Перспективный план работыпо сюжетно-ролевым играм в старшей группе.
материал (старшая группа)
Перспективный план работы по сюжетно-ролевым играм.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_raboty_po_syuzhetno-rolevym_igram_starshaya_gruppa.doc | 137.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план сюжетно – ролевой игры в старшей группе.
Название сюжетно–ролевой игры | Задачи | Формы, методы, приемы подготовки к игре | Время проведения |
«Автобус» | Научить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, отражать взаимоотношения между играющими. Воспитывать интерес к труду транспортников. Знакомство с правилами поведения в автобусе. Вызвать интерес к самостоятельной игре. | Экскурсия к автостанции Наблюдения за автобусами; Чтение и рассматривание иллюстраций по теме «автобус»; Рисование автобуса; Изготовление атрибутов для игры. | сентябрь |
«Шоферы» | Закрепление знаний и умений о труде шофёра, на основе которых дети смогут развивать сюжет игры. Воспитывать интерес и уважение к труду шофёра, побуждать работать добросовестно, ответственно заботиться о сохранности техники. | Наблюдение за машинами на улице. Игра занятие «Шофёры уходят в рейсы». Разучивание правил игры «Пешеходы и такси». Чтение и рассмотрение иллюстраций по теме «Шофёры». Чтение рассказов из книги Б. Житкова «Что я видел?». Постройка гаражей из строительного материала. Наблюдение за машиной, которая привозит продукты в детский сад. | сентябрь |
«Детский сад» | Закрепить знания детей о работе сотрудников детского сада. Показать значимость их труда. Развивать умение применять полученные знания в коллективной игре. | Экскурсия в кабинет медсестры, на кухню, в прачечную, в кабинет заведующей. Беседа «Кто как работает в детском саду». Рисование на эту тему. Чтение рассказа «Наш доктор» А. Кардашовой. Лепка продуктов для повара.
| сентябрь |
«Детский сад» (праздники) | Научить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли. Показать значимость праздников в детском саду для детей и взрослых. | Беседа о труде музыкального работника. Встреча с музыкальным работником. Рассматривание иллюстраций с изображением разных праздников. Рисование на тему «Любимый праздник». Заучивание стихов, подборка репертуара. | Октябрь |
«Семья» (К нам гости пришли) | Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. Совершенствовать умения самостоятельно создавать игровую обстановку. Продолжать учить отражать в игре взаимоотношения между играющими. | Заучивание песни «К нам гости пришли». Беседа о взаимоотношениях в семье. Рассматривание фотоальбомов семейных. Беседа «Как вести себя при гостях». | Октябрь |
«Магазин» (продукты). | Научить детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Формировать положительные взаимоотношения между детьми. Развивать интерес и уважение к профессии продавца. | Чтение стихов о продавцах. Чтение отрывка из книги Б. Житкова « Что я видел» Книга С. Михалкова « овощи». Экскурсия в магазин. Совместная деятельность – лепка овощей из соленого теста. | Октябрь |
«Семья» (Я помогаю маме) «Школа» «Библиотека» | Побуждать детей к планированию игры с новым содержанием. Формировать у детей ценные нравственные чувства Расширять знания детей о школе. Помогать детям в овладении выразительными средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты). Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжет игры. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость библиотек; расширять представления о работниках библиотеки, закреплять правила поведения в общественном месте; знакомить с правилами пользования книгой; пробуждать интерес и любовь к книгам, воспитывать бережное к ним отношение. | Рассказ воспитателя о своей семье, об обязанностях каждого члена семьи. Обсуждение разных ситуаций в семьях детей. Заучить стих «Помощница». Экскурсия в школу. Беседа с учительницей 1 класса. Беседа о школьных принадлежностях с использованием иллюстрированного материала. Загадки о школе. Чтение С. Маршака «Первое сентября». Э. Мошковской «Мы играем в школу». Изготовле6ние атрибутов к игре (портфели, тетради, книжки-малышки…) Экскурсия в библиотеку с последующей беседой. Чтение произведения С. Жупанина «Я - библиотекарь», Ремонт книг. Изготовление карманчиков в книгах и формуляров. Выставка рисунков по мотивам прочитанных произведений. | Ноябрь Ноябрь Ноябрь |
Магазин «Игрушки» | Формировать умение самостоятельно обговаривать замысел игры, обсуждать его со сверстниками, учитывая их точку зрения. Формировать навыки культурного поведения в общественных местах. | Беседа с детьми о поведении в общественных местах. Беседы с детьми «Какие игрушки ты любишь?» Рисование на тему « Мая любимая игрушка» Выставка рисунков. | Декабрь |
