Календарно-тематическое планирование подготовительная к школе группа «Царство животных – дикие животные наших лесов»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
уточнить представления детей о диких животных наших лесов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno_tematicheskoe_planirovanie.docx | 63.2 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в подготовительной группе №4 (на неделю)
Тема недели: «Царство животных – дикие животные наших лесов».
Тема дня: «Звери в лесу».
Цель дня: уточнить представления детей о диких животных наших лесов.
Направления развития ребенка: Социально – коммуникативное развитие (Самостоятельность). Задача№1. Развивать представления о некоторых элементах структуры деятельности (Что надо (хочу) сделать? Как это сделать? Что должно получиться?).
Итоговое мероприятие: пополнение РППС, выставка рисунков и поделок по теме.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |
Образовательная деятельность в течение дня | Индивидуальная | ||||
Понедельник | Утро | - Утренняя гимнастика (в зале по плану специалиста). - Традиция «Утро радостных встреч». Беседа по теме: «Как я провел выходные дни». Цель: учить детей делиться впечатлениями, рассказывать о том, где побывали и что они видели. Развивать речь и память детей. - Беседа «Что мы знаем о диких животных». Цель: уточнить знания детей о диких животных наших лесов». - Чтение художественной литературы: Визуальная энциклопедия «Животные». Анализ прочитанного. | - Беседа по карточкам «Звери и их детеныши» Цель: закрепление знаний детей о диких животных и их детенышей (с Ариной Е., Костей). | - Рассматривание плаката, карточек с изображением диких животных. - Внести новую настольную игру: «Лото» «Звери в лесу». - Начать оформление стенда с рисунками детей «Дикие животные наших лесов». Наблюдение за тем, как дети самостоятельно готовят для себя материал, а затем убирают за собой свое рабочее место. | - Беседа о самочувствии детей, измерение температуры тела ребёнка и запись в лист наблюдения. - Обратиться с просьбой принести любимую книгу ребёнка для оформления выставки в группе «Дикие животные наших лесов». - Беседы по запросу и вопросам родителей. |
НОД | 1). 9.00-9.30. О.О. Художественно-эстетическое развитие (Музыка), в группе по плану специалиста. 2). 9.40-10.10. Основы безопасности. Тема: «Правила безопасного поведения в лесу». Цель: закрепление знаний детей о правилах безопасного поведения в природе. Задачи: Образовательные: закреплять знания детей о правилах поведения в лесу. Развивающие: развивать способность самостоятельно продумывать события. Воспитательные: воспитывать любовь к природе, желание любить лес. 3). 10.20.-10.50. О.О. Художественно-эстетическое развитие (Рисование). Тема: «Царство животных». Цель: совершенствование умения детей рисовать животных в нетрадиционной технике – тычком жесткой кистью. Задачи: Образовательные: закреплять умение детей рисовать кончиком мягкой кисти мелкие детали рисунка, передавать фактуру шерсти животных. Развивающие: развивать навык использования краски, умение пользоваться палитрой для смешивания цветов. Способствовать развитию творческого мышления, внимания, воображения. Воспитательные: воспитывать желание проявлять себя в творчестве. | ||||
Прогулка | - Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цель: формирование представлений об осенних изменениях в природе. - Подвижная игра «Хитрая лиса». Цель: упражнение детей в беге с увертыванием. | - Прыжки в длину с места. Цель: закрепление навыков детей хорошего отталкивания и мягкого приземления (с Ульяной Т., Мишей, Максимом). | - Трудовая деятельность: расчистка дорожек от сухих веток деревьев. Цель: учить детей трудиться сообща. - Самостоятельная двигательная деятельность детей на участке. - | ||
Вечер | - Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. - Составление описательного рассказа по игрушке: «Медведь с медвежонком». - Чтение по желанию детей. - Повторить «Правила поведения в детском саду». | - Составление рассказа по картинке «Осень». Цель: учить подбирать глаголы и прилагательные для характеристики действий персонажей. | - Предложить раскраски «Соедини по точкам» по теме: «Дикие животные». - Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах группы. | ||
Прогулка | - Наблюдение за погодой (вечером становится прохладно, быстро темнеет). - П/и. «Ловишки». Цель: развивать быстроту бега детей, умение увертываться от ловишки. - Игра с мячом: «Лови – бросай, лесного зверя называй» | - Упражнение «Передача мяча друг другу». Цель: закрепление физических навыков детей. (С Дариной и Андреем). | - Игровая деятельность детей с выносным материалом. - С/р. игра «Строим жилище для медвежонка». - Самостоятельная двигательная деятельность детей. |
Тема дня: «Звери и их детеныши».
