календарно-тематическое планирование. Тема недели: "Водное царство"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Прядеина Тамара Геннадьевна

Обобщить и систематизировать знания детей о свойствах и значении воды для жизни всего живого на Земле;       познакомить с памятниками природы – озёра, ледники, водопады, гейзеры; обогащать знания детей о жителях подводного мира рек и морей; о водных видах спорта;

подвести к выводу: “Вода – источник жизни и здоровья”, поэтому вода самое большое богатство и ее нужно беречь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vodnoe_tsarstvo.docx42.25 КБ

Предварительный просмотр:

Водное царство

Дни недели

Приоритетные образовательные области

Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей (ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность (ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами

Понедельник,  11 октября

Познавательное  развитие

Художественно - эстетическое развитие

Развитие речи

тема: «Путешествие вместе с капелькой»

литература: Е. А. Алябьева,  с. 34, развитие воображения и речи детей

Задачи: Способствовать накоплению у детей конкретных   представлений о свойствах воды (прозрачная, непрозрачная) и песка (сухой -сыпется, мокрый -можно рисовать, не сыпется).

Развивать умение выдвигать гипотезу, сравнивать и делать выводы. Воспитывать умение работать в коллективе, аккуратно пользоваться водой и песком.

Физкультура. (по плану физруководителя)

Познавательное

тема: «Кто живет в воде»

литература: Л. А. Парамонова 639

                         Н. С. Голицына, с. 340

Познакомить детей с обитателями водоемов: бобер, рак, лягушка, рыбы.

- Формировать у детей умение находить отличительные признаки рыб: плавники, жабры, чешуя, хвост, окрас.

- Знакомить с некоторыми видами рыб: щука, окунь, налим, плотва, сом.

- Формировать у детей навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе.

УТРО:

Сюрпризный момент приход капельки. Разные облака (облака с эмоциями).

 Беседа «Вода – источник жизни»

Просмотр видео роликов «Жители подводного мира»,   

Прогулка:

1.Наблюдение: свойство воды. Ц: Уточнить представление о свойства воды: льётся, имеет разную температуру, в воде одни предметы тонут, другие плавают.

2.Подвижная игра: «Школа космонавтов» Ц: развивать ловкость и внимание.

3.Игра – упр. «Пройди – не упади» - учить сохранять на опоре равновесие, соблюдать правила безопасности.

Перед обедом: 

Чтение Л. Лопатина «Приключение, маленькой капельки воды»

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Предложить детям раскраски «Рыбки».

Постройки из разных деталей конструктора, игровых модулей («мостик через речку)                 2-я прогулка. Игры детей на участке с песком

Индивид. Работа по развитию речи: Злата З, Данил З, Саша А, Настя Ш, Ярик М. составление словосочетаний.

Индив. работа по физкультуре по теме НОД.

Индив. работа по познавательн. развитию с Мишей Н, Матвеем Н, Женей Ж, Юрой С, Соней Н. по теме НОД.

Игра малой подвижности «Ручеёк»

Рассматривание фотографий (где в природе существует вода)

«Вода и мы» иллюстрации отражающие свойства и значение воды, разные состояния воды

Помощь в подготовке необходимого оборудования для проведения опытов с водой

Посещение библиотеки для накопления информации о воде

Рекомендации для родителей «Экспериментируем дома с водой»

Дни недели

Приоритетные образовательные области

Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей (ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность (ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами

Вторник,  12 октября

Познание

Физическое  развитие

Математика

тема:  Занятие 6

литература: Е. В. Колесникова, с.34

Задачи: учить: отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков; писать цифру 5; решать логическую задачу на установление несоответствия. Закреплять умения писать цифры 1,2,3,4; понимать независимость числа от величины и пространственного расположение предметов. Знакомить с составом числа 5 из двух меньших чисел; названием текущего месяца – октябрь; крылатыми выражениями, в которых упоминается число 5.

 Психолог

Музыка (По плану музработника).

УТРО:

1.Уренняя гимнастика

2. Рассказ воспитателя «История о воде» -обогащать у детей экологические знания;

3.Просмотр иллюстраций  «Какая бывает вода?»

Прогулка:

1.Наблюдение: Что оставил после себя дождик?

 2.Игра «Солнышко – дождик» (развивать воображение, двигательную активность, внимание)

3.Игра – упражнение «Впереди ЛУЖА» (на координацию движения, равновесие, активность)                                                             Перед обедом: 

Чтение А.Веденский «Песенка о дожде»

Коммуникативные игры: «Кто больше назовет?», «Что будет если.?»

Вечер:

1.Оздоровительная гимнастика после сна.

2. Игра «Скажи наоборот».

Река глубокая, а ручеёк…….. маленький

Река может бежать быстро, а может и …..медленно

В океане волны большие, а в реке…….. маленькие

В ручейке вода бежит, а в пруду…стоит

3. игра « наливаем – выливаем» (наполнение водой разных сосудов, пипеток и т. д.)

