Календарно-тематическое планирование Растительное царство Иркутской области
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Тематическая неделя (14-18 сентября) - «Растительное царство Иркутской области» .
Задачи: Формировать представления детей о разных сообществах Иркутской области (Деревья, кустарники, сибирская тайга, луг, лес). Познакомить с понятием «растительное сообщество», местообитанием растений, сходства и различия. Формировать нравственные представления о моральных нормах и правилах поведения на природе.
День недели | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник 14.09.2020 | Утро | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие Худ.-эстетит. развитие; Физическое развитие | Утренняя гимнастика (комплекс № 1 сентябрь ) Беседа «Какие растения я видел по дороге в детский сад». Цель: развивать память и монологическую речь, умение выступать перед сверстниками. Физминутка «Мы в лес пошли и грибы нашли». Цель: вспомнить слова и движения. | Вместе с Лешей К, Лизой Упражнение «Выложи схему слова» (по теме недели). Цель: формировать умение производить звуковой анализ слова, обозначать звук соответствующей фишкой. | Рисование «Лето в лесу». Цель: развивать фантазию, чувство композиции, учить передавать перспективу в рисунке.
| Конструкторы, кубики, модули и пр.
Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Цель: создать условия для продуктивной деятельности, уточнить, что после игры, всё должно находиться на своих местах, приучать детей к порядку и самоконтролю.
| Оформление родительского уголка материалами по теме недели.
Беседы на интересующие темы |
НОД | Познавательное развитие (Ознакомление с окр.) | Деревья, кустарники. Цель закрепить знания детей о деревьях, их красоте и пользе. Воспитывать интерес, бережное отношение к «зеленому другу», учить беречь природу. Учить подбирать яркие эпитеты – прилагательные для описания осенних деревьев. | |||||
Худ. – эстетит. развитие (Рисование) | Осенняя березка. Цель: закрепить знания о строении дерева, учить их изображать ствол, веточки, учитывая, что у березы есть тонкие, гибкие веточки, из за которых березу называют кудрявой; учить изображать крону деревьев единым цветовым пятном, на котором видны мелкие пятнышки другого оттенка – отдельные листочки; закреплять навыки смешивания красок для получения разных оттенков одного цвета.
| ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие Физическое развитие | Игра «Кто кого». Цель: закрепить знания о взаимосвязях животных и растений в природе. Заполнение дневника наблюдений за погодой.
П.и. «Пингвины с мячом». Цель: учить детей прыгать до зрительного ориентира на двух ногах с мячом, зажатым между колен. Эстафеты по выбору воспитателя. Цель: воспитывать чувство командного духа, умение достойно принимать поражение.
| Игра «Какие бывают деревья? (сравнить по величине, цвету ствола) Максим, Дима | Напомнить, что во время раздевания вещи нужно складывать на свои полочки. Привлекать детей оказывать помощь воспитателю: собирать игрушки перед уходом в группу. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. | ||
Работа перед сном | Речевое развитие
| Ситуативный разговор о том, чтобы был порядок в группе, все должно лежать на своих местах. | |||||
Вечер | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие;
| Оздоровительная гимнастика после после сна. Хождение по массажным коврикам ЧХЛ» сказки «Ангарские бусы», Василий Стародумов.
| Работа карандашами: с Игорем, Ромой, Миланой, Сережей и Таисей вести по бумаге прямые линии. | Беседа о пользе деревьев. Цель: расширять знания о том, что всё в природе взаимосвязано. | «Деревья» (вырезание ладошек). Цель: закрепить умение правильно держать ножницы, аккуратно вырезать по линии. |
День недели | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник 15.09.2020 | Утро | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие Худ.-эстетит. развитие; Физическое развитие | Утренняя гимнастика (комплекс №1сентябрь) Отгадывание загадок об осени. Цель: расширять знания детей об осенних признаках, растениях, животных
| Повторить стихотворение А.С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» с Лидой и Лешей А. | Д/И «Покажем Петрушке, как надо вытирать руки на сухо. | Просмотр мультфильмов о безопасности на дороге. Цель: формировать основы безопасного поведения, вспомнить ПДД. | Консультация «Одежда детей осенью» |
НОД | Коммуникативная деятельность (Развитие речи) | Рассказываение русской народной сказки «Заяц – хвастун» и присказки «Начинаются наши сказки…» Вспомнить с детьми названия русских народных сказок и познакомить их с новыми произведениями сказкой «Заяц – хвастун» ( | |||||
Социально-коммуникативное развитие; Худ.-эстетит. развитие; (Конструирование) | Оригами «Деревья». Цель: учить конструировать дерево из бумаги в технике оригами. Систематизировать и углублять знания детей о строении деревьев, формировать умения следовать устным инструкциям, развивать навыки работы с бумагой, выполняя точные, аккуратные сгибы, мелкую моторику рук, внимание, память; воспитывать интерес к конструированию из бумаги в технике оригами.
| ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Физическое развитие | Тематическая прогулка по территории детского сада. Цель: закрепить названия растений на участке, умение выделять особенности строения деревьев, кустарников и цветов. П.и. «Полоса препятствий». Цель: совершенствовать умение детей перепрыгивать и подлазить под верёвку.
| Физическая культура : прыжки с одной ноги на другую (Шурик, Артем Г.) – развивать двигательную активность. | Общественно-полезный труд. Цель: закрепить трудовые навыки, умение распределять обязанности в коллективе. | Игры с песком. Самостоятельная игровая деятельность | ||
Работа перед сном | Речевое развитие
| Чтение русской народной сказки «Пастушья дудочка». Цель: продолжить знакомство детей с разными видами танцев. | |||||
НОД | Физическое развитие (Физкультура) | По плану инструктора по ФИЗО | |||||
Вечер | Познавательное развитие; Речевое развитие Худ.-эстетит. развитие;
| Оздоровительная гимнастика после после сна. Хождение по массажным коврикам Игровые ситуации с глобусом. Цель: расширять знания детей о разных народах и их традициях. Д.и. «12 месяцев». Цель: закрепить названия месяцев, расширять знания о временах года.
| Артикуляционная гимнастика : упр. «Лошадка» (Лиза, Рома, Максим) | Беседа «Зачем нужно мыть руки». Цель: напомнить как правильно мыть и руки и обсудить для чего это нужно делать.
| НПИ «Мозайка» - развивать логическое мышление, воображение. | ||
Прогулка | Познавательное развитие; Речевое развитие Худ.-эстетит. развитие; | Наблюдение за погодой. Отметить состояние погоды: хмуро, ясно, солнечно, если ветер? Какой он теплый или холодный. Развивать наблюдательность П/И: «Затейники», «Ловишки» развивать двигательную активность, играть дружно. Выбирать вожатого. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
День недели | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
| ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
| |||||
Среда 16.09.2020 | Утро | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие Худ.-эстетит. развитие; Физическое развитие | Утренняя гимнастика (комплекс №1сентябрь) Внесение альбома «10 удивительных растений». Цель: развивать наблюдательность, поддержать желание детей изучать природу. Физминутка «На лугу». Цель: вспомнить слова и движения, порадовать детей. | Д/И: назови геометрическую фигуру (Леша К, Игорь). Закрепить названия геометрические фигур. | Уборка в шкафах. Цель: формировать навыки самообслуживания, закрепить умение аккуратно складывать вещи.
| Просмотр презентации «Растительный мир Иркутской области». Цель: Рассказать о растения., вспомнить какие растения уже видели. | Беседы на интересующие темы |
|
НОД | Познавательное развитие (ФЭМП)
| Рабочие тетради Колесникова «Я считаю до десяти» |
| |||||
Худ.-эстетит. Развитие (Рисование)
|
|
| ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие Физическое развитие | Д.и. «Кому это нужно». Цель: закреплять представления детей о предметах и их использовании в трудовых процессах. Познавательно-исследовательская деятельность «Заколдованный лес». Цель: закрепить умение ориентироваться по плану участка и детского сада, определять направление.
