Календарно-тематическое планирование в разновозрастной группе 1.5-3 группе по теме "Царство животные"
методическая разработка (младшая группа) на тему

Нестерова Татьяна Викторовна

Материал будет полезен воспитателям младших групп

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsarstvo_zhivotnye.docx49.76 КБ

Предварительный просмотр:

Понедельник, 30.10.2017.      Тема: «Царство Животные»              Подтема: «Домашние животные и их детеныши»

Совместная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями, ППРС

Коммуникативная деятельность.

Тема: «Кошка с котятами» (рассказывание по картине).

Цель – создание условий для формирования навыка составлять небольшой рассказ с помощью взрослого; активизировать в речи прилагательные и глаголы; закрепить употребление в речи уменьшительно-ласкательных прилагательных.

Материалы и оборудование:

Картина «Кошка с котятами»; игрушка-крокодил.

Методические приемы:

1.Игровой: пришел крокодил и просит рассказать кто изображен на картине.

2. Словесный, наглядный: беседа по картине.

Двигательная деятельность. Ц: учить детей прыгать в длину с места, закреплять метание на дальность из- за головы, способствовать развитию чувства равновесия и координации движений. 

  • Ходьба и бег за воспитателем.
  • ОРУ (с погремушками)

1И.п. стоя руки с опущены вниз, поднять руки вперед, показать погремушку, спрятать руки за спину.                               Д 6-7 р.

2И.п. лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять руки и ноги вверх, коснуться стопы, вернуться в и.п.               Д 4-6 р.

3Ип. сидя, руки на коленях   Поднять руки в стороны – вверх, помахать, вернуться в и.п. Д 6р.

4И.п. стоя, руки вдоль туловища присесть положить (взять)  погремушку , вернуться в и. п.                                           Д 4-6 р.

  • Ходьба за воспитателем.
  • ОВД.

1Бросание мяча двумя руками на дальность из-за головы. Д 3-4 р.

2Прыжки в длину с места через веревку, лежащей на ковровой дорожке.                            Д 4-6 р.

П/и «Путешествие».

Утро.

Беседа с детьми об уважительном отношении к окружающим своим сверстникам. Ц: продолжать учить детей здороваться, входя в группу. Создать условия для формирования  дружелюбия, нормах поведения в детском саду.

Утренняя гимнастика под музыку «                    ». Ц: Укреплять физическое здоровья детей.

Утренний сбор.

Приветствие «Погремушка по кругу».

Рассматривание предметных картинок домашние животные и их детеныши. Ц: Учить определять и правильно называть животного и его детеныша.

П/И «Кот и воробьи» Ц: Развивать двигательную активность детей, умение взаимодействовать друг с другом.

Д/и «Кто как говорит?»

Подготовка к завтраку.

Наблюдение за работой младшего воспитателя.

Завтрак.

Воспитание культуры поведения за столом во время завтрака.

Игровая ситуация «Куклы завтракают с нами».

Инд. раб. с Аббосом – учить держать ложку.

Подготовка к прогулке.

Игровая ситуация «Одеваемся вместе с куклой Катей» - формировать навык одеваться самостоятельно.

Прогулка 1-ая. Наблюдение. 

П/и «Птицы в гнездышках». Ц:

учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Инд. работа д\и «Можно или нет» с  Дашей П., Никитой П.  Ц: формировать представление детей о безопасном поведении на участке.

Возращение с прогулки.

Формирование КГН и навыков самообслуживания.

 Игра «Ботинки прячутся в кабинку».

Подготовка к обеду. Обед.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда.

Беседа о правила поведения за столом.

Инд. Работа с Эвой и Даниилом- продолжать учить детей держать ложку и  аккуратно есть.

Пробуждение.  Постепенный подъем детей. Гимнастика после сна. «Мы проснулись, потянулись». Закаливающие процедуры. Ходьба босиком по корригирующей дорожке. –профилактика плоскостопия.

Вечер. 

Восприятие художественной литературы:  стихотворение «Далеко, далеко на лугу пасутся ко…» Ц: учить детей внимательно слушать стихотворение, договаривать слова.

Прогулка 2. Наблюдение.