Магазин «Книги» «Цирк» | Продолжать учить детей планированию игры; содействовать развитию самостоятельности в игре. Воспитывать положительные взаимоотношения между детьми. Стимулировать к созданию условий для сюжетно – ролевой игры. Закреплять представления детей об учреждениях культуры, правилах поведения в общественных местах; закреплять знания о цирке и его работниках. | Совместное изготовление воспитателями и детьми альбомчиков, книжек – самоделок, тетрадей. Беседа «Как вести себя в магазине». Советы воспитателя по правилам организации игры. Беседы после чтения художественной произведений. Изготовление кошельков совместно со взрослым. Рассматривание иллюстраций о цирке. Беседа по личным впечатления посещении цирка. Экскурсия в цирк. Чтение произведений «Девочка на шаре» В. Драгунского, «Цирк» С. Маршака, «Друзья мои кошки» Ю. Куклачева. Изготовление атрибутов для игры (билеты, программки, афиши, флажки …) | Декабрь Декабрь |
«Строительство» (Теремок для зверюшек) | Вызвать желание детей играть на тему литературных произведений. Развивать творческие способности. Учить детей свободно ориентироваться в пространстве. Формировать умение творчески развивать сюжет игры. | Чтение произведений «Кто построил этот дом?» С. Баруздина, «Здесь будет город» М. Маркуши. Чтение сказки «Теремок». Изготовление атрибутов для игры. Рассматривание картины с изображением строительства. Выставка картинок, книг с иллюстрациями о строительстве. Беседы о строительстве, о последовательности этапов строительства. | Январь |
«Строительство» | Создать условия для создания новых игровых замыслов. Формировать умение взаимодействовать со сверстниками, не нарушая хода игры. Учить детей самоорганизации в игре. | Беседа на этапе замысла игры « Как играть?», «Кто кем будет?», «Что нужно для игры?», «Что будете делать?» Обсуждение дисциплинированных правил организаций игры. | Январь |
« Семья» (семейный праздник). | Подводить детей к прогнозированию дальнейшего развития знакомой игры. Продолжать воспитывать интерес к самостоятельной игре. Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми. | Показ иллюстраций с изображением семейных праздников и беседа по ним. Предложение воспитателя поиграть в игру. Внесение атрибутов: бубны, дудки, трещетки. Распределение ролей, кто, что будет делать. | Февраль |
«Российская армия» | Формировать у детей конкретные представления о военных и уметь творчески использовать в своей игре. Учить передавать в игре взаимоотношения людей в военной форме. | Чтение художественных произведений: «Памятник советскому солдату» Л. Кассия, «Что умеют делать солдаты» Я. Другаленского. Беседы после чтения, чтобы выявить отношение детей к солдатам. Совместное изготовление атрибутов. Экскурсия к памятнику. Оформить тематический альбом. | Февраль |
«Поликлиника» | Вызвать желание у детей играть на темы наблюдений за деятельностью медицинских работников. Воспитывать положительные взаимоотношения между детьми во время игровых действий. | Посещение медицинского кабинета в детском саду. Встреча с детским врачом. Чтение произведения «Большой» Ю. Яковлева, «С человеком беда» Ю. Синицина. | Февраль |
«Парикмахерская» | Учить детей передавать игровые действия и взаимоотношения людей в парикмахерской раскрыть суть деятельности парикмахера. Создать условия для развития у детей творческих способностей. | Встреча с интересным человеком. Рассматривание иллюстраций с изображением разных причесок. Изготовление атрибутов совместно воспитателями и детьми. Введение в игру игрушек – самоделок. | Март |
Магазин «Цветы» | Учить подбирать и вариативно использовать предметы – заместители для решения игровых задач. Учить располагать игрушки в соответствии с замыслом игры и убирать их после игры. Создавать условия для развития дружелюбного отношения к сверстникам. | Соединение с игрой «семья». Наблюдения за взрослыми . Беседа после игры для обсуждения перспективной игры. | Март |
« Аптека» | Учить детей использовать в игре различные средства выразительности для передачи игрового образа. Упражнять в умении распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Воспитывать желание играть в коллективе сверстников. | Экскурсия в аптеку, беседа после посещения для выявления отношения детей к работе аптекаря. | Март |
