Кружковая работа: "Хочу всё знать»
методическая разработка (средняя группа)
Формировать представления детей о сезонных изменениях живой и неживой природы;
Воспитывать способность переживания, чувства радости, удовольствия от рассматривания растений и общения с живым миром, окружающего нас;
Развивать исследовательский интерес к природе путем создания проблемных ситуаций и опытов;
Воспитывать дружеские отношения детей кдруг другу в процессе наблюдения, труда в природе;
Формировать правила поведения в природе;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Хочу все знать | 308.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 17 общеразвивающего вида»
г. Печора
"Хочу всё знать»
средняя группа № 1
Руководитель: Вокуева Татьяна Владимировна
Время: 16.20.
Занятия проводятся 4 раза в месяц, 20 минут.
На бюджетной основе.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №17 общеразвивающего вида»
Г. Печора
Кружковая работа
«Хочу всё знать»
Проводится один раз в неделю во второй половине дня по 30 минут
Руководитель:
Используемая литература:
- «Добро пожаловать в экологию» О.А. Воронкевич
- «Дидактические игры в детском саду» А.Л. Бондоренко
Пояснительная записка
Дошкольный возраст является тем общим фундаментом, на котором в дальнейшем будет строиться успешная учебная и профессиональная деятельность.
Особенность экологического воспитания состоит в большом значении положительного примера в поведении взрослых. Эффект воспитания детей во многом обусловлен тем, насколько экологические ценности воспринимаются взрослыми как жизненно необходимые. Дети очень восприимчивы к тому, что видят вокруг себя. Они ведут себя так, как окружающие их взрослые.
Экологическая воспитанность дошкольника выражается в гуманном отношении к природе, основными проявлениями которого служат:
* доброжелательность к живым существам,
* эмоциональная отзывчивость на их состояние,
* интерес к природным объектам,
* стремление осуществить с природными объектами позитивное взаимодействие, учитывая их особенности как живых существ,
* желание и умение заботиться о живом,
* создавать необходимые для жизни условия,
* на доступном для школьника уровне мы раскрывали идею единства и взаимосвязи живого и неживого, понимание которой составляет основу экологической культуры личности,
* неживая природа - источник и условие существования живого.
Задачи педагога сводятся к следующему:
- Создавать условия для формирования элементарных биологических представлений:
•знакомить с развитием жизни на Земле (рассказывать о происхождении, многообразии форм жизни: о микроорганизмах, растениях, животных, их происхождении, особенностях жизни, среде обитания и т. д.);
•предоставить возможность осваивать учебный материал в доступной форме;
•формировать эмоционально-положительное отношение к природе.
- Обеспечивать условия для развития экологического сознания:
•знакомить с представителями живой и неживой природы;
•рассказывать о взаимосвязи и взаимодействии всех объектов природы;
•способствовать формированию осознано-правильного отношения к планете Земля (наш общий дом) и к человеку как части природы;
•знакомить с проблемой загрязнения окружающей среды, с правилами личной безопасности;
•способствовать развитию бережного и ответственного отношения к окружающей природе;
•создавать условия для самостоятельной деятельности по сохранению и улучшению среды.
Задачи в работе с детьми:
- Формировать представления детей о сезонных изменениях живой и неживой природы;
- Воспитывать способность переживания, чувства радости, удовольствия от рассматривания растений и общения с живым миром, окружающего нас;
- Развивать исследовательский интерес к природе путем создания проблемных ситуаций и опытов;
- Воспитывать дружеские отношения детей кдруг другу в процессе наблюдения, труда в природе;
- Формировать правила поведения в природе;
- Воспитывать гуманные отношения к объектам живой и не живой природы, ценностное эмоционально – нравственное отношение к природе, своему здоровью;
- Развивать умение строить причинные связи между строением, поведением и средой обитания объектов живой природы;
Таким образом, у ребёнка развиваются элементарные представления о причинности и взаимной обусловленности явлений в природе, создаётся основа для его экологически целесообразного поведения.
