Модель образовательной деятельности в подготовительной группе «ЯГОДКА» на период с 16. 12. 2019 – 20. 12. 2020г."Посуда, виды. Материалы, из которых сделана посуда"
методическая разработка (подготовительная группа)
Модель образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: " Посуда"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3nedelya-_dekabrya_posuda.docx | 40.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по художественно – эстетическому направлению развития детей
№10 «Кораблик» города Лесосибирска»
(МБДОУ «Детский сад №10 «Кораблик»)
Календарно-тематическое
планирование
на 2019 - 2020 уч. год
Подготовительная группа компенсирующего вида «ЯГОДКА»
Модель образовательной деятельности в подготовительной группе «ЯГОДКА»
на период с 16. 12. 2019 – 20. 12. 2020г.
Тема: Посуда, виды. Материалы, из которых сделана посуда.
Цель: Дальнейшее расширение и систематизация знаний о предметном мире (посуда, материалы, из которых они сделаны).
Закрепление знания техники безопасности в быту и выработка навыка соблюдения правил безопасности.
Взаимодействие с семьями воспитанников, социальными партнёрами:
Папка - передвижка «Декабрь»
Консультация «Знает ли ваш ребенок»
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности: Внести: образцы посуды народных промыслов : хохлома, гжель, Городец ,предметы заместители для сюжетно-ролевых игр, костюмы официанта, бармена.
Образовательная деятельность | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Индивидуальная работа с детьми | Самостоятельная деятельность с детьми | |
Понедельник – 16. 12 | ||||
1 половина дня | 9.00 – 9.30 ФЭМП Источник: Н.В. Нищева – с.176 Тема: Занятие № 23 9.40 – 10.10 Развитие речи. (фронтальное – логопед) | УТРЕННИЙ КРУГ: БЕСЕДА по теме: «Посуда». Цель: формировать обобщающее понятие «посуда»; уточнить с детьми название посуды; уметь называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду; закрепить понимание назначения посуды. АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА, ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА по плану логопеда. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «Мы посуду перемыли» - развитие мелкой моторики пальцев рук. П.И. .«Угадай, где спрятано» Цель: Воспитывать внимательность и организованность. Дежурство по столовой побуждать детей давать оценку работе дежурных, их внешнему виду, вместе с товарищами определять, что нужно предпринять, чтобы исправить недочеты, как помочь друг другу в соревновании дежурных. Подготовка к НОД. | Д .И.: «Покажи, где…» Цель: продолжать учить отвечать на вопрос, указывая жестом(Мадина, Илья, Кирилл) Д.И «Говорящая посуда» Цель: побуждать к повторению звукоподражаний.(Сережа ,Женя ,Лиза). | ХБТ Полив растений. Цель: актуализировать знания о правилах и приемах ухода за растениями. (Вика, Каролина) |
прогулка | Физкультура на улице Тема: «Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда» ОРУ: «Приглашение на чай» Ю.А. Кириллова – с. 61 П\И: «Чайные пары» «Пузатый чайник» «Что хотите, то купите» Ю.А. Кириллова – с. 61 | НАБЛЮДЕНИЕ. «Следы птиц на снегу» Цель: закреплять умение распознавать птичьи следы на снегу. ТРУД В ПРИРОДЕ Сбор снега для постройки снежного городка . Формировать умение трудиться в коллективе; планировать работу. П.И. «Поймай тарелку» - Учить ловкости и быстроте движений; П.И. «Лохматый пес» Цель: совершенствовать умение двигаться врассыпную, двигаться в соответствии с текстом, развивать ориентировку в пространстве, ловкость. М.П.И. «Найди пару» Цель: развивает навыки классифицирования и сортировки, зрительно-двигательную координацию, моторику рук, мыслительные навыки. | «Попади в мишень» - учить выполнять бросок ,развивать меткость. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по желанию. |