П/и - «Воробышки и кот»

Самостоятельные игры детей в игровой зоне.

Предложить Аббосхону и Семену фланелеграф и модели домашних животных и их детенышей.

Игровое упражнение «Найди свое полотенце»

Труд - «Смести снег с лавочек» привлечь Маргариту, Никиту П.. Цель - прививать любовь к труду, вызвать желание помочь взрослым.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Предложить порисовать палочками на снегу – Глебу.

Формирование КГН и навыков самообслуживания.

Упражнение «Моем руки с мылом и вытираем личным полотенцем»

Воспитание  навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Упражнение «Приведем себя в порядок перед зеркалом».

С/Р игра «Дом». Цель -  учить детей выполнять несложные трудовые действия, мыть посуду, накрывать на стол, поить кукол чаем.

 Игры детей под контролей воспитателя.

Д/и  «Где чей малыш».

Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии и настроении детей дома.

Иллюстрации, картинки по теме дня;  фланелеграф и модели домашних животных и их детенышей.;   стихотворение «Далеко, далеко на лугу пасутся ко…»;

атрибуты к с/р игре «Дом»; игра «Кто чей малыш?»; кукла; выносной материал (лопатки, ведерки,

формочки для печати на снегу, машинки).

Беседа с родителями Аббосхона – разговаривать дома на русском языке.

Предложить родителям побеседовать с детьми о домашних животных и их детенышах.

Беседа с родителями Артема – использовать звукоподражательные игры.

Задание для родителей: изготовить модели диких животных и их детенышей для фланелеграфа.

Вторник, 31.10.2017.                   Тема: «Царство животных»               Подтема: «Дикие животные и их детеныши»              

Совместная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями, ППРС

Познавательная

Деятельность.

ФЭМП Тема: «Развитие предметных действий».

Ц: формировать у детей умение различать предметы и называть их (кубик, шарик), учить производить действия с предметами: обводить форму предмета, катать ставить.

Материалы и оборудование:

Грузовая машина, 2 коробки, кубик и шарики одинаковой величины и цвета, по количеству детей; предметные картинки «Игрушки».

Методические приемы:

1. Практический: упражн. «Принеси то, что катится, что не катится».

2.Наглядный, словесный: рассматривание картинок «Игрушки».

3. Практический: «Волшебные коробочки».

Утро.

Беседа с детьми «Наш любимый детский сад». Ц: продолжать учить детей здороваться, входя в группу. Создать условия для формирования  дружелюбия, нормах поведения в детском саду.

Утренняя гимнастика под музыку «                                         ». Ц: Укреплять физическое здоровья детей.

Утренний сбор.

Игра-приветствие «Улыбка по кругу»

Рассматривание картинок «Дикие животные» Цель – формировать представления о диких животных, о месте их обитания.

Музыкальная физминутка «Шел козел по лесу».

Подготовка к завтраку.

Игровая ситуация «Учим куклу вытираться полотенцем» - Вова.

Завтрак.

Воспитание культуры поведения за столом.

Напомнить детям о правилах поведения за столом (не разговариваем, о прямой осанке, как правильно нести и ставить стул).

Инд. работа с Семеном, Кристиной, Маргаритой – продолжать учить детей правильно нести и ставить стул. 

Подготовка к прогулке.

Упражнение «Найди свою кабинку».

Предложить детям  фланелеграф и модели домашних животных и их детенышей.

 

Д/и «Кто где живет?»-формировать умение соотносить картинки животного и его домика.

Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии и настроении детей дома.

Сюжетные картинки «Дикие животные»; аудиозапись «Шел козел по лесу»; кукла; картинки предметные «дикие животные»; выносной материал.

   Среда, 1.11.2017.                    Тема: «Царство Животные»            Подтема: «Домашние птицы»    

              Совместная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями, ППРС

Изобразительная деятельность. 

Лепка. Тема: «Зернышки для петушка».

Цель – продолжать вызывать у детей интерес к лепке, продолжать знакомить со свойствами пластилина; учить отщипывать кусочки пластилина и класть их на тарелочку.         

Материалы и оборудование:

пластилин, доски; игрушка петушок; аудиозапись песенки петушка.