| П.и. «Отбей волан». Цель: продолжить обучать детей игре в бадминтон. (Дима, Лида) | Труд: предложить детям собрать ветки с участка. Приучать к порядку, чистоте. | П.и. «Волшебная скакалка». Цель: закрепить правила, развивать умение прыгать на скакалке |
| ||
Работа перед сном | Речевое развитие
| Чтение А. Лопатина «Липкины дары». Цель: прививать любовь к природе через литературу. |
| |||||
НОД | Худ. – эстетит. развитие (Музыка) | По плану музык. руководителя |
|
|
|
| ||
Вечер | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие Худ.-эстетит. развитие;
| Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам Работа с Красной книгой Иркутской области. Цель: выяснить, какие растения занесены в книгу и находятся под охраной государства. | Штриховки, рисование по клеточкам, выкладывание рисунков пуговицами, бусами, нитками. Цель: развивать моторику и восприятие, фантазию. | Упр. «Учимся правильно слаживать кофту». | Рисование «Чудо-дерево». Цель: развивать творческое воображение, закрепить умение работать разными графическими материалами. |
| ||
Прогулка | Познавательное развитие; Речевое развитие Физическое развитие | Рассказ воспитателя о том, какие бывают стебли растений. Цель: обогатить словарь, расширять знания о природе. Д.и. «На что это похоже». Цель: развивать познавательные способности детей. Беседа «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья». Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
|
День недели | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг 17.09.2020 | Утро | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие Худ.-эстетит. развитие; Физическое развитие
| Утренняя гимнастика (комплекс №1сентябрь) Игра «Спиной друг к другу». Цель: способствовать сплочению детского коллектива. | Д/И «Разложи листочки по цвету». С Женей, Денисом. | Рассказ воспитателя «Легенда об ирисах», просмотр презентации «Красота ирисов». Цель: продолжить знакомство с цветами, прививать чувство прекрасного. | Аппликация из салфеток «Ирисы». Цель: показать возможность использования салфеток при изготовлении цветов - ирисов, развивать фантазию и цветовосприятие. | Буклет «Фитотерапия – способ укрепления здоровья» |
НОД | Развитие речи | «Пересказ сказки «Заяц-хвастун». Цель: Формирование умения детей связно, последовательно, и выразительно передавать небольшие сказки. Продолжать формировать умение пересказывать сказку; Активизировать и обогащать словарный запас детей; Упражнять в образовании слов-синонимов; Развивать мышление, творческое воображение, связную диалогическую и монологическую речь. Воспитывать любовь к русским народным сказкам.
| |||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие Физическое развитие
| Беседа «Какие бывают леса». Цель: расширять знания о природе, развивать фантазию и логическое мышление. Отгадывание загадок о лекарственных растениях. Цель: вспомнить о лечебных свойствах растений. | Закрепления понятия один/много с Сережей и другими желающими детьми. | Сбор листьев с участка. Приобщать детей к труду. | Подвижные игры по выбору детей. Цель: формировать умение самостоятельно организовывать и придумывать подвижные игры, изменять и усложнять правила игры. | ||
Работа перед сном | Речевое развитие
| Чтение стихотворения А.С. Пушкина «Уж небо осенью дышало..» Прививать любвь к поэзии, помочь увидеть красоту осенней природы. | |||||
НОД | Физическое развитие (Физкультура) | По плану инструктора по ФИЗО |
|
|
| ||
Вечер | Познавательное развитие; Речевое развитие Худ.-эстетит. развитие;
| Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам Познавательно-исследовательская деятельность «Окрашивание листьев капусты в разные цвета». Цель: наглядно показать детям, как растения впитывают влагу.
| Разучивание стихов о растениях и цветах по выбору воспитателя. Цель: учить выразительно читать стихи. | Решение проблемной ситуации «Почему растения погибают». Цель: формировать желание сохранить природу, беречь растения на планете
| Самостоятельные игры в театральном уголке. Цель: создать условия для развития креативности. | ||
Прогулка | Познавательное развитие; Речевое развитие Худ.-эстетит. развитие; Физическое развитие
| Наблюдение за грозой. Цель: продолжить знакомить с понятием «гроза», формировать реальные представления о явлении природы. Упражнение «Узнай растение по описанию». Цель: учить описывать растение, выделяя особенности плодов, корней и т.д.
| Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
День недели | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Пятница 18.09.2020 | Утро | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие Худ.-эстетит. развитие; Физическое развитие
| Утренняя гимнастика (комплекс №1сентябрь) Домашние заготовки «Опасные растения». Цель: формировать основы безопасного поведения в природе, напомнить о ядовитых растениях. | Д.и. «Цепочка слов». Цель: расширять запас существительных в активном словаре детей | Беседа о том как доктор лечит людей. Что нам нужно делать чтобы не болеть? | Геокон, танграм, математический планшет. Цель: развивать пространственное восприятие. | Индивидуальные беседы по запросу родителей.
| |
НОД | Аппликация |
| ||||||
Физическое развитие (Физкультура) | По плану инструктора по ФИЗО | |||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие Физическое развитие
| Дидактические игры «Найди свой цветок», «С какого дерева лист», «Чей плод». Цель: закрепить знания детей о растениях на территории сада.
| Упражнение «Рифмоплёты». Цель: учить подбирать близкие по звучанию слова, рифмовать, развивать словотворчество. | П.и. «Эстафета парами». Цель: закрепить правила игры. П.и. «Не попадись». Цель: развивать ловкость и быстроту. | С.р. игра по выбору детей. Цель: развивать игровые навыки, умение объединять несколько сюжетов. | |||
Работа перед сном | Социально-коммуникативное развитие; Речевое развитие
| Оформление стенгазеты «Эко объектив» (растения). Цель: обобщить знания детей о разнообразии мира растений. | ||||||
Вечер | СКР | Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам Чтение экологических сказок по выбору воспитателя. Цель: формировать интерес к чтению, воспитывать бережное отношение к природе.
| Рабочие листы по развитию внимания и памяти. Цель: способствовать развитию познавательных процессов. | Д.и. «Как бы ты поступил?». Цель: формировать основы безопасного поведения.
| Инсценировка РНС»Теремок». Подбирать мимику, интонацию голоса, характерные для героев сказки. | |||
Прогулка | ФР | Д.и. «Найди пару». Цель: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту, продолжить знакомство детей с видами спорта. Хоровод «Во поле берёза стояла». Цель: вспомнить слова, расширить знания о берёзе.
| Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. | |||||
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_rastitelnoe_tsarstvo_irkutskoy_oblasti.doc | 120.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическая неделя (14-18 сентября) - «Растительное царство Иркутской области» .
Задачи: Формировать представления детей о разных сообществах Иркутской области (Деревья, кустарники, сибирская тайга, луг, лес). Познакомить с понятием «растительное сообщество», местообитанием растений, сходства и различия. Формировать нравственные представления о моральных нормах и правилах поведения на природе.
День недели | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник 14.09.2020 | Утро | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие Худ.-эстетит. развитие; Физическое развитие | Утренняя гимнастика (комплекс № 1 сентябрь ) Беседа «Какие растения я видел по дороге в детский сад». Цель: развивать память и монологическую речь, умение выступать перед сверстниками. Физминутка «Мы в лес пошли и грибы нашли». Цель: вспомнить слова и движения. | Вместе с Лешей К, Лизой Упражнение «Выложи схему слова» (по теме недели). Цель: формировать умение производить звуковой анализ слова, обозначать звук соответствующей фишкой. | Рисование «Лето в лесу». Цель: развивать фантазию, чувство композиции, учить передавать перспективу в рисунке. | Конструкторы, кубики, модули и пр. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Цель: создать условия для продуктивной деятельности, уточнить, что после игры, всё должно находиться на своих местах, приучать детей к порядку и самоконтролю. | Оформление родительского уголка материалами по теме недели. Беседы на интересующие темы |
НОД | Познавательное развитие (Ознакомление с окр.) | Деревья, кустарники. Цель закрепить знания детей о деревьях, их красоте и пользе. Воспитывать интерес, бережное отношение к «зеленому другу», учить беречь природу. Учить подбирать яркие эпитеты – прилагательные для описания осенних деревьев. | |||||
