и бабушке. Цель: вырабатывать выразительность речи. Упражнение «Добрые слова самым любимым». Цель: воспитывать чувство любви и уважения к маме и бабушке. Д/и «Сложи картинку». Цель: закреплять умение собирать целое из отдельных частей (Маша, Данил, Арина). | ||
Утренняя гимнастика | Утренняя гимнастика, см. комплекс № 13 | |||||
Подготовка к завтраку, завтрак | Формирование культурно-гигиенических навыков. Игровая ситуация «Как зайка учился правильно ложку держать». Цель: побуждать соблюдать правила поведения за столом. | |||||
Игры, самостоятельная деятельность | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; развивать познавательный интерес детей к предметному оснащению группы. | |||||
Пальчиковая игра «Моя семья», «Бабушка» Цель: развивать мелкую моторику рук. Д/и «Чьи детки». Цель: уточнить представления о детёнышах домашних животных (включить картинки малыш-мама). | Муз. д/и «Угадай, на чём играю» - побуждать детей по звуку определять муз. инструмент. П/и «Наседка и цыплята». Цель: упражнять в беге врассыпную, развивать умение выразительно имитировать характерные действия персонажей. | Муз – дид. упражнение «Ножки и ноги». Цель побуждать изменять шаг на бег с изменением динамики музыки. Д/и «Назови, чья мама» - побуждать называть взрослых животных и их малышей. | Д/и «Назови, чья мама». Цель: побуждать называть взрослых животных и их малышей. П/и «Зайка беленький сидит». Цель: закреплять умение детей согласовывать действий со словом. | Игра-драматизация «Найди свою маму». Цель: воспитывать чувство привязанности к маме. Д/и «Когда это бывает?». Цель: закреплять знания детей о временах года. | ||
Организованная образовательная деятельность | 1. Музыка (по плану специалиста) 2. Развитие речи. Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились» | 1.ФЭМП. Сравнение неравных групп предметов 2. Физкультура Занятие 1. | 1. Рисование (по плану специалиста) 2. Физкультура Занятие 2. | 1. Музыка (по плану специалиста) 2. Познание (окружа-ющий мир). «Вот так мама, золотая прямо!». | 1.Лепкая «Неваляшка» 2. Физкультура (на прогулке) | |
Самостоятельная деятельность | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; развивать познавательный интерес детей к предметному оснащению группы. | |||||
Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам, самостоятельная игровая деятельность на прогулке), возвращение с прогулки | - Подготовка к прогулке: закрепление приемов одевания; воспитание самостоятельности, взаимопомощи; - ежедневные беседы по охране безопасной жизнедеятельности детей на прогулке. - ежедневные беседы по формированию нравственных качеств. | |||||
Наблюдение за ветром: послушать завывание ветра, понаблюдать, как он несёт снег. Цель: продолжать знакомить детей с природным явлением - ветром. Игры со снегом. Цель: обогащать знания детей о свойствах снега. Трудовая деятельность. Расчистка дорожки, запорошенной снегом. Цель: формировать умение правильно пользоваться лопаткой, доводить начатое дело до конца. П/и «Один — двое». Цель: при движении парами побуждать соразмерять свои движения с движениями партнера. Инд. работа: упражнять в прыжках на двух ногах (Алиса, Данил, Саша А.) . Эксперимент «Послушный ветерок». Цель: продолжать знакомить с разной силой потока воздуха; способствовать развитию дыхания. С/р и «Строители» . Цель: побуждать детей делать постройки из снега. | Наблюдение за рябиной. Цель: закреплять и расширять знания детей о живой природе. Трудовая деятельность. Уборка мусора на участке. Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке; побуждать оказывать помощь взрослым. П/и «Зайка беленький сидит», «Мороз — красный нос». Цель: учить выполнять действия по указанию взрослого И/у: «Прыгуны». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед ; побуждать прыгать легко, выполнять действия в соответствии с текстом (Жасмин, Полина, Арина). Опыт «Следы на снегу». Цель: продолжать знакомить детей со свойствами снега. Упражнение на развитие мелкой моторики рук: нарисовать палочкой на снегу облака. ЗКР: проговаривание чистоговорки «Щи-щи-щи – хороши у мамы щи» (Таня,Ярик, Софа Р.) | Наблюдение за воробьями. Цель: расширять представления детей о птицах, их образе жизни. Трудовая деятельность. Постройка горки для кукол. Цель: побуждать детей оказывать помощь в постройке горки для кукол, формировать умения выполнять простые поручения, действовать сообща. П/и «Светофор». Цель: побуждать быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. Исследовательская деятельность «Определение прозрачности снега и льда». Цель: обогащать и расширять представления об окружающем мире. Положить под кусок льда и комочек снега цветную