Календарно - тематическое планирование на тему "Посуда" средняя группа компенсирующей направленности
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Ловакова  Анастасия Ивановна

Календарно - тематическое планирование составлено с учетом индивидуальных особенностей группы коррекционной направленности и отдельно каждого ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sr.gr_.docx23.15 КБ

Предварительный просмотр:

Срок реализации

25.03. - 29.03.2019

Тема недели: «Посуда»

Основные задачи недели:

-Расширить знания детей о посуде, ее назначении.

- Учить детей называть предмет и возможные с ним действия.

- Закрепить знания о цвете, величине, количестве.

- Продолжать учить детей считать предметы; учить понимать понятие «половина».

- Формировать умение различать неречевые звуки: удары ложкой по пластику, дереву, металлу, керамике.

- Пополнить лексический запас детей по теме.

- Закрепить навыки наклеивания, лепки, рисования.

- Развивать память, внимание, мелкую моторику, координацию движений. Формирование представлений детей о посуде.

- Формировать навыки культурного поведения во время принятия пищи.

- Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада.

Итоговое мероприятие: Инсценировка сказки "Три медведя"

Воспитатель:

Ловакова  А.И.

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

УТРО

Беседа (коллективная) – « Красиво сервированный стол – залог хорошего аппетита» - продолжать знакомить с предметами быта, их назначением. Познакомить с эстетической стороной сервировки. Воспитывать бережное отношение к вещам, культуре за столом .Закрепить названия и назначения чайной посуды, столовой.

РР, ПР,С-КР

Д/И по ФЭМП

«Сосчитаем посуду…» -умение согласовывать числительное с существительным

у Ксюши, Вики, Максима

ПР,РР

Утренняя гимнастика (комплекс "Весёлая зарядка"

ФР

Формирование КГН – дежурство по уголку природы- «Уход за комнатными растениями» - Предложить детям осмотреть растения, определить, где есть сухие листья, показать, как их нужно удалять.

Внесение иллюстративного материала по теме.

ПР, Х-ЭР, РР

НОД

  1. Познание (ознакомление с окружающим миром с применением ИКТ) «История создания предметов посуды» - познакомить с историей появления посуды, традициями изготовления посуды, учить описывать предметы посуды, развивать внимание и мышление

ПР, С-КР, РР, Х-ЭР

      2. Художественное творчество (лепка)  «Чайная посуда» - знакомить с приемом вдавливания середины шара для получения полой формы; развивать мышление, ловкость, память; воспитывать уверенность, инициативность.учить лепить, защипывая края формы, с помощью стеки украшать вылепленное изделие узором

ПР, С-КР, РР, Х-ЭР

ПРОГУЛКА

Наблюдение за изменениями в природе - закреплять знания детей о времени года. Развивать наблюдательность. "Март" Гайда Лагздынь

Мы сегодня рано встали.

Нам сегодня не до сна!

Говорят, скворцы вернулись!

Говорят, пришла весна!

А на улице мороз.

Снег летит колючий,

И ползут по облакам

В белых шубах тучи.

Ждём, весна. Давным-давно,

А ты бродишь где-то!

Без тебя ведь не придёт

Солнечное лето!

П/И (ходьба) «Поезд» - упражнять детей идти вперед небольшими группами, начинать и заканчивать движение по сигналу воспитателя.«Добеги и прыгни»

С-КР,РР,ПР,ФР

Д/И «В воде, в воздухе, на земле»- с  Ромой О, Даниилом

РР

Ситуативная беседа по технике безопасности – "Правила безопасности на улице"

С-КР,РР

Игры с выносным материалом

ВЕЧЕР

Чтение художественной литературы - К.И. Чуковский "Федорино горе"

Игровое упражнение на развитие графических навыков  «Обведение по контуру посуды» - с Полиной, Ромой Р, Святославом

ПР

Гимнастика после сна (бодрящая)

Ручки, ножки, щечки, ушки очень любят потягушки.

