Перспективный план работы по теме: «Обучение детей речевому этикету посредством дидактической игры» с детьми младшей группы
рабочая программа (младшая группа)
Перспективный план работы по теме: «Обучение детей речевому этикету посредством дидактической игры» с детьми младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mladshaya_gruppa_perspekt._plan_po_tvorcheskoy_teme_na_2015_-2016_uch._god.doc | 88 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы по теме: «Обучение детей речевому этикету посредством дидактической игры»
с детьми младшей группы № 1 «Радуга» (3 - 4 года) на 2015- 2016 учебный год
Формы работы с детьми | Тема | Задачи | Работа с родителями |
СЕНТЯБРЬ | |||
игра | Инсценировка сказки «Колобок» | Учить детей использовать формулы обращения с незнакомыми людьми. | Беседы о хорошем и плохом поведении Т.А.Шорыгина |
игра | «Как правильно сидеть за столом во время еды?» | Учить детей сохранять правильную позу во время еды. | |
игра | «Сервировка стола к чаю» | Расширять знания детей о сервировке стола к чаепитию и столовых приборах. Знакомить с тем, что, как и чем едят. Формировать эстетическое отношение к сервировке стола. Упражнять в умении сервировке стола. | |
Дидактическая игра | «Накроем стол» | Расширять знания о сервировке стола и столовых приборах | |
Словарная работа | «Волшебные слова» | Формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений. Здравствуй! Добрый день! Будьте любезны! Помогите, пожалуйста! Садитесь, пожалуйста! Большое спасибо! До свидания! | |
ОКТЯБРЬ | |||
игра | «Для чего нужна салфетка» | Учить детей пользоваться бумажной салфеткой. Обращать внимание детей на красоту правильно сервированного стола, вызывая эмоциональный отклик. | |
«Чебурашка в гостях у детей» | Продолжать учить детей употреблять слова, выражающие просьбу, благодарность (пожалуйста, «разрешите, пожалуйста»). Продолжать учить здороваться и прощаться. | ||
игра | «Накроем стол к обеду» | Расширять знания детей о сервировке стола к обеду и необходимых столовых приборах. Учить способам общения за столом, демонстрировать специальные речевые формулы (подай, пожалуйста, будь добр, спасибо, пожалуйста, благодарю). Формировать эстетическое отношение к сервировке стола. | |
Дидактическая игра | «Пожалуйста» | Формировать у детей навык использовать в речи слова благодарности. | |
НОЯБРЬ | |||
игра | «Моя мама» | Дать детям представление о том, что каждый ребенок растет в семье, о роли мамы и папы, о том, что в семье ребенка любят. Воспитывать уважение к родителям. | |
игра | «Зачем говорят, здравствуй» | Ввести в речевой обиход вежливые формы приветствия. Объяснить. Что при приветствии желательно посмотреть человеку в глаза и улыбнуться. Воспитывать у детей уважение к взрослым. | |
ДЕКАБРЬ | |||
игра | «К чему ведут ссоры в игре» | Формировать умение оценивать свои поступки и поступки других детей во время игры. Учить соблюдать нравственные нормы поведения во время игры. Воспитывать доброжелательность. | |
Игра - инсценировка | «Секрет волшебных слов» | Закреплять в речи слова приветствия и благодарности. | |
ЯНВАРЬ | |||
Беседа | «Давай познакомимся» | Учить детей использовать в речи слова, которые помогают при знакомстве. | |
Игра | «Лучшее знакомство» | Продолжать учить детей самостоятельно знакомиться. Расширять коммуникативные возможности детей. | |
Речевая проблемная ситуация | «Давай дружить» | Продолжать учить детей использовать в речи формулы знакомства. | |
ФЕВРАЛЬ | |||
Беседа | «Знай и выполняй правила дорожного движения» | Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Развивать умение составлять рассказы по картинкам. | |
Кукольный театр | «Уважайте светофор» | Знакомить детей с сигналами светофора. | |
МАРТ | |||
Дидактическая игра | «Накрой стол для угощения» | Совершенствовать умение сервировать стол. совершенствовать навыки общения. | |
Чтение | «Что сказать котенку?» | Закреплять правила приема гостей в своем доме, правила гостевого этикета. | |