Методические приемы:

1.Игровой, проблемный: появление петушка (хочет есть); чем же накормить петушка?

2. Практический: лепка зернышек для петушка.

3. Практический: дети угощают петушка зарнышками.

4. Практический: дети поют и танцуют вместе с петушком.

Двигательная деятельность. Ц: учить детей прыгать в длину с места, закреплять метание на дальность из- за головы, способствовать развитию чувства равновесия и координации движений. 

  • Ходьба и бег за воспитателем.
  • ОРУ (с погремушками)

1И.п. стоя руки с опущены вниз, поднять руки вперед, показать погремушку, спрятать руки за спину.                               Д 6-7 р.

2И.п. лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять руки и ноги вверх, коснуться стопы, вернуться в и.п.               Д 4-6 р.

3Ип. сидя, руки на коленях   Поднять руки в стороны – вверх, помахать, вернуться в и.п. Д 6р.

4И.п. стоя, руки вдоль туловища присесть положить (взять)  погремушку , вернуться в и. п.                              Д 4-6 р.

  • Ходьба за воспитателем.
  • ОВД.

1Бросание мяча двумя руками на дальность из-за головы. Д 3-4 р.

2Прыжки в длину с места через веревку, лежащей на ковровой дорожке.                            Д 4-6 р.

 

Утро.

Прием детей.

Индивидуальные беседы с детьми.

Утренняя гимнастика под музыку «                        ».

Утренний сбор.

Приветствие «Здороваемся ладошками».

Рассмотреть с детьми иллюстрации «Домашние птицы». Ц: учить детей внимательно рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы воспитателя, развивать диалогическую речь.

Д/И «Скажи мне как тебя зову». Цель - продолжать учить детей называть свое имя.

Пальчиковая игра «Семья».

Подготовка к завтраку. Завтрак: Воспитание культуры поведения за столом во время завтрака.

Беседа «Кто аккуратно ест?».

Вспоминаем о правилах поведения за столом (не разговариваем, о прямой осанке, как правильно нести и ставить стул).                                                                                    

Инд. раб. с Никитой М. – учить есть ложкой.

Подготовка к прогулке. Упражнение «Учим куклу одеваться»

Прогулка 1-ая. Наблюдение.

П/и «Лохматый пес». Ц: Учить детей бегать  не наталкиваясь друг на друга.

Прогулка 1-ая. Наблюдение.

П/и «Солнышко и дождик»

Инд. раб. по физо с Семеном - прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Работа по звукопроизношению с Вовой – игра «Кто как говорит»

Возвращение с прогулки.

Упражнение «Убирай вещи в свою кабинку»

Подготовка к обеду. Обед.

Игровая ситуация «Учим куклу вытираться полотенцем»

Работа по воспитанию культуры поведения за столом – учить детей есть аккуратно, держать ложку правильно.

Подготовка ко сну. Сон.

Упражнять детей убирать одежду аккуратно на свой стульчик.

Пробуждение.

Гимнастика пробуждения «Солнышко просыпается».

Закаливание – хождение босиком по коврику.

Воспитание навыков самообслуживания – учить одеваться самостоятельно.

Подготовка к полднику. Полдник.

Формирование КГН – упражнение «Вытирайся тщательнее».

 Следить за культурой поведения за столом во время полдника.

Вечер.

Восприятие художественной литературы: А. Барто «Кто как кричит».

Прогулка 2-ая. Наблюдение.

П/и «По тропинке»

Самостоятельные игры детей

в игровом уголке. Ц- воспитывать культуру поведения.  Формировать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать интерес к окружающему миру.

Рассматривание иллюстраций на тему: «Петушок и его семья».

Формирование КГН и навыков самообслуживания.

Игровая ситуация «Учимся все делать сами». Ц: Продолжать учить детей самостоятельно мыть руки.

Формирование КГН и навыков самообслуживания.

Игровое упражнение «Моем руки сами». Ц: Учить детей самостоятельно засучивать рукава, мыть руки.

Самообслуживание Игра «Одеваемся сами». Ц: продолжать учить детей одеваться самостоятельно.

Инд. работа с Дашей п. и Валей - рисование восковыми мелками. Ц: Учить правильно держать карандаш и рисовать вертикальные линии (ниточки к шарикам).