Мы погладим их легонько и проснемся потихоньку.

Где же, где же наши глазки? Отвечайте без подсказки.

Мы прикрыли их ладошкой и погладили немножко.

Глазки вверх мы поднимали, и моргали, и моргали.

Ушко правое ладошкой, ушко левое ладошкой

Все погладили, ребятки, и подергали немножко!

Щечку правую ладошкой, щечку левую ладошкой,

Все погладили, ребятки, и похлопали немножко!

С ручкой правой поиграем, с ручкой левой поиграем –

Пальчики соединяем, а потом разъединяем. (хлопки)

Ножку правую ладошкой, ножку левую ладошкойВсе погладили, ребятки, и потопали немножко!

Значить будем просыпаться, подниматься, одеваться!

ФР

Работа в центре книги – "Отгадай сказочного героя"

ПР, С-КР

Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества

Х-ЭР

ПРОГУЛКА

Уточнять и расширять представления детей об улице, дороге, тротуаре; о грузовых и легковых автомобилях; дать элементарные знания о правилах поведения на улице, развивать наблюдательность.

В два ряда дома стоят,

Десять, сорок, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга глядят (улица)

ПР, РР, С-КР, РР

П/И «Через ручей»

ФР,С-КР

Игровое упражнение «Перебежки» - упражнять в быстроте и ловкости.

ПР,РР

Трудовая деятельность –наведение порядка на игровой площадке – учить детей собирать после игры игрушки в назначенное место, формировать осознанное отношение к порядку.

С-КР,КГН

Игры с выносным материалом

ВЕЧЕРНЯЯ КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА

Работа в тетрадях по заданию логопеда, пальчиковая гимнастика, игры на развитие мелкой моторики рук.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

Беседа по словарю новой тематической недели.

Число /день недели

Режимные моменты

Совместная деятельность с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

В

Т

О

Р

Н

И

К

УТРО

Логопедическая работа (упражнения на развитие речевого дыхания) - “Покатай карандаш” (детям предлагается вдохнуть через нос и, выдыхая через нос, прокатить по гладкой поверхности круглый карандаш)

РР

 Д/И природоведческого характера – "Живое - не живое" с Ксюшей, Ромой О, Святиком

ПР, С-КР.РР

Утренняя гимнастика "Весёлая зарядка"

ФР

Работа с дежурными –

«Значимость работы дежурных по столовой».

Приучать детей к дежурству по столовой. Формировать умения последовательно выполнять действия (убрать вилку, ложку, кружку, выбросить использованную салфетку).

КГН

Игры со строительным материалом.

ПР

НОД

  • Коммуникация (логопедическое)

ПР, С-КР, РР

  • Физическая культура
  • Художественное творчество (рисование) "Украшаем тарелочку" - учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги, пятно), используя знакомые приемы, развивать творческие способности, закреплять умение правильно держать кисть.

РР, С-КР, Х – ЭР, ПР

ПРОГУЛКА

Наблюдение за голубями – расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания; формировать реальные представления о жизни птиц.

Известно с давних нам времен, Что эта птица — почтальон.

Воспитатель организует беседу с детьми, задает вопросы.

Как называют эту птицу?

Какого окраса она может быть?

Какого размера?

Голубь — перелетная птица?

Какую пользу приносят голуби?

Где они вьют свои гнезда?

Почему голубя называют почтальоном?

Про сороку говорят, что она стрекочет, про воробья — чирикает, про голубя, что он воркует.

ПР, РР, С-КР

П/И (прыжки) ««Добеги и прыгни»» - способствовать развитию ловкости, быстроты движений.  

ФР

П/И - упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя.

ФР

Трудовая деятельность –очистка участка от остатков снега

С-КР

Сюжетно – ролевая игра «Строители»

ПР, С-КР,РР

ВЕЧЕР

Чтение художественной литературы - Л. Лихачев "Уроки этикета"

Х-Э, С-КР, ПР

Д/И «Вижу пальцами» - развивать умение детей определять на ощупь предметы кукольного сервиза.

