Календарное планирование по теме: "Посуда".
методическая разработка (младшая группа)

Зайцева Ольга Алексеевна

Перспективное планирование работы на неделю во 2 младшей группе по теме: "Посуда".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл noyabr_3.docx54.09 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план на Ноябрь месяц                                                                                                                                               2 Младшая  группа   №3        

Режимные моменты

Тема недели «Посуда»

Основные задачи недели:

1.Познакомить детей с чайной, столовой, кухонной посудой и ее назначением.

2.Формировать умение проводить элементарную классификацию предметов посуды по назначению, использованию, форме, величине, цвету. 3.Познакомить со свойствами материалов, из которых изготовлена посуда: глина – мягкая, высыхает – твердеет, становится хрупкой, может разбиться, поранить руку и т д.

4.Приучать детей к безопасному поведению в быту, воспитывать аккуратность при обращении с предметами посуды.

5. Воспитывать культуру поведения.

Дата ___20_____ Понедельник

Дата ___21_____    Вторник

Дата ___22_____ Среда

I половина дня

ОО:

Пн: СКР, РР, ФР

Вт: ПР, СКР, ФР

Ср: СКР, ПР, ФР

Индивидуальная работа: Работа в уголке сенсорного развития: обследование мяча и куба. Цель: Продолжать знакомить детей с разнообразными способами обследования предмета, учить делать выводы, отражать в речи.

Игровая/двигательная   деятельность:

Дидактическая игра: «Все работы хороши». Цель: расширить и обогатить знания о многообразии профессий взрослых.

Игровая ситуация: «Скоро гости к нам придут». Цель: Напомнить детям вежливые слова, учить употреблять их в соответствующих ситуациях. Вспомнить правила поведения в гостях и дома.

Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальная работа: Дидактическая игра: «Эхо». Цель: упражнять в произношении слов со звуком [э].

Игровая/двигательная деятельность:

Дидактическая игра: «Найди, о чём расскажу». Цель: развивать умение находить предмет по описанию.  

Конструирование «Шкаф для посуды». Цель: Учить строить постройку по готовому образцу, называя детали строительного материала, их цвет.

Ситуативный разговор «Зачем нужно самому уметь одеваться». Цель: Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Подвижная игра «Поезд». Цель: формировать умение двигаться в заданном направлении, стоя в колонне. 

Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальная работа: игра по сенсорике «Разноцветные узоры». Цель: Развивать внимание, закрепить знание основных цветов.

Игровая/двигательная деятельность:  Дидактическая игра по развитию речи «Чудесный мешочек» (с кукольной посудкой).  Цель: развитие тактильных ощущений, развитие активного словаря.

Общение: Ситуативный разговор: «Если ты разбил посуду» (с использованием картинок по безопасности).

Хороводная игра «Погуляем».

Цель: Воспроизводить движения по образцу, внимательно следить за действиями воспитателя. Развивать чувство ритма.

Самостоятельная деятельность детей.

Утренняя гимнастика

ОО: ФР

Картотека. Ноябрь. Комплекс № 2

Совместная образовательная деятельность

ОО:

Пн: ПР, ХЭР, ФР

Вт: ПР, ХЭР

Ср: РР, ХЭР, ФР

1.Физическая культура

Тема: по плану инструктора по физической культуре. Сохранять и укреплять физическое здоровье детей при выполнении различных упражнений.

2.Познавательно-исследовательская

деятельность: «Варвара-краса, длинная коса» (О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», стр.26). Цель: Знакомить с трудом мамы, дать

 представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своих детях. Формировать уважение к маме.

1.Музыка.

По плану музыкального руководителя.

2. Формирование элементарных математических представлений. Занятие №2 (Пономарева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений» стр.15)

Цели: Учить  находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «Сколько?», используя слова один, много. Продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный-длиннее, короткий-короче.

1.Физическая культура

Тема: по плану инструктора по физической культуре. Сохранять и укреплять физическое здоровье детей при выполнении различных упражнений.