Формирование КГН и навыков самообслуживания.

Игра «Найди свое полотенце». Ц: Учить детей пользоваться своим личным полотенцем и вешать его на свое место.

Игровое упражнение «Покажи твое полотенце»

Инд. раб. с Никитой М. – проведи дорожку от доктора к домику  больного ежика.

Строительные игры «Дом для цыпленка» - формировать умение делать постройки.

Инд. раб. с Вовой. лепка «Угощение для кукол».

Прием детей у родителей.

Беседы с родителями о здоровье и настроении детей.

Иллюстрации, картинки по теме дня: А. Барто «Кто как кричит».

выносной материал.

Предложить маме Глеба изготовить коллаж-пристежку «Бабочки на полянке».

Беседы с родителями о необходимости побольше разговаривать с детьми во время одевания, акцентировать внимание на предмет одежды.

Четверг, 2.11.2017.                    Тема: «Царство животные»                             Подтема: «Насекомые»    

              Совместная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями, ППРС

Коммуникативная деятельность. 

Игра «Волшебный мешочек» Тема: «Насекомые».

Цель: формировать умение называть насекомых; активизировать словарь.

Материалы и оборудование –

Мешочек; фигурки насекомые.

Методические приемы:

1.Игровой: появление мишки с мешочком (предлагает поиграть).

2.Игровой, словесный: игра «Волшебный мешочек».

3.Игровой: дети играют с фигурками насекомых.

Утро.

Прием детей. Индивидуальные беседы с детьми.

Утренняя гимнастика «                  ».

Утренний сбор.

Приветствие «Бубен по кругу.»

Рассмотреть с плакат «Насекомые». Ц: учить детей внимательно рассматривать плакат, отвечать на вопросы воспитателя, развивать диалогическую речь.

Пальчиковая гимнастика «Паучок ползет по ветке».

Подготовка к завтраку. Завтрак: Воспитание культуры поведения за столом. Продолжать учить детей правилам поведения за столом во время завтрака, используя игровой прием «Научим мишку правилам поведения за столом».

Инд. раб. с Дашей П. – учить есть ложкой.

Подготовка к прогулке. Упражнение «Учим куклу одеваться»

Самодеятельные игры детей в игровой зоне.

Предложить Никите д/и «Бабочка и цветок».

Предложить рассмотреть картинки «Насекомые» Ц:  развивать интерес к окружающему миру.

Формирование КГН и навыков самообслуживания.

Игровое упражнение «Моем руки сами». Ц: Учить детей самостоятельно засучивать рукава, мыть руки.

Самообслуживание Игра «Одеваемся сами». Ц: продолжать учить детей одеваться самостоятельно.

Прием детей у родителей.

Беседы с родителями о здоровье  и настроении детей.

Иллюстрации, картинки по теме дня; д/и «Бабочка и цветок»;

 выносной материал.

Пятница, 3.11.2017.                Тема: «Царство Животные»                             Подтема: «Рыбы и обитатели водоемов».              

Совместная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями, ППРС

Изобразительная деятельность. 

Рисование.  Тема: «Морские волны».

Цель: продолжать учить детей правильно держать карандаш, учить рисовать волнистые линии.

Материалы и оборудование:

Восковые мелки, ½ альбомного листа, образец; иллюстрации с водоемами, волнами; аудиозапись «Три состояния моря».

Методические приемы:

1.Наглядный, словесный: рассматривание иллюстраций с водоемами.

2. Практический: прослушивание трека «Три состояния моря».

2. Наглядный, практический: объяснение и показ способа рисования; индивидуальная работа. 3.Физминутка «Как в аквариуме нашем».

4.Наглядный, словесный: рассматривание работ.

Двигательная деятельность. Ц: учить детей прыгать в длину с места, закреплять метание на дальность из- за головы, способствовать развитию чувства равновесия и координации движений. 

  • Ходьба и бег за воспитателем.
  • ОРУ (с погремушками)

1И.п. стоя руки с опущены вниз, поднять руки вперед, показать погремушку, спрятать руки за спину.                               Д 6-7 р.

