План самообразования на 2019-2024 г. воспитателя Половковой Натальи Юрьевны на тему: Формирование экологической культуры у дошкольников посредством дидактической игры.
учебно-методический материал (средняя группа)
В процессе ознакомления с окружающим миром ребенок знакомится с природой; с растениями, выращенными дома, в группе детского сада, на улице. С самого раннего возраста у детей формируется отношение к природе и растениям: либо умение видеть прекрасное и личные усилия в преобразовании окружающего мира, либо потребительское отношение. Дети очень тонко замечают то, что для взрослых уже привычно, и радуются, увидев что-то новое, тем более, если результат достигнут их трудом. Вырастить рассаду цветов, высадить ее на клумбу, а осенью увидеть цветущие растения – такой результат научит ребенка уважать не только свой, но и чужой труд.
В своей работе я всегда уделяла много внимания экологическому воспитанию и занималась этим на протяжении многих лет.
Теоретическая значимость моей работы заключается в том, что экологическое воспитание детей дошкольного возраста через знакомство с растительным миром стимулирует познавательную деятельность, любознательность ребенка, способствует формированию активной позиции по отношению к растительному миру.
Практическая значимость состоит в возможности использования в учебной работе тех рекомендаций, которые предложены для расширения и углубления природоведческих знаний детей, формирования экологической культуры.
На этапе дошкольного детства складывается начальное ощущение окружающего мира: ребенок получает эмоциональное впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни. Таким образом, уже в этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры. Но только при одном условии - если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, знакомят маленького человека с природой, помогают наладить взаимоотношения с ним.
Задача и цели профессионального развития
Цель:
- Воспитание основ экологической культуры;
- Воспитание гуманного отношения к природе;
- формирование практического и духовного опыта взаимодействия с природой,
- развитие эстетических чувств (умение видеть красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее).
Задачи:
- Формирование у детей системы знаний.
- Формирования у детей любви в природе.
- Формировать первоначальные системы ценностных ориентаций, восприятие себя как части природы, взаимосвязи человека и природы.
- Обучать элементарным нормам поведения в природе, формировать навыки рационального природопользования в повседневной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polovkova_n.yu_.samoobrazovanie.docx | 34.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №414 комбинированного вида» Ново - Савиновского района г. Казани
План самообразования
на 2019-2024 г.
воспитателя Половковой Натальи Юрьевны
на тему:
Формирование экологической культуры у дошкольников посредством дидактической игры.
В процессе ознакомления с окружающим миром ребенок знакомится с природой; с растениями, выращенными дома, в группе детского сада, на улице. С самого раннего возраста у детей формируется отношение к природе и растениям: либо умение видеть прекрасное и личные усилия в преобразовании окружающего мира, либо потребительское отношение. Дети очень тонко замечают то, что для взрослых уже привычно, и радуются, увидев что-то новое, тем более, если результат достигнут их трудом. Вырастить рассаду цветов, высадить ее на клумбу, а осенью увидеть цветущие растения – такой результат научит ребенка уважать не только свой, но и чужой труд.
В своей работе я всегда уделяла много внимания экологическому воспитанию и занималась этим на протяжении многих лет.
Теоретическая значимость моей работы заключается в том, что экологическое воспитание детей дошкольного возраста через знакомство с растительным миром стимулирует познавательную деятельность, любознательность ребенка, способствует формированию активной позиции по отношению к растительному миру.
Практическая значимость состоит в возможности использования в учебной работе тех рекомендаций, которые предложены для расширения и углубления природоведческих знаний детей, формирования экологической культуры.
На этапе дошкольного детства складывается начальное ощущение окружающего мира: ребенок получает эмоциональное впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни. Таким образом, уже в этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры. Но только при одном условии - если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, знакомят маленького человека с природой, помогают наладить взаимоотношения с ним.
Задача и цели профессионального развития
Цель:
- Воспитание основ экологической культуры;
- Воспитание гуманного отношения к природе;
- формирование практического и духовного опыта взаимодействия с природой,
- развитие эстетических чувств (умение видеть красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее).
Задачи:
- Формирование у детей системы знаний.
- Формирования у детей любви в природе.
- Формировать первоначальные системы ценностных ориентаций, восприятие себя как части природы, взаимосвязи человека и природы.
- Обучать элементарным нормам поведения в природе, формировать навыки рационального природопользования в повседневной жизни.