Цель дня: формирование представлений детей о диких животных и их детенышах.
Направления развития ребенка: О.О. Познавательное развитие (Окружающий мир). Задача №1. Формировать знания о личных данных (имя, отчество, фамилия, возраст), о составе семьи, своей принадлежности к ней, о профессиях, интересах и занятиях родителей, об именах и отчествах родителей.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |
Образовательная деятельность в течении дня | Индивидуальная | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Вторник | Утро | - Утренняя гимнастика (в зале, по плану специалиста). - Пальчиковая гимнастика «Заячьи прятки». - Беседа – игра «Лестница вопросов». - Повторение правил поведения за столами (во время приема пищи), следим за осанкой. | - Д/и «Собери животное». Цель: развитие логического мышления детей. (С Софией Х., Софией А., Ульяной Бай.). | - Подбор литературы по теме дня. - Пополнить центр творчества новыми раскрасками «Звери и их детеныши». - Настольно печатная игра «Лесной лабиринт». - Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах группы. | - Беседа о самочувствии детей, измерение температуры и запись в лист наблюдения. - Папка – передвижка для родителей «Охрана животных». - Беседы по возникающим вопросам родителей. |
НОД | 1). 9.00-9.30. О.О. Познавательное развитие (ФЭМП). Цель: закрепление у детей прямого и обратного счета до 10; решение примеров на сложение и вычитание в пределах первого десятка. Задачи: Образовательные: закреплять умение написания цифр первого десятка; повторить числа соседи. Развивающие: развивать умение видеть закономерность и дорисовывать предметы в пустых клетках; решать логическую задачу. Воспитательные: воспитывать усидчивость, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца. 2). 10.30. – 10-55. О.О. Физическое развитие. (В зале по плану специалиста) | ||||
Прогулка | - Наблюдение за состоянием погоды на метеоплощадке. Цель: ознакомление детей с приборами – помощниками: флюгером, ветряным рукавом. Показать, как с помощью прибора определить силу ветра. - Подвижные игры: «Кто быстрее?». Цель: упражнять детей в беге, развивать быстроту. - Повторение правил поведения во время совместных игр. | - П/и. «Попади в цель». Цель: развитие ловкости, глазомера, внимания детей. (С подгруппой детей). | Труд на участке (Сбор сухих веток, бумаги, подметание веранды). - Игры с выносным материалом: кольцеброс, кегли, мячи, скакалки. - Рисование мелками на доске (веранда). - Самостоятельная двигательная деятельность детей. | ||
Вечер | - Постепенное пробуждение под спокойную классическую музыку. - Гимнастика в постели «Дружные ребята». - Рассказы детей о себе и о своей семье по плану. Название своего города, страны, собственного адреса. Свои и.о.ф., возраст, дата рождения, имена и отчество родителей. - Чтение художественной литературы «Правила поведения в детском саду». | - Разговор «Моя семья» (что я знаю о ней?). Цель: формирование представлений детей о своей семье. (С Пашей, Василиной М., Даниилом Л.). | - Сюжетно-ролевая игра (по выбору детей). - Подклеивание книг. Цель: формирование желания содержать книги в порядке. - Внести новую энциклопедию «В мире животных». - Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах группы. | ||
НОД | 1). 15.20.-15.50. О.О. Речевое развитие» (Чтение художественной литературы). Тема: «Медвежья семья», автор: Иван Соколов-Микитов. Цель: ознакомление детей с новым литературным произведением. Задачи: Образовательные: закреплять представление детей о диких животных и их детенышах. Развивающие: развивать связную речь, общие речевые навыки (четкость дикции, интонационной выразительности речи). Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе. | ||||
Прогулка | - Наблюдение за снегом. Цель: учить вести наблюдение за сезонными изменениями в природе; закреплять знания о взаимосвязях, происходящих в неживой природе. - П/и.: «Зайцы». Цель: развивать умение быстро бегать, увертываться от ловящего. | - Игра «Кто ушел?». Цель: развитие внимания детей. (С подгруппой детей). | - Подвижные игры по желанию детей. - Игровая деятельность детей с выносным материалом: мячи, скакалки. |
Тема дня: «Как звери готовятся к зиме» (кто как зимует).
Цель дня: закрепление знаний детей о жизни в природных условиях животных, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях.
