«Перспективный план работы по развитию речи посредством дидактических игр с детьми младшего дошкольного возраста»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему
Перспективный план работы с детьми младшего дошкольного возраста по развитию речи на учебный год .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty.docx | 21.12 КБ |
Предварительный просмотр:
«Перспективный план работы по развитию речи посредством дидактических игр с детьми младшего дошкольного возраста»
Месяц | Форма | Тема | Задачи |
1 -14 сентября 2018 | мониторинг | Анализ и обобщение результатов мониторинга | |
15 – 30 сентября | НОД | «Игрушки» |
«Мишка», дыхательное упражнение «Мишки». Обучающие задачи: учить описывать игрушку, учить называть свойства материала, учить отвечать на вопросы воспитателя предложением. Развивающие задачи: развивать связную речь, речевое дыхание, активный словарь. Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательность.
Обучающие задачи: учить описывать игрушку, сравнивать её с другими игрушками, учить отвечать на вопросы воспитателя предложением. Развивающие задачи: развивать связную речь, активный словарь. Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательность. |
1 – 14 октября | НОД | «Собираем урожай» |
Обучающие задачи: упражнять в назывании овощей фруктов, учить дифференцировать овощи и фрукты по основным признакам: цвету, форме, назначению, вкусовым качествам. Развивающие задачи: развивать активную речь, зрительное восприятие, наблюдательность. Воспитательные задачи: воспитывать любовь к природе, дружеские взаимоотношения, помощь во время совместной игры.
Обучающие задачи: учить классифицировать овощи и фрукты по основным признакам и свойствам. Упражнять детей в четком произношении фруктов. Развивающие задачи: развивать активную речь, память, внимание. Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, взаимопомощь. |
15 – 30 октября | Н.О.Д. | «Дом в котором я живу» |
Обучающие задачи: упражнять детей в назывании предметов посуды, учить проводить классификацию предметов посуды, по их назначению использованию, форме, величине, цвету. Развивающие задачи: развивать активную речь, внимание, память. Воспитательные задачи: воспитывать культуру поведения за столом.
Обучающие задачи: упражнять детей в подборе соответствующей мебели, по размеру, цвету, упражнять детей называть предметы обобщающим словам «мебель». Развивающие задачи: развивать активную речь, внимание, память. Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к игрушкам. |
1 – 14 ноября | Н.О.Д. | «Я и моя семья» |
Обучающие задачи: учить называть членов семьи, учить отвечать на вопросы воспитателя предложением. Развивающие задачи: развивать активную речь и мелкую моторику. Воспитательные задачи: воспитывать любовь к своей семье.
Обучающие задачи: упражнять детей в назывании людей в ближнем окружении, учить называть взрослых людей по имени отчеству. Развивающие задачи: развивать активную речь, внимание, память. Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательность. |
15 – 30 ноября | Н.О.Д. | «Предметы вокруг нас» |
Обучающие задачи: упражнять в назывании предметов одежды, учить описывать свойства материалов, сравнивать одежду, называть детали одежды. Развивающие задачи: развивать активный словарь, внимание, память, мелкую моторику. Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательное отношение к сверстнику.
Обучающие задачи: учить узнавать и называть разные виды обуви, учить описывать назначение разных видов обувь, учить сравнивать , отвечать на вопросы предложением. Развивающие задачи: развивать активную речь, внимание память. Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками. |
1 – 14 декабря | Н.О.Д. | «Зимушка зима» |
Обучающие задачи: учить называть время года зима, основные приметы зимнего периода, учить называть предметы зимней одежды. Развивающие задачи: развивать активную речь, внимание, память. Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, доброжелательность.
Обучающие задачи: упражнять детей о представлении времени года зима, упражнять в назывании основных примет зимнего периода, учить устанавливать связи между временами года и погодой. Развивающие задачи: развивать зрительное и слуховое восприятие, наблюдательность, активную речь. Воспитательные задачи: воспитывать любовь к природе. |
15 – 31 декабря | Н.О.Д. | «Новогодний праздник» |
Обучающие задачи: учить внимательно, рассматривать елочку, учить составлять описательный рассказ, используя в речи, прилагательное, существительное и предлоги, обозначающие пространственное расположение предметов. Развивающие задачи: развивать активную речь, пространственные ориентировки. Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательность любовь к природе.
Обучающие задачи: учить составлять описательный рассказ, отвечать на вопросы предложением, продолжать учить использовать в речи интонацию. Развивающие задачи: развивать активную речь, внимание, память. Воспитательные задачи: воспитывать культуру поведения доброжелательность. |
1-30 января | Н.О.Д. | «Наши любимые животные» |
Обучающие задачи: учить узнавать и называть животных, живущих в лесу, учить составлять описательный рассказ, отвечать на вопросы предложением. Развивающие задачи: развивать активную речь, зрительное и слуховое восприятие. Воспитательные задачи: воспитывать любовь к животным.
