Календарно-тематическое планирование по теме: "Праздник моей страны - День космонавтики!" (старшая группа)
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Цель: Уточнить и закрепить знания детей о космосе и солнечной системе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
День космонавтики | 23.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц ___ Апрель ____
Дата __ с 09 по13___
Тема __ Праздник моей страны – День космонавтики!
Непосредственно- образовательная деятельность | Основная деятельность в режимных моментах | Свободная деятельность | Развивающая предметно пространственная среда |
1 | 2 | 3 | 4 |
Понедельник 1. Познавательно- исследовательская деятельность. Тема: «Путешествие в космос» Цель: Уточнить и закрепить знания детей о космосе и солнечной системе. Литература: интернет-ресурс Основные этапы: 1. Беседа с детьми о космосе; 2. Отгадывание загадок по теме; 3. Игра «Собери ракету»; 4. Эксперимент «Вращение Земли вокруг солнца»; 5. Итог занятия. 2. Лепка Тема: «В далёком космосе» Цель: Дать детям представление о космосе; развивать воображение; направить на поиск способов создания фантастических образов. Литература: Лыкова И.А. Основные этапы: 1. Рассматривание иллюстраций из книги; 2. Беседа с детьми по теме; 3. Показ воспитателя; 4. Самостоятельная работа детей; 5. Итог занятия. 3. Физическое развитие на прогулке Вторник. 1. Речевое развитие Тема: «Покорение космоса» Цель: Дать представление о космосе, космическом пространстве, о Солнце, ее планетах, о луне. Основные Этапы: 1. . Беседа с детьми о космосе; 2. Рассматривание иллюстраций о космонавтах и космосе; 3. Загадывание загадок; 4. Физкультминутка; 5. Игра «Назови планеты»; 6. Итог занятия. 2. Физическое развитие, по плану инструктора по физкультуре. После сна 3. Конструирование из строительного материала и лего Тема: «Ракеты» Цель: Учить детей конструировать из строительного материала по рисунку. Основные Этапы: 1. Рассматривание рисунков и чертежей; 2. Показ воспитателя; 3. Самостоятельная работа детей; 4. Итог занятия. Среда. 1. Музыка, по плану музыкального руководителя 2. ФЭМП Тема: «Прямой и обратный счёт» Цель: Упражнять детей в прямом и обратном счёте на числах первого десятка, считать от любого названного числа. Литература: Парамонова Л.А., стр. 612. Основные этапы: 1. Работа с демонстрационным и раздаточным материалом; 2. Игры: «Волшебная палочка»; 3. Работа в тетрадях; 4. Итог занятия. Четверг. 1. Физическое развитие, по плану инструктора по физкультуре. 2. Конструирование из бросового материала Тема: «Ракета» Цель: Учить детей аккуратно делать поделки из бумаги и бросового матариала. Литература: интернет - ресурс Основные этапы: 1. Рассматривание иллюстраций ракет; 2. Беседа по теме; 3. Показ воспитателя; 4. Самостоятельная работа детей; 5. Итог занятия. Пятница. 1. Рисование Тема: «Мы отправляемся в космос» Цель: Учить детей в рисунках отражать впечатление, от увиденного в планетарии. Основные этапы: 1. Беседа по теме; 2. Рассматривание иллюстраций и картинок; 3. Показ воспитателя; 4. Самостоятельная работа детей; 5. Выставка рисунков. 2. Музыка, по плану музыкального руководителя. | Социально-коммуникативное развитие. Беседы: «Земля-наш дом во Вселенной» - закрепить знание детей о том, что наша планета называется "Земля", что она имеет круглую форму, на ней живут разные люди, птицы, животные, на ней много океанов, морей, рек; «Космос» - формировать представления о космических достижениях, первых космонавтах: развивать любознательность, умение анализировать полученную информацию; расширять и уточнять словарный запас детей Безопасность: «Пожарная безопасность» - закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности. Труд. Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться. Продолжать учить детей убирать игрушки на своё место. Воспитывать бережливость. Поощрять инициативу, взаимопомощь. Покормить птиц в кормушках. Сюжетно-ролевая игра Тема: «Космос» Игровая ситуация: «Космическое путешествие» Цель: Учить детей использовать свои знания в игре, выполнять игровые действия в соответствии с взятой на себя ролью. Познавательное развитие Дидактическая игра № 40 «Догони свою тень» Цель: Познакомить с понятием света и тени, развивать речь. Дидактическая игра № 35 «Кому что нужно» Цель: Упражнять в классификации предметов Дидактическая игра №41 «Закончи предложение» Цель: Учить дополнять предложение, словом противоположного значения. Дидактическая игра № 18 «Загадай, мы отгадаем» Цель: Закрепить знания об одежде космонавтов. Наблюдения: Наблюдение за приметами весны Цели: Развивать у детей мышление, логику, речь. Наблюдение за самолетами Цель: Закрепить знания детей о воздушном транспорте Наблюдение за солнцем Цель: Набухают почки на деревьях, а на проталинах, там, где прогревает солнце, появляется первая травка. Наблюдение за птицами Цель: Закрепить знания детей о перелётных птицах Конструктивная деятельность. Постройки из крупного и мелкого строительного материала: ракеты, космодром и т.д. по желанию детей. Физическое развитие. Утренняя гимнастика №2 Формирование культурно-гигиенических навыков. Соблюдение правил гигиены, уход за одеждой и обувью. Учить детей благодарить взрослых, сверстников за оказанную помощь, вежливо выражать свою просьбу: не вмешиваться в разговор старших, не перебивать говорящего человека. Во время умывания напомнить детям, что вытирать лицо и руки нужно развернутым полотенцем, аккуратно вешать его на свое место. После сна учить детей заправлять красиво свою кровать. Дежурство по столовой – учимся правильно сервировать стол. Дежурство по занятию – учить детей правильно раскладывать оборудование к занятию. Учить последовательности трудовых действий. Учить детей правильно пользоваться ножом и вилкой во время обеда. Напомнить о правилах безопасности: вилку и нож держать остриём повёрнутые к тарелке. Продолжать учить детей кушать бесшумно. Гимнастика после сна №3 Продолжать учить детей последовательно одеваться. Способствовать доброжелательным отношениям мальчиков и девочек в коллективе. Подвижная игра № 3 «Космонавты» Цель: Учить детей бегать и кружиться парами. Спортивная игра «Баскетбол» - учить детей бросать мяч в корзину. Художественно-эстетическое развитие. Чтение стихов: о космосе Чтение рассказов: Шалаева Г. «Наша планета», Ю.Нагибина «Рассказы о Гагарине» Чтение сказок: Н.Носов «Незнайка на Луне» Чтение загадок, пословиц, потешек по теме недели. Слушание песни «Знаете, каким он парнем был!» музыка А. Пахмутовой, слова Н. Добронравова из цикла «Созвездие Гагарина». Подготовка к прогулке. Продолжать совершенствовать умение правильно размещать свои вещи в шкафу. Учить детей правильно и быстро одеваться на прогулку. Продолжить учить детей убирать за собой игрушки, расставлять стулья в групповой комнате. Продолжать формировать умение приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры. Индивидуальная работа ФЭМП: С Ильёй К., Давидом С., Ксенией С., Полей М. – упражнять детей в составлении новых геометрических фигур по образцу Речевое развитие: С Артёмом Т., Колей К., Настей С. – познакомить детей с планетами и их названиями. Работа с родителями: Вовлечение родителей в образовательный процесс. Предложить родителями: - рассказать ребенку о первом космонавте – Ю.А. Гагарине; понаблюдать за звездным небом, попробовать найти полярную звезду. - спросить у ребенка, почему иногда звезд не видно, дайте верный ответ. - почитать о космосе, отгадать и составить загадку. | Пополнение книжного уголка. Для расширения кругозора игровой деятельности подобрать книги и альбомы для рассматривания.
