Кружковая работа: "Хочу всё знать»
методическая разработка (средняя группа)

Вокуева Татьяна Владимировна

Формировать представления детей о сезонных изменениях живой и неживой природы;

Воспитывать способность переживания, чувства радости, удовольствия от рассматривания растений и общения с живым миром, окружающего нас;

Развивать исследовательский интерес к природе путем создания проблемных ситуаций и опытов;

Воспитывать дружеские отношения детей кдруг другу в процессе наблюдения, труда в природе;

Формировать правила поведения в природе;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Хочу все знать308.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное    учреждение

«Детский сад № 17  общеразвивающего вида»

г. Печора

"Хочу всё знать»

средняя  группа № 1

         

Руководитель:  Вокуева Татьяна Владимировна

Время:  16.20.

Занятия проводятся 4 раза в месяц, 20 минут.

На бюджетной основе.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №17 общеразвивающего вида»

Г. Печора

                 

 Кружковая работа

 «Хочу всё знать»  

Проводится один раз в неделю во второй половине дня по 30 минут

Руководитель:

Используемая литература:

  • «Добро пожаловать в экологию» О.А. Воронкевич
  • «Дидактические игры в детском саду» А.Л. Бондоренко

Пояснительная записка

Дошкольный возраст является тем общим фундаментом, на котором в дальнейшем будет строиться успешная учебная и профессиональная деятельность.

Особенность экологического воспитания состоит в большом значении положительного примера в поведении взрослых. Эффект воспитания детей во многом обусловлен тем, насколько экологические ценности воспринимаются взрослыми как жизненно необходимые. Дети очень восприимчивы к тому, что видят вокруг себя. Они ведут себя так, как окружающие их взрослые.

Экологическая воспитанность дошкольника выражается в гуманном отношении к природе, основными проявлениями которого служат:

* доброжелательность к живым существам,

* эмоциональная отзывчивость на их состояние,

* интерес к природным объектам,

* стремление осуществить с природными объектами позитивное взаимодействие, учитывая их особенности как живых существ,

* желание и умение заботиться о живом,

* создавать необходимые для жизни условия,

* на доступном для школьника уровне мы раскрывали идею единства и взаимосвязи живого и неживого, понимание которой составляет основу экологической культуры личности,

* неживая природа - источник и условие существования живого.

Задачи педагога сводятся к следующему:

  1. Создавать условия для формирования элементарных биологических представлений:

•знакомить с развитием жизни на Земле (рассказывать о происхождении, многообразии форм жизни: о микроорганизмах, растениях, животных, их происхождении, особенностях жизни, среде обитания и т. д.);

•предоставить возможность осваивать учебный материал в доступной форме;

•формировать эмоционально-положительное отношение к природе.

  1. Обеспечивать условия для развития экологического сознания:

•знакомить с представителями живой и неживой природы;

•рассказывать о взаимосвязи и взаимодействии всех объектов природы;

•способствовать формированию осознано-правильного отношения к планете Земля (наш общий дом) и к человеку как части природы;

•знакомить с проблемой загрязнения окружающей среды, с правилами личной безопасности;

•способствовать развитию бережного и ответственного отношения к окружающей природе;

•создавать условия для самостоятельной деятельности по сохранению и улучшению среды.

Задачи в работе с детьми:

  • Формировать представления детей о сезонных изменениях живой и неживой природы;
  • Воспитывать способность переживания, чувства радости, удовольствия от рассматривания растений и общения с живым миром, окружающего нас;
  • Развивать исследовательский интерес к природе путем создания проблемных ситуаций и опытов;
  • Воспитывать дружеские отношения детей кдруг другу в процессе наблюдения, труда в природе;
  • Формировать правила поведения в природе;
  • Воспитывать гуманные отношения к объектам живой и не живой природы, ценностное эмоционально – нравственное отношение к природе, своему здоровью;
  • Развивать умение строить причинные связи между строением, поведением и средой обитания объектов живой природы;

Таким образом, у ребёнка развиваются элементарные представления о причинности и взаимной обусловленности явлений в природе, создаётся основа для его экологически целесообразного поведения.

ЦИКЛ "ЖИВАЯ ПРИРОДА"

1

СЕНТЯБРЬ

Растения и животные как живые организмы: дыхание, питание, развитие, размножение и потребности.

- "Может ли растение дышать?"

Цель: Выявить потребность в воздухе, дыхании; понять, как происходит процесс дыхания у растений

- "Есть ли у растений органы дыхания?"

Цель: определить, что все части растения участвуют в дыхании.

- "Нужен ли корешкам воздух?"

Цель: выявить причину потребности растения в дыхании; доказать, что растение дышит всеми частями.

- "Что выделяет растение?"

Цель: установить, что растение выделяет кислород; понять необходимость дыхания для растений.

2

ОКТЯБРЬ

- "Во всех ли листьях есть питание?"

Цель: установить наличие в листьях питания для растений.

- "С водой и без воды"

Цель: выделить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений.

- "На свету и в темноте"

Цель: определить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений

- "В тепле и в холоде"

Цель: выделить благоприятные условия для роста и развития растений.