Инд.работа по  математике– закрепить основные признаки предметов: цвет, форму, величину.  Математическая игра «Разложи предметы по группам» Дима Ш, Настя С,  Руслан С, Миша Н., Ярик М.

Индивид. Работа по музыке с детьми: Вова К., Варя Ф., Матвей Н, Саша А., Кира Ф.

Сюжетно – ролевая игра «Моряки»

Разгадывание загадок о водных видах спорта;

Конструктор

Пазлы

Игра-импровизация «Капельки» (Алябьева с. 105, Развитие воображения и речи детей);

Индивидуальные беседы по запросом родителей

Дома вместе с ребенком почитать стихи о дружбе.;

Дни недели

Приоритетные образовательные области

Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (НОД

)

Образовательная деятельность в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей (ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность (ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами

Среда,  13 октября

Речевое развитие

Физическое  развитие

Обучение грамоте

тема: «Звук и буква Э»

литература: Г. Ф.  Марцинкевич, с. 23

                         Д. Г. Шумаева, с. 171

 Задачи: Формирование навыков звукового анализа и синтеза слов. Обогащение, уточнение, активизация лексического запаса. Совершенствование грамматического строя и навыков связной речи у детей.

Образовательные задачи:

Дать детям понятие о механизме образования звука Э;

Учить выделять звук Э из состава слогов, слов, предложений;

Обучать постижению смысла новых слов

Физкультура (по плану физрука)

Конструирование

тема: «Лодочка»

литература: Н. С. Голицына, с. 352

Цель: Учить детей конструировать поделку из природного материала. Развивать: усидчивость, внимание, воображение, двигательную активность,  передавать характерные черты предмета.

УТРО: 1.Утренняя гимнастика

2.Беседа «откуда в наш дом приходит вода» Ц: воспитывать бережное отношение к водным ресурсам.

3.Изготовление планшете «Экологические знаки, охраняющие и оберегающие воду». Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода источник жизни: вода необходима для жизни человека. Прививать бережное отношение к воде.

4.Просмотр презентации «Где бывает вода?»

Прогулка:

1.Наблюдение за ветром.(Вынести на участок вертушки. С их помощью определить силу и направление ветра. Показать флаг, по тому развивается или нет, можно определить наличие ветра и его силу, направление.

2.П/и «Ракета» - координация речи с движением

3.И/у «Волшебная палочка» - развивать воображение.

Перед обедом: 

Чтение С. Маршака «Водопровод». Поддерживать интерес детей к литературе, воспитывать любовь к книге.

Вечер1. Оздоровительная гимнастика после сна

2. Опыт. Вода не имеет вкуса. Сначала дети пробуют простую кипячёную воду. Затем положит в один стакан соль, в другой – сахар. Какой вкус приобрела вода

Индивид. Работа по обучению грамоте закрепить изученные гласные буквы с  с Сашей А, Настей С, Викой В, Даниилом З, Вовой К. Вовой Полт.

Инд.работа по  конструированию по итогам НОД.

Игра «Заколдованные предметы» закреплять навыки порядкового счета

Оформить альбом со схемами и зарисовками по детскому экспериментированию на тему «Вода»

Рассматривание  схемы «Круговорот воды в природе»

Консультации для родителей: «Вода в нашей жизни», « Берегите воду».

Дни недели

Приоритетные образовательные области

Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей (ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность (ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами

Четверг,  14 октября

Художественно-эстетическое  развитие

 Развитие речи

тема: «Водное царство»

литература: интернет ресурсы

цели: Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Подводные обитатели»,

Совершенствование грамматического строя речи: подбор антонимов;

подбор эпитетов к словам; согласование числительных с существительными; подбор родственных слов;

образование притяжательных прилагательных;

образование приставочных глаголов; развивать фонематический слух и фонематическое восприятие;

развивать зрительное и слуховое восприятие; развивать память и мышление;

Физкультура (по плану физрука)

Рисование

тема: «Я рисую море…»

литература: И. А. Лыкова с. 174

Задачи: Учить детей продумывать и осуществлять замысел рисунка.

Продолжать учить детей рисовать море, используя для этого различные способы изображения. Развивать творчество, мелкую моторику.

Воспитывать интерес к изобразительному искусству.

УТРО: 1.Утренняя гимнастика

2.Беседа по ОБЖ «Поскорее кран закрой – осторожней будь с водой» Цель: формировать потребности и желание экономить воду, сохранять её.

3.Д/игра «Вода друг – вода враг»

Прогулка:

1.Развитие способностей установление простейшей связи межу живой и не живой природой. (наступает осень, бывают дожди, земля остывает, листья с деревьев опадают и т.д.)

2.Сюжетно – подвижные игры П/И «Мы –водные животные», «Ходят капельки по кругу»                       3.Д/и «Когда это бывает?»- закрепить знания детей о сезонных изменениях.

