Календарное- тематическое планирование.Лексическая тема " ПОСУДА".
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Чечерина Людмила Васильевна

 

средняя логопедическая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_kuhnya_posuda.docx52.27 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: « Кухня. Посуда»

понедельник

 18.11.2019

Режим

Интеграция образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

1

2

                                      3                                                                             4                                                                   5

6

Утро

обр. обл.

познание

коммуникация

здоровье

познание

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная область в режимных моментах

Работа в книжном уголке: рассматривание иллюстраций с изображением посуды.

Утренняя гимнастика. Комплекс №

Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Дыхательная гимнастика. Комплекс №

учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения;

«Какая бывает посуда» .продолжать знакомить детей с русским народным творчеством, через рассматривание различных предметов посуды ( утвари русских мастеров.) 

Логопедическае минутка

«Придумай новые слова» 

Образование сущ-х префиксальным способом.(Ставить -переставить , наливать- переливать……)

Дидактическая игра: «Кто внимательный?» Развивать слуховое внимание (на слово, обозначающее посуда, дети хлопают в ладоши).

Д/и «Сосчитаем посуду..»-, умение согласовывать числительного с существительным в единственном и множ. Числе. Развивать фонематический слух, кратковременную слуховую память.

.

 

Беседа

 « Красиво сервированный стол – залог хорошего аппетита» 

Продолжать знакомить с предметами быта., их назначением. Познакомить с эстетической стороной сервировки. Воспитывать бережное отношение к вещам, культуре за столом .Закрепить названия и назначения чайной посуды, столовой.

ООД

обр. обл

Музыка

Речевое развитие

09.00-09.20 Музыкальная деятельность

По плану музыкального руководителя

09.30-09.55 Логопедическая коррекция

По плану учителя-логопеда

Прогулка

Обр. обл.

Прогулка №

Выносной материал

          Вечер

Бодрящая гимнастика

Обр. обл.

   Физ. культура

Здоровье

Комплекс №

Умывание прохладной лица и рук водой по локоть. Хождение по дорожкам здоровья.

Дыхательная гимнастика. Комплекс №

учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки, укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей.

Дорожки здоровья.

Игры,

самостоятельная деятельность

(инд.работа)

Обр. обл.

Познание

коммуникация

Сюжетно-ролевая игра: ««Ждем гостей» - способствовать развитию сюжета игры, расширять знания о посуде.

Совершенствовать умение детей объединяться в игре, считаться с интересами товарищей

Д/игры «Опиши не называя», «Что для чего?» ( сахарница для сахара…), 

Атрибуты к игре

Логопедические минутка

Обр. обл.

«Назови ласково» 

Подбор сущ-х с уменьшительно -ласкательным суффиксом.

«Подбери антонимы».

большой самовар – маленький ..

Прогулка

Обр. обл.

Прогулка №

Взаимодействие с родителями

Рекомендовать родителям поговорить с ребенком об посуде и ее использовании в быту.

Тема недели: « Кухня. Посуда»

Вторник

19.11.2019

Режим

Интеграция образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

1

2

                                      3                                                                             4                                                                   5

6

Утро

обр. обл.

Физ. Культура

Здоровье

Социализация

ЧХЛ

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная область в режимных моментах

Игры с деревянным

Строительным

Конструктором,

развивать творческие способности детей.

Утренняя гимнастика. Комплекс №

Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Дыхательная гимнастика. Комплекс №

учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения;

 К.И. Чуковский « Федорино горе» Познакомить детей с новым художественным произведением, учить слушать внимательно, отвечать на вопросы по содержанию, подводить детей к оценке поступков героев.

 «Поставим посуду на полку»- развивать умение составлять короткие описательные рассказы по плану

Логопедическая минутка

«Какой ,какая, какие? » подбор определений.  Обогащать словарный запас.

Д/и «Одеваемся на прогулку»

Проследить за     последовательностью одевания на прогулку

Продолжать знакомить детей с сервировкой стола, развивать трудовые навыки. Во время приема пищи: Совершенствовать  умения правильно пользоваться столовыми приборами во время еды

ООД

обр. обл

Познание

Физ. культура

09.00-09.20 ФЭМП

  Занятие  3   И.А. Помораева стр.24

Закреплять умения считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы сколько? Который по счету? На котором месте?

Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро и медленно.

09.40-10.00 двигательная деятельность

По плану инструктора физкультуры

Прогулка

Обр. обл.

Прогулка №

Выносной материал

                  Вечер

Бодрящая гимнастика

Обр. обл.

   Физ. культура

Здоровье

Комплекс №

Умывание прохладной лица и рук водой по локоть. Хождение по дорожкам здоровья.

Дыхательная гимнастика. Комплекс №

учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки, укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей.

Дорожки здоровья.

Игры,

самостоятельная деятельность

(инд.работа)

Обр. обл.

Худ.творчество

социализация

«Дорисуй половину» - продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, развивать умение рисовать карандашами не оставляя белого фона.