Худ. – эстетит. развитие (Рисование) | Осенняя березка. Цель: закрепить знания о строении дерева, учить их изображать ствол, веточки, учитывая, что у березы есть тонкие, гибкие веточки, из за которых березу называют кудрявой; учить изображать крону деревьев единым цветовым пятном, на котором видны мелкие пятнышки другого оттенка – отдельные листочки; закреплять навыки смешивания красок для получения разных оттенков одного цвета. | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие Физическое развитие | Игра «Кто кого». Цель: закрепить знания о взаимосвязях животных и растений в природе. Заполнение дневника наблюдений за погодой. П.и. «Пингвины с мячом». Цель: учить детей прыгать до зрительного ориентира на двух ногах с мячом, зажатым между колен. Эстафеты по выбору воспитателя. Цель: воспитывать чувство командного духа, умение достойно принимать поражение. | Игра «Какие бывают деревья? (сравнить по величине, цвету ствола) Максим, Дима | Напомнить, что во время раздевания вещи нужно складывать на свои полочки. Привлекать детей оказывать помощь воспитателю: собирать игрушки перед уходом в группу. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. | ||
Работа перед сном | Речевое развитие | Ситуативный разговор о том, чтобы был порядок в группе, все должно лежать на своих местах. | |||||
Вечер | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; | Оздоровительная гимнастика после после сна. Хождение по массажным коврикам ЧХЛ» сказки «Ангарские бусы», Василий Стародумов. | Работа карандашами: с Игорем, Ромой, Миланой, Сережей и Таисей вести по бумаге прямые линии. | Беседа о пользе деревьев. Цель: расширять знания о том, что всё в природе взаимосвязано. | «Деревья» (вырезание ладошек). Цель: закрепить умение правильно держать ножницы, аккуратно вырезать по линии. |
День недели | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник 15.09.2020 | Утро | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие Худ.-эстетит. развитие; Физическое развитие | Утренняя гимнастика (комплекс №1сентябрь) Отгадывание загадок об осени. Цель: расширять знания детей об осенних признаках, растениях, животных | Повторить стихотворение А.С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» с Лидой и Лешей А. | Д/И «Покажем Петрушке, как надо вытирать руки на сухо. | Просмотр мультфильмов о безопасности на дороге. Цель: формировать основы безопасного поведения, вспомнить ПДД. | Консультация «Одежда детей осенью» |
НОД | Коммуникативная деятельность (Развитие речи) | Рассказываение русской народной сказки «Заяц – хвастун» и присказки «Начинаются наши сказки…» Вспомнить с детьми названия русских народных сказок и познакомить их с новыми произведениями сказкой «Заяц – хвастун» ( | |||||
Социально-коммуникативное развитие; Худ.-эстетит. развитие; (Конструирование) | Оригами «Деревья». Цель: учить конструировать дерево из бумаги в технике оригами. Систематизировать и углублять знания детей о строении деревьев, формировать умения следовать устным инструкциям, развивать навыки работы с бумагой, выполняя точные, аккуратные сгибы, мелкую моторику рук, внимание, память; воспитывать интерес к конструированию из бумаги в технике оригами. | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Физическое развитие | Тематическая прогулка по территории детского сада. Цель: закрепить названия растений на участке, умение выделять особенности строения деревьев, кустарников и цветов. П.и. «Полоса препятствий». Цель: совершенствовать умение детей перепрыгивать и подлазить под верёвку. | Физическая культура : прыжки с одной ноги на другую (Шурик, Артем Г.) – развивать двигательную активность. | Общественно-полезный труд. Цель: закрепить трудовые навыки, умение распределять обязанности в коллективе. | Игры с песком. Самостоятельная игровая деятельность | ||
Работа перед сном | Речевое развитие | Чтение русской народной сказки «Пастушья дудочка». Цель: продолжить знакомство детей с разными видами танцев. | |||||
НОД | Физическое развитие (Физкультура) | По плану инструктора по ФИЗО | |||||
Вечер | Познавательное развитие; Речевое развитие Худ.-эстетит. развитие; | Оздоровительная гимнастика после после сна. Хождение по массажным коврикам Игровые ситуации с глобусом. Цель: расширять знания детей о разных народах и их традициях. Д.и. «12 месяцев». Цель: закрепить названия месяцев, расширять знания о временах года. | Артикуляционная гимнастика : упр. «Лошадка» (Лиза, Рома, Максим) | Беседа «Зачем нужно мыть руки». Цель: напомнить как правильно мыть и руки и обсудить для чего это нужно делать. | НПИ «Мозайка» - развивать логическое мышление, воображение. | ||
