Модель образовательной деятельности в подготовительной группе «ЯГОДКА» на период с 16. 12. 2019 – 20. 12. 2020г."Посуда, виды. Материалы, из которых сделана посуда"
методическая разработка (подготовительная группа)

Пензина Ирина Валерьевна

Модель образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: " Посуда"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3nedelya-_dekabrya_posuda.docx40.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно – эстетическому направлению развития детей

№10 «Кораблик» города Лесосибирска»

(МБДОУ «Детский сад №10 «Кораблик»)

Календарно-тематическое

 планирование

на 2019 - 2020 уч. год

 Подготовительная группа компенсирующего вида «ЯГОДКА»

Модель образовательной деятельности в подготовительной группе «ЯГОДКА»

на период с 16. 12. 2019 –  20. 12. 2020г.

Тема: Посуда, виды. Материалы, из которых сделана посуда.

Цель: Дальнейшее расширение и систематизация знаний о предметном мире (посуда, материалы, из которых они сделаны).

Закрепление знания техники безопасности в быту и выработка навыка соблюдения правил безопасности.

Взаимодействие с семьями воспитанников, социальными партнёрами:

Папка - передвижка «Декабрь»

Консультация  «Знает ли ваш ребенок»

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности: Внести: образцы посуды народных промыслов : хохлома, гжель,  Городец ,предметы заместители для сюжетно-ролевых игр, костюмы официанта, бармена.

Образовательная деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Индивидуальная работа с детьми

Самостоятельная деятельность  с детьми

Понедельник – 16. 12

1 половина дня

              9.00 – 9.30

                 ФЭМП

Источник: Н.В. Нищева – с.176

Тема: Занятие № 23

               9.40 – 10.10

            Развитие речи.

       (фронтальное – логопед)

УТРЕННИЙ КРУГ:

БЕСЕДА по теме: «Посуда».

Цель: формировать обобщающее понятие «посуда»; уточнить с детьми название посуды; уметь называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду; закрепить понимание назначения посуды.

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА, ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА по плану логопеда.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «Мы посуду перемыли» - развитие мелкой моторики пальцев рук.

П.И. .«Угадай, где спрятано»

Цель: Воспитывать внимательность и организованность.

Дежурство по столовой побуждать детей давать оценку работе дежурных, их внешнему виду, вместе с товарищами определять, что нужно предпринять, чтобы исправить недочеты, как помочь друг другу в соревновании дежурных.

Подготовка к НОД.

Д .И.: «Покажи, где…»  Цель: продолжать учить отвечать на вопрос, указывая жестом(Мадина, Илья, Кирилл)

Д.И «Говорящая посуда»

Цель: побуждать к повторению звукоподражаний.(Сережа ,Женя ,Лиза). 

ХБТ Полив растений.

Цель: актуализировать знания о правилах и приемах ухода за растениями.

(Вика, Каролина)

прогулка

Физкультура на улице

Тема: «Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда»

ОРУ: «Приглашение на чай»

Ю.А. Кириллова – с. 61

П\И: «Чайные пары»

«Пузатый чайник»

«Что хотите, то купите»

Ю.А. Кириллова – с. 61

НАБЛЮДЕНИЕ. «Следы птиц на снегу»

Цель: закреплять умение распознавать птичьи следы  на снегу.  

ТРУД В ПРИРОДЕ Сбор снега для постройки снежного городка . Формировать умение трудиться в коллективе; планировать работу.

П.И. «Поймай тарелку» - Учить ловкости и быстроте движений;

П.И. «Лохматый пес»

Цель: совершенствовать умение двигаться врассыпную, двигаться в соответствии с текстом, развивать ориентировку в пространстве, ловкость.

М.П.И. «Найди пару»

Цель: развивает навыки классифицирования и сортировки, зрительно-двигательную координацию, моторику рук, мыслительные навыки.

 «Попади в мишень» - учить выполнять бросок ,развивать меткость.

Самостоятельная

деятельность детей на прогулке, игры по желанию.

