календарно-тематическое планирование по теме "Посуда"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Ежедневное планирование воспитательно–образовательной работы с детьми
Дата 18.03.2019 г. (понедельник) Тема недели «Посуда»
Основная часть | Вариативная часть | |||||
Режимные моменты | Образовательные области | Совместная деятельность детей и взрослого | Самостоятельная деятельность детей | |||
Специально организованная, групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро (прием) | Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие | Доброжелательная встреча детей друг другом и педагогами. Получение необходимой информации от родителей Утренняя гимнастика. | Д/И «Я загадаю, а вы отгадайте» | Беседа по картинкам из серии «Семья» (название, внешние особенности) | Игры по интересам Цель: развивать конструктивные навыки. | |
Ознакомление с окружающим миром 9.00 – 9.20 | Ознакомление с окружающим «Посуда» Цель: формировать представление о посуде, о людях, которые ее делают; учить строить элементарные родственные связи; активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье; развивать умение рассуждать и доказывать, мышление, логику; воспитывать любящее заботливое отношение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью. | |||||
Музыкальное 10.00 – 10.25 | По плану специалиста | |||||
Прогулка | Наблюдение за березой Цель: Пополнение знаний детей о деревьях зимой, об изменениях в природе. | Трудовые поручения Уборка выпавшего снега Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, оказывать помощь взрослым | Развитие движений «Скатись с горки». Цель: закреплять умение скатываться с горки на санках (ледянках) | Самостоятельные игры с выносным материалом и спортивным оборудованием |
| |
Подвижная игра «Салочка- догонялочка» Цель: Упражнять детей действовать в соответствии с правилами. Закреплять умение бегать по кругу, не наталкиваясь друг на друга | ||||||
Подготовка ко сну, сон | Закрепить навык аккуратно складывать одежду. Гигиенические процедуры. Чтение перед сном по выбору детей | |||||
2 пол дня | Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие | Чтение худ. лит. - «Каменный цветок» | Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук | Д/и «Летает – не летает» Цель: развивать логическое мышление | С/Р игра: «Магазин спорттоваров». Цель: Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Уточнить представления детей о работе продавца. Закреплять умение распределять роли. | |
НОД | ||||||
Прогулка | Подвижная игра «Лохматый пес». Цель: закреплять умение детей действовать в соответствии с правилами | Трудовые поручения Уборка мелкого мусора Цель: учить выполнять трудовые поручения с желанием. | Развитие движений. Закреплять навыки мягкого приземления на полусогнутые ноги в прыжках в высоту с разбега. | Самостоятельные игры с выносным материалом и спортивным оборудованием | ||
Вечер | Подготовка к ужину. Ужин. Постепенный уход детей домой. | Д/И «Что сначала – что потом» |
Ежедневное планирование воспитательно–образовательной работы с детьми
Дата 19.03.2019 г. (вторник)
Основная часть | Вариативная часть | |||||
Режимные моменты | Образовательные области | Совместная деятельность детей и взрослого | Самостоятельная деятельность детей | |||
Специально организованная, групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро (прием) | Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие | Приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности | «Ласковые имена» Цель. Формирование первоначальных представлений о родственных отношениях в семье. | Ситуативный разговор с детьми «Для чего нам платок» Цель: закрепить умения детей пользоваться средствами личной гигиены. | Настольно игры на развитие логического мышления (по выбору детей). | |
НОД | Развитие речи 9.00 – 9.20 | «посуда» Цель: продолжать формировать представления о семье, как о людях, которые живут вместе; закреплять умение определять наименование родственных отношений между близкими членами семьи; активизировать словарный запас детей; развивать связную речь, логическое мышление, внимание, познавательный интерес: воспитывать у детей любовь и уважение ко всем членам семьи, желание заботиться о своих близких, развивать чувство гордости за свою семью. | ||||
Физкультурное 9.55 – 10.20 | По плану специалиста | |||||