Прогулка | Познавательное развитие; Речевое развитие Худ.-эстетит. развитие; | Наблюдение за погодой. Отметить состояние погоды: хмуро, ясно, солнечно, если ветер? Какой он теплый или холодный. Развивать наблюдательность П/И: «Затейники», «Ловишки» развивать двигательную активность, играть дружно. Выбирать вожатого. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
День недели | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Среда 16.09.2020 | Утро | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие Худ.-эстетит. развитие; Физическое развитие | Утренняя гимнастика (комплекс №1сентябрь) Внесение альбома «10 удивительных растений». Цель: развивать наблюдательность, поддержать желание детей изучать природу. Физминутка «На лугу». Цель: вспомнить слова и движения, порадовать детей. | Д/И: назови геометрическую фигуру (Леша К, Игорь). Закрепить названия геометрические фигур. | Уборка в шкафах. Цель: формировать навыки самообслуживания, закрепить умение аккуратно складывать вещи. | Просмотр презентации «Растительный мир Иркутской области». Цель: Рассказать о растения., вспомнить какие растения уже видели. | Беседы на интересующие темы | |
НОД | Познавательное развитие (ФЭМП) | Рабочие тетради Колесникова «Я считаю до десяти» | ||||||
Худ.-эстетит. Развитие (Рисование) | ||||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие Физическое развитие | Д.и. «Кому это нужно». Цель: закреплять представления детей о предметах и их использовании в трудовых процессах. Познавательно-исследовательская деятельность «Заколдованный лес». Цель: закрепить умение ориентироваться по плану участка и детского сада, определять направление. | П.и. «Отбей волан». Цель: продолжить обучать детей игре в бадминтон. (Дима, Лида) | Труд: предложить детям собрать ветки с участка. Приучать к порядку, чистоте. | П.и. «Волшебная скакалка». Цель: закрепить правила, развивать умение прыгать на скакалке | |||
Работа перед сном | Речевое развитие | Чтение А. Лопатина «Липкины дары». Цель: прививать любовь к природе через литературу. | ||||||
НОД | Худ. – эстетит. развитие (Музыка) | По плану музык. руководителя | ||||||
Вечер | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие Худ.-эстетит. развитие; | Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам Работа с Красной книгой Иркутской области. Цель: выяснить, какие растения занесены в книгу и находятся под охраной государства. | Штриховки, рисование по клеточкам, выкладывание рисунков пуговицами, бусами, нитками. Цель: развивать моторику и восприятие, фантазию. | Упр. «Учимся правильно слаживать кофту». | Рисование «Чудо-дерево». Цель: развивать творческое воображение, закрепить умение работать разными графическими материалами. | |||
Прогулка | Познавательное развитие; Речевое развитие Физическое развитие | Рассказ воспитателя о том, какие бывают стебли растений. Цель: обогатить словарь, расширять знания о природе. Д.и. «На что это похоже». Цель: развивать познавательные способности детей. Беседа «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья». Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
День недели | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг 17.09.2020 | Утро | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие Худ.-эстетит. развитие; Физическое развитие | Утренняя гимнастика (комплекс №1сентябрь) Игра «Спиной друг к другу». Цель: способствовать сплочению детского коллектива. | Д/И «Разложи листочки по цвету». С Женей, Денисом. | Рассказ воспитателя «Легенда об ирисах», просмотр презентации «Красота ирисов». Цель: продолжить знакомство с цветами, прививать чувство прекрасного. | Аппликация из салфеток «Ирисы». Цель: показать возможность использования салфеток при изготовлении цветов - ирисов, развивать фантазию и цветовосприятие. | Буклет «Фитотерапия – способ укрепления здоровья» |