2И.п. лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять руки и ноги вверх, коснуться стопы, вернуться в и.п.               Д 4-6 р.

3Ип. сидя, руки на коленях   Поднять руки в стороны – вверх, помахать, вернуться в и.п. Д 6р.

4И.п. стоя, руки вдоль туловища присесть положить (взять)  погремушку , вернуться в и. п.                              Д 4-6 р.

  • Ходьба за воспитателем.
  • ОВД.

1Бросание мяча двумя руками на дальность из-за головы. Д 3-4 р.

2Прыжки в длину с места через веревку, лежащей на ковровой дорожке.                            Д 4-6 р.

 

Утро.

Рассмотреть с детьми фигурки обитателей водоемов. Беседа «Такие разные рыбки». Ц: Развивать речь, обогащать словарный запас детей.

Утренняя гимнастика «                           ». Ц: Укреплять физическое здоровье детей.

Утренний сбор.

Игра - приветствие «Мяч по кругу»

П/и «Пузырь»

Д/И «О каком животном я говорю». Ц: Учить детей по словесному описанию и наглядности называть животных.

Пальчиковая гимнаст. «Рыбки».

Завтрак.  Воспитание культуры поведения за столом во время завтрака.

Продолжать учить детей правилам поведения за столом во время завтрака, используя игровой прием «Научим мишку правилам поведения за столом».

Прогулка 1-ая. Наблюдение.

П/и «По тропинке». Ц: Учить детей ходить друг за другом, не наталкиваясь.

П/И «Догони меня». Цель: учить действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

Возращение с прогулки.

Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игра «Покажем мишке, что мы делаем после прогулки?»

Подготовка к обеду. Обед.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда.

Беседа о правила поведения за столом.

Инд. Работа с Вовой и Маргаритой- продолжать учить детей держать ложку и  аккуратно есть.

Пробуждение. Постепенный подъем детей. Гимнастика после сна. «Наши ножки проснулись, встрепенулись, потянулись». Закаливающие процедуры. Ходьба босиком по корригирующей дорожке- профилактика плоскостопия.

Вечер. 

Восприятие художественной литературы:

Токмакова И. «Рыбка, рыбка где ты спишь?»

Прогулка 2. Наблюдение. 

П/и «Скачут зайки на лужайке». Ц: упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Предложить детям рассмотреть книжки с иллюстрациями о рыбах и обитателях водоемов. Ц: развивать интерес к окружающему миру.

Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровое упражнение «Моем руки сами». Ц: Учить детей самостоятельно засучивать рукава, мыть руки.

Самообслуживание Игра «Одеваемся сами».

Цель – продолжать учить детей одеваться самостоятельно.

Труд -Предложить детям собрать игрушки и положить их на место. Ц: учить детей самостоятельно поддерживать порядок в группе, помогать взрослым.

Воспитание навыков самообслуживания:

Игровая ситуация «Застегнем сандалии вместе с куклой Машей».

С/р игра «Парикмахерская»- создать условия для игры детей; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии и настроении детей дома.

Иллюстрации, картинки по теме дня; фигурки обитателей водоемов; атрибуты к сюжетной игре; мяч; Токмакова И. «Рыбка, рыбка где ты спишь?»; выносной материал.

   

Предложить родителям изготовить парные картинки животное и его домик.

Инд. беседа с мамой Вовы – гигиена обуви ребенка.

Вторник, 7.11.2017.                   Тема: «Царство животных»                             Подтема: «Кто, что ест»              

Совместная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями, ППРС

Познавательная

Деятельность. (в музее «Русская изба»)

Тема: «В гостях у сказки» (по сказке «Курочка Ряба»). Ц: создать условия для знакомства детей с бытом русского народа; формировать умения детей отражать некоторые игровые действия персонажей и имитировать их действия; развивать умение согласовывать свои действия с другими детьми.

Материалы и оборудование:

Ширма, стол на 2 персоны (чашки, ложки, чайник), тарелка с зернышками, баночка для воды, шапочка для курочки, мышки, цыплят, борода и шляпа для деда, фартук и косынка для бабы, книжка «Курочка Ряба», игрушка курочка.

Методические приемы:

1.Игровой: с/м – появление курицы.

