Перспективный план работы по теме: «Обучение детей речевому этикету посредством дидактической игры» с детьми старшей группы
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Перспективный план работы по теме: «Обучение детей речевому этикету посредством дидактической игры» с детьми старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
starshaya_gruppa_perspekt._plan_po_tvorcheskoy_teme_2017_-2018_uch.god_.docx | 24.69 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы по теме: «Обучение детей речевому этикету посредством дидактической игры»
с детьми старшей группы общеразвивающей направленности № 12 «Радуга» (5 – 6 лет) на 2017-2018 учебный год
Дата | Тема | Цель | Работа с родителями | Используемая литература |
Сентябрь 3 неделя | Дид/игра «Назови себя» | Учить представлять себя коллективу сверстников. | Оформление выставки необходимой литературы для родителей по ознакомлению детей с этикетом. | Уроки этикета С.А.Насонкина |
Сентябрь 4 неделя | Дид/игра “Волшебный стул” | Воспитывать умение быть ласковым, анализировать в речи детей нежные, ласковые слова. | Разработать буклет: «Этикет. Что это?» | Этические беседы с детьми 4-7 лет В.И.Петрова |
Октябрь 1 неделя | «Дид/игра “Передача чувств” | Учить передавать различные эмоциональные состояния невербальным способом | Консультация «Этикет в создании счастливой семьи» | Беседы о хорошем и плохом поведении Т.А.Шорыгина |
Октябрь 2 неделя | Дид/игра “Солнечный котик” | Развивать умение дарить. Познакомить с правилами приема подарков. | Буклет: «Столовый этикет для детей» | |
Октябрь 3 неделя | Дид/игра “Солнечный зайчик”
| Продолжать воспитывать дружелюбное отношение детей друг к другу, развивать атмосферу тепла, любви и ласки. | Консультация «Любовь, проявленная в слове» | Веселые уроки кота Этикета М.А.Хаткина |
Октябрь 4 неделя | Дид/игра “Эхо“ | Обогащать речь детей различными вариантами формул речевого этикета. По каждой ситуации речевой материал обыгрывается отдельно. | Рекомендации для родителей «Слова приветствия дома» | Психологические игры для детей С.Хромова |
Ноябрь 1 неделя | Дид/игра “Умей извиняться“ | Игра учит детей уместно употреблять различные формы извинений. | Консультация «Как научить ребенка красивым манерам поведения» | Этикет для дошкольников И.Н.Курочкина |
Ноябрь 2 неделя | Дид/игра – драматизация “Угощение“ | Игра формирует навыки правильного поведения за столом и общения с присутствующим здесь же гостем; учит детей быть гостеприимными. | Буклет: «Предъяви себя людям или как научит ребенка умению быть красивым» | Речевой этикет О.Ю.Безгина |
Ноябрь 3 неделя | Дид/игра “Как вести себя во время разговора“ | Беседа познакомит детей с правилами поведения во время разговора. | Выставка литературы. | Уроки этикета и вежливости Е.Черенкова |
Ноябрь 4 неделя | Дид/игра “Поздравление и пожелания“ | Соотнести представления о праздничном дне и праздничных словах, ввести в речевой обиход выражения поздравления и пожелания | Анкетирование «Общительный ли вы человек» | Нравственное воспитание в детском саду В.И.Петрова |
Декабрь 1 неделя | Дид/игра « Я иду в гости к другу» | Ввести в речевой обиход вежливые формы приветствия. Объяснить, что при приветствии желательно смотреть человеку в глаза и улыбнуться. | Составление рассказов на тему «Зачем быть вежливым» | Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста С.В.Петерина |
Декабрь 2 неделя | Дид/игра – драматизация “Добрый день!“ | Игра раскрывает детям значение вежливых слов; учит их правильно употреблять слова в речи. | Консультация на тему: «Формула вежливости – доброе слово» | Общительные сказки Т.А.Шорыгина |
Январь 3 неделя | Дид/игра “Телефон“ | Игра прививает навык правильного ведения диалога по телефону. | Буклет: Хорошие манеры» | |
Январь 4 неделя | Дид/игра «В театре» | Объяснить детям элементарные правила поведения в театре; обучить детей правилам приобретения билета в театр и одновременно ввести в словарь детей этикетные выражения, необходимые при приобретении билета в театр. | Консультация для родителей на тему: «Как помочь ребенку в общении со сверстниками» | Безгина О.Ю. Речевой этикет старших дошкольников |
Февраль 1 неделя | Дид/игра «В гостях» | Учить эмоционально выражать чувство радости и весёлого настроения от общения с окружающими людьми. Закрепить знания детей о гостевом этикете, формировать способность приобретения уверенности в себе, особенно навыков доброжелательного общения, обучать правилам поведения в гостях и при приёме гостей дома. Воспитывать умение быть радушным и приветливым. | Буклет «Что такое личная гигиена и как правильно е прививать ребенку» | Гурин Ю.В. Веселый этикет: Для детей 5-6 лет Познавательные аппликации. |
Февраль 2 неделя | Дид/игра «Как дарить и принимать подарки» | помочь детям адаптироваться в обществе, усвоить основные, обязательные для всех правила поведения. | Разработать буклет: «Как правильно вести себя на улице» | Османова Г.А. Игры и упражнения для развития у детей общих речевых навыков |
Февраль 3 неделя | Дид/игра «У меня зазвонил телефон» | дать понятие, что такое телефон: - это важное средство короткого общения, благодаря которому мы наводим справки, узнаём о здоровье близких и друзей, договариваемся о месте и времени встречи. Знакомить детей с правилами телефонного разговора. Объяснить, что первым заканчивает разговор старший по возрасту и положению, девочка в разговоре с мальчиком. Упражнять детей в умении соблюдать этикет телефонного разговора в различных ситуациях. | Разработать буклеты для родителей по темам: «О правилах подарочного этикета»; «Как лучше организовать детский праздник» | Панкеев И.А. Энциклопедия этикета для детей. |
