Перспективный план работы по теме: «Обучение детей речевому этикету посредством дидактической игры» с детьми средней группы
рабочая программа (средняя группа)

Фурсова (Постовалова) Елена Александровна

Перспективный план работы  по теме: «Обучение  детей речевому  этикету посредством дидактической игры» с детьми средней   группы 

Скачать:


Предварительный просмотр:

План работы  по теме: «Обучение  детей речевому  этикету посредством дидактической игры»

с детьми средней  группы № 12 «Радуга» (4 - 5 лет) на 2016 - 2017 учебный год

Дата

Тема

Цель

Работа с родителями

Используемая литература

Сентябрь

3 неделя

Беседа «Что такое этикет»  

Познакомить детей с понятием этикет. Учить детей соблюдать этикет и быть приятным для окружающих. Формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений. Воспитывать умение формировать вои взгляды, интересы.

Оформление выставки необходимой литературы для родителей по ознакомлению детей с этикетом.

Уроки этикета

С.А.Насонкина

Сентябрь

4 неделя

Дид/игра «Волшебное слово»

Формировать у детей навыки вежливости

Разработать буклет: «Этикет. Что это?»

Этические беседы с детьми 4-7 лет

В.И.Петрова

Октябрь

1 неделя

«Дид/игра Накроем стол»

Расширять знания о сервировке стола и столовых приборах

Консультация «Этикет в создании счастливой семьи»

Беседы о хорошем и плохом поведении

Т.А.Шорыгина

Октябрь

2 неделя

Дид/игра

«Как принимать подарки»

Развивать умение дарить. Познакомить с правилами приема подарков.

Буклет: «Столовый этикет для детей»

Октябрь

3 неделя

Дид/игра

 «Зачем быть вежливым»

Объяснить детям, что вежливость помогает человеку налаживать контакт с собеседником, что вежливым нужно быть всегда. Воспитывать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим.

Консультация «Любовь, проявленная в слове»

Веселые уроки кота Этикета

М.А.Хаткина

Октябрь

4 неделя

Дид/игра  «Чем и как едят?»

Совершенствовать знания детей о том, чем и как едят и соответствующим практическим навыкам. Формировать эстетический вкус.

Рекомендации для родителей «Слова приветствия дома»

Психологические игры для детей

С.Хромова

Ноябрь

1 неделя

Дид/игра «Волшебное слово»

Формировать у детей навыки вежливости

Консультация «Как научить ребенка красивым манерам поведения»

Этикет для дошкольников

И.Н.Курочкина

Ноябрь

2 неделя

Дид/игра «Карлсон в гостях у детей»

Продолжать учить детей употреблять слова, выражающие просьбу, благодарность (пожалуйста, «разрешите, пожалуйста»). Продолжать учить здороваться и прощаться.

Буклет: «Предъяви себя людям или как научит ребенка умению быть красивым»

Речевой этикет

О.Ю.Безгина

Ноябрь

3 неделя

Дид/игра «Пожалуйста»

Воспитывать у детей уважение друг к другу.

Выставка литературы.

Уроки этикета и вежливости

Е.Черенкова

Ноябрь

4 неделя

Дид/игра «Вежливый ручеек»

Воспитывать у детей уважение друг к другу.

Анкетирование «Общительный ли вы человек»

Нравственное воспитание в детском саду

В.И.Петрова

Декабрь

1 неделя

Дид/игра «Добрые слова»

Ввести в речевой обиход вежливые формы приветствия.  Объяснить, что при приветствии желательно смотреть человеку в глаза и улыбнуться.

Составление рассказов на тему «Зачем быть вежливым»

Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста

С.В.Петерина

Декабрь

2 неделя

Дид/игра «Невоспитанный незнайка»

Развивать способность оценивать поведение героев с позитивной и негативной стороны. развивать речь.

Консультация на тему: «Формула вежливости – доброе слово»

Общительные сказки

Т.А.Шорыгина

Январь

3 неделя

Дид/игра «Угадай, что со мной»

Учить детей при помощи мимики и жестов узнавать эмоциональное состояние человека.

Буклет: Хорошие манеры»

Январь

4 неделя

Дид/игра «Урок вежливости в школе игрушек»

Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим. Развивать способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам сверстников.

Консультация для родителей на тему: «Как помочь ребенку в общении со сверстниками»

 Безгина О.Ю. Речевой этикет старших дошкольников

Февраль

1 неделя

Дид/игра «Кто знает больше вежливых слов»

Активизировать в речи волшебные слова

Буклет «Что такое личная гигиена и как правильно е прививать ребенку»

Гурин Ю.В. Веселый этикет: Для детей 5-6 лет Познавательные аппликации.

Февраль

2 неделя

Дид/игра «Давай познакомимся»

Учить детей правилам знакомства, использовать слова, которые помогают при знакомстве. развивать кругозор. Расширять коммуникативные способности детей.

