календарно - тематическое планирование "водное царство"
материал (средняя группа)
Предварительный просмотр:
День недели | ПОО | Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых | Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей | Инд. непосредственно образовательная деятельность детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами |
ПОНЕДЕЛЬНИК | П/Р; Ф/Р; С-К/ Р; Р/Р | ● НОД по Математике Тема: Величина. Длинный – короткий.» Т. А. Фалькович с. 24, Л.Г. Петерсон с. 57, А.И. Герцен с.11 с. 30, Е..В.Колесников з. №6 Задачи: Формировать представление о свойствах предметов по величине: длинный – короткий. Формировать умения сравнивать предметы по величине.
(по плану психолога)
по плану физ. руководителя) | УТРО: Сюрпризный момент приход капельки. Разные облака (облака с эмоциями). Чтение и заучивание наизусть по плану Просмотр мультфильма «Капитошка» Прогулка: 1.Наблюдение: свойство воды. Ц: Уточнить представление о свойства воды: льётся, имеет разную температуру, в воде одни предметы тонут, другие плавают. 2.Подвижная игра: «Школа космонавтов» Ц: развивать ловкость и внимание. 3.Игра – упр. «Пройди – не упади» - учить сохранять на опоре равновесие, соблюдать правила безопасности. Перед обедом: Чтение Л. Лопатина «Приключение, маленькой капельки воды» Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Предложить детям раскраски «Рыбки». Постройки из разных деталей конструктора, игровых модулей («мостик через речку») | Инд. работа по рекомендации логопеда со Святогором, Егором культурно – гигиенические умения: пользования своим носовым платком (Ваня, вика, Сережа) Воспитывать желание заботиться о своём здоровье через мытьё рук , шее, лица. прохладной водой. | Игра малой подвижности «Ручеёк» Рассматривание фотографий (где в природе существует вода) «Вода и мы» иллюстрации отражающие свойства и значение воды, разные состояния воды. | Помощь в подготовке необходимого оборудования для проведения опытов с водой Посещение библиотеки для накопления информации о воде Рекомендации для родителей «Экспериментируем дома с водой» |
ВТОРНИК | П/Р; Х-Э/Р; С-К/ Р;Р/Р | ● НОД по Познанию «Обитатели воды – рыбы» Парамонова Л.А., с.437 Вахрушев А.А., с.162-164 Задачи: Учить и расширять представление детей о рыбках; развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, выражать их | УТРО: 1.Уренняя гимнастика 2.Разучить пальчиковую гимнастику 3.Просмотр иллюстраций «Какая бывает вода?» Прогулка: 1.Наблюдение: Что оставил после себя дождик? 2.Игра «Солнышко – дождик» (развивать воображение, двигательную активность, внимание) 3.Игра – упражнение «Впереди ЛУЖА» (на координацию движения, равновесие, активность) | Инд. работа по рекомендации педагога –психолога со Святогором, Егором Вырезание изображений по шаблону | Сюжетно – ролевая игра «Моряки» | Индивидуальные беседы по запросом родителей |
ВТОРНИК | в речи. ● НОД по музыке по плану муз. руководителя) | Перед обедом: Чтение А.Веденский «Песенка о дожде» Коммуникативные игры: «Кто больше назовет?», «Что будет если.?» Вечер: 1.Оздоровительная гимнастика после сна. 2. Игра «Скажи наоборот». Река глубокая, а ручеёк…….. маленький Река может бежать быстро, а может и …..медленно В океане волны большие, а в реке…….. маленькие В ручейке вода бежит, а в пруду…стоит 3. игра « наливаем – выливаем» (наполнение водой разных сосудов, пипеток и т. д.) | Вырезание ёмкостей для воды разных размеров. Цель: развивать мелкую моторику рук | Конструктор Пазлы | Дома вместе с ребенком почитать стихи о дружбе. | |
СРЕДА | П/Р; Р/Р; С-К/ Р; Ф/Р |
«Особенная вода» Парамонова Л.А., с. 438-439 Задачи: Вовлекать детей в содержательное общение. Активизировать прилагательные. В процессе инсценировки побуждать передавать ролевой диалог персонажей. ● НОД по Физкультуре (зал) по плану физ. руководителя) | УТРО: 1.Утренняя гимнастика 2.Беседа «откуда в наш дом приходит вода» Ц: воспитывать бережное отношение к водным ресурсам. 3.Изготовление планшете «Экологические знаки, охраняющие и оберегающие воду». Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода источник жизни: вода необходима для жизни человека. Прививать бережное отношение к воде. 4.Просмотр презентации «Где бывает вода?» Прогулка: 1.Наблюдение за ветром.(Вынести на участок вертушки. С их помощью определить силу и направление ветра. Показать флаг, по тому развивается или нет, можно определить наличие ветра и его силу, направление. 2.П/и «Ракета» - координация речи с движением 3.И/у «Волшебная палочка» - развивать воображение. Перед обедом: Чтение С. Маршака «Водопровод». Поддерживать интерес детей к литературе, воспитывать любовь к книге. Вечер: 1. Оздоровительная гимнастика после сна 2. Опыт. Вода не имеет вкуса. Сначала дети пробуют простую кипячёную воду. Затем положит в один стакан соль, в другой – сахар. Какой вкус приобрела вода | КГН «Расческа» - закрепить навык использования предметов индивидуальной гигиены (Даша Т, Есения К) Упражняться в прыжках с продвижением вперед Заполнение календаря природы ( Данил К, Моника А.) | Игра «Заколдованные предметы» закреплять навыки порядкового счета Оформить альбом со схемами и зарисовками по детскому экспериментированию на тему «Вода» Рассматривание схемы «Круговорот воды в природе» | Консультации для родителей: «Вода в нашей жизни», « Берегите воду». |
