Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе на неделю по теме "В лесном царстве"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Тюрякова Вера Леонидовна

Данное планирование было составлено на летний период по теме "В лесном царстве". Тема недели направлена на уточнение и расширение представлений детей старшего дошкольного возраста о диких животных и растениях леса, их характерных признаках и особенностях их образа жизни в летний период; воспитание бережного отношения к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podg._v_lesnom_tsarstve.docx39.24 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование на летний период

Подготовительная к школе группа

Июнь, 2021 г.

Дата: 15.06.2021 – 18.06.2021

Тема: «В лесном царстве»

Цель: Уточнение и расширение представлений детей о диких животных и растениях леса, их характерных признаках и особенностях их образа жизни в летний период; воспитание бережного отношения к природе.

Первая половина дня

Дневная прогулка

Вторая половина дня

Вечерняя прогулка

15 июня 2021

Вторник

Беседа: «Звери в лесу» - актуализация представлений о животных леса, их повадках.

Пальчиковая игра: «Дикие животные» - развитие мелкой моторики рук.

Дидактическая игра: «Опиши картину» - закрепление умения составлять короткий описательный рассказ из 3-4 предложений.

Рассматривание иллюстраций по теме: «Животные леса».

Развитие речи: «Звери в лесу» - совершенствование умения использовать разные части речи в составлении рассказа.

Конструирование в технике оригами: «Лисичка» - совершенствование навыка делать правильные и чёткие сгибы при складывании; развитие умения использовать ранее приобретенные навыки и умения для создания образа лисы в технике оригами.

Подвижная игра: «Попади в цель» - развитие ловкости, глазомера, произвольного внимания. 

Составление рассказа по картинке «Лето» - отработка умения подбирать глаголы и прилагательные для характеристики действий персонажей.

Просмотр презентации: «Заповедник» - знакомство с жизнью животных в заповеднике.

Наблюдение: «Природа летом» - обобщение и дополнение знания детей об изменениях, происходящих в природе зимой.

Подвижная игра: «Встречные передвижки» - отработка умения действовать по сигналу, перебегать  с одной стороны на другую.

Трудовая деятельность: подметание дорожек.

Дидактическая игра: «Что сначала, что потом» - закрепление умения анализировать, видеть последовательность; развитие речи.

Физическое упражнение: «Передача мяча друг другу» - закрепление физических навыков детей.

Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Игра малой подвижности: «Тишина» - развитие умения двигаться по сигналу.

Сюжетно-ролевая игра: «Музей» - отработка умения самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ними; развитие речи, обогащение словаря.

Сюжетно-ролевая игра: «Больница зверей» - развитие интереса  к профессии ветеринарного врача; воспитание чуткого, внимательного отношения к животным, доброты, культуры общения.

Чтение: «Как птицы и звери готовятся к зиме» Г.Снигерёв - знакомство с произведением; закрепление знаний о диких животных; развитие речевой активности, творческого воображения, наблюдательности, смекалки; воспитание интереса к животным и птицам.

Самостоятельная деятельность: Работа в центре природы (уборка сухих листьев, рыхление почвы и полив цветов).

Рассматривание энциклопедий, иллюстраций о животных леса.

Раскрашивание «Соедини по точкам» по теме: «Дикие животные».

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах группы. 

Подвижная игра: «Охотники и зайцы» - развитие ловкости, быстроты реакции.

Дидактическая игра: «Природа и человек» - систематизация знаний о том, что создано человеком, а что дает человеку природа.
Игра малой подвижности: «Раки» - развитие активности в двигательной деятельности, физических качеств.

Разгадывание загадок о животных - формирование умения составлять описательные загадки; развитие связной речи.

Наблюдение за сезонными изменениями в природе - формирование представлений о летних изменениях в природе.

Подвижная игра: «Хитрая лиса» - упражнение в беге с уворачиванием.

Физическое упражнение: прыжки в длину с места - закрепление навыка легкого отталкивания и мягкого приземления.