Направления развития ребенка: Речевое развитие (ЗКР). Задача№1. Учить производить полный звуковой анализ простых слов с определением места звука в слове и его характеристикой.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |
Образовательная деятельность в течение дня | Индивидуальная | ||||
Среда | Утро | - Утренняя гимнастика (в зале, по плану специалиста). - Пальчиковая гимнастика «У кого какая шуба?». - Словесная игра «Какой, какая, какое». - Трудовое поручение в центре природы: полить цветы. Цель: формирование желания детей ухаживать за комнатными растениями. | - Звуковой анализ простых слов с определением места звука в слове. Игра «Подскажи Петрушке звук», (с Никитой, Кирой, Полиной). | - В книжном уголке разместить ребусы по теме дня. - Подготовить атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Теремок». - В центре творчества поместить альбом «Оригами», природный и бросовый материал, для самостоятельной творческой деятельности. - | - Беседа о самочувствии детей, измерение температуры и запись в лист наблюдения. - Предложить родителям совместно с детьми найти информацию на тему: «Удивительное о диких животных». - Просьба принести природный материал для поделок детей на тему: «Дружная компания» (к пятнице). |
НОД | 1). 9.00.-9.30. О.О. Художественно-эстетическое развитие (Музыка), в зале по плану специалиста. 2). 10.00.-10.10. О.О. Физическое развитие. (В зале по плану специалиста). | ||||
Прогулка | - Наблюдение за птицами. Послушаем их пение. Цель: учить детей различать ворону, воробья, упражнять в звукоподражании. - П/и. «Совушка». Цель: учить детей внимательно слушать слова и выполнять по ним действия. | - Индивидуальная игра «Один – много». Цель: закрепление названий зверей, их детенышей, в единственном и множественном числе; закрепление понятия «один – много». (С Мишей, Ариной Е., Кирой, Костей). | - Игровая деятельность детей на веранде: рисование мелками на доске, выполнение рисунков с помощью резинок – доска, дартс. - Рассматривание энциклопедии «В мире животных». - Подвижные игры по желанию детей. - Свободная игровая деятельность детей. | ||
Вечер | - Пробуждение под спокойную классическую музыку. - Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. - Игра «Рифмы» (дети придумывают рифмы к заданным словам, составляют двустишия и четверостишия). - Разучивание стихотворения «Дикие животные». «В сосне дупло, в дупле – тепло. А кто в дупле живет в тепле? А живет там белочка, белочка – карелочка, Непоседа – егоза, словно бусинки, глаза». | - Д/и. «Подбери пару». Цель: закрепление знаний основных цветов, их названий. (С Василиной И., Ульяной Бач., Кириллом). | - Внести в группу новую настольную игру «Что за животное?». - Продолжать оформление стенда с рисунками детей «Дикие животные наших лесов». Наблюдение за тем, как дети самостоятельно готовят для себя материал, а затем убирают за собой свое рабочее место. - Деятельность детей в центрах группы по собственному выбору. | ||
НОД | 3). 15.45 -16.15. О.О. Художественно – эстетическое развитие (Аппликация). Тема: «Лесные звери». Цель: ознакомление детей с приемами аппликации в нетрадиционной технике – выклеивание силуэта мелконарезанными нитями, создавая эффект «пушистой шерсти». Задачи: Образовательные: закреплять умение детей работать с шаблонами, обводить их по контуру, вырезать. Развивающие: развивать творческое мышление, внимание, воображение. Воспитательные: воспитывать самостоятельность, аккуратность. | ||||
Прогулка | - Наблюдение состоянием природы. Цель: учить детей видеть прекрасное, различать характерные приметы осени. - П/и.: «Встречные перебежки». Цель: продолжать учить детей бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища.. | - Следит за поведением детей, во время совместной игровой деятельности. | - П/и. по собственному желанию детей. - Физические упражнения в подгруппах (с мячами). |
Тема дня: «Удивительное о животных».
Цель дня: обобщение и систематизация знаний детей о жизни диких животных.
