План кружковой работы в старшей группе "Хочу всё знать"
учебно-методический материал (старшая группа)
План кружковой работы в старшей группе "Хочу всё знать"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_kruzhkovoy_raboty_v_starshey_hochu_vsyo_znat_22-23_uch.god_.docx | 22.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование кружковой работы «Хочу всё знать»
в старшей группе на 2022-2023 учебный год
ЦЕЛЬ:
1. Совершенствовать математические представления детей.
2. Закреплять знания, полученные на занятиях.
3. Развивать логическое мышление, воображение, память.
Пояснительная записка
Современные требования к дошкольному образованию ориентируют педагогов на развивающее обучение, диктуют необходимость использования новых форм его организации, при которых синтезировались бы элементы познавательного, игрового, поискового и учебного взаимодействия.
Реальное прямое обучение происходит как специально организованная познавательная деятельность.
Проблемно-поисковые ситуации, которые используются в реальном обучении, способствуют развитию математических представлений на основе эвристических методов, когда понятия, свойства, связи и зависимости открываются ребенком самостоятельно, когда им самим устанавливаются важнейшие закономерности.
Знания не самоцель обучения. Конечной целью является вклад в умственное развитие, количественные и качественные позитивные сдвиги в нем, что он способен постигать ее законы.
Работа в математическом кружке позволяет приобщать ребенка к игровому взаимодействию, обогащать ее математические представления, интеллектуально развивать дошкольника.
На занятиях математического кружка больше используются задачи-шутки, загадки, задания на развитие логического мышления и др.
Занятия кружка способствуют формированию активного отношения к собственной познавательной деятельности, рассуждать о них, объективно оценивать ее результата.
Октябрь | ||
1 | « И тебя сосчитали, и меня сосчитали…» | Цель: продолжать овладевать умения пользоваться числами и цифрами для обозначения количества и результата сравнения в пределах 10 и выше; развивать логическое мышление и сообразительность |
2 | « Забавная геометрия» | Цель: продолжать использовать приёмы классификации и сравнения геометрических форм; продолжать осваивать измерения предмета и фиксировать результат числом и цифрой; развивать логическое мышление, внимание и сообразительность |
3 | « Цепочка букв» | Цель: развивать внимание, умение слушать, ориентироваться на листе бумаги и в пространстве; подготовка руки ребёнка к письму; развивать логику, абстрактное мышление, кропотливое выполнение задания |
4 | « Цветная геометрия» | Цель: продолжать использовать приёмы классификации и сравнения геометрических форм; продолжать осваивать измерения предмета и фиксировать результат числом и цифрой; развивать логическое мышление, внимание и сообразительность |
Ноябрь | ||
5 | « Зашифрованные слова» | Цель: знакомить с правилами разгадывания ребусов; развивать логическое мышление, сообразительность; развивать фантазию, воображение |
6 | «Составляем слова» | Цель: развивать внимание, умение слушать, ориентироваться на листе бумаги и в пространстве; подготовка руки ребёнка к письму; развивать логику, абстрактное мышление, кропотливое выполнение задания |
7 | «Волшебные узоры» (графические упражнения в тетрадях) | Цель: развивать внимание, умение слушать, ориентироваться на листе бумаги и в пространстве; подготовка руки ребёнка к письму; развивать логику, абстрактное мышление, кропотливое выполнение задания |
8 | Умный кроссворд « Маугли» | Цель: закреплять и расширить знания детей о птицах и зверях, персонажей сказки; совершенствовать навыки решения анаграмм, расширять кругозор детей, развивать логическое мышление, внимание |
Декабрь | ||
9 | « Неведомый зверь» (посчитай и раскрась) | Цель: продолжать овладевать умения пользоваться числами и цифрами для обозначения количества и результата сравнения в пределах 10 и выше;развивать внимание, умение слушать, ориентироваться на листе бумаги и в пространстве; подготовка руки ребёнка к письму; развивать логику, абстрактное мышление, кропотливое выполнение задания |
10 | « Интересные ребусы» | Цель: совершенствовать навыки решения ребусов, расширять кругозор детей, развивать логическое мышление, внимание |
11 | Кроссворд – загадка №1 | Цель: закреплять и расширить знания детей о птицах и зверях; совершенствовать навыки решения анаграмм, расширять кругозор детей, развивать логическое мышление, внимание |
Январь | ||
12 | « Посчитай и раскрась» | Цель: совершенствовать навыки решения задач, расширять кругозор детей, развивать логическое мышление, внимание; умение слушать, ориентироваться на листе бумаги и в пространстве; подготовка руки ребёнка к письму; развивать логику, абстрактное мышление, кропотливое выполнение задания |
13 | « Математические задачи» | Цель: продолжать овладевать умения пользоваться числами и цифрами для обозначения количества и результата сравнения в пределах 10 и выше; развивать логическое мышление и внимание |
14 | « Что спрятано? | Цель: совершенствовать навыки решения примеров, расширять кругозор детей; развивать внимание, умение слушать, ориентироваться на листе бумаги и в пространстве; подготовка руки ребёнка к письму; развивать логику, абстрактное мышление, кропотливое выполнение задания |