Прогулка | Наблюдение за синичкой Цель: Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе. Подвижная игра «Совушка» Цель: прививать умение выполнять характерные движения согласно тексту. | Трудовые поручения Навести порядок на веранде, разложить игрушки по полочкам. | «С кочки на кочку» Цель: учить сохранять равновесие при перепрыгивании из обруча в обруч | Самостоятельные игры с выносным материалом и спортивным оборудованием | ||
Подготовка ко сну, сон | Закрепить навык аккуратно складывать одежду. Гигиенические процедуры. Чтение перед сном по выбору детей | |||||
2 пол дня | Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие | Ситуативный разговор с детьми «Мы играем дружно» Цель: закрепления умения организовывать совместные игры. | продолжать учить убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование. | с/и по выбору детей Цель: учить выбирать игру, договариваться о правилах и ходе игровых действий | ||
НОД | Рисование 15.35 – 16.00 | «Гжельская тарелка» Цель: Познакомить детей с портретной живописью. Объяснить технику рисования портрета. Предложить детям нарисовать портрет мамы или папы. Учить прорисовывать детали лица. Учить выполнять работу аккуратно. | ||||
Прогулка | Подвижная игра «У медведя во бору». Цель: закреплять умение действовать в соответствии с правилами | Трудовые поручения. Уборка игрушек на веранде Цель: прививать любовь к труду
| Обруч Цель: учить детей перепрыгивать через обруч. | Самостоятельные игры по выбору детей | ||
Вечер | Подготовка к ужину. Ужин. Постепенный уход детей домой. |
Ежедневное планирование воспитательно–образовательной работы с детьми
Дата 20.03.2019 г. (среда)
Основная часть | Вариативная часть | |||||
Режимные моменты | Образовательные области | Совместная деятельность детей и взрослого | Самостоятельная деятельность детей | |||
Специально организованная, групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро (прием) | Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие | Доброжелательный прием детей в группе. Беседы с родителями. Утренняя гимнастика. | развивать у детей умение придумывать самостоятельно небылицы, включая их в свой рассказ. | Беседа с детьми «Кто мой лучший друг?» Цель. Формирование представлений об истории семьи, родственных отношениях. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: «дидактические игры.» | |
НОД | ФЭМП 9.00 – 9.20 | В.А.Позина. ФЭМП старшая группа. Март. Занятие №3 Цель Познакомить с записью числа 10. Продолжать учить делить круг на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть. Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. Закреплять умение последовательно называть дни недели. | ||||
Музыкальное 9.30 – 9.50 | По плану специалиста | |||||
Прогулка | Наблюдение за погодой Цель. Закрепление знаний детей о сезоне. Подвижная игра «Филин и пташки» Цель: Учить детей соблюдать правила игры. Развивать выносливость и терпение | Трудовые поручения. Уборка игрушек на веранде . Цель: воспитывать положительное отношение к труду. | Эстафеты: «Ты мне , я тебе», «Снежный ком», «Дотянись» Цель. Развитие выносливости, быстроты, ловкости. | Самостоятельные игры по выбору детей. Цель: учить самостоятельно организовывать игру | ||
Подготовка ко сну, сон | Закрепить навык аккуратно складывать одежду. Гигиенические процедуры. Чтение перед сном по выбору детей | |||||
2 пол дня | Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие | Чтение: Е. Серова «Солнце в доме» с обсуждением героев. | Игры на развитие мелкой моторики | Игры на развитие мелкой моторики | С/р игра «ЗООмагазин» - способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. | |
НОД | ||||||
Прогулка | Подвижная игра «У медведя во бору» Цель: развивать терпение и ловкость | Трудовые поручения | «Цапля» Цель: развивать чувство равновесия | Игры по желанию детей со спортивным и выносным материалом | ||
Вечер | Подготовка к ужину. Ужин. Постепенный уход детей домой | Игры по выбору детей |
Ежедневное планирование воспитательно–образовательной работы с детьми
Дата 21.03.2019 г. (четверг)
Основная часть | Вариативная часть | ||||||
Режимные моменты | Образовательные области | Совместная деятельность детей и взрослого | Самостоятельная деятельность детей | ||||
