Календарное планирование по теме недели "Предметы и материалы. Посуда"
учебно-методический материал (средняя группа)
Календарно - тематическое планирование. "Предметы и материалы. Посуда"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 50.35 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (13 – 17 января 2020г)
Тема: «Предметы и материалы. Посуда» Цель: учить различать и называть предметы посуды, группировать и объединять предметы по сходным признакам.
День недели | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | В режимных моментах | 7 | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Понедельник, 13.01.19 г. | Утро | ПР РР СКР ХЭР ФР | Утренняя гимнастика (картотека, №19) Беседа «Красиво сервированный стол – залог хорошего аппетита» Цель: продолжать знакомить с предметами быта., их назначением. Познакомить с эстетической стороной сервировки. Воспитывать бережное отношение к вещам, культуре за столом. Закрепить названия и назначения чайной посуды, столовой. И/у «Поставим посуду на полку»- развивать умение составлять короткие описательные рассказы по плану | Индивидуальная работа Д/и «Сосчитаем посуду.» Цель: умение согласовывать числительного с существительным в единственном и множ. Числе. Развивать фонематический слух, кратковременную слуховую память. | Поручения, связанные с трудом в природе. Показ. Под руководством воспитателя поливать растения. Цель: дать детям понятия о том, что растениям необходимы вода и свет, что за ними нужно ухаживать, поливать, протирать листья, опрыскивать. Учить выполнять эти действия. | Внести альбом с иллюстрациями посуды. Цель: учить детей узнавать и называть предметы посуды. Предложить детям д/и «Лото» (чайная пара). Цель: закрепить знания детей о предметах чайной посуды. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | |
НОД | СКР ФР | Ознаком. с окр. и природой «Какая бывает посуда?» (Н.С.Голицына «Конспекты тем. занятий», стр.104) Цель: учить различать и называть предметы посуды, группировать и объединять предметы по сходным признакам. Воспитывать бережное отношение к предметам, сделанным людьми. Закрепить обобщающее понятие «посуда».Учить составлять слова по аналогии. | |||||
ХЭР ФР | Музыкальное (по плану музыкального руководителя) | ||||||
Прогулка | ПР, СКР | «Наблюдение за солнцем» Цель: продолжать знакомство с природными явлениями; дать понятие о признаках зимы. | |||||
ФР | «Кто бросит дальше снежок?» Цель: учить правилам очередности в игре. «Кто быстрее добежит до флажка?» Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. | ||||||
СКР | Сгребание снега лопатой Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. | ||||||
ФР | С подгруппой девочек Цель: тренировать в беге по узкой дорожке, с ускорением и замедлением темпа. | ||||||
Сон | до | СКР,ХЭР | Привитие КГН Музыка для релаксации CD № 1 | ||||
после | ФР | Комплекс закаливания (январь 3-4 неделя) |
День недели | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | В режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторая половина дня | ПР РР СКР ХЭР ФР | Беседа: «Техника безопасности во время приёма пищи» Цель: формирование знаний о правилах этикета: пользование столовыми приборами. Ситуация: «Если ты разбил посуду» Речевые игры и упражнения «Какой, какая, какие?» Цель: подбор определений обогащать словарный запас. «Азбука дородного движения» «Цистерна» (аппликация). Задача: закрепить представление об автомобиле-цистерне. (Перспективное планирование по программе Т.Б.Соколовой) | Коррекционный час. Работа по заданию логопеда, с подгруппой логопедических детей. Цель: автоматизация звуков, развитие мелкой и крупной моторики, развитие ВПФ, развитие грамматического строя речи | Привитие культурно-гигиенических навыков. Цель: продолжать учить заправлять кровати правильно. Закрепить умение правильно сервировать стол на ужин. | С/Р игра «Кафе» Цель: Формировать умение налаживать и регулировать контакты в совместной игре, договариваться о последовательности совместных действий. Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда. | Консультация для родителей «Поиграем». (Лексическая тема «Посуда») «Вы спрашиваете-мы отвечаем» (ответы педагогов на интересующие вопросы родителей) Инд. беседы о самочувствии детей. Напомнить родителям о своевременной оплате за детский сад | |
Прогулка | ПР СКР ФР | «Наблюдение за березой». Цель: расширять представления о дереве; воспитывать желание защищать и оберегать природу. П/и «Живой лабиринт». Цель: учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг. П/и «Не замочи ног». Цель: учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги Труд: Сгребание снега лопатами, расчистка дорожек. Цель: добиваться выполнения цели общими усилиями. Индивидуальная работа с подгруппой мальчиков. Цель: учить ловить снежки. |