2 половина дня | 15.30-16.10 Художественная литература: Источник: О.М. Ельцова, Л.В. Прокопьева – с. 64 Тема: Чтение славянской сказки «Двенадцать месяцев» (в обр. С. Маршака). | ГИМНАСТИКА ПРОБУЖДЕНИЯ – (см. картотеку декабрь) Д.И. – «Ждём гостей» Цель: упражнение в образовании относительных прилагательных. Подготовка к новому году. - | РАБОТА ПО ЗАДАНИЮ ЛОГОПЕДА Пересказ славянской сказки «Двенадцать месяцев».(Каролина, Сережа, Илья). | Д.И. «Посуда для гномов». Цель: образование существительных с уменьшительно-ласкательным значением. .Посуда для великанов. Цель: образование существительных с увеличительным значением. С.Р.И. «Ждем гостей» Цель: учить сервировать стол. |
Вечерняя прогулка | Самостоятельные игры с выносным материалом. | |||
Вторник – 17. 12 | ||||
1 половина дня | 9.00 – 9.30 Развитие речи. (фронтальное – логопед) 9.40-10.10 Рисование Источник: Т.С. Комарова – с. 61 Тема: «Волшебная птица» | УТРЕННИЙ КРУГ: БЕСЕДА по теме: «Откуда кнам пришла посуда» Цель: закрепить знание детей об истории посуды. АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА, ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА - по плану логопеда П.Г. «Мы посуду перемыли»- развитие мелкой моторики пальцев рук. П.И. «Палочка – выручалочка» Цель: продолжать формировать быстроту реакции, внимание, находчивость. Учить выполнять правила игры по сигналу. КГН: мытьё рук с мылом, следить за правильной осанкой. Подготовка к НОД. | Д/И Посуда Федоры. Цель: уточнение и закрепление словаря существительных, употребление существительных Р.п. ед. и мн. числа, развитие мелкой моторики. Правило: дети называют недостающие части, дорисовывают их, штрихуют изображения. (Каролина, Сережа, Мадина) Закреплять умение аккуратно складывать одежду в кабинку.(Вика ,Кирилл) | Настольные игры «Уютный домик» Цель: продолжать формировать умение приглашать гостей». |
прогулка | НАБЛЮДЕНИЕ за домашними животными зимой Цели: закреплять знания о жизни домашних животных в зимнее время года; формировать представление о том, что о домашних животных заботится человек (заготавливает корм, готовит еду, чистит жилище). Трудовая деятельность: расчистка дорожки к кормушке. Цель: совершенствовать умения пользоваться лопатой для уборки снега П.И. « Палочка – выручалочка» Цель: продолжать формировать быстроту реакции, внимание, находчивость. Учить выполнять правила игры по сигналу. веселые ребята» - развивать ловкость, быстроту, внимание. М.П.И. «Тише едешь – дальше будешь» Цель: Развитие внимания, развитие быстроты реакции, развитие координации движений. | Упражнение «ножницы» . Цель: научить прыгать ,ставя ногу одну вперед другую назад поочередно и в темпе. (Кирилл ) | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по желанию. | |
2 половина дня | 15. 50 – 16.20 Музыка | ГИМНАСТИКА ПРОБУЖДЕНИЯ – см. картотеку ЧТЕНИЕ сказки «Федорено Горе». К.Чуковского Д.И. «О чём можно сказать?» Цель: согласование существительного с местоимением, существительного с прилагательным. Подготовка к новому году. | РАБОТА ПО ЗАДАНИЮ ЛОГОПЕДА Д.И. Что убежало от бабушки Федоры? Цель: образование существительных мн.числа Им. п. (Каролина,Мадина) | Составление алгоритмов: сервировка стола, заваривание чая. |
Вечерняя прогулка | Самостоятельные игры с выносным материалом. | |||
Среда – 18.12 | ||||