Февраль 4 неделя | Дид/игра «Вежливая улица» | Дать представление о том, что соблюдение правил дорожного движения, это тоже проявление культуры и вежливости. Продолжать формировать у детей навыки поведения на улице. | Консультация: «Надо ли обучать ребенка поведению в общественном транспорте?» | Черенкова Е. Добрые слова. Уроки этикета и вежливости для детей |
Март 1 неделя | Дид/игра «В гости на день рождение» | Дать детям представление о правилах поведения в гостях, культуре преподнесения подарка. Закреплять знания о сервировке стола, умении культурно вести себя за столом, пользоваться столовыми приборами | Консультация «Вас пригласили в гости» | Этикет для дошкольников И.Н.Курочкина |
Март 2 неделя | Дид/игра “Все начинается со слова “Здравствуйте!“ | Развивать представление о форме вежливого приветствия, раскрывать детям значение вежливых слов, учить их правильно употреблять слова в речи. - Развивать воображение и творческую инициативу у детей в театрализованной игре. - Развивать пантомимические навыки и мелкую моторику рук, учить сочетать движение и речь. - Учить выразительно, произносить фразы, несущие различную эмоциональную краску. | Оформление стендов по теме «Столовый этикет» | Этикет для дошкольников И.Н.Курочкина |
Март 3 неделя | Дид/игра “Назови вежливое слово - приветствие“ (прощание) | Продолжать учить детей использовать в речи формулы знакомства. | Консультация на тему: «Как правильно донести любовь до ребенка» | Этикет для дошкольников И.Н.Курочкина |
Март 4 неделя | Дид/игра «Что сказать котенку?» | Закреплять правила приема гостей в своем доме, правила гостевого этикета. | Консультация на тему: «Правила гостевого этикета» | Этикет для дошкольников И.Н.Курочкина |
Апрель 1 неделя | Дид/игра “ Поведение в общественном транспорте“ | Показать ребенку, как принято вести себя в общественном транспорте, научить его вежливо уступать место старшим, обучить несложным правилам оплаты проезда. | Консультация на тему: «правила сервировки стола» | |
Апрель 2 неделя | Дид/игра “Волшебный стул” | Воспитывать умение быть ласковым, анализировать в речи детей нежные, ласковые слова. | Буклет: «Век телефонного общения» | Этикет для дошкольников И.Н.Курочкина |
Апрель 3 неделя | Дид/игра “Перевоплощение” | Учить умению перевоплощаться в предмет (по очереди) загадывают определенный “образ”, изображают его, не называя. Остальные отгадывают, давая словесный портрет. | Оформление альбома «Мир телефонов» | Этикет для дошкольников И.Н.Курочкина |
Апрель 4 неделя | Дид/игра «Я набираю ваш номер» | Учить детей соблюдать речевой этикет, разговаривая | Этикет для дошкольников И.Н.Курочкина | |
Май 1 неделя | Дид/игра “Моя любимая игрушка” | Развивать умение слушать друг друга; описывать любимую игрушку, отмечая ее настроение, поведение, образ жизни. Ход. Дети выбирают, какую игрушку будут описывать, не называя ее, и рассказывают о ней. Остальные отгадывают. | Консультация: «Ребенок в общественных местах» | Этикет для дошкольников И.Н.Курочкина |
Май 2 неделя | Дид/игра “Скульптор” | Учить договариваться и взаимодействовать в группе сверстников. | Консультация: «Ребенок в общественных местах» | Этикет для дошкольников И.Н.Курочкина |
Май 3 неделя | Дид/игра “Волшебный цветок” | Учить выражать свою индивидуальность, представлять себя другим детям в группе. | Консультация: «Ребенок в общественных местах» | Этикет для дошкольников И.Н.Курочкина |
Май 4 неделя | Дид/игра “Солнечный зайчик” | Продолжать воспитывать дружелюбное отношение детей друг к другу, развивать атмосферу тепла, любви и ласки. | Этикет для дошкольников И.Н.Курочкина |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Перспективный план работы по развитию речи посредством дидактических игр с детьми младшего дошкольного возраста»
Перспективный план работы с детьми младшего дошкольного возраста по развитию речи на учебный год ....
Перспективный план работыпо сюжетно-ролевым играм в старшей группе.
Перспективный план работы по сюжетно-ролевым играм....
План самообразования на 2019-2024 г. воспитателя Половковой Натальи Юрьевны на тему: Формирование экологической культуры у дошкольников посредством дидактической игры.
В процессе ознакомления с окружающим миром ребенок знакомится с природой; с растениями, выращенными дома, в группе детского сада, на улице. С самого раннего возраста у детей формируется отношение к пр...
Перспективный план работы по теме: «Обучение детей речевому этикету посредством дидактической игры» с детьми младшей группы
Перспективный план работы по теме: «Обучение детей речевому этикету посредством дидактической игры» с детьми младшей группы...
Перспективный план работы по теме: «Обучение детей речевому этикету посредством дидактической игры» с детьми средней группы
Перспективный план работы по теме: «Обучение детей речевому этикету посредством дидактической игры» с детьми средней группы...
Перспективный план по сенсорному воспитанию детей через дидактические игры
Перспективный план по сенсорному воспитанию...
Перспективный план работы по развитию восприятия и ориентировки в пространстве детей с задержкой психического развития посредством дидактической игры
Работа по формированию пространственных представлений у детей включает ориентировку в трехмерном (основных пространственных направлениях) и двухмерном (на листе бумаги) пространстве. Главным здесь явл...