День недели | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | В режимных моментах | 7 | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Среда , 15.01.19 г. | Утро | ПР РР СКР ХЭР ФР | Утренняя гимнастика (картотека, №19) Вспомнить экскурсию на кухню, наблюдение за работой повара. Работа с альбомом «Все работы хороши» - профессия повар – Цель: пополнить знания детей. Речевые игры и упражнения «Заварим чай –в чайнике», «Достанем хлеб из…» Цель: Подбор подходящих определений и понятий. ИМП «Ровным кругом» Цель: развивать внимание, умение быстро реагировать на смену деятельности. | Индивидуальная работа по математике Цель: закрепить умение пользоваться словами «впереди», «сзади», «между». Игра «Репка» (Л. Г. Петерсон «Игралочка» стр. 142). | Привитие культурно-гигиенических навыков. Цель: продолжать учить расстёгивать пуговицы на одежде. Поручить девочкам помочь накрыть стол на завтрак. | В центре конструирования: Игры с конструктором «Кухня». Цель: формировать бережное отношение к собственным поделкам и поделкам сверстников, побуждать рассказывать о них, закрепить полученные знания. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Цель: поощрять детей к совместным действиям в играх, способствовать объединению в группы по 2 – 3 человека... | |
НОД | ХЭР ФР | Физкультурное (Л.И. Пензулаева «Физич. Культура в д/с» Зан. №15- с.59 Задачи: продолжать учить детей передвигаться на лыжах скользящим шагом; повторить игровые упражнения | |||||
СКР ФР | ФЭМП «Числовой ряд» (Л.Г.Петерсон «Игралочка» с.154 Цель: сформировать представление о числовом ряде, закрепить умение считать до пяти, соотносит цифры с количеством, сформировать опыт обратного счета. Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать речь, память, мышление. | ||||||
Прогулка | ПР СКР | «Наблюдение за свойствами снега». Цель: продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий). | |||||
ФР | «Встречные перебежки». Цель: развивать меткость, ловкость, выносливость. «Попади в круг» .Цель: учить попадать в цель. | ||||||
СКР | Сгребание снега с дорожек. Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада. | ||||||
ФР | С подгруппой девочек. Цель: учить ориентироваться на участке Цель: находить спрятанный предмет по словесному описанию. | ||||||
Сон | до | СКР,ХЭР | Привитие КГН Музыка для релаксации CD № 3 | ||||
после | ФР | Комплекс закаливания (январь 3-4 неделя) |
День недели | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | В режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторая половина дня | ПР РР СКР ХЭР ФР | Заучивание стихотворения Я.Акима «Посуда» Раз, два, три, четыре, Мы посуду перемыли: Чайник, чашку, ковшик, ложку И большую поварешку. Мы посуду перемыли. Только чашку мы разбили, Ковшик тоже развалился, Нос у чайника отбился. Ложку мы чуть-чуть сломали – Так мы маме помогали. Цель: развивать умение детей слушать художественную литературу, отвечать на вопросы по ее содержанию. Закреплять знания о предметах посуды. | Коррекционный час. Работа по заданию логопеда, с подгруппой логопедических детей. Цель: автоматизация звуков, развитие мелкой и крупной моторики, развитие ВПФ, развитие грамматического строя речи | Привитие культурно-гигиенических навыков. Ситуативный разговор о том, как правильно отпрашиваться у воспитателя | Предложить детскую посуду для обыгрывания. Цель: формировать умение детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно. Самостоятельная деятельность детей: настольные игры, развивающие игры, пирамидки, игры со шнурками, вкладыши, пазлы. Выставить фигурки диких животных . | Консультация «Игра как средство воспитания дошкольников». Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. Консультации по запросам родителей. Поговорить с родителями о самочувствии детей. | |
Прогулка | ПР СКР ФР | «Наблюдение за свойствами снега». Цель: продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий). П/и «Встречные перебежки». Цель: развивать меткость, ловкость, выносливость. П/и «Попади в круг». Цель: учить попадать в цель. Труд: сгребание снега с дорожек. Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада. Индивидуальная работа с подгруппой мальчиков. Цель: учить ориентироваться на участке - находить спрятанный предмет по словесному описанию. |
