календарно-тематическое планирование. Тема недели: "Водное царство"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Обобщить и систематизировать знания детей о свойствах и значении воды для жизни всего живого на Земле; познакомить с памятниками природы – озёра, ледники, водопады, гейзеры; обогащать знания детей о жителях подводного мира рек и морей; о водных видах спорта;
подвести к выводу: “Вода – источник жизни и здоровья”, поэтому вода самое большое богатство и ее нужно беречь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vodnoe_tsarstvo.docx | 42.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Водное царство
Дни недели | Приоритетные образовательные области | Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (НОД) | Образовательная деятельность в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей (ОДРМ) | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность (ИНОД) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами |
Понедельник, 11 октября | Познавательное развитие Художественно - эстетическое развитие | Развитие речи тема: «Путешествие вместе с капелькой» литература: Е. А. Алябьева, с. 34, развитие воображения и речи детей Задачи: Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды (прозрачная, непрозрачная) и песка (сухой -сыпется, мокрый -можно рисовать, не сыпется). Развивать умение выдвигать гипотезу, сравнивать и делать выводы. Воспитывать умение работать в коллективе, аккуратно пользоваться водой и песком. Физкультура. (по плану физруководителя) Познавательное тема: «Кто живет в воде» литература: Л. А. Парамонова 639 Н. С. Голицына, с. 340 Познакомить детей с обитателями водоемов: бобер, рак, лягушка, рыбы. - Формировать у детей умение находить отличительные признаки рыб: плавники, жабры, чешуя, хвост, окрас. - Знакомить с некоторыми видами рыб: щука, окунь, налим, плотва, сом. - Формировать у детей навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе. | УТРО: Сюрпризный момент приход капельки. Разные облака (облака с эмоциями). Беседа «Вода – источник жизни» Просмотр видео роликов «Жители подводного мира», Прогулка: 1.Наблюдение: свойство воды. Ц: Уточнить представление о свойства воды: льётся, имеет разную температуру, в воде одни предметы тонут, другие плавают. 2.Подвижная игра: «Школа космонавтов» Ц: развивать ловкость и внимание. 3.Игра – упр. «Пройди – не упади» - учить сохранять на опоре равновесие, соблюдать правила безопасности. Перед обедом: Чтение Л. Лопатина «Приключение, маленькой капельки воды» Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Предложить детям раскраски «Рыбки». Постройки из разных деталей конструктора, игровых модулей («мостик через речку) 2-я прогулка. Игры детей на участке с песком | Индивид. Работа по развитию речи: Злата З, Данил З, Саша А, Настя Ш, Ярик М. составление словосочетаний. Индив. работа по физкультуре по теме НОД. Индив. работа по познавательн. развитию с Мишей Н, Матвеем Н, Женей Ж, Юрой С, Соней Н. по теме НОД. | Игра малой подвижности «Ручеёк» Рассматривание фотографий (где в природе существует вода) «Вода и мы» иллюстрации отражающие свойства и значение воды, разные состояния воды | Помощь в подготовке необходимого оборудования для проведения опытов с водой Посещение библиотеки для накопления информации о воде Рекомендации для родителей «Экспериментируем дома с водой» |
Дни недели | Приоритетные образовательные области | Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (НОД) | Образовательная деятельность в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей (ОДРМ) | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность (ИНОД) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами |
Вторник, 12 октября | Познание Физическое развитие | Математика тема: Занятие 6 литература: Е. В. Колесникова, с.34 Задачи: учить: отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков; писать цифру 5; решать логическую задачу на установление несоответствия. Закреплять умения писать цифры 1,2,3,4; понимать независимость числа от величины и пространственного расположение предметов. Знакомить с составом числа 5 из двух меньших чисел; названием текущего месяца – октябрь; крылатыми выражениями, в которых упоминается число 5. Психолог Музыка (По плану музработника). | УТРО: 1.Уренняя гимнастика 2. Рассказ воспитателя «История о воде» -обогащать у детей экологические знания; 3.Просмотр иллюстраций «Какая бывает вода?» Прогулка: 1.Наблюдение: Что оставил после себя дождик? 2.Игра «Солнышко – дождик» (развивать воображение, двигательную активность, внимание) 3.Игра – упражнение «Впереди ЛУЖА» (на координацию движения, равновесие, активность) Перед обедом: Чтение А.Веденский «Песенка о дожде» Коммуникативные игры: «Кто больше назовет?», «Что будет если.?» Вечер: 1.Оздоровительная гимнастика после сна. 2. Игра «Скажи наоборот». Река глубокая, а ручеёк…….. маленький Река может бежать быстро, а может и …..медленно В океане волны большие, а в реке…….. маленькие В ручейке вода бежит, а в пруду…стоит 3. игра « наливаем – выливаем» (наполнение водой разных сосудов, пипеток и т. д.) | Инд.работа по математике– закрепить основные признаки предметов: цвет, форму, величину. Математическая игра «Разложи предметы по группам» Дима Ш, Настя С, Руслан С, Миша Н., Ярик М. Индивид. Работа по музыке с детьми: Вова К., Варя Ф., Матвей Н, Саша А., Кира Ф. | Сюжетно – ролевая игра «Моряки» Разгадывание загадок о водных видах спорта; Конструктор Пазлы Игра-импровизация «Капельки» (Алябьева с. 105, Развитие воображения и речи детей); | Индивидуальные беседы по запросом родителей Дома вместе с ребенком почитать стихи о дружбе.; |