2 половина дня

               15.30-16.10

     Художественная   литература:

Источник: О.М. Ельцова, Л.В. Прокопьева – с. 64

Тема: Чтение славянской сказки «Двенадцать месяцев» (в обр. С. Маршака).

ГИМНАСТИКА ПРОБУЖДЕНИЯ – (см. картотеку декабрь)

Д.И. – «Ждём гостей»

Цель: упражнение в образовании относительных прилагательных.

Подготовка к новому году.

-

РАБОТА ПО ЗАДАНИЮ ЛОГОПЕДА

Пересказ славянской сказки «Двенадцать месяцев».(Каролина, Сережа, Илья).

Д.И. «Посуда для гномов».

Цель: образование существительных с уменьшительно-ласкательным значением.

.Посуда для великанов.

Цель: образование существительных с увеличительным значением.

С.Р.И. «Ждем гостей»

Цель: учить сервировать стол.

Вечерняя прогулка

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Вторник – 17. 12

1 половина дня

               9.00 – 9.30

            Развитие речи.

 (фронтальное – логопед)

                 9.40-10.10

                Рисование

Источник: Т.С. Комарова – с. 61

Тема: «Волшебная птица»

УТРЕННИЙ КРУГ:

БЕСЕДА по теме: «Откуда кнам пришла посуда»

Цель: закрепить знание детей об истории посуды.

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА, ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА - по плану логопеда

П.Г. «Мы посуду перемыли»- развитие мелкой моторики пальцев рук.

П.И. «Палочка – выручалочка»

Цель: продолжать формировать быстроту реакции, внимание, находчивость. Учить выполнять правила игры по сигналу.

КГН: мытьё рук с мылом, следить за правильной осанкой.

Подготовка к НОД.

Д/И Посуда Федоры.

Цель: уточнение и закрепление словаря существительных, употребление существительных Р.п. ед. и мн. числа, развитие мелкой моторики.

Правило: дети называют недостающие части, дорисовывают их, штрихуют изображения.

(Каролина, Сережа, Мадина)

Закреплять умение аккуратно складывать одежду в кабинку.(Вика ,Кирилл)

Настольные игры «Уютный домик»

Цель: продолжать формировать умение приглашать гостей».

прогулка

НАБЛЮДЕНИЕ за домашними животными зимой

Цели: закреплять знания о жизни домашних животных в зимнее время года; формировать представление о том, что о домашних животных заботится человек (заготавливает корм, готовит еду, чистит жилище).

Трудовая деятельность: расчистка дорожки к кормушке.

Цель: совершенствовать умения пользоваться лопатой для уборки снега 

П.И. « Палочка – выручалочка»

Цель: продолжать формировать быстроту реакции, внимание, находчивость. Учить выполнять правила игры по сигналу. веселые ребята» - развивать ловкость, быстроту, внимание.

М.П.И. «Тише едешь – дальше будешь»

Цель: Развитие внимания, развитие быстроты реакции, развитие координации движений.

Упражнение «ножницы» .

Цель: научить прыгать ,ставя ногу одну вперед другую назад поочередно и в темпе.

(Кирилл )

Самостоятельная

деятельность детей на прогулке, игры по желанию.

2 половина дня

15. 50 – 16.20

Музыка

ГИМНАСТИКА ПРОБУЖДЕНИЯ – см. картотеку

ЧТЕНИЕ сказки «Федорено Горе». К.Чуковского

Д.И. «О чём можно сказать?»

Цель: согласование существительного с местоимением, существительного с прилагательным.

Подготовка к новому году.

РАБОТА ПО ЗАДАНИЮ ЛОГОПЕДА

Д.И. Что убежало от бабушки Федоры?

Цель: образование существительных мн.числа Им. п. (Каролина,Мадина)

Составление алгоритмов:  сервировка стола, заваривание чая.

Вечерняя прогулка

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Среда – 18.12

1 половина дня

                 9.00-9.30

             Развитие речи

(фронтальное – логопед)

                 9.40-10.10

              Физкультура

(По плану инструктора по физическому воспитанию)

             10.20 – 10.50

                   ПИД

Источник: Л.В. Рыжова – с. 117

Тема: «Узнаем о снеге»

УТРЕННИЙ КРУГ:

БЕСЕДА по теме: «Из чего делают посуду» - продолжать формировать знания о посуде

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА, ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА - по плану логопеда.