1 половина дня | 9.00-9.30 Развитие речи (фронтальное – логопед) 9.40-10.10 Физкультура (По плану инструктора по физическому воспитанию) 10.20 – 10.50 ПИД Источник: Л.В. Рыжова – с. 117 Тема: «Узнаем о снеге» | УТРЕННИЙ КРУГ: БЕСЕДА по теме: «Из чего делают посуду» - продолжать формировать знания о посуде АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА, ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА - по плану логопеда. П.Г .смотри понедельник. П.И. «Перемени предмет» Цель: Развивать быстроту бега, умение быстро реагировать на сигнал. | За завтраком следить за осанкой(Саша, Кирилл, Илья ) Д.И. Что не так? Цель: согласование существительного с местоимением и прилагательным. (Лиза, Каролина) | СРИ ««Выставка посуды. «Какая разная посуда»». Цель: Создать условия для развития игровой деятельности детей. Научить детей классифицировать предметы по общим признакам. Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр |
Прогулка | Наблюдение за легковым транспортом Цель: закреплять знания об автомобилях, уметь различать их по назначению. Трудовая деятельность Коллективный труд на участке по уборке территории. Цели: закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах; учить сочетать силу и быстроту. П. И.«Извилистая тропинка», «Светофор». Цель: учить действовать по сигналу, перепрыгивать через препятствия, приземляться на обе ноги сразу. | Индивидуальная работа Прыжки в длину. Цели: упражнять в прыжках в длину; учить отталкиваться двумя ногами. (Кирилл , Лиза) | Трудовые поручения чистим кормушки, насыпаем птицам корм. | |
2 половина дня | ГИМНАСТИКА ПРОБУЖДЕНИЯ – см. картотеку Д.И. «Найди ошибку». Цель: употребление предложных конструкций. | РАБОТА В ТЕТРАДЯХ В КЛЕТКУ (Сережа, Лиза, Саша). Подготовка к новому году (Кирилл, Лиза). | С.Р.И. «Музей старинной посуды» Цель: воспитывать бережное отношение к старым вещам. | |
Вечерняя прогулка | Самостоятельные игры с выносным материалом. | |||
Четверг – 19.12 | ||||
1 половина дня | 9.00 – 9.30 ФЭМП Источник: Н.В. Нищева – с. 192 Тема: Занятие № 24 Лепка Источник: Т.С. Комарова – с. 66 Тема: «Дед Мороз» 10.20 – 10.50 Физкультура (По плану инструктора по физическому воспитанию) | УТРЕННИЙ КРУГ: БЕСЕДА: «Зачем нужна посуда» Цель: продолжать формировать знания об уходи за посудой, осознание детьми значимости посуды в жизни АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА, ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА - по плану логопеда П.Г смотри понедельник. М.П.И. .«Затейники»- развивать творческие способности детей, ориентировку в пространстве, внимание. Подготовка к НОД. | Д. У. «Назови слово» Цель: закреплять умение называть слова с заданным звуком. (Илья, Каролина ) Д,И Что чем делают? Цель: уточнение и закрепление словаря существительных и глаголов. Употребление существительных. | Игра в центре экспериментирования «Как достать лед?». |
Прогулка | НАБЛЮДЕНИЕ: за вороной Цели: расширять представление о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду; воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам. ТРУД В ПРИРОДЕ: Расчистка участка и дорожек от снега и мусора, воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.. П.И.. «Встречные перебежки» Цель: повышать двигательную активность детей на прогулке; П.И «Попади в обруч». Цель: развивать меткость, ловкость, выносливость М.П.И. .«Летает – не летает». Цель: Развитие внимания, реакции на словесную команду и произвольной регуляции поведения. | «Прыжки через скакалку. Цель: развивать двигательную активность. (Саша,Мадина,Рома) | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по желанию. | |
2 половина дня | НОД: Развитие речи (подгрупповое - логопед) | ГИМНАСТИКА ПРОБУЖДЕНИЯ – см. картотеку Подготовка к Новому году. | РАБОТА ПО ЗАДАНИЮ ЛОГОПЕДА(Лиза ,Каролина ,Илья) Д.И. Как получаются новые слова? Цель: образование глаголов с различными оттенками значений с помощью приставок по демонстрируемым действиям. | Самостоятельная художественная деятельность по лепке «Сервиз для чаяпития» - развивать умение лепить по схеме |
Вечерняя прогулка | Самостоятельные игры с выносным материалом. | |||
Пятница – 20. 12 | ||||
