Кружковая работа: "Хочу всё знать»
методическая разработка (средняя группа)

Вокуева Татьяна Владимировна

Формировать представления детей о сезонных изменениях живой и неживой природы;

Воспитывать способность переживания, чувства радости, удовольствия от рассматривания растений и общения с живым миром, окружающего нас;

Развивать исследовательский интерес к природе путем создания проблемных ситуаций и опытов;

Воспитывать дружеские отношения детей кдруг другу в процессе наблюдения, труда в природе;

Формировать правила поведения в природе;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Хочу все знать308.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное    учреждение

«Детский сад № 17  общеразвивающего вида»

г. Печора

"Хочу всё знать»

средняя  группа № 1

         

Руководитель:  Вокуева Татьяна Владимировна

Время:  16.20.

Занятия проводятся 4 раза в месяц, 20 минут.

На бюджетной основе.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №17 общеразвивающего вида»

Г. Печора

                 

 Кружковая работа

 «Хочу всё знать»  

Проводится один раз в неделю во второй половине дня по 30 минут

Руководитель:

Используемая литература:

  • «Добро пожаловать в экологию» О.А. Воронкевич
  • «Дидактические игры в детском саду» А.Л. Бондоренко

Пояснительная записка

Дошкольный возраст является тем общим фундаментом, на котором в дальнейшем будет строиться успешная учебная и профессиональная деятельность.

Особенность экологического воспитания состоит в большом значении положительного примера в поведении взрослых. Эффект воспитания детей во многом обусловлен тем, насколько экологические ценности воспринимаются взрослыми как жизненно необходимые. Дети очень восприимчивы к тому, что видят вокруг себя. Они ведут себя так, как окружающие их взрослые.

Экологическая воспитанность дошкольника выражается в гуманном отношении к природе, основными проявлениями которого служат:

* доброжелательность к живым существам,

* эмоциональная отзывчивость на их состояние,

* интерес к природным объектам,

* стремление осуществить с природными объектами позитивное взаимодействие, учитывая их особенности как живых существ,

* желание и умение заботиться о живом,

* создавать необходимые для жизни условия,

* на доступном для школьника уровне мы раскрывали идею единства и взаимосвязи живого и неживого, понимание которой составляет основу экологической культуры личности,

* неживая природа - источник и условие существования живого.

Задачи педагога сводятся к следующему:

  1. Создавать условия для формирования элементарных биологических представлений:

•знакомить с развитием жизни на Земле (рассказывать о происхождении, многообразии форм жизни: о микроорганизмах, растениях, животных, их происхождении, особенностях жизни, среде обитания и т. д.);

•предоставить возможность осваивать учебный материал в доступной форме;

•формировать эмоционально-положительное отношение к природе.

  1. Обеспечивать условия для развития экологического сознания:

•знакомить с представителями живой и неживой природы;

•рассказывать о взаимосвязи и взаимодействии всех объектов природы;

•способствовать формированию осознано-правильного отношения к планете Земля (наш общий дом) и к человеку как части природы;

•знакомить с проблемой загрязнения окружающей среды, с правилами личной безопасности;

•способствовать развитию бережного и ответственного отношения к окружающей природе;

•создавать условия для самостоятельной деятельности по сохранению и улучшению среды.

Задачи в работе с детьми:

  • Формировать представления детей о сезонных изменениях живой и неживой природы;
  • Воспитывать способность переживания, чувства радости, удовольствия от рассматривания растений и общения с живым миром, окружающего нас;
  • Развивать исследовательский интерес к природе путем создания проблемных ситуаций и опытов;
  • Воспитывать дружеские отношения детей кдруг другу в процессе наблюдения, труда в природе;
  • Формировать правила поведения в природе;
  • Воспитывать гуманные отношения к объектам живой и не живой природы, ценностное эмоционально – нравственное отношение к природе, своему здоровью;
  • Развивать умение строить причинные связи между строением, поведением и средой обитания объектов живой природы;

Таким образом, у ребёнка развиваются элементарные представления о причинности и взаимной обусловленности явлений в природе, создаётся основа для его экологически целесообразного поведения.

ЦИКЛ "ЖИВАЯ ПРИРОДА"

1

СЕНТЯБРЬ

Растения и животные как живые организмы: дыхание, питание, развитие, размножение и потребности.

- "Может ли растение дышать?"

Цель: Выявить потребность в воздухе, дыхании; понять, как происходит процесс дыхания у растений

- "Есть ли у растений органы дыхания?"

Цель: определить, что все части растения участвуют в дыхании.

- "Нужен ли корешкам воздух?"

Цель: выявить причину потребности растения в дыхании; доказать, что растение дышит всеми частями.

- "Что выделяет растение?"

Цель: установить, что растение выделяет кислород; понять необходимость дыхания для растений.

2

ОКТЯБРЬ

- "Во всех ли листьях есть питание?"

Цель: установить наличие в листьях питания для растений.

- "С водой и без воды"

Цель: выделить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений.

- "На свету и в темноте"

Цель: определить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений

- "В тепле и в холоде"

Цель: выделить благоприятные условия для роста и развития растений.