2. Словесный: беседа «Описание курицы».

3. Практический: инсценировка сказки «Курочка Ряба»

4. Игровой: игра «Курочка и цыплята».

Утро. Прием детей.

Индивидуальные беседы с детьми.

Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическое здоровье детей.

Утренний сбор.

Приветствие улыбкой.

П/и «Воробышки и автомобиль» Цель: развивать двигательную активность детей, внимание, умение действовать по сигналу воспитателя.

Д/игра «Кто, что ест» Цель: обогатить активный словарь детей названиями частей тела птицы (клюв, глаза, крылья, хвост).

Подготовка к завтраку.

Игровая ситуация «Покажи, где твое полотенце?» - Аббос.

Завтрак.

Воспитание культуры поведения за столом.

Напомнить детям о правилах поведения за столом (не разговариваем, о прямой осанке, как правильно нести и ставить стул).

Инд. работа с Дашей П., Аббосом и Семеном – продолжать учить детей правильно нести и ставить стул. 

Предложить детям д/и «Мозаика» (собрать как можно больше зернышек для голодных птиц). Цель – развитие мелкой моторики и координации движений.

 

С/р игра «Магазин» - создать условия для игры детей; формировать умение использовать атрибуты игры по назначению, воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Предложить детям настольные игры – создать условия для самостоятельных игр детей.

Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии и настроении детей дома.

Сюжетные картинки «Кто, что ест»; картинки-половинки «Животные»; руль; настольные игры; атрибуты для игры «Магазин».

Задание родителям: принести картинки иллюстрации по теме «Животные в моем доме» и принести (у кого есть) игрушки-домашние питомцы.

   Среда, 8.11.2017.                    Тема: «Царство животных»                             Подтема: «Животные в моем доме»    

              Совместная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями, ППРС

Изобразительная деятельность. 

Тема: «Покормим цыплят».

Цель: создать условия для развития художественно-творческих способностей детей посредством нетрадиционной техники рисования (ватными палочками).

Материалы и оборудование:

½ альбомного листа с изображением цыплят; семечки, ватные палочки, гуашь черного цвета, игрушки-цыплята.

Методические приемы:

1.Словесный, наглядный: загадка.

2.Игровой: игра «Курочка и цыплята», мотивация – покормим цыплят.

3.Словесный, наглядный: показ приемов рисования.

4.Практический: рисование семечек.

5.Словесный: рефлексия (что рисовали; для кого; как зовут маму цыплят; как она зовет своих деток; как цыплята отзываются).

Двигательная деятельность.

(Г. И. Винникова, стр. 34-35).

Утро.

Индивидуальные беседы с детьми.

Утренняя гимнастика.

Утренний сбор.

Приветствие «Погремушка по кругу» - формировать умение взаимодействовать со сверстниками, называть их по имени.

Игра средней подвижности «Пройди и не сбей». Цель: Развивать согласованность движений рук и ног, приучать ходить и бегать небольшими группами.

Рассматривание картинок и иллюстраций по теме «Животные в моем доме».

Подготовка к завтраку. Завтрак: Воспитание культуры поведения за столом. Продолжать учить детей правилам поведения за столом во время завтрака, используя игровой прием «Научим мишку правилам поведения за столом».

Инд. раб. с Артемом – учить есть ложкой.

Прогулка 1-ая (в проветренном спортивном зале). Наблюдение из окна за состоянием погоды.

П/и «Воробышки и автомобиль»

Инд. раб. по физо с Никитой, Русланом, Даниилом- прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Работа по звукопроизношению с Валей и Есенией – игра «Кто как говорит»

Подготовка к обеду. Обед.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом – учить детей есть аккуратно, держать ложку правильно.

Подготовка ко сну. Сон.

Упражнять детей убирать одежду аккуратно на свой стульчик.

Пробуждение.

Гимнастика пробуждения «Солнышко просыпается».

Закаливание – хождение босиком по коврику.

Воспитание навыков самообслуживания – учить одеваться самостоятельно.

Подготовка к полднику. Полдник.

Формирование КГН – упражнение «Вытирайся тщательнее».

Следить за культурой поведения за столом во время полдника.

Вечер.