Дни недели | Приоритетные образовательные области | Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (НОД ) | Образовательная деятельность в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей (ОДРМ) | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность (ИНОД) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами |
Среда, 13 октября | Речевое развитие Физическое развитие | Обучение грамоте тема: «Звук и буква Э» литература: Г. Ф. Марцинкевич, с. 23 Д. Г. Шумаева, с. 171 Задачи: Формирование навыков звукового анализа и синтеза слов. Обогащение, уточнение, активизация лексического запаса. Совершенствование грамматического строя и навыков связной речи у детей. Образовательные задачи: Дать детям понятие о механизме образования звука Э; Учить выделять звук Э из состава слогов, слов, предложений; Обучать постижению смысла новых слов Физкультура (по плану физрука) Конструирование тема: «Лодочка» литература: Н. С. Голицына, с. 352 Цель: Учить детей конструировать поделку из природного материала. Развивать: усидчивость, внимание, воображение, двигательную активность, передавать характерные черты предмета. | УТРО: 1.Утренняя гимнастика 2.Беседа «откуда в наш дом приходит вода» Ц: воспитывать бережное отношение к водным ресурсам. 3.Изготовление планшете «Экологические знаки, охраняющие и оберегающие воду». Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода источник жизни: вода необходима для жизни человека. Прививать бережное отношение к воде. 4.Просмотр презентации «Где бывает вода?» Прогулка: 1.Наблюдение за ветром.(Вынести на участок вертушки. С их помощью определить силу и направление ветра. Показать флаг, по тому развивается или нет, можно определить наличие ветра и его силу, направление. 2.П/и «Ракета» - координация речи с движением 3.И/у «Волшебная палочка» - развивать воображение. Перед обедом: Чтение С. Маршака «Водопровод». Поддерживать интерес детей к литературе, воспитывать любовь к книге. Вечер: 1. Оздоровительная гимнастика после сна 2. Опыт. Вода не имеет вкуса. Сначала дети пробуют простую кипячёную воду. Затем положит в один стакан соль, в другой – сахар. Какой вкус приобрела вода | Индивид. Работа по обучению грамоте закрепить изученные гласные буквы с с Сашей А, Настей С, Викой В, Даниилом З, Вовой К. Вовой Полт. Инд.работа по конструированию по итогам НОД. | Игра «Заколдованные предметы» закреплять навыки порядкового счета Оформить альбом со схемами и зарисовками по детскому экспериментированию на тему «Вода» Рассматривание схемы «Круговорот воды в природе» | Консультации для родителей: «Вода в нашей жизни», « Берегите воду». |
Дни недели | Приоритетные образовательные области | Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (НОД) | Образовательная деятельность в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей (ОДРМ) | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность (ИНОД) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами |
Четверг, 14 октября | Художественно-эстетическое развитие | Развитие речи тема: «Водное царство» литература: интернет ресурсы цели: Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Подводные обитатели», Совершенствование грамматического строя речи: подбор антонимов; подбор эпитетов к словам; согласование числительных с существительными; подбор родственных слов; образование притяжательных прилагательных; образование приставочных глаголов; развивать фонематический слух и фонематическое восприятие; развивать зрительное и слуховое восприятие; развивать память и мышление; Физкультура (по плану физрука) Рисование тема: «Я рисую море…» литература: И. А. Лыкова с. 174 Задачи: Учить детей продумывать и осуществлять замысел рисунка. Продолжать учить детей рисовать море, используя для этого различные способы изображения. Развивать творчество, мелкую моторику. Воспитывать интерес к изобразительному искусству. | УТРО: 1.Утренняя гимнастика 2.Беседа по ОБЖ «Поскорее кран закрой – осторожней будь с водой» Цель: формировать потребности и желание экономить воду, сохранять её. 3.Д/игра «Вода друг – вода враг» Прогулка: 1.Развитие способностей установление простейшей связи межу живой и не живой природой. (наступает осень, бывают дожди, земля остывает, листья с деревьев опадают и т.д.) 2.Сюжетно – подвижные игры П/И «Мы –водные животные», «Ходят капельки по кругу» 3.Д/и «Когда это бывает?»- закрепить знания детей о сезонных изменениях. Перед обедом: Пословицы и поговорки о воде. Цель: Поощрять выдвижение детьми гипотез. Выражать свои мысли. Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна. Опыт: Вода не имеет запаха. Предложить понюхать простую воду. Затем заварка воды чаем, мятой. Чем теперь пахнет вода? | Инд.работа по физкультуре по теме НОД с Сашей А, Женей Ж, Соней Н, Машей Б. Инд.работа по Развитию речи по карточкам «Найди и назови» с Юрой С, Кирой Ф, Димой Ш. Вовой Пр. Ромой Б. Игра – забава «Выдувание мыльных пузырей» (развитие правильного дыхания) Индив. работа по рисованию по итогам НОД | Д/и: «Какие времена года?» (по картинкам) Рассматривание альбома «Водные виды спорта». Д/И: «Выбери нужное» - закрепление знаний о природе (развивать мышление) Рассматривание иллюстраций разных водоёмов |