1 половина дня | 9.00-9.30 Художественная литература Источник: Л.Л. Тимофеева – с. 81 Тема: Чтение русской народной сказки «Морозко» в обр. А.Н. Толстого. Конструирование Источник: З.В. Лиштван – с. 127 Тема: «Волшебный сундучок Деда Мороза» (бумага) Музыка (по плану муз. руководителя) | УТРЕННИЙ КРУГ: БЕСЕДА по теме «История тарелки-познакомить детей с историей изобретения тарелки; с материалами, из которых делали и делают тарелки; с видами тарелок, развивать познавательный интерес.. АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА, ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА - по плану логопеда. П.Г. смотри понедельник. П.И. «Чье звено быстрее соберется» Цель: Упражнять в беге врассыпную, умении слушать сигнал воспитателя, развивать внимание.. Подготовка к НОД. | Д.И. Кто назовёт больше слов-действий? Цель: закрепление и активизация глагольного словаря. (Кирилл, Женя, Лиза ) | ХТБ Полив растений. Цель: актуализировать знания о правилах и приемах ухода за растениями. (Рома,Саша) |
Прогулка | НАБЛЮДЕНИЕ: за голубями- закреплять представления о птичьем мире (чем питаются птицы, где живут, как человек ухаживает за ними).. ТРУД: Изготовление горки для кукол : учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата. П.И. «Мы — веселые ребята»- учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения заданий. П.И. «Волк во рву»- продолжить воспитывать умение действовать согласно правилам игры, быть ловкими, перепрыгивать через препятствие.. М.П.И .«Запрещенное движение»- развивать моторную память. | «Не сбей мяч ». - учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их.(Мадина ,Илья ,Саша) | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по желанию. | |
2 половина дня | ГИМНАСТИКА ПРОБУЖДЕНИЯ – см. картотеку Подготовка к новогоднему утреннику. | РАБОТА ПО ЗАДАНИЮ ЛОГОПЕДА | С.Р.И. Мытье посуды для куклы Даши. Цели: учить детей правильно выполнять отдельные действия ,развивать желание трудится. | |
Вечерняя прогулка | Самостоятельные игры с выносным материалом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД Тема: «Посуда и её назначение. Свойства материалов, из которых сделана посуда» Образовательная область «Речевое развитие» Интеграция образовательных областей
Программные задачиРечевое развитие· Совершенствовать глагольный словарь ребенка;· Закреплять умение детей в образова...
Модель образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующего вида.«Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой».
Модель образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующего вида....
Модель образовательной деятельности в подготовительной группе «ЯГОДКА» на период с 18. 11. 2019 – 22. 11. 2020г.«СЕМЬЯ. ДЕНЬ МАТЕРИ»
Модель образовательной деятельности в подготовительной группе «ЯГОДКА»на период с 18. 11. 2019 – 22. 11. 2020г....
Модель образовательной деятельности в подготовительной группе «ЯГОДКА» на период с 28. 10. 2019 – 01. 11. 2020г.«ЗДОРОВЬЕ ЭТО СИЛА»
Модель образовательной деятельности в подготовительной группе «ЯГОДКА»на период с 28. 10. 2019 – 01. 11. 2020г....
Модель образовательной деятельности в подготовительной группе «Ягодка» на период с 05.11.2019 – 08.11. 2019г. Тема: «Родина моя Россия»
Модель образовательной деятельности в подготовительной группе «Ягодка»на период с 05.11.2019 – 08.11. 2019г.Тема: «Родина моя Россия»...
Модель образовательной деятельности в подготовительной группе «Ягодка» на период с 09.12. 2019 – 13.09. 2019г.«Мебель. Части, назначение. Материалы для мебели»
Модель образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующего вида....
Модель образовательной деятельности в подготовительной группе «Ягодка» на период с 23.12. 2019 – 31.12. 2020г. Тема: «Новогодний праздник»
Модель образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующего вида " Новогодний праздник"...