Календарно – тематическое планирование кружка по оригами в средней группе « В некотором царстве,бумажном государстве»
методическая разработка по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему
Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhkovaya_rabota_origami_srednyaya_gruppa.docx | 25.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование
кружка по оригами в средней группе
« В некотором царстве,бумажном государстве»
2016г.- 2017г.
Воспитатель:
Сулохина В.В
Пояснительная записка
Целью современного образования является воспитание и развитие личности ребенка, его творческого потенциала, способностей, интересов. Занятия оригами в развитии детей имеют огромное значение. Это интересное и доступное им искусство. Оригами помогает развивать художественный вкус и логику, способствует формированию пространственного воображения, развивает память, активизирует мыслительные процессы, способствует концентрации внимания и самодисциплине. Кроме того, у детей совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, развивается глазомер.
Цель: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.
Задачи:
- Познакомить детей с историей возникновения техники оригами.
- Обучение детей базовым формам оригами (треугольник, книжка, долина, гора, водяная бомбочка, молния, воздушный змей).
- Развитие внимания, памяти, логического мышления, фантазии, воображения, интереса к искусству оригами.
- Формирование художественно-творческих умений.
- Учить детей дополнять работы в технике оригами аппликацией, рисованием, создавать тематические композиции.
- Совершенствовать объяснительную речь и коммуникативные способности.
- Приобщать детей к мировой культуре. Формировать эстетический вкус.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук и глазомер.
Дата | Тема | Цель | Материал |
Сентябрь 2 – я неделя | «Сказка квадратика» (Т.И. Тарабарина, Оригами и развитие ребёнка стр. 29) | - Познакомить детей с поделками из бумаги. - Показать виды сгибания, научить находить линию сгиба, угол, сторону. - Закрепить знания о геометрических фигурах. - Развивать воображение, находчивость. | - Квадраты разного цвета и размера - Готовые бумажные фигурки. |
Сентябрь 4 – я неделя | «Книжка» (С. Соколова, Оригами для дошкольников) | - Учить сгибать прямоугольник пополам, совмещая короткие стороны. -Развить фантазию и творчество. | - Три прямоугольника формата А4: два из них белого цвета, третий цветной. - Цветные карандаши, фломастеры, клей, ножницы, цветная бумага, салфетки, кисти. - Книжка – образец. |
Октябрь 2 – я неделя | «Наливное яблочко» (С. Соколова, Оригами большая настольная книга для всей семьи стр. 89) | - Закрепить знания детей о фруктах и их формах, а также приёмы складывание фигур с помощью линий сгиба «долина», «гора». -Развивать мелкую моторику рук. | - Квадрат размером 10 х 10 см. зелёного цвета, прямоугольник размером 5 х 12 см. красного цвета. - Клей. |
Октябрь 4 – я неделя | « Грибная полянка» (Т.И. Тарабарина, Оригами и развитие ребёнка стр. 35) | - Учить детей складывать квадрат по диагонали (шляпка гриба), загибать углы пополам (ножка гриба). - Склеивать внутренние стороны, делать надрез у основания треугольника. - Учить аккуратно пользоваться ножницами, клеем. - Развивать моторику. | - 2 квадрата: один красного или коричневого цвета (8x8), другой — желтого или белого (6x6). |
Дата | Тема | Цель | Материал |
Ноябрь 2 – я неделя |
«Берёза» ( С. Соколова, Школа оригами аппликации и мозаики стр.17) | - Закреплять знания детей о деревьях, их строении, отличительных особенностях. - Показать вид складывания квадрата базовой формой «воздушный змей», продолжать учить находить линию сгиба, угол, сторону. - Округлять треугольник загибая углы. - Закрепить знания о геометрических фигурах. - Развивать воображение, находчивость. | - Два квадрата зелёного и жёлтого цвета размером 10х10 см., окрашенные с одной стороны (крона), Два прямоугольника, белого цвета (ствол). |