картинку. Давайте, сравним, где видно картинку, а где – нет. Под снегом не видно. И/у «Перешагни». Цель: пражнять в перешагивании через предметы (Серёжа, Аня, Вероника). С/р и «Помогаем маме». Цель: развивать и обогащать игровой опыт детей. | Наблюдение за проезжающим транспортом. Цель: закреплять умение детей различать и называть части машины (кузов, кабина, колеса, руль); отмечать большое разнообразие машин, их назначение Трудовая деятельность: постройка гаража для машины из снега. Цель: стимулировать желание выполнять простые игровые поручения. П/и «Мы — шоферы». Цель: закреплять знания о труде шофера, развивать умение ориентироваться на местности. Исследовательская деятельность. Сравнение свойств снега и льда. Вывод: снег – сыпучий, а лёд – хрупкий. Цель: расширять представления об окружающем мире. Вывод: снег – сыпучий, а лёд – хрупкий. И/у «Попади в цель». Цель: упражнять в метание снежков в цель правой и левой рукой, развивать глазомер, силу броска. | Целевая прогулка вокруг детского сада. Цель: обогащать знания детей о явлениях общественной жизни. Трудовая деятельность: украшение участка снежными куличиками. Цель: формировать умения плотно набивать снегом форму, выбивать из нее снег, украшать снежные валы. П/и «Лиса в курятнике». Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя. С Исследовательская деятельность: сравнить воробья и ворону. Что у них общего и чем отличаются. Цель: приобщать детей к процессу познания. Д/и «Кто как поет?» Цель: упражнять в произношении звукоподражательных слова, передающих звуки различных птиц. И/у «Найди игрушку». Цель: развивать внимание, мышление, восприятие цвета. ЗКР: упражнение «Сосульки звенят: дзинь-дзинь». Цель: упражнять в правильном звукопроизношении (Матвей, Софа М., Полина). | ||
Подготовка к обеду, обед | Гигиенические процедуры перед приемом пищи, воспитание культурно-гигиенических навыков. Игровая ситуация: «Покажем зайке, как мы умеем аккуратно есть». Цель: побуждать детей есть аккуратно, тщательно пережёвывать пищу, не разговаривать за столом | |||||
Подготовка ко сну, релаксационная гимнастика | Формирование навыков самообслуживания: игровая ситуация: «Научим мишку раздеваться и аккуратно складывать одежду». | |||||
Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, полдник | Постепенный подъем. Закаливающие мероприятия: гимнастика после сна, закаливающие процедуры и прочее. Формирование культурно-гигиенических навыков. Игровая ситуация: «Покажем зайке, как умеем одеваться». Цель: закрепить знания детей о последовательности одевания. | |||||
Подготовка к полднику, полдник | Д/и «Да здравствует мыло душистое». Цель: учить детей самостоятельно мыть руки, пользоваться индивидуальным полотенцем, вытирать их насухо. | |||||
Игры, досуги, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа | Самостоятельные игры детей в центре игры: развивать игровую деятельность; адаптацию к пространству и предметному оснащению группы. | |||||
Чтение стихов о бабушке: С. Капутикян «Моя бабушка»; Л. Квитко «Бабушкины руки». Цель: прививать любовь к литературным произведениям, учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по прочитанному. Игра - имитация «Как мамочка заботится». Цель: воспитывать любовь и уважение к бабушке и маме, создать радостное настроение. С/р и «Поликлиника». Цель: привлечь внимание детей к профессии врача; побуждать детей относиться к игрушке как к живому существу: проявлять заботу, лечить, ухаживать, сопереживать. Д/и «Назови, чья мама». Цель: закреплять знания детей о животных и их детёнышей. | Чтение рус. нар. сказки «Коза-дереза». Цель: побуждать эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий. Д/и «Цвета вокруг нас». Цель: Закреплять знания о цветах и их оттенках. Упражнять в нахождении заданного цвета или оттенка в окружающих предметах. С/р и «Мамин праздник». Цель: развивать игровые умения детей; учить взаимодействовать с партнером. Пение «Очень любим маму». Цель: упражнять в четком проговаривании слов. Повторение стихотворений к утреннику. Цель: развиваем память, речь. | Чтение и разучивание стихотворения Я. Акима «Мама». Цель: развивать память, выразительность речи. Беседа «Наши мамы» Цель: развивать диалогическую форму речи. Кружок «Театр для малышей». Знакомство со сказкой «Заюшкина избушка». Игра «Угадай по звуку» - развитие слухового внимания. С/р и «Семья». Цель: побуждать детей «входить» в роль, воспитывать дружеские взаимоотношения, умение договариваться при распределение ролей, подготовке атрибутов. Д/и «Знакомство с водой. Вылавливание шариков из воды». Цель: познакомить детей со свойствами воды; учить вылавливать шарики. | Чтение стихотворения Л. Хлебникова «Говорила мама». Цель: закреплять умение слушать художественное произведение, отвечать на вопросы по его содержанию. Рассматривание иллюстраций «Помощь маме» «бытовая техника». Цель: вызвать желание помогать мамам. Пальчиковая гимнастика «Помощник». Цель: Учить детей выполнять имитирующие движения, разгибать пальчики из кулачка, начиная с мизинца. С/р и «Уложим Катю спать». Цель: формировать умение брать на себя роль, использовать различные атрибуты. | Чтение стихотворения И. Косякова «Всё она». Цель: познакомить с художественным произведением, оживив в памяти детей их собственные впечатления о маме. И/у «Найди игрушку». Цель: развивать внимание, мышление, восприятие цвета. Игровая ситуация «Мы потешки распеваем и немного поиграем». Цель: приобщать детей к устному поэтическому творчеству; помочь понять назначение потешек, прибауток, пестушек. И/у «Подбери слова». Цель: развивать логическое мышление, слуховое восприятие. Д/и "Мозаика" Цель: учить детей выкладывать из мелких геометрических фигур рисунок по образцу. | ||
Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельные игры детей, общение, взаимодействие с родителями, уход детей домой | Прогулка (в благоприятную погоду): наблюдение, игры, подвижные игры, малоподвижные игры, самостоятельная игровая деятельность детей. | |||||
Наблюдение за прохожими - обратить внимание на одежду. Цель: побуждать детей устанавливать простейшие связи – люди одеты тепло, потому что холодно. П/и «Воробушки и автомобиль». Цель: формировать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя. И/у «Поймай мяч». Цель: упражнять в ловле мяча (Рома, Саша А., Данил). | Наблюдение за зимними деревьями. Цель: расширять представление о деревьях; побуждать любоваться красотой родной природы. П/и «Кот и мыши». Цель: упражнять в беге в разных направлениях, закреплять умение действовать по сигналу. И/у «Найди по описанию». Цель: совершенствовать умение находить нужный предмет на слух (Жасмин, Дима, Арина). Свободная деятельность детей. | Наблюдение за вороной. Цель: закрепить представления детей о птицах. П/и «Лохматый пёс». Цель: закреплять умение детей действовать по сигналу, соблюдать игровые правила. Игра «Весна». Цель: побуждать соотносить речь с движением, упражнять в беге в одном направлении (Ваня, Вероника, Аня). Д/и «Назови ласково». Цель: закреплять умение подбирать слова в уменьшительно-ласкательной форме. | Наблюдение за работой дворника. Цель: расширять знания о труде взрослых, воспитывать уважительное отношение к результатам труда. П/и «Бегите ко мне». Цель: упражнять в беге врассыпную. Д/у «Кто дальше». Цель: совершенствовать умение действовать с раз. предметами (Саша А., Серёжа, Рита). Д/и «Узнай друзей по голосу». Цель: развивать интерес к сверстникам, умения различать детей в группе. | Наблюдение за облаками. Цель: продолжать знакомить с различными природными явлениями. П/и «Зайчики». Цель: побуждать энергично отталкиваться в прыжках на двух ногах. Д/и «Поручение». Цель: побуждать выполнять простые игровые поручения. Малоподвижная игра «Попади в цель». Цель: упражнять в метание, развивать меткость. Свободное общение воспитателя с детьми. | ||
Взаимодействие с родителями | Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду. Беседы с родителями о необходимости знакомить детей с достопримечательностями родного города. Консультация на тему: «Патриотическое воспитание младших дошкольников». Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
2 младшая группа календарно-тематическое планирование на тему "Золотая осень"
план работы во 2 младшей группе на неделю на тему "Золотая осень" по программе "От рождения до школы"...
2 младшая группа календарно-тематическое планирование н тему "Детский сад - моя вторая семья"
календарно - тематический план на неделю во 2 младшей группе по программе "От рождения до школы"...
2 младшая группа календарно-тематическое планирование на тему "Что я знаю о себе"
Календарно - тематический план на неделю во 2 -й младшей группе "Что язнаю о себе"....
2 младшая группа календарно-тематическое планирование на тему "Мой любимый дом"
календарно - тематический план на неделю во 2 младшей группе "Мой любимый дом"...
2 младшая группа календарно-тематическое планирование на тему "Мы - пешеходы"
Календарно - тематическое планирование на неделю во 2 младшей группе на тему "Мы - пешеходы"....
2 младшая группа календарно - тематическое планирование на тему "Игрушки"
Календарно - тематическое планирование во 2 младшей группе на неделю на тему "Игрушки"...
2 младшая группа календарно-тематическое планирование на тему "Зимовье зверей"
Календарно - тематическое планирование на неделю во 2 младшей группе на тему "Зимовье зверей"...