Перспективный план работы по теме: «Обучение детей речевому этикету посредством дидактической игры» с детьми младшей группы
рабочая программа (младшая группа)

Фурсова (Постовалова) Елена Александровна

Перспективный план работы  по теме: «Обучение  детей речевому  этикету посредством дидактической игры» с детьми младшей  группы 

Скачать:


Предварительный просмотр:

План работы  по теме: «Обучение  детей речевому  этикету посредством дидактической игры»

с детьми младшей  группы № 1 «Радуга» (3 - 4 года) на 2015- 2016 учебный год

Формы работы с детьми

Тема

Задачи

Работа с родителями

СЕНТЯБРЬ

игра

Инсценировка сказки «Колобок»

Учить детей использовать формулы обращения с незнакомыми людьми.

Беседы о хорошем и плохом поведении

Т.А.Шорыгина

игра

«Как правильно сидеть за столом во время еды?»

Учить детей сохранять правильную позу во время еды.

игра

«Сервировка стола к чаю»

Расширять знания детей о сервировке стола к чаепитию и столовых приборах. Знакомить с тем, что, как и чем едят. Формировать эстетическое отношение к сервировке стола. Упражнять в умении сервировке стола.

Дидактическая игра

«Накроем стол»

Расширять знания о сервировке стола и столовых приборах

Словарная работа

«Волшебные слова»

Формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений.

Здравствуй! Добрый день! Будьте любезны! Помогите, пожалуйста! Садитесь, пожалуйста! Большое спасибо! До свидания!

ОКТЯБРЬ

игра

«Для чего нужна салфетка»

Учить детей пользоваться бумажной салфеткой. Обращать внимание детей на красоту правильно сервированного стола, вызывая эмоциональный отклик.

«Чебурашка в гостях у детей»

Продолжать учить детей употреблять слова, выражающие просьбу, благодарность (пожалуйста, «разрешите, пожалуйста»). Продолжать учить здороваться и прощаться.

игра

«Накроем стол к обеду»

Расширять знания детей о сервировке стола к обеду и необходимых столовых приборах. Учить способам общения за столом, демонстрировать специальные речевые формулы (подай, пожалуйста, будь добр, спасибо, пожалуйста, благодарю). Формировать эстетическое отношение к сервировке стола.

Дидактическая игра

«Пожалуйста»

Формировать у детей навык использовать в речи слова благодарности.

НОЯБРЬ

игра

«Моя мама»

Дать детям представление о том, что каждый ребенок растет в семье, о роли мамы и папы, о том, что в семье ребенка любят. Воспитывать уважение к родителям.

игра

«Зачем говорят, здравствуй»

Ввести в речевой обиход вежливые формы приветствия. Объяснить. Что при приветствии желательно посмотреть человеку в глаза и улыбнуться. Воспитывать у детей уважение к взрослым.

ДЕКАБРЬ

игра

«К чему ведут ссоры в игре»

Формировать умение оценивать свои поступки и поступки других детей во время игры. Учить соблюдать нравственные нормы поведения во время игры.  Воспитывать доброжелательность.

Игра - инсценировка

«Секрет волшебных слов»

Закреплять в речи слова приветствия и благодарности.

ЯНВАРЬ

Беседа

«Давай познакомимся»

Учить детей использовать в речи слова, которые помогают при знакомстве.

Игра

«Лучшее знакомство»

Продолжать учить детей самостоятельно знакомиться. Расширять коммуникативные возможности детей.

Речевая проблемная ситуация

«Давай дружить»

Продолжать учить детей использовать в речи формулы знакомства.

ФЕВРАЛЬ

Беседа

«Знай и выполняй правила дорожного движения»

Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Развивать умение составлять рассказы по картинкам.

Кукольный театр

«Уважайте светофор»

Знакомить детей с сигналами светофора.

МАРТ

Дидактическая игра

«Накрой стол для угощения»

Совершенствовать умение сервировать стол. совершенствовать навыки общения.

Чтение

«Что сказать котенку?»

Закреплять правила приема гостей в своем доме, правила гостевого этикета.