Направления развития ребенка: Художественно – эстетическое развитие (Музыка). Задача№1. Учить воспринимать и понимать настроение и характер музыки; настроение героев музыкального произведения, состояния природы, средств выразительности, с помощью которых композиторы и музыканты добиваются создания образа.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |
Образовательная деятельность в течении дня | Индивидуальная | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Четверг | Утро | - Утренняя гимнастика (в зале по плану специалиста). - Рассказ детей на тему «Удивительное о диких животных» (домашнее задание со среды). - Рассматривание совместно с детьми плаката «Дикие животные». - Ситуативный разговор «Плохие и хорошие поступки». Цель: учить детей оценивать поступки других людей. - Прослушивание музыкального произведения «Звуки природы», беседа. | - Ситуативный разговор на тему «Зачем говорят «Здравствуйте!» Цель: формирование у детей основных правил этикета при встрече. (С Варей, Костей, Кирой). | - Подбор литературы по теме. - Подбор картинок «Удивительное о животных». - Лепка, аппликация (по теме). - Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах группы. | - Беседы с родителями о самочувствии детей, измерение температуры тела и запись в листе наблюдения. - Беседы по возникающим вопросам родителей. |
НОД | 1). 9.00-9.30. О.О. Познавательное развитие (ФЭМП). Тема: «Заяц». Цель: продолжать работу по развитию ориентации на листе бумаги в клетку (активизировать пространственные представления: вверх, вниз, вправо, влево). Задачи: Образовательные: учить проводить прямые линии определенной длины в заданном направлении. Развивающие: развивать зрительно-пространственное восприятие, мелкую моторику пальцев рук. Воспитательные: воспитывать усидчивость, аккуратность, внимательность. 2). 9.40-10.10. О.О. Речевое развитие (Развитие речи). Цель: составление рассказа о животных по сюжетным картинкам. Задачи: Образовательные: учить составлять рассказ по сюжетным картинкам. Развивающие: развивать способность самостоятельно придумывать события, предшествовавшие изображенному и последующие. Воспитательные: воспитывать культуру речи, уважение к рассказчику. | ||||
Прогулка | - Наблюдение за погодой. Цель: формирование представлений детей о сезонных изменениях в природе и погоде. - Подвижная игра «Бездомный заяц». Цель: развитие умения бегать, не наталкиваясь друг на друга; развитие ловкости и выносливости. | - Воспитание навыков самообслуживания. Игра «По порядку все одень!», «Сложи вещи в кабинку последовательно и аккуратно». (С Кириллом, Мишей, Ульяной Т.) | - Труд на участке (подметание веранды). - Игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: развитие самостоятельности, коммуникативных навыков общения со сверстниками. | ||
Вечер | - Гимнастика после сна, постепенное пробуждение под спокойную классическую музыку, ходьба по массажным дорожкам. - Чтение В. Катаев «Цветик - семицветик». Анализ прочитанного. - Беседа с детьми по теме «Польза витаминов для организма». | - Рассматривание энциклопедии «Детям про гигиену». Задача: воспитывать желание соблюдать правила личной гигиены. | - C/р. игра «Накорми животных». - Творческая деятельность детей (по желанию). - Рассматривание энциклопедии» «Детям про гигиену». - Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах группы. | ||
НОД | 3). 15.20 -16.50. О.О. Художественно – эстетическое развитие (Лепка). Тема: «Удивительный зверек». Цель: ознакомление детей с приемом лепки в нетрадиционной технике – пластилиногафия. Задачи: Образовательные: закреплять умение детей работать с пластилином в нетрадиционной технике. Развивающие: развивать творческое мышление, внимание, воображение. Воспитательные: воспитывать самостоятельность, аккуратность. | ||||
Прогулка | - Наблюдение за небом – какого цвета небо, есть ли облака, как можно охарактеризовать погоду сегодняшнего вечера. - Подвижная игра: «Самый быстрый?». Цель: закреплять умение двигаться по сигналу на носках, с высоким подниманием колен, галопом. | - Игровое упражнение «Покажи животным нашей группы, какой у нас порядок». Цель: побуждать детей убирать игрушки после игр. (С Ариной Е., Софией А.) | - Подвижные игры по желанию детей. - Игровая деятельность детей с выносным материалом: мячи, скакалки, резиночка. |
Тема дня: «Итоговое мероприятие».
Цель дня: оформление выставки рисунков и поделок по теме недели.
