Календарное планирование на тему Посуда, ее виды, материалы из которых она сделана. Этикет. ДПИ Жостово
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарное планирование на тему "Посуда, ее виды, материалы из которых она сделана. Этикет. ПДИ Жостово"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Календарное планирование деятельности
Пн: 10.02.2020. Лекс.тема: Посуда, ее виды, материалы из которых она сделана. Этикет. ДПИ "Жостово" Ситуация месяца: "Моя семья! Мои корни!"
Утренний период времени (название совместной деятельности, цель) | Прогулка | ООД (название образовательной деятельности, цель, задачи, № картотеки или название и автор методического сопровождения деятельности) |
1. Наблюдение за хлорофитумом Цель: воспитывать трудолюбие, совершенствовать знания о комнатных растениях, развивать наблюдательность, умение делать выводы 2. ПИД, д/и по экологии Д/и «Времена года» Цель: Формировать умение ориентироваться в временах года по описанию. 3. Предварительная работа по ознакомлению с окружающим (рассматриван иллюстраций, энциклопедий, ситуации общения) Уточнить и расширить представление детей о жостовской росписи через рассматривание альбома "Жостово" | Наблюдение за воробьем Цель: продолжать закреплять знания о воробье, об особенностях их поведения в зимнее время Труд. Подкормка птиц. Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к птицам Подвижная игра "Совушка" Цель: упражнять в беге, развивать торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Свободная деятельность с выносным материалом "Строители дорог" Цель: формировать умение делать постройку из снега, обыгрывать ее; закрепить свойства снега. Индивидуальная работа 1. Закрепить представления о зиме. 2. Упражнять в ходьбе с хлопками на каждый шаг | 1. ОО Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром "Посуда и материал, из которого она сделана" Цель: Расширять представления детей о посуде, ее назначении. Формировать умение классифицировать посуду. Задачи: развивать ориентировку в пространстве, умение согласовывать слова в предложении, активизировать словарь по теме, воспитывать умение слушать сверстника 2. ОО "Художественно-эстетическое развитие" Аппликация ДПИ «Жостовский поднос» Цель: развитие цветовосприятия, чувства композиции. Задачи:
|
Вечерний период времени (название совместной деятельности, цель) | ||
1. Стихотворение недели (загадки, пословицы, поговорки) Посуда Н.Нищева Вот большой стеклянный чайник, Только стукни – разобьются. Очень важный, как начальник. Вот серебряные ложки, Вот фарфоровые чашки, Голова на тонкой ножке. Очень хрупкие, бедняжки. Вот пластмассовый поднос, Вот фарфоровые блюдца, Он посуду нам принёс. Цель: развивать чувство ритма, слуховую память. 2. СРИ (коммуник.навыки, ознакомление с профессиями, игры путешествия) «Магазин посуды» Задачи: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения. Роль педагога: педагог партнер, носитель игровых умений и умений организованного общения в игре. 3. Конструирование из бумаги, природного материала "Стаканчик" Цель: продолжать учить складывать бумагу в разных направлениях, создавая поделку, развивать мелкую моторику, воспитывать самостоятельность 4. Индивидуальная работа по аппликации. Задачи: продолжать учить вырезать круги из бумаги, сложенной многократно, выкладывать из кружочков узор на стаканчике; правильно пользоваться ножницами, клеем. | ||
Чтение художественной литературы (в течение дня) К. Чуковский «Федорино горе» Цель: Продолжать знакомить с творчеством Чуковского, формировать желание слушать произведение. Чтение: К. Чуковский «Телефон». Познакомить с правилами телефонного этикета. |
Календарное планирование деятельности
Вт: 11.02.20 Лексич. тема:Посуда, ее виды, материалы из которых она сделана. Этикет. ДПИ "Жостово" Ситуация месяца: "Моя семья! Мои корни!"
