Календарно - тематическое планирование на тему "Посуда" средняя группа компенсирующей направленности
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарно - тематическое планирование составлено с учетом индивидуальных особенностей группы коррекционной направленности и отдельно каждого ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sr.gr_.docx | 23.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Срок реализации 25.03. - 29.03.2019 | Тема недели: «Посуда» Основные задачи недели: -Расширить знания детей о посуде, ее назначении. - Учить детей называть предмет и возможные с ним действия. - Закрепить знания о цвете, величине, количестве. - Продолжать учить детей считать предметы; учить понимать понятие «половина». - Формировать умение различать неречевые звуки: удары ложкой по пластику, дереву, металлу, керамике. - Пополнить лексический запас детей по теме. - Закрепить навыки наклеивания, лепки, рисования. - Развивать память, внимание, мелкую моторику, координацию движений. Формирование представлений детей о посуде. - Формировать навыки культурного поведения во время принятия пищи. - Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада. Итоговое мероприятие: Инсценировка сказки "Три медведя" | Воспитатель: Ловакова А.И. | |||
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность | ||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
П О Н Е Д Е Л Ь Н И К | УТРО | Беседа (коллективная) – « Красиво сервированный стол – залог хорошего аппетита» - продолжать знакомить с предметами быта, их назначением. Познакомить с эстетической стороной сервировки. Воспитывать бережное отношение к вещам, культуре за столом .Закрепить названия и назначения чайной посуды, столовой. РР, ПР,С-КР | Д/И по ФЭМП «Сосчитаем посуду…» -умение согласовывать числительное с существительным у Ксюши, Вики, Максима ПР,РР | Утренняя гимнастика (комплекс "Весёлая зарядка" ФР Формирование КГН – дежурство по уголку природы- «Уход за комнатными растениями» - Предложить детям осмотреть растения, определить, где есть сухие листья, показать, как их нужно удалять. | Внесение иллюстративного материала по теме. ПР, Х-ЭР, РР |
НОД |
ПР, С-КР, РР, Х-ЭР 2. Художественное творчество (лепка) «Чайная посуда» - знакомить с приемом вдавливания середины шара для получения полой формы; развивать мышление, ловкость, память; воспитывать уверенность, инициативность.учить лепить, защипывая края формы, с помощью стеки украшать вылепленное изделие узором ПР, С-КР, РР, Х-ЭР | ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за изменениями в природе - закреплять знания детей о времени года. Развивать наблюдательность. "Март" Гайда Лагздынь Мы сегодня рано встали. Нам сегодня не до сна! Говорят, скворцы вернулись! Говорят, пришла весна! А на улице мороз. Снег летит колючий, И ползут по облакам В белых шубах тучи. Ждём, весна. Давным-давно, А ты бродишь где-то! Без тебя ведь не придёт Солнечное лето! П/И (ходьба) «Поезд» - упражнять детей идти вперед небольшими группами, начинать и заканчивать движение по сигналу воспитателя.«Добеги и прыгни» С-КР,РР,ПР,ФР | Д/И «В воде, в воздухе, на земле»- с Ромой О, Даниилом РР | Ситуативная беседа по технике безопасности – "Правила безопасности на улице" С-КР,РР | Игры с выносным материалом | |
ВЕЧЕР | Чтение художественной литературы - К.И. Чуковский "Федорино горе" | Игровое упражнение на развитие графических навыков «Обведение по контуру посуды» - с Полиной, Ромой Р, Святославом ПР | Гимнастика после сна (бодрящая) Ручки, ножки, щечки, ушки очень любят потягушки. Мы погладим их легонько и проснемся потихоньку. Где же, где же наши глазки? Отвечайте без подсказки. Мы прикрыли их ладошкой и погладили немножко. Глазки вверх мы поднимали, и моргали, и моргали. Ушко правое ладошкой, ушко левое ладошкой Все погладили, ребятки, и подергали немножко! Щечку правую ладошкой, щечку левую ладошкой, Все погладили, ребятки, и похлопали немножко! С ручкой правой поиграем, с ручкой левой поиграем – Пальчики соединяем, а потом разъединяем. (хлопки) Ножку правую ладошкой, ножку левую ладошкойВсе погладили, ребятки, и потопали немножко! Значить будем просыпаться, подниматься, одеваться! ФР Работа в центре книги – "Отгадай сказочного героя" ПР, С-КР | Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества Х-ЭР | |