Разработать буклет: «Как правильно вести себя на улице»

Османова Г.А. Игры и упражнения для развития у детей общих речевых навыков

Февраль

3 неделя

Дид/игра «Давай дружить»

Продолжать учить детей использовать в речи формулы знакомства.

Разработать буклеты для родителей по темам: «О правилах подарочного этикета»; «Как лучше организовать детский праздник»

Панкеев И.А. Энциклопедия этикета для детей.

Февраль

4 неделя

Дид/игра «Вежливая улица»

Дать представление о том, что соблюдение правил дорожного движения, это тоже проявление культуры и вежливости. Продолжать формировать у детей навыки поведения на улице.

Консультация: «Надо ли обучать ребенка поведению в общественном транспорте?»

Черенкова Е. Добрые слова. Уроки этикета и вежливости для детей

Март

1 неделя

Дид/игра

«В гости на день рождение»

Дать детям представление о правилах поведения в гостях, культуре преподнесения подарка. Закреплять знания о сервировке стола, умении культурно вести себя за столом, пользоваться столовыми приборами

Консультация «Вас пригласили в гости»

Март

2 неделя

Дид/игра «Накрой стол для угощения»

Совершенствовать умение сервировать стол. совершенствовать навыки общения.

Оформление стендов по теме «Столовый этикет»

Март

3 неделя

Дид/игра «Давай дружить»

Продолжать учить детей использовать в речи формулы знакомства.

Консультация на тему: «Как правильно донести любовь до ребенка»

Март

4 неделя

Дид/игра

«Что сказать котенку?»

Закреплять правила приема гостей в своем доме, правила гостевого этикета.

Консультация на тему: «Правила гостевого этикета»

Апрель

1 неделя

Дид/игра «День рождения»

Закреплять правила сервировки стола, правила поведения в гостях и приема гостей.

Консультация на тему: «правила сервировки стола»

Апрель

2 неделя

Дид/игра «Телефон и мы»

Учить детей соблюдать речевой этикет, разговаривая по телефону. Учить кратко излагать по телефону свои мысли, использовать в речи некоторые жанры телефонных разговоров. Формировать у детей навыки использования вежливых слов и выражений.

Буклет: «Век телефонного общения»

Апрель

3 неделя

Дид/игра «Глухой телефон»

 Учить детей кратко и четко излагать свои мысли.

Оформление альбома «Мир телефонов»

Апрель

4 неделя

Дид/игра «Я набираю ваш номер»

Учить детей соблюдать речевой этикет, разговаривая

Май

1 неделя

Дид/игра «Путешествие в кинотеатр»

Уточнять и систематизировать знания детей о правилах этикета и поведения в в общественных местах. Упражнять в использовании вежливых слов, подборе их в соответствии с ситуацией. Формировать навыки культурного поведения, этически грамотного поведения.

Консультация: «Ребенок в общественных местах»

Май

2 неделя

Дид/игра «Правила поведения в магазине»

Закреплять правила поведения в магазине. Учить анализировать поведение персонажей.  

Консультация: «Ребенок в общественных местах»

Май

3 неделя

Дид/игра «Правила поведения в театре»

Закреплять правила поведения в театре. Учить оценивать поступки героев. Развивать логическое мышление

Консультация: «Ребенок в общественных местах»

Май

4 неделя

Дид/игра «Уроки этикета»

Выявить полученные знания детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по методике Музыкально – ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ С детьми средней группы

1.Название              Музыка для кукол 2.Програмное содержание Образовательные задачи  -формировать представление...

«Перспективный план работы по развитию речи посредством дидактических игр с детьми младшего дошкольного возраста»

Перспективный план работы с детьми младшего дошкольного возраста по развитию речи на учебный год ....

Перспективный план по поддержке детской инициативы и развитию самостоятельности у детей средней группы в сюжетно-ролевой игре.

Условия развития самостоятельности и инициативы дошкольника:повышение педагогической компетентности педагогов по реализации совместной деятельности с детьми;включение родителей в процесс развития само...

Перспективный план работы по теме: «Обучение детей речевому этикету посредством дидактической игры» с детьми младшей группы

Перспективный план работы  по теме: «Обучение  детей речевому  этикету посредством дидактической игры» с детьми младшей  группы...

Перспективный план работы по теме: «Обучение детей речевому этикету посредством дидактической игры» с детьми старшей группы

Перспективный план работы  по теме: «Обучение  детей речевому  этикету посредством дидактической игры» с детьми старшей  группы...

Конспект по познавательному развитию с дидактическими играми с детьми средней группы Тема занятия: «По дороге к сказке»

Цель: Создать условия для развития умственных способностей: внимания, мышления, зрительного восприятия, на основе дидактических приемов.Задачи:Закрепить знания детей о геометрических фигурах (кру...