3

НОЯБРЬ

- "Для чего корешки?"

Цель: доказать, что корешок растения всасывает воду; уточнить функцию корней растений, установить взаимосвязь строения и функций растения.

- "Как увидеть движение через корешки?"

Цель: доказать, что корешок растения всасывает воду; уточнить функцию корней растений, установить взаимосвязь строения и функций растения.

- "Вершки-корешки"

Цель: выяснить, что раньше появляется из семени.

- "Растение – насос"

Цель: доказать, что корешок растения всасывает воду и стебелек проводит её; объяснить опыт, пользуясь полученными знаниями.

"ЦИКЛ: НЕЖИВАЯ ПРИРОДА"

1

ДЕКАБРЬ

Вода

- "Помощница вода"

Цель: использовать знания о повышении уровня воды для решения  познавательной задачи.

-"Умная галка"

Цель: познакомить с тем, чем уровень воды повышается, если в воду класть предметы.

- "Какие свойства"

Цель: сравнить свойства воды, льда, снега, выявить особенности их взаимодействия.

- "Куда делась вода?"

Цель: выявить процесс испарения воды, зависимость скорости испарений от условий / t воздуха, открытая и закрытая поверхность воды.

2

ЯНВАРЬ

Воздух

-"Где теплее?"

Цель: Выявить, что теплый воздух легче холодного и поднимается вверх.

- "Ветер в комнате"/"Живая заметка"

Цель: Выявить, как образуется ветер, что ветер – это поток воздуха, что горячий воздух поднимается вверх, а холодный – опускается вниз.

- "Подводная лодка"

Цель: обнаружить, что воздух легче воды; выявить как воздух вытесняет воду, как воздух выходит из воды.

-"Упрямый воздух"

Цель: обнаружить, что воздух при сжатии занимает меньше места, сжатый воздух обладает силой, может двигать предметы.

3

ФЕВРАЛЬ

 -"Сухой из воды"

Цель: определить, что воздух занимает место.

- "Что быстрее?"

Цель: обнаружить атмосферное давление

-"Почему не выливается?"

Цель: обнаружить атмосферное давление.

- "Самодельный термометр"

Цель продемонстрировать, как воздух расширяется при нагревании и выталкивает воду из сосуда.

4

МАРТ

Магниты, магнетизм

- "Мы – фокусники!"

Цель: выявить материалы, взаимодействующие с магнитами.

-"Притягиваются – не притягиваются"

Цель: найти предметы, взаимодействующие с магнитом, определить материалы, не притягивающиеся к магниту.

-"Магнитные силы"

Цель: выявить свойства магнита; прохождение магнитных сил через различные материалы и вещества.

-"Как увидеть магнитные силы?"

Цель: показать магнитное поле вокруг магнитов.

5

АПРЕЛЬ

Человек

-"Сколько ушей?"

Цель: определить значимость расположения ушей по обеим сторонам головы человека, познакомить со строением уха, его ролью для ориентировки в пространстве.

-"Проверим слух"

Цель: показать как человек слышит звук

- "Наши помощники – глаза"

Цель:  познакомить со строением глаза, функцией его костей

-"Если не видишь"

Цель: выявить возможность частичной компенсации зрения другими органами/ например пальцами/, как можно положительно и отрицательно влиять на глаза.

6

МАЙ

Человек. Рукотворный мир.

Свойства материалов.

- "Родственники стекла"

Цель: узнать предметы, изготовленные из стекла, фаянса, фарфора. Сравнить их качественные характеристики и свойства.

-"Мир бумаги".

Цель: узнать различные виды бумаги/салфеточная, писчая, оберточная, чертежная/, сравнить их качественные характеристики и свойства, понять что свойства материала обусловливают способ его использования.

- "Мир ткани"

Цель: узнать различные виды тканей, сравнить их качества и свойства; понять, что свойства материала обусловливают способ его употребления.

-"Парусные гонки"

Цель: уметь видеть возможность преобразования предметов, участвовать в коллективном преобразовании.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружковая работа "Хочу учиться"

Подготовка руки ребенка к письму, профилактика отставания ребенка в освоении письма в начальной школе....

Программа кружковой деятельности по познавательному развитию детей дошкольного возраста (5-7 лет) "ХОЧУ! ВСЁ! ЗНАТЬ!"

Программа для развития познавательной потребности ребенка, которая находит отражения в форме поисковой, исследовательской активности, направленной на «открытие» нового, которая развивает п...

Перспективный план кружковой работы «Хочу всё знать» по экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе

Создать условия для развития у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию....

Программа кружковой деятельности «Хотим всё знать» для детей средней группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Тулуна «Центр развития ребёнка – детский сад «Гармония»»  Программа кружковой деятельн...

План кружковой работы в старшей группе "Хочу всё знать"

План кружковой работы в старшей группе "Хочу всё знать"...

Краеведческая работа "Хочу знать Крым от А до Я "

Актуальность«Краеведческой работы в ДОУ «Хочу знать Крым от А до Я» предопределена её практической направленностью на реализацию органического единства интересов личности, общес...