Утренний период врем (название совместной деятельности, цель) | Прогулка | ООД (название образовательной деятельности, цель, задачи, № картотеки или название и автор методического сопровождения деятельности) | |
Прививать привычку к чистоте и порядке через помощь в ремонте книг
"Логический поезд" Развивать операции синтеза и анализа
Закрепить движение танцев
Закрепить классификацию посуды (кухонная, столовая, чайная) с детьми группы риска | Наблюдение за погодой в феврале Цель: продолжать наблюдение за признаками зимы в феврале: заметное прибавление дня, сильные ветры Помощь в ремонте горки после оттепели. Цель: воспитывать трудолюбие, умение работать в паре, самостоятельно распределять поручения. Подвижная игра "Пожарные на учении" Цель: развивать чувство коллективизма, умение выполнять движения по сигналу; упражнять в лазании. Игры с выносным материалом "Мы едем-едем-едем" Цель: закрепить ПДД, знания детей о движении трансп. средств по проезжей части, а пешеходов по тротуарам, используя атрибуты Индивидуальная работа 1. Закрепить знания о годе, названия месяцев. 2. Упражнять в бросании мячей друг другу. | 1.ОО Речевое развитие. В.В. Гербова. Февраль № 3 Чтение русской народной сказки "Царевна-лягушка" Цель. Познакомить детей с волшебной сказкой "Царевна-лягушка" (в обработке М. Булатова). 2.ОО Физическое развитие (зал) Л.И. Пензулаева Февраль Занятие 28 Программное содержание. Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, в ходьбе и беге врассыпную; закреплять навык энергичного отталкивания и приземления на полусогнутые ноги при прыжках в длину с места; упражнять в подлезании под дугу и отбивании мяча о землю. | |
Вечерний период времени (название совместной деятельности, цель) | |||
«Измени слово» Цель: Упражнять в образовании существительных уменьшительно – ласкательного значения (по теме недели). Отрабатывать дикцию.
Игра «Угадай, чей голосок» Цель. Учить детей интонационно и выразительно произносить предложенную фразу.
Цель: продолжать учить энергичному отталкиванию двумя ногами от пола и взмаху рук в прыжках | |||
Чтение художественной литературы (в течение дня) рнс «Лиса и кувшин» Цель: развивать умение анализировать прочитанное; развивать устную речь дошкольников, мышление, внимание, зрительное и слуховое восприятие |
Календарное планирование деятельности
Среда 12.02.20. Лекс.тема: Посуда, ее виды, материалы из которых она сделана. Этикет. ДПИ "Жостово" Ситуация месяца: "Моя семья! Мои корни!"
Утренний период времени (название совместной деятельности, цель) | Прогулка | ООД (название образовательной деятельности, цель, задачи, № картотеки или название и автор методического сопровождения деятельности) |
1.ИДМ, слушание музыки. «Зимнее утро» Цель: познакомить детей с композитором П. И Чайковский, его творчеством 2. Работа в уголке безопасности (игры, беседы, по ОБЖ, ПДД) «Осторожно, гололед» Цель: познакомить детей с основными правилами передвижения по скользкой поверхности, формировать навыки осторожного и осмотрительного отношения к своему здоровью. Формировать представления о потенциально опасных для человека ситуациях, учить избегать их. 3.Дидактические игры на уточнение и расширение словаря «Магазин посуды» Цель: Активизировать словарь существительных по теме недели 4.Ситуации общения на формирование коммуникативных и социальных навыков «Правила поведения за столом» Цель: Напомнить детям правила поведения за столом | Наблюдение за образованием инея. Цель: Показать и объяснить детям механизм образования инея. Труд. Подметание дорожек от снега на участке Цель: воспитывать желание трудиться Подвижные игры "Хитрая лиса" Цель: развивать выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг. Игры с выносным материалом "В кондитерской" Цель: развивать, творчество, коммуникативные навыки детей, умение вводить в игру новые роли. Индивидуальная работа 1. Упражнять в подборе слов с заданным звуком. 2. Упражнять в перестроении в 3 колонны, шеренги | 1. ОО Познавательное развитие. ФЭМП Февраль № 2 Программное содержание: • Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц. • Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.
2. ОО "Художественно-эстетическое развитие" Рисование. Тема: ДПИ «Жостовский самовар» Цель: ознакомление с декоративно-прикладным промыслом Жостово. Задачи:
|
Вечерний период времени (название совместной деятельности, цель)
| ||
Беседа «Посмотрим на себя со стороны». Цель – повторить единые правила в саду во время рефлексивных кругов, а также на клубных часах.
"Найди пару" Цель: развивать объем зрительной памяти
Закрепить количественный состав числа 5 из единиц, представления о треугольниках и четырехугольниках. 4. Логочас. Деятельность по запросу специалистов: учителя-логопеда, педагога-психолога Задачи: развивать фонематический слух детей | ||
Чтение художественной литературы (в течение дня) Загадки о посуде Цель: продолжать учить отгадывать и придумывать загадки Повторение скороговорки Цель: формировать правильное произношение, артикуляцию, тренировать дикцию Взял Валерка тарелку. Мне тарелку Валерка Взял Валерка поднос. На подносе принес. (А. Левшин) |
Календарное планирование деятельности
Чт 13.02.20. Лекс.тема: Посуда, ее виды, материалы из которых она сделана. Этикет. ДПИ "Жостово" Ситуация месяца: "Моя семья! Мои корни!"