Направления развития ребенка: Физическое развитие (Подвижные игры с правилами). Задача№1. Стимулировать самостоятельное участие детей в разнообразных подвижных играх с правилами, в организации игр – соревнований, комбинировании подвижных игр, придумывании новых.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |
Образовательная деятельность в течение дня | Индивидуальная | ||||
Пятница | Утро | - Утренняя гимнастика (в зале по плану специалиста). - Повторение стихотворения «Дикие животные». - Беседа с детьми по теме недели (закрепление изученного). - Рассматривание карточек «Звери и их детеныши». - Словесная игра «Когда это бывает?». | - Ф/у. «Кольцеброс». Цель: развитие глазомера, координации движений и ловкости. (С Василисой, Пашей). | - В центре книги создание тематической выставки «Дикие животные наших лесов». - Продолжать оформление стенда с рисунками детей «Дикие животные наших лесов». Наблюдение за тем, как дети самостоятельно готовят для себя материал, а затем убирают за собой свое рабочее место. - Игровая деятельность детей в игровых центрах. | - Беседы о самочувствии детей, осмотр детей, измерение температуры, запись в лист наблюдения. - Беседы с родителями на тему «Как интересно и увлекательно провести с детьми выходные дни». |
НОД | 1). 9.00.-9.30. О.О. Познавательное развитие (Познавательно – исследовательская деятельность). Тема: «Волшебница бумага». Цель: систематизировать знания детей о бумаге, её свойствах, о процессе изготовления и ее применении. Задачи: Образовательные: уточнить представления детей о свойствах бумаги через опытно – экспериментальную деятельность. Развивающие: развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, умение делать вывод, предвидеть результат деятельности). Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе. Формировать умение принимать активное участие в коллективных делах (договариваться, уступать). 2). 9.40.-10.10. О.О. Художественно-эстетическое развитие (Художественный труд). Тема: «Дружная компания». Цель: формирование умения работы с природным материалом, выполнения фигуры животного. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей из природного материала делать фигуру животного. Развивающие: развивать мелкую моторику пальцев рук. Воспитательные: воспитывать трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца. 3). 10.30.-10.10. О.О. Физическое развитие на воздухе. Цель: развитие у детей координации и равновесия, быстроты движений и реакции в играх. | ||||
Прогулка | - Осмотреть участок – в каких местах снег не растаял, попытаться ответить. Цель: развитие логического мышления. - Игра «Самый внимательный!» Цель: развитие внимания у детей. | - Повторение темы недели. Цель: обобщение знаний детей по теме. | - Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. - Помочь организовать подвижные игры по желанию детей. | ||
Вечер | - Гимнастика в постели, постепенное пробуждение под классическую музыку, ходьба по массажной дорожке. - Игра «Рифмы» (дети придумывают рифмы к заданным словам, составляют двустишия и четверостишия). - Чтение художественной литературы (по желанию детей). - Повторение правил поведения во время мытья рук, повторение потешек. | - Во время умывания напомнить детям, что вытирать лицо и руки нужно развернутым полотенцем, аккуратно вешать его на свое место. | - Игра в кольцеброс, скакалки, мячи. - Предложить раскраски по теме недели. - Оформление стенда с рисунками детей «Дикие животные наших лесов». - Рассматривание энциклопедии «В мире животных». - Игровая деятельность детей за столами в развивающие игры. | ||
Прогулка | - - Наблюдение за льдом. Цель: учить вести наблюдение за сезонными изменениями в природе; закреплять знания о взаимосвязях, происходящих в неживой природе. - П/и.: «Зайцы». Цель: развивать умение быстро бегать, увертываться от ловящего. | - Д/и. «Кто чей детеныш». Цель: закрепление знаний детей о внешнем виде животных, правильном назывании взрослых и детенышей; активизировать словарь. (С Ариной В., Дианой Б.). | - Игровая деятельность детей (по собственному выбору). Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры. - Рассматривание плаката, карточек, книг по теме недели (для закрепления пройденного). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
коррекционно-логопедической организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе/ Лексическая тема «Дикие животные»
по образовательной области "Познание"...
Итоговое занятие в подготовительной к школе группе на тему "Дикие животные наших лесов"
Цель: Активизация и расширение словаря по теме, закрепление названий жилищ и семей диких животных...
Конспект фронтальной образовательной деятельности в области коммуникации в подготовительной к школе группе по теме: «Дикие животные. Рассказ по серии картинок»
Закрепление знаний по теме "Дикие животные". Развитие связной речи детей дошкольного возраста....
Конспект игровой образовательной ситуации Возрастная группа: подготовительная к школе группа Тема занятия: «Дикие животные и их детеныши»
Возрастная группа: подготовительная к школе группа Тема занятия: «Дикие животные и их детеныши» Образовательные области: речевое развитие, познание, социально-коммукативно...
Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе на тему «Дикие животные в лесу»
Данный конспект ориентирован на детей 6-7 лет, показана совместная работа педагога с детьми по рисованию с применением интерактивной доски...
Организованная образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: "Дикие животные наших лесов"
Цель: обогащать словарный запас и развивать связную речьЗадачи:...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной к школе группе по теме "Дикие животные наших лесов"
Планирование воспитательно- образовательной работы в подготовительной группе №14 «Смешарики» на неделю.Тема недели:«Дикие животные наших лесов».Цель: Создание условий для расши...