Восприятие художественной литературы: повторение потешки «Петушок-петушок» - развитие памяти детей.

Индивидуальная с Валей и Дашей П. – д/и «Что на картинке назови» - обогащение словаря.

Прогулка 2-ая. Наблюдение.

П/и «По тропинке»

.

Самодеятельные игры детей в игровой зоне.

Предложить Маргарите кубики «Собери по цвету» - формировать умение подбирать предметы по цвету.

Предложить рассмотреть детям серию картинок на тему «Животные в моем доме». Ц: развивать интерес к окружающему миру, формировать представления о безопасном поведении и на дороге.

Самодеятельные игры детей.

Формирование КГН и навыков самообслуживания.

Игровое упражнение «Моем руки сами». Ц: Учить детей самостоятельно засучивать рукава, мыть руки.

Формирование КГН и навыков самообслуживания.

Игра «Найди свое полотенце». Ц: Учить детей пользоваться своим личным полотенцем и вешать его на свое место.

Самообслуживание Игра «Одеваемся сами». Ц: продолжать учить детей одеваться самостоятельно.

Инд. работа с Аббосхоном и Даниилом - рисование восковыми мелками. Ц: Учить правильно держать карандаш и делать на него нажим.

С/р игра «Как я ухаживаю за домашними питомцами».

Самостоятельные игры со строительным материалом. Самостоятельная деятельность детей со звучащими игрушками. Ц: вызвать интерес к муз.инструм.

Прием детей у родителей.

Беседы с родителями о самочувствии и настроении детей.

Иллюстрации, картинки по теме «Животные в моем доме»; кубики «Собери по цвету»; потешка «Петушок, петушок»; альбомные листы, восковые мелки; атрибуты для с/р игры, игрушки домашние питомцы.

Консультация для родителей «Животные в моем доме».

Беседа с мамой Вовы – отучать ребенка держать пальцы во рту.

Предложить родителям побеседовать с детьми о том, как нужно ухаживать за домашними животными.

Четверг, 9.11.2017.         Тема: «Царство животных»      Подтема: «Кто, где живет»     .

              Совместная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями, ППРС

Коммуникативная деятельность.

Чтение стихотворения А. Барто «Зайку бросила хозяйка».

Ц: активизировать словарь детей, формировать умение согласовывать слова в предложениях, дать возможность рассказать стихотворение полностью.

Методические приемы:

  1. Игровой, проблемно-поисковый: пришел зайка, он мокрый, как ему помочь.
  2. Словесный: чтение стихлтворения А. Барто «Зайку бросила хозяйка».
  3. Словесный: беседа-диалог.
  4. Практический: физминутка «Зайчик».

Утро.

Прием детей. Индивидуальные беседы с детьми.

Утренняя гимнастика.

Утренний сбор.

Приветствие «Бубен по кругу.»

Рассмотреть с детьми картинки «Кто, где живет». Ц: учить детей внимательно рассматривать картинки, отвечать на вопросы воспитателя, развивать диалогическую речь.

Игра м/п «Лови мяч». Ц: упражнять детей в ловле мяча.

Пальчиковая гимнастика «Пальчик, мальчик».

Подготовка к завтраку. Завтрак: Воспитание культуры поведения за столом. Продолжать учить детей правилам поведения за столом во время завтрака, используя игровой прием «Научим мишку правилам поведения за столом».

Инд. раб. с Дашей П. – учить есть ложкой.

Самодеятельные игры детей в игровой зоне.

Предложить Есении собрать кубики по цвету.

Предложить детям картинки и иллюстрации. Ц:  развивать интерес к рассматриванию иллюстраций..

Формирование КГН и навыков самообслуживания.

Игровое упражнение «Моем руки сами». Ц: Учить детей самостоятельно засучивать рукава, мыть руки.

Самодеятельные игры детей.

Предложить детям настольные игры -  создать условия для самостоятельных игр детей.

Прием детей у родителей.

Беседы с родителями о самочувствии и настроении детей.

Иллюстрации, картинки «Кто, где живет»; кубики «Собери по цвету; настольные игры.

Предложить родителям почитать детям на ночь сказку, где упоминаются животные.