Этапы работы по самообразованию 2019-2024 годы
№ п/п | Раздел плана | Сроки | Форма работы | Практическая деятельность |
1. | Подготовительный. Аналитико- диагностический этап | 20192020 учебный год | 1. Изучение нормативных документов в педагогической деятельности : конвенция о правах ребёнка, закон об образовании РФ. 2. Изучение ФГОС ДО, профессиональных стандартов. 3. Изучение научно-методической литературы: Николаева С.Н. Создание условий для экологического воспитания детей. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию. Рыжова .Н.А. Наш дом природа... 4. Разработка конспектов НОД по теме самообразования «Формирование экологической культуры у дошкольников посредством дидактической игры». | 1.Разработка перспективного плана для младшего дошкольного возраста. 2. Пополнение дидактических игр« Какая сегодня погода?»(найти схематические изображения погодных явлений) «Что нам осень принесла?» 3. Оформление папки-передвижки «Ребенок и природа» 4.Оформление методической папки. |
2. | Основной. Практический этап. | 2020- 2023 учебный год | 1. Определение целей и задач по теме: «Формирование экологической культуры у дошкольников посредством дидактической игры» 2. Прогнозирование результатов. 3.Создание экологического уголка.(Календарь природы, оборудование для трудовой деятельности, кашпо для посадки растений, дидактические игры ,наглядный материал и т.д.). 4. Подведение итогов. 5. Разработка перспективного плана для старшего дошкольного возраста по выбранной теме. 6. Корректировка работы. Исследовательская работа (продолжение работы в экспериментальной группе) 7.Составление картотеки игр и упражнений по теме: «Деревья», «Растения», «Птицы», «Насекомые», «Цветы луговые», «Цветы садовые», «Дикие животные», «Домашние животные». 8. Разработка конспектов НОД «Добро пожаловать, пернатые друзья». 9. Разработка методической рекомендации для воспитателей по теме «Труд в природе», «Огород на подоконнике» | 1. Подготовка и организация выставки поделок из листьев, овощей и фруктов «Дары природы». 2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3. Выставка: «Дары природы» (использование листьев, овощей и фруктов). 4. Проведение открытого занятия – для родителей на тему: «Мир вокруг нас». 5.Оформление наглядно-иллюстративного материала для занятий по возрасту детей. 6. Консультация для воспитателей: " Использование дидактических игр в экологическом воспитании дошкольников" 7. Консультация для молодых педагогов «Дидактическая игра как средство экологического воспитания дошкольников» 8. Изготовление демонстрационного и раздаточного материала для образовательной деятельности…. 9. Мастер -класс для педагогов района: «Формирование экологической культуры у дошкольников посредством исследования окружающего мира». |
3 | Заключительный этап. Обобщение. | 2023-2024 учебный год. | 1. Распространение опыта своей работы по формированию экологической культуры у дошкольников посредством дидактической игры. 2.Разработка конспекта мероприятия «Берегите природу!» 3. Отчёт по теме самообразования на итоговом педсовете. | 1.Подведение итогов. 2. Показ мероприятия родителям и педагогам. 3. Выставка на педсовете пособий, наглядного материала, дидактических игр, конспектов занятий для педагогов. |
Список использованной литературы
Л.К.Шапошников «Вопросы охраны природы»,2017г.
А.М.Федотова «Познаем окружающий мир играя: Сюжетно-дидактические игры для дошкольников»,2015г.
Э. Э. Баранникова «Я познаю мир».2017г.
О.М.Леонтьева «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста»,2015г.
А. Н. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду»2014г.
О. М. Масленникова, А. А. Филиппенко «Экологические проекты в детском саду»2015г.
С. Н. Николаева «Экологическое воспитание дошкольников»,2014г.
Н. А. Рыжова «Экологическое образование в детском саду»2017.
А.С.Туловьева «С душой к природе»,2014г.
(ФГОС) Федеральный государственный образовательный стандарт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Формирование звуковой культуры речи посредством дидактической игры"
1. Звуковая культура речи.2. Значение дидактической игры3. Задачи, решаемые с помощью дидактической игры4. Упражнения для развития дыхания5. Этапы по развитию звуковой культуры...
Педагогический совет: "Формирование звуковой культуры речи посредством дидактической игры"
Презентация в помощь старшему воспитателю на тему: "Формирование звуковой культуры речи посредством дидактической игры". В презентации небольшое сообщение по теме и деловая игра "Вспомнить все". Так ж...
Формирование звуковой культуры речи посредством дидактической игры
Воспитание звуковой культуры речи – одно из основных задач развития речи детей дошкольного возраста. ...
Формирование экологической культуры дошкольников посредством дидактической игры
План самообразования...
план самообразования "Формирование экологической культуры дошкольников посредством дидактической игры"
План самообразования педагога Ерыгиной Оксаны Анатольевны...
Формирование экологической культуры дошкольников посредством дидактической игры
Экологическое воспитание это процесс ознакомление ребенка с природой. Обучающие игры природоведческого и экологического содержания. играя дети лучше усваивают знания об объектах и явлениях природы....