ЧЕТВЕРГ | Р/Р; С-К/ Р; Х-Э/Р | ● НОД по музыке по плану муз. руководителя) ● НОД по Рисованию Интернет ресурсы (nsporta.ru) Задачи: Учить изображать рыбку, правильно передавая части тела, форму, соотношения по величине. Учить размещать изображение по всей плоскости листа. Закреплять умения сочетать цвета. Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе. | УТРО: 1.Утренняя гимнастика 2.Беседа по ОБЖ «Поскорее кран закрой – осторожней будь с водой» Цель: формировать потребности и желание экономить воду, сохранять её. 3.Д/игра «Вода друг – вода враг» Прогулка: 1.Развитие способностей установление простейшей связи межу живой и не живой природой. (наступает осень, бывают дожди, земля остывает, листья с деревьев опадают и т.д.) 2.Сюжетно – подвижные игры. «Солнышко и дождик», «Через ручеёк», «По мостику» 3.Д/и «Когда это бывает?»- закрепить знания детей о сезонных изменениях. Перед обедом: Пословицы и поговорки о воде. Цель: Поощрять выдвижение детьми гипотез. Выражать свои мысли. Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна. Опыт: Вода не имеет запаха. Предложить понюхать простую воду. Затем заварка воды чаем, мятой. Чем теперь пахнет вода? | Инд. Работа с детьми по карточкам «Найди и назови» (Миша К, Алина К.)
Дежурство по занятиям. 2 – 3 человека) Игра – забава «Выдувание мыльных пузырей» (развитие правильного дыхания) | Д/и: «Какие времена года?» (по картинкам) Рассматривание альбома «Водные виды спорта». Д/И: «Выбери нужное» - закрепление знаний о природе (развивать мышление) Рассматривание иллюстраций разных водоёмов | Показать детям в домашних условиях, что для приготовления пищи, стирки белья, уборки квартиры, поливки комнатных растений, купания людей нужна вода. |
ПЯТНИЦА | Х-Э/Р; Ф/ Р; Р/Р | НОД по Аппликации Лыкова И.А., с. 134 «Рыбки играют, рыбки сверкают»
по плану физ. руководителя) | УТРО: 1. Утренняя гимнастика Логоритмика. 2.Д/игра: «На дорожке лужи» (упражнять детей в точности прыжков) 3.Развитие элементарных математических представлений на тему «Объём жидкости» Прогулка: 1. Наблюдение за солнцем. Цель: развивать любознательность. 2.Подвижные игры: «Море волнуется», «Ручеёк». 3.Минутка безопасности «Почему нельзя переходить дорогу на красный свет?» 4. Труд. (уборка опавших листиков на площадке) Перед обедом: 1. Оздоровительная гимнастика после сна. 2. Чтение Б. Заходер «Что случилось с речкой?». Обогащать знание детей ч/з художественную литературу. Вечер: Коллективный труд «Уход за комнатными растениями». Воспитывать желание заботиться окомнаных растениях. Обучать практическим навыкам поливки. | Инд. работа по рекомендации педагога –психолога со Святогором, Егором Инд. работа по рекомендации логопеда со Святогором , Егором КГН закрепление умений правильно пользоваться столовыми приборами (Артём, Ваня, Арина, Вика) С/р игра «Мы моряки» | Дидактическая игра «Кто живёт в воде?» | Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно – тематическое планирование кружка по оригами в средней группе « В некотором царстве,бумажном государстве»
Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги....
Календарно-тематическое планирование в разновозрастной группе 1.5-3 группе по теме "Царство животные"
Материал будет полезен воспитателям младших групп...
Календарно-тематическое планирование Растительное царство Иркутской области
Тематическая неделя (14-18 сентября) - «Растительное царство Иркутской области» .Задачи: Формировать представления детей о разных сообществах Иркутской области (Деревья, ...
Календарно-тематическое планирование подготовительная к школе группа «Царство животных – дикие животные наших лесов»
уточнить представления детей о диких животных наших лесов....
календарно-тематическое планирование. Тема недели: "Водное царство"
Обобщить и систематизировать знания детей о свойствах и значении воды для жизни всего живого на Земле; познакомить с памятниками природы – озёра, ледники, вод...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе на неделю по теме "В лесном царстве"
Данное планирование было составлено на летний период по теме "В лесном царстве". Тема недели направлена на уточнение и расширение представлений детей старшего дошкольного возраста о диких жи...
Календарно-тематическое планирование на летний период в младшей группе "В лесном царстве"
Дата: 20.06.2022 – 26.06.2022Тема: «В лесном царстве»Цель: Уточнение и расширение представлений детей о диких животных и растениях леса, их характерных признаках и особенностях их об...