Пятница, 10.11.2017.             Тема: «Царство животных»         Подтема: «Животные в русских народных сказках».              

Совместная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями, ППРС

Изобразительная деятельность. 

Лепка. Тема: «Булочки для зайчика».

Цель: продолжать вызывать у детей интерес к лепке, продолжать знакомить со свойствами пластилина, учить лепить шар из пластилина прямыми движениями рук; учить различать и называть желтый цвет.

Материалы и оборудование:

пластилин желтого цвета, доски, Игрушка зайчик.

Методические приемы:

1.Словесный: загадка про зайчика.

2. Физ. Минутка «Зайка беленький сидит».

3. Практический: лепка булочек для зайчика.

4. Дети угощают зайчика своими булочками.

Двигательная деятельность.

(Г. И. Винникова, стр. 34-35).

Утро.

Индивидуальные беседы с детьми.

Утренняя гимнастика.

Утренний сбор.

Приветствие «Мяч по кругу».

Игра м/п «Глазки, глазки, где же наши глазки» - закреплять умение ориентироваться в частях своего тела..

Показ настольного театра «Теремок».

Завтрак. Следить за культурой поведения детей за столом.

Прогулка 1-ая (в проветренном спортивном зале). Наблюдение из окна за состоянием погоды.

П/и  Лохматый пес». Ц: Учить детей бегать  не наталкиваясь друг на друга.

П/и «По тропинке». Ц: Учить детей ходить друг за другом, не наталкиваясь.

И/работа с Никитой П. и Маргаритой – упражнение «проползи по лавочке».

Подготовка к обеду. Обед.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда.

Беседа о правила поведения за столом.

Инд. Работа с Аббосом и Артемом- продолжать учить детей держать ложку и аккуратно есть.

Пробуждение. Постепенный подъем детей под музыку.

 Гимнастика после сна. «Наши ножки проснулись, встрепенулись, потянулись».

Закаливающие процедуры: ходьба босиком по корригирующей дорожке- профилактика плоскостопия.

Вечер. 

Восприятие художественной литературы: сказка «Колобок».

Инд. раб. с Аббосом - обучающая игра «Принеси игрушку». Ц: расширить запас понимаемых слов, учить по слову взрослого находить и показывать названные предметы.

Прогулка 2. Наблюдение. 

П/и «Скачут зайки на лужайке». Ц: упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Предложить детям книги сказок с иллюстрациями животных

Самодеятельные игры детей.

Предложить детям настольные игры.

Труд -Предложить детям собрать игрушки и положить их на место. Ц: учить детей самостоятельно поддерживать порядок в группе, помогать взрослым.

Воспитание навыков самообслуживания:

Игровая ситуация «Застегнем сандалии вместе с куклой Машей».

Строительные игры «Построим заборчик для своего животного».

Предложить детям настольные игры.

Прием детей.

Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии и настроении детей дома.

Картинки «Животные», иллюстрации «Животные в рнс»; кукла; настольные игры.

Книжный уголок – книги со сказками, в которых упоминается о животных.

Задание родителям: принести семейные фотоальбомы.

Предложить родителям поговорить о членах семьи, вспомнить имена, место работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в разновозрастной группе 1.5-3 группе по теме "Весна"

Материал будет интересен для воспитателей 1 младшей группы....

Календарно - тематическое планирование в разновозрастной группе от 1,6 до 3 лет

Перспективный план работы в разновозрастной группе от 1,6 до 3 лет...

Календарно-тематическое планирование младшая (разновозрастная) группа

Данное календарно-тематическое планирование составлено для младшей(разновозрастной) группы...

Примерный вариант календарно-тематического планирования в разновозрастной группе для детей с легкими интеллектуальными нарушениями

Примерный вариант календарно-тематического планирования в разновозрастной группе для детей с легкими интеллектуальными нарушениями....

Календарно-тематическое планирование для разновозрастной группы с 4-7 лет

Тематическое планирование для разновозрастной группы...

Календарно-тематическое планирование в разновозрастной группе для детей с ЗПР на тему: "Мой дом. Кухня и посуда"

Календарно-тематическое планирование в разновозрастной группе для детей с ЗПР на тему: "Мой дом. Кухня и посуда"...