ПРОГУЛКА | Уточнять и расширять представления детей об улице, дороге, тротуаре; о грузовых и легковых автомобилях; дать элементарные знания о правилах поведения на улице, развивать наблюдательность. В два ряда дома стоят, Десять, сорок, сто подряд. И квадратными глазами Друг на друга глядят (улица) ПР, РР, С-КР, РР П/И «Через ручей» ФР,С-КР | Игровое упражнение «Перебежки» - упражнять в быстроте и ловкости. ПР,РР | Трудовая деятельность –наведение порядка на игровой площадке – учить детей собирать после игры игрушки в назначенное место, формировать осознанное отношение к порядку. С-КР,КГН | Игры с выносным материалом | |
ВЕЧЕРНЯЯ КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА | Работа в тетрадях по заданию логопеда, пальчиковая гимнастика, игры на развитие мелкой моторики рук. | ||||
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ | Беседа по словарю новой тематической недели. |
Число /день недели | Режимные моменты | Совместная деятельность с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность | ||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
В Т О Р Н И К | УТРО | Логопедическая работа (упражнения на развитие речевого дыхания) - “Покатай карандаш” (детям предлагается вдохнуть через нос и, выдыхая через нос, прокатить по гладкой поверхности круглый карандаш) РР | Д/И природоведческого характера – "Живое - не живое" с Ксюшей, Ромой О, Святиком ПР, С-КР.РР | Утренняя гимнастика "Весёлая зарядка" ФР Работа с дежурными – «Значимость работы дежурных по столовой». Приучать детей к дежурству по столовой. Формировать умения последовательно выполнять действия (убрать вилку, ложку, кружку, выбросить использованную салфетку). КГН | Игры со строительным материалом. ПР |
НОД |
ПР, С-КР, РР
РР, С-КР, Х – ЭР, ПР | ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за голубями – расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания; формировать реальные представления о жизни птиц. Известно с давних нам времен, Что эта птица — почтальон. Воспитатель организует беседу с детьми, задает вопросы. Как называют эту птицу? Какого окраса она может быть? Какого размера? Голубь — перелетная птица? Какую пользу приносят голуби? Где они вьют свои гнезда? Почему голубя называют почтальоном? Про сороку говорят, что она стрекочет, про воробья — чирикает, про голубя, что он воркует. ПР, РР, С-КР П/И (прыжки) ««Добеги и прыгни»» - способствовать развитию ловкости, быстроты движений. ФР | П/И - упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя. ФР | Трудовая деятельность –очистка участка от остатков снега С-КР | Сюжетно – ролевая игра «Строители» ПР, С-КР,РР | |
ВЕЧЕР | Чтение художественной литературы - Л. Лихачев "Уроки этикета" Х-Э, С-КР, ПР | Д/И «Вижу пальцами» - развивать умение детей определять на ощупь предметы кукольного сервиза. ПР,РР | Гимнастика после сна (ленивая, дыхательная) - Надуваем 3-4 раза воздушный шарик. - Попеременное дыхание через левую и правую ноздрю с выдохом через рот. Повторить 10-12 раз. ФР Трудовые поручения – заправляем постель КГН | Деятельность в уголке художественного развития Х-ЭР | |
ПРОГУЛКА | Продолжать наблюдать за птицами на участке. ПР, РР П/И «Воробушки и автомобиль» ФР,С-КР | Д/И – «Сосчитай-ка птиц» ПР,РР | Оздоровительный бег - способствовать укреплению здоровья. ФР | Игры с выносным материалом | |
ВЕЧЕРНЯЯ КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА | Работа в тетрадях по заданию логопеда, пальчиковая гимнастика, игры на развитие мелкой моторики. | ||||
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ | Рекомендации родителям "Учим детей правильно пользовться вилкой". |
Число /день недели | Режимные моменты | Совместная деятельность с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность | ||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
С Р Е Д А | УТРО | Заучивание стихотворения Я.Акима «Посуда» Раз, два, три, четыре, Мы посуду перемыли: Чайник, чашку, ковшик, ложку И большую поварешку. Мы посуду перемыли. Только чашку мы разбили, Ковшик тоже развалился, Нос у чайника отбился. Ложку мы чуть-чуть сломали – Так мы маме помогали. РР | Работа по ИЗО (подготовка руки к письму) - «Дорисуй половину» - продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, развивать умение рисовать красками. Х-ЭР, ПР | Утренняя гимнастика "Весёлая зарядка" ФР Формирование КГН - «Сухие ручки» - продолжать аккуратно и правильно мыть руки, рассказывать о своих действиях. | Игры в уголке ПДД ПР, РР, С-КР |
НОД |
Программное содержание: закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5); продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром; упражнять в умении двигаться в заданном направлении. И.А Пономарева, В.А Позина «ФЭМП» ПР, С-КР, РР, Х-ЭР