ПР,РР

Гимнастика после сна (ленивая, дыхательная)

- Надуваем 3-4 раза воздушный шарик.

-  Попеременное дыхание через левую и правую ноздрю с выдохом через рот. Повторить 10-12 раз.

ФР

Трудовые поручения – заправляем постель

КГН

Деятельность в уголке художественного развития

Х-ЭР

ПРОГУЛКА

Продолжать наблюдать за птицами на участке.

ПР, РР

П/И «Воробушки и автомобиль»

ФР,С-КР

Д/И – «Сосчитай-ка птиц»

ПР,РР

Оздоровительный бег - способствовать укреплению здоровья.

ФР

Игры с выносным материалом

ВЕЧЕРНЯЯ КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА

Работа в тетрадях по заданию логопеда, пальчиковая гимнастика, игры на развитие мелкой моторики.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

Рекомендации родителям "Учим детей правильно пользовться вилкой".

Число /день недели

Режимные моменты

Совместная деятельность с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

С

Р

Е

Д

А

УТРО

Заучивание стихотворения Я.Акима «Посуда»

Раз, два, три, четыре,

 Мы посуду перемыли:                          

 Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли.

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали –

Так мы маме помогали.

РР

Работа по ИЗО (подготовка руки к письму) - «Дорисуй половину» - продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, развивать умение рисовать красками.

Х-ЭР, ПР

Утренняя гимнастика "Весёлая зарядка"

ФР

Формирование КГН - «Сухие ручки» - продолжать аккуратно и правильно мыть руки, рассказывать о своих действиях.

Игры в уголке ПДД

ПР, РР, С-КР

НОД

  1. Познание (ФЭМП) Занятие №4. Март

Программное содержание: закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5); продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром; упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

И.А Пономарева, В.А Позина «ФЭМП»

ПР, С-КР, РР, Х-ЭР

  • Музыка

      Х-ЭР

ПРОГУЛКА

Наблюдение за растительным миром –  за елью - закреплять умение детей узнавать ель по характерным особенностям ее строения, признакам, отличающим ее от других деревьев.

Что же это за девица?

Ни швея, ни мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год (Елка)

ПР,С-КР, РР

П/И  (метание) «Попади в обруч»

ФР

Д/И  «Скажи наоборот» с Полиной, Максимом

ФР

Опытно – исследовательская деятельность - показать детям, что снег грязнее водопроводной воды. Развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы и умозаключения.

С-КР

Сюжетно –ролевая игра «Регулировщик»

ПР,РР,С-КР

ВЕЧЕР

Чтение художественной литературы - русские нродные сказки "Лиса и журавль", "Лиса и кувшин"

Х-ЭР, С-КР, ПР

П/И «Сделай фигуру»

ФР

Музыкльно - ритмическое упржнение "Мы посудою звеним" - дети издают звуки с помощью различной посуды под песню «Мы посудою звеним»

РР, ПР

Гимнастика после сна (ходьба по массажным дорожкам)

Нам весело, нам радостно,

Не холодно весной!

Физкультурой заниматься

Не скучно нам с тобой!

Будем крепкими и смелыми,

Ловкими, умелыми,

Здоровыми, красивыми,

Умными и сильными!

ФР

Деятельность в математическом уголке

ПР

ПРОГУЛКА

Продолжаем наблюдать за деревьями на участке.

ПР, РР

Игра на развитие координации "Цапля" (стоять на одной ноге) с Костей, Ромой Р, Инной

ФР,ПР

Трудовые поручения расчистка участка и дорожек от мусора

С-КР

Игры с выносным материалом

ВЕЧЕРНЯЯ КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА

Работа в тетрадях по заданию логопеда, пальчиковая гимнастика, игры на развитие мелкой моторики.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

Беседа "Продукты,повышающие иммунитет "

Число /день недели

Режимные моменты

Совместная деятельность с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

УТРО

Логопедическая работа (разучивание пальчиковой гимнастики)

"Посуда"

Раз, два, три, четыре,

(чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга)

Мы посуду перемыли:

(одна ладонь скользит по другой по кругу)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку .

(загибать пальчики по одному, начиная с большого)

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали.

(разгибать пальчики по одному, начиная с большого)

Так мы маме помогали!

(удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)

ПР, С-КР, РР

Д/И по развитию речи

«Что это?»

Это кастрюля. В ней можно сварить суп.

Это тарелка. В нее можно положить еду.

Это ложка. Ложкой можно набирать еду и класть в рот.

Это чашка. В нее можно налить чай и выпить его.

Это нож. Им можно резать хлеб.

Это сковорода. На ней можно пожарить котлетки.

ПР, РР

Утренняя гимнастика "Весёлая зарядка"

ФР

Формирование правил безопасного поведения -  «Если ты разбил посуду»

Развивать чувство безопасности, формировать у детей представление о необходимости труда, расширять знания о трудовых процессах.

ПР, КГН

В центре физической активности

ФР

НОД

  • Коммуникация (логопедическое)

ПР, С-КР, РР, Х-ЭР

  • Физическая культура

       ФР, ПР, С-КР

ПРОГУЛКА

Наблюдение за трудом взрослых– за трудом шофера- продолжать знакомство с работой шофера, названиями частей машины;воспитывать уважение к труду взрослых.

Воспитатель задает детям вопросы.

- Что это за машина?

- Как называется человек, который ее водит?

-Какие еще бывают машины?

-В чем разница между грузовым и легковым автомобилем?

ПР, Х-ЭР, С-КР, РР

П/И (с лазанием) «Обезьянки»

ФР

Игра (ориентировка в пространстве) «Догони мяч» с Даниилом, Ильей

ФР

Трудовые поручения  – "Придумай себе работу"

С-КР, КГН

Сюжетно – ролевая игра «У врача»

ПР, С-КР

ВЕЧЕР

Чтение художественной литературы - Н. Носов "Мишкина каша"

Сюжетно – ролевая игра «Магазин посуды»

Х-ЭР, С-КР, ПР

Игры на развитие мелкой моторики - «Сделаем вилке зубцы» с помощью прищепок с Инной, Ромой Р, Костей

ПР

Гимнастика после сна (дыхательная)- "Ворона". Села ворона на забор и решила развлечь всех своей прекрасной песней. То вверх поднимает голову, то в сторону поворачивает. И всюду слышно её веселое карканье. Дети протяжно произносят «ка-а-а-аар». Повтор 5-6 раз

ФР

Д/И по С-КР - "Составление правил этикета за столом"

С-КР

В центре физической активности

ФР

ПРОГУЛКА

Продолжать наблюдать за профессией шофера- отметить увеличевшееся количество машин в вечернее время, обсудить причину, отметить гендерное единство, вспомнить правила дорожного движения.

ПР, РР

П/И «Мы — шоферы»

ФР,С-КР

Д/И  «Какой, какая, какие?» - с Ильей, Даниилом, Ксюшей

ПР, РР, С-КР

Трудовая деятельность – посыпим песком дорожки

С-КР

Игры с выносным материалом

ВЕЧЕРНЯЯ КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА

Работа в тетрадях по заданию логопеда, пальчиковая гимнастика, игры на развитие мелкой моторики.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

Беседа "Совместный ужин дома"

Число /день недели

Режимные моменты

Совместная деятельность с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

УТРО

Работа по экологическому воспитанию – "Нарисуй облако и расскажи на что похоже "

ПР, С-КР

Игры на развитие мелкой моторики- «Собери бусы» - развивать мелкую моторику.