15 | Умный кроссворд « Овощи» | Цель: закреплять и расширить знания детей об овощах; совершенствовать навыки решения анаграмм, расширять кругозор детей, развивать логическое мышление, внимание |
Февраль | ||
16 | «Лабиринты букв» | Цель: Цель: развивать внимание, умение слушать, ориентироваться на листе бумаги и в пространстве; подготовка руки ребёнка к письму; развивать логику, абстрактное мышление, кропотливое выполнение задания |
17 | «Нади правильный ответ» | Цель: продолжать овладевать умения пользоваться числами и цифрами для обозначения количества и результата сравнения в пределах 10 и выше; развивать внимание, умение слушать, ориентироваться на листе бумаги и в пространстве; подготовка руки ребёнка к письму; развивать логику, абстрактное мышление, кропотливое выполнение задания |
18 | « Интересные картинки» (графические упражнения в тетрадях) | Цель: Цель: развивать внимание, умение слушать, ориентироваться на листе бумаги и в пространстве; подготовка руки ребёнка к письму; развивать логику, абстрактное мышление, кропотливое выполнение задания |
19 | Умный кроссворд «Домашние животные» | Цель: закреплять и расширить знания детей о домашних животных; совершенствовать навыки решения анаграмм, расширять кругозор детей, развивать логическое мышление, внимание |
Март | ||
20 | « Умные задачки» ( задачи на смекалку) | Цель: продолжать развивать логическое мышление; продолжать овладевать умения пользоваться числами и цифрами для обозначения количества и результата сравнения в пределах 10 и выше; развивать внимание, умение слушать, ориентироваться на листе бумаги и в пространстве; подготовка руки ребёнка к письму; развивать логику, абстрактное мышление, кропотливое выполнение задания |
21 | « Волшебные узоры» (графические упражнения в тетрадях) | Цель: развивать внимание, умение слушать, ориентироваться на листе бумаги и в пространстве; подготовка руки ребёнка к письму; развивать логику, абстрактное мышление, кропотливое выполнение задания |
22 | «Найди слова» | Цель: развивать внимание, умение слушать, ориентироваться на листе бумаги и в пространстве; подготовка руки ребёнка к письму; развивать логику, абстрактное мышление, кропотливое выполнение задания |
23 | Умный кроссворд « Птицы» | Цель: закреплять и расширить знания детей о птицах; совершенствовать навыки решения анаграмм, расширять кругозор детей, развивать логическое мышление, внимание |
Апрель | ||
25 | « Графические узоры» (по образцу) | Цель: развивать внимание, умение слушать, ориентироваться на листе бумаги и в пространстве; подготовка руки ребёнка к письму; развивать логику, абстрактное мышление, кропотливое выполнение задания |
26 | « Игры с Блоками Дьенеша» ( игровые упражнения) | Цель: продолжать использовать приёмы классификации и сравнения геометрических форм; продолжать осваивать измерения предмета и фиксировать результат числом и цифрой; развитие логического мышления и внимания |
27 | «Подбери правильно по смыслу» | Цель: совершенствовать навыки решения логических задач, расширять кругозор детей, развивать логическое мышление, внимание, сообразительность |
28 | Кроссворд – загадка№2 | Цель: закреплять и расширить знания детей о предметах; совершенствовать навыки решения анаграмм, расширять кругозор детей, развивать логическое мышление, внимание |
Май | ||
29 | « Где спрятались слова?» | Цель: совершенствовать навыки решения анаграмм, расширять кругозор детей, развивать логическое мышление, внимание, сообразительность |
30 | « Графические узоры» (под диктовку) | Цель: развивать внимание, умение слушать, ориентироваться на листе бумаги и в пространстве; подготовка руки ребёнка к письму; развивать логику, абстрактное мышление, кропотливое выполнение задания |
31 | « Волшебные цифры» | Цель: продолжать овладевать умения пользоваться числами и цифрами для обозначения количества и результата сравнения в пределах 10 и выше; развивать логическое мышление, сообразительность, абстрактное мышление и внимание |
32 | Кроссворд – загадка №3 | Цель: закреплять и расширить знания детей об окружающем мире и предметах; совершенствовать навыки решения анаграмм, расширять кругозор детей, развивать логическое мышление, внимание |
Воспитатель I квал. категории:
Безносенкова И.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план кружковой работы "Изонить" старший возраст
Кружковая работа ИЗОНИТЬИЗОНИТЬ– техника, напоминающая вышивание. Она заключается в создании художественного образа путем пересечения цветных нитей на картоне.Занятия изонитью способствуют...
План кружковой работы в старшей группе детского сада "Япознаю мир"
Перспективный и тематический план работы экспериментальной деятельности...
«Юный эколог». Перспективный план кружковой работы в старшей группе
Формирование целостных представлений дошкольников о системе взаимосвязей живой и неживой природы...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ в старшей группе: «ВСЕЗНАЙКИ» — «Умелые ручки»
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ в старшей группе: «ВСЕЗНАЙКИ» — «Умелые ручки»...
План кружковой работы «Буквоежка» Старшая группа
План кружковой работы «Буквоежка» Старшая группа...
Перспективный план кружковой работы в старшей группе «Юный эколог»
Формировать представление дошкольников о системе связей живой и неживой природе...
Перспективный план кружковой работы в старшей группе "Волшебное тесто" (тестопластика)
Данный кружок будет полезен воспитателям старших групп...