Перед обедом: 

Пословицы и поговорки о воде. Цель: Поощрять выдвижение детьми гипотез. Выражать свои мысли.

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна.

Опыт: Вода не имеет запаха. Предложить понюхать простую воду. Затем заварка воды чаем, мятой. Чем теперь пахнет вода?

Инд.работа по физкультуре по теме НОД с Сашей А, Женей Ж, Соней Н, Машей Б.

Инд.работа по

Развитию речи по карточкам «Найди и назови» с Юрой С, Кирой Ф, Димой Ш. Вовой Пр. Ромой Б.

Игра – забава «Выдувание мыльных пузырей» (развитие правильного дыхания)

Индив. работа по рисованию по итогам НОД

Д/и: «Какие времена года?»

(по картинкам)

Рассматривание альбома «Водные виды спорта».

Д/И: «Выбери нужное» - закрепление знаний о природе (развивать мышление)

Рассматривание иллюстраций разных водоёмов

Дни недели

Приоритетные образовательные области

Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей (ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность (ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами

Пятница,  15 октября

Художественно - эстетическое развитие

Физическое развитие

Познание

тема: «Какой бывает вода?»

литература:  Л. А. Парамонова с. 517

задачи: познакомить детей со свойствами воды: льётся, не имеет запаха, цвета, вкуса, бывает холодная, горячая, теплая. Обогащать и активизировать словарный запас за счёт слов определяющих свойства воды: бесцветная, безвкусная, прозрачная.

развивать релаксационный слух у детей.

Воспитательная: воспитывать любовь и бережное отношение к воде.

Музыка (по плану музработника).

УТРО: 1. Утренняя гимнастика Логоритмика.

2.Д/игра: «На дорожке лужи» (упражнять детей в точности прыжков)

3.Развитие элементарных математических представлений на тему «Объём жидкости». Просмотр мультфильма «Капитошка»

Прогулка:

1. Наблюдение за солнцем. Цель: развивать любознательность.

2.Подвижные игры: «Море волнуется», «Ручеёк».

3.Минутка безопасности «Почему нельзя переходить дорогу на красный свет?»

4. Труд. (уборка опавших листиков на площадке)

2-я половина дня:

1. Оздоровительная гимнастика после сна.

2. Чтение Б. Заходер «Что случилось с речкой?». Обогащать знание детей ч/з художественную литературу.

2-я половина дня: Занятие в студии драматизации. Подготовка к драматизации сказки «Под грибком»

Вечер: Коллективный труд «Уход за комнатными растениями». Воспитывать желание заботиться о комнатных растениях. Обучать практическим навыкам поливки. 

Инд. работа по  познавательному развитию: пересказ текста   Маша Б, Милана Б, Рома Г, Вова П., Руслан С, Злата З.

Инд.работа по музыке по итогам НОД

Дидактическая игра «Кто живёт в воде?».

Рассматривание иллюстраций «Водные виды спорта», «Море», «Водопад», «Гейзеры», «Ледники»;

/И «Мы –водные животные», «Ходят капельки по кругу»

Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада

Планирование

  • Оздоровительные мероприятия.
  • Развитие культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания

Бодрящая гимнастика после сна. Комплекс №5 Сюжетная дыхательная гимнастика «На море»;

3. Планируется на тематическую неделю:

  • Утренняя гимнастика.     Комплекс № 7  картотеки.

Пальчиковая гимнастика.  «Дождик», «Речные рыбы», «Рыбка»;

Артикуляционная гимнастика. «Язычок на речку собрался».

  • Зрительная гимнастика. № 2, 3,5 комплекса
  • Психогимнастика.  «На берегу моря»
  • Логоритмические упражнения «Речка»

Заучивание наизусть «К речке быстрой мы спустились»

Проектная деятельность (тему недели можно проводить проектом).

Кружковая работа тема: драматизация сказки «Под грибком»

Тема недели: «Водное царство»

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о свойствах и значении воды для жизни всего живого на Земле;       познакомить с памятниками природы – озёра, ледники, водопады, гейзеры; обогащать знания детей о жителях подводного мира рек и морей; о водных видах спорта;

подвести к выводу: “Вода – источник жизни и здоровья”, поэтому вода самое большое богатство и ее нужно беречь

Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение «В гостях у жителей подводного царства»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информация для родителей на тему "Неделя "Водная"

Уважаемые коллеги! Предоставляю вам материал в родительский уголок на  тему "Неделя" Водная". Информация включает в себя то, о чем дети должны иметь представление о воде, то. что р...

Календарно-тематический план на тему: "Неделя "Водная"

Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...

Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе

Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...

Календарно-тематическое ежедневное планирование Тема: "Транспорт"

Календарно-тематическое ежедневное планирование тема:"Транспорт"...

Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе

календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: " Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе....

календарно-тематическое планирование в средней группе по теме недели "Водный мир"

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме недели "Водный мир"...