День недели | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | В режимных моментах | 7 | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Четверг, 16.01.19 г. | Утро | ПР РР СКР ХЭР ФР | Утренняя гимнастика (картотека, №19) Беседа «Какая бывает посуда». Цель: рассказать о классификации посуды: чайная, столовая, кухонная. Д/и «В какой сказке…?» Цель: Вспомнить с детьми сказки, в которых упоминается посуда ,Развивать память , творческое воображение. | Индивидуальная работа по аппликации Цель: продолжать учить срезать угол у квадрата, добиваясь получения округлой формы. | Совместный труд детей и взрослых, ручной труд. Беседа. Помогать убирать посуду после еды (собрать чайные ложки, принести хлебницы, салфетницы). Цель: Закреплять названия предметов посуды, правила обращения с посудой (посуду нельзя ронять, она разбивается). Воспитывать уважение к труду няни; бережное отношение к посуде. | Внести в уголок ИЗО Раскраска «Посуда». Цель: развивать умения аккуратно закрашивать рисунок; развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение. Самостоятельная деятельность детей: настольные игры, развивающие игры, пирамидки, игры со шнурками, вкладыши, пазлы. Выставить фигурки диких животных . | |
НОД | ХЭР ФР | Физкультурное (Л.И. Пензулаева «Физич. Культура в д/с» Зан. №16- с.59) Задачи : упражнять детей в ходьбе со сменой ведущего;в прыжках и перебрасывании мяча друг другу | |||||
РР ФР | Развитие речи «Транспорт » (О.С.Ушакова «Занятия по р. р.», с. 59). Цель: упражнять в составлении рассказа по схеме; расширять словарный запас; дать представление о том, что звуки в словах идут в определённой последовательности. | ||||||
Прогулка | ПР СКР | «Наблюдение за снегопадом». Цель: формировать представление о состоянии воды. | |||||
ФР | «С камушка на камушек». Цель: учить легко приземляться. «Белые снежинки» .Цель: учить выполнять действия по указанию взрослого. | ||||||
СКР | Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек .Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место. | ||||||
ФР | С подгруппой девочек. Цель: прыжки на 2-х ногах с продвижением вперед. | ||||||
Сон | до | СКР,ХЭР | Привитие КГН Музыка для релаксации CD № 4 | ||||
после | ФР | Комплекс закаливания (январь 3-4 неделя) |
День недели | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | В режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторая половина дня | ПР РР СКР ХЭР ФР | Чтение х.л. А. Кардашова «За ужином» Алеша плохо держит ложку – Все учат за столом Алешку. Павлуша говорит: "Не так! Зачем ты взял ее в кулак? Ты за конец ее возьми, Вот этим пальчиком прижми" Пыхтит Алеша, сердится. Ложка в пальцах вертится. И вдруг он взял ее как надо. И папа рад, и мама рада. Кричит Павлуша: "Молодец! Он научился, наконец!" Цель: развивать умение детей слушать художественную литературу, отвечать на вопросы по ее содержанию. | Коррекционный час. Работа по заданию логопеда, с подгруппой логопедических детей. Цель: автоматизация звуков, развитие мелкой и крупной моторики, развитие ВПФ, развитие грамматического строя речи | Привитие культурно-гигиенических навыков. Цель: продолжать учить ставить стульчики рядом друг с другом на ковре, аккуратно ставить обувь под стульчик при раздевании.
| Сюжетно-ролевая игра «Столовая» (картотека) Задачи: развитие умения у детей реализовывать игровой замысел. Игровой материал: предметы-заместители, игровая посуда, игрушечные собачки, куклы. Игровая роль: повар, официант. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Памятки для родителей: «Искусство наказывать и прощать». «Как правильно общаться с детьми» Познакомить с наилучшими способами общения, наказания, поощрения детей, разъяснения им норм нравственности. Обсудить домашние проблемы в общении с детьми, предложить помощь на дому. | |
Прогулка | ПР СКР ФР | «Наблюдение за снегопадом». Цель: формировать представление о состоянии воды. П/и «С камушка на камушек». Цель: учить легко приземляться. П/и «Белые снежинки». Цель: учить выполнять действия по указанию взрослого. Труд: сгребание снега лопатой, расчистка дорожек. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место. Индивидуальная работа с подгруппой мальчиков. Цель: учить выполнять прыжки на 2-х ногах с продвижением вперед. |
День недели | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | В режимных моментах | 7 | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Пятница ,17.01.19 г. | Утро | ПР РР СКР ХЭР ФР | Утренняя гимнастика (картотека, №19). Беседа с детьми на тему: «Из чего сделана посуда?». Цель: ознакомить с признаками материала, из которого изготовлена посуда. Д/и «Собери картинку». Цель: развивать логику и мышление. | Индивидуальная работа по рисованию Цель: закрепить рисование округлых форм, использование приема тычка. | Привитие культурно-гигиенических навыков. Цель: продолжать учить выворачивать одежду и красиво вешать на стульчик. Поручить девочкам помочь накрыть стол на завтрак. | Работа в книжном уголке Цель: обратить внимание детей на то, что книги легко мнутся и рвутся; учим бережному отношению к ним. Рассматривание иллюстраций с изображением посуды. Цель: закреплять знания детей о предметах посуды, развивать речь и зрительную память. Организовать игры с любимыми игрушками. Цель: Поощрять детей к совместным действиям в играх, способствовать в объединение в группы по 2 – 3 человека. Самостоятельная деятельность в центрах активности. | |