Трудовая деятельность: расчистка дорожек от веток деревьев – отработка умения трудиться сообща.

Самостоятельная двигательная деятельность детей на участке.

Игра с мячом: «Лови – бросай, лесного зверя называй»

Игровая деятельность детей с выносным материалом.

Сюжетно-ролевая игра: «Строим жилище для медвежонка».

Дидактическая игра: «Наоборот» - развитие сообразительности, быстроты мышления.

16 июня 2021

Среда

Беседа: «Звери и их детёныши» - актуализация представлений о детёнышах лесных животных.

Пальчиковая гимнастика: «Бурый мишка» - развитие мелкой моторики, памяти.

Настольная игра: пазлы «Дикие животные».

Дидактическая игра: «Разрезные картинки».

ФЭМП: «Измерение длинны» - закрепление представлений об измерении длины с помощью мерки и умения практически измерять длину отрезка заданной меркой; формирование умения использовать линейку для измерения длины отрезков; закрепление состава чисела 6.

Подвижная игра: «Ловишки» - развитие быстроту бега, умения уворачиваться от ловишки.

Сюжетно-ролевая игра: «Служба спасения» - формирование умения делиться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом; расширение представлений о работе службы спасения; развитие речи.

Этическая беседа: «Почему ты обиделся?» - формирование умения описывать словами свое эмоциональное состояние.

Просмотр мультфильма «Лесные путешественники» - воспитание сочувствия к диким животным, понимания их состояния и поведения. 

Продуктивная деятельность: раскраски с лесными животными - формирование навыков аккуратного закрашивания изображений.

Наблюдение за силой ветра – знакомство с различными способами определения направление ветра.

Подвижная игра:  «Третий лишний» - развитие ловкости, быстроты реакции.

Трудовая деятельность: засыпка корней деревьев землей.

Чтение художественной литературы «Правила поведения в детском саду».

Рассказывание детей о себе и о своей семье по плану – закрепление навыка называть свой город, страну, адреса, ф.и.о., возраста, даты рождения, имени и отчества родителей.

Дидактическая игра: «Назови растение с нужным звуком» - развитие фонематического слуха, быстроты мышления.

Игра малой подвижности: «Медведь» - упражнение в координации движений и ориентировке в пространстве при выполнении разных заданий; развитие слухового внимания.

Речевое упражнение: «Летние слова» - отработка умения подбирать прилагательные согласно смыслу, соблюдая род и число существительного.

Разучивание пословиц – воспитание интереса к народной культуре через разучивание пословиц.

Игра-драматизация: «Лиса и козел» - упражнение в умении имитировать движения животных, развитие интереса к участию в театрализованной деятельности.

Чтение: Л.Н.Толстого «Белка прыгает с ветки на ветку» - продолжение  развития познавательной активности.

Самостоятельная деятельность: работа в центре книги - выбор книги для чтения и рассматривания иллюстрация с лесными животными.

Рассматривание энциклопедии «Дикие животные».

Беседа: «Моя семья» - формирование представлений детей о своей семье.

Подвижная игра: «Зайцы» - развитие умения быстро бегать, уворачиваться от ловящего.

Лепка: «Пластилиновая сказка» - развитие умения лепить пластилиновые фигуры, составляя их из отдельных частей, которые соединяются с помощью примазывания; отработка навыка составлять общую композицию.

Дидактическая игра: «Назови три предмета» - упражнение в классифицировании предметов.

Игра малой подвижности: «Зайка серый умывается» - формирование умения следить за развитием игры; развитие умения имитировать характерные действия.

Конструирование: «Зоопарк» - отработка умения создавать разнообразные конструкции, реализуя собственные замыслы.

Игровое упражнение: «Найдем волшебные слова» - упражнение в выполнении правил речевого этикета.

Артикуляционная гимнастика: «Зайчик» - отработка движения верхней губы вверх и обратно; развитие подвижности и укрепления мышцы губ.

