Календарно-тематическое планирование по теме "Посуда"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме "Посуда" (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanieposuda.docx | 21.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по ФГОС
План работы на неделю в старшей группе.
Тема: «Посуда».
Цели: Создание условий для расширения и углубления представлений детей о посуде. Уточнить и закрепить с детьми понятие «посуда», используя различные виды детской деятельности.
Итоговое мероприятие: выставка поделок из одноразовой посуды.
День недели | НОД | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная работа | Индивидуальная работа |
Понедельник 8 февраля 2016г. | 1.Коммуникативная деятельность Тема: «Ознакомление со звучащим словом. Введение термина «звук»» Цели: упражнять детей в проговаривании слогов и досказывании текста; закреплять умение подбирать прилагательных к существительным. 2.Познавательно-исследовательская деятельность Тема: «Посуда». Цели: уточнить с детьми название посуды, уметь называть части посуды и внешние признаки. 3.Двигательная деятельность (по плану спорт.инструктора) | Утро: Беседа: «Как вести себя за столом» Цель: продолжать формировать навыки правильного поведения за столом и основными правилами этикета. Игр. Упр.: «Так бывает или нет?» Пальчиковые игры по желанию детей. Прогулка: Наблюдение за трудом дворника. Цель: воспитывать уважение к труду взрослых. П/И: «Птички и дождик» Цель: развитие быстроты и внимательности. Чтение стихотворения «Озорные поварята» Вечер: Игра-драматизация: «Угощение» Цель: учить детей быть гостеприимными, вежливо общаться друг с другом. Д/И: «Магазин» Цель: продолжать учить детей классифицировать посуду по назначению. | Рассматривание иллюстраций о народных промыслах. Цель: вызвать чувство восхищения тем, что создано руками русского народа. Игры со снегом на определение формы. Словесная игра: «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем» Предложить детям раскраски предметов посуды. | С Глебом и Игорем закрепить последовательное называние дней недели. С Соней и Артуром работа по развитию глазомера: «Попади в цель». С Настей и Ефимом игра: «Подбери по цвету» |
Вторник 9 февраля 2016г. | 1.Коммуникативная деятельность (по плану логопеда) 2.Продуктивная деятельность «Чашка с блюдцем» Цель: Учить лепить посуду, пользуясь знакомыми способами лепки, правильно передавать соотношения между предметами. 3.Музыкально-художественная (15:00-15:20) | Утро: Игровая ситуация: « Один дома» Цель: закрепить представления об опасных предметах в быту. Беседа: «Грусть и плохое настроение» Цель: Воспитывать желание дарить радость близким людям. Прогулка: Наблюдение за собакой. Цель: расширить знания детей о жизни животных. Научить детей правильно вести себя при контакте с ними. П/И: «Лохматый пес» Цель: активизация речевой деятельности, развитие памяти и быстроты реакции, формирование способности имитировать животных (собаку) Игры со снегом, закрепить его свойства. Вечер: Продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены. Показ сказки с участием детей «Три медведя» Цель: продолжать формировать умение детей распознавать эмоции, умение озвучивать сказку; развивать фантазию, активизировать речь, способствовать раскрепощенности. | С/р игра: «В гостях у матрешки» Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам. Трудовая деятельность: сгребание снега лопатками для построек. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место. Предложить настольный театр для развития фантазии и речевого творчества. | На развитие зрительного внимания «Чего не стало?» с Арсением и Аней. индивидуальная работа с Аленой и Ильей по ориентировке в пространстве «Найди нас» Индивидуальная работа по закреплению правильного произношения с Даниилом и Глебом проговаривание чистоговорок |
Среда 10 февраля 2016г. | 1.Познавательно-исследовательская деятельность. Тема:«Сравнение предметов» Цель: закреплять умение сравнивать два предмета по высоте, определять пространственные направления, познакомить детей с овалом. 2.Коммуникативная деятельность Тема: «Чашки трех медведей» Цель: продолжать учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей; закреплять знания о форме и величине; развивать воображение, творчество. 3.Музыкально-художественная (по плану муз. рук-ля) | Утро: Д/И: «Подбери по цвету» Цель: подбор предметов посуды по цвету, сопровождая действия речью. Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Три медведя» (предварительная работа перед конструированием). Прогулка: Наблюдение за машинами Цель: продолжать расширять знания детей о наземном транспорте (классификация и значение). П/И: «Мы - шоферы» Цель: закрепить знания детей о труде шофера; учить детей ориентироваться в пространстве. Беседа о правилах дорожного движения Цель: расширять представления о пешеходном переходе и транспорте. Вечер: Дыхательная гимнастика: «Каша кипит» Д/И: «Накроем стол к чаю» Цель: закрепить назначение посуды. Чтение сказки К.Чуковского «Федорино горе» Цель: учить детей участвовать в беседе по содержанию произведения, развивать диалогическую речь, воспитывать нравственные качества личности через поступки героев сказки. | Предложить сюжетно-ролевую игру «Магазин». Сюжет «Отдел посуды» Цель: закреплять представления о разновидности посуды. Трудовая деятельность: Строительство гаража из снега. Цель: продолжать учить пользоваться лопатками и доводить начатое дело до конца. Игры с пластилином Цель: развитие творческих способностей, фантазии, мелкой моторики пальцев рук. | Индивидуальная работа с Настей и Арсением - разучивание скороговорок. Индивидуальная работа по закреплению названий зимующих птиц с Соней и Игорем. Индивидуальная работа- развитие умения обобщать предметы, игра «Кто скорее соберет» |
Четверг 11 февраля 2016г. | 1.Коммуникативная деятельность (по плану логопеда) 2.Продуктивная деятельность Тема: «Роспись кувшинчиков» Цель: учить детей расписывать готовый шаблон кувшина, используя для этого цветовую гамму и элементы узора, характерные для керамической посуды. 3.Двигательная деятельность (по плану спорт.инструктора) | Утро: Рассказать о предметах, облегчающих труд человека в быту (кофемолка, миксер, мясорубка и др.) П/И «Приготовим мы обед» Цель: Развивать умение ориентироваться в пространстве, быстро действовать по сигналу; Закреплять знания о профессии повара, продуктах, содержащихся в кулинарных блюдах, разновидности витаминов. Д/И «Съедобное – Несъедобное» Прогулка: Наблюдение за облаками. Цель: обратить внимание на небо, как облака движутся. Предложить нарисовать на снегу тучу. П/И: «Воробушки и кот» Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место Вечер: Д/игры: «Опиши не называя», «Что для чего?» ( сахарница для сахара…) Цель: закрепить знания детей о посуде, ее назначении. Пальчиковая гимнастика «Поварята» | Сюжетно- ролевая игра: «Кафе» Цель: Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Самостоятельные игры со снегом, выносной материал: лопатки, ведерки, совочки. Игра: «Горячо-холодно» Продуктивная деятельность: предложить детям трафареты «Солонка», «Чайник», «Молочник» - обведи и укрась. | Составление описательных рассказов по предметам посуды с Ефимом, Аней и Даниилом. Индивидуальная работа по улучшению координации движений с Артуром и Игорем. Индивидуальная работа с Соней и Аленой «Что лишнее?» Цель: закрепить знания названий материалов, из которых сделаны предметы. |
Пятница 12 февраля 2016г. | 1.Познавательно-исследовательская деятельность Тема: «Назначение посуды» Цель: формировать представления детей о разновидности посуды (чайная, столовая, кухонная), ее назначении, качества и свойства материала для изготовления посуды (пластмасса, стекло, керамика, металл), о связи материала с назначением. Воспитывать осторожное, бережное отношение к предметам посуды. 2.Двигательная деятельность (по плану спорт.инструктора) | Утро: Д/И «Посудная лавка» Цель: закреплять умение детей составлять целое из частей. П/И по желанию детей Рассматривание хохломской посуды Цель: дать представления об особенностях русского промысла – хохломе. Прогулка: Наблюдение за воробьями Цель: расширять знания детей внешнем виде и поводках воробья. Развитие наблюдательности. П/И: «Воробушки и автомобиль» Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место Вечер: Чтение: Рассказы Н.Носов «Мишкина каша». В. Осеева «Почему?» Игровая ситуация «В посудной лавке» Цель: Закреплять умение сравнивать предметы (по назначению, цвету, форме, материалу), классифицировать их (посуда — фарфоровая, стеклянная, керамическая, пластмассовая). | Самостоятельная театральная деятельность: театр на фланелеграфе « Федорино горе» Самостоятельные игры со снегом. Выкладывание фигур из снега. Выносной материал: лопатки, совочки, формочки. Сюжетно-ролевая игра: «Кукольное кафе» Цель: способствовать совместной творческой игре и ролевому диалогу. | Индивидуальная работа по развитию фонематического слуха с Глебом и Данилом. Индивидуальная работа с Игорем и Аленой – закрепить навыки в прыжках на двух ногах. Индивидуальная работа с Аней и Ильей, дидактическая игра «Опиши, я о |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...