Перспективный план работы по развитию восприятия и ориентировки в пространстве детей с задержкой психического развития посредством дидактической игры
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)
Работа по формированию пространственных представлений у детей включает ориентировку в трехмерном (основных пространственных направлениях) и двухмерном (на листе бумаги) пространстве. Главным здесь является проведение тщательно подобранных, постепенно усложняющихся по линейно-концентрическому принципу упражнений, заданий-поручений, заданий-игр с предметами и без них.
Вопросами теории и практики использования дидактических игр занимались, как зарубежные (Ф.Фребель, Д.Дьюи, О.Декроли и др.), так и отечественные педагоги (Блонский П.П., Венгер Л.А., Михайлова З.А., Сикорский И.А., Тихеева Е.И. и многие другие). Авторами было выявлено, что дидактические игры не только способствуют обобщению и закреплению знаний в совместном взаимодействии с детьми и в повседневной жизни, но и являются средством ознакомления с новым материалом, в частности, с новыми способами восприятия и формирования полноценных представлений об окружающем мире. Поэтому целью моей работы стало создание оптимальных условий для сенсорного развития детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan.docx | 14.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по развитию восприятия и ориентировки в пространстве детей с задержкой психического развития
посредством дидактической игры
Месяц | Пространственные ориентировки | Дидактические игры |
Ноябрь | Формирование ориентировки "на себе" | 1. Солнышко 2. Скульптор 3. Контролер |
Декабрь | Формирование пространственных представлений с точки отсчета «от предмета», «от другого человека» | 1. Кто правильно назовет 2. Кто из детей стоит близко, а кто далеко? 3. Вратарь 4. Отгадай-ка 5. Корабли 6. Где я сяду 7. Давай меняться |
Январь | Формирование пространственных представлений с точки отсчета «от себя»: слева, справа, вверху, внизу, впереди, сзади. | 1. Что справа 2. На плоту 3. Колокольчик 4. Скажи наоборот 5. Магазин |
Февраль | Формирование умений детей определять словом положение того или иного предмета по отношению к другому | 1.Что изменилось? 2. Новоселье 3. Новая походка |
Март | Игры на ориентировку в микропространстве | 1. Художник 2. Волшебный сундучок 3. Разноцветное путешествие 4. Бабочка 5. Бабочка 6. Стрелоплан 7. Найди место |
Апрель | Формирование умений ориентироваться в трехмерном пространстве в движении | 1. Найди игрушки 2. Разведчик 3. Скок-перескок 4. Автогонки 5. Жмурки с колокольчиком |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план «Формирование целостной картины мира» в старшей группе для детей с задержкой психического развития
В данном плане представлены занятия для детей с ЗПР, разработанные в соответствии с блочным планированием....
Перспективное планирование работы с родителями в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития учителя-дефектолога за 2015-2016 учебный год
Календарно-тематический план работы с родителями в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР учителя-дефектолога за 2015-2016 учебный год. Разновозрастная....
Перспективный план работы по развитию ориентировки в пространстве (средний дошкольный возраст) на 2017-2018 учебный год
Цель: выработать у детей реальные представления о предметах, наполняющих окружающее пространство, их пространственных признаках и отношениях....
Перспективный план работы по развитию сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры
Перспективный план работы по развитию сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры...
Перспективный план работы с детьми по теме: «Формирование логического мышления детей дошкольного возраста по средствам дидактических игр и упражнений.» в подготовительной группе на 2020-2021 год
Перспективный план работы с детьми по теме: «Формирование логического мышления детей дошкольного возраста по средствам дидактических игр и упражнений.» в подготовительной...
Перспективный план работы с детьми по теме: «Формирование логического мышления детей дошкольного возраста по средствам дидактических игр и упражнений.» в старшей группе на 2019-2020 год
ерспективный план работы с детьми по теме: «Формирование логического мышления детей дошкольного возраста по средствам дидактических игр и упражнений.» в старшей группе н...
Перспективный план работы по развитию мелкой и общей моторики для детей раннего возраста
В пособии представлена система коррекционных занятий по развитию мелкой и общей моторики для детей раннего возраста. Материал, содержащийся в пособии, имеет многофункциональный характер: формирует фон...