2. Речевое развитие: Рассматривание сюжетных картин. (В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр.45)

Цель: Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Упражнять в умении вести диалог, правильно и чётко проговаривать слова со звуками к, т.

Прогулка I

ОО:

Пн: ПР,СКР,ФР,РР

Вт: ПР, РР,СКР,ФР

Ср: ПР, РР,СКР,ФР

Картотека. Ноябрь. Прогулка №11

Картотека. Ноябрь.  Прогулка №12

 Картотека. Ноябрь. Прогулка №13

До и после обеда

ОО:

Пальчиковая гимнастика «Каша».

Цель: развивать речевое дыхание и звукоподражание.

Заучивание стихотворения «Надувала кошка шар» Пикулева.

Цель: учить заучивать небольшое стихотворение.

Чтение: К.И. Чуковский «Федорино горе».

Цель: учить детей слушать не перебивая, отвечать на вопросы воспитателя.

Пальчиковая игра «Мы посуду перемыли». Цель: Выучить новую пальчиковую игру.

Чтение  русской народной сказки «Три медведя».

Цель: Формировать умение внимательно слушать, развивать интерес к чтению.

Артикуляционная гимнастика «Паровоз». Цель: произношение звука У в разных позициях, с разной силой голоса.

Постепенный подъем

ОО: ФР

Гимнастика пробуждения: «Ветерок». Ходьба по массажной дорожке. Цели: познакомить детей с упражнениями, укрепляющими организм; дать представление о том, что зарядка, физические упражнения вызывают хорошее настроение.       

II половина дня

ОО:

Пн: ПР, СКР, ФР

Вт: ПР, СКР, ФР

Ср: ПР, СКР, РР

Общение: Беседа: «Какие бывают привычки». Цель: формирование у детей представлений о плохих привычках.

Игровая/двигательная деятельность:

Дидактическая игра «Что лишнее?».

Цель: Развивать умение детей различать в предметах одинаковое и разное. Развивать связную речь.

Развивающая игра с блоками Дьёнеша «Разноцветные льдинки». Цель: разложить фигуры с учетом цвета и размера. 

Игровая ситуация «Мишка простудился». Цель: формировать представление о простудных заболеваниях, о мерах профилактики, как нужно вести себя во время болезни и в период выздоровления. 

Спортивное упражнение «Мы фигуристы». Цель: учить имитировать движения скольжения на коньках, развивать координацию движений.

Самостоятельная детская деятельность

Общение: Беседа: «Такая разная посуда». Цель: Дать детям знания о разнообразии посуды. Познакомить с чайной и столовой посудой. Развивать познавательный интерес; внимание, память.

Игровая/двигательная деятельность: 

Дидактическая игра: «Найти посуду».

Цель: Закрепить представления о посуде, навыка выполнения инструкций взрослого, развитие пространственного восприятия.

Игра – опыт «Катись шарики по желобку». Цель: Формировать представление детей о том, что мячи и шары можно катать, учить наблюдать за проведением предмета и передавать результаты наблюдений при помощи речи.

Игры с крупным строительным материалом:

Цель: Учить детей подбирать необходимые детали, делать башню устойчивой. Активизировать в речи названия деталей, основных цветов. Учить обыгрывать постройку, помочь детям придумать игровые сюжеты, подобрать игрушки, атрибуты.

Самостоятельная деятельность детей.

Общение: Беседа: «Будем беречь игрушки». Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам, побуждать складывать игрушки на свои места.

Игровая/двигательная деятельность:

Дидактическая игра: «Сравни посуду». Цель: учить детей соотносить предметы с разными характеристиками.

Игры с цветными капельками, «Залатай коврик», «Подбери ленточку». Цель: знакомство с правилами игры, уметь договариваться друг с другом во время игры, выбирать водящего.

Игра «Сдуй снежинку с рукавички». Цель: развитие речевого дыхания. При сдувании произносить разные гласные звуки.

Спортивная  игра «Попади в цель снежком». Цель: развивать ловкость, координацию движений.

Самостоятельная деятельность детей.