Речевое упражнение: «Отгадай, что за растение» - формирование умения находить растение по перечисленным признакам; развитие памяти, внимательности, наблюдательности.

Наблюдение за состоянием погоды летом - знакомство с приборами-помощниками: флюгером, ветряным рукавом, способами определения силы ветра с их помощью.

Подвижная игра: «Кто быстрее?» - упражнение в беге, развитие быстроты реакции.

Повторение правил поведения во время совместных игр.

Трудовая деятельность: сбор сухих веток, бумаги, подметание веранды.

Игры с выносным материалом: кольцеброс, кегли, мячи, скакалки.

Рисование мелками на асфальте.

Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Дидактическая игра: «Добавь слог» - развитие фонематического слуха, быстроты мышления.

Игра с мячом «Живое - неживое» - закрепление понятия о живой и неживой природе.

Речевое упражнение: «Опиши, я отгадаю» - упражнение в описывании лесных животных; развитие связной речи, памяти.

Ситуативный разговор: «Безопасность в лесу» - развитие умения самостоятельно рассматривать ситуацию, обсуждать, какая опасность угрожает, выяснять, из-за чего возникла эта ситуация.

17 июня 2021

Четверг

Беседа: «Как звери летом в лесу живут» - расширение и уточнение представлений об особенностях жизни лесных зверей в летний период.

Дидактическая игра: «Где, чей домик?» - развитие комбинированных способностей, умения соотносить по величине домики, которые необходимо достроить с силуэтами лесных зверей.

Познавательно-исследовательская деятельность: «Как проводят лето дикие животные» - формирование представлений о том, что лесные животные (медведь, белка, заяц, ёж) приспосабливаются к изменениям погодных условий; закрепление знаний о повадках диких животных.

Презентация «Животный мир наших лесов» - воспитание интереса к изучению природы и понимания того, что в природе все взаимосвязано и целесообразно.

Самостоятельная деятельность: игры с элементами конструирования.

Ситуативный  разговор: «Правила поведения в группе» - воспитание умения поддерживать порядок в группе.

Чтение А. Барто «Первоклассница» - расширение представлений о школе; воспитание уважения к профессии школьных работников.

Рассматривание мягких игрушек и придумывание сказочных историй - развитие умения составлять краткий последовательный рассказ.

Аппликация: «Дружные ребята» - закрепление умения составлять линейную композицию из готовых фигур.

Наблюдение за радугой - формирование умения видеть красоту окружающей природы; знакомство с образованием радуги.

Подвижная игра: «Два Мороза» - развитие ловкости, быстроты реакции.

Трудовая деятельность: сбор песка для построек.

Дидактическая игра: «Мое облако» - развитие воображения, эмоциональной сферы, образного восприятия природы.

Игра малой подвижности: «Узнай по голосу» - развитие умения играть по правилам; развитие речевых навыков и физических качеств.

Сюжетно-ролевая игра: «Экологи» - расширение представлений о гуманной направленности работы экологов, ее необходимости для сохранения природы, социальной значимости.

Ситуативный разговор: «Как ведут себя насекомые в разное время дня» - закрепление частей суток и последовательности дней недели.

Самостоятельная деятельность детей с элементами конструирования.

Опытно-экспериментальная деятельность: «Растениям легче, если…» - закрепление представлений о том, что растениям легче дышится, если почву взрыхлить и полить.

Игры в песочнице: «Город из песка» - способствование развитию навыка сооружать постройки различного назначения из песка; формирование навыка коллективной игры.

Игра-драматизация «В лесном царстве» - упражнение детей в умении имитировать движения животных; развитие интереса к участию в театральной деятельности.

Самостоятельная деятельность: настольно-печатные игры (лото, домино, пазлы).

Оформление выставки на тему: «Лесные животные» (рисунки, работы в технике оригами, вырезки из журналов).

Аппликация: «Царство лесных животных» - продолжение знакомства с приёмом аппликации – выклеивание  силуэта мелко нарезанными нитями, передавая эффект «пушистой шерсти».