Ноябрь 4 – я неделя | «Старое дерево» (С. Соколова, Школа оригами аппликации и мозаики стр. 18) | - Учить детей преобразовывать квадраты в ствол и ветки дерева, на основе базовой формы «воздушный змей». - Познакомить с термином «перегиб». - Воспитывать аккуратность и усидчивость, доводить начатое дело до конца. | - Один большой квадрат и 3-4 квадрата меньшего размера, коричневого цвета |
Декабрь 2 – я неделя | «Ёлочка» (С. Мусиенко, Г.Бутылкина, Оригами в детском саду стр. 17) | - Создать хорошее настроение в предвкушении приближающегося праздника. - Познакомить с новой базовой формой «водяная бомбочка». - Продолжать знакомить с историей искуства оригами | - Схема новой базовой формы- «водяная бомбочка»; готовая поделка «ёлочка»; на каждого ребёнка три бумажных квадрата (15Х15, 12Х12, 9Х9) зелёного цвета, клей карандаш. |
Декабрь 4 – я неделя | «Снеговик» (С.Соколова, Школа оригами аппликации и мозаики стр. 129) | - Научить детей, загибать уголки разного размера у квадратов и преобразовывать их в круг, аккуратно проглаживать линии сгиба. - Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, оформлять поделку аппликацией. – Воспитывать самостоятельность. | - Три квадрата белого цвета (6х6, 5х5, 4х4); один квадрат 5х5 см. любого цвета, окрашенный с одной стороны, один квадрат 2х2см. красного цвета, окрашенный с одной стороны. |
Дата | Тема | Цель | Материал |
Январь 2 – я неделя | «Заяц» (С.Соколова, Школа оригами аппликации и мозаики стр. 27) | - Научить детей складывать зайчика, используя базовую форму треугольник. - Внимательно слушать объяснение последовательности выполнения поделки. - Познакомить с видом складывания угла треугольника, складкой «молния». - Развивать мелкую моторику рук. | - Два одинаковых квадрата белой бемаги, клей карандаш |
Январь 4 – я неделя | «Снежинка» (С.Соколова, Школа оригами аппликации и мозаики стр. 131)
| - Учить детей складывать прямоугольники гармошкой, вгинать углы во внуть. - Улучшить навыки мелких и точных движений пальцев как правой, так и левой руки. | - 3 прямоугольник размером 3х5 см. голубого ли белого цвета, клей. |
Февраль 2 – я неделя | «Лиса» (Г.И. Долженко, 100 оригами стр. 25) | - Учить детей внимательно слушать устные инструкции педагога. - Научить детей складывать лису из двух деталей («тюльпан»), используя известные приёмы сложения, аккуратно проглаживать линии сгиба. - Воспитывать аккуратность в работе с бумагой. | - Два квадрата оранжевого цвета 9х9 и 12х12 см., клей. |
Февраль 4 – я неделя | «Дом» (С.Соколова, Школа оригами аппликации и мозаики стр. 20) | - Учить детей преобразовывать квадраты в части дома: основание и крышу. - Использовать художественное оформление; из прямоугольников выполнить окна. - Воспитывать аккуратность и усидчивость, доводить начатое дело до конца. | - Квадраты 10х10, 5х5, 20х20 см., окрашенные с одной стороны, клей. |
Дата | Тема | Цель | Материал |
Март 2 – я неделя | «Цветок из двух крестиков» (И. М. Петрова, Волшебные полоски стр.14) | - Учить детей изготавливать цветы из полосок. - Развивать умение делать заготовки из полосок «крестик», «глаз» собирать из них композицию цветок в вазе. - Воспитывать терпение и усидчивость, аккуратность. | - По 4 полоски 1х19 см. оиз плотной красной бумаги, по 2 полоски 1х19 см. из плотной бумаги зелёного цвета, круг диаметром 1,5 см. желтого цвета, цветной картон для фона, силуэт вазы. |