НОД | ХЭР ФР | Изодеятельность «Снеговики в шапочках и шарфиках»( И.А. Лыкова «Изобр. деятельн. в д/с», с. 78 Задачи: учить детей рисовать нарядных снеговиков в шапочках и шарфиках. | |||||
ХЭР ФР | Музыкальное (по плану музыкального руководителя) | ||||||
Прогулка | ПР СКР | «Наблюдение за птицами» .Цель: закреплять желание детей заботиться о птицах; изучать их повадки и особенности. | |||||
ФР | «Воробушки и автомобиль». Цель: учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.«Сбей кегли» (3—5 кеглей и 1 шар). Цель: учить правилам очередности в игре. | ||||||
СКР | Изготовление крокодила из снега .Цель: учить правильно придавать форму крокодилу; доводить начатое дело до конца. | ||||||
ФР | С подгруппой девочек – «С вала на вал». Цель: учить прыгать с вала на вал, развивать равновесие. | ||||||
Сон | до | СКР,ХЭР | Привитие КГН Музыка для релаксации CD № 1 | ||||
после | ФР | Комплекс закаливания (январь 3-4 неделя) |
День недели | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | В режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторая половина дня | ПР РР СКР ХЭР ФР | Беседа «Зачем человеку нужна посуда?» Цель: расширить кругозор детей. Просмотр слайдов «Для чего нужна нам эта посуда» Цель: классифицировать посуду по назначению. Д\И «Сложи посуду» Цель: составлять из частей целое. | Коррекционный час. Работа по заданию логопеда, с подгруппой логопедических детей. Цель: автоматизация звуков, развитие мелкой и крупной моторики, развитие ВПФ, развитие грамматического строя речи. | Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом. Обучение. «Моем кукольную посуду». Цель: Закреплять знания детей о том, в каком порядке нужно мыть посуду. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться | Самостоятельные игры для детей: Предложить детям кегли, кольцеброс, мячи. Цель: учить самостоятельно развивать двигательную активность, силу, ловкость. Организовать игры с любимыми игрушками. Цель: Поощрять детей к совместным действиям в играх, способствовать в объединение в группы по 2 – 3 человека. Самостоятельная деятельность в центрах активности. | Консультации: «Драчуны. Как исправить ситуацию» Инд. беседы о самочувствии детей. Индивидуальное консультирование по запросам родителей | |
Прогулка | ПР СКР ФР | «Наблюдение за птицами». Цель: закреплять желание детей заботиться о птицах; изучать их повадки и особенности. П/и «Воробушки и автомобиль». Цель: учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга. П/и «Сбей кегли» (3—5 кеглей и 1 шар). Цель: учить правилам очередности в игре. Труд: продолжить изготовление крокодила из снега. Цель: учить правильно придавать форму крокодилу; доводить начатое дело до конца. Самостоятельная игровая деятельность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование по теме "Неделя сказок А.С Пушкина" а
Вариант календарного планирования по теме "Сказки А.С Пушкина"...

Календарное планирование по теме "Скоро в школу"
Подборка занятий и игр по теме "Скоро в школу" для подготовительной группы....

Календарное планирование по теме: Приведём планету в порядок», «Космос» ( тематическое планирование по всем взрастам)
Старшая группа тема«Приведём планету в порядок», «Космос».Программное содержание: 1 Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарны...

календарное планирование по теме недели "Что из чего и для чего" (инструменты и материалы)
Продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире. Углублять представления о существенных характеристиках предметов. Сформировать знания о различных инструментах, используемых для ...

Календарное планирование по теме: "Посуда".
Перспективное планирование работы на неделю во 2 младшей группе по теме: "Посуда"....

Календарное планирование на тему Посуда, ее виды, материалы из которых она сделана. Этикет. ДПИ Жостово
Календарное планирование на тему "Посуда, ее виды, материалы из которых она сделана. Этикет. ПДИ Жостово"...

Комплексно-тематическое планирование по темам недели Февраль: Одежда, Посуда, Мебель, 23 Февраля, Народное творчество. 2я младшая группа
Совместная деятельностьИндивидуальная работаПрогулка...