ЦИКЛ "ЖИВАЯ ПРИРОДА" | ||
1 | СЕНТЯБРЬ | Растения и животные как живые организмы: дыхание, питание, развитие, размножение и потребности. - "Может ли растение дышать?" Цель: Выявить потребность в воздухе, дыхании; понять, как происходит процесс дыхания у растений - "Есть ли у растений органы дыхания?" Цель: определить, что все части растения участвуют в дыхании. - "Нужен ли корешкам воздух?" Цель: выявить причину потребности растения в дыхании; доказать, что растение дышит всеми частями. - "Что выделяет растение?" Цель: установить, что растение выделяет кислород; понять необходимость дыхания для растений. |
2 | ОКТЯБРЬ | - "Во всех ли листьях есть питание?" Цель: установить наличие в листьях питания для растений. - "С водой и без воды" Цель: выделить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений. - "На свету и в темноте" Цель: определить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений - "В тепле и в холоде" Цель: выделить благоприятные условия для роста и развития растений. |
3 | НОЯБРЬ | - "Для чего корешки?" Цель: доказать, что корешок растения всасывает воду; уточнить функцию корней растений, установить взаимосвязь строения и функций растения. - "Как увидеть движение через корешки?" Цель: доказать, что корешок растения всасывает воду; уточнить функцию корней растений, установить взаимосвязь строения и функций растения. - "Вершки-корешки" Цель: выяснить, что раньше появляется из семени. - "Растение – насос" Цель: доказать, что корешок растения всасывает воду и стебелек проводит её; объяснить опыт, пользуясь полученными знаниями. |
"ЦИКЛ: НЕЖИВАЯ ПРИРОДА" | ||
1 | ДЕКАБРЬ | Вода - "Помощница вода" Цель: использовать знания о повышении уровня воды для решения познавательной задачи. -"Умная галка" Цель: познакомить с тем, чем уровень воды повышается, если в воду класть предметы. - "Какие свойства" Цель: сравнить свойства воды, льда, снега, выявить особенности их взаимодействия. - "Куда делась вода?" Цель: выявить процесс испарения воды, зависимость скорости испарений от условий / t воздуха, открытая и закрытая поверхность воды. |
2 | ЯНВАРЬ | Воздух -"Где теплее?" Цель: Выявить, что теплый воздух легче холодного и поднимается вверх. - "Ветер в комнате"/"Живая заметка" Цель: Выявить, как образуется ветер, что ветер – это поток воздуха, что горячий воздух поднимается вверх, а холодный – опускается вниз. - "Подводная лодка" Цель: обнаружить, что воздух легче воды; выявить как воздух вытесняет воду, как воздух выходит из воды. -"Упрямый воздух" Цель: обнаружить, что воздух при сжатии занимает меньше места, сжатый воздух обладает силой, может двигать предметы. |
3 | ФЕВРАЛЬ | -"Сухой из воды" Цель: определить, что воздух занимает место. - "Что быстрее?" Цель: обнаружить атмосферное давление -"Почему не выливается?" Цель: обнаружить атмосферное давление. - "Самодельный термометр" Цель продемонстрировать, как воздух расширяется при нагревании и выталкивает воду из сосуда. |
4 | МАРТ | Магниты, магнетизм - "Мы – фокусники!" Цель: выявить материалы, взаимодействующие с магнитами. -"Притягиваются – не притягиваются" Цель: найти предметы, взаимодействующие с магнитом, определить материалы, не притягивающиеся к магниту. -"Магнитные силы" Цель: выявить свойства магнита; прохождение магнитных сил через различные материалы и вещества. -"Как увидеть магнитные силы?" Цель: показать магнитное поле вокруг магнитов. |
5 | АПРЕЛЬ | Человек -"Сколько ушей?" Цель: определить значимость расположения ушей по обеим сторонам головы человека, познакомить со строением уха, его ролью для ориентировки в пространстве. -"Проверим слух" Цель: показать как человек слышит звук - "Наши помощники – глаза" Цель: познакомить со строением глаза, функцией его костей -"Если не видишь" Цель: выявить возможность частичной компенсации зрения другими органами/ например пальцами/, как можно положительно и отрицательно влиять на глаза. |
6 | МАЙ | Человек. Рукотворный мир. Свойства материалов. - "Родственники стекла" Цель: узнать предметы, изготовленные из стекла, фаянса, фарфора. Сравнить их качественные характеристики и свойства. -"Мир бумаги". Цель: узнать различные виды бумаги/салфеточная, писчая, оберточная, чертежная/, сравнить их качественные характеристики и свойства, понять что свойства материала обусловливают способ его использования. - "Мир ткани" Цель: узнать различные виды тканей, сравнить их качества и свойства; понять, что свойства материала обусловливают способ его употребления. -"Парусные гонки" Цель: уметь видеть возможность преобразования предметов, участвовать в коллективном преобразовании. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кружковая работа "Хочу учиться"
Подготовка руки ребенка к письму, профилактика отставания ребенка в освоении письма в начальной школе....
Итоговое занятие кружковой деятельности" Хочу всё знать"
Итоговое занятие " Хочу всё знать"...
Программа кружковой деятельности по познавательному развитию детей дошкольного возраста (5-7 лет) "ХОЧУ! ВСЁ! ЗНАТЬ!"
Программа для развития познавательной потребности ребенка, которая находит отражения в форме поисковой, исследовательской активности, направленной на «открытие» нового, которая развивает п...
Перспективный план кружковой работы «Хочу всё знать» по экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе
Создать условия для развития у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию....
Программа кружковой деятельности «Хотим всё знать» для детей средней группы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Тулуна «Центр развития ребёнка – детский сад «Гармония»» Программа кружковой деятельн...
План кружковой работы в старшей группе "Хочу всё знать"
План кружковой работы в старшей группе "Хочу всё знать"...
Краеведческая работа "Хочу знать Крым от А до Я "
Актуальность«Краеведческой работы в ДОУ «Хочу знать Крым от А до Я» предопределена её практической направленностью на реализацию органического единства интересов личности, общес...