Перспективный план работы по теме: «Обучение детей речевому этикету посредством дидактической игры» с детьми средней группы
рабочая программа (средняя группа)
Перспективный план работы по теме: «Обучение детей речевому этикету посредством дидактической игры» с детьми средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
srednyaya_gruppa_perspekt._plan_po_tvorcheskoy_teme_2016_-2017_uch.god_.docx | 22.36 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы по теме: «Обучение детей речевому этикету посредством дидактической игры»
с детьми средней группы № 12 «Радуга» (4 - 5 лет) на 2016 - 2017 учебный год
Дата | Тема | Цель | Работа с родителями | Используемая литература |
Сентябрь 3 неделя | Беседа «Что такое этикет» | Познакомить детей с понятием этикет. Учить детей соблюдать этикет и быть приятным для окружающих. Формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений. Воспитывать умение формировать вои взгляды, интересы. | Оформление выставки необходимой литературы для родителей по ознакомлению детей с этикетом. | Уроки этикета С.А.Насонкина |
Сентябрь 4 неделя | Дид/игра «Волшебное слово» | Формировать у детей навыки вежливости | Разработать буклет: «Этикет. Что это?» | Этические беседы с детьми 4-7 лет В.И.Петрова |
Октябрь 1 неделя | «Дид/игра Накроем стол» | Расширять знания о сервировке стола и столовых приборах | Консультация «Этикет в создании счастливой семьи» | Беседы о хорошем и плохом поведении Т.А.Шорыгина |
Октябрь 2 неделя | Дид/игра «Как принимать подарки» | Развивать умение дарить. Познакомить с правилами приема подарков. | Буклет: «Столовый этикет для детей» | |
Октябрь 3 неделя | Дид/игра «Зачем быть вежливым» | Объяснить детям, что вежливость помогает человеку налаживать контакт с собеседником, что вежливым нужно быть всегда. Воспитывать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим. | Консультация «Любовь, проявленная в слове» | Веселые уроки кота Этикета М.А.Хаткина |
Октябрь 4 неделя | Дид/игра «Чем и как едят?» | Совершенствовать знания детей о том, чем и как едят и соответствующим практическим навыкам. Формировать эстетический вкус. | Рекомендации для родителей «Слова приветствия дома» | Психологические игры для детей С.Хромова |
Ноябрь 1 неделя | Дид/игра «Волшебное слово» | Формировать у детей навыки вежливости | Консультация «Как научить ребенка красивым манерам поведения» | Этикет для дошкольников И.Н.Курочкина |
Ноябрь 2 неделя | Дид/игра «Карлсон в гостях у детей» | Продолжать учить детей употреблять слова, выражающие просьбу, благодарность (пожалуйста, «разрешите, пожалуйста»). Продолжать учить здороваться и прощаться. | Буклет: «Предъяви себя людям или как научит ребенка умению быть красивым» | Речевой этикет О.Ю.Безгина |
Ноябрь 3 неделя | Дид/игра «Пожалуйста» | Воспитывать у детей уважение друг к другу. | Выставка литературы. | Уроки этикета и вежливости Е.Черенкова |
Ноябрь 4 неделя | Дид/игра «Вежливый ручеек» | Воспитывать у детей уважение друг к другу. | Анкетирование «Общительный ли вы человек» | Нравственное воспитание в детском саду В.И.Петрова |
Декабрь 1 неделя | Дид/игра «Добрые слова» | Ввести в речевой обиход вежливые формы приветствия. Объяснить, что при приветствии желательно смотреть человеку в глаза и улыбнуться. | Составление рассказов на тему «Зачем быть вежливым» | Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста С.В.Петерина |
Декабрь 2 неделя | Дид/игра «Невоспитанный незнайка» | Развивать способность оценивать поведение героев с позитивной и негативной стороны. развивать речь. | Консультация на тему: «Формула вежливости – доброе слово» | Общительные сказки Т.А.Шорыгина |
Январь 3 неделя | Дид/игра «Угадай, что со мной» | Учить детей при помощи мимики и жестов узнавать эмоциональное состояние человека. | Буклет: Хорошие манеры» | |
Январь 4 неделя | Дид/игра «Урок вежливости в школе игрушек» | Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим. Развивать способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам сверстников. | Консультация для родителей на тему: «Как помочь ребенку в общении со сверстниками» | Безгина О.Ю. Речевой этикет старших дошкольников |
Февраль 1 неделя | Дид/игра «Кто знает больше вежливых слов» | Активизировать в речи волшебные слова | Буклет «Что такое личная гигиена и как правильно е прививать ребенку» | Гурин Ю.В. Веселый этикет: Для детей 5-6 лет Познавательные аппликации. |
Февраль 2 неделя | Дид/игра «Давай познакомимся» | Учить детей правилам знакомства, использовать слова, которые помогают при знакомстве. развивать кругозор. Расширять коммуникативные способности детей. | Разработать буклет: «Как правильно вести себя на улице» | Османова Г.А. Игры и упражнения для развития у детей общих речевых навыков |