ПР

Утренняя гимнастика "Весёлая зарядка"

ФР

Д\И по правовому /патриотическому  воспитанию «Назови ласково» - познакомить детей с ласковыми именами. Ход игры: каждый ребенок называет свое имя. Воспитатель просит сказать, как его ласково называют дома.

ПР, С-КР, РР

Сюжетно – ролевая игра «Ждем гостей» - способствовать развитию сюжета игры, расширять знания о посуде.

ПР, РР,Х-ЭР

НОД

  • Художественное творчество (Аппликация/конструирование) «Приготовим маме обед» - учить детей создавать композицию; развивать умения и навыки работы с ножницами, бумагой и клеем.

ПР, С-КР, РР, Х-ЭР

  • Музыка

Х-ЭР

  • Физическая культура (на свежем воздухе)

       ФР, ПР

ПРОГУЛКА

Целевая прогулка, экскурсия – на участок старшей группы. Цель: продолжать знакомить детей с игровым участком другой группы

ПР, РР, С-КР

Народная подвижная игра с детьми старшей группы «Ручеёк»  

ФР

Игра на развитие координации движения «Пронеси шрик в ложке»

ФР

Трудовая деятельность – делаем проталинки для ручейков

С-КР

Игры с выносным материалом

ВЕЧЕР

Развлечение, досуг (итоговое мероприятие) - инсценировка сказки "Три медведя"

Х-ЭР, С-КР, ПР

Выкладывние посуды из счетных палочек

Х-ЭР, ПР

Гимнастика после сна (закаливающие процедуры)- дети умываются прохладной водой, увлажняют руки до локтей, шею, а затем     насухо растираются полотенцем.

 Моем, моем, трубочиста,

Чисто, чисто, чисто, чисто!

  Будет, будет трубочист

Чист, чист, чист, чист!    

ФР

Хозяйственно – бытовой труд –

КГН

Работа в уголке художественно – эстетического развития

Х-ЭР,С-КР

ПРОГУЛКА

Наблюдение за природными явлениями - закрепить представления о весне. Обратить внимание на изменения, произошедшие на небе. Посмотреть на небо: таким ли оно было зимой? Что изменилось? Небо стало синим-синим. Появились белые легкие облака, которые медленно плывут, не торопясь, любуются сверху на детишек.

Весна идет!

Весна, весна!

Как воздух чист!

Как ясен небосклон.

ПР, РР

П/И "Жмурки"

ФР,С-КР

Игровое упражнение на развитие глазомера – "Пройди через ручеёк"

ФР, ПР

Ситуативная беседа по технике безопасности - "Идем домой по скользкой дороге"

ПР, РР, С-КР

Игры с выносным материалом

ВЕЧЕРНЯЯ КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА

Работа в тетрадях по заданию логопеда, пальчиковая гимнастика, игры на развитие мелкой моторики.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

Беседа с родителями по домашнему заданию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности .

Календарно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности по периодам  на 2014-2015 учебный год. Группа "Василек" детского сада "Росинка"...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности

Календарно-тематическое планирование в группе компенсирующей направленности включает в себя: название лексической темы, содержание работы по данной лексической теме и итоговое мероприятие...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности по теме "Одевайся по погоде,шарф и шапка нынче в моде"

Тема недели: «Одевайся по погоде, шарф и шапка снова в моде»Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной  деятельности.Итоговое событие: Создание атрибутов к ...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема недели: "Продукты питания"

Календарно-тематическое планирование по теме недели "Продукты питания". Будет интересно воспитателям старшей и подготовительных групп, а так же педагогам, работающи с детьми с ОВЗ в группах ...


 

Комментарии

Ловакова  Анастасия Ивановна

Дорогие коллеги, очень бы хотелось узнать вашу точку зрения по составленному плану.Пишите, высказывайте своё мнение. Всегда очень стараюсь писать план, во-первых, чтобы он был интересен нашим деткам с ОВЗ, а во-вторых, возможно полезен педагогам. Но на самом деле всегда так много материала, что не удается включить всё.