Прогулка II

ОО:

ПН: ПР,СКР,ФР,РР

ВТ: ПР,ФР,СКР,РР

СР: ХЭР,СКР,ФР,ПР

Познавательно-исследовательская деятельность: Хмурая осень.

Цель: познакомить детей с наиболее типичными особенностями поздней осени; уточнить названия и назначение предметов одежды.

Трудовая деятельность: Кормление птиц. 

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Игровая деятельность:

Игровая деятельность детей с выносным материалом. Мячи. - попади мячом в горку, скатывай мяч с горки, подбрось мяч как можно выше, забей гол между этих двух камешков.

Подвижная игра «Мы ногами топаем…»

Самостоятельные игры детей.

Познавательно-исследовательская деятельность:  Наблюдение за солнцем. 

Цели: вырабатывать представление о том, что когда светит солнце —  на улице тепло; 

Трудовая деятельность: Сбор камней на участке. Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде, поддерживать радостное настроение.

Игровая деятельность:

Подвижные игры:  «Мыши в кладовой». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

Рисование мелками на асфальте «Тучка».

Игровая деятельность детей по интересам.

Познавательно-исследовательская деятельность:  Наблюдение: после дождя.

Цель: Поощрять стремление рассказать об увиденном, активизировать в речи соответствующие понятия, учить согласовывать слова в предложениях. Напомнить правила безопасности, которые необходимо соблюдать в подобных условиях.

Трудовая деятельность:  Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев.

Подвижная игра «Догоните меня!»

Цель: Познакомить детей с правилами игры, учить выполнять игровые действия. Напомнить детям правила безопасности, которые необходимо соблюдать в коллективных играх.

Игровая деятельность детей по интересам.

Режимные моменты

Дата ___23____   Четверг

Дата __24_____   Пятница

Организация развивающей среды

I половина дня

ОО:

Чт: РР, ПР, СКР, ХЭР

Пт: ХЭР, СКР, ФР

Индивидуальная работа: 

Дидактическая игра: « Собери бусы». Цель: развитие мелкой моторики рук.

Игровая/двигательная  деятельность:

Дидактическая игра: «Моем руки правильно». Цель: Формировать умение детей самостоятельно выкладывать последовательно алгоритм умывания. Развивать внимание, логическое мышление, память. Закреплять последовательность действий при умывании.

Работа по рисунку: «Давным–давно». Цель: дать детям представление о том, чем пользовались люди, когда не было привычных предметов обихода (тарелки, ложки т.д.)

Подвижные игры:  «Пройди бесшумно». Цели:  ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией  движений; двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальная работа: 

Складывание чайника из геометрических фигур. Цель: Формировать умение детей выкладывать предмет из геометрических фигур. Развивать мелкую моторику рук, мышление, память. Закреплять знания о геометрических фигурах, цвете.

Игровая /двигательная деятельность:

Дидактическая игра: «Угадай, на чем играю». Цель: Формировать умение внимательно слушать, понимать и выполнять задания. Учить детей узнавать и называть знакомые музыкальные инструменты (барабан, бубен, колокольчик, погремушка).

Настольно-дидактические игры: «Блоки Дьёнеша», «Пазлы», «Найди пару», «Узнай, чего не стало?».

Подвижная игра: «Брось - поймай». Цель: упражнять в бросании и ловле мяча.

Самостоятельная деятельность детей.

Книжный уголок: Книги для чтения и рассматривания: внесение иллюстраций «Семья обедает», «Обед (завтрак) в детском саду, репродукций, фотографий с изображением различных видов посуды.

Центр познавательного развития:

Выложить настольно-дидактические игры «Подбери ключик», «Раз, два, три», «Большой, поменьше, маленький».

Центр продуктивных видов деятельности: выложить раскраски, трафареты, обводки  и раскраски по теме «Посуда». Выставка работ «Красивые тарелочки».

Центр сенсорного развития: выложить разные пирамидки, вкладыши Монтессори,  втыкалочки, шарики и кубики для игры «Прокати с горки».