Обогащение среды настольно-печатными и дидактическими играми, с целью самостоятельной деятельностью детей Для развития мелкой моторики и сенсорного развития, для проведения дидактических игр вносим Для обогащения сюжетно-ролевой игры и развития игровых умений вносим игровой материал для любимых ролевых игр, не регламентируемых педагогом. Раскраски: для развития моторики рук и умения правильно держать карандаш, фломастер В природном уголке размещаем оборудование для исследовательской деятельности Создание условий для организации продуктивной и творческой деятельности детей Для развития конструктивной деятельности Для развития театрализованных игр вносим Для физического развития вносим «Затейники» Для развития активности и творчества в процессе музыкальной деятельности вносим. | Альбомы: «Весна», «Времена года», «Космос» Набор картинок: «Весна», «Детям о космосе», «Космонавты» Плакаты: календарь времён года и погоды Книги: Н.Нолсов, Г.Шалаева, Ю.Нагибина Энциклопедии: «Мир вокруг нас», «Наша планета», «Безопасность дома и на улице», большая и детская энциклопедия, русские народные сказки Журналы: «Весёлые головоломки», «Коллекция идей» Игры с лото, пазлы, трафареты. Игры: «Доктор Айболит», «Что к чему», «Формы и время», «Приключение Незнайки» Мозаика из геометрических фигур, счетные палочки Игровой материал: коляски, посуда, куклы, машины, руль, кровать, продукты, стол, стулья. Муляжи овощей, фруктов. Корзинки. Швейные машины. Атрибуты для больницы: халат, шапочка, медицинские инструменты. Инструменты и костюмы по профессиям. По теме недели: Праздник моей страны – День космонавтики! Природный материал: каштаны, семена клена, шишки, втулки, банки от чипсов Трафареты, раскраски, бумага разных цветов и форм, печатки, цветные карандаши, фломастеры, краски, пластилин, мольберт, мелки. Подбор природного материала и различного вида конструктора. Шапочки для игр, юбки, бусы, ободки, халат, фартук. Кегли, мячи, совки, формочки, лопатки, кольцебросы, мелки, скакалки, машинки, ведра. Подвижная игра: «Космонавты» Музыкальные инструменты: бубен, погремушки, колокольчики, шумовые инструменты, металлофон, магнитофон |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно -тематическое планирование по теме: "Животные жарких стран" в 1 младшей группе
Календарно - тематическое планирование по теме "Животные жарких стран" для 1 младшей группы. содержание работы на неделю....
Календарно - тематическое планирование на тему:"Праздник с мамой встретим вместе, для нее стихи и песни»
Привлечь внимания детей к празднику 8 марта. Развивать у детей интерес к традиции его празднования.Формировать у детей представление о профессии мамы. Воспитывать уважительное отношение к труду взросл...
2 младшая группа календарно-тематическое планирование на тему "Праздник бабушек и мам"
Календарно - тематический план на неделю во 2 младшей группе на тему "Праздник бабушек и мам"...
Календарно-тематическое планирование по теме: "Праздник моей страны – 8 Марта!" (подготовительная группа)
Цель: Воспитание любви, уважительного отношения к маме, систематизация знаний детей о членах семьи....
Календарно-тематическое планирование по теме: "Праздник моей страны – День Защитника Отечества" (подготовительная группа)
Цель: Продолжать формировать представления детей об истории нашей Родины, углублять знания детей о Российской Армии....
Календарно-тематическое планирование по теме: "Праздник моей страны – День Победы!" (подготовительная группа)
Цель: Показать детям значимость праздника, историю ВОВ....
Календарно-тематическое планирование по теме: "Праздник моей страны - День народного единства!" (подготовительная группа)
Цель: Приобщить детей к истории России...