Логопедическая минутка

Раскраски половинки посуды

Артибуты к игре

ООД

Обр. обл.

Худ. творчество

15.45-16.05 (художественный труд) И.А.Лыкова (средний возраст)

Худ. труд в д\с

Ваза. Лепка функциональных изделий каркасным способом.

 Продолжать учить создавать красивые и в то же время функциональные предметы интерьера. Познакомить с каркасным способом лепки. Учить планировать работу, определяя количество и ассортимент материалов, способ и последовательность действий.

 

Посуда из под йогурта, пластилин, стеки, бисер, семена арбуза и дыни

Прогулка

Обр. обл.

Прогулка №

Взаимодействие с родителями

Поместить в родительский уголок рекомендацию по теме недели.

Тема недели: « Кухня. Посуда»

среда

20.11.2019

Режим

Интеграция образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

1

2

                                      3                                                                             4                                                                   5

6

Утро

обр. обл.

Физ. Культура

Здоровье

Социализация

ЧХЛ

Развитие речи

Труд

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная область в режимных моментах

Работа в центре творчества. Выложить раскраски и карандаши, предложить раскрасить посуду Рассмотреть иллюстрации.

Утренняя гимнастика. Комплекс №

Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Дыхательная гимнастика. Комплекс №

учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения;

Д/и « Сравни» задачи: сравнение предметов посуды, нахождение сходств и различий.

«Из чего сделана посуда?»

Логопедическая минутка.

Заучивание чистоговорки: «Пригласила чайка- чаек, угостила чайка чаем.»

Д/и «Разноцветные чашки».

Формировать умение соотносить предметы по цвету.

Дидактическая игра: «Какой, какая?» тренировать детей в образовании относительных прилагательных.(посуда)

«Когда я ем, я глух и нем» Продолжать знакомить детей с правилами поведения за столом.

«Вымоем посуду куклам»

Воспитывать трудолюбие, развивать умение видеть результат своей деятельности.

ООД

обр. облхуд.

творчетво

Физ.

культура

09.00-09.20-изобразительная деятельность

(лепка/аппликация/рисование)

Занятие 22. Рисование по замыслу. Т.С. Комарова стр. 38

Учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка. Развивать творческие способности, воображение..

09.30-09.50- двигательная деятельность

По плану инструктора физкультуры

Прогулка

Обр. обл.

Прогулка №

Выносной материал

                  Вечер

Бодрящая гимнастика

Обр. обл.

   Физ. культура

Здоровье

Комплекс №

Умывание прохладной лица и рук водой по локоть. Хождение по дорожкам здоровья.

Дыхательная гимнастика. Комплекс №

учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки, укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей.

Дорожки здоровья.

Игры,

самостоятельная деятельность

(инд.работа)

Обр. обл.

Развитие речи

труд

Логопедическая минутка.

«Чудо ножницы»

Формировать умение правильной работы с ножницами, учить вырезать по заданным линиям.

Палочки Кюизенера игры с математическим содержанием

Закреплять умение детей рассуждать , находить фигуру с помощью схемы . 

Ножницы, шаблоны для вырезания

Палочки кюизенера

ООД

Обр. обл.

15.45-16.10- изобразительная деятельность (художественный труд) И.А.Лыкова( старший возраст)

Худ труд в д\с стр. 45

Доски не простые -веселые, расписные. Декоративно -оформительская деятельность по мотивам городецкой росписи.

Продолжить знакомить детей с традиционными народными промыслами. Расширить представление о городецких изделиях. Развивать художественный вкус. чувство композиции. Воспитывать интерес к народной культуре

Лоскутки ткани картон в форме доски, гуашь, кисти  

Прогулка

Обр. обл.

Прогулка №

Взаимодействие с родителями

Тема недели: « Кухня. Посуда»

Четверг

21.11.2019

Режим

Интеграция образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

1

2

                                      3                                                                             4                                                                   5

6

Утро

обр. обл.

Физ. Культура

Здоровье

ЧХЛ

Развитие речи

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная область в режимных моментах

Работа с крупным строительным материалом – развивать фантазию, воображение, умение планировать постройку. Игры в кукольном уголке – развивать умение самостоятельно организовывать себе игровое место.

Утренняя гимнастика. Комплекс №

Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Дыхательная гимнастика. Комплекс №

учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения;

Чтение х.л. А. Кардашова « За ужином»

Алеша плохо держит ложку –
Все учат за столом Алешку.
Павлуша говорит: "Не так!
Зачем ты взял ее в кулак?
Ты за конец ее возьми,
Вот этим пальчиком прижми"
Пыхтит Алеша, сердится.
Ложка в пальцах вертится.
И вдруг он взял ее как надо.
И папа рад, и мама рада.
Кричит Павлуша: "Молодец!
Он научился, наконец!"

Д/И «Что где стоит?»

Упражнять в ориентации в пространстве

Д/и «Назови правильно» (сахар-сахарница, конфета – конфетница).

Продолжать учить  детей  убирать  игрушки, наводить  порядок в центрах активности.