Игра - инсценировка | «День рождения» | Закреплять правила сервировки стола, правила поведения в гостях и приема гостей. | |
АПРЕЛЬ | |||
Беседа | «Знакомство с телефоном» | Расширять знания детей о телефоне, его функциях, о истории происхождения телефона. | |
Словарная работа | «Слова приветствия и прощания» | Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер! Здравствуй! Как ты поживаешь? Приветствую вас! До скорой встречи! Всего хорошего! Всего доброго! Всего наилучшего! Счастливо! Позовите, пожалуйста! | |
Игра - инсценировка | «Телефонный разговор» | Закреплять правила телефонного этикета. Развивать диалогическую речь. Воспитывать внимательного слушателя и вежливого собеседника. | |
МАЙ | |||
Развлечение | «Город вежливости» | Закрепить полученные знания. | |
Тестирование | «Уроки этикета» | Выявить полученные знания детей дошкольного возраста по проблеме года. |
Список литературы по теме «Этикет для дошкольников»
№ п/п | Название | № журнала | страницы | № п/п | Название | № журнала | страницы |
1. | Этикет для дошкольников И.Н.Курочкина | 14 | Уроки этикета С.А.Насонкина | ||||
2. | Речевой этикет О.Ю.Безгина | 15 | Этические беседы с детьми 4-7 лет В.И.Петрова | ||||
3. | Уроки этикета и вежливости Е.Черенкова | 16 | Беседы о хорошем и плохом поведении Т.А.Шорыгина | ||||
4. | Нравственное воспитание в детском саду В.И.Петрова | 17 | Веселые уроки кота Этикета М.А.Хаткина | ||||
5. | Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста С.В.Петерина | 18 | Психологические игры для детей С.Хромова | ||||
5. | Общительные сказки Т.А.Шорыгина | 19 | |||||
7. | Дошкольное воспитание | № 10, 89 | 47-53 | 20 | Ребенок в детском саду | №2,2006 | 67-71 |
8. | Дошкольное воспитание | №11, 2007 | 40-47 | 21 | Ребенок в детском саду | №2,2003 | 71-78 |
8. | Дошкольное воспитание | № 9, 2003 | 100-102 | 22 | Ребенок в детском саду | №1,2002 | 66-70 |
10. | Дошкольное воспитание | №11, 2003 | 113-117 | 23 | Ребенок в детском саду | №3,2003 | 74-80 |
11. | Дошкольное воспитание | №11, 99г | 58-63 | 24 | Дошкольное воспитание | №2, 2000 | 64-68 |
12 | Дошкольное воспитание | №8, 2003 | 104-106 | 25 | Дошкольное воспитание | №1,89 | 11-16 |
13 | Дошкольное воспитание | №4,88 | 26- 28 | 26 | Ребенок в детском саду | № 2, 2001 | 49-55 |
Дошкольное воспитание | №10, 2003 | 96-101 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Перспективный план работы по развитию речи посредством дидактических игр с детьми младшего дошкольного возраста»
Перспективный план работы с детьми младшего дошкольного возраста по развитию речи на учебный год ....
Перспективный план работыпо сюжетно-ролевым играм в старшей группе.
Перспективный план работы по сюжетно-ролевым играм....
План самообразования на 2019-2024 г. воспитателя Половковой Натальи Юрьевны на тему: Формирование экологической культуры у дошкольников посредством дидактической игры.
В процессе ознакомления с окружающим миром ребенок знакомится с природой; с растениями, выращенными дома, в группе детского сада, на улице. С самого раннего возраста у детей формируется отношение к пр...
Перспективный план работы по теме: «Обучение детей речевому этикету посредством дидактической игры» с детьми средней группы
Перспективный план работы по теме: «Обучение детей речевому этикету посредством дидактической игры» с детьми средней группы...
Перспективный план работы по теме: «Обучение детей речевому этикету посредством дидактической игры» с детьми старшей группы
Перспективный план работы по теме: «Обучение детей речевому этикету посредством дидактической игры» с детьми старшей группы...
Перспективный план по сенсорному воспитанию детей через дидактические игры
Перспективный план по сенсорному воспитанию...
Перспективный план работы по развитию восприятия и ориентировки в пространстве детей с задержкой психического развития посредством дидактической игры
Работа по формированию пространственных представлений у детей включает ориентировку в трехмерном (основных пространственных направлениях) и двухмерном (на листе бумаги) пространстве. Главным здесь явл...