Специально организованная, групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро (прием) | Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие | Прием детей в группе. Утренняя гимнастика. Получение информации от родителей. | Мозаика Цель: развитие зрительного внимания и мелкой моторики | Протирание пыли в игровых уголках. Цель: формирование трудолюбия. | Настольные игры по выбору детей. Игры с напольным конструктором. | ||
НОД | Рисование 9.00 – 9.20 | Рисование «Гжельская посуда» Цель: Продолжать развивать детское изобразительное творчество. Учить рисовать человека в движении. Учить в рисунке передавать пропорции человека (дети ниже, взрослые выше). Учить выполнять работу аккуратно. | |||||
Физкультурное 11.35 – 12.00 | По плану специалиста | ||||||
Прогулка | Наблюдение за рябиной Цель: закреплять знания детей о деревьях. Учить видеть изменения Подвижная игра «Мышеловка» Цель: совершенствовать умение быстро действовать по сигналу; развивать ловкость. | Наведение порядка после игр Цель: приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе. | Закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу. | Самостоятельные подвижные игры по выбору детей | |||
Подготовка ко сну, сон | Закрепить навык аккуратно складывать одежду. Гигиенические процедуры. Чтение перед сном по выбору детей | ||||||
2 пол дня | Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие | Чтение сказки по выбору детей | Сюжетная игра «Театр» Цель: расширение кругозора детей, умение играть сообща.. | ||||
НОД | |||||||
Прогулка | Подвижная игра «Золотые ворота» Цель: играть, соблюдая правила | Предложить детям навести порядок на участке Цель: прививать любовь к труду в коллективе. | «Кто скорее добежит по дорожке». | Игры с выносным материалом | |||
Вечер | Подготовка к ужину. Ужин. Постепенный уход детей домой | Д/и «Цепочка слов» Цель: активизировать словарь детей |
Ежедневное планирование воспитательно–образовательной работы с детьми
Дата 22.03.2019 г.2018 (пятница)
Основная часть | Вариативная часть | |||||
Режимные моменты | Образовательные области | Совместная деятельность детей и взрослого | Самостоятельная деятельность детей | |||
Специально организованная, групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро (прием) | Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие | Прием детей на улице. Утренняя гимнастика. Получение необходимой информации от родителей. | Рассматривание иллюстрацй к сказкам художника Чарушина | Уход за комнатными растениями. Цель: Учить детей правильно называть наземные и подземные части растения, сравнивать растения по внешнему виду. | Приучать детей самостоятельно организовывать сюжетная игру «Продавец» | |
НОД | Развитие речи 9.00 – 9.20 | Разучивание связной речи Цель: Расширять словарный запас по лексической теме; Совершенствовать грамматический строй речи (понимание и употребление некоторых простых предлогов, форм имен существительных в творительном падеже, образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами, | ||||
Аппликация 9.35 – 10.00 | «Красивый сервиз» Цель: Развивать цветовое восприятие. Упражнять имей в подборе разных оттенков одного цвета. Развивать чувство композиции (учить красиво располагать рыбок по цвету друг за другом, но принципу высветления или усиления цвета). Продолжать развивать уметь рассматривать и оценивать созданные изображения | |||||
Прогулка | Наблюдение за дорогой. Цель: знакомить с тротуаром, вспомнить правила поведения на дороге. Подвижная игра «Волк во рву». Цель: учить внимательно слушать команду воспитателя | Сгребание в кучи листвы. Цель: приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым. | Физкультурное на улице | Игры со спортивным и выносным инвентарем | ||
Подготовка ко сну, сон | Закрепить навык аккуратно складывать одежду. Гигиенические процедуры. Чтение перед сном по выбору детей | |||||
2 пол дня | Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие | Ситуативное общение: «Кого берут в космонавты?» Цель: подвести к пониманию важности здорового образа жизни | Игры по желанию детей | |||
НОД | ||||||
Прогулка | Подвижная игра «Золотые ворота» Цель: совершенствовать умение быстро действовать по сигналу; развивать ловкость. | Трудовые поручения Уборка участка от веток | «Попади в кольцо» Цель: развивать глазомер, учить кидать мяч в цель | Игры по желанию детей со спортивным и выносным материалом | ||
Беседа | ||||||
Вечер | Подготовка к ужину. Ужин. Постепенный уход детей домой | Д/и «Цепочка слов» Цель: активизировать словарь детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...