Игровая ситуация «В гостях у Мойдодыра»

Формировать привычку следить за чистотой своего тела. Учить детей умываться после сна, не расплёскивая воду на пол

ООД

обр. обл

Познание

Социализация

Развитие речи

Физ.

культура

09.00-09.20–I неделя- -коммуникативная деятельность (коммуникация, восприятие худ. литературы).

В.В. Гербова стр. 39

Занятие 4. Составление рассказа о предмете посуды. Дидактическое упражнение «Что из чего?»

Проверить, насколько у детей сформировано умение составлять последовательный рассказ.

 Поупражнять детей в умении образовывать слова по аналогии.

09.30-09.50 –логопедическая коррекция

По плану учителя логопеда.

10.45-11.05  двигательная деятельность (на прогулке)

По плану инструктора физкультуры

Прогулка

Обр. обл.

Познание

Физ.культура

Прогулка №

Выносной материал

                  Вечер

Бодрящая гимнастика

Обр. обл.

   Физ. культура

Здоровье

Комплекс №

Умывание прохладной лица и рук водой по локоть. Хождение по дорожкам здоровья.

Дыхательная гимнастика. Комплекс №

учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки, укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей.

Дорожки здоровья.

Игры,

самостоятельная деятельность

(инд.работа)

Обр. обл.

Познание

Развитие речи

Д/И «Четвертый лишний»

Развивать логическое мышление, закрепить классификацию предметов.

Игровая ситуация «В посудной лавке»

Закреплять умение сравнивать предметы (по назначению, цвету, форме, материалу (посуда — фарфоровая, стеклянная, керамическая, пластмассовая).

Д/И «Назови ласково» Умение подбирать слова в умен.-ласкат. Форме. Активизация словаря.

И/р:

В центр изо деятельности поместить обводки посуды.

Логопедическая минутка

Обр. обл.

«Штриховка»

Упражнять детей в выполнении штриховки «посуда» в различных направлениях.

И/р:

Прогулка

Обр. обл.

Прогулка №

Взаимодействие с родителями

Тема недели: « Кухня. Посуда»

пятница

22.11.2019

Режим

Интеграция образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

1

2

                                      3                                                                             4                                                                   5

6

Утро

обр. обл.

Физ. Культура

Здоровье

ЧХЛ

Познание

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная область в режимных моментах

настольно – печатные игры: «Пазлы»,«Мозаика», «Кубики», «Сложи  узор»

Утренняя гимнастика. Комплекс №

Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Дыхательная гимнастика. Комплекс №

учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения;

Заучивание стихотворения Я.Акима «Посуда» 

Раз, два, три, четыре, 

 Мы посуду перемыли:                          

 Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли.

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали –

Так мы маме помогали.

Д/и по ФЭМП.

Закрепить представления детей о геометрических фигурах, упражнять детей в нахождении в окружающей обстановке предметов определенной формы.

Д/и «Найди отличия». Цель: развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление.

Игровая ситуация: 

«Если ты разбил посуду»

Развивать чувство безопасности, формировать у детей представление о необходимости труда, расширять знания о трудовых процессах.

ООД

обр. обл

музыка

09.00-09.20 Логопедическая коррекция

По плану учителя логопеда.

09.40-10.00-музыкальная деятельность.

По плану музыкального руководителя.

Прогулка

Обр. обл.

Познание

Физ.культура

Прогулка №

Выносной материал

                  Вечер

Бодрящая гимнастика

Обр. обл.

   Физ. культура

Здоровье

Комплекс №

Умывание прохладной лица и рук водой по локоть. Хождение по дорожкам здоровья.

Дыхательная гимнастика. Комплекс №

учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки, укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей.

Дорожки здоровья.

Игры,

самостоятельная деятельность

(инд.работа)

Обр. обл.

социализация

Свободная деятельность детей в центрах  активности.

 С/Р игра «Кафе»

 Формировать умение  налаживать и регулировать контакты в совместной игре, договариваться о последовательности совместных действий.

Настольно-печатные игры.

Атрибуты к игре

Логопедическая минутка

Обр. обл.

Д/и «Разбитая посуда» - разрезные картинки.

Формирование умение состовлять целое из частей, доводить начатое до конца.Развитие мелкой моторики.

Разрезные картинки -посуда

Прогулка

Обр. обл.

Познание

Физ.культура

Прогулка №

Взаимодействие с родителями

Пальчиковая гимнастика «Посуда»

Раз, два, три, четыре,

(чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга)

Мы посуду перемыли:

(одна ладонь скользит по другой по кругу)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку .

(загибать пальчики по одному, начиная с большого)

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали.

 (разгибать пальчики по одному, начиная с большого)

Так мы маме помогали!

(удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование. Лексическая тема: «Путешествовать ребята нужно обязательно, обогнуть весь шар земной очень увлекательно!»

Учебно-воспитательная деятельность в образовательных учреждениях не может существовать без предварительного профессионального планирования работы педагога. Правильная организация труда позволяет выдел...