Центр сюжетно-ролевых игр: создание развивающей предметно-пространственной среды: пополнить новой посудой, витриной, сумочками, кассой игровую зону «Магазин посуды».  

Утренняя гимнастика

ОО: ФР

Картотека. Ноябрь. Комплекс №2

           Взаимодействие с семьей

Дата

Совместная

образовательная

деятельность

ОО:

Чт: ПР, ХЭР, ФР

Пт: ПР, ХЭР

1.Музыка: По плану музыкального руководителя

2. Художественно - эстетическое развитие:      Рисование «Нарисуй, что хочешь красивое» (Т.С.Комарова, «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.46)

Цели: Развивать умение самостоятельно задумывать содержание рисунка, осуществлять свой замысел. Формировать навыки  в рисовании карандашами. Учить радоваться своим рисункам и рисункам товарищей, называть нарисованные предметы и явления. Воспитывать  самостоятельность, развивать творчество.

1.Художественно - эстетическое развитие:  Лепка «Погремушка» (Т.С.Комарова  «Изобразительная деятельность в детском саду», стр.49) Цели: учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей: шарика и палочки; соединяя части. Плотно прижимая друг к другу. Упражнять в раскатывании пластилина прямыми и круговыми движениями.

2. Физическая культура (на улице)

Занятие № 12(«Физическая культура в детском саду» Л.И. Пензулаева стр. 37)

Цель: Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий, развивать внимание, реакцию на сигнал воспитателя.

(Форма/тема)

Индивидуальная беседа с родителями на тему: «Одежда детей в группе и на улице».

Папка-передвижка «Прочитай мне, мама, сказку».

Привлечь  родителей к участию в жизни детского сада: изготовить кормушки из подручных материалов.

Индивидуальные беседы с родителями на тему: «Культура поведения за столом».

  Пн.

   Ср.

   

   

   Вт.

   

   

    Пн.

Прогулка I

ОО:

Чт: ПР, СКР, ФР

Пт: ПР, СКР,ФР,РР

Картотека. Ноябрь.  Прогулка №14

Картотека. Ноябрь. Прогулка №15

В течение недели

Дата

Хозяйственно-бытовой труд.

Мытьё игрушечной посуды. Цель: Учить мыть игрушки в мыльной воде губкой, ополаскивать в чистой воде, протирать тряпочкой насухо. Учить трудиться. Формировать дружеские взаимоотношения.  Показ трудовых действий воспитателем. Воспитатель комментирует свои действия, побуждает детей  к проговариванию.

(Губку нужно намылить. Что нужно сделать? Намылить губку).

Работа в уголке природы Уход и наблюдение за комнатными растениями. Напомнить детям названия комнатных растений. Активизировать в речи детей названия частей растений, учить оказывать посильную помощь взрослыми в уходе за ними.

Воспитание культурно-гигиенических навыков: 

Закреплять умение самостоятельно и опрятно есть; спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу; правильно держать ложку между указательным и средним пальцами, придерживая сверху большим; " набирать в ложку немного еды; есть с широкого края, бесшумно.

Пн.

Вт.

     

    Чт.

 

До и после обеда

ОО:

Чт: РР

Пт: РР

Пальчиковая гимнастика «Курочка пьёт воду». Цель: развивать мелкую моторику рук, добиваться правильного произношения слов, развивать способность сопровождать стихи жестами. 

Чтение сказки «Жихарка». Цель: Продолжать обучение детей внимательному слушанию произведения, выделять из общего текста описание разных ложек и любимую ложечку Жихарки.

Чтение: «Бабушкина посуда» Н.Нищева. Цель: учить детей слушать не перебивая, отвечать на вопросы воспитателя.

Пальчиковая гимнастика «Пальчик-мальчик». Цель: развивать мелкую моторику рук, добиваться правильного произношения слов, развивать способность сопровождать стихи жестами.