Х-ЭР | ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за растительным миром – за елью - закреплять умение детей узнавать ель по характерным особенностям ее строения, признакам, отличающим ее от других деревьев. Что же это за девица? Ни швея, ни мастерица, Ничего сама не шьет, А в иголках круглый год (Елка) ПР,С-КР, РР П/И (метание) «Попади в обруч» ФР | Д/И «Скажи наоборот» с Полиной, Максимом ФР | Опытно – исследовательская деятельность - показать детям, что снег грязнее водопроводной воды. Развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы и умозаключения. С-КР | Сюжетно –ролевая игра «Регулировщик» ПР,РР,С-КР | |
ВЕЧЕР | Чтение художественной литературы - русские нродные сказки "Лиса и журавль", "Лиса и кувшин" Х-ЭР, С-КР, ПР П/И «Сделай фигуру» ФР | Музыкльно - ритмическое упржнение "Мы посудою звеним" - дети издают звуки с помощью различной посуды под песню «Мы посудою звеним» РР, ПР | Гимнастика после сна (ходьба по массажным дорожкам) Нам весело, нам радостно, Не холодно весной! Физкультурой заниматься Не скучно нам с тобой! Будем крепкими и смелыми, Ловкими, умелыми, Здоровыми, красивыми, Умными и сильными! ФР | Деятельность в математическом уголке ПР | |
ПРОГУЛКА | Продолжаем наблюдать за деревьями на участке. ПР, РР | Игра на развитие координации "Цапля" (стоять на одной ноге) с Костей, Ромой Р, Инной ФР,ПР | Трудовые поручения расчистка участка и дорожек от мусора С-КР | Игры с выносным материалом | |
ВЕЧЕРНЯЯ КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА | Работа в тетрадях по заданию логопеда, пальчиковая гимнастика, игры на развитие мелкой моторики. | ||||
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ | Беседа "Продукты,повышающие иммунитет " | ||||
Число /день недели | Режимные моменты | Совместная деятельность с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность | ||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Ч Е Т В Е Р Г | УТРО | Логопедическая работа (разучивание пальчиковой гимнастики) "Посуда" Раз, два, три, четыре, (чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга) Мы посуду перемыли: (одна ладонь скользит по другой по кругу) Чайник, чашку, ковшик, ложку И большую поварешку . (загибать пальчики по одному, начиная с большого) Только чашку мы разбили, Ковшик тоже развалился, Нос у чайника отбился. Ложку мы чуть-чуть сломали. (разгибать пальчики по одному, начиная с большого) Так мы маме помогали! (удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши) ПР, С-КР, РР | Д/И по развитию речи «Что это?» Это кастрюля. В ней можно сварить суп. Это тарелка. В нее можно положить еду. Это ложка. Ложкой можно набирать еду и класть в рот. Это чашка. В нее можно налить чай и выпить его. Это нож. Им можно резать хлеб. Это сковорода. На ней можно пожарить котлетки. ПР, РР | Утренняя гимнастика "Весёлая зарядка" ФР Формирование правил безопасного поведения - «Если ты разбил посуду» Развивать чувство безопасности, формировать у детей представление о необходимости труда, расширять знания о трудовых процессах. ПР, КГН | В центре физической активности ФР |
НОД |
ПР, С-КР, РР, Х-ЭР
ФР, ПР, С-КР | ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за трудом взрослых– за трудом шофера- продолжать знакомство с работой шофера, названиями частей машины;воспитывать уважение к труду взрослых. Воспитатель задает детям вопросы. - Что это за машина? - Как называется человек, который ее водит? -Какие еще бывают машины? -В чем разница между грузовым и легковым автомобилем? ПР, Х-ЭР, С-КР, РР П/И (с лазанием) «Обезьянки» ФР | Игра (ориентировка в пространстве) «Догони мяч» с Даниилом, Ильей ФР | Трудовые поручения – "Придумай себе работу" С-КР, КГН | Сюжетно – ролевая игра «У врача» ПР, С-КР | |
ВЕЧЕР | Чтение художественной литературы - Н. Носов "Мишкина каша" Сюжетно – ролевая игра «Магазин посуды» Х-ЭР, С-КР, ПР | Игры на развитие мелкой моторики - «Сделаем вилке зубцы» с помощью прищепок с Инной, Ромой Р, Костей ПР | Гимнастика после сна (дыхательная)- "Ворона". Села ворона на забор и решила развлечь всех своей прекрасной песней. То вверх поднимает голову, то в сторону поворачивает. И всюду слышно её веселое карканье. Дети протяжно произносят «ка-а-а-аар». Повтор 5-6 раз ФР Д/И по С-КР - "Составление правил этикета за столом" С-КР | В центре физической активности ФР | |
ПРОГУЛКА | Продолжать наблюдать за профессией шофера- отметить увеличевшееся количество машин в вечернее время, обсудить причину, отметить гендерное единство, вспомнить правила дорожного движения. ПР, РР П/И «Мы — шоферы» ФР,С-КР | Д/И «Какой, какая, какие?» - с Ильей, Даниилом, Ксюшей ПР, РР, С-КР | Трудовая деятельность – посыпим песком дорожки С-КР | Игры с выносным материалом | |