Дни недели | Приоритетные образовательные области | Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (НОД) | Образовательная деятельность в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей (ОДРМ) | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность (ИНОД) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами |
Пятница, 15 октября | Художественно - эстетическое развитие Физическое развитие | Познание тема: «Какой бывает вода?» литература: Л. А. Парамонова с. 517 задачи: познакомить детей со свойствами воды: льётся, не имеет запаха, цвета, вкуса, бывает холодная, горячая, теплая. Обогащать и активизировать словарный запас за счёт слов определяющих свойства воды: бесцветная, безвкусная, прозрачная. развивать релаксационный слух у детей. Воспитательная: воспитывать любовь и бережное отношение к воде. Музыка (по плану музработника). | УТРО: 1. Утренняя гимнастика Логоритмика. 2.Д/игра: «На дорожке лужи» (упражнять детей в точности прыжков) 3.Развитие элементарных математических представлений на тему «Объём жидкости». Просмотр мультфильма «Капитошка» Прогулка: 1. Наблюдение за солнцем. Цель: развивать любознательность. 2.Подвижные игры: «Море волнуется», «Ручеёк». 3.Минутка безопасности «Почему нельзя переходить дорогу на красный свет?» 4. Труд. (уборка опавших листиков на площадке) 2-я половина дня: 1. Оздоровительная гимнастика после сна. 2. Чтение Б. Заходер «Что случилось с речкой?». Обогащать знание детей ч/з художественную литературу. 2-я половина дня: Занятие в студии драматизации. Подготовка к драматизации сказки «Под грибком» Вечер: Коллективный труд «Уход за комнатными растениями». Воспитывать желание заботиться о комнатных растениях. Обучать практическим навыкам поливки. | Инд. работа по познавательному развитию: пересказ текста Маша Б, Милана Б, Рома Г, Вова П., Руслан С, Злата З. Инд.работа по музыке по итогам НОД | Дидактическая игра «Кто живёт в воде?». Рассматривание иллюстраций «Водные виды спорта», «Море», «Водопад», «Гейзеры», «Ледники»; /И «Мы –водные животные», «Ходят капельки по кругу» | Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада |
Планирование
- Оздоровительные мероприятия.
- Развитие культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания
Бодрящая гимнастика после сна. Комплекс №5 Сюжетная дыхательная гимнастика «На море»;
3. Планируется на тематическую неделю:
- Утренняя гимнастика. Комплекс № 7 картотеки.
Пальчиковая гимнастика. «Дождик», «Речные рыбы», «Рыбка»;
Артикуляционная гимнастика. «Язычок на речку собрался».
- Зрительная гимнастика. № 2, 3,5 комплекса
- Психогимнастика. «На берегу моря»
- Логоритмические упражнения «Речка»
Заучивание наизусть «К речке быстрой мы спустились»
Проектная деятельность (тему недели можно проводить проектом).
Кружковая работа тема: драматизация сказки «Под грибком»
Тема недели: «Водное царство»
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о свойствах и значении воды для жизни всего живого на Земле; познакомить с памятниками природы – озёра, ледники, водопады, гейзеры; обогащать знания детей о жителях подводного мира рек и морей; о водных видах спорта;
подвести к выводу: “Вода – источник жизни и здоровья”, поэтому вода самое большое богатство и ее нужно беречь
Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение «В гостях у жителей подводного царства»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информация для родителей на тему "Неделя "Водная"
Уважаемые коллеги! Предоставляю вам материал в родительский уголок на тему "Неделя" Водная". Информация включает в себя то, о чем дети должны иметь представление о воде, то. что р...
Календарно-тематический план на тему: "Неделя "Водная"
Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...
Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе
Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...
Календарно-тематическое ежедневное планирование Тема: "Транспорт"
Календарно-тематическое ежедневное планирование тема:"Транспорт"...
Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе
календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: " Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе....
календарно-тематическое планирование в средней группе по теме недели "Водный мир"
Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме недели "Водный мир"...