Игра - инсценировка

«День рождения»

Закреплять правила сервировки стола, правила поведения в гостях и приема гостей.

АПРЕЛЬ

Беседа

«Знакомство с телефоном»

Расширять знания детей о телефоне, его функциях, о истории происхождения телефона.

Словарная работа

«Слова приветствия и прощания»

Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер! Здравствуй! Как ты поживаешь? Приветствую вас! До скорой встречи! Всего хорошего! Всего доброго! Всего наилучшего! Счастливо! Позовите, пожалуйста!  

Игра - инсценировка

«Телефонный разговор»

Закреплять правила телефонного этикета. Развивать диалогическую речь.

Воспитывать внимательного слушателя и вежливого собеседника.

МАЙ

Развлечение

«Город вежливости»

Закрепить полученные знания.

Тестирование

«Уроки этикета»

Выявить полученные знания детей дошкольного возраста по проблеме года.

Список литературы по теме «Этикет для дошкольников»

№ п/п

Название

№ журнала

страницы

№ п/п

Название

№ журнала

страницы

1.

Этикет для дошкольников

И.Н.Курочкина

14

Уроки этикета

С.А.Насонкина

2.

Речевой этикет

О.Ю.Безгина

15

Этические беседы с детьми 4-7 лет

В.И.Петрова

3.

Уроки этикета и вежливости

Е.Черенкова

16

Беседы о хорошем и плохом поведении

Т.А.Шорыгина

4.

Нравственное воспитание в детском саду

В.И.Петрова

17

Веселые уроки кота Этикета

М.А.Хаткина

5.

Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста

С.В.Петерина

18

Психологические игры для детей

С.Хромова

5.

Общительные сказки

Т.А.Шорыгина

19

7.

Дошкольное воспитание

№ 10, 89

47-53

20

Ребенок в детском саду

№2,2006

67-71

8.

Дошкольное воспитание

№11, 2007

40-47

21

Ребенок в детском саду

№2,2003

71-78

8.

Дошкольное воспитание

№ 9, 2003

100-102

22

Ребенок в детском саду

№1,2002

66-70

10.

Дошкольное воспитание

№11, 2003

113-117

23

Ребенок в детском саду

№3,2003

74-80

11.

Дошкольное воспитание

№11, 99г

58-63

24

Дошкольное воспитание

№2, 2000

64-68

12

Дошкольное воспитание

№8, 2003

104-106

25

Дошкольное воспитание

№1,89

11-16

13

Дошкольное воспитание

№4,88

26- 28

26

Ребенок в детском саду

№ 2, 2001

49-55

Дошкольное воспитание

№10, 2003

96-101

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Перспективный план работы по развитию речи посредством дидактических игр с детьми младшего дошкольного возраста»

Перспективный план работы с детьми младшего дошкольного возраста по развитию речи на учебный год ....

Перспективный план работыпо сюжетно-ролевым играм в старшей группе.

Перспективный план работы по сюжетно-ролевым играм....

План самообразования на 2019-2024 г. воспитателя Половковой Натальи Юрьевны на тему: Формирование экологической культуры у дошкольников посредством дидактической игры.

В процессе ознакомления с окружающим миром ребенок знакомится с природой; с растениями, выращенными дома, в группе детского сада, на улице. С самого раннего возраста у детей формируется отношение к пр...

Перспективный план работы по теме: «Обучение детей речевому этикету посредством дидактической игры» с детьми средней группы

Перспективный план работы  по теме: «Обучение  детей речевому  этикету посредством дидактической игры» с детьми средней   группы...

Перспективный план работы по теме: «Обучение детей речевому этикету посредством дидактической игры» с детьми старшей группы

Перспективный план работы  по теме: «Обучение  детей речевому  этикету посредством дидактической игры» с детьми старшей  группы...

Перспективный план работы по развитию восприятия и ориентировки в пространстве детей с задержкой психического развития посредством дидактической игры

Работа по формированию пространственных представлений у детей включает ориентировку в трехмерном (основных пространственных направлениях) и двухмерном (на листе бумаги) пространстве. Главным здесь явл...