Дидактическая игра: «Скажи по-другому» - отработка умения подбирать синонимы.

Игра малой подвижности: «У ребят порядок строгий» - развитие умения действовать по сигналу, физических качеств.

Развитие речи: «Скоро в школу» - закрепление умения составлять рассказ по картине «Первый день в школе»; тренировка в подборе обобщающих слов для группы предметов «школьные принадлежности»; формулирование представлений о понятиях «речь», «слово», «предложение»; развитие фонематического слуха; воспитание интереса к слову.

Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества.

Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» - знакомство с русской народной сказкой; развитие умения оценивать поступки героев, драматизировать отрывок из произведения.

Продуктивная деятельность: «Фантастическая игрушка» - обучение изготовлению игрушек из бросового материала; развитие воображения.

Наблюдение за небом - рассматривание и составление рассказов-описаний и рассказов-сравнений неба в конце дня.

Подвижная игра: «Прыжки через ров».

Дидактическая игра: «Съедобное-несъедобное» -

закрепление названий съедобных грибов и ягод.

Трудовая деятельность: уборка   опавшей   листвы «Падают, падают листья...»

Игры с выносным материалом для подвижных игр, для игр с песком.

Сюжетно-ролевая игра: «Химчистка» - формирование совместной деятельности, направленной на качество исполнения ролей: развитие память, активизировать речь детей.

Беседа «Фабрика игрушек» - знакомство с технологией изготовления игрушек.

Опытно-экспериментальная деятельность: «Вода жидкая…» - актуализация представлений о свойствах воды и правилах наполнения сосудов.

Составление творческих рассказов: «Что было бы, если не было правил дорожного движения» - развитие речи, воображения; закрепление правил дорожного движения.

18 июня 2021

Пятница

Беседа: «Удивительное о животных» - расширение знаний занимательных фактов о жизни удивительных животных.

Дидактическая игра: «Третий лишний» - отработка умения находить лишний предмет среди других, аргументировать свой выбор.

Настольная игра: «Зоолото».

ФЭМП: «Количество и счет» - отработка умения решать примеры в пределах первого десятка, решать логические задачи.

Рисование: «Храбрый Ёжик» - расширение представлений о нетрадиционной технике рисования; отработка умения рисовать животных в нетрадиционной технике – тычком жёсткой полусухой кисти.

Игра малой подвижности: «Воздушный шар» - развитие внимательности, сообразительности, звуковой культуры речи.

Сюжетно-ролевая игра: «Исследователи космоса» - закрепление знаний об исследованиях в области космоса, о специфических условиях труда исследователей; развитие творческого воображения, связной речи.

Лепка: «Сказочные человечки» - отработка навыка лепить фигуры человека разной формы: девочка из конуса, мальчик из цилиндра, передача несложных движений.

Отгадывание загадок о предметах гигиены - развитие логического мышления; закрепление представлений о предметах гигиены.

Чтение: В.Драгунский «Тайное становится явным» - формирование умения слушать внимательно текст, отвечать на вопросы, делать выводы.

Наблюдение за птицами - выявление особенности приспособления птиц к сезонам.

Подвижная игра: «Догони свою пару» - развитие умения ориентироваться в пространстве, быстроты реакции.

Трудовая деятельность: наполнение кормушек для птиц.

Физическое упражнение: упражнение в отбивании мяча двумя руками о землю.

Дидактическая игра: «Найди листок, как на дереве» - отработка умения классифицировать растения по определенному признаку.

Игра малой подвижности: «Солнышко и дождик» - развитие общих речевых навыков, обогащение словаря, развитие творческого воображения, обучение элементам пантомимы.

Беседа «Какие бывают игрушки» - знакомство с игрушками разных стран, игрушками далекого прошлого.

Игры с конструктором: «Мы – строители» - развитие творческого мышления, воображения, умения сооружать постройку сообща.

Речевое упражнение: «Да – нет» - закрепление правил дорожного движения, правил поведения в общественном транспорте.