П.Г .смотри понедельник.

П.И. «Перемени предмет»

 Цель: Развивать быстроту бега, умение быстро реагировать на сигнал.
 
Подготовка к НОД.

За завтраком следить за осанкой(Саша, Кирилл, Илья )

Д.И. Что не так?

Цель: согласование существительного с местоимением и прилагательным. 

(Лиза, Каролина)

СРИ ««Выставка посуды. «Какая разная посуда»».

Цель: Создать условия для развития игровой деятельности детей. Научить детей классифицировать предметы по общим признакам.

Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр

Прогулка

Наблюдение за легковым транспортом

Цель: закреплять знания об автомобилях, уметь различать их по назначению.

Трудовая деятельность

Коллективный труд на участке по уборке территории.

Цели: закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах; учить сочетать силу и быстроту.

П. И.«Извилистая тропинка», «Светофор».

Цель: учить действовать по сигналу, перепрыгивать через препятствия, приземляться на обе ноги сразу. 

Индивидуальная работа Прыжки в длину.

Цели: упражнять в прыжках в длину; учить отталкиваться двумя ногами.

(Кирилл , Лиза)

Трудовые поручения чистим кормушки, насыпаем птицам корм.  

2 половина дня

ГИМНАСТИКА ПРОБУЖДЕНИЯ – см. картотеку

Д.И. «Найди ошибку».

Цель: употребление предложных конструкций.

РАБОТА В ТЕТРАДЯХ В КЛЕТКУ

(Сережа, Лиза, Саша).

Подготовка к новому году (Кирилл, Лиза).

С.Р.И. «Музей старинной посуды»

Цель: воспитывать бережное отношение к старым вещам.

Вечерняя прогулка

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Четверг – 19.12

1 половина дня

                             9.00 – 9.30

ФЭМП

Источник: Н.В. Нищева – с. 192

Тема: Занятие № 24

                             Лепка

Источник: Т.С. Комарова – с. 66

Тема: «Дед Мороз»

                         10.20 – 10.50

Физкультура

(По плану инструктора по физическому воспитанию)

УТРЕННИЙ КРУГ:

БЕСЕДА: «Зачем нужна посуда»

Цель: продолжать формировать знания об уходи за посудой, осознание детьми значимости посуды в жизни

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА, ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА - по плану логопеда

П.Г смотри понедельник.

М.П.И. .«Затейники»- развивать творческие способности детей, ориентировку в пространстве, внимание. 

Подготовка к НОД.

Д. У. «Назови слово»

Цель: закреплять умение называть слова с заданным звуком.

(Илья, Каролина )

Д,И Что чем делают?

Цель: уточнение и закрепление словаря существительных и глаголов.

Употребление существительных.

Игра в центре экспериментирования «Как достать лед?».

Прогулка

НАБЛЮДЕНИЕ: за вороной

Цели: расширять представление о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду;  воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам.

ТРУД В ПРИРОДЕ: Расчистка участка и дорожек от снега и мусора, воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца..

П.И.. «Встречные перебежки»

 Цель: повышать двигательную активность детей на прогулке;

П.И «Попади в обруч».

Цель: развивать меткость, ловкость, выносливость

М.П.И. .«Летает – не летает».

Цель: Развитие внимания, реакции на словесную команду и произвольной регуляции поведения. 

«Прыжки через скакалку.

Цель: развивать двигательную активность.

(Саша,Мадина,Рома)

Самостоятельная

деятельность детей на прогулке, игры по желанию.

2 половина дня

          НОД: Развитие речи

       (подгрупповое - логопед)

ГИМНАСТИКА ПРОБУЖДЕНИЯ – см. картотеку

Подготовка к Новому году.

РАБОТА ПО ЗАДАНИЮ ЛОГОПЕДА(Лиза ,Каролина ,Илья)

Д.И. Как получаются новые слова?