3

НОЯБРЬ

- "Для чего корешки?"

Цель: доказать, что корешок растения всасывает воду; уточнить функцию корней растений, установить взаимосвязь строения и функций растения.

- "Как увидеть движение через корешки?"

Цель: доказать, что корешок растения всасывает воду; уточнить функцию корней растений, установить взаимосвязь строения и функций растения.

- "Вершки-корешки"

Цель: выяснить, что раньше появляется из семени.

- "Растение – насос"

Цель: доказать, что корешок растения всасывает воду и стебелек проводит её; объяснить опыт, пользуясь полученными знаниями.

"ЦИКЛ: НЕЖИВАЯ ПРИРОДА"

1

ДЕКАБРЬ

Вода

- "Помощница вода"

Цель: использовать знания о повышении уровня воды для решения  познавательной задачи.

-"Умная галка"

Цель: познакомить с тем, чем уровень воды повышается, если в воду класть предметы.

- "Какие свойства"

Цель: сравнить свойства воды, льда, снега, выявить особенности их взаимодействия.

- "Куда делась вода?"

Цель: выявить процесс испарения воды, зависимость скорости испарений от условий / t воздуха, открытая и закрытая поверхность воды.

2

ЯНВАРЬ

Воздух

-"Где теплее?"

Цель: Выявить, что теплый воздух легче холодного и поднимается вверх.

- "Ветер в комнате"/"Живая заметка"

Цель: Выявить, как образуется ветер, что ветер – это поток воздуха, что горячий воздух поднимается вверх, а холодный – опускается вниз.

- "Подводная лодка"

Цель: обнаружить, что воздух легче воды; выявить как воздух вытесняет воду, как воздух выходит из воды.

-"Упрямый воздух"

Цель: обнаружить, что воздух при сжатии занимает меньше места, сжатый воздух обладает силой, может двигать предметы.

3

ФЕВРАЛЬ

 -"Сухой из воды"

Цель: определить, что воздух занимает место.

- "Что быстрее?"

Цель: обнаружить атмосферное давление

-"Почему не выливается?"

Цель: обнаружить атмосферное давление.

- "Самодельный термометр"

Цель продемонстрировать, как воздух расширяется при нагревании и выталкивает воду из сосуда.

4

МАРТ

Магниты, магнетизм

- "Мы – фокусники!"

Цель: выявить материалы, взаимодействующие с магнитами.

-"Притягиваются – не притягиваются"

Цель: найти предметы, взаимодействующие с магнитом, определить материалы, не притягивающиеся к магниту.

-"Магнитные силы"

Цель: выявить свойства магнита; прохождение магнитных сил через различные материалы и вещества.

-"Как увидеть магнитные силы?"

Цель: показать магнитное поле вокруг магнитов.

5

АПРЕЛЬ

Человек

-"Сколько ушей?"

Цель: определить значимость расположения ушей по обеим сторонам головы человека, познакомить со строением уха, его ролью для ориентировки в пространстве.

-"Проверим слух"

Цель: показать как человек слышит звук

- "Наши помощники – глаза"

Цель:  познакомить со строением глаза, функцией его костей

-"Если не видишь"

Цель: выявить возможность частичной компенсации зрения другими органами/ например пальцами/, как можно положительно и отрицательно влиять на глаза.

6

МАЙ

Человек. Рукотворный мир.

Свойства материалов.

- "Родственники стекла"

Цель: узнать предметы, изготовленные из стекла, фаянса, фарфора. Сравнить их качественные характеристики и свойства.

-"Мир бумаги".

Цель: узнать различные виды бумаги/салфеточная, писчая, оберточная, чертежная/, сравнить их качественные характеристики и свойства, понять что свойства материала обусловливают способ его использования.

- "Мир ткани"

Цель: узнать различные виды тканей, сравнить их качества и свойства; понять, что свойства материала обусловливают способ его употребления.

-"Парусные гонки"

Цель: уметь видеть возможность преобразования предметов, участвовать в коллективном преобразовании.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружковая работа "Хочу учиться"

Подготовка руки ребенка к письму, профилактика отставания ребенка в освоении письма в начальной школе....

Программа кружковой деятельности по познавательному развитию детей дошкольного возраста (5-7 лет) "ХОЧУ! ВСЁ! ЗНАТЬ!"

Программа для развития познавательной потребности ребенка, которая находит отражения в форме поисковой, исследовательской активности, направленной на «открытие» нового, которая развивает п...

Перспективный план кружковой работы «Хочу всё знать» по экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе

Создать условия для развития у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию....

Рабочая программа кружковой работы «Хочу все знать»

Рабочая программа кружковой работы по экспериментальной деятельности«Хочу все знать»Старшая группаПояснительная запискаОдним из основных принципов Федерального государственного образовател...

Программа кружковой деятельности «Хотим всё знать» для детей средней группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Тулуна «Центр развития ребёнка – детский сад «Гармония»»  Программа кружковой деятельн...

Краеведческая работа "Хочу знать Крым от А до Я "

Актуальность«Краеведческой работы в ДОУ «Хочу знать Крым от А до Я» предопределена её практической направленностью на реализацию органического единства интересов личности, общес...