Постепенный подъем

ОО: ФР

Гимнастика пробуждения: «Ветерок». Ходьба по массажной дорожке. Цели: познакомить детей с упражнениями, укрепляющими организм; дать представление о том, что зарядка, физические упражнения вызывают хорошее настроение.       

II Половина дня

ОО:

Чт: РР, СКР, ХЭР

Пт: РР, ПР, СКР

Общение: «Остров загадок». Цель: формировать умение составлять загадки о предметах посуды и домашней утвари, развитие невербального и вербального воображения, речи.

Игровая/двигательная деятельность: 

Дидактическая игра: «Похожи- не похожи». Цель: формировать умение находить общие признаки предметов. 

«Шнуровка», «Собери бусы». Цель: развитие мелкой моторики, творческого воображения, навыков дружной игры.

Настольный театр: «Три медведя». Цель: Развивать умение выполнять элементарные ролевые действия, передавать характер персонажей, особенности речи, передвижения. Развивать творческие способности, интерес к театрализованной деятельности.

Самостоятельная игровая деятельность.

Общение:  Беседа: «Чтобы горло не болело». Цель: учить детей заботливому отношению к своему здоровью.

Игровая/двигательная деятельность: 

Дидактическая игра: «Скажи ласково». Цель: Обогащать словарь детей словами с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Развивать умение образовывать данные слова; речь, память, внимание.

Сюжетно-ролевая игра: «Магазин посуды». Цель: учить договариваться об игре, использовать в игре опыт, знания. 

Самостоятельная игровая деятельность. Цель: Способствовать повышению уровня самостоятельности детей в организации игрового взаимодействия. Учить детей после игр убирать игрушки на место.

Прогулка II

ОО:

Чт:

Пт:

Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за ветром. Цель: учить определять наличие и направление ветра.

Трудовая деятельность: сбор песка в песочницу, формирование горки. Задачи: Учить детей выполнять соответствующие трудовые действия,   пользоваться   инвентарем,   соблюдать  правила личной гигиены и безопасности при работе с песком. Поддерживать и поощрять желание детей трудиться, воспитывать трудолюбие.

Игровая деятельность:

 «Готовим угощение для кукол». Цель: учить детей лепить из снега различные «блюда», украшать их, используя природный материал.

Подвижные игры: «Прыг да скок».  Цель: побуждать детей выполнять соответствующие действия: прыгать, бегать, приседать.

Самостоятельная детская деятельность детей на участке, игры по выбору.

Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение: снегопад.

Задачи: Помочь детям выявить свойства снега (белый, холодный, пушистый, сверкающий, легкий), формировать элементарные навыки экспериментирования с объектами неживой природы, учить рассказывать о результатах наблюдения, опыта.

Трудовая деятельность: уборка снега со скамеек. Задачи: Предложить детям, сметая снег со скамеек на участке, рассказать о своих действиях, о том, для чего нужно это делать, рассказать о свойствах снега.

Игровая деятельность:

Подвижные игры «По ровненькой дорожке». Цели: развивать согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве.

Свободные игры с выносным материалом.

Итоговое событие: Выставка детских работ «Красивые тарелочки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по теме "Посуда"

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме "Посуда" (старшая группа)...

Календарно - тематическое планирование на тему "Посуда" средняя группа компенсирующей направленности

Календарно - тематическое планирование составлено с учетом индивидуальных особенностей группы коррекционной направленности и отдельно каждого ребенка....

КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ " ПОСУДА" В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Тема: Предметы быта ( «Посуда»).Цель: Расширение представлений детей о предметах ближайшего окружения, их назначении, продолжать показывать разные способы обследования предметов быта, акти...

Календарное планирование на тему Посуда, ее виды, материалы из которых она сделана. Этикет. ДПИ Жостово

Календарное планирование на тему "Посуда, ее виды, материалы из которых она сделана. Этикет. ПДИ Жостово"...

Календарно - тематическое планирование на тему "Посуда"

Создание условий для расширения и углубления представлений детей о продуктах питания, о посуде. Уточнение  и закрепление с детьми понятия «посуда», «продукты питания»...