ВЕЧЕРНЯЯ КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА | Работа в тетрадях по заданию логопеда, пальчиковая гимнастика, игры на развитие мелкой моторики. | ||||
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ | Беседа "Совместный ужин дома" | ||||
Число /день недели | Режимные моменты | Совместная деятельность с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность | ||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
П Я Т Н И Ц А | УТРО | Работа по экологическому воспитанию – "Нарисуй облако и расскажи на что похоже " ПР, С-КР | Игры на развитие мелкой моторики- «Собери бусы» - развивать мелкую моторику. ПР | Утренняя гимнастика "Весёлая зарядка" ФР Д\И по правовому /патриотическому воспитанию «Назови ласково» - познакомить детей с ласковыми именами. Ход игры: каждый ребенок называет свое имя. Воспитатель просит сказать, как его ласково называют дома. ПР, С-КР, РР | Сюжетно – ролевая игра «Ждем гостей» - способствовать развитию сюжета игры, расширять знания о посуде. ПР, РР,Х-ЭР |
НОД |
ПР, С-КР, РР, Х-ЭР
Х-ЭР
ФР, ПР | ||||
ПРОГУЛКА | Целевая прогулка, экскурсия – на участок старшей группы. Цель: продолжать знакомить детей с игровым участком другой группы ПР, РР, С-КР Народная подвижная игра с детьми старшей группы «Ручеёк» ФР | Игра на развитие координации движения «Пронеси шрик в ложке» ФР | Трудовая деятельность – делаем проталинки для ручейков С-КР | Игры с выносным материалом | |
ВЕЧЕР | Развлечение, досуг (итоговое мероприятие) - инсценировка сказки "Три медведя" Х-ЭР, С-КР, ПР | Выкладывние посуды из счетных палочек Х-ЭР, ПР | Гимнастика после сна (закаливающие процедуры)- дети умываются прохладной водой, увлажняют руки до локтей, шею, а затем насухо растираются полотенцем. Моем, моем, трубочиста, Чисто, чисто, чисто, чисто! Будет, будет трубочист Чист, чист, чист, чист! ФР Хозяйственно – бытовой труд – КГН | Работа в уголке художественно – эстетического развития Х-ЭР,С-КР | |
ПРОГУЛКА | Наблюдение за природными явлениями - закрепить представления о весне. Обратить внимание на изменения, произошедшие на небе. Посмотреть на небо: таким ли оно было зимой? Что изменилось? Небо стало синим-синим. Появились белые легкие облака, которые медленно плывут, не торопясь, любуются сверху на детишек. Весна идет! Весна, весна! Как воздух чист! Как ясен небосклон. ПР, РР П/И "Жмурки" ФР,С-КР | Игровое упражнение на развитие глазомера – "Пройди через ручеёк" ФР, ПР | Ситуативная беседа по технике безопасности - "Идем домой по скользкой дороге" ПР, РР, С-КР | Игры с выносным материалом | |
ВЕЧЕРНЯЯ КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА | Работа в тетрадях по заданию логопеда, пальчиковая гимнастика, игры на развитие мелкой моторики. | ||||
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ | Беседа с родителями по домашнему заданию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности .
Календарно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности по периодам на 2014-2015 учебный год. Группа "Василек" детского сада "Росинка"...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности
Календарно-тематическое планирование в группе компенсирующей направленности включает в себя: название лексической темы, содержание работы по данной лексической теме и итоговое мероприятие...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности по теме "Одевайся по погоде,шарф и шапка нынче в моде"
Тема недели: «Одевайся по погоде, шарф и шапка снова в моде»Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности.Итоговое событие: Создание атрибутов к ...
Календарно - тематическое планирование "Домашние животные" группа компенсирующей направленности (ОНР)
Календарно - тематическое планирование для детей с ОВЗ ОНР...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности .
Тема Посуда....
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема недели: "Продукты питания"
Календарно-тематическое планирование по теме недели "Продукты питания". Будет интересно воспитателям старшей и подготовительных групп, а так же педагогам, работающи с детьми с ОВЗ в группах ...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе компенсирующей направленности с нарушением речи по лексической теме «Животные севера».
Планирование подробно раскрывает тему "Животные севера"....
Комментарии
Календарное планирование
Дорогие коллеги, очень бы хотелось узнать вашу точку зрения по составленному плану.Пишите, высказывайте своё мнение. Всегда очень стараюсь писать план, во-первых, чтобы он был интересен нашим деткам с ОВЗ, а во-вторых, возможно полезен педагогам. Но на самом деле всегда так много материала, что не удается включить всё.