НОД | Развитие речи | «Пересказ сказки «Заяц-хвастун». Цель: Формирование умения детей связно, последовательно, и выразительно передавать небольшие сказки. Продолжать формировать умение пересказывать сказку; Активизировать и обогащать словарный запас детей; Упражнять в образовании слов-синонимов; Развивать мышление, творческое воображение, связную диалогическую и монологическую речь. Воспитывать любовь к русским народным сказкам. | |||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие Физическое развитие | Беседа «Какие бывают леса». Цель: расширять знания о природе, развивать фантазию и логическое мышление. Отгадывание загадок о лекарственных растениях. Цель: вспомнить о лечебных свойствах растений. | Закрепления понятия один/много с Сережей и другими желающими детьми. | Сбор листьев с участка. Приобщать детей к труду. | Подвижные игры по выбору детей. Цель: формировать умение самостоятельно организовывать и придумывать подвижные игры, изменять и усложнять правила игры. | ||
Работа перед сном | Речевое развитие | Чтение стихотворения А.С. Пушкина «Уж небо осенью дышало..» Прививать любвь к поэзии, помочь увидеть красоту осенней природы. | |||||
НОД | Физическое развитие (Физкультура) | По плану инструктора по ФИЗО | |||||
Вечер | Познавательное развитие; Речевое развитие Худ.-эстетит. развитие; | Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам Познавательно-исследовательская деятельность «Окрашивание листьев капусты в разные цвета». Цель: наглядно показать детям, как растения впитывают влагу. | Разучивание стихов о растениях и цветах по выбору воспитателя. Цель: учить выразительно читать стихи. | Решение проблемной ситуации «Почему растения погибают». Цель: формировать желание сохранить природу, беречь растения на планете | Самостоятельные игры в театральном уголке. Цель: создать условия для развития креативности. | ||
Прогулка | Познавательное развитие; Речевое развитие Худ.-эстетит. развитие; Физическое развитие | Наблюдение за грозой. Цель: продолжить знакомить с понятием «гроза», формировать реальные представления о явлении природы. Упражнение «Узнай растение по описанию». Цель: учить описывать растение, выделяя особенности плодов, корней и т.д. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
День недели | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Пятница 18.09.2020 | Утро | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие Худ.-эстетит. развитие; Физическое развитие | Утренняя гимнастика (комплекс №1сентябрь) Домашние заготовки «Опасные растения». Цель: формировать основы безопасного поведения в природе, напомнить о ядовитых растениях. | Д.и. «Цепочка слов». Цель: расширять запас существительных в активном словаре детей | Беседа о том как доктор лечит людей. Что нам нужно делать чтобы не болеть? | Геокон, танграм, математический планшет. Цель: развивать пространственное восприятие. | Индивидуальные беседы по запросу родителей. | |
НОД | Аппликация | |||||||
Физическое развитие (Физкультура) | По плану инструктора по ФИЗО | |||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие Физическое развитие | Дидактические игры «Найди свой цветок», «С какого дерева лист», «Чей плод». Цель: закрепить знания детей о растениях на территории сада. | Упражнение «Рифмоплёты». Цель: учить подбирать близкие по звучанию слова, рифмовать, развивать словотворчество. | П.и. «Эстафета парами». Цель: закрепить правила игры. П.и. «Не попадись». Цель: развивать ловкость и быстроту. | С.р. игра по выбору детей. Цель: развивать игровые навыки, умение объединять несколько сюжетов. | |||
Работа перед сном | Социально-коммуникативное развитие; Речевое развитие | Оформление стенгазеты «Эко объектив» (растения). Цель: обобщить знания детей о разнообразии мира растений. | ||||||
Вечер | СКР | Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам Чтение экологических сказок по выбору воспитателя. Цель: формировать интерес к чтению, воспитывать бережное отношение к природе. | Рабочие листы по развитию внимания и памяти. Цель: способствовать развитию познавательных процессов. | Д.и. «Как бы ты поступил?». Цель: формировать основы безопасного поведения. | Инсценировка РНС»Теремок». Подбирать мимику, интонацию голоса, характерные для героев сказки. | |||
Прогулка | ФР | Д.и. «Найди пару». Цель: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту, продолжить знакомство детей с видами спорта. Хоровод «Во поле берёза стояла». Цель: вспомнить слова, расширить знания о берёзе. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...