Утренний период времени (название совместной деятельности, цель) | Прогулка | ООД (название образовательной деятельности, цель, задачи, № картотеки или название и автор методического сопровождения деятельности) |
Развивать мелкую моторику и зрительное восприятие через раскрашивание картинки с наложением
"1,2,5" Цель: учить согласовывать названия посуды в роде и числе
Автоматизация звуков с детьми ТНР 4. Индивидуальная работа по музыке Повторить движения танцев с мальчиками и девочками | Наблюдение за сугробом. Цель: познакомить с образованием сугробов, через практическую деятельность проверить плотность снега. Труд. Помощь в уборке уличных игрушек младшей группы. Цель: воспитывать трудолюбие, заботливое отношение к младшим детям. Подвижные игры "Два Мороза" Цель: развивать торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Игры с выносным материалом Игры с обручем Цель: способствовать организации разнообразных игр с обручем, доводить игры до логического конца. Индивидуальная работа 1. Упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости. 2. Упражнять в метании снежков в цель |
Февраль № 4 Звуковая культура речи: дифференциация звуков ч – щ
По плану музыкального руководителя. |
Вечерний период времени (название совместной деятельности, цель) |
Цель: расширять представления детей о многообразии изделий народного декоративно-прикладного искусства. Воспитывать интерес к народному творчеству.
Цель: формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей; формировать умение творчески развивать сюжет игры.
«Летающие семена» Цель: познакомить детей с ролью ветра в жизни растений.
Цель: способствовать развитию организаторских способностей детей, двигательной активности |
Чтение художественной литературы (в течение дня) Роман Сеф «Совет» Закреплять знания о вежливых поступках, воспитывать чуткость к художественному слову |
Календарное планирование деятельности
Пт 14.02.2020. Лекс.тема: Посуда, ее виды, материалы из которых она сделана. Этикет. ДПИ "Жостово" Ситуация месяца: "Моя семья! Мои корни!"
Утренний период времени (название совместной деятельности, цель) | Прогулка | ООД (название образовательной деятельности, цель, задачи, № картотеки или название и автор методического сопровождения деятельности) |
Цель: совершенствовать знания детей по лексической теме, развивать память, умения рассказывать интонационно.
Цель: продолжать учить составлять рассказ по схеме (по теме недели).
Цель: развивать умения выполнять движения соответственно с текстом. | Наблюдение за состоянием погоды. Цель: развивать умение самостоятельно распознавать и называть снегопад, поземку, мороз, вьюгу, иней; учить сравнивать эти явления, находить сходства и различия. Труд. Сгребание снега к постройкам Цель: воспитывать желание помочь взрослому Подвижная игра "Удочка" Цель: развивать быстроту реакции, упражнять в прыжках на месте. Игры по желанию детей Цель: развивать коммуникативные навыки детей, умение объединяться в мини-группы. Индивидуальная работа 1. Закреплять времен. представления: дни недели, времена года. 2. Упражнять в ходьбе по бревну боком приставным шагом. | 1.ОО Физическое развитие. Физкультура в зале Л.И. Пензулаева февраль № 30 Программное содержание. Упражнять в ходьбе на лыжах, метании снежков на дальность; повторить игровые упражнения с бегом и прыжками 2. ОО Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: ДПИ «Жостовский чайник» Цель: совершенствование навыков кистевой росписи. Задачи:
|
Вечерний период времени (название совместной деятельности, цель) | ||
Цель: учить ориентироваться на листе бумаги в клетку, продолжать геометрический узор
Цель: закрепить знания детей о жостовской росписи, элементах, цветовой гамме
Закрепить цветовой спектр, упражнять в лепке посуды ленточным способом
Формировать привычку аккуратно складывать свою одежду | ||
Чтение художественной литературы (в течение дня) Н. Носов «Мишкина каша» Продолжать знакомить с произведениями Н. Носова, способствовать воспитанию чести и достоинства, ответственности за свое поведение перед друзьями. «Дерево сильно корнями, а человек - друзьями!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по теме "Посуда"
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме "Посуда" (старшая группа)...
календарно-тематическое планирование по теме "Посуда"
старшая группа...
Календарно - тематическое планирование на тему "Посуда" средняя группа компенсирующей направленности
Календарно - тематическое планирование составлено с учетом индивидуальных особенностей группы коррекционной направленности и отдельно каждого ребенка....
Календарное- тематическое планирование.Лексическая тема " ПОСУДА".
средняя логопедическая группа...
Календарное планирование по теме: "Посуда".
Перспективное планирование работы на неделю во 2 младшей группе по теме: "Посуда"....
Календарное планирование по теме недели "Предметы и материалы. Посуда"
Календарно - тематическое планирование. "Предметы и материалы. Посуда"...
Модель образовательной деятельности в подготовительной группе «ЯГОДКА» на период с 16. 12. 2019 – 20. 12. 2020г."Посуда, виды. Материалы, из которых сделана посуда"
Модель образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: " Посуда"...