Март 4 – я неделя | «Цветы из снежинок в подарок для мамы» (И. М. Петрова, Волшебные полоски стр.15) | - Научить детей составлять композицию из цветов, которые выполняются из двух снежинок соединённых попарно и листьев, соединённых в капельки. - Развивать художественный вкус, чувство цвета. - Вызвать желание трудиться самостоятельно. | - По 6 полосок 1х19см. из цветной бумаги одинакового цвета, кружок из плотной бумаги жёлтого или красного цвета, диаметром 1,5 см. |
Апрель 2 – я неделя | «Ежик» (С. Соколова, Оригами большая настольная книга для всей семьи. стр. 92) | - Закрепить умение детей складывать гармошку из прямоугольника проглаживая полученные линии сгиба, делать из квадрата треугольник, склеивать заготовленные детали. Прививать интерес к оригами. | - Квадрат и прямоугольник серого цвета. Длина прямоугольника 12 см, а ширина должна быть ровна диагонали квадрата. Клей. |
Апрель 4 – я неделя | «Лягушка» (С. Мусиенко, Г. Бутылкина, Оригами в детском саду стр. 8) | - Упражнять детей в умении узнавать геометрические фигуры. - Обучать приёмам декоративного украшения поделок аппликацией. - Воспитывать усидчивость, аккуратность. | - Пооперационная карта 1 (Приложение 1) два бумажных квадрата зелёного и любого другого цвета (10х10), заготовки газ, ножницы, клей – карандаш. |
Дата | Тема | Цель | Материал |
Май 2 – я неделя | «Бабочка» (С. Мусиенко, Г. Бутылкина, Оригами в детском саду стр. 8) | - Закрепить умение детей получать из квадрата треугольники меньшего размера. - Упражнять в свободном выборе цвета бумаги при изготовлении бабочки. - Обучать приёмам декоративного украшения поделок аппликацией. | - Пооперационная карта 2 (Приложение 1) два бумажных квадрата белого цвета зелёного и любого другого цвета (8х8), заготовки газ, ножницы, клей – карандаш. |
Май 4 – я неделя | «Цветы (колокольчики)» (С. Мусиенко, Г. Бутылкина, Оригами в детском саду стр. 85) | - Учить детей изготовлению цветов в технике оригами. - Помочь каждому ребёнку добиться желаемого результата. - Развивать творческое воображение, фантазию. - Развивать глазомер, мелкую моторику рук. | - Пооперационная карта 37 (Приложение 1); для каждого ребёнка три голубых квадрата (6х6), два зелёных квадрата (10х10), кружочки жёлтого цвета диаметром 1,5 см; клей - карандаш. |
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
- Г.И. Долженко, «100 оригами»
- С. Мусиенко, Г.Бутылкина, «Оригами в детском саду»
- И. М. Петрова, «Волшебные полоски»
- С. Соколова, «Оригами большая настольная книга для всей семьи»
- С. Соколова, « Оригами для дошкольников»
- Т.И. Тарабарина, «Оригами и развитие ребёнка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно – тематическое планирование по художественному творчеству в средней группе
В данном материале охватываются разделы по художественному творчеству: аппликации, рисованию и лепке....
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе
Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе в первом полугодии по программе "От рождения до школы" по ФГОС...
Календарно-тематическое планирование кружка "Волшебные пальчики" для старшей группы
Календарно-тематический план кружка "Волшебные пальчики" для старшей группы. ...
календарно-тематическое планирование по теме "Транспорт" в средней группе
ДатаНепосредственно образовательная деятельность Время факт ВремяСовместная деятельность взрослого и детей в ходеразличных видов детской деятельности и режимных...
Календарно-тематическое планирование кружка "Мир оригами"
Календарно - тематическое планирование кружка "Мир оригами"...
Комплексно-тематическое планирование кружка "Умелые ручки" в средней группе.
Коплексно-тематическое планирование кружка "Умелые ручки"....
Комплексно – тематическое планирование кружка « Русская изба» в средней группе
Цель кружка: Познакомить детей среднего дошкольного возраста с историей, культурой и бытом русского народа.Задачи: Познакомить детей с миром музея, с историей, культурой и бытом народов в пр...