Обучающие задачи: учить узнавать, называть особенности внешнего вида и образа жизни диких животных. Развивающие задачи: развивать активную речь. Зрительное слуховое восприятие, интонационную выразительность речи. Воспитательные задачи: воспитывать любовь к животным. |
1 – 23 февраля | «Папин день» |
Обучающие задачи: учить раскладывать иллюстрации внимательно слушать рассказ воспитателя, отвечать на вопросы по теме предложением. Развивающие задачи: развивать активную речь, зрительное слуховое внимание. Воспитательные задачи: воспитывать доброе отношение к своему папе.
Обучающие задачи: учить детей воспроизводить текст стихотворения в самостоятельной речи, упражнять в использовании интонации в оформления высказывания. Развивающие задачи: развивать активную речь, внимание, память. Воспитательные задачи: воспитывать доброе отношение к папе. | |
1 – 14 марта | «Мамин день» |
Обучающие задачи: учить внимательно, слушать рассказ воспитателя, отвечать на вопросы предложением. Развивающие задачи: развивать активную речь, зрительное слуховое внимание, нравственный и эстетический вкус. Воспитательные задачи: воспитывать доброе отношение к мамам бабушкам желание заботится о них.
Обучающие задачи: упражнять в умении образовывать название детенышей домашних животных с помощью суффиксов «-онок» «-енок». Развивающие задачи: развивать активную речь, фонематический слух. Воспитательные задачи: оспитывать любовь к животным. | |
15 – 31 марта | Н.О.Д. | «Транспорт» |
Обучающие задачи: учить узнавать и называть различные виды транспорта, учить различать основные части транспорта. Развивающие задачи: развивать активную речь, внимание. Воспитывающие задачи: воспитывать уважение к людям труда.
Обучающие задачи: учить сравнивать разные виды транспорта, учить составлять описательный рассказ, учить отвечать на вопросы предложением. Развивающие задачи: развивать активную речь, внимание, память. Воспитательные задачи: воспитывать интерес к окружающему миру. |
1 – 30 апреля | Н.О.Д. | «Весна красна» |
Обучающие задачи: учить называть признаки весны, учить отвечать на вопросы предложением. Развивающие задачи: развивать активную речь, наблюдательность. Воспитательные задачи: воспитывать любовь к природе желание ее оберегать.
Обучающие задачи: учить называть явления не живой природы, учить устанавливать зависимость состояние погоды, от смены времен года. Развивающие задачи: развивать активную речь, наблюдательность. Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к природе
Обучающие задачи: учить различать у деревьев, ствол, ветки, листья, активизировать словарь, учить отвечать на вопросы предложением. Учить сравнивать деревья и кустарники. Развивающие задачи: развивать зрительное восприятие живой природы, активную речь. Воспитательные задачи: воспитывать чувство красоты и заботы о природе. |
1 – 14 мая | Н.О.Д. | «Красное лето» |
Обучающие задачи: учить называть свойства воды, учить проводить с водой элементарные опыты, учить отвечать на вопросы предложением. Развивающие задачи: развивать активную речь, наблюдательность Воспитательные задачи: воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать природу.
Обучающие задачи: учить узнавать и называть насекомых, учить сравнивать бабочку и жука. Развивающие задачи: развивать зрительное внимание любознательность. Воспитательные задачи: воспитывать доброе отношение к представителям живой природы. |
15 – 31 мая | Мониторинг | Анализ и обобщение результатов мониторинга. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по развитию цветовосприятия у детей старшего дошкольного возраста по средствам изодеятельности.
Преспективный план разработан для детей старшего дошкольного возраста с общими нарушениями речи....
Перспективный план по развитию коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста.
Развитие коммуникативных навыков детей особенно актуально в наше стремительное время компьютерных технологий. Общение-средство от одиночества в будущем. Важно научить детей общаться друг с другом, со ...
Перспективный план по развитию коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста.
Развитие коммуникативных навыков детей особенно актуально в наше стремительное время компьютерных технологий. Общение-средство от одиночества в будущем. Важно научить детей общаться друг с другом, со ...
Перспективный план по развитию мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста
План работы с детьми по развитию мелкой моторики детей...
Перспективный план по развитию произвольного внимания детей старшего дошкольного возраста
Дошкольное учреждение призвано создать условия для интеллектуально-творческого, эмоционального, физического развития ребенка и осуществить его подготовку к школе.Одним из непременных условий успешного...
Перспективный план по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста по средствам театрализованной деятельности
Перспективный план по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста по средствам театрализованной деятельности...
Перспективный план по развитию речи посредством сказки в средней группе
Перспективный план работы по теме самообразования: " Развитие речи детей дошкольного возраста посредством сказки" в средней группе детского сада. Каждую неделю планируется знакомство детей с...