Февраль 3 неделя | Дид/игра «Давай дружить» | Продолжать учить детей использовать в речи формулы знакомства. | Разработать буклеты для родителей по темам: «О правилах подарочного этикета»; «Как лучше организовать детский праздник» | Панкеев И.А. Энциклопедия этикета для детей. |
Февраль 4 неделя | Дид/игра «Вежливая улица» | Дать представление о том, что соблюдение правил дорожного движения, это тоже проявление культуры и вежливости. Продолжать формировать у детей навыки поведения на улице. | Консультация: «Надо ли обучать ребенка поведению в общественном транспорте?» | Черенкова Е. Добрые слова. Уроки этикета и вежливости для детей |
Март 1 неделя | Дид/игра «В гости на день рождение» | Дать детям представление о правилах поведения в гостях, культуре преподнесения подарка. Закреплять знания о сервировке стола, умении культурно вести себя за столом, пользоваться столовыми приборами | Консультация «Вас пригласили в гости» | |
Март 2 неделя | Дид/игра «Накрой стол для угощения» | Совершенствовать умение сервировать стол. совершенствовать навыки общения. | Оформление стендов по теме «Столовый этикет» | |
Март 3 неделя | Дид/игра «Давай дружить» | Продолжать учить детей использовать в речи формулы знакомства. | Консультация на тему: «Как правильно донести любовь до ребенка» | |
Март 4 неделя | Дид/игра «Что сказать котенку?» | Закреплять правила приема гостей в своем доме, правила гостевого этикета. | Консультация на тему: «Правила гостевого этикета» | |
Апрель 1 неделя | Дид/игра «День рождения» | Закреплять правила сервировки стола, правила поведения в гостях и приема гостей. | Консультация на тему: «правила сервировки стола» | |
Апрель 2 неделя | Дид/игра «Телефон и мы» | Учить детей соблюдать речевой этикет, разговаривая по телефону. Учить кратко излагать по телефону свои мысли, использовать в речи некоторые жанры телефонных разговоров. Формировать у детей навыки использования вежливых слов и выражений. | Буклет: «Век телефонного общения» | |
Апрель 3 неделя | Дид/игра «Глухой телефон» | Учить детей кратко и четко излагать свои мысли. | Оформление альбома «Мир телефонов» | |
Апрель 4 неделя | Дид/игра «Я набираю ваш номер» | Учить детей соблюдать речевой этикет, разговаривая | ||
Май 1 неделя | Дид/игра «Путешествие в кинотеатр» | Уточнять и систематизировать знания детей о правилах этикета и поведения в в общественных местах. Упражнять в использовании вежливых слов, подборе их в соответствии с ситуацией. Формировать навыки культурного поведения, этически грамотного поведения. | Консультация: «Ребенок в общественных местах» | |
Май 2 неделя | Дид/игра «Правила поведения в магазине» | Закреплять правила поведения в магазине. Учить анализировать поведение персонажей. | Консультация: «Ребенок в общественных местах» | |
Май 3 неделя | Дид/игра «Правила поведения в театре» | Закреплять правила поведения в театре. Учить оценивать поступки героев. Развивать логическое мышление | Консультация: «Ребенок в общественных местах» | |
Май 4 неделя | Дид/игра «Уроки этикета» | Выявить полученные знания детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по методике Музыкально – ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ С детьми средней группы
1.Название Музыка для кукол 2.Програмное содержание Образовательные задачи -формировать представление...
«Перспективный план работы по развитию речи посредством дидактических игр с детьми младшего дошкольного возраста»
Перспективный план работы с детьми младшего дошкольного возраста по развитию речи на учебный год ....
Перспективный план по поддержке детской инициативы и развитию самостоятельности у детей средней группы в сюжетно-ролевой игре.
Условия развития самостоятельности и инициативы дошкольника:повышение педагогической компетентности педагогов по реализации совместной деятельности с детьми;включение родителей в процесс развития само...
Перспективный план работы по теме: «Обучение детей речевому этикету посредством дидактической игры» с детьми младшей группы
Перспективный план работы по теме: «Обучение детей речевому этикету посредством дидактической игры» с детьми младшей группы...
Перспективный план работы по теме: «Обучение детей речевому этикету посредством дидактической игры» с детьми старшей группы
Перспективный план работы по теме: «Обучение детей речевому этикету посредством дидактической игры» с детьми старшей группы...
Конспект по познавательному развитию с дидактическими играми с детьми средней группы Тема занятия: «По дороге к сказке»
Цель: Создать условия для развития умственных способностей: внимания, мышления, зрительного восприятия, на основе дидактических приемов.Задачи:Закрепить знания детей о геометрических фигурах (кру...