Рассматривание альбома «Летние виды спорта» - закрепление представлений о различных летних видах спорта.

Отгадывание загадок о летних видах спорта - развитие внимания, логики, воображения, речи.

Чтение: М.Пришвин «Лисичкин хлеб» - формирование интереса к чтению.

Сюжетно-ролевая игра: «Зоопарк» - обобщение представлений о лесных животных нашей страны.

Самостоятельная деятельность: настольно-печатные игры по выбору детей.

Конструирование: «Строим зоопарк».

Беседа: «Правила безопасности при контакте с животными» - формирование представлений о правилах поведения при встрече и общении с различными животными.

Подвижная игра: «Мы – веселые ребята».

Викторина «В лесном царстве» - пополнение и активизация словаря на основе углубления знаний; развитие речевого логического мышления, связной монологической и диалогической речи.

Дидактическая игра: «Закончи предложение» - развитие навыка устанавливать причинно-следственные связи между явлениями.

Ситуативный разговор «Животные, занесенные в Красную книгу» - знакомство с Красной книгой.

Трудовая деятельность: «Протирание полочек» - воспитание чистоплотности, трудолюбия.

Рисование: «Березовые листики» - закрепление умения делать оттиск на бумаге, составлять заданную форму.

Рассматривание и составление рассказа по картине В.М.Васнецова «Богатыри» - формирование представлений о героях-богатырях; развитие интереса к изобразительному искусству.

Хороводная игра: «Лети, листок, ко мне в кузовок» - формирование умения различать и называть деревья по форме их листьев; развитие памяти, речи, наблюдательности.

Наблюдение за одеждой людей летом.

Подвижная игра: «Найди себе пару».

Физическое упражнение: «Попади в цель».

Трудовая деятельность: заготовка земли для пересадки комнатных растений.

Ситуативный разговор о том, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды.

Выносной материал: мячи, рули, вертушки.

Дидактическая игра: «Не ошибись» - развитие быстроты мышления; закрепление представлений о разных временах суток.

Сюжетно-ролевая игра: «Кафе» - формирование доброжелательного отношения; побуждение к более широкому использованию в играх знания об окружающем мире.

Игра-упражнение: «Потерянное словечко» - закрепление умения вежливо общаться друг с другом и с окружающими взрослыми, вести диалог.

Проблемная ситуация: «Если бы не было светофора» - закрепление представлений о правилах дорожного движения; развитие навыка находить выход из проблемной ситуации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе с ТНР по теме: "Осень в гости к нам пришла"

Задачи: Расширение знаний детей об осени. Продолжение знакомства  с сельскохозяйственными профессиями. Закрепление знаний о правилах безопасного поведения в природе. Закрепление знаний о временах...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе с ТНР по теме "Россия -Родина моя!"

Осуществление патриотического воспитания. Расширение представлений о родной стране, государственных праздниках; развитие интереса к истории своей страны; воспитание гордости за свою страну, любви к не...

Календарное планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на неделю по теме "Москва-столица нашей Родины"

Календарное  планирование  образовательной деятельности  на  тему  "москва -столица  нашей  Родины" представляет  интеграцию  всех  образова...

Календарно-тематический план на март , подготовительная к школе группа

Календарно-тематический план на март для подготовительной к школе группы....

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе,тематическая неделя "Космос"

Тема недели «Космос».Цель: Расширить представления детей о космосе, о Вселенной, о планетах солнечной системы. Знакомить с космической техникой и профессиями. Рассказать детям о Ю. Гагарин...

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми подготовительной к школе группы на неделю по теме: «Откуда хлеб пришел?».

Представленный материал, является комплексным планированием воспитательно-образовательного процесса на неделю. Тема недели «Откуда хлеб пришел?». В соответствии с темой запланирована совме...

Календарно - тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тематика недели: «Мы читаем. Знакомство с творчеством С.Я. Маршака»

Любой ребенок является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Он выбирает и воспринимает то, что будет слушать то, что ему интересно.Произведения С.Я.Маршака расшир...