Цель: образование глаголов с различными оттенками значений с помощью приставок по демонстрируемым действиям. 

Самостоятельная художественная деятельность по лепке

«Сервиз для чаяпития»

- развивать умение лепить по схеме

Вечерняя прогулка

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Пятница – 20. 12

1 половина дня

9.00-9.30

        Художественная литература

Источник: Л.Л. Тимофеева – с. 81

Тема: Чтение русской народной сказки «Морозко» в обр. А.Н. Толстого.

           Конструирование

 Источник: З.В. Лиштван – с. 127

Тема: «Волшебный сундучок Деда Мороза» (бумага)

Музыка

(по плану муз. руководителя)

УТРЕННИЙ КРУГ:

БЕСЕДА по теме  «История тарелки-познакомить детей с историей изобретения тарелки; с материалами, из которых делали и делают тарелки; с видами тарелок, развивать познавательный интерес..

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА, ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА - по плану логопеда.

П.Г. смотри понедельник.

П.И. «Чье звено быстрее соберется»

Цель: Упражнять в беге врассыпную, умении слушать сигнал воспитателя, развивать внимание..

Подготовка к НОД.

Д.И. Кто назовёт больше слов-действий?

Цель: закрепление и активизация глагольного словаря. (Кирилл, Женя, Лиза )

ХТБ Полив растений.

Цель: актуализировать знания о правилах и приемах ухода за растениями.

(Рома,Саша)

Прогулка

НАБЛЮДЕНИЕ: за голубями- закреплять представления о птичьем мире (чем питаются птицы, где живут, как человек ухаживает за ними)..

ТРУД: Изготовление горки для кукол : учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.

П.И. «Мы — веселые ребята»- учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения заданий.

П.И. «Волк во рву»-  продолжить воспитывать умение действовать согласно правилам игры, быть ловкими, перепрыгивать через препятствие..

М.П.И .«Запрещенное движение»- развивать моторную память.

«Не сбей мяч ».

- учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их.(Мадина ,Илья ,Саша)

Самостоятельная

деятельность детей на прогулке, игры по желанию.

2 половина дня

ГИМНАСТИКА ПРОБУЖДЕНИЯ – см. картотеку

Подготовка к новогоднему  утреннику.

РАБОТА ПО ЗАДАНИЮ ЛОГОПЕДА

С.Р.И. Мытье посуды для куклы Даши.

Цели: учить детей правильно выполнять отдельные действия ,развивать желание трудится.

Вечерняя прогулка

Самостоятельные игры с выносным материалом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД Тема: «Посуда и её назначение. Свойства материалов, из которых сделана посуда» Образовательная область «Речевое развитие» Интеграция образовательных областей

Программные задачиРечевое развитие·        Совершенствовать глагольный словарь ребенка;·        Закреплять умение детей в образова...

Модель образовательной деятельности в подготовительной группе «ЯГОДКА» на период с 18. 11. 2019 – 22. 11. 2020г.«СЕМЬЯ. ДЕНЬ МАТЕРИ»

Модель образовательной деятельности в подготовительной группе «ЯГОДКА»на период с 18. 11. 2019 –  22. 11. 2020г....

Модель образовательной деятельности в подготовительной группе «ЯГОДКА» на период с 28. 10. 2019 – 01. 11. 2020г.«ЗДОРОВЬЕ ЭТО СИЛА»

Модель образовательной деятельности в подготовительной группе «ЯГОДКА»на период с 28. 10. 2019 –  01. 11. 2020г....

Модель образовательной деятельности в подготовительной группе «Ягодка» на период с 05.11.2019 – 08.11. 2019г. Тема: «Родина моя Россия»

Модель образовательной деятельности в подготовительной группе «Ягодка»на период с 05.11.2019 –   08.11. 2019г.Тема: «Родина моя Россия»...

Модель образовательной деятельности в подготовительной группе «Ягодка» на период с 23.12. 2019 – 31.12. 2020г. Тема: «Новогодний праздник»

Модель образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующего  вида " Новогодний праздник"...