«Парикмахерская» (мужской и женский зал) | Побуждать детей к развитию и обогащению замысла и сюжета игры. Учить подчинять замысел игры, какой то определенной цели. Внести в игру новые атрибуты для передачи игрового образа. Научить детей распределять на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании снова объединиться в единый коллектив. | Повторное наблюдение за работой парикмахера. Обсуждение перед игрой правил организации игры. Беседа о работе мужского и женского парикмахера. Внесение реальных атрибутов в игру. | Апрель |
« Зоопарк» | Побуждать детей к созданию условий для сюжетно – ролевой игры «Зоопарк». Познакомить со способами создания игровой обстановки. | Рассматривание иллюстраций с изображением животных. Беседа о пользе животных, как человек заботится о них. Изготовление альбома «Зоопарк» совместно с родителями. | Апрель |
«Швейное ателье» | Расширить и закрепить знания детей о работе в швейном ателье, формировать первоначальное представление о том, что на изготовление каждой вещи затрачивается много труда, укреплять навыки общественного поведения, благодарить за оказанную помощь и заботу, развивать и укреплять дружеские взаимоотношения между детьми. | Экскурсия в швейное ателье. Беседа с детьми о том, что видели на экскурсии. Наблюдение за работой кастелянши в детском саду (ремонтирует одежду). Встреча с работниками швейного ателье (родители), беседа. Чтение произведений: С. Михалкова «Заяц портной», Викторова «Я для мамы платье сшила». Рассматривание образцов тканей. Изготовление альбома «Образцы тканей». Аппликация «Кукла в красивом платье». Ручной труд «Пришей пуговицу». Изготовление атрибутов для игры (наборы тканей, пуговицы, лекала выкроек и др.) | Апрель |
«Скорая помощь» | Вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. | Экскурсия в медицинский кабинет детского сада. Наблюдение за работой врача (прослушивает фонендоскопом, смотрит горло, задает вопросы). Экскурсия к детской больнице. Наблюдение за машиной скорой помощи. Чтение художественных произведений Э. Успенского «Играли в больницу», В. Маяковского «Кем быть?». Рассматривание медицинских инструментов (шпатель, термометр, пинцет и др.) Беседа о работе врача, медсестры. Лепка медицинских инструментов. Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей. | Май |
«Ветеринарная лечебница» | Вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения. | Экскурсия в ветеринарную больницу. Наблюдение за осмотром животного врачом. Беседа о работе врача ветеринара, санитарки. Рассматривание медицинских инструментов. Чтение литературного произведения К. Чуковского «Доктор Айболит». Рисование «Мое любимое животное». Изготовление атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты, шапочки, рецепты и др.) | Май |
«Путешествие по городу» | Закреплять умения осуществлять игровые действия по речевой инструкции, действовать с воображаемыми объектами, использовать предметы-заменители, продолжать развивать речь, пополнять представление о городе, профессиях. | Рассматривание фотоальбома «Наш любимый город», просмотр мультимедийной презентации «Прогулки по городу». Повторение правил дорожного движения , сюжетно-ролевая игра «Мы едим, едим, едим…». Знакомство с работой служащих парка, инструктора по физической культуре, официанта, разучивание игр и песен, ролевых слов и действий. | Май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по театрализованным играм в старшей группе
ИсемеПрограмма эчтәлегеМатериалларCЕНТЯБРЬ“Авыру һәм табиб” уен-ситуация Театральләштерелгән уеннарга кызыксыну уяту,ишетеп кабул итүне активлаштыру. Әлеге һөнәр белән якы...
Перспективный план Развития сюжетно - ролевой игры «Театр» (Подготовительная группа)
Развернутый перспективный план Сюжетно-ролевой игры "Театр"...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ СЮЖЕТНО - РОЛЕВОЙ ИГРЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Игра занимает очень важное место в жизни дошкольника, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности. Недаром её называют «ведущей» - именно благодаря игре ребён...
Перспективный план по сюжетно-ролевым играм в средней группе.
Перспективный план по сюжетно-ролевым играм....
Перспективный план развития сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе на два месяца.
Игра ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, средство всестороннего развития личности, социализации в детском коллективе. Игра учит ребенка общаться со сверстниками, проявлять к ним добро...
Перспективный план по сюжетно-ролевым играм в средней группе
Перспективный план сюжетно- ролев...
Перспективный план-конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего возраста «